Почему у газели передние диски выпирают

Опубликовано: 15.05.2024

"Впуклые" - это вы, возможно, двойные задние колеса имеете в виду?


вроде того. но с задними понятнее, а вот почему они спереди выпуклые -- что там, в колесе, конструктивно требует места?

так внутреннее колесо на задних сдвоенных по сути выглядит так же как простое переднее. 2 диска сдвоенных задних расположены друг к другу одинаковой стороной, их так удобней крепить =)

Вы, похоже, путаете диски и "колпаки" - декоративно-защитное приспособление, цепляемое сверху на диск и создающее впечатление выпуклости.

Хотя нет. похоже, это я подзабыл специфику внешности колёс на грузовиках.

Когда похмельный водила подходит к своей ГАЗели и бьет её ногой по задней покрышке с целью определить, не сдулось ли за ночь, - он часто промахивается. Со временем задние диски приобретают вогнутую форму. Передние диски водила пинать очкует.

кстати, мне тут недавно тайну открыли, что водители бьют ногой по колесу не для того что бы его проверить, а что б яйца отлипли при долгом сидении.
=)

Впуклые - это вроде только те где двойные колёса (задние обычно). Т.е. там внутреннее колесо с выпуклым диском, а внешнее - со впуклым. Иначе было бы затруднительно приделать два колеса на одно место.

меня тоже этот вопрос давно мучает, но из вашего ответа всё равно не понятно, почему бы тогда для ровности не *переворачивать* и переднее?

Тогда колея передних и задних колес будет несколько не совпадать.

вот мне и непонятно, почему бы не сделать передние и задние одинаковыми)
У меня легковая машина, и у неё все 4 колеса одинаковых.
когда я вижу что это возможно) я не понимаю, почему на газелях именно так

Потому что как объясняли выше сзади стоят сдвоенные колеса, а их проще монтировать на ось, когда точки крепления соприкасаются. Передние же колеса получаются такие неэстетичные из-за того, что для них используются такие же колесные диски как и для задних. Ведь иметь один типоразмер диска проще, чем возить с собою 2 "запаски".

Спасибо, что объяснили доступнее)

Переворачивать передние, чтобы колёса выглядели одинаково? Кому это надо кроме вас?
А еще, если их перевернуть, они вылезут за габариты. Машина будет похожа на крутой пацаномобиль с широко расставленными передними колёсами. Или вы предлагаете переделать всю переднюю подвеску, чтобы внутри капота нашлось место для впуклостей колес? Да там и мотор придётся передвигать, и много еще чего.
Когда колёса стоят выпуклостью наружу то шарнир на котором они поворачивают налево-направо находится практически в центре колеса. Есть такое понятие "вылет" колеса - расстояние от вертикальной оси поворота до центра клеса. Так вот, если перевернуть колесо, вылет достигнет таких значений, что во-первых, трудно будет крутить руль, а во вторых, при поворете колеса, оно будет поворачиваться не на месте, как сейчас, а будет описывать дугу по дороге. Представьте колесо повернутое рулём максимально, и мысленно его переверните. Оно упрется в крыло. Это если не переделывать подвеску. А если переделывать, то придётся делать крылья с огромным запасом.

Что-нибудь понятно написал?

ну, вы хотя бы по делу :) а что там спереди есть такого, чего нет у легковых, например, авто -- зачем грузовым нужны такие выпусклости?
в случае газели, например, тоннаж-рузоподъемность получается примерно такой же, как у джипа большого, но у джипов колеса обыкновенные.

Спереди - ничего, а вот сзади обычно находится грузовой отсек, где собственно располагается полезная нагрузка, именно сзади у Газели собственно и есть двухскатные колеса. Насколько я помню, такая конструкция была избрана из-за того, что отечественная промышленность не могла выпускать шины, которые могли бы выдерживать подобные нагрузки.

Спереди как раз ничего особенного. Выпуклости для того, чтобы задние сдвоенные колёса соприкасались не резиной, а металлом, этими самыми выпуклостями. А спереди, так потому что колёса универсальные, они должны подходить и на перед, и на зад.
На вашем джипе нет сдвоенных колес, поэтому нет гипертрофированной выпуклости.

Передние диски выпуклые, а задние впуклые. WTF?

Разный тип колес. Сзади - двускатные, спереди - односкатные. Колесо сзади, это два сцепленных передних колеса. Лицом друг другу т.к. наоборот их х. сцепишь.

Хороший тамада и конкурсы интересные

Толерантный расизм

Украла она, а платить мне

Как бы поступили вы? Крупный продуктовый магазин.

Кассирша пробивает мои продукты. В какой-то момент подбегает маленькая девочка (лет 6-7), дотягивается до уже пробитой на кассе шоколадки, хватает ее и убегает (никаких родителей рядом не увидел, затерялась в толпе). Я замечаю это в последний момент. Далее примерный диалог с кассиршей:

- Уберите из покупок шоколадку, - говорю я.

- Это не ваша внучка? - спрашивает кассир.

- Нет, не моя, понятия не имею кто это.

- Я уже товар пробила, а шоколад забрали.

- И что? - удивляюсь я, - Кто-то украл шоколадку, а платить должен я?

- Так мы уже товар пробили!

- У вас шоколадку на кассе украли! Прямо в магазине! Причем тут я?

- Вы обязаны заплатить. Вдруг это ваша дочь?

- Посмотрите камеры, я понятия не имею кто это!

- Вы обязаны заплатить.

Я понимаю, что разговор зашел в тупик и говорю следующее:

- Отменяйте всё полностью, ничего у вас покупать не стану.

В это время подходит охранник - он сам малость удивился с этой ситуации и пошел звать администратора. Я не стал никого дожидаться и просто ушел. Позже я связался с поддержкой магазина и объяснил ситуацию - там сказали, что проведут проверку.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике

Биткоин, Эфир, наркотики, торговля органами или майнинг криптовалюты - детские игрушки по сравнению с прибылью, от торговли этими товарами.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике Цены, Товары, Рост, Яплакал, Негатив, Длиннопост

За год совершили резкий старт ,поднявшись в цене в 3 раза,с 8000 до 25000 рублей за кубометр.

Несмотря на резкий рост цены - пользуются бешенным спросом.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике Цены, Товары, Рост, Яплакал, Негатив, Длиннопост

Подорожание в 4 раза,с 500 до 2000 рублей за плиту толщиной в 9 мм.

И даже по такой цене найти в наличии проблематично.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике Цены, Товары, Рост, Яплакал, Негатив, Длиннопост

Подорожание за год в 3 раза,до 100000 рублей за куб.

Мебельного ЛДСП практически нет в наличии.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике Цены, Товары, Рост, Яплакал, Негатив, Длиннопост

4.Профнастил и металлочерепица.

Подорожание более чем в 3 раза.

Стандартный лист профнастила поднялся в цене с 450 до 1200 рублей за год.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике Цены, Товары, Рост, Яплакал, Негатив, Длиннопост

5. Профильная труба и арматура.

Подорожание более чем в 3 раза,с 30000 до 100000 рублей за тонну.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике Цены, Товары, Рост, Яплакал, Негатив, Длиннопост

Это не рекорд,но близко. Свекла - тот самый овощ,который хорошая хозяйка добавляет в борщ - подорожал в 4 раза - с 30 до 120 рублей.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике Цены, Товары, Рост, Яплакал, Негатив, Длиннопост

7. Абсолютный рекордсмен нашего топа - морковь.

Рост цен за год - в 5 раз,с 30 до 150 рублей.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике Цены, Товары, Рост, Яплакал, Негатив, Длиннопост

А инфляция всё те же 4%.

Новый Razr превращается в старый Razr

Пост только для привитых

Пост только для привитых

Обман и хамство в ростовской бургерной BUS GARAGE

Вчера заказали на вынос два бургера в BUS GARAGE на Шолохова. Выбирали через деливери и смотрели в том числе на вес бургеров. Согласно меню в приложении, выбранные бургеры "Сырная классика с говядиной" должны быть весом 440 граммов. Уже дома, когда забрали заказ, показалось, что бургеры гораздо меньше, чем почти полкило. Ну а поскольку дома есть кухонные весы, решили взвесить. Итог - 274 грамма. В полтора раза меньше!

Обман и хамство в ростовской бургерной BUS GARAGE Негатив, Бургерная, Хамство, Обман, Ростов-на-Дону, Видео, Длиннопост, Жалоба

Звоню в бургерную. Происходит примерно такой разговор:

- Здравствуйте, я сейчас заказывал у вас бургеры, они весят в полтора раза меньше, чем заявлено. Взвесил на кухонных весах.

(в трубке слышится смех)

- Я не знаю, что там по весу, мы положили всё как обычно, как и должны.

- И что мне теперь делать?

- Я не знаю (снова смех)

- У вас в приложении написана граммовка, я делал заказ с учётом этого, чтобы наесться.

- А вы что, 270 граммами не наедитесь?

- Я вас понял. Куда жаловаться?

- Я понял. Значит в Роспотребнадзор.

Дело уже не только в недовесе, но и в хамском отношении сотрудников на Шолохова. Ладно, думаю, напишу руководству, может быть как-то по-другому будут говорить. Спойлер: нет. Да, параллельно написали в деливери клаб, они сказали "информация передана представителю компании, они с вами свяжутся". Сайта у компании нет, поэтому решил написать в инстаграм.

Впрочем, представитель BUS GARAGE в инстаграме не особо отличался от работников точки на Шолохова.

Обман и хамство в ростовской бургерной BUS GARAGE Негатив, Бургерная, Хамство, Обман, Ростов-на-Дону, Видео, Длиннопост, Жалоба

Обман и хамство в ростовской бургерной BUS GARAGE Негатив, Бургерная, Хамство, Обман, Ростов-на-Дону, Видео, Длиннопост, Жалоба

Обман и хамство в ростовской бургерной BUS GARAGE Негатив, Бургерная, Хамство, Обман, Ростов-на-Дону, Видео, Длиннопост, Жалоба

Культура обслуживания налицо.

В итоге хотелось бы подрезюмировать и озвучить несколько выводов:

1. Ни одного извинения ни в какой форме не было произнесено. Максимум, что сказали: "Спасибо за обратную связь".

2. Очень странно на претензию об обмане на деньги, а я расцениваю это именно так, говорить о внутренней проверке и предложить написать отзыв. Получается, что этой бургерной условные 200 рублей дороже, чем репутация.

3. Судя по тому, как абсолютно без возражений и удивления приняли информацию о недовесе, это для них не случай из ряда вон, а нормальная практика.

P. S. Меня там в переписке представитель BUS GARAGE попросил обязательно упомянуть про том, что я делал заказ с промокодом. Это действительно так, но какое это имеет значение? Наличие или отсутствие промокода не должны влиять на качество обслуживания.

P. P. S. Жалобу в Роспотребнадзор пишу

Чувак! Сделай бег Джеки Чана!


Легкие и вакцинация

Легкие и вакцинация

7 фактов о *овне. То шо надо на утро жаркого, ковидного понедельника, я щитаю. Люди с тонкой душевной организацией. Ну вы поняли

1. Что есть говно? Говно в основном состоит из бактерий, а не переработанной еды.

Мы привыкли думать, что фекалии это просто переработанные остатки пищи.

Что есть эдакого в говнище помимо бактерий? В ваших фекалиях также есть некоторые неперевариваемые растительные вещества - например, клетчатка (много ее в капиздочке и в кукурузе). Вообще, как грица, хочешь прочистить трубы – нажрись кукурузки. В ваших фекалиях также содержится небольшое количество вашей собственной ткани: клеток слизистой оболочки кишечника, которые были отделены во время пищеварения.

Что еще есть в какахах? Конечно же, вода. Но об этом позже.

7 фактов о *овне. То шо надо на утро жаркого, ковидного понедельника, я щитаю. Люди с тонкой душевной организацией. Ну вы поняли Фекалии, Юмор, Познавательно, Яплакал, Организм, Здоровье, Длиннопост

2. Почему говно коричневое? Оно коричневые из-за содержания в нём мертвых эритроцитов и желчи.

Цвет ваших фекалий - результат действия химического вещества под названием стеркобилин. Это химическое вещество попадает в фекалии двумя способами: оно является побочным продуктом из разрушенных эритроцитов, а также поступает из желчи - жидкости, выделяемой в ваш кишечник для переваривания жира (опять-таки лучше жрать меньше жирного).

Без стеркобилина фекалии были бы бледно-серого или беловатого цвета. Мы все знаем если говно побелело, то значит дело пахнет керосином. Пациент сам белеет как говно и бежит в инфекционку в первую очередь. Почему какахи белеют? Потому что у людей с заболеванием печени или закупоркой желчных протоков (желчь же не попадает в кишечник в таком случае) выделяются светлые фекалии - состояние, известное как ахолический стул.

Другой цвет фекалий может быть признаком других заболеваний. Желтый стул может быть результатом паразитарной инфекции или рака поджелудочной железы. Черные или темно-красные фекалии могут указывать на кровотечение из верхних отделов желудочно-кишечного тракта, не откладывайте, вызывайте скорую, кровотечение внутренних органов ЖКТ быстро приведёт к потери сознания.

Но не спешите хоронить себя, вспомните, не пожрали ли вы селедочки под шубой? - бетацианин, природный краситель, содержащися в свекле покрасит не только говно, но и мочу.

А вот еще зеленый кал также может быть признаком инфекции.

Если ваши фекалии синие, вероятно, это из-за синего пищевого красителя (вспоминаем что жрали накануне).

7 фактов о *овне. То шо надо на утро жаркого, ковидного понедельника, я щитаю. Люди с тонкой душевной организацией. Ну вы поняли Фекалии, Юмор, Познавательно, Яплакал, Организм, Здоровье, Длиннопост

3. Мужчины и женщины какают по-разному. Да, женщины не только вонюче пердят, но еще и по-большому ходят особо.

Из-за анатомических различий желудочно-кишечные тракты мужчин и женщин работают по-разному. Эти различия настолько значительны, шо если завязать проктологу глаза, а пациенту рот, то врач с помощью колоноскопа поймёт какого пола поциент.

Во-первых, у женщин таз шире, чем у мужчин. Во вторых из-за наличия матки и ячиников, толстая кишка у женщин располагается немного ниже, чем у мужчин, и также она немного длиннее: в среднем на десять сантиметров. Наконец, у мужчин более жесткие брюшные стенки, которые помогают более эффективно проталкивать пищу через желудочно-кишечный тракт.

Все это, по словам проктологов, затрудняет отхождение стула у женщин. Пища проходит через женский ЖКТ дольше, что делает прекрасных дам более склонными к вздутию живота. Во время этих дней и ПМС из-за прилива крови к органам таза, у женщин всё отекает и бедолаги страдают от метеоризма.

7 фактов о *овне. То шо надо на утро жаркого, ковидного понедельника, я щитаю. Люди с тонкой душевной организацией. Ну вы поняли Фекалии, Юмор, Познавательно, Яплакал, Организм, Здоровье, Длиннопост

4. Какова же форма идеальной какашки?

Проктологи говорят, что самая идеальная – ровная колбаска (вы ж сейчас не едите, нет?).

Срать нужно каждый день, это признак здорового организма. Здоровый человек должен срать легко и без усилий (это не я говорю, это проктологи).

И, наконец, фекалии должны тонуть, а не плавать. Плавающий стул обычно является признаком плохого усвоения питательных веществ или чрезмерного газообразования.

7 фактов о *овне. То шо надо на утро жаркого, ковидного понедельника, я щитаю. Люди с тонкой душевной организацией. Ну вы поняли Фекалии, Юмор, Познавательно, Яплакал, Организм, Здоровье, Длиннопост

5. Что нужно есть, чтобы нормально срать?

Ключ к говну хорошего качества прост. Что действительно делает хороший стул, так это большое количество неперевариваемых растительных веществ, которые питают кишечные бактерии. Усекли? Свои бактерии надо холить и лелеять. Диета на продуктах с содержанием растительных волокн - в основном это целлюлоза, имеет решающее значение для хорошего и твердого говнища (это хорошо для нас, не забываем-с).

Наличие разнообразного и здорового сообщества кишечных бактерий очень важно. Что убивает бактерии? Ответ: злоупотребление антибиотиками. Исследования показали, что один курс ципрофлаксина, например, может уничтожить треть видов микробов, естественным образом присутствующих в нашем кишечнике.

Убийство кишечных бактерий ударной терапией антибиотиками, может привести к множеству проблем, в некоторых случаях это даже даёт зеленый свет вредным бактериям, таким как Clostridioides difficile, которые вызывают колит, а также диарею. По этим причинам рекомендуется хорошенько подумать, прежде чем просить (или соглашаться) на прием антибиотиков, и убедиться, что инфекция, которую вы пытаетесь лечить, действительно в них нуждается

7 фактов о *овне. То шо надо на утро жаркого, ковидного понедельника, я щитаю. Люди с тонкой душевной организацией. Ну вы поняли Фекалии, Юмор, Познавательно, Яплакал, Организм, Здоровье, Длиннопост

6. Почему я вижу кукурузины в говне, доктор?

Объяснение широко наблюдаемого феномена кукурузного зерна в говнищще довольно простое: внешняя часть кукурузного зерна сделана из целлюлозы, неперевариваемого, как мы помним, растительного волокна. Организм переварит мякоть зёрнышка, но оболочка проходит через нас целой и невредимой. Сюда же относятся помидорная и перчиковая шкурки.

В этом явлении есть польза. Если вы заинтересованы в отслеживании того, как долго пища проходит через ваше тело - будь то для оценки состояния вашей пищеварительной системы или просто для удовлетворения вашего любопытства (шалунишки) - вы можете использовать кукурузные зерна в качестве трекера.

7 фактов о *овне. То шо надо на утро жаркого, ковидного понедельника, я щитаю. Люди с тонкой душевной организацией. Ну вы поняли Фекалии, Юмор, Познавательно, Яплакал, Организм, Здоровье, Длиннопост

7. Диарея – need for speed говнища в вашем ЖКТ.

На пищеварение может уйти от 24 до 72 часов (смотря, что вы сожрали), в течение которых съеденная пища проходит по пищеводу в желудок, затем в тонкую и толстую кишку и выходит через задний проход.

Диарея — это результат того, что фекалии слишком быстро проходят через толстую кишку, где абсорбируется большая часть воды.

Что заставляет нас хорошенько просраться (кроме проблем на работе/учёбе)?

Вирусная инфекция: вирусные инфекции могут вызывать чувствительность пищеварительного тракта.

Непереносимость лактозы: люди с аллергией на лактозу, тип сахара, который содержится в молочных продуктах, могут испытывать диарею, если они едят продукты, содержащие лактозу. Симптомы непереносимости лактозы включают вздутие живота, спазмы в животе и диарею. У ТСа есть парочка друзей которые дрищут после стакашки молока.

Нарушение всасывания сахара: это состояние очень похоже на непереносимость лактозы. Организм некоторых людей не может должным образом усваивать сахара, такие как лактоза и фруктоза. Когда эти сахара попадают в кишечник, они могут вызвать диарею и другие желудочно-кишечные проблемы.

Паразиты: паразиты пищевого происхождения могут вызывать диарею. Самый распространенный вид паразитов пищевого происхождения — это ленточный червь. Симптомы будут длиться до тех пор, пока паразит не исчезнет из вашего тела или не умрет.

Передозировка магния: высокий уровень магния может вызвать диарею. Однако получить слишком много этого минерала сложно, если вы не принимаете добавки.

Поэтому не забываем пить много водички во время поноса, т.к организм изрыгает её из себя с завидной быстротой и подбирать себе лечение.

В разговоре о зимней эксплуатации «Газелей» мы упоминали о проблемах, возникающих с колесами и их крепежом. Оказалось, что эта болезненная тема волнует многих, водители и механики предлагают свои решения.

На автомобиле со сдвоенными задними колесами традиционно возникают трудности с проверкой давления и подкачкой внутренних скатов. Вентили камер внешних и внутренних скатов находятся в щели между колесами, которая у «Газели» довольно узкая. Если на задних колесах установлены обычные короткие вентили, то внешнее колесо удается накачать, просунув шланг компрессора в вентиляционное отверстие диска или пропустив его через соседнее. С внутренним колесом сложнее. Его вентиль придется искать, просунув руку в узкую и грязную щель между колесами.

Завод решил проблему, установив удлинитель. На внешних колесах появилась закрепленная двумя колесными гайками планка с вентилем, соединенным трубопроводом со штатным вентилем камеры или внутреннего колеса. Если такого приспособления нет, его можно купить и поставить самостоятельно. Можно также поставить гибкий резиновый удлинитель с наружной оплеткой.

Удлинитель уязвим. При езде со спущенным внутренним колесом, а водитель зачастую узнает о проблеме не сразу – на поведение пустой машины это не влияет, покрышка и камера внутреннего колеса смещаются на диске, и жесткий удлинитель, закрепленный на соседнем колесе, отрывается. А вот гибкий резиновый удлинитель такое насилие может и выдержит.

От водителей доводилось слышать и еще об одной опасности. Любой острый камень или другой предмет, вылетевший из-под переднего колеса, может попасть между задними скатами и повредить трубку или шланг удлинителя. Первая мысль, которая напрашивается, это соорудить из пластины миллиметровой толщины защиту, но никто из наших респондентов почему-то даже не попытался этого сделать.

Негерметичный золотник способен принести немало хлопот в любом случае, однако с учетом изложенного, на грузовиках вообще и на «Газели» в частности, к этой «мелочи» следует относиться с особым вниманием. Ни в коем случае не следует пренебрегать установкой защитных колпачков. Они продлевают жизнь золотника и вентиля в целом, а также способны сохранить давление в шине, даже если золотник «травит». А то ведь иной «рационализатор» упразднит эту «ненужную» деталь, а потом за голову хватается: ни накачать, ни спустить, ни разбортировать!

Как известно, в продаже есть два вида колпачков. Один – более современный пластмассовый, второй – старой традиционной конструкции: металлический, с резиновой шайбой-колечком внутри и «рожками»-ключом для выворачивания золотника снаружи. И у тех, и у других колпачков есть свой круг поклонников. Но для того, чтобы иметь возможность при нужде вывернуть золотник на дороге, желательно иметь на колесах хоть один «рогатый» колпачок.

Сдвоенные задние скаты «Газели» крепятся в соответствии с современными стандартами. Нет «футорок», гаек с «обратной» резьбой на левом борту. Есть только шпильки и гайки, такие же, как у легковых автомобилей, только больше по размеру. Кстати, обод используется глубокий. Тем не менее, извечная проблема колес – невозможность отвернуть крепеж – нижегородское «копытное» не миновала. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто купил подержанную «Газель», принадлежавшую не слишком бережливым хозяевам.

Самое простое решение – одеть на баллонный ключ длинную трубу и этим рычагом если не отвинтить, то разрушить или шпильку, или гайку. Правда, шпильки у «Газели», в отличие от некоторых легковых машин, достаточно прочные, и порой сминаются шлицы, удерживающие шпильку от проворачивания, после чего разобрать соединение становится невозможно. Если имеется газовая сварка, гайку сильно нагревают.

Более «мирный» вариант – отмачивать резьбу разъедающим ржавчину составом, например WD-40, а может быть керосином или красной тормозной жидкостью БСК. Правда, по мнению механиков, лучше работает «жидкий ключ».

В конце концов, так или иначе, крепеж победить удастся. А что сделать, чтобы потом гайки отворачивались без проблем?

Если машина не очень старая, и шпильки не успели сильно заржаветь, на них цела резьба и еще осталось заводское гальваническое покрытие, достаточно завернуть гайки обратно. У машин постарше есть смысл заменить шпильки и гайки новыми: они стоят недорого, выбиваются и вставляются легко.

При покупке новых шпилек не забудьте, что передние и задние шпильки различаются – последние рассчитаны на сдвоенные колеса и потому длиннее. В магазинах запчастей далеко не всегда отмечают на ценнике, какая именно шпилька лежит на прилавке. Для замены шпилек заднего колеса, потребуется снимать барабан. У «Газели», как у «Волги» или старого «Москвича», барабаны прикручены к ступицам дополнительными винтами. Со временем они теряют всякую способность отворачиваться. Их шляпки приходится высверливать, вырубать зубилом или выжигать сваркой. Новые на их место просто не ставят, а барабан остается закрепленным только колесными шпильками.

Среди водителей и ремонтников издавна не прекращается дискуссия, как закручивать гайки колес: «посуху», или смазав резьбу шпилек маслом. Преимущество смазки очевидно: она обеспечивает дополнительную защиту резьбы от коррозии. Наилучшей смазкой для колесного крепежа специалисты считают графит (или любую твердую, сгодится и дисульфит молибдена, и дисульфид вольфрама, но последний – это уже совсем экзотика. – Ред.). Некоторые водители убеждены, что смазку колесных шпилек следует провести заранее, когда готовите к эксплуатации новый автомобиль.

Коррозии шпилек и гаек способствует грязь, которой колеса покрываются снаружи. Считается, что дополнительно защитить резьбу на шпильках помогут колесные колпаки. Многие устанавливают колпаки просто для красоты. Для передних колес «Газели» завод выпускает штатные окрашенные колпаки. Те, кому они не нравятся, придумывают собственные варианты. Например, доводилось видеть «Газели», у которых гайки передних колес были покрыты хромированными колпаками от «Жигулей» старых выпусков или ГАЗ-24. «Нишу» ступицы заднего колеса многие покрывают пластиковыми или жестяными «блинами» легковых колпаков. Закрепляют такое украшение одним способом: в центр ступичной крышки вворачивают или приваривают шпильку. Гайка на ее конце и крепит колпак.

По мнению специалистов, эта шпилька опасна. Если случится потерять колпак или просто не поставить его, голая шпилька может серьезно травмировать ноги случайно оказавшемуся возле машины (не обязательно движущейся) человеку. Особенно велик риск такого происшествия у «Газелей», работающих в маршрутном такси.

Более того: международные правила предписывают, что у грузового автомобиля не должно быть открыто торчащих из колес крепежных деталей. Это касается не только центральной шпильки, но и гаек передних колес, которые у «Газели» сильно выступают наружу. У всех современных грузовиков гайки на передних колесах прикрыты специальной защитой. Именно для того, чтобы закрыть гайки и вписаться в международные стандарты, ГАЗ ставит на «Газель» колпаки. Обратите внимание на устройство штатного колпака: его середина с крепежной гайкой утоплена, а сама гайка – закрытого типа.

После отворачивания всех гаек встает следующий вопрос: снять колеса. С новыми проблем не возникает, но как оторвать приржавевшие друг к другу и к ступице задние колеса? Здесь уже без «силовых» приемов не обойтись. И водители предлагают обширный набор средств. По словам тех, кто не раз сталкивался с этой проблемой, внутреннее колесо обычно «прикисает» к барабану сильнее, чем внешнее к внутреннему.

Один из предложенных вариантов отрывания колес таков. Прежде всего, поднятую домкратом машину устанавливаем на надежные опоры, которые не позволят ей упасть. Берем механический домкрат грузоподъемностью 1,5–2 т, например, штатный винтовой домкрат с трещоткой от УАЗа. Также, подойдет ромбический домкрат. Верхней опорой упираемся в кронштейн амортизатора, а подошвой – в скат колеса, и срываем домкратом оба колеса со ступицы. Правда, есть риск оторвать кронштейн амортизатора, особенно на старой машине.

Другие водители предлагают лить между колесами жидкость, способную победить ржавчину, например, «тормозуху» БСК или солярку: и того и другого понадобится много, может быть, около литра. И резина от их использования лучше не станет. Разве что ее все равно выбрасывать… Далее обстукиваем обод через выколотку то с одной, то с другой стороны, рассчитывая, «раскачать» сопряжение.

Некоторые пытаются сорвать колеса «Газели», как тормозные барабаны «Жигулей». Гайки крепления колес отворачивают от самих колес и оставляют «наживленными» на самый конец резьбы. Вывесив задние колеса, заводят двигатель, затем, убедившись, что поблизости нет людей и других автомобилей, несколько раз раскручивают колеса, включая то первую, то заднюю передачу, и тормозят. Успех подобного мероприятия сомнителен: все «Газели» – это не «Жигули».

Существует сложный и трудоемкий вариант: снимаем ступицу и тормозной барабан вместе с колесами, а затем отрываем колеса друг от друга и от барабана уже не на машине. Заметим, что она хороша только при наличии средств механизации процесса – хотя бы шиномонтажного стенда, а лучше солидного пресса. Потому что в противном случае возникнет вопрос, как закрепить весь блок. Крайняя мера – это нагревать диск сваркой.

Пройдя однажды все муки со снятием колес, поневоле задумаешься, что сделать, чтобы колеса в следующий раз снимались легко. Большинство опрошенных сошлось во мнении, что следует обильно смазать графитом привалочные плоскости колес, особенно внутреннего колеса и барабана. Один из водителей предложил использовать прокладки, вырезанные из полиэтиленовой сумки. Это нехитрое дополнение позволит избежать контакта между металлическими плоскостями, и колеса, по словам автора «изобретения», потом можно снять без всяких усилий. Заметим, что автопроизводители оттачивают этот узел на протяжении многих десятилетий, но никто не пользуется в этом месте прокладками.

Инженерконструктор, познакомившись с «народными» средствами, посоветовал… просто покрасить диски. Но не «задуть» колеса в сборе, а разбортировать их. И уже голые диски отпескоструить, загрунтовать, окрасить и просушить в камере. Кроме того, использовать специальную эмаль для дисков: она есть в продаже. Но проще, кажется, купить новые хорошо окрашенные диски в магазине. Это, кроме прочего, может оказаться еще и дешевле.

На этом мы остановимся. Ведь нельзя же объять необъятное. Но к этой теме, как и ко всем прочим, мы всегда готовы вернуться.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова GAZ 2705 , давление в шинах GAZ 2705 , неисправности GAZ 2705 , подготовка к зиме GAZ 2705 , тормоза GAZ 2705 , масляный фильтр GAZ 2705 , топливный фильтр GAZ 2705 , фильр салона GAZ 2705 , регулировка фар GAZ 2705 , номер кузова GAZ 3302 , давление в шинах GAZ 3302 , неисправности GAZ 3302 , подготовка к зиме GAZ 3302 , тормоза GAZ 3302 , масляный фильтр GAZ 3302 , топливный фильтр GAZ 3302 , фильр салона GAZ 3302 , регулировка фар GAZ 3302 , номер кузова ГАЗ 2705 , давление в шинах ГАЗ 2705 , неисправности ГАЗ 2705 , подготовка к зиме ГАЗ 2705 , тормоза ГАЗ 2705 , масляный фильтр ГАЗ 2705 , топливный фильтр ГАЗ 2705 , фильр салона ГАЗ 2705 , регулировка фар ГАЗ 2705 , номер кузова ГАЗ 3302 , давление в шинах ГАЗ 3302 , неисправности ГАЗ 3302 , подготовка к зиме ГАЗ 3302 , тормоза ГАЗ 3302 , масляный фильтр ГАЗ 3302 , топливный фильтр ГАЗ 3302 , фильр салона ГАЗ 3302 , регулировка фар ГАЗ 3302

Колеса и шины

На автомобиле устанавливают колеса 51/2Jх16Н2 с неразборным глубоким ободом, с диском, имеющим вентиляционные (ручные) окна. Для надежного удержания бортов шины закраины обода имеют кольцевые выступы (хампы), которые препятствуют боковому отжиму шины.

На обод колеса монтируется шина 175R16С или 185/75R16С – для автомобилей типа 4х2; для автомобилей типа 4х4 – 195R16С. Конструкция обода колеса позволяет применять шины как в камерном, так и бескамерном исполнении.

Для удобства проверки давления воздуха и подкачки шин задних внутренних колес предусмотрена установка удлинителя 2 вентиля (рис. 5.16) – для автомобилей с двухскатной ошиновкой задних колес.

Установка удлинителя вентиля шин задних колес:

  1. вентиль;
  2. удлинитель;
  3. кронштейн

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо своевременно подтягивать гайки крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину и подкрашивать колеса.

При монтаже колеса особое внимание следует обращать на качество опорных поверхностей диска и сопрягаемых с ними деталей. Не допускается попадание в зону контакта грязи, песка и т.п. Чтобы обеспечить наибольший срок службы шин, следует руководствоваться следующими правилами:

  • поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяют на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать давление воздуха в них. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха. В движении нужно следить, не «ведет» ли автомобиль в какую-либо сторону.

Такой увод может указывать на снижение давления в одной из шин или на нарушение углов установки колес;

  • балансировать колеса. Шины в сборе с колесами балансируют динамически, устанавливая грузики на закраины обода с обеих сторон.

Проверять и балансировать колеса с шинами следует через 12000-20000 км пробега на специальном стенде. На автомобилях типа 4х2 допускаемый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 40 г на ободе колеса, на автомобилях типа 4х4 - 45 г. Перед балансировкой колеса надо вымыть и очистить от грязи и посторонних предметов;

  • при возвращении в парк и на остановках следует осматривать шины и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль лучше на чистое и сухое место. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски;
  • при стоянке более 10 дней периодически передвигайте автомобиль или поставьте его на подставки, чтобы разгрузить шины. Не допускайте стоянку автомобиля на спущенных шинах;
  • переставлять шины (рис. 5.17) следует при необходимости. Основанием может быть необходимость получить равномерный износ всех шин, в том числе запасной, а также обеспечить правильный подбор шин по осям. На одну ось надо устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные - на переднюю ось автомобиля.

Схема перестановки шин

Предельный износ протектора соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм (определяют измерением или по индикатору износа). Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм, в виде сплошных полосок резины расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значком ТWJ.

Монтаж шин

Перед монтажом шин необходимо проверить состояние ободов, покрышек и камер. Обод должен быть правильной формы, без вмятин, трещин и коррозии.

Борта покрышки должны быть чистыми, без повреждений и задиров. Камеру и внутреннюю часть покрышки перед монтажом следует припудрить тальком или меловой пудрой.

Порядок монтажа шины на колесо следующий:

  • установите покрышку вертикально, колесо возьмите таким образом, чтобы наружная сторона диска колеса, а следовательно, и вентильное отверстие в ободе, были обращены в сторону покрышки;
  • частично вставьте колесо в покрышку так, чтобы борт покрышки находился в углублении обода (рис. 5.18);
  • положите покрышку с колесом на пол диском вверх и монтажными лопатками постепенно заведите борт покрышки в обод колеса (рис. 5.19). Не следует добиваться прилегания борта покрышки к закраине обода, так как этому препятствует кольцевой выступ «хамп» на ободе колеса. Поверните колесо в покрышке так, чтобы метка легкой части покрышки находилась около вентильного отверстия обода (метка выполнена на боковине покрышки в виде круга диаметром 5-10мм, нанесенного несмываемой краской);

Первоначальная установка обода колеса в шину

Надевание борта шины на обод

  • отжимая верхний борт покрышки (рис. 5.20), установите вентиль камеры в отверстие на ободе, а затем всю камеру внутрь покрышки. Для удержания вентиля в отверстии обода на него следует установить удлинитель;

Установка вентиля в обод колеса

  • поместите в углубление обода частично верхний борт покрышки, находящийся с противоположной стороны от вентиля, а затем монтажными лопатками посадите весь борт покрышки на обод аналогично первому борту;
  • накачайте шину. Для посадки бортов шины на обод колеса допускается временное повышение давления воздуха в шине до 5,0 кПа (5,0 кгс/см²) с доведением его до нормы после посадки бортов.

Демонтаж шин

Перед снятием шины с колеса следует очистить ее от пыли, грязи и посторонних предметов, а затем, используя домкрат или специальное приспособление, снять оба борта шины с посадочных полок обода. Нижнюю опорную поверхность домкрата следует установить на боковину покрышки как можно ближе к ободу колеса, а верхнюю под лонжерон рамы. Допускается наносить легкие удары молотком по борту шины или отжимать его монтажными лопатками.

Демонтируют шину в порядке, обратном монтажу. При этом следует помнить, что борт шины снимают с обода только в том случае, если противоположная часть данного борта находится в углублении обода.

Неисправности колес и шин. Способы их устранения

Поврежденные колеса, как правило, не ремонтируют, а заменяют новыми.

Запрещается эксплуатация колес с трещинами, разбитыми крепежными отверстиями, погнутыми дисками. Допустима правка небольших вмятин реборды обода в холодном состоянии без нагрева. После правки следует проверить биение колеса. Радиальное и боковое биение посадочных поверхностей обода на участках профиля, прилегающих к шине, не должны быть более 2 мм. Проверяют биение, устанавливая колеса на крепежные отверстия.

Повышенный и неравномерный износ протектора, как правило, вызван нарушением норм их эксплуатации или ненормальной работой узлов ходовой части автомобиля и рулевого управления. По характеру износа протектора можно определить причину, вызывающую износ (рис. 5.21). Так, на шине 1 износ вызван продолжительной ездой с повышенным давлением, а на шине 2 - с пониженным.

Виды ненормального износа шин:

  1. повышенное давление;
  2. пониженное давление;
  3. неправильное схождение колес;
  4. неправильный развал колес;
  5. повышенное биение колеса;
  6. угловое колебание передних колес

Износ шины 3 с характерными округленными кромками с одной стороны рисунка протектора и острыми с другой вызван нарушением схождения колес.

При грубых отклонениях (10-15 мм) от рекомендуемого схождения шины могут быть изношены после пробега менее 1000 км.

Шина 4 имеет неравномерный износ протектора вследствие нарушения развала. Особенно это проявляется при большой разнице в развале правого и левого колес.

Износ 5 в виде одной или двух «лысин» появляется в результате повышенного биения рабочей поверхности диска или тормозного барабана.

Менее ярко выраженная «лысина» может появиться в результате аварийного торможения на бетонном шоссе.

На шине 6 виден пятнистый износ, появляющийся при больших угловых колебаниях передних колес или одного колеса относительно оси шкворня.

Основные причины пятнистого износа шин следующие: люфт в шарнирах рулевых тяг и подвески или в рулевом механизме, неисправность передних амортизаторов или одного из них, грубое нарушение балансировки передних колес, ослабление крепления рычагов рулевой трапеции к стойке подвески, сошки на валу, рулевого механизма к лонжерону рамы и другие причины, вызывающие угловое колебание колес.

Способы ремонта поврежденных и изношенных шин общеизвестны, и, как правило, ремонт выполняют на шиноремонтных заводах.

Крепление запасного колеса

Запасное колесо закреплено в задней части автомобиля под платформой кронштейнами и скобами. По заказу потребителя запасное колесо может быть закреплено на правом лонжероне рамы на съемном кронштейне.

Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной "ГАЗели" стоят 6 колес, а на "Volkswagen Transporter" всего 4. Почему?

Отчасти это сделано для того, чтобы повысить грузоподъёмность или уменьшить давление на дорогу, что позволит улучшить проходимость. Но, с другой стороны, можно поставить вместо двух колес одно, но с более широкой поверхностью. Тем более, одна покрышка, даже более широкая, будет выгоднее по цене, чем два колеса. А, по словам финансистов, цена колес — это около 10 процентов в стоимости автомобиля. Значит, если поставить два колеса, машина станет дороже. Кроме того, одна покрышка легче, чем двойные колеса, а значит даже более широкое колесо могло бы улучшить динамику машины и комфорт при управлении.

Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.

причина установки двойных колес

Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.

Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.

Читайте также: