Расход топлива на зимней и летней резине разница

Опубликовано: 12.05.2024

Вы меняли шины и заметили разницу в расходе топлива? Это очень возможно, потому что правильно подобранные шины для автомобиля являются одним из факторов, которые могут повлиять на экономию при заправке или более высокие расходы.

Посмотрите что вы можете сделать чтобы сделать свой автомобиль более экономичным и экологичным

Посмотрите, что вы можете сделать, чтобы сделать свой автомобиль более экономичным и экологичным.

В то время как цены на топливо высоки, и мы слышим отовсюду об опасностях загрязненного воздуха, стоит искать более оптимальные решения, которые будут более благосклонны к нашему портфелю и окружающей среде.

Топливная эффективность шин и сопротивление качению.

Если вы хотите выбрать шины, которые не будут увеличивать расход топлива и, следовательно, будут обладать максимальной энергоэффективностью, сначала проверьте этикетку шины.

Согласно закону, шины, продаваемые в пределах Европейского Союза, должны иметь соответствующую маркировку. Это информация для водителей о производительности модели в трех ключевых категориях:

  • класс топливной экономичности шин,
  • торможение и сцепление на мокрой дороге,
  • уровень шума.

Сгорание топлива и сопротивление качению.

Если вы хотите выбрать шины с наименьшим средним расходом топлива и, следовательно, с наивысшей энергоэффективностью, вам следует обратить внимание на те, у которых на этикетке указан класс «А» - лучший из шкалы в отношении сопротивления качению и расхода топлива.

Представленные значения позволяют сравнивать разные модели, что однозначно помогает в выборе нового набора. Помните, однако, что при изменении размера шины ее свойства могут измениться.

Что такое сопротивление качению шины?

Это оптимизированное соотношение между энергией, вкладываемой в движение, и внешними факторами, которые замедляются. На сопротивление качению влияет M.IN:. Аэродинамическое сопротивление, вес, конструкция и рисунок протектора и давление.

Что еще влияет на уменьшение сгорания?

Конструктивное решение шин

Вес шины - это элемент, который, несомненно, влияет на уровень расхода топлива - взаимосвязь очень простая: чем легче модель, тем ниже сопротивление качению, и автомобиль использует меньше энергии для перемещения колеса.

Также тип конструкции шин оказывает влияние на уровень выбросов выхлопных газов, диагональные модели - некогда единственные на рынке, имели на 20% более высокое сопротивление качению по сравнению с радиальными.

Компоненты из которых состоит шина влияют на сопротивление качению

Компоненты, из которых состоит шина, влияют на сопротивление качению

Сгорание топлива не связано с формой протектора (до 60% сопротивления качению шины). Расположение блоков и других элементов передней части шины оказывает влияние на ее деформацию или изгиб во время движения, и это непосредственно приводит к более низкому (более жесткому) или более высокому сопротивлению качению.

Почему стоит проверить, какие материалы использовались для построения конкретной модели? Различные типы каучуков (бутадиен, природный и бутадиен стирола), наполнители (сажа и кремнезем) и вулканизующий агент, то есть сера, используются для получения резиновой смеси, которая впоследствии используется в процессе установки шин.

Шины с более низкими бутадиеновыми частями и наполнителями (предпочтительно кремнезем с силановым связующим) имеют более низкое сопротивление качению.

Как уменьшить расход топлива?

Стоит вспомнить о шинах сегмента Eco, большинство производителей предлагают экологичные и экономичные модели. Этот тип шин отличается пониженным сопротивлением качению, что может оказать долгосрочное влияние на расходы, связанные с топливом.

Однако прежде чем выбирать такие шины, вам следует проверить, соответствуют ли они вашему автомобилю, стилю вождения и потребностям.

Размер шин

Размер модели также имеет значение, поэтому очень часто сезонные тесты шин являются измеримыми и надежными, они проводятся с определенным размером, потому что изменение одного из параметров влияет на результаты теста.

Ширина шин и расход топлива являются одними из вопросов, которые не дают водителям спокойствия, и, как выясняется, размер имеет значение в контексте сопротивления качению.

Если водитель решает изменить размер шины с сезонным изменением комплекта шин, это может привести к разнице в расходе топлива.

Изменение размера шин может повлиять на расход топлива

Изменение размера шин может повлиять на расход топлива.

Каковы зависимости?

Низкопрофильные шины имеют свои преимущества и недостатки, но они определенно делают шину более жесткой и, следовательно, имеют более низкое сопротивление качению.

При рассмотрении широких шин стоит знать, что уменьшение их размеров на 1 см уменьшит аэродинамическое сопротивление примерно на 1,5%.

Популярной практикой среди водителей является изменение ширины обода по эстетическим соображениям, замена размера (конечно, в пределах разрешенных для данной модели автомобиля) может изменить жесткость машины.

Износ шин и его влияние на расход топлива

Шина изнашивается из-за истирания последующих слоев протектора, что напрямую влияет на поддержание оптимальных характеристик шины во время движения. Чем меньше протектор, тем ниже сопротивление качению, но также хуже сцепление с мокрой дорогой. Такой использованный продукт больше не защищает от заноса и не обеспечивает короткого тормозного пути, поэтому важно своевременно менять шины на новые. Значительный износ протектора также может привести к потере веса и увеличению жесткости шин.

Давление в шинах

  • Более низкое давление в шинах заставляет ее больше изгибаться и деформироваться, что приводит к увеличению сопротивления качению.
  • падение давления на 0,3 бар - увеличение сопротивления качению на 6%,
  • снижение давления на 1 бар - увеличение сопротивления качению на 30% - увеличение расхода топлива на несколько процентов.
  • Не забывайте регулярно проверять давление в шинах

Не забывайте регулярно проверять давление в шинах.

Давление в шинах является одним из важнейших элементов, определяющих уровень расхода топлива.

Когда давление падает, сопротивление качению увеличивается, и, следовательно, происходит сгорание. Поэтому не забывайте регулярно проверять (не реже одного раза в месяц) и поддерживать уровень давления в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, поэтому мы можем добиться заметной экономии топлива. Кроме того, уровень инфляции также следует адаптировать к текущей нагрузке. Поэтому, когда мы собираемся путешествовать дальше со своей семьей или перевозить больший груз, мы должны помнить, чтобы должным образом позаботиться об этой важной проблеме.

Как ездить, чтобы снизить расход топлива?

Регулярного подсчета расхода топлива недостаточно, чтобы ездить по-настоящему экономно. Когда мы говорим о способах снижения расхода топлива, стоит упомянуть и ныне популярную концепцию экологичного вождения, то есть принципы экономичного вождения.

Несколько простых приемов позволяют водителям значительно влиять на расход топлива, все, что вам нужно сделать, это выработать новые хорошие привычки во время вождения.

Летние и зимние поездки на автомобиле – «две большие разницы». Одной из сторон этой разницы является повышенное потребление топлива автомобилем в зимних условиях. Стоит повнимательнее рассмотреть причины этих дополнительных расходов и способы сокращения нежелательных трат на топливо.

Оглавление:

Причины повышенного расхода топлива зимой

Прогрев двигателя и системы смазки

В зимнее время для достижения рабочей температуры двигателя требуется больше времени. Дополнительное время работы на холостых оборотах приводит к повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для автомобилей с карбюраторными двигателями. Стремление сэкономить топливо и начать двигаться, не дождавшись повышения температуры до рабочих значений, приводит к тому, что мотор будет «чихать», машина будет двигаться рывками.

Зимой двигатель прогревается дольше, чем летом. Это влияет и на увеличение расхода топлива

Зимой двигатель прогревается дольше, чем летом. Это влияет и на увеличение расхода топлива

В современных автомобилях не требуется длительный прогрев двигателя. Ему достаточно поработать на холостом ходу не более одной минуты – и можно начинать движение. Но минуту потратить все же придется, и дополнительный расход топлива будет.

Если машина используется зимой от случая к случаю, то потери именно на прогрев не окажут существенного влияния. Но для автомобилей, используемых ежедневно, лишнее топливо на прогрев двигателя дважды в сутки (перед поездкой на работу, и перед возвращением с работы) – достаточно солидная прибавка к общим расходам.

Да и разогревать надо не только двигатель. Масло в трансмиссии и смазка в подшипниках на морозе становятся более густыми, и необходимо время для их прогрева и достижения рабочих кондиций. А за это время придется преодолевать дополнительное сопротивление и расходовать на это дополнительное топливо.

По разным оценкам дополнительный расход топлива на прогрев двигателя и всех систем может достигать 5 – 10%

Разумеется, это усредненные значения – точные потери зависят от погодных условий и марки автомобиля.

Ухудшение дорожных условий

Езда по зимним дорогам требует от машины дополнительных усилий, на что требуется дополнительное топливо. Вот основные причины, ухудшающие движение автомобиля зимой:

  • Сцепление шин с дорогой в зимних условиях хуже, чем летом. Даже по утрамбованному снегу двигаться труднее, чем по асфальту. Это при движении без особых препятствий. Но дополнительные проблемы создают и пробуксовки на скользких участках, особенно при трогании с места. А ведь ездить приходится и сразу после снегопада, когда снег еще не утрамбован. Повышенный расход бензина при затрудненном движении – очевиден.
  • Попадание в сугробы или заносы приводят к работе двигателя на повышенных оборотах. А выезд припаркованной машины после обильного снегопада – вообще отдельная песня. Только на то, чтобы выбраться из стояночного сугроба, иногда приходится потратить топлива как на поездку средней продолжительности
  • При движении по зимним загородным дорогамприходится соблюдать осторожность и ехать с пониженной (по сравнению с летними условиями) скоростью. Поэтому не всегда удается выдерживать наиболее экономичный режим движения.
  • Дорожные пробки.Они, конечно, возникают и летом, а статистика утверждает, что летом их даже больше. Но зимой они масштабнее. Из-за сугробов после снегопада по многим дорогам можно двигаться только в одном ряду в каждом направлении. И любая авария зачастую приводит не к ограничению, а практически к прекращению движения по этой дороге.

Езда в сложных зимних погодных условиях также вызывает увеличение потребления топлива автомобилем

Езда в сложных зимних погодных условиях также вызывает увеличение потребления топлива автомобилем

Увеличение энергопотребления

Мало кто отважится ездить зимой без включенной печки. В приличные морозы обогревателю салона приходится постоянно работать на полную мощность. Кроме салона, приходится отдельно греть заднее стекла и зеркала . И никуда не денешься – это уже вопрос безопасности. А энергию на работу всех обогревателей обеспечивает двигатель, тратя на это лишние литры бензина.

Обогрев салона, стекол и зеркал автомобиля также увеличивают расход потребления топлива

Обогрев салона, стекол и зеркал автомобиля также увеличивают расход потребления топлива

Пуск двигателя на морозе зачастую протекает не так быстро и легко как в теплую погоду. Как следствие – аккумулятор после зимнего запуска разряжается сильнее. А при отрицательных температурах даже отключенный аккумулятор держит заряд меньше, чем в тепле. И генератору для восстановления номинального заряда аккумулятора требуется работать дольше, на что также тратится топливо.

По мелочи

  • Аэродинамическое сопротивление. Холодный воздух оказывает повышенное сопротивление движению автомобиля. Поэтому зимой даже при движении на оптимальных скоростях расход топлива выше. При определенных условиях – это не мелочь. В сильные морозы (-40 и больше) только из-за этого фактора можно израсходовать бензина на 10% больше , чем при летних +20.
  • Давление в шинах. С понижением температуры давление в шинах также понижается. Зависимость – примерно 0,1 атмосферы на каждые 10 градусов температуры. Ненормально низкое давление приводит не только к износу шин, но и к увеличению расхода топлива.
  • В карбюраторных двигателях при неизменных регулировках при низкой температуре воздуха топливно-воздушная смесь меняет свои характеристики, что сказывается на работе двигателя и приводит к повышенному расходу топлива.

Добиться одинакового расхода топлива летом и зимой не получится — слишком разные условия. И зимой автомобиль всё равно будет расходовать бензина больше. Например, официальный сайт Министерства Транспорта РФ регламентирует увеличение зимних норм расхода горючего на 5 – 20% . Причем повышение на 5% устанавливается для южных регионов, а вот для северных, где влияние зимы куда выше, рекомендована 20%-ная надбавка.

Но уменьшить эту разницу можно, зная причины ее возникновения и по возможности снижая их влияние.

Способы снижения расхода топлива зимой

Двигатель

  • Уменьшение времени прогрева мотора на холостом ходу – большой вклад в экономию бензина. Лучше всего начинать движение сразу после достижения минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя . При движении на малых передачах двигатель быстрее прогреется до рабочей температуры. И все смазочные узлы также будут быстрее прогреваться на ходу. Но и совсем отказываться от прогрева нельзя. Топливной экономии достичь получится, но ущерб самому двигателю может быть такой, что экономия выйдет боком. Нужно искать золотую середину. Выбирая время холостого прогрева лучше ориентироваться на рекомендации производителя машины, а также на собственный опыт и ощущение своего автомобиля.
    Наилучший выход – содержать машину в теплом гараже. Хотя бы утренний выезд пройдет без длительного прогрева.

Для экономии топлива зимой рекомендуется прогревать автомобиль до минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя

Для экономии топлива зимой рекомендуется прогревать автомобиль до минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя

Утепление моторного отсека также поможет сэкономить топливо

Утепление моторного отсека также поможет сэкономить топливо

  • Переобуть резину под зимние условия – это скорее вопрос безопасности. Экономия тут второстепенна, но она тоже присутствует. Да, шины с зимним протектором менее экономичны по сравнению с летними. Но это в равных условиях, и при движении по хорошей дороге. Зимой же условия далеко не равны летним, и качество дороги зачастую сильно хуже. Вот тут зимние шины перекроют все свои «недостатки» и в итоге помогут сберечь немало горючего. Движение по свежевыпавшему снегу, уменьшение пробуксовок, преодоление сугробов – в этом превосходство зимней резины неоспоримо.
  • Важно помнить о снижении давления в шинах при понижении температуры. Нельзя доводить давление до значений, выходящих за пределы нормы. Зимой лучше чаще контролировать этот параметр.

Энергопотребление

Экономить зимой на обогреве салона и заднего стекла не стоит . Работа этих потребителей энергии – суровая необходимость, от которой никуда не деться. Но рекомендуется ограничить включение других энергопотребителей – например звуковой системы. Особенно до достижения полного прогрева мотора и заряда аккумулятора после запуска.

Для уменьшения потребления топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, не отвечающих за обогрев и безопасность, например - звуковую.

Характер вождения

Вождение автомобиля зимой отличается от летнего. Советов на эту тему много, но сейчас речь только об экономии горючего.

  • Надо избегать резкого старта с места. Автомобиль может просто остаться на месте, буксуя на некстати подвернувшемся льду.
  • Желательно более ответственно подходить к выбору маршрута, избегая пробок. Зимние пробки масштабнее, поэтому лучше не рисковать, надеясь, что она скоро рассосется.
  • Внимательнее следить за состоянием дороги, избегая участков, на которых машина может застрять или забуксовать.
  • Не парковаться в первом попавшемся месте. Небольшой сугроб или участок льда могут существенно затруднить выезд.

По мелочи

  • Выпавшийснег надо счищать не только со стекол автомобиля, но и с крыши и багажника. Лишний вес – лишняя нагрузка машине.
  • Стоит подумать – нужен ли зимой верхний багажник. При дальних поездках он и летом «крадет» топливо, а зимой этот расход увеличивается.
  • Полезно провести ревизию багажника перед зимним сезоном. По возможности убрать из него тяжелые и не очень-то нужные предметы. Мелочь, а машине будет полегче. Вот лопату убирать не нужно, а даже наоборот – положить ее в багажник и возить всю зиму. Не понадобится – ну и хорошо. Но иногда всего лишь несколько взмахов лопатой могут обеспечить автомобилю беспроблемный выезд из проблемного места

Большинство советов по уменьшению нежелательного расхода горючего сводятся к одному: автомобилю зимой трудно, и приветствуется любая помощь ему в нелегкой работе. Поможете своей машине даже в мелочах – и она отблагодарит вас. В том числе и незначительным увеличением топливных расходов.

Говорят, летние шины всегда экономичнее зимних. В теплое время года – безусловно, а если температура ниже нуля?

Есть небольшая прослойка автомобилистов, которые меняют летние шины на зимние лишь на второй-третий день установившегося гололеда – мол, на асфальте, пусть даже промороженном, от них одно разорение из-за повышенного расхода топлива. А безопасность. Ездили же при социализме зимой и летом на наварных М145 и о буржуйских штучках вроде «шиповок» даже не помышляли! Потому и оттягивают смену шин до последнего. Но тогда просто выбора не было, а есть ли сейчас хоть какая-то выгода оттягивать переобувание до последнего, или все это сказки?


Все производители оценивают сопротивление качению и летних, и зимних шин на стендах при комнатной температуре. Но справедливы ли полученные результаты для зимы? В России документы, регламентирующие замеры расхода топлива автомобилем, предписывают делать это при температуре не ниже +5 ?C, но на зимних шинах мы ездим зимой, и каково тогда будет сопротивление качению?

Живой эксперимент

Небольшой морозец, чистый асфальт и Lada Priora с несколькими комплектами летних и зимних шин. Посмотрим, сколько и на чем удастся сэкономить.

Летние 185/60R14 – своеобразный эталон экономичности Michelin Energy Saver, отечественные Cordiant Comfort PS-400, финские Nokian Hakka H и Pirelli Cinturato P6 с претензией на спортивность.

«Шиповки» 175/65R14 – тяжелый и прочный Bridgestone Ice Cruiser 5000, отечественный Cordiant Sno-Max PW-401, популярный Gislaved Nord Frost 5 и неоднократный победитель наших тестов Nokian Hakkapeliitta 7.

«Скандинавки» (они же «липучки») 175/65R14 – мягкие нешипованные шины Goodyear Ice Navi Zea и Nokian Hakkapeliitta R.

Сравнение расходов топлива провели в двух режимах – 90 и 120 км/ч. А при «городских» скоростях оценили сопротивление качению традиционным способом – замерили выбег со скорости 50 км/ч.


Мы получили довольно интересные результаты. Выяснилось, что на морозе даже «шиповки» катятся чуть лучше летних шин. «Скандинавки» приносят уже реальную экономию – в среднем по 0,2 л на 100 км пробега, а при городских скоростях едут почти в полтора раза лучше, чем летние шины.

Более того, на зимних шинах машина идет мягче, поскольку летние на морозе дубеют и шумят – еще один повод заменить летние шины, не дожидаясь гололеда. Итак, в мороз все козыри у зимних шин, а потому откладывать переобувание на последний момент не только бессмысленно с точки зрения безопасности, но и невыгодно экономически.


Ставьте зимние шины, не дожидаясь морозов и гололеда. Даже если пока под колесами чистый асфальт.

Мягкая и тяжелая зимняя резина увеличивает расход топлива минимум на 3% из-за высокого протектора и веса. Шипованные покрышки повышают сопротивление, поэтому на прокрутку подобного колеса расходуется больше энергии.

Одним из ключевых факторов, связанных с затратами топлива, выступает давление в шинах. На фоне падения нормы давления повышается сопротивление качению, что провоцирует повышенное сгорание топлива.

Внимание следует обращать и на размер шин. К примеру, при выборе широких покрышек важно понимать, что уменьшение их размеров на 1 см сокращает аэродинамическое сопротивление в среднем на 1,5%. Чем легче модель резины, тем меньше сопротивление качению.

Отдельная каста любителей не приемлет езду зимой. Как только наступают холода, они ставят машины на зимний прикол. Весной, надев зимние шапочки, они снова появляются за рулем своих авто на улицах города. В стане автомобилистов столь умелых водителей именуют подснежниками! Кстати, где-то аккуратные подснежники правы. Езда в зимние месяцы не только опасна, она еще и сильно бьет по карману. Подумайте сами, расход топлива в морозы гораздо выше, чем в летние месяцы.

Почему? Прежде всего, перед началом движения водители прогревают свой автомобиль, конечно, если им вообще удалось завестись. Как правило, эта процедура проходит весьма болезненно в зимние месяцы для психики водителя. Впрочем, вернемся к прогреванию, которое зимой занимает весьма солидное количество времени, но без которого ехать и вовсе не стоит. Машина постоянно будет кашлять, чихать, дергаться, возможно, даже заглохнет, поэтому не спешите, даже современные машины нуждаются во внутреннем прогреве. Масло густеет, и не прогретый двигатель будет смазываться недостаточно, что приведет к скорому износу деталей.

Впрочем, если вы привыкли коротать холодные зимние вечера дома, а машиной пользуетесь исключительно в случае острой необходимости, ваш семейный бюджет не почувствует «бензиновых» трат. Людям же, большую часть жизни проводящим за рулем, зимой придется раскошелиться. Считайте сами, ежедневно утром вы едете на работу, предварительно прогрев машину, вечером возвращаетесь домой, перед отправкой также прогревая автомобиль. Предварительный прогрев в среднем увеличивает расход топлива на 7-10%, конечно, многое зависит и от того, на чем вы ездите: от марки вашего авто.

Вы не боитесь морозов и плавание в проруби – ваше хобби? Тогда, вы, наверняка, не приемлете печки в машине! Если нет, то вам снова не повезло, обогрев салона также хочет кушать, расход топлива при постоянной работе печке тоже растет и возрастает, как правило, на 4-6%. Разумеется, все зависит от режима работы печки, температуры за бортом и, разумеется, марки автомобиля.

Расход топлива увеличивается также за счет снежного покрова. Снег создает дополнительные препятствия автомобилю, их и приходится преодолевать. Разумеется, на это тратиться энергия и мощность двигателя, которому нужна регулярная подпитка. Кстати, опаснее всего дело обстоит с сугробами, особенно при выезде со стоянок или на проселочных дорогах: никогда не знаешь, что там под снегом.

Снег и лед, как раз, и представляют самую большую опасность для любителей зимней езды. В холодные месяцы буксующим автомобилем никого не удивишь. Стоит и буксует, как правило, весь город. Тяжело и переднеприводным машинам, застрявшим ведущими колесами на льды и заднеприводным с такой же проблемой. А буксирование в сугробе и вовсе стало практически любимой русской забавой.

Совет для любителей буксовки: не крутите долго руль на высокой скорости. Поверьте, это абсолютно бесполезно! Машина никуда не поедет, а топлива вы сожжете изрядно. Лучше медленно вращая руль, постарайтесь найти сцепление колеса со льдом и без пробуксовки постарайтесь начать движение. Получилось? Удачного пути!

Кстати, меньше всего с такой проблемой сталкиваются водители, установившие у себя зимнюю резину. Несколько волшебных манипуляций и машина превращается в вездеход! Впрочем, перед установкой и тем более, покупкой резины задумайтесь о том, что подойдет вашему железному другу? Так, для любителей кататься за городом, идеальным вариантом станет шипованная резина, в противном случае можете завязнуть в российском бездорожье. Правда, если вы не приемлите зимних загородных прогулок, то по расчищенному городу вполне можно передвигаться и на резине без шипов.

Не стоит рассчитывать на универсальную резину, на которой без проблем можно ездить и летом и зимой. На самом деле волшебство внесезонных шин срабатывает исключительно в диапазоне градусов от -5 до +20. В Европе зимы намного менее суровые, чем в России. Материал для изготовления автомобильных покрышек отличается по своему составу и структуре. Так, летние покрышки – намного жестче, нежели зимние, которые в свою очередь бывают европейскими и скандинавскими. В чем отличие? Давайте разбираться.

Внешне европейские шины очень похожи на «дождевую»резину с диагональным рисунком протектора и со специальными бороздками для отвода воды а также она оснащена тонкими прорезями и впечатлительными грунтозацепами, которая находятся на краю протектора. От длины прорези напрямую зависит и длина кромки: чем длиннее прорезь, тем длиннее кромка, которые цепляется с проезжей частью. Вода и снег поступают в прорези и тем самым, освобождают место для контакта поверхности шины с дорогой. Основная задача европейской резины состоит в том, чтобы максимально обеспечить сцепление шины и заснеженной или же мокрой дороги.

Скандинавская резина принципиально отличается от европейской. Прежде всего, она обладает более редким рисунком протектора, на который в шахматном порядке налеплены разнообразные шашечки, расположенные друг от друга на значительном расстоянии. Подобная конструкция дает возможность протектору, и соответственно вашему автомобилю, без проблем преодолевать снег и лед и даже освобождаться от налипшей грязи. Скандинавская резина создана для обеспечения максимального сцепления колес с ледяной коркой и снегом. Финны и норвежцы не понаслышке знают, что такое – суровая зима!

С маркой резины тоже лучше определиться заранее. Дорогая резина суммирует в своей цене качество, бренд и деньги, потраченные на рекламу. Кстати, ни одному из заявлений продавцов об экономии топлива при покупке той или иной резины, верить не стоит. Как правило, веских аргументов вы не услышите!

Срок годности резины – не более пяти лет, будьте бдительны и обращайте особое внимание на дату выпуска покупки на боковой части резины, а также на ее качество.

Лучше всего приобретать покрышки с цветовой пометкой. На подобные ухищрения пошли некоторые производители шин, с целью, чтобы покупатель был в курсе, за что все-таки он платит. Бракованная резина обозначается желтым цветом, поэтому ни при каких условиях не покупайте покрышки этого цвета. Голь на выдумки хитра, и в России нередко вы встретите продавцов, которые с детской радостью и наивностью в глазах будут стремиться продать вам бракованные шины по цене новых.

А вот пометки красного и белого цвета – верный выбор. Их задача – обозначение тяжелых мест покрышек: идеального равновесия в процессе производства достичь практически невозможно, подобные метки созданы для сотрудников автосервиса, которые сбалансируют колеса.

Не жалейте денег, даже в кризис покупайте новые шины! Часть материально неблагополучных автомобилистов, или ищущих способы сэкономить покупают б/у шины, что категорически возбраняется. Внешне резина может выглядеть весьма презентабельно, однако это не показатель. Так, на покрышках может появиться шишка, видимая только при нагрузках. Да, и надеяться на подобную зимнюю резину не приходится – неизвестно, как она поведет себя на дороге.

Идеальная установка шин – на всех колесах должна стоять резина с одинаковым протектором. Не рекомендуется нарушать это правило и устанавливать на одну ось колеса с разным рисунком протектора, а также ставить зимнюю резину исключительно на передние колеса, забывая о задних. В противном случае, ваш автомобиль станет менее устойчивым на гололеде или мокрой дороге. Счастливого пути!

Подшипники

Подшипники тоже подвержены замерзанию, а кручение в таком случае совершается с более существенным усилием. Эти механизмы разогреваются относительно быстро во время движения, но изначально расходуется гораздо больше энергии, чем в летнее время. Дополнительно при этом расходуется до 2% топлива.

Лишний расход горючего вызывает и неисправность ступичного подшипника. Если при поездке этот элемент работает неправильно, то кручение колеса происходит с затруднением, по сравнению с исправным подшипником. Чтобы подогнать скорость под другие колеса, мотор прилагает больше усилий, а объем расхода топлива растет, хоть и несущественно.

Причины увеличения потребления горючего зимой

Прежде чем начать разбираться в вопросе: «Увеличивается ли расход топлива зимой?» — стоит вспомнить теорию.

Из описания цикла Карно следует, что КПД механизма должно увеличиваться при возрастании разницы температур холодильника и нагревателя. К тому же, на всех современных авто устанавливается охладитель, подтверждающий, что прохладный воздух для мотора предпочтительнее, чем горячий. При охлаждении увеличивается плотность воздуха, что приводит к повышению эффективности наддува и улучшению сгорания.

Учитывая все вышесказанное, расход топлива зимой должен сокращаться, но всё происходит с точностью до наоборот. Почему же в холодное время года двигатель потребляет больше горючего?

Увеличенный расход топлива зимой

Причин может быть далеко не одна:

  1. Увеличение времени на прогрев. При отрицательной температуре воздуха мотору требуется больше времени, чтобы прогреться до рабочей температуры. Если при этом еще включить печку (оно и понятно, ведь сидеть в холодной машине некомфортно), этот процесс еще сильнее затянется. Многие производители, зная о такой проблеме, оснащают выпускаемые ими транспортные средства электрическими подогревателями салона.
  2. Использование дополнительных источников потребления электричества (обогревателей зеркал, стекол, подогрева сидений и пр.) отнюдь не способствует уменьшению расхода бензина. Энергия, необходимая для этих опций, поступает за счет топливного бака.
  3. Движение по снегу требует куда больших затрат энергии, чем по ровной асфальтированной дороге. Во время снегопада ухудшаются аэродинамические показатели автомобиля.
  4. На морозе подшипникам тяжелее вращаться из-за загустевшей смазки.
  5. Нередкой зимой в багажнике перевозится больше вещей, чем летом – дополнительный груз приводит к повышенному расходу.
  6. Аккумулятору в мороз приходится постоянно работать на пределе, что нагружает и генератор.
  7. Зимой средняя скорость транспортного потока падает. Как известно, движение на пониженных передачах с небольшой скоростью требует большего количества горючего.

На сколько увеличивается расход топлива зимой? Тут многое зависит от типа силового агрегата и стиля вождения, но, в среднем, расход возрастает как минимум на 10%.

Как экономить топливо на автомобиле зимой

Увеличение расхода топлива зимой2
Увеличение расхода топлива зимой4
Почему вырос расход топлива зимой

Дополнительные функции

Дополнительная энергия тратится на подогрев сидений, руля, электрообогрев зеркал, а также лобового стекла, что в результате прибавляет к расходу 3-5%.

Обратить внимание следует и на то, что пуск мотора в условиях мороза происходит не так быстро, как в теплую погоду. Аккумулятор при попытках запуска разряжается сильнее, и даже в отключенном виде, во время холодов, он хуже держит заряд. Для восстановления номинального заряда генератору приходится работать дольше, что влечет за собой затраты топлива.




Совет № 2

Купить современную машину, в которой, благодаря новым конструкторским решениям, расход топлива не слишком зависим от внешних климатических условий и того факта, прогрели автомобиль перед выездом или нет. У современных машин есть системы прогрева всего, что можно: салона, стекол, зеркал, сидений, без запуска мотора и траты бензина или дизтоплива.


В Европе в холодных странах, например в Финляндии на придомовых парковках есть специальные стационарные устройства, к которым можно подключить небольшую печку и поместить ее в салон автомобиля. Прогревать машину электричеством гораздо дешевле, чем горючим. Нам до таких удобств, конечно, далеко, приходится использовать собственные ресурсы автомобиля.

Экономия топлива на автоматах

Автоматическая коробка передач устанавливается на более современные и совершенные автомобили. Там так же всем управляет электроника, и причин перерасхода может быть масса.

Используйте функцию круиз-контроль по трассе, если она имеется в вашем автомобиле. По причине того, что он удерживает постоянный скоростной режим, это положительно сказывается на расходе. Режимы «эконом» и другие современные опции, предусмотренные на автомате, экономят бензин и ваши средства. Да и другие, перечисленные в общих советах методы, в равной степени касаются и автомобилей с автоматом.

Мягкая и тяжелая зимняя резина увеличивает расход топлива минимум на 3% из-за высокого протектора и веса. Шипованные покрышки повышают сопротивление, поэтому на прокрутку подобного колеса расходуется больше энергии.

Одним из ключевых факторов, связанных с затратами топлива, выступает давление в шинах. На фоне падения нормы давления повышается сопротивление качению, что провоцирует повышенное сгорание топлива.

Внимание следует обращать и на размер шин. К примеру, при выборе широких покрышек важно понимать, что уменьшение их размеров на 1 см сокращает аэродинамическое сопротивление в среднем на 1,5%. Чем легче модель резины, тем меньше сопротивление качению.

Увеличение расхода топлива зимой

Зима приносит с собой не только новогодние и рождественские праздники, для водителей — это сложное время во всех отношениях, и это сказывается на кошельке из-за возросшего расхода горючего.

Возможно, водители малолитражек и не заметят эту разницу, если зимой предпочитают как можно реже пользоваться своим автомобилем, а вот те люди, которые действительно проводят много времени за рулем, могут увидеть, что двигатель стал потреблять больше топлива.

С чем связан повышенный расход топлива в зимнее время? Причин можно привести очень много. Назовем самые основные.

Увеличение расхода топлива зимой1

Во-первых, запуск на холодном двигателе, как подсчитали эксперты, равнозначен пробегу в 800 километров — настолько плохо это сказывается на двигателе. Чтобы избежать таких негативных последствий, двигатель нужно хоть немного прогреть, то есть оставить на некоторое время поработать на холостых оборотах.

Если машина стоит в отапливаемом гараже, то вам повезло, ну а те люди, которые оставляют авто под окнами дома на улице, вынуждены ждать как минимум минут десять, пока температура в двигателе не поднимется.

Автомобиль зимой завести так сложно, потому что все жидкости густеют и становятся более вязкими, кроме того и аккумулятор за ночь может изрядно разрядиться. Также из-за того, что впускной коллектор холодный, воздух плохо перемешивается с топливом и не воспламеняется.

Если у вас нет гаража, то заносите хотя бы на ночь АКБ в тепло, а с утра можно полить коллектор кипятком. Сразу не заводите двигатель, а просто включите зажигание и зажгите несколько раз ближний и дальний свет, чтобы разогнать АКБ. Можно также воспользоваться специальными присадками, типа «Холодный старт» или «Быстрый пуск», они содержат в себе эфирные вещества и заводится авто гораздо быстрее. Но все равно, из-за утреннего прогрева двигателя расход возрастает до 20-ти процентов.

Увеличение расхода топлива зимой2

Во-вторых, даже если удастся завести двигатель, по снежным заносам не поездишь на тех же скоростях, что и летом. Общая скорость движения в зимнее время уменьшается, а как известно наиболее оптимальный расход топлива происходит на скоростях 80-90 км/час на высоких передачах. Когда же дорога похожа на ледяную арену, то двигаться приходится очень аккуратно, а особенно за городом, где дорожные службы не всегда справляются со своей работой.

В-третьих, расход бензина увеличивается и из-за качества дорожного покрытия. Даже если вы установили хорошую зимнюю резину, то все равно покрышкам приходится отводить большее количество слякоти и «каши», все это липнет на колесах и создает сопротивление качению.

Также, многие водители снижают на зимний период давление в покрышках, мотивируя это тем, что таким образом повышается устойчивость. Это действительно правда, однако одновременно возрастает расход — на 3-5 процентов.

Важным фактором является и энергозагруженность. Как-никак зимою хочется, чтобы в машине было тепло, обогрев постоянно включен. С повышенной влажностью в салоне помогает бороться кондиционер, ведь когда вы с холода заходите в тепло, испаряется много влаги с одежды и тела, в результате потеют стекла, появляется конденсат. Также постоянно включен обогрев сидений, зеркал заднего вида, заднего стекла — а все это тоже потребляет много энергии, отсюда и повышенный расход.

Увеличение расхода топлива зимой4

Нужно еще перед наступлением холодов проверить техническое состояние двигателя. Изношенность поршней и поршневых колец приводит к уменьшению компрессии, падает мощность, приходится сильнее давить на акселератор, расход будет расти не только зимой, но даже и летом по этой причине.

Не забывайте еще и о том, что бензин уменьшается в объеме при низких температурах. Даже если днем +10, а ночью заморозки до -5 градусов, то объем бензина в баке может упасть на несколько процентов.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подшипники

Подшипники тоже подвержены замерзанию, а кручение в таком случае совершается с более существенным усилием. Эти механизмы разогреваются относительно быстро во время движения, но изначально расходуется гораздо больше энергии, чем в летнее время. Дополнительно при этом расходуется до 2% топлива.

Лишний расход горючего вызывает и неисправность ступичного подшипника. Если при поездке этот элемент работает неправильно, то кручение колеса происходит с затруднением, по сравнению с исправным подшипником. Чтобы подогнать скорость под другие колеса, мотор прилагает больше усилий, а объем расхода топлива растет, хоть и несущественно.

С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2020 год

При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2020 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.

Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.


Дополнительные функции

Дополнительная энергия тратится на подогрев сидений, руля, электрообогрев зеркал, а также лобового стекла, что в результате прибавляет к расходу 3-5%.

Обратить внимание следует и на то, что пуск мотора в условиях мороза происходит не так быстро, как в теплую погоду. Аккумулятор при попытках запуска разряжается сильнее, и даже в отключенном виде, во время холодов, он хуже держит заряд. Для восстановления номинального заряда генератору приходится работать дольше, что влечет за собой затраты топлива.

Почему зимой увеличивается топливный расход?

Единственная причина, почему увеличивается топливный расход зимой, это необходимость длительного разогрева автомобиля до начала движения, поскольку применяемое масло в моторе становится густым из-за перепадов температур. Без прогрева машина, которая оборудована карбюратором, быстрее будет изнашиваться. Еще повышение происходит из-за пробок, буксования, преодоления снега и сугробов.


Почему еще повышается расход топлива? Часто это происходит из-за некачественного топлива. Если бензин с дизелем по своему составу не соответствует нормативам, то работа всей двигательной системы происходит некачественно.

Нередко еще увеличивается топливный расход из-за поломки электронного блока управления, датчика массового расхода воздуха. Часто причиной может быть забитый топливный и воздушный фильтр. Поломанная или забитая система выпуска, например, забитый катализатор выхода отработанного топлива, также бывает фактором вырастания топливного расхода.

Еще к трем причинам возрастания стоимости общей поездки становится износ поршневой группы, навесного оборудования (кондиционера, мощной аудиосистемы, освещения) и шин. Покрышки влияют на уровень бензина.

Почему вырос расход топлива зимой

Например, из-за низкого давления в шинах появляется повышенное сопротивление. В результате, увеличивается мощность системы для преодоления сопротивления. Как следствие, уменьшается уровень бензина/дизеля в баке.

Что говорит налоговое законодательство

Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2020 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

Зимняя резина

Как ни крути, но зимняя резина тяжелее, да и мягче. Протектор выше, чтобы рыть заснеженные дороги, да и чтобы шипы в нем нормально сидели. Используются специальные составы, которые не дают резине «дубеть» на морозе. Простыми словами крутить такое колесо сложнее, расходуется больше энергии.

Зимняя резина

Исследования подтверждают, что зимняя резина способствует большему расходу топлива, примерно на 3% процента, по сравнению с летней.

Уменьшаем расход на карбюраторе

Карбюраторный автомобиль менее экономичен в сравнении с инжектором, поэтому имеет большее возможностей для настройки в отношении расхода топлива. Но не стоит питать иллюзий в отношении того, что вы сами можете отрегулировать расход, за счет всех этих «крутилочек-вертелочек» на карбюраторе. Не разбираясь в устройстве карбюратора, вы получите обратный эффект.



Своевременная замена свечей и хорошие высоковольтные провода способны сэкономить ваши средства. Неправильное искрообразование приводит к неполному сгоранию бензина, остатки которого просто вылетают в трубу. Это касается и правильно выставленного зажигания.

Статья в тему: Стартер Audi A4 B5

Общие правила экономии топлива

Прежде всего, возьмите за правило вести учет расхода. Без этого, вряд ли получится объективно оценить, насколько действенны те или иные, предпринятые вами меры, по экономии топлива. Заведите журнал, воспользуйтесь программой для телефона, и после каждой заправки записывайте количество залитого топлива. В идеале, будет замечательно, если заправляться на одной и той же, проверенной заправке. Так вы добьетесь максимальной точности при учете расхода топлива.



Первое правило, которое стоит взять на вооружение большинству автомобилистов, желающих уменьшить расход топлива, вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор — глушите автомобиль во время стоянки. Даже при самой непродолжительной остановке, выключайте зажигание. От того, что он работает на холостом ходу тогда, когда в этом нет необходимости, не выигрывает никто. Ни двигатель, ни ваш кошелек, ведь автомобиль продолжает потреблять горючее, пусть не в таких количествах как при езде, но топливо все же расходуется.

Второе по значимости и по расходу топлива — это манера езды. Приучите себя к тому, что трогаться и тормозить необходимо плавно. Ведь чем сильней вы жмете на газ, чем больше оборотов нужно набрать двигателю за короткий промежуток времени, тем больше топлива ему для этого необходимо. Никаких рывков со светофора, никаких непредсказуемых торможений и ускорений. Это позволит не только снизить расход топлива, но и избежать неприятных ситуаций на дорогах. Да и двигатель со сцеплением целее будут.

Статья в тему: Аккумулятор УАЗ Патриот

Следующее правило, которое следовало бы поставить самым первым — момент переключения передач. Касается автомобилей с механической коробкой, а таких пока большинство на дорогах России. Запомните, что рекордсменами по потреблению топлива являются первая и задняя передачи. Вот уж где, что называется, машина пьет бензин как лошадь. Поэтому, как только тронулись с места, переключайте передачу. И задней пользуйтесь только в случае необходимости (как бы смешно это не звучало).



Следите за тахометром, и старайтесь переключать скорости в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов. Это будет самым оптимальным вариантом, и будет способствовать уменьшению расхода топлива. Низкие, равно как и высокие обороты не лучший вариант экономии.

Давление в шинах автомобиля. При низком давлении в колесах, пятно контакта с дорожным покрытием увеличено, что приводит к увеличению трения, машина хуже катится, и значит, вы будете сильнее давить на газ, что повысит расход. Следите за этим показателем, особенно тогда, когда температура окружающего воздуха резко меняется. Повышение температур ведет к увеличению давления. Именно поэтому, замеры нужно производить до того как вы начинаете движение, пока резина не разогрелась.

Забитый под завязку багажник, с различными необходимыми, а чаще наоборот, вещами весьма существенно повысит расход.


Почему зимой повышается расход топлива, единственно верный и подробный ответ

Я даже не знал, но оказывается многие автолюбители даже не подозревают об истинных причинах повышения расхода топлива в зимний период, решил рассказать!

Почему зимой повышается расход топлива, единственно верный и подробный ответ

Здравствуйте, многие даже не задумываются, почему зимой повышается расход топлива, а самое главное, как свести это повышение к минимальному значению. Для этого давайте разбираться.

Итак, в среднем, расход топлива зимой повышается всего на один литр, а при движении по трассе и того меньше. По причинам указанным ниже, автомобили которые ездят на небольшие расстояния, но довольно часто, при этом успевая остыть, имеют повышения расхода топлива уже от 2х литров.

Причины повышения расхода топлива зимой:

Осадки на дороге, снег. Увеличивается сопротивление движения авто. Морозный воздух более плотный, соответсвенно ухудшаются аэродинамические свойства.

Даже если вы используете качественную зимнюю резину, все равно периодически происходят пробуксовки, а также, в городе скорость движения значительно падает, что приводит к движению на пониженных передачах и большему расходу топлива.

Увеличивается время прогрева автомобиля. Только помните, что современный автомобиль, достаточно прогревать пару минут. Большее время прогрева просто не требуется. Главное, пока машина еще не нагрелась до рабочей температуры, старайтесь не повышать обороты более 2500тыс.

Безусловно расход топлива повышают различные обогрев стекол, сидений, печка или климат контроль и т.д. Чтобы хоть немного уменьшить расход топлива, не старайтесь создать в автомобиле баню, сделайте комфортную температуру и поставьте систему на поддержание тепла.

Самый высокий расход топлива, когда автомобиль еще «холодный», это объясняется повышенной густотой масла в ДВС, а так же холодная топливная смесь, хуже сгорает, двигателю требуется не много больше топлива, чтобы выработать нужную энергию.

Это основные, единственно верные причины, почему зимой расход топлива повышается.

Не знаю правда или нет, лично в этом убедиться мне не довелось, многие работники АЗС рассказывают, что якобы зимой, в топливо, кроме обычных присадок, добавляют еще «зимние».

Конкретную цель этого действия, подробно рассказать никто не смог, у всех только версии…

Так вот, якобы из-за этих присадок, при сгорании топлива выделяется меньше энергии, соответсвенно автомобилю, чтобы выработать одну и ту же энергию, зимой и летом, нужно разное количество топлива.

Друзья! Правда это или нет, я утверждать не буду-не знаю! Если у кого-то есть знания по этому вопросу, прошу поделиться в комментариях!

Итак, как бы вы ни старались, расход топлива зимой все же увеличится, не стоит об этом переживать. Соблюдайте некоторые правила эксплуатации автомобиля зимой(зимние шины, прогрев 2 мин, ), не забывайте очищать автомобиль от снега и льда,

не перегружайте двигатель в зимний период, следите за давлением в шинах(зимой оно может довольно сильно упасть) и самое главное, будьте осторожны! всегда помните поговорку: тише едешь дальше будешь. Удачи вам!

Читайте также: