Как сделать компрессор из автомобильного колеса

Опубликовано: 18.05.2024

Пластиковая бутылка. На 5л для небольшого краскопульта в полне достаточно.

Шланг и хомуты. Я использовал масло-бензостойкий шланг в тряпичной оболочке т.к. другого просто не было.

И еще необходимо как-то автоматизировать процесс поддержания постоянного давления, я решил использовать для этих целей датчик давления масла от классики

Поехали…
Надо сделать три отверстия в пластике бутылки. Хорошо по диаметру подходит шляпка мебелльного болта. Нагреваем и плавим

Отверстие под датчик в крышке

И два отверстия в дне бутылки под соски.

Из одного соска выкручиваем золотник и оба вставляем в дно бутылки. Для лучшей герметичности можно использовать фум-ленту. Сосок с золотником используется для накачки воздуха, а без- для подключения краскопульта. Также необходимо сделать две прижимные пластины из пластика толщиной около 3-х миллиметров, нужны они для плотного прижатия сосков к бутылке

Вставляем датчик в крышку и паяем провода

Теперь самое интересное…
Датчик давления масла упрощенно работает так: возмущающее давление воздействует на мембрану, которая приводит в движение шток переменного резистора и на клеммах датчика изменяется сопротивление. По сути ему все равно что на него давит- масло, воздух и т.д.
Для моего краскопульта рабочее давление 2 атм.Экспериментальным путем узнал, что сопротивление меняется скачками по 5 Ом каждые 0,2 атм.
2,2 атм- 195Ом;
2,0 атм- 200Ом;
1,8 атм- 205Ом.

Получается нам надо контролировать сопротивление в очень узком пределе и обычным ключом на транзисторе с реле не обойтись.
Нужен компаратор с достаточно высокой чувствительностью. Выбор пал на "триггер Шмитта". Не буду вдаваться в подробности расчета, а приведу лишь получившуюся схему

Плату делать не стал, собрал на макетке

При расчетах видимо где-то немного ошибся и момент сробатывания получился на 207Ом, поэтому пришлось включить последовательно резистор на 15Ом. Вообще при желании можно сделать давление срабатывание регулируемым, но мне это не нужно.
Из подручных материалов собрал короб для удобства. С внешним видом не заморачивался- покрасил кистью в черный цвет чтобы защитить дерево. Крышку прикрутил на рояльную петлю, повесил стягивающие замки и сверху закрепил ручку для переноса

Питается это добро пока от компьютерного БП, а так уже собирается отдельный импульсный БП на ir2153.
Плату закрепил в корпусе, а питание вывел на болты м8х50. Компрессор прижимается резинками к корпусу чтобы не прыгал, при этом в течении 1 минуты он отсоединяется и достоется из корпуса.

На всякий случай добавил фильтр в шланг на краскопульт чтобы не попал мусор

Ну и так это все выглядит в варианте переноса.

Работой устройства очень доволен. Отключение происходит при 2,2 атм, даже при постоянно нажатом краскопульте давление не падает ниже 1,8 атм.
Уже покрасил пару пластмассок- очень понравилось.
Понятное дело что такими вещами машину не покрасишь (хотя возможно все), но всякие небольшие детальки вроде решеток, накладок и др.- без проблем!

Необязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Материалы для сборки самодельного компрессора

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Компрессор с ресивером из баллонов акваланга

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Варианты компрессоров с ресиверами из газового баллона

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Компрессор с ресивером из расширительного бачка ВАЗ

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер для краскопульта из колеса

Ресивер из колеса

Простой воздушный компрессор, с помощью которого можно выполнять покрасочные работы или подкачивать шины автомобиля, можно изготовить своими руками из подручных материалов. Самодельный компрессор будет работать не хуже своих заводских аналогов, а затраты на его изготовление будут минимальными.

Модернизация автокомпрессора

Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.

Адаптация аппарата под напряжение 220 В

Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.

Параметра блока питания

Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.

Шильдик

Выбор проводов

Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.

Манипуляции с проводами

Далее, необходимо найти на выходе из БП еще 2 провода: один желтый, это будет “+”, и один черный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из любой связки проводников.

Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.

Штекер автонасоса

Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.

Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).

Провода прикуривателя

Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.

Подключение дополнительных элементов

Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.

Схема конструкции

В состав данной обвязки входят следующие элементы.

  1. Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
  2. Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
  3. Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
  4. Обратный клапан. Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.
    Обратный клапан
  5. Прямой ниппель, представляет собой переходник, имеющий 2 наружные резьбы (НР1/2).
  6. Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с одного диаметра наружной резьбы на другой.
  7. Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. То есть резьба с обоих его концов имеет одинаковый диаметр.
  8. Муфта переходная. Является переходником с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу с другим. В данном случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
  9. Тройник, имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
  10. Муфта прямая ВР1/8 – ВР1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
  11. Переходник для шланга НР1/8.
  12. Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем. Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже минимального и не выше максимально допустимого уровня. Влагоотделитель можно и не устанавливать, если агрегат будет использоваться в качестве насоса для накачки шин. При использовании агрегата для покраски установка влагомаслоотделителя является обязательным условием.
    Регулятор давления

Влагоотделитель

При сборке всех элементов необходимо использовать резьбовой герметик, например, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высокого давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.

Изготовление прокладок

Манометры можно прикрутить сразу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.

Как выглядит собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на следующем фото.

Обвязка компрессора

Ресивер для автокомпрессора можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, заваренной с обеих сторон, огнетушителя или газового баллона. Если предполагается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обычное бескамерное колесо от легкового автомобиля.

Важно! При подборке емкости для ресивера следует учитывать тот факт, что автонасос может работать не больше 10 мин. непрерывно. Соответственно, и объем ресивера должен быть небольшим (около 20 л.), чтобы аппарат мог поднять в нем давление воздуха до требуемого уровня раньше, чем пройдет 10 мин.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

Схема зиловского компрессора

  1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
  2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.

Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

Отверстия в шатуне

При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

Вкладыши

Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

Огнетушитель для ресивера

В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

Переходник

Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

Аварийный клапан

Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Рама из металлического уголка

Важно! Двигатель для данного агрегата должен иметь мощность порядка 1,3 -2,2 кВт.

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

Аппарат из дрели

Агрегат из дрели

Компрессор из холодильника

Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, точнее, из его агрегата, является самым бесшумным. Но следует знать, что такой аппарат не отличается высокой производительностью. С его помощью, можно лишь накачивать шины автомобиля или работать аэрографом. Для нормальной работы различного пневмоинструмента (шуруповерт, шлифмашина, краскопульт и т.д.) производительности данного агрегата не хватит, даже если подсоединить к нему ресивер большого объема. Хотя в интернете можно найти конструкции, состоящие из двух или трех компрессоров, соединенных последовательно, подсоединенных к большому ресиверу.

Итак, агрегат, снятый с холодильника, имеет пусковое реле с сетевым шнуром. Также из аппарата выходят 3 медные трубки. Две из них предназначены для входа-выхода воздуха, а третья (запаянная) – для заливки масла. Если включить устройство на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок всасывает воздух, а из какой он выдувается.

На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из агрегата, ресивера и регулятора давления с манометром.

Компрессор из холодильника

На входной трубке устанавливается воздушный фильтр для исключения попадания пыли внутрь агрегата. Чтобы автоматизировать процесс накачки воздуха, можно установить автоматику в виде прессостата.

Компрессор высокого давления своими руками

Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.

Двухступенчатая компрессорная головка АК-150.

Компрессор из двухступенчатой компрессорной головке

В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт. Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа. Он создает давление масла около 2 кгс/см 2 .

Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.

Собранная конструкция

Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.

Однопоршневой компрессор
Двухпоршневой компрессор
Трехпоршневой компрессор

Принцип работы поршневого компрессора, основан на возвратно-поступательных движениях поршня в цилиндре. Механизм работает за счет электродвигателя, передающего вращение на маховик и коленчатый вал, соединенный с шатуном. При движении вниз, поршень образует в камере вакуум, заставляющий заслонку открыться и впустить в неё воздух. Когда происходит движение вверх, в цилиндре образуется давление, открывающее клапан другого канала, куда выходит набранный воздух.

Принцип действия поршня в цилиндре (втягивание и удаление воздуха)

Покинув поршневую камеру воздух переходит в ресивер (бак), где скапливается в большой концентрации. При достижении пикового значения давления, электромотор отключается, и накачка воздуха прекращается, а при снижении снова активируется. За автоматику данного процесса отвечает специальное реле давления (прессостат), устанавливаемое на ресивер. Таким образом мы получаем сжатый воздух, необходимый для покрасочных или других типов работ.

Ресиверы разных объемов
Автоматика компрессора с реле давления

Особенности поршневого нагнетателя

При поверхностном рассмотрении, система турбинного компрессора понятна и достаточно проста, однако этот механизм скрывает в своей конструкции несколько важных нюансов. Именно конструктивные особенности, позволяют данной машине работать продолжительное время без перебоев.

Двухкамерный компрессор в разрезе

Смазка механизма во время работы должна быть постоянной. В связи с высокими оборотами трущие части (вал, шатун и поршень) быстро изнашиваются, снижая производительность. Подача масла в систему, может происходить естественно или принудительно. В первом случае, смазка подхватывается со дна картера выступающими частями коленчатого вала и разбрызгивается по внутренним стенкам механизма. В холодильных компрессорах используется циркуляционная система, всасывающая масло и пускающая его через все узлы. В случае с принудительной подачей, масло распыляется по всему компрессору при помощи плунжерного насоса (лубрикатора).


Защита от перегрева, возникающего при трении и сжимании воздуха, имеет особую важность для продолжительной и безопасной эксплуатации компрессора. Для нормальной работы применяется принудительное воздушное или водное охлаждение. Бюджетные модели зачастую оснащаются вентилятором, а более мощные установки имеют радиатор с замкнутой системой циркуляции. В многоступенчатых компрессорах предусмотрены дополнительные камеры охлаждения воздуха.

Поршневой компрессор с водяным охлаждением
Воздушное охлаждение компрессора

Фильтрация всасываемого воздуха, даже в таком крепком, неприхотливом механизме, играет важную роль, определяющую срок продуктивной службы устройства. Частички пыли, при попадании внутрь компрессора, выполняет функцию абразива, постепенно стирая и изнашивая движущие части. Если Вы хотите продлить жизнь своему оборудованию, обязательно устанавливайте фильтр, независимо от чистоты рабочего помещения.

Пример воздушного фильтра для всасывания воздуха в компрессор

Ресивер для аккумулирования воздуха

Выдавленный из цилиндра воздух, переходит в герметичный резервуар, где сосредотачивается, сжимаясь в несколько раз. Данная емкость называется ресивером и является промежуточным звеном между компрессором и инструментом. Главная задача такого бака, заключается в подготовке воздуха для его дальнейшей выдачи под нужным, равномерным давлением.


Большинство ресиверов оснащены манометрами внутреннего и выходного давления с редуктором, предохранительным клапаном, системой слива конденсата и краном со штуцером для подключения шланга. Из электроники, на баке устанавливается реле давления, предотвращающее критичную концентрацию нагнетаемого воздуха, отключающего электромотор на пиковых показателях и запускающего, при снижении определенной отметки.


От объема и прочности ресивера, зависит продолжительность бесперебойной работы краскопульта, без запуска двигателя и подкачки. Если производительность компрессора выше, чем потребление инструмента, можно уверенно выполнять покраску даже во время накачивания, а давление в ресивере все-равно будет повышаться.


Ручной компрессор из насоса и колеса

Самый простой и бюджетный вариант сборки самодельного источника сжатого воздуха с давлением до 5-ти атмосфер. Скорость нагнетания и объем ресивера, в данном случае, зависят от используемого устройства и размеров колеса. В приведенном ниже руководстве, мы разберем процесс сборки компрессора из электрического автомобильного насоса и бескамерной шины легковушки. На большой объем работ его не хватит, но для покраски небольшого участка вполне сгодиться. Для изготовления потребуются следующие компоненты:

Компрессор из автомобильного колеса

  • Бескамерная шина с покрышкой. Можно и камерную, но процесс более трудоемкий. (Обязательно заранее проверьте герметичность)
  • Сосок для бескамерной шины без ниппеля.
  • Насос (лучше электрический).
  • Шланг для воздуха, небольшого диаметра (5-7 мм).
  • Манометр с регулятором.

Бескамерные шины
Автомобильные насосы с манометром
Манометр с редуктором

  1. Первым делом, необходимо полностью спустить колесо. После просверлить в диске отверстие, диаметром 11 мм, и вставить в него сосок изнутри. Для этого смазываем отверстие литолом или подобным материалом, сжимаем камеру, устанавливаем сосок и вытягиваем с наружной стороны пассатижами.
    Если у Вас в хозяйстве имеются только камерные шины, то процесс установки выходного отверстия воздуха слегка усложняется. Необходимо вынуть камеру, проделать в ней небольшое отверстие, вставить в него сосок и зафиксировать клеем или вулканизацией. После чего, просверлить отверстие в покрышке, продеть оба соска и одеть шину. Можно использовать и одну камеру, но это менее безопасно и накачивать её надо дольше.
  2. Когда импровизированный ресивер готов, к его заводскому соску с ниппелем, подключается насос с манометром. В этом случае, можно использовать любой тип нагнетателей воздуха: ручной, ножной, электрический насос или компрессор от холодильника (по нему следующая инструкция). Главное, чтобы в ресивер подавался воздух, а удобство и скорость этой подачи, уже определять Вам.
  3. К второму соску без ниппеля закрепляется короткий воздушный шланг, идущий к манометру с регулятором, на котором устанавливается оптимальной выходное давление. К второму клапану манометра, подключается стандартный воздушный шланг, идущий непосредственно на сам инструмент.

Компрессор для покраски из компрессора холодильника

Более сложный, надежный и производительный вариант нагнетателя сжатого воздуха. Изготавливается из недорогих, а в некоторых случаях вовсе бесплатных элементов, встречающихся в повседневной жизни. Заранее отметим, чтобы собрать данный компрессор для краскопульта своими руками, потребуется сварочный аппарат. Для изготовления могут подойти следующие компоненты:

Самодельный нагнетатель из компрессора холодильника (вариант 1)
Самодельный нагнетатель из компрессора холодильника (вариант 2)

  • Компрессор от старого холодильника.
  • Баллон от огнетушителя, грузового автомобиля, пропана или другого газа.
  • Металлический профиль для сварки каркаса.
  • Шланги для воздуха и хомуты.
  • Манометр с регулятором.
  • Поролон в качестве воздушного фильтра

Варианты баллонов для ресиверов
Способ крепления компрессора к баллону
Поролон для воздушного фильтра

  1. Первым и самым важным этапом изготовления самодельного компрессора, является подготовка отверстий ресивера. Их должно быть минимум 2: для поступления и выхода воздуха. В идеале, помимо основных каналов, нужно ещё 3: для реле давления, взрывного клапана и крана слива конденсата. Данное оснащение всегда можно установить при апгрейде, а мы заострим свое внимание на основных моментах.
  2. Для переделки обычного баллона в ресивер, необходимо приварить или прикрутить к нему 2 штуцера. Сделать это можно в совершенно любом удобном месте. Если емкость уже имеет нужно количество отверстий, достаточно закрутить в них штуцеры, используя подходящие переходники. Если отверстие всего одно, как на огнетушителе или газовом баллоне, необходимо просверлить второе и посадить на него крепежный элемент с резьбой и краном (если отверстие выходное).
  3. Далее надо соединить компрессор холодильника с входным отверстием ресивера. Легче всего это сделать при помощи гибких шлангов и хомутов.
  4. Чтобы уменьшить вибрацию нагнетателя и продлить срок его службы, его необходимо закрепить в подвешенном состоянии, на упругих амортизирующих пружинах. Для этого можно сварить небольшой каркас из профиля, уголков и прочих подходящих металлических частей (можно даже сколотить из досок).
  5. Для регулировки давления воздуха на выходе из ресивера, на штуцер устанавливается манометр с редуктором. На противоположный клапан прибора устанавливается воздушный шланг, соединяющийся с пневматическим инструментом.

Наглядное и подробное описание сборки с демонстрацией в работе, продемонстрировано в следующих видеороликах. Первый вариант изделия из 2-х связанных компрессоров - более простой, а второй приближен к заводской сборке.

С электродвигателем из компрессора грузовика

Самый мощный и сложный вариант самодельного поршневого нагнетателя на базе компрессора грузового автомобиля. При надлежащем уходе, может прослужить десятки лет, даже дольше покупных установок. Сборка требует сноровки, точности и желательно, базовых знаний механики. Потребуется сварка, болгарка и следующие элементы:


Самодельный нагнетатель из компрессора грузовика (вариант 2)
Самодельный нагнетатель из компрессора грузовика (вариант 3)

  • Электродвигатель на 1-1.5 кВт.
  • Компрессор с грузового автомобиля (МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, Урал, КрАЗ). Можно найти по дешевке на металлобазах или досках объявлений (б/у).
  • Баллон от 20 литров.
  • Фитинги и штуцера.
  • Вентилятор.
  • Автомобильный радиатор.
  • Насос от стиральной машины.
  • Реле давления или комплект автоматики.
  • Металлические пластины, уголки и трубки для сборки каркаса.
  • Шланги или трубки из металлопластика для соединения компрессора с ресивером и вывода масла.
  • Манометр для внутреннего давления и для выходного, с редуктором.

Электромотор со шкивом
Виды компрессоров грузовых автомобилей
Штуцера и фитинги
Комплект автоматики для ресивера компрессора

  1. Пожалуй начать процесс сборки следует с проверки исправности самого компрессора. Вращение шкива рукой должно выполняться без особых усилий, а всасывание и подача воздуха, происходить равномерно. Если компрессор без поддона, его надо приобрести или сварить самостоятельно из металлических уголков (например). При протечке сальников, прокладок, или износе трущих частей, их можно заменить, купив рем. комплект.
  2. Стоит проверить и работоспособность электродвигателя, подключив его в сеть.
  3. Рекомендуется визуально оценить внешнее состояние двигателя и компрессора и, при необходимости, отчистить и покрыть антиржавчиной, грунтовкой и термостойкой краской. Таким образом мы не только преобразуем внешний вид, но и продлим срок эффективной эксплуатации компонентов.
  4. Когда работоспособность привода и нагнетателя будет ясна, их необходимо закрепить на жестком металлическом каркасе. Сварить такой можно из металлопрофиля, уголков, труб и других частей подходящих форм. Зачастую, компрессор и электромотор, устанавливаются боком друг к другу, чтобы их валы были параллельны и направлены в одну сторону. Соединение происходит при помощи шкивов и ременной передачи. При подготовке каркаса, желательно разместить элементы на небольшом расстоянии (10-15 см), чтобы между ними могла поместить эргономично разместиться входная трубка ресивера.
  5. Каркас с установленными компонентами необходимо установить на ресивер, но его следует заранее подготовить. В первую очередь сделать входное (желательно сверху по центру) и выходное отверстие воздуха (можно использовать стандартное). Не стоит забывать о канале для слива конденсата.
  6. Когда краны, клапаны и автоматика установлены, можно объединять ресивер с нагнетательной системой. При помощи все той-же сварки на ресивере фиксируются металлические уголки, и к ним крепиться корпус, собранной ранее установки. Чтобы конструкция была разборной лучше стянуть её на резьбовые соединения (болтами с гайками).
  7. В завершении, соединяем компрессор с ресивером и налаживаем электрику. Мотор подключаем к реле давления, а уже от него ведем провод к розетке.
  8. Если Вы намереваетесь эксплуатировать компрессор регулярно и подолгу, его следует оснастить системой охлаждения. Самая примитивная, и малоэффективная будет банальная обдувка вентилятором. Жидкостное охлаждение компрессора более сложное, но качественнае. Может быть изготовлено из небольшого автомобильного радиатора, циркуляционного насоса, вентилятора и шлангов.

Способ установки водяного охлаждения с вентилятором, радиатором и циркуляционным насосом.

Чтобы не создавать огромную портянку текста с отражением всех тонкостей механизма самодельного поршневого компрессора, представляем подборку наглядных видеороликов, где сборка и эксплуатация данных аппаратов демонстрируется во всей красе. Приятного просмотра и удачи в креативных свершениях.

Интересная идея . если нет компрессора, то для покраски модели можно использовать автомобильное колесо

лол, а каким тогда? мы как-то груженый прицеп накачивали обычным, ручным, так вот там действительно был хуй.

Боюсь спросить, а какое давление - достаточное?

2 это легковушки, грузовые от 5 обычно и до 10 в основном

хуй-то, как раз, можно и ручным

Иллюстрация к комментарию

А нафига там манометр? О_о

чтоб не ебнуло , человеку же существо жадное , ему всегда мало :D

Лет 10 назад увлекался модельками, красил по такой схеме: автомобильный компрессор (12 В) подключал через компьютерный блок питания к сети. Им накачивал 5 л пластиковую бутылку (ее лучше обмотать строительный скотчем, на всякий). В крышке бутылки два отверстия, через одну накачиваем, а из второй уже идет ровный поток воздуха - без плевков.

Естественно такая схема имеет смысл, если все это у вас уже есть, а так наверно лучше сразу модельный компрессор купить.

Причем делают это уже сто лет из автомобильной камеры

а колесо можно насосом ножным. на самом деле интересная идея.

Зачем? Простенький автомобильный компрессор можно за 3000р. купить.

ну сломался он у тебя на даче или вообще забыл, а модельки на выходных покрасить хочется. вот и все. я уже знакомым моделистам отправил идею, им понравилось )))

методом взрыва же =)

мощности автомобильного компрессора не хватит на тот объем, который требует аэрограф. Еще с помощью той же накаченной покрышки можно тормозную систему продувать, чтоб воздуха не было в системе.

Я не понял - как можно продувать тормозную систему чтобы в ней не было воздуха?

На крышку бачка с тормозной жидкостью делается своего рада клапан куда подключаешь камеру, дальше откручиваешь штуцер тормозного цилиндра и приоткрываешь клапан - получается принудительное давление в системе и из трубки тормозной будет идти жидкость , приоткрывается это все дело немного и ненадолго, главное чтоб жидкость из бачка не ушла. Это собственно метод если сам заморачиваешься и некому помочь прокачать педалькой.

вроде аэратор называется, на ниве удобно, там колесо под капотом, а до кучи у меня пневмосигнал от колеса работает))

О, понятно) тогда лучше сказать прокачивать, ибо продувать, это как то.

20л может и хватить, но вопрос в том, как они будут подаваться. В случае с автокомпрессором нужна переходящая емкость в любом случае- можно баллон небольшой, можно туже покрышку, куда компрессор будет загонять воздух под давлением, а аэрограф забирать - чтоб была безостановочная и безплевковая подача воздуха. + фильтр пред. очистки само собой нужен. + автокомпрессор не рассчитан на постоянную работу, как и стандартных у него обязательно должны быть циклы "работа-отдых", и он быстро греется, так что лучше емкость - туда накачивается воздух, он отдыхает, ты начинаешь рисовать, давление в системе когда упадет компрессор снова подкачает и выключиться

Газовый редуктор нужен же

давление не на долго..аэрограф плевки выдавать будет постоянно. проще модельный компрессор купить. не так дорого стоит

плюсую. Юзал схему подобную. В итоге купил компрессор. Давление не отрегулируешь нормально сначала сильно дует потом слабо. Плевки. И тп прелести жизни. Ну и колесо потом качаешь.

Это смотря какое колесо. Камеры от ЗиЛ-130 должно хватить на долго, а если их две, то на целую баночку краски даже не почувствуешь ослабления напора.

а как же сделать самому из старого холодильника?

а чтобы сделать самому из старого холодильника, надо сначала найти этот старый холодильник. на авито и прочих можно найти рабочий хол-ик в предел 100-500 рублей. и схем в инете хватает. даже для рукожопов. но все равно придется приложить ручонки

А что с газом делать (фреон, что ли)? Он ведь вреден для озона. Куда его девать?

что такое модельный компрессор?

компрессор для покраски моделей , мне так кажется.

Стержень вставляется в баночку с жидкой краской, а в стержень дуть.

В детстве в клубе моделизма всё почти так красили, про аэрографы тогда даже не слышали.

Иллюстрация к комментарию

Ты не сказал, что изолента ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть синей!

Как будто это и так не понятно.

ХВАТИТ УНИЖАТЬ ДАЛЬТОНИКОВ

да не, с красной тоже работает

говорю как обладатель штуки с красной

Ты не дальтоник? Точно работает? А я, дурак, синюю ищу!

Это само собой и я это даже нарисовал!

Поправлю: в корпус от ручки дуть

Финский клуб моделизма

когда нет компрессора можно пользоваться. КИСТОЧКАМИ БЛЕАТЬ!!

Возьми нормальное колесо

Иллюстрация к комментарию

Я делал немного по-другому. Был у меня компрессор, но большой и ядреный, к тому же, старенький. Колеса качал, но для аэрографа был мощноват. Поэтому я подводил его тройником к колесу, из колеса к воздушному фильтру, а оттуда уже в аэр. Вот как это выглядело:
А еще был самопальный аэрограф, фото 2.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию

ага, только сначала в колесо надо набздеть как следует, хотя бы атмосфер 6 .

Ещё в старом советском фильме это видел.

Я бы еще для полного комфорта добавил бы тройник (2 штуцера и один нипель) и подключил насос. Автору за идею +

А не ты ли всякую фигню для первого канала придумываешь? о_0

ещё деды в гаражах так красили))

да лан, какие модельки.. В гаражах машины красили таким способом.. Этому способу хрен знает скока лет.. А не любят им пользоваться, потому что краска брызжет иногда..)

Да норм.. у меня в детстве такое колесо работало как компрессор в аквариуме) Два раза в день подкачиваешь и все.

Два раз в день, в детстве, подкачивать колесо ради рыбок. Я бы где-то на середине первого дня забил.

Можно камеру обычную автомобильную за 300-500 р. купить

Да, камеру можно раздуть до неимоверных размеров, при давлении всего 2-3 атм.

Компрессор сейчас почти у каждого есть в машине. китайский. Другое дело где взять аэрограф. Сколько он стоит? и вообще кто нибудь пробовал красить подобными приспособлениями? компрессор специальный для моделизма дорогой. Вот и приходится рассматривать такие варианты

компрессором не получится- он "плюется", пробовал я им красить желязяки

так надо было ресивер прикрутить из старого газового баллона

вообще, надо грузовик использовать для покраски моделей- накачал пневмосистему, подключил шланг в штатный разъем ресивера и юзаешь в свое удовольствие

автомобильный компрессор плюётся, а камера нет?

компрессор работает циклично и он плюется

камера в данном случае выполняет роль ресивера

вообще, это дедовский способ для покраски кузовных элементов

спасибо за совет. думаю что воспользуюсь им. а какое давление оптимальное?

если камера не в покрышке, то давление там вообще не создать практически- она раздуется до размера колеса грузового автомобиля (пока не лопнет)

Лучше купить. От 350 рублей.

легче загуглить "аэрограф для моделей"
ну от 2к рублей будет в среднем :D


Почему индейцы не использовали колесо

Почему индейцы не использовали колесо Инки, Майя, Индейцы, Колесо, Древний мир, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Фигура оленя на колесах, Веракрус (?), Мексика, 300-900 гг. н.э. Коллекция The Museum of Fine Arts, Houston.

Прежде всего, стоит сразу обозначить, что принцип колеса был известен людям как на территории Южной, так и Северной Америки. Существует множество подтверждений этому.

Найдены игрушки на колесах, подобные современным детским игрушкам. Индейцы майя при укладке дорог использовали массивные каменные цилиндры подобно современным каткам. При плетении хлопковой нити в качестве веретена использовали палочки, к нижнему концу которых крепили круглые керамические диски. При производстве керамики применяли аналоги гончарного круга.

Почему индейцы не использовали колесо Инки, Майя, Индейцы, Колесо, Древний мир, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Веретено, 7-10 вв. н.э., Перу, культура Уари. Коллекция Cleveland Museum of Art.

Почему же колесо не получило такого распространения, как в культурах Старого света?

Вероятно основной причиной, по которой колесо не использовалось в транспорте, являлось отсутствие тягловых животных. Бизона чрезвычайно сложно приручить. Одомашнить его у индейцев не получилось. Лошадей не было. Ламы для этих целей не подходят, т.к. они скорее вьючные, чем тягловые.

Почему индейцы не использовали колесо Инки, Майя, Индейцы, Колесо, Древний мир, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Собака на платформе с колесами, 450-650 гг. н.э., культура Веракрус. Коллекция Los Angeles County Museum of Art.

Также стоит учитывать и большие перепады высот, затрудняющие использование колесных транспортных средств того времени. Даже в наше время передвижение автотранспорта по проселочным дорогам на территориях майя сильно затруднено.

Почему же индейцы не использовали принцип колеса при производстве керамики?

Действительно, ни одного приспособления, имеющего принцип европейского гончарного круга и использовавшегося до прихода европейцев, пока не найдено.

Существовали аналоги в виде круглой рабочей поверхности, устанавливаемой на плоскую или выпуклую основу. Гончар мог достаточно свободно поворачивать рабочую поверхность ногами. Однако эти приспособления скорее облегчали доступ к любой из сторон изделия. Силу инерции для создания формы мастер использовать не мог, а, значит, и гончарным кругом в нашем понимании эти приспособления не являлись.

И все-таки принцип гончарного круга был знаком индейцам. При раскопках памятников культуры пашаш были найдены керамические сосуды с явными следами использования механизмов вращения при их изготовлении. Число таких сосудов совсем невелико (в пределах одной-двух сотен). Интересно, что гончарный круг не использовался для массового производства посуды на каждый день. Таким способом создавали только ритуальные сосуды для подношений.

Почему индейцы не использовали колесо Инки, Майя, Индейцы, Колесо, Древний мир, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Следы использования гончарного круга на фрагменте керамики пашаш. The Art and Archaeology of Pashash, Terence Grieder (стр. 97, илл. 72).

Небольшое количество такой керамики говорит о том, что практика использования гончарного круга не прижилась. Вероятно, это произошло по причине того, что культурные традиции доколумбовой Америки предполагали производство фигурных керамических изделий. Гончарный круг для этих целей не подходит.

Почему индейцы не использовали колесо Инки, Майя, Индейцы, Колесо, Древний мир, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Следы использования гончарного круга на фрагменте керамики пашаш. The Art and Archaeology of Pashash, Terence Grieder (стр. 98, илл. 75)

Интересно, что люди пашаш, по все видимости, не ограничились гончарным кругом. Они создавали также и другие механизмы, использующие принцип вращения. Так, например, найдены каменные предметы со следами машинной обработки. Однако их изобретения так и не были распространены за пределы территории этой культуры. Также не найдено следов использования подобных механизмов и в более позднее время.

Учитывая все выше сказанное, очевидно, что принцип колеса был отлично знаком людям Нового света еще до прихода европейцев, но использование в практических целях было ограничено объективными (рельеф, климат, фауна) и субъективными факторами (культура, вкусовые предпочтения).

Читайте также: