Шины 94h что значит

Опубликовано: 01.05.2024

Как расшифровать маркировку шин?

Выбор автомобильных шин всегда является ответственным моментом в жизни каждого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных автомобильных покрышек необходимо знать особенности конструкции и разбираться в основных маркировках, которые нанесены на каждую автомобильную шину.

На всех автомобильных шинах приняты следующие комбинации обозначения главных параметров:

P 185/65 R14 86 Н

P 185/65 R14 86 H

  • P – обозначение типа автомобиля, для которого предназначены данные шины. «P или Passanger» - легковой, «LT или Light Truck» - легкогрузовой и т.д.
  • 185 – значение ширины профиля автошины, мм.

P 185/65 R14 86 Н

  • 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, например 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).

P 185/65 R14 86 Н

  • R – конструкция автошины, выделяют радиальные (R) и диагональные (D). Радиальная конструкция характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная конструкция - расположением нитей внахлест.

P 185/65 R14 86 Н

  • 14 – расстояние между внутренними краями шины т.е. ее внутренний диаметр, рассчитывается в дюймах.

P 185/65 R14 86 Н

  • 86 – коэффициент или индекс нагрузки. Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.

P 185/65 R14 86 Н

  • H – коэффициент или индекс скорости. Указывает значение максимально допустимой скорости, при которой возможно безопасное движение.

Дополнительные параметры:

Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.

Reinforced (C) – обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.

All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.

Any weather (AW) – всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).

Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.

DA (Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.

DOT – одобрено Министерством транспорта США.

E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.

Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.

Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.

Left – шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.

Right – шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.

Made in Germany – обозначение страны производителя.

Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.

PSI – Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или значок «зонтик» – означает, что шины разработаны для дождливой погоды и эффективно препятствуют возникновению эффекта аквапланирования.

Regroovable – указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.

Retread – восстановленные шины.

Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.

Steel – означает, что шины оснащены металлическим кордом.

Temperature – температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.

Treadwear, TWI – коэффициент или индекс износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.

Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.

Tread – говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.

Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.

Как выбрать шины, если вы не разбираетесь в типоразмерах? Очень просто!

Вариант первый. Самый простой - позвонить специалистам Express-Шина по телефону 8 804-333-00-41 или задать вопрос (указав марку автомобиля) в одной из наших групп в соц.сетях:

Наши менеджеры помогут вам подобрать правильный размер.

Вариант второй.

Посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:
• Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
• Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
• Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

Вариант третий

Воспользоваться подбором шин с помощью вкладки "По автомобилю" на главной странице нашего сайта - в ней по марке и году выпуска вашего авто вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем.



Вариант четвертый.
Подойти к своей машине и прочитать надпись на боковине шины (резине).


Типоразмер выглядит, для примера, вот так:

205/55 R16 94 Н XL

205 — это ширина шины в мм.

55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325

Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437

Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580

Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775

Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030

Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360

Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Базовая маркировка шин у всех производителйе одинакова. Она включает информацию о размере, индексе скорости и нагрузки. Базовая маркировка может быть выполнена в европейской метрической системе или в американской дюймовой.

Пример маркировки шины в метрической системе: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.
55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.

Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.

Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки (он же "индекс допустимой грузоподъемности шины").

H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.


94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать. Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

А на самом же колесе можно найти надпись: Max Load которое и подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения измеряются в килограммах (kg) и фунтах (lbs) (для справки 1 фунт = 0,4536 кг).

Американская маркировка летних шин строится по другому принципу, рассмотрим размер LT33X10,50 R15 114S, где

31 - внешний диаметр шины, выраженный в дюймах.

Х – это знак, разделяющий значения, не несёт никакой смысловой нагрузки.

10,5 - ширина профиля шины в дюймах.

R – обозначение, указывающее на радиальное строение шины.

15 – посадочный диаметр, измеряется также в дюймах. Как правило, у большинства размеров диаметр выражен целым числом. Но в прошлом на рынок попадали шины с американского рынка, чей диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 16,5.

Индексы скорости и нагрузки у дюймовых размеров обозначают то же самое, что и у размеров, выполненных по европейской системе.

Год выпуска

Маркировка шин автомобиля позволяет узнать информацию о месяце и годе производства покрышки. В частности, эта информация зашифрована в четырех небольших цифрах, заключенных в овал, на боковой поверхности изделия. Первые две цифры в данном случае означают порядковый номер недели в году, а вторые — непосредственно год. Например, маркировка 0418 говорит нам о том, что покрышка была выпущена в 2018 году, на 4-й неделе года.

Сразу же хотелось бы добавить, что не стоит пугаться если на момент приобретения шины Вы видите, что с даты производства прошло 2-3 года. В компания Мишлен серьезно подошли к вопросу "старения" шин и заказали научные исследования, которые проводились двумя независимыми организациями, о результатах этого исследования можно ознакомиться здесь.

Индикатор износа

Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На место его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.

На покрышках, где используются шипы, производители указывают следующую информацию:

  • AD - алюминиевые шипы.
  • SD - шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD - шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD - шипы с овальным сердечником.
  • MD - пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Цветные метки на шинах

В некоторых случаях производители покрышек используют цветную маркировку своих изделий. Так, для этого применяются белый, красный и желтый цвета, в частности, соответствующие кружочки или треугольники. Красную точку или треугольник ставят в месте, которое является самым жестким на боковине покрышки. Если вы устанавливаете ее на легкосплавный диск, то эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник означает самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Изредка можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Защита от проколов

Производителями покрышек используются разные технологии по защите покрышек от порезов и проколов. В частности, разные производители обозначают их по-разному. Ниже приводим таблицу соответствия.

Производитель
Маркировка Производитель
Маркировка
Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre) Michelin ZP (Zero Pressure)
Continental SSR (Self Supporting Run-Flat) Pirelli EUFORI@ или RF
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat Nokian Run Flat или RF
Kumho RF Yokohama RF

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при частичной или полной потере давления от 50 до 150 километров при условии, что скорость движения не будет превышать 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных защит. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield) - максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector, аналогично RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild)) - шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base) - покрышка не имеет конструктивного элемента, который бы защищал обод диска от повреждений об бордюры.

Максимально допустимое давление (Max Pressure)

Это одно из самых важных значений, имеющихся на маркировке шин. Давление указывается в кПа или в PSI (фунтах на квадратный дюйм, внесистемная единица измерения давления, принятая в США). Зачастую на покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если же на шине указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. На некоторых шинах, чаще всего для спецтехники, иногда можно увидеть значение "монтажного давления". Так вот означает оно, допустимое давление при монтаже шины на обод, после завершения процесса монтажа шину можно накачивать до эксплуатационного давления.

Маркировка на шинах по сезону и покрытию.

  • M+S - это обозначение используют, в основном, европейские производители покрышек. Буква M означает английское слово Mud, что переводится как “грязь”. А буква S — Snow, снег. Эти обозначения говорят автовладельцу о том, что покрышку можно использовать в соответствующих условиях.
  • AS (All Seasons, Any Season) - резина пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction) - всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter) - в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost - так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather) - одходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain) - резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain) - покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
  • 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) - специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях модели в зимний период. В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в том случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.

Дополнительная информация

При маркировке зимних и летних шин производители иногда пишут дополнительную информацию о качествах и характеристиках их изделий. Так, иногда вы можете встретить следующие обозначения:

53 1 index shin

Во время сезонной смены шин мало водителей обращают внимание на свой индекс скорости. Обычно мы ориентируемся в основном на размер, не анализируя подробно другие маркировки, размещенные на боковине шины. Почему важно правильно выбрать индекс скорости? Ответ на этот вопрос можно найти в статье ниже.

В начале статьи, в качестве предостережения, стоит упомянуть, что неправильный выбор индекса скорости может иметь серьезные последствия для безопасности. Использование шин, которые неправильно выбраны для транспортного средства или не соответствуют их назначению, обычно приводит к поломке во время вождения и потере контроля над автомобилем. Вот почему правильное знание важно, среди прочего и об индексе скорости шины.

Что общего между индексом скорости и структурой шин. Далее мы ответим на вопрос, влияет ли допустимая скорость шины на возможную выплату страховки в случае столкновения и влияет ли индекс «скорости» на комфорт вождения (твердость) или на износ ( износ протектора).

Что такое индекс скорости?

Что означает индекс скорости шины? Обозначение индекса скорости также функционирует под созданным из него сокращением SI. Это максимальная скорость, с которой вы можете двигаться на данной шине. Стоит знать, что индекс скорости определяется в километрах в час в процессе лабораторных испытаний. Затем шина прижимается к барабану большого диаметра, который движется с заданной скоростью. Значение, при котором шина достигает предельной прочности, считается показателем скорости модели.

Индекс скорости на шинах расшифровка

Пример расшифровки индекса скорости шин, где H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч).

Другие условия:

  • Индекс скорости шин
  • Символ скорости шины
  • Маркировка скорости шин
  • Коэффициент скорости шины
  • Класс скорости шин

Где находится указатель скорости на шине?

Индекс скорости всегда размещается на боковине шины рядом с информацией о ее размере. Пример записи имеет вид, например, 205/55 R16 91V, где буква «V» является просто информацией о максимально допустимой скорости для этой шины (в данном случае она составляет 240 км / ч). При установке шин помните, что индекс скорости довольно тесно связан с индексом нагрузки на шины.

53 2 index skorosti shin

Однако их не следует путать - последний представлен числовым обозначением («91» в приведенном выше примере) и указывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при движении с максимальной скоростью, указанной индексом скорости. Помните, что индекс скорости относится только к прочности шины и не связан с ограничениями скорости на дороге.

Самые популярные показатели скорости

53 3 samie populiarnie index skorosti shin1

Как выбрать индекс скорости?

53 4 vibrat index skorosti shin

Какой показатель скорости выбрать для своего автомобиля?

Информация о рекомендуемом индексе скорости может быть найдена в нескольких местах, и в каждом случае не должно быть серьезных проблем с их поиском. Все производители автомобилей включают их в руководства по эксплуатации своего автомобиля. Информация об указателе также может быть найдена на паспортной табличке транспортного средства, на наклейках, обычно размещаемых на стойке двери водителя, на пороге, на крышке топливного бака или в области багажника.

Различный индекс скорости на одной оси

Как и в случае с размером шин, моделью и высотой протектора, устанавливать шины с разными индексами скорости на одну ось не рекомендуется. Правила запрещают использование шин с разными индексами на одной оси. Однако можно использовать разные показатели скорости на передней оси и другие на задней оси.

Индекс скорости зимних шин

53 5 index skorosti zimnih shin

Для летних шин любое отклонение от рекомендаций не допускается. Такая процедура может вызвать очень высокий риск на дороге. Внезапный выстрел шины на шоссе приведет к потере контроля над автомобилем, что на большой скорости может привести к трагическим последствиям.

Индекс скорости согласно правилам дорожного движения. Очень часто говорят, что для зимних шин индекс скорости не всегда должен соответствовать рекомендациям производителя. Бывает и так.

В то же время следует помнить, что зимние шины с более низким индексом скорости, чем рекомендуется, могут изнашиваться быстрее, и автомобиль будет вести себя по-разному на дороге (более длинный тормозной путь, различные характеристики вождения). Поэтому решение о монтаже шин с более низким индексом скорости должно быть хорошо продуманным. Неважно, что во время повседневной езды мы не приблизимся к указанному значению - заметные различия могут появиться уже на более низких скоростях.

Подгонка шин с неверным указателем

Могут ли шины соответствовать скорости, отличной от указанного индекса скорости?

Для летних шин абсолютно недопустимо устанавливать шины с индексом скорости, отличным от рекомендуемого. В случае зимней резины такую ​​процедуру можно использовать, но с некоторыми ограничениями. Нет серьезных проблем с креплением шин с более высоким индексом нагрузки - как летом, так и зимой.

Установка шин с более высоким индексом

53 6 visokii index skorosti shin

Индекс скорости H или T? В некоторых ситуациях стоит покупать шины с более высоким индексом скорости, чем рекомендуется. Преимущества этого решения включают в себя лучшее управление автомобилем в поворотах и ​​при движении против ветра. Автомобиль на шинах с более высоким индексом скорости лучше управляем, точнее реагирует на движения рулевого колеса. Автомобиль производит впечатление более стабильного, что обеспечивает динамичную и иногда даже спортивную езду.

С другой стороны, шины с более высоким индексом (превышающим разрешенную скорость) менее удобны (из-за своей жесткости), имеют большее сопротивление качению (больший вес шины означает увеличение расхода топлива). Следует помнить, что изменение индекса скорости также означает изменение характеристик вождения транспортного средства. Такие шины также более дорогие - это связано с тем, что более жесткая конструкция получается при использовании большего количества материалов при производстве шин.

Установка шин с более низким индексом H или V?

53 7 nizkii index skorosti shin

Недостатки этого решения бесчисленны, их больше, чем преимуществ. Как я уже упоминал, шины с более низким индексом, чем рекомендованный, будут вести себя трудно предсказуемо, тормозной путь будет больше, а износостойкость увеличится. Эти шины также могут взорваться во время вождения. Вождение на таких шинах просто опасно и поэтому недопустимо. Преимущества? Прежде всего, экономично: такие шины дешевле и имеют меньшее сопротивление качению. Но стоит ли экономить на жизни и здоровье? Эти рекомендации, очевидно, применимы к летним шинам, потому что, как я упоминал ранее, в случае зимних шин изменение индекса V на H допустимо, законно и иногда даже рекомендуется.

а) Индексы сельскохозяйственных шин

53 8 tablica1 2

б) Шины для мотоциклов и грузовиков

53 8 tablica2 2

в) индексы для легковых / внедорожных / коммерческих шин

53 8 tablica3 2

Что VR и ZR означают на шине?

Иногда мы можем найти обозначение размера, которое выглядит так: 235/45 ZR17 97W. Буква «Z» или иногда «V» перед размером обода также обозначает ограничение скорости. Индексы «ZR» и «VR» указывают максимально допустимое значение при полной нагрузке. В первом случае это 210 км / ч, а во втором - 240 км / ч.

53 9 vr zr2

Размещенный в конце размера после индекса нагрузки, индекс «W» в показанном примере означает, что максимальная скорость для данной шины составляет 270 км / ч, и мы обычно читаем ее, как и любой другой индекс скорости.

Для типоразмера 225/45 VR 17 94 Y максимальная скорость составляет Y = 300 км / ч (стандартно) и VR = 240 км / ч (при полной нагрузке).

Таким образом, у нас есть информация о максимальной скорости, с которой мы можем двигаться при полной нагрузке, но как это происходит, когда автомобиль не загружен? Давайте проверим это! В таблице по порядку: индекс, допустимая скорость, процент максимальной нагрузки для индексов «V», «W» и «Y».

53 10 v w y2

Вывод

Многие водители игнорируют индекс скорости своих шин. Даже если они знают, что это значит, они не всегда следуют рекомендациям производителя. Чаще всего они объясняют это следующим образом: «Зачем мне нужно 210 км / ч, когда я езжу на максимальных 120 км / ч». Это очень рискованный подход, который угрожает последствиям, о которых мы упоминали в начале статьи. Помните, что рекомендуемый индекс скорости - это не прихоть производителя, а результат точных измерений.

При определении индекса учитываются мощность, вес автомобиля и другие параметры, влияющие на его вождение и, в конечном итоге, безопасность. Поэтому всегда следуйте инструкциям и устанавливайте шины с рекомендованным индексом скорости. В случае каких-либо сомнений, связанных с индексом скорости, стоит связаться с продавцом шин / службой вулканизации.

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.
55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.

Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.

Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки (он же "индекс допустимой грузоподъемности шины").

H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Таблица индексов скорости:

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Как узнать дату изготовления шины:

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Читайте также: