Почему у скутеров маленькие колеса

Опубликовано: 23.04.2024

Обе машины из Китая, от малоизвестного производителя Yin Xiang (по-русски читается «Шин Ксянг»).

Скутеретта, как ей и положено быть, не маленькая, особенность этой модели — «осьмушечный» мотор, самый большой по кубатуре в модельном ряду производителя. Дело в том, что у родоначальника класса, великого хондовского Super Cab (которому, кстати, более 40 лет), рабочий объем двигателя составляет 90 смз. Свой же китайские умельцы «раздули» до 120 «кубиков». Аппарату никакой тюнинг не требуется — все, что можно, уже сделали на заводе. Под стать мотоциклетному и двухместное сиденье, его высота 820 мм — в самый раз для людей среднего и выше среднего роста.

Обычно скутеретты и европейские, и японские выглядят «никакими», без тени экстравагантности, что подчеркивает их сугубо утилитарную сущность. Эта же, китайская, нарушение канонов стиля: ее внешность спортивно-вызывающая. Обращаю внимание, пластиковые накладки искусно, но всего лишь имитируют диагональную раму из алюминиевого сплава. Другое ее отличие от классических скутеретт — она не обвешана, как принято у других, «супермаркетовскими» корзинами. И оттого смотрится более модной. Это даже не намек, а прямой текст: машинку можно использовать не только для дела, как грузовичок, но и для души — покатушекѕ Однако модернизаторы сущности явно лишку хватили: все-таки что-то когда-то надо и перевезти. Однако ни на переднем щите, ни сзади багажную корзину не закрепишь, а емкость под седлом невелика — шлем в нее не вместится. Две открытые емкости у переднего щита настолько мелки, что ничего в них не положишь без боязни потерять, разве что прилепишь жеваную жвачку. Багажник тоже сугубо декоративный — на него кофр не установишь.

Замеры показали: длина от краев рукояток до кромки седла больше любого 50-кубового, и даже 125-кубового скутера. Руль, во всяком случае по мотоциклетным меркам, узковат — 640 мм, однако он широк по меркам скутерным: с ним в самый раз «прошивать» пробки в городе.

Передний щит по ширине (400 мм) соизмерим со среднестатистическим скутерным, он более-менее защитит ноги водителя от воды и грязи. Правда, пространства для ног здесь маловато — их приходится держать зафиксированными на подножках. Обрезиненные подножки, не складывающиеся, как у мотоциклов, крепятся к раме через резиновые подушки — вибрации от мотора не пройдут!

Защищенность двигателя и карбюратора от воды надежнаяѕ Кстати, исследуя машинку, чтобы оценить это свойство, обнаружил под облицовкой бензокран — он закреплен на карбюраторе. Думаю, ни владельцы, ни продавцы не подозревают о его существовании: чтобы его заметить, придется опуститься на коленки, наклонить голову к земле и заглянуть в нутро скутера спереди-снизу.

Амортизаторы (их два) — с «прогрессивной» пружиной. Но без регулировок, и, судя по ездовой части теста, гидравлики в них очень не хватает.

Передний тормоз дисковый, с 2-поршневой скобой. Диск по размеру больше, чем у скутера, но ведь и колесо не крошечное. Поездки показали, что он не аховский, но все же достаточно эффективный. Задний тормоз — барабанный, в действие приводится по-мотоциклетному, правой ногой. Тормоз немного вяловат и срабатывает только при значительном нажатии на педаль. Чтобы «подсмотреть» уровень «тормозухи» в бачке, сделано специальное окно в облицовке.

Шины — с универсальным протектором. Их малая ширина (2,75 дюйма) и невыразительность протектора не приносят достаточной уверенности при езде по песочку, а тем более по грязи. Однако в любом случае на таких неидеальных покрытиях на скутеретте чувствуешь себя увереннее, чем на скутере. Любителей тюнинга все-таки порадую: чтобы установить более «пухлую» шину, места в маятнике — навалом. Правда, она должна быть с посадочным диаметром 17-дюймов, а такие еще пойди найди.

Боковой упор оборудован датчиком положения: не сможешь запустить мотор, если упор не убран. Эту особенность я познал лишь после того, как долго и безрезультатно давил на кнопку электростартера и в конце-концов посадил аккумулятор «в ноль». Попутно оценил: его емкость мала — 4 А.чѕ Зато прекрасно запустил двигатель кикстартером.

Замок зажигания снабжен дополнительным защитным устройством с магнитным ключом. На приборке лаконичный спидометр со шкалой, размеченной до 160 км/ч. Три контрольные лампочки: включение дальнего света, две лампочки-«мигалки» раздельно дублируют вспышки правого и левого поворотников. На панели еще и указатель уровня топлива, а также индикатор включенной передачи.

Рассказ мой прежде всего о скутеретте, но раз уж присутствует другое действующее лицо, несколько слов и о нем.

Внешность скутера не назовешь авангардной, и вместе с тем подобного рода дизайн еще не примелькался. Невелик, его легко принять за «полтинник». Кстати говоря, если покупатель попросит, продавец нашлепнет на облицовку наклейку с обозначением модели, где вместо цифр «125» будет написано «50». Хитроѕ И все равно: врать — дурно. И вредно: когда-нибудь лгуна поймают на вранье.

Сиденье назвать двухместным, хоть оно на то претендует, трудно: его длина — всего 580 мм. Неудобно и другое: передняя часть заметно ниже, а чехол скользкий, и водитель при разгонах и торможениях невольно сдвигается взад и вперед. Высота седла — всего 770 мм, это понравится малорослым.

Внутри стандартная для скутера багажная емкость, в нее войдет открытый шлем. Багажник своеобразный — аэродинамичной формы. Он из алюминиевого сплава, на ощупь вроде бы прочный, однако надпись предостерегает: допустимая нагрузка — не более 5 кг. Закрепить на нем багаж не пытайтесь — здесь нет типичных для скутеров «пипочек», только отверстия под посадочные места кофра. Поднять скутер на подножку, удерживая за такой багажник, можно. И пассажиру за него удобно держаться.

Защита мотора и карбюратора от воды сделана толково: над колесом установлен подкрылок. Правда, фиг его знает, зачем в нем дыра-полукруг — будто его прогрызли крысы. Сначала подумал, что это дефект детали, но позже дошло, что прорезь проделана, чтобы просунуть в нее второй амортизатор, производитель планирует устанавливать задний дисковый тормоз, который потребует ввести в конструкцию правую часть маятника и второй амортизатор. В штатной комплектации он один. Амортизатор всего лишь с «прогрессивной» пружиной, без регулировок поджатияѕ Передний тормоз дисковый, с однопоршневой скобой, достаточно (но не более того) эффективный, задний — барабанный. Шины распространенного размера 130/70–12 с сугубо дорожным протектором: на таких на любом покрытии, кроме как на сухом асфальте, чувствуешь себя стремно.

На центральную подставку аппарат приподнять-установить легко. Боковой упор оборудован датчиком, блокирующим запуск мотора, если он не убран. Этот датчик (далее следует совет смекалистого: в инструкции по эксплуатации ничего подобного не прочитаешь) — единственное средство заглушить мотор в иных специфических ситуациях. Дело в том, что на скутере установлена система дистанционного запуска, и если завести двигатель с пульта, а затем вставить ключ в замок зажигания и повернуть его на «выкл.», то мотор не остановишь, и клавиши «стоп двигатель» на этом скутере тоже нет. Как вам такая загогулина, и что с нею делать? Правильно, оттопырить боковой упор.

Приборная панель включает в себя спидометр с из рук вон плохо читаемой шкалой (размеченной до 140 км/ч), указатель уровня топлива, три контрольные лампочки. Особенность приборки — цифровые часы, в одном из режимов настройки они превращаются в календарь (что, сами понимаете, жизненно важно для скутериста: как же ему прожить без календаря!). Обрамление панели — пластиком «типа под кевлар». Богато! Арабские эмиры рыдают в экстазе желания обладать этой роскошью!

Передний щит по ширине такой же (470 мм), как у большинства скутеров. Но есть особенность — вырезы для ног в передней части: они позволяют седоку за рулем менять позу как угодно, как удобно. Расстояние от краев рукояток до кромки седла — 440 мм, как у скутера-«полтинника». Руль шириной 640 мм — все как у нашей испытуемой скутеретты.

Когда же поехали, эмоции вызвала езда именно на скутеретте. Ее органы управления отличаются от «чисто» скутерных. На левой рукоятке руля рычажок управления пусковым обогатителем, но нет рычага тормоза, равно как и сцепления — оно ведь автоматическое, центробежное. В трансмиссии 4-ступенчатая коробка передач. Сцепление-автомат облегчает управление — можно не озадачиваться, какая «скорость» включена. А втыкаются они нажатием на рычаг вниз. Для тех, кто ездил на мотоциклах, это непривычно, ведь во всем мире вниз приводится в работу только первая, остальные — вверх. Особенность КП — она «круговая», то есть после 4-й передачи, если продолжать нажимать на рычаг, пойдет нейтраль, затем снова первая. Скажу вам, такая система удобна в городе, при частых остановках — не приходится на светофорах всякий раз «перещелкивать всю коробку».

Трогаться можно даже на 4-й, а на 2-й и 3-й и подавно. Проверено: если начинать движение с 3-й, то динамика чуть хуже, чем у 125-кубового «нормального» скутера, но если со 2-й — даже лучше. То есть новички могут себе позволить включать одну передачу (например, вторую) и только на ней нарезать круги-«восьмерки» по площадке — как на скутере с вариатором.

Довольно эффективно происходит торможение двигателем — как на мотоцикле. Это добавляет обратную связь с машинкой и делает процесс управления ручкой газа значительно более адекватным — ничего похожего ни один скутер не предоставляет. Этим достоинством при наличии автоматического сцепления машина обязана специальной обгонной муфте в составе мотора — она-то и обеспечивает торможение двигателем. (Если вам интересно знать, подобное устройство применяют на самых совершенных мотовездеходах.) Эта обгонная муфта придает мотору и еще одно небесполезное свойство, недостижимое для скутеров: аппарат можно завести «с толкача». Выглядит это так: включаешь 4-ю, и водитель, сидя в седле, ногами энергично отталкивается от земли. Поначалу колесо немного «упрямится», но затем мотор «подхватывает» твое намерение и тут же переходит на холостой ход (это отрубается обгонная муфта)ѕ Существует еще одна особенность «кубовского» мотора, о которой мало кто знает: нажимая на рычаг переключения, задействуется так называемый полуавтомат сцепления — механизм, выжимающий сцепление (водители «Яв» и «Ижей» модели «Юпитер» поймут, о чем речь). Так вот, этим свойством можно воспользоваться, если не хватает мощности мотора, например, при троганье на очень крутом подъеме, когда центробежный автомат «отнимает силы» у мотора, и тот не в состоянии выйти на режим высокой мощности — и аппарат глохнет. Так вот наша скутеретта в подобной ситуации, если вы подтыкнете первую передачу и не отпустите ногой рычаг, поднимет обороты мотора как при «ручном» сцеплении. А затем отпустите рычаг — и скутеретта тронется на повышенных оборотах. В этом еще одно ее преимущество перед скутерами: у тех автомат не обманешь.

Как у всех скутеретт (это один из признаков класса), привод заднего колеса — цепью. А она закрыта металлическим кожухом. Эта особенность — раздражитель для владельцев. Ведь цепь требует регулировок, чисток и ухода (кожух, разумеется, негерметичный) и периодических замен. Заодно скажу, что и крышка смотрового лючка какая-то «дубовая», так что ее приходится отковыривать отверткой, невольно царапая кожух. А жалко

Теперь о перевозке пассажиров — ведь обе машины фактически 125-кубовые и должны быть рассчитаны на транспортирование «второго номера». На скутеретте просторное сиденье, для ног пассажира удобные откидные подножки. Но держаться ему практически не за что. Да, между багажником и облицовками устроены карманы, видимо, для того и предназначенные, но втиснуться в них могут разве что тонкие пальцы скрипача-подростка. Не все же мы скрипачи и подростки. А всякий раз приклеивать зад пассажира к сиденью — клея не напасешься.

На обоих аппаратах провели тест на их устойчивость при езде водителя «без рук». Держатся исключительно! Тот и другой адекватны в виражах, хотя и немного по-разному. Максимальная скорость (измерял по GPS) составила 74 км/ч у скутера и 78,4 км/ч у скутеретты. Давайте учтем, что машинки новые, не обкатанные, так что не усомнюсь в информации производителей: позже максималка может возрасти до, соответственно, 75 и 80 км/ч — столько указано в паспортах этих транспортных средств. У скутеретты, обратите внимание, она выше, лучше динамика разгона и экономичность (по паспорту — менее 2,1 л/100 км). Другое дело, особо ликовать по поводу этих показателей не приходится: у допотопного двухтактного «Минска» с таким же по объему движком мощность — более 10 л.с., скорость — выше 100 км/ч

И вдруг размеренное движение и затяжные (и довольно нудные) замеры прервались незапланированным краш-тестом: одна из участниц испытаний после неудачного маневра на скорости 15–20 км/ч вошла в непосредственный контакт сначала с асфальтом, а потом с бордюрным камнем. Для обеих — девчушки и машинки — он не прошел бесследно: у одной стерты до крови отдельные части тела, у другой — «восьмерка» на заднем колесе. Поскольку колеса у скутеретты литые, возник вопрос: что делать дальше? В ход пустили толстый деревянный брусок. За 10 минут удалось «восьмерку» вывести в ноль. Из чего следует: литые по-китайски колеса скутеретты довольно слабенькие. Вывод: не злоупотребляйте перевозкой тяжестей, не частите с ударными нагрузками — худо будет.

Катались, пока ночь не накрыла дороги. И тогда оценили еще один параметр — мощность светового потока фар. У скутеретты она светит отлично! Что немудрено: две фары с лампами по 35 Вт горят одновременно. У скутера же фара одна, с лампой мощность в те же 35 Вт, и света дает мало. Очень мало! Зато можно себя успокоить, уговорив, что 7 ампер-часов аккумулятора хватит надолго. Чего не скажешь о 4-амперной батарее скутеретты: надолго включенной фару при неработающем моторе оставлять опасно — АКБ «сдохнет» скоро.

Лично у меня сопоставление скутеретты и скутера вызвало сравнение с фототехникой. Скутер — все равно что фотоаппарат-«мыльница»: удобен, но со множеством «недоѕ». Скутеретта куда лучше — это абсолютно удобная штука в рамках означенного для нее формата утилитарности. А этот формат далек от простоты.

А мне 10-е колёса нравятся и больit не хочу. Разницы никакой, лишний вес только и резина дороже.

  • Город Ростов-на-Дону
  • Катаю на: : Yamaha T-max 530
  • dabbuger и Серёга серый кот это нравится
  • Город Ростов-на-Дону
  • Катаю на: : Honda Lead90 ЛУАЗ 967М ТПК ЛУАЗ 969М

да не возможно заметить разницу, фигня это всё.

А мне 10-е колёса нравятся и больit не хочу. Разницы никакой, лишний вес только и резина дороже.

  • Город Конаково-Ростов-на-Дону-.
  • Катаю на: : Yamaha XTZ750ST; BMW R1100GS

Надо про запас на всякий случай иметь 2 камеры.

Камеры даже на мот, стоят 200-300 р, 900 почти из сантиметровой резины. В случае необходимости 17" натягивалась на обод 21". Хотя всегда с собой возил 2 камеры, но за несколько лет ни разу не понадобились. Резину один хер не каждый сезон меняешь.

На мой взгляд разные колёса это недостаток.

Куча народу ездит с разными колесами и никто не говорил, что это недостаток.

  • Город Ростов-на-Дону
  • Катаю на: : SYM

Не, ну когда пересаживаешься с маленького диаметра колёс на большой, это чувствуется. У меня на симе сейчас 16" вроде, и после леада разница заметна: неровности стали проезжаться плавнее, хотя центр тяжести стал выше и манёвренность не та.

На велике та же тема, но не так сильно выражена. У меня сейчас 3 велика: старый горный с 26" колёсами, новый горный найнер с 29" колёсами, ну и для души советский ХВЗ Спорт, который тут не рассматриваю. При пересаживании на найнер обращает на себя плавность хода, лучше перекатывается через канавки и бордюры, но и вертлявость не такая хорошая, как на 26". Хотя разница не особо большая.

Я знаю, одно время в велосипедной среде была мода делать "69-er", то есть брался обычный старый 26" горный велик и на него ставилась найнеровская вилка и переднее колесо 29". Получался "почти найнер" за недорого, правда, со слегка задранным передом)) Сейчас выбора больше (есть устаревающие 26" велосипеды, найнеры 29", а также промежуточный стандарт 27,5"), и делать такой колхоз особо смысла нет. Читал мнение опытного велосипедиста, что, мол, баловство это всё.

Метрическая система маркировки встречается в нашей стране куда чаще других. В классическом виде она представляет собой приблизительно такой код: 120/70 — Z17 M/C. Все его элементы идут в строгом порядке. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Первая цифра (в нашем случае – 120) означает ширину шины по прямой линии от края до края. В метрической системе маркировки она измеряется в миллиметрах.

Вторая цифра (на примере – это 70) обозначает высоту профиля шины с учетом протектора. Оно выражается, как процент от ширины резины в мм.

Использование шины с шириной или высотой обода, не предусмотренными заводом-изготовителем мотоцикла, может привести к потере динамики на поворотах, увеличению расхода топлива и сокращению срока службы резины.

Далее идут буквенные латинские обозначения. Первая буква (Z) означает, что это шина высокоскоростная и может использоваться на скоростях свыше 240 км/ч.

Буква W — это индекс скорости, то есть показатель, превышение которого негативным образом сказывается на состоянии шины и уменьшает срок ее эксплуатации. Латинские обозначения индекса скорости являются международными и используются во всех типах маркировки моторезины.

Ниже мы приведем сводную таблицу скоростных индексов.

Индексы скорости

Обозначениекм/чмиль/ч
B5031
C6037
D6540
E7044
F8050
G9056
J10062
K11068
L12074
M13081
N14087
P15093
Q160100
R170106
S180112
T190118
U200124
H210130
V/VBдо 240до 149
(V)/(VB)более 240более 149
Wдо 270до 168
(W)более 270более 168
ZRболее 240более 149

Последняя цифра (в нашем случае 17) — это диаметр обода. Даже в метрической системе маркировки этот параметр измеряется в дюймах. Установить покрышку, предназначенную для обода диаметром 16 дюймов, на диск с диаметром в 17 не получится (а если вам и удастся, ничем хорошим это не закончится).

Буквосочетание M/C говорит о том, что резина предназначается именно для мотоциклов.

Помимо основного кода (120/70 — Z17 M/C) в разных частях шины может быть зашифрована и другая информация.

В первую очередь, нужно сказать об индексе нагрузки (см. рисунок). Он показывает максимальный вес, который выдерживает шина в полностью накаченном состоянии. Таблица индексов нагрузки представлена внизу страницы.

Специальная стрелка (иногда сопровождающаяся надписью Wheel Rotation) указывает направление вращения.

Код TUBE или TT означает необходимость использования покрышки только с камерой, а TUBELESS или TL говорит, что она бескамерная.

На некоторых покрышках можно встретить аббревиатуру DOT. Она наносится на модели, соответствует нормам безопасности Транспортного департамента США. Аббревиатура EUCX означает такой же сертификат, выданный одной из стран Евросоюза.

Буква B в кружочке – знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил EЭК ООН, цифра рядом — страна где проводилось испытание.

Дату изготовления шины можно понять по последним четырем цифрам в овале, например 4207 — 42 неделя 2007 года.

Индексы нагрузки

ОбозначениекгОбозначениекгОбозначениекгОбозначениекг
2080371285421271345
2182.5381325521872355
2285391365622473365
2387.5401405723074375
2490411455823675387
2592.5421505924376400
2695431556025077412
2797441606125778425
28100451656226579437
29103461706327280450
30106471756428081462
31109481806529082475
32112491856630083487
33115501906730784500
34118511956831585515
35121522006932586530
36125532067033587545

Все перечисленные коды метрической маркировки моторезины и комментарии профессионалов по ним вы можете увидеть на видео ниже.

В вашем браузере отключен JavaScript

Виды дисков и их отличия

Поводом для замены дисков на скутере могут быть два обстоятельства:

  1. желание сделать своего железного друга более навороченным и красивым;
  2. повреждения колес, требующие их замены.

Нынешний рынок предлагает такой большой выбор разнообразных по цене, качеству и способу производства дисков для скутеров, что в этом изобилии легко растеряться и сделать опрометчивый выбор. Чтобы этого не случилось, стоит разобраться, какие бывают основы для колес, из чего сделаны и насколько долго они прослужат.

Компании — производители выпускают диски для скутеров таких видов:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованные;
  • спицованные.

Штампованные диски не отличаются шикарным тюнингом и супер прочностью, зато цена на них привлекательно — невысока. А сделать такие колеса стильными и модными, можно просто перекрасив их по своему усмотрению. И если скутер будет эксплуатироваться на дорогах с нормальным покрытием, то совсем не обязательно покупать ударостойкие диски. К тому же этот вид колес не требует особого ухода — эму достаточно стандартного набора мер по очистке.

Литые диски, как и кованные, могут быть по внешнему покрытию хромированными, полированными и обычными. По прочности и долговечности они занимают первое место среди своих собратьев. Их цена довольно высока, но она соответствует качеству данного товара. Ведь такие колеса выдерживают езду по бездорожью и по нынешним отечественным дорогам с асфальтным покрытием. Кроме этого литые диски поддаются ремонту в случае небольших повреждений.

Кованные диски выполняются из высококачественной стали методом ковки. Они имеют стильный дизайн, высокую прочность и, соответственно, цену. От литых дисковых систем их отличает лишь эластичность металла — при ударе литой диск погнется, а кованный крошится в месте повреждения. То есть, последние трудно поддаются ремонту или не подлежат ему совсем.

Спицованные диски иногда еще встречаются на скутерах, но ввиду очень трудоемкого их обслуживания, постепенно становятся пережитком прошлого. Основной проблемой этого типа колес являются сами спицы, ведь их постоянно нужно подтягивать или менять в случае, если спица сломана. При этом неправильное натяжение спиц приводит к деформации колеса, что в свою очередь отражается на движении транспортного средства. Цена таких колес невысока и умеренна, а при надлежащем уходе такие колеса могут прослужить довольно приличный срок.

Выбор, эксплуатация и обслуживание

При выборе колесных дисков сначала нужно обращать внимание на их размеры и совместимость с конкретной моделью скутера. Выбранный тип дисков должен строго соответствовать параметрам, прописанным в руководстве по эксплуатации. Несоответствие данной комплектующей повлечет за собой износ и поломки деталей и систем скутера.

Так же следует четко определить назначение данной покупки и сумму денег, которую можно на нее потратить. Если владелец желает сделать новый дизайн своего транспортного средства, то в этом случае ему придется потратить немалую сумму. Если же цель более практична — замена износившихся колес, то можно искать более экономичные варианты.

Диски, в основном, продаются отдельно от резины и, при покупке следует учитывать ее соответствие диску. Производить бортирование колес предпочтительнее в пунктах шиномонтажа, так как при самостоятельной установке резины на диск можно повредить и то, и другое. Установка или смена резины в шиномонтаже обойдется совсем недорого и в максимально короткий срок.

Целостность и сохранность колесных дисков напрямую зависит от той среды, в которой происходит их эксплуатация. Колеса непосредственно соприкасаются с дорожным покрытием и в полной мере ощущают его » прелести». Пыль, грязь, выбоины, ухабы, снег, лед, мазут и другие химикаты агрессивно воздействуют на колеса скутера, поэтому они нуждаются в постоянном обслуживании и уходе. В данном случае существует одно единственное правило: » Лучшая защита диска — его чистота».

Для мытья обычных дисков не стоит применять химические препараты, достаточно всего лишь ветоши, воды и хозяйственного мыла. С помощью мыла удаляют пятна масла, бензина и других химических веществ, остальная грязь смывается водой.

Уход за хромированными дисками требует особой тщательности мытья. При этом можно использовать самые щадящие моющие средства.

Полированным дискам нужен еще более интенсивный уход. Кроме стандартной мойки их нужно еще и периодически полировать, чтобы восстановить блеск и цвет.

На колесные диски, как и на другие запчасти, предоставляется гарантия, но, к сожалению, ею не всегда получается воспользоваться. Ведь грань между неправильной эксплуатацией и повреждением диска на отечественных дорогах практически неразличима.

Альфа система маркировки

Данный тип маркировки моторезины применяется нечасто и используется, в основном, для туристических шин. Разберем конкретный пример: MT90S-16.

  • М – резина, предназначается для мотоциклов.
  • Т – ширина покрышки (соответствующее значение в миллиметрах можно увидеть в сводной таблице, расположенной ниже).
  • 90 – это высота профиля шины, которая выражается процентном отношении от ее ширины.
  • S – индекс скорости.
  • 16 – диаметр колеса (в дюймах).
содержание .. 1 2 3 5 ..

Колеса скутера

На большинстве современных скутеров используются литые либо штампованные колесные диски, причем преобладают, в основном, литые из легких алюминиевых сплавов. Спицованные колеса сейчас можно встретить разве что на скутереттах с большими диаметрами колес и мопедах. Но и тут бывают исключения.

Спицованные колеса бывают и совсем маленькими

Передние и задние колеса скутеров отличаются, как правило, размерами и конструкцией ступиц: в передних колесах предусмотрено посадочное место под шестерню привода спидометра и дисковый тормоз, в ступицах задних колес находится барабанный тормозной механизм и шлицы, входящие в зацепление со шлицами вала редуктора.

Колеса большинства «младших» скутеров имеют диаметр, как правило от 8 до 13 дюймов, на «больших» моделях колеса могут иметь диаметр до 16—17 дюймов.

Колеса дешевых моделей, отштампованы под давлением из стального листа, возможно также наличие составной конструкции — диск может разделяться по продольной оси, либо быть сварным.

Литые колеса изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, не требующих обслуживания и позволяющих использовать бескамерные шины. При всех плюсах литых колес у них есть один существенный недостаток, а именно — необходимость замены в случае повреждения — отремонтировать их невозможно. Не менее важной частью колеса являются шины — именно они воспринимают на себя и гасят, вкупе с амортизаторами, вертикальные колебания скутера. Шины бывают двух типов: камерные, где герметичная надувающаяся камера вставляется внутрь покрышки, и бескамерные. У бескамерной шины покрышка герметично смыкается с ободом колеса. Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в силу очевидных достоинств перед камерными шинами. У них меньше масса, большая безопасность при проколе и выше ремонтопригодность.

В настоящее время производители шин способны удовлетворить любые потребности авто- и мотопроизводств. Чтобы не запутаться в многообразии моделей, на боковую поверхность шин обязательно наносится маркировка, включающая в себя обширную информацию о целом ряде параметров конкретного типа резины. Самые главные из них — это название производителя и наименование шины, размеры шины (ширина профиля, отношение высоты профиля к ширине в процентах, посадочный диаметр), индекс грузоподъемности и скорости, а также направление вращения. Также в маркировке обязательно присутствует ее тип камерная (tube type) или бескамерная (tubeless).

Тормоза скутера

В скутерах сегодня применяются дисковые и барабанные тормозные механизмы. Дисковые тормоза «пришли» из мотоспорта и отличаются значительно большей эффективностью и быстротой срабатывания, нежели барабанные. Как правило, их устанавливают на переднее колесо, так как при торможении загружается именно перед скутера, соответственно и тормозное усилие приходится в основном на переднее колесо. Соотношение тормозного усилия на колеса как правило составляет до 70% на переднее и до 30% на заднее колесо. Барабанные тормоза более склонны к перегреву при интенсивном торможении. Единственный их плюс перед дисковыми системами — высокая грязеустойчивость, ведь барабан и тормозные колодки полностью закрыты со всех сторон, в отличие от открытого «всем ветрам» тормозного диска.

Тормозной барабан обычно выполняется внутри ступицы колеса, где устанав-лен опорный диск с двумя колодками. Наружная поверхность колодок покрыта специальным фрикционным материалом, который контактирует с внутренней рабочей поверхностью барабана, обеспечивая торможение. Каждая колодка упирается одной стороной на специальный цилиндрический упор, а второй — на кулачок, находящийся на тросе привода тормоза. При нажатии на рычаг тормоза кулачок поворачивается, распирая колодки. Обратный ход колодок обеспечивается одной или двумя возвратными пружинами. Также существует вариант тормозного механизма с двумя распорными кулачками, каждый из которых воздействует на свою колодку — этот вариант тормозного механизма гораздо эффективнее однокулачкового.

Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом

Дисковый тормозной механизм на скутере имеет, как правило, гидравлический привод, в отличие от барабанного механизма. Диск (либо два диска) жестко крепится к ступице колеса, а тормозная скоба (суппорт) — к вилке. В момент торможения диск зажимается с двух сторон тормозными колодками. Тормозные скобы различаются по конструкции и могут иметь от одного до восьми поршней. На скутерах, как правило, используются двух- и четырехпоршневые варианты. Скобы также отличаются по способу крепления к вилке — они могут быть фиксированными и плавающими. Различие их состоит в том, что в фиксированных скобах на каждую колодку давят свои поршни, а в плавающей скобе поршень находится только с одной стороны и равномерное усилие на колодки прилагается благодаря перемещению всей тормозной скобы по направляющим. При уменьшении давления на колодки, скоба возвращается в изначальное положение, образуя зазоры между колодками и диском.

Впрочем, на малокубатурной технике бывает достаточно и барабанных тормозов, так как скорости здесь невысоки, зато на современных «больших» скутерах нередки дисковые тормоза как спереди, так и сзади, на ступице переднего колеса может располагаться два тормозных диска, и, соответственно, два тормозных гидравлических суппорта на вилке.

Тормозные системы на большинстве скутеров имеют раздельное управление — т. е. тормоза заднего и переднего колес приводятся в действие независимо друг от друга. Задний тормоз обычно приводится в действие рычагом на левой рукоятке. Передние тормоза задействуются правой рукояткой (как на мотоцикле).

В последнее время на скутерах с большим объемом двигателя также начали применяться комбинированные тормозные системы с гидравлическим приводом, когда правый рычаг управляет не только передним тормозным суппортом, но и направляет часть усилия на тормоз заднего колеса.

Помимо рабочих тормозов на некоторых «старших» моделях скутеров может применяться стояночный тормоз, использующийся для удержания скутера на уклоне. Как правило, он состоит из барабанного тормоза, встраиваемого в ступицу заднего колеса, и приводится в действие отдельным рычагом.

На современных моделях скутеров с большим объемом двигателя не редкость антиблокировочные системы, которые помогают избежать блокировки колеса при резком торможении. Всего существует несколько разновидностей таких систем, но конечная цель у них у всех одна: не дать тормозам заблокировать колесо, что может привести к падению скутера. Системы АБС интегрируются в гидравлические тормозные системы скутеров, и состоят из блока управления, датчиков вращения колеса и системы гидравлических клапанов, «отвечающих» за уменьшение давления в тормозной магистрали при появлении признаков блокировки колеса.

Дисковый тормоз с АБС

содержание .. 1 2 3 5 ..

Низкопрофильная в дюймах

Как и следует из названия, применяется для низкопрофильной резины. Пример: 4.25/85H-18. Первая цифра – ширина покрышки в дюймах, вторая – высота профиля, выражаемая в процентном отношении от ширины, H – индекс скорости, 18 – диаметр обода.

Сводная таблица размеров моторезины в различных системах маркировки

Обычно, заднее колесо скутера оборудовано барабанным тормозом, штампованным или легкосплавным диском, шинами различного формфактора, в зависимости от расчетов разработчика.

Штампованные диски

Штампованное заднее колесо скутера

Легкосплавные диски

С легкосплавными дисками такое не проходит. Обычно они изготавливаются из сплава алюминия. Он легкий, прочный, но очень хрупкий. При серьезном ударе диск может просто лопнуть или потерять часть боковины в виде сколов. Тем не менее, такие колесные диски все чаще устанавливаются на современные скутеры. Исключением тут не стали и китайские модели.

Размер колеса

Размер колеса не особо актуален. Есть множество топовых моделей скутеров с колесами 10 дюймов. Такие аппараты прекрасно чувствуют себя на дороге, легко управляются, однако могут быть сложности с реализацией большого дорожного просвета.

Двенадцатидюймовые колеса «съедают» пространство под сиденьем, однако прекрасно подходят для передвижения по пересеченной местности, лучше «глотают» неровности. Встречаются также модели с комбинированной реализацией, где спереди установлено колеса 12 дюймов, а сзади – 10 и наоборот. Ярким примером тут может служить скутер Yamaha Gear и другие.

Размер покрышки

Размер покрышек лучше подбирать тот, что указан производителем. Однако некоторые модели позволяют установить покрышки большего размера, а это иногда очень может пригодиться.

Заднее колесо скутера принимает на себя основные нагрузки во время передвижения. Соответственно, чем больше пятно контакта с дорогой, тем выше устойчивость скутера, однако это один из многих показателей, которые еще должны быть соблюдены. Естественно, если модель вашего скутера позволяет установить назад покрышку шире номинальной, это стоит сделать. Нужно приготовиться к тому, что после такой замены несколько возрастет потребление бензина, уменьшится динамика, ведь сопротивление дорожному покрытию увеличилось.

Можно ли устанавливать покрышки большего размера

Установка назад покрышки большего размера, например 3,5-10 вместо 3.00-10, позволит несколько увеличить максимальную скорость, сделает скутер несколько мягче, однако всегда нужно быть уверенным, что такая замена не будет мешать свободному вращению колеса и будут предусмотрены соответствующие минимальные зазору между колесом и картером, колесом и воздушным фильтром, задним амортизатором.

Устройство заднего колеса скутера

Рассмотрим устройство заднего колеса одного из китайских скутеров в деталях:

В последнее время на рынке появляется немало автомобильных новинок. Воистину революционным решением последних лет стал одноколесный скутер, сочетающий в себе компактность, комфорт и демократичную стоимость.

Наряду с электро- и солнцемобилями, этот вид транспорта постепенно занимает достойное место в сердцах автолюбителей и в их гаражах. Цена этого мотоциклетного ноу-хау, мотор которого отличается особой мощностью, по карману каждому, кто заинтересован в приобретении стильного и эргономичного транспорта.



Одноколёсные скутеры набирают популярность

Разновидности колес

Колеса для скутера — это не только резина, то также и покрышки, и диски. Сюда же относится:

  • материал;
  • размер дисков;
  • разновидность.

Колеса для скутера, цена которых варьируется в зависимости от модели и года выпуска, делятся на:

  • литые;
  • штампованные;
  • спицованные.

Наиболее часто встречаются литые диски. Их цена — около двух тысяч рублей. Основным материалом является алюминий.



Колесо для скутера. Литой диск

Легкосплавные диски устанавливаются на скутер европейского или китайского производства.

Цена штампованного диска несколько ниже. Эта модель отличается меньшей устойчивостью к температурным перепадам и коррозии.



Колесо для скутера. Штампованный диск

Колесо для мопеда со спицованным диском


В вашем браузере отключен JavaScript

Виды дисков и их отличия

Поводом для замены дисков на скутере могут быть два обстоятельства:

  1. желание сделать своего железного друга более навороченным и красивым;
  2. повреждения колес, требующие их замены.

Нынешний рынок предлагает такой большой выбор разнообразных по цене, качеству и способу производства дисков для скутеров, что в этом изобилии легко растеряться и сделать опрометчивый выбор. Чтобы этого не случилось, стоит разобраться, какие бывают основы для колес, из чего сделаны и насколько долго они прослужат.

Компании — производители выпускают диски для скутеров таких видов:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованные;
  • спицованные.

Штампованные диски не отличаются шикарным тюнингом и супер прочностью, зато цена на них привлекательно — невысока. А сделать такие колеса стильными и модными, можно просто перекрасив их по своему усмотрению. И если скутер будет эксплуатироваться на дорогах с нормальным покрытием, то совсем не обязательно покупать ударостойкие диски. К тому же этот вид колес не требует особого ухода — эму достаточно стандартного набора мер по очистке.

Литые диски, как и кованные, могут быть по внешнему покрытию хромированными, полированными и обычными. По прочности и долговечности они занимают первое место среди своих собратьев. Их цена довольно высока, но она соответствует качеству данного товара. Ведь такие колеса выдерживают езду по бездорожью и по нынешним отечественным дорогам с асфальтным покрытием. Кроме этого литые диски поддаются ремонту в случае небольших повреждений.

Кованные диски выполняются из высококачественной стали методом ковки. Они имеют стильный дизайн, высокую прочность и, соответственно, цену. От литых дисковых систем их отличает лишь эластичность металла — при ударе литой диск погнется, а кованный крошится в месте повреждения. То есть, последние трудно поддаются ремонту или не подлежат ему совсем.

Спицованные диски иногда еще встречаются на скутерах, но ввиду очень трудоемкого их обслуживания, постепенно становятся пережитком прошлого. Основной проблемой этого типа колес являются сами спицы, ведь их постоянно нужно подтягивать или менять в случае, если спица сломана. При этом неправильное натяжение спиц приводит к деформации колеса, что в свою очередь отражается на движении транспортного средства. Цена таких колес невысока и умеренна, а при надлежащем уходе такие колеса могут прослужить довольно приличный срок.

Выбор, эксплуатация и обслуживание

При выборе колесных дисков сначала нужно обращать внимание на их размеры и совместимость с конкретной моделью скутера. Выбранный тип дисков должен строго соответствовать параметрам, прописанным в руководстве по эксплуатации. Несоответствие данной комплектующей повлечет за собой износ и поломки деталей и систем скутера.

Так же следует четко определить назначение данной покупки и сумму денег, которую можно на нее потратить. Если владелец желает сделать новый дизайн своего транспортного средства, то в этом случае ему придется потратить немалую сумму. Если же цель более практична — замена износившихся колес, то можно искать более экономичные варианты.

Диски, в основном, продаются отдельно от резины и, при покупке следует учитывать ее соответствие диску. Производить бортирование колес предпочтительнее в пунктах шиномонтажа, так как при самостоятельной установке резины на диск можно повредить и то, и другое. Установка или смена резины в шиномонтаже обойдется совсем недорого и в максимально короткий срок.

Целостность и сохранность колесных дисков напрямую зависит от той среды, в которой происходит их эксплуатация. Колеса непосредственно соприкасаются с дорожным покрытием и в полной мере ощущают его » прелести». Пыль, грязь, выбоины, ухабы, снег, лед, мазут и другие химикаты агрессивно воздействуют на колеса скутера, поэтому они нуждаются в постоянном обслуживании и уходе. В данном случае существует одно единственное правило: » Лучшая защита диска — его чистота».

Для мытья обычных дисков не стоит применять химические препараты, достаточно всего лишь ветоши, воды и хозяйственного мыла. С помощью мыла удаляют пятна масла, бензина и других химических веществ, остальная грязь смывается водой.

Уход за хромированными дисками требует особой тщательности мытья. При этом можно использовать самые щадящие моющие средства.

Полированным дискам нужен еще более интенсивный уход. Кроме стандартной мойки их нужно еще и периодически полировать, чтобы восстановить блеск и цвет.

На колесные диски, как и на другие запчасти, предоставляется гарантия, но, к сожалению, ею не всегда получается воспользоваться. Ведь грань между неправильной эксплуатацией и повреждением диска на отечественных дорогах практически неразличима.

Резина для мопеда

Любой современный мопед должен выполнять несколько функций. Основной является безопасность. Состояние шин мопеда и их качество должно быть безукоризненным.

В отличие от машины, которая имеет четыре колеса, мопед наделен только двумя точками опоры. Это говорит о том, что внимание владельца к «здоровью» шин скутера должно быть таким же, как и к резине для машины.

В отношении шин существует известная классификация по сезонности. Принято различать два типа резины:

  • зимние;
  • летние.

Многие полагают, что в отношении как машины, так и скутера, достаточным будет приобретение «демисезонного» комплекта. Это далеко не всегда верное решение, поскольку даже компромисс не сможет обезопасить от возможных проблем на дороге.

Важно помнить о том, что требования к мотошинам всегда будут оставаться намного более строгими, нежели к резине для машины.

Альфа система маркировки

Данный тип маркировки моторезины применяется нечасто и используется, в основном, для туристических шин. Разберем конкретный пример: MT90S-16.

  • М – резина, предназначается для мотоциклов.
  • Т – ширина покрышки (соответствующее значение в миллиметрах можно увидеть в сводной таблице, расположенной ниже).
  • 90 – это высота профиля шины, которая выражается процентном отношении от ее ширины.
  • S – индекс скорости.
  • 16 – диаметр колеса (в дюймах).

Мотор колесо

Мотор колесо — относительно новый продукт на отечественном рынке. Появившись на свет немногим позднее, нежели электродвигатель, мотор колесо имеет целый ряд завидных преимуществ:

  • конструкция мотор-устройства отличается высоким КПД;
  • мотор колесо достаточно легко ремонтировать;
  • мотор колесо обладает большой удельной мощностью;
  • также мотор колесо имеет экономичное пространство;
  • цена мотор колес относительно невелика.

Нынешний период можно назвать вторым днем рождения мотор колес. Более модернизированные, мотор-модели могут эксплуатироваться для:

  • электровелосипеда;
  • электромобиля;
  • электроскутера.

Мотор-устройство, предназначенное для электрической мотоциклетной техники, является вертикальным бесколлекторным синхронным электродвигателем, оснащенным постоянным током. В качестве оси используется якорь, закрепленный на корпусе двигателя при помощи двух подшипников. Стратор мотор-модели выполнен из ультракрепкой электротехнической стали.



Комплект мотор колеса для скутера

Мотор-устройство исключительно надежно, и, при должном уходе, может прослужить немало лет. Качество подшипников определяет рабочий ресурс мотор-модели. Тип и мощность новейших мотор-устройств варьируется от 100 Вт до 15 КВт. Отличным решением будет приобрести и установить это ноу-хау на свой мопед. Цена модели, мощность которой составляет 500 Вт, составляет около 17 тыс.рублей.

Колеса мопеда: виды и тонкости установки

В последнее время на рынке появляется немало автомобильных новинок. Воистину революционным решением последних лет стал одноколесный скутер, сочетающий в себе компактность, комфорт и демократичную стоимость.
Наряду с электро- и солнцемобилями, этот вид транспорта постепенно занимает достойное место в сердцах автолюбителей и в их гаражах. Цена этого мотоциклетного ноу-хау, мотор которого отличается особой мощностью, по карману каждому, кто заинтересован в приобретении стильного и эргономичного транспорта.

Одноколёсные скутеры набирают популярность

Замена колес

Для того, чтобы поставить или снять заднее колесо своего скутера, вовсе необязательно становиться клиентом дорогого сервиса. Тем более, что цена там зачастую кусается довольно ощутимо.

Как снять

Рано или поздно, а с необходимостью снять спущенное заднее колесо сталкивается каждый владелец мото-техники. Цена услуги в профессиональном шиномонтажном сервисе может ударить по карману, поэтому можно попытаться решить проблему самостоятельно.


Снять заднее колесо со скутера несколько сложнее: для этого придется разобрать часть техники. Если цена вопроса слишком высока, а владелец не является профессионалом, то рисковать, все же, не стоит.

Как поставить колесо

Поставить заднее колесо на скутер для того, кто разбирается в вопросе, будет достаточно просто. Поставить заднее колесо следует в обратном порядке, тщательно следя за тем, чтобы корректно установить все детали.

Альтернатива сверхмощным электроколесам

Если же вы хотите придать своему велосипеду функции электромопеда, получить максимальную скорость езды порядка 50 км/ч и легко преодолевать крутые подъемы, вам подойдет ступичный электродвигатель на 1000–1500 Вт. Он весит примерно 6–8 кг и дополняется аккумулятором массой от 5 кг. Такой электронабор оптимально подходит для велосипедистов, планирующих кататься по горной или холмистой местности. На прямых участках при напряжении 48 В он обеспечит разгон до 50 км/ч, а при напряжении 72 В – порядка 70 км/ч.

Если же вы просто хотите оснастить свой велосипед электроприводом, чтобы с легкостью ездить по городу или пересеченной местности, развивать скорость до 35 км/ч и избежать существенного утяжеления конструкции, мощные мотор-колеса вам не нужны. Купите модель мощностью 250–500 Вт, а при нехватке динамики в разгоне – добавляйте ускорение педалями. Велосипед в таком случае останется легким и мобильным.


СОСТАВ

«Резина — она и в Африке резина!» — так думают многие о составе покрышек. На самом же деле в составе материала современных шин резина только в их основе, в остальном же это творение химиков. Количество и тип присадок определяют свойства шин и в конечном результате их поведение при езде. Скопировать можно рисунок протектора и размеры покрышки, а вот химсостав — никогда. Поэтому не удивительно, что оригинальная шина известного производителя и какая-нибудь дешевая азиатская подделка разнятся на дороге, как арабский скакун и пони.
Эффективность сцепления с дорогой определяется не только рисунком протектора, но и составом. Для каждого типа мотоциклов существуют свои характерные требования. Для спортбайков важно, насколько быстро шины нагреваются: нагретая обеспечивает более высокий коэффициент сцепления, чем холодная. Высокая несущая способность шины, актуальная для тяжелых кастомов и туреров, требует применения в составе шин других компонентов. Внедорожным мотоциклам необходима мягкость шашек протектора на скользких грунтовых трассах, а жесткость — на каменистых участках.

Совершенствование динамических свойств спортбайков во многом стимулировало улучшение состава резины — чтобы повысить коэффициент сцепления с дорогой. В то же время немаловажна долговечность шин, подверженных сильному истиранию под действием частых торможений и больших крутящих моментов, передаваемых ведущим колесом. Необходимость одновременно решать обе задачи создает большие трудности: шины с более мягкими сортами резины, пусть и улучшающими сцепление с дорогой, значительно быстрее изнашиваются. Специальные гоночные, для спортбайков изготавливают из наиболее высококачественных сортов резины, а для каркаса используют нейлоновую ткань. Применение этого материала позволяет сделать покрышку прочной, легкой, эластичной. Такие шины меньше нагреваются во время работы. Встречаются шины и с повышающим прочность стальным кордом.

Характеристики резины для скутера 120 70 12

Данный типоразмер резины для двухколесного мотороллера является распространенным и довольно часто используемым. Ярким примером является модель Л-373 от . Эта модель бескамерной мотошины используется и на асфальтированных, и на грунтовых проселочных дорогах. Данная шина имеет хорошую проходимость и довольно безопасна в условиях мокрых дорог. Ширина шины 120 мм, высота профиля — 70, диаметр — 12 дюймов.

Благодаря верно сделанному выбору можно долго не заботиться о новой покупке моторезины для двухколесной техники. Перед выбором и покупкой следует обязательно учесть все нюансы и приобрести качественную моторезину.

Смотрите также

Комментарии 56

Пробег 10000, износ резины 25-30%, как так можно ездить чтобы стереть резину за несколько тыс?

Есть резина разная по качеству и составу.

Пробег 10000, износ резины 25-30%, как так можно ездить чтобы стереть резину за несколько тыс?

Это двухколесная техника, там резина другая! А литрухи заднюю покрышку за пару тысячь уматывают.

Так я в курсе, писал то про ктитайский дыркан на 12 резине.Уже 7лет катаюсь пока не износилась

Читайте также: