Сколько весит кованый диск

Опубликовано: 14.05.2024

Вес диска не связан с безопасностью. Для безопасности важно, чтобы диск был целым, ровным, отбалансированным и прикреплённым к ступице правильным крепежом и с правильным моментом зажатия. А раз так, почти никто не смотрит на вес при покупке новых дисков .

В этом видео мы рассказываем, кому и почему всё-таки стоит принимать во внимание, сколько весят диски. Плюс к этому мы ставим на весы штампованные, литые и кованые диски в разных диаметрах, чтобы точно представить разницу в килограммах. Если смотреть неудобно, читай текстовую версию под видео.


Вес дисков разного типа

Выбирать диски по весу полезно для экономии. Вес диска попадает в неподрессоренную массу автомобиля, в которую также входят вес шин, части тормозной системы, диска с суппортом, ступицы и некоторых деталей подвески. С более лёгкими дисками проще разгоняться и тормозить. Следовательно, двигатель прикладывает меньше усилий, чтобы провернуть колеса. Меньше усилий – меньше топлива. А ещё с лёгкими дисками дольше изнашиваются детали.

На вес диска влияют технологии и материалы изготовления. Самые тяжёлые и самые дешёвые – это штампованные диски. Средний вес и средняя цена у легкосплавных литых дисков. Самые лёгкие и самые дорогие – это легкосплавные кованые диски.

Сколько весят 17-дюймовые диски

Какова разница в килограммах у штампованных, литых и кованых колёс, покажут весы. Железный штампованный диск в размере 7,0x17 весит 12 кг 880 г. В том же размере литой легкосплавный диск весит 10 кг 780 г. Вес кованого легкосплавного в размере 7,5x17 равен 9 кг 700 г.

Разница в весе между штампованным и кованым диском – 3 кг 180 г. Литой же выигрывает у штампованного 2 кг 100 г. Если умножить разницу на четыре, получится масса, которую можно скинуть с автомобиля. И эта разница скажется на динамичности машины.

Сколько весят 15- и 16-дюймовые диски

Сравним вес штампованного и литого диска в размерах 6x15 и 6,5x16. Железный диск 6x15 весит 8 кг 280 г, а литой – 7 кг 40 г. Разница – 1,78 кг.


В размере 6,5x16 получим неожиданный результат: железный – 8 кг 800 г, а литой – 9 кг 460 г. Это исключение из правила, и мало кто допустил бы, что так может быть. Литые диски бывают тяжелее железных аналогов из-за запаса прочности, которого пытался достичь производитель.

Таблица весов

Для наглядности сведём результаты взвешиваний в таблицу. Звездой отмечен нетипичный результат: как правило, штампованные диски весят больше, чем литые.

R15 R16 * R17
Штампов. 8,28 кг 8,80 кг 12,88 кг
Литой 7,04 кг 9,46 кг 10,78 кг
Кованый - - 9,70 кг

Какой тип дисков выбрать

Если вы ежедневно ездите на дальние расстояния по загородым трассам с качественным покрытием, обратите внимание на литые диски или кованые. Меньший вес при достаточной мощности двигателя и хорошем крутящем моменте позволит сэкономить на топливе. Из-за ощутимой разницы в цене при выборе между литыми или коваными исходят из финансовых возможностей.

Если вы ежедневно перемещаетесь по дорогам с некачественным покрытием либо по бездорожью, то выбор за железными дисками : они ремонтопригодны и стоят недорого. А когда водишь исключительно в городе и редко бываешь на трассе, то вес можно не учитывать: компенсировать разницу в стоимости на расходе топлива не получится. В таком случае между штампованными, литыми и коваными дисками выбирают по вкусу и кошельку.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.


Чтобы не пришлось искать сколько весит тот или иной диск, мы выкладываем таблицу с размерами колес, указанием бренда и модели дисков, а так же с указанием массы.
В таблице приведены большинство известных брендов. Так же вы сможете проверить метод изготовления диска: литой или кованый.
Ссылка для скачивания

В этой статье будем выкладывать фотографии дисков, которые мы взвешивали.
1. Реплика дисков AMG
Диаметр: 19; PCD: 5x112; Ширина: 8.5J; Вылет: +35; Масса 12.7 кг.

Диаметр: 19; PCD: 5x112; Ширина: 9.5J; Вылет: +38; Масса 13.1 кг.

2. BIM DHS 081
Диаметр: 17; PCD: 5x114,3; Ширина: 7.5J; Вылет: +52; Масса 8,7 кг.

3. Оригинальные диски BMW E60
Диаметр: 17; PCD: 5x120; Ширина: 7.5J; Вылет: +20; Масса 12.5 кг.

4. WORK Emotion XD9
Диаметр: 17; PCD: 5x114,3; Ширина: 7J; Вылет: +53; Масса 8.6 кг.

5. RAYS gramLights 57C
Диаметр: 18; PCD: 5x100; Ширина: 7.5J; Вылет: +48; Масса 8.2 кг.

6. RAYS G-Games
Диаметр: 18; PCD: 5x100; Ширина: 7.5J; Вылет: +48; Масса 9 кг.

7. WORK TERMIST
Диаметр: 18; PCD: 5x114,3; Ширина: 7.5J; Вылет: +53; Масса 11.2 кг.

8. RAYS GT-C
Диаметр: 17; PCD: 5x114,3; Ширина: 8J; Вылет: +35; Масса 9.4 кг.

9. RAYS TE37
Диаметр: 17; PCD: 5x100; Ширина: 7.5J; Вылет: +48; Масса 6.5 кг.

10. WORK SPORBO
Диаметр: 18; PCD: 5x114.3; Ширина: 7.5J; Вылет: +35; Масса 11.3 кг.

11. 5ZIGEN INPERIO SPORTS RS-1
Диаметр: 18; PCD: 5x114.3; Ширина: 8J; Вылет: +45; Масса 11 кг.

Диаметр: 18; PCD: 5x114.3; Ширина: 9J; Вылет: +45; Масса 11.6 кг.

Красота и стиль авто во многом зависит от дизайна дисков. Поэтому многие автолюбители устанавливают их на свои машины, и многих интересует, какими характеристиками они отличаются друг от друга, сколько весят различные диски и как они влияют на состояние и управляемость авто.

Существуют следующие виды автомобильных колёс

Стальные, штампованные (железные) – устанавливаются на бюджетных машинах, так как они относятся к дешёвым. Изготавливаются с помощью прокатных и штамповочных станков. Обладают следующими характеристиками:

1. Гибкие – в случаи сильного удара гнуться, тем самым подлежат восстановлению, для этого их просто надо будет прокатать на станке СТО.

2. Большой вес, поэтому их не устанавливают на спортивные авто.

3. Машины на таких дисках по сравнению с другими видами больше расходует бензина.


Лёгкосплавные существенно лучше воздействуют на управляемость автомобиля, так как они гораздо легче штампованных, они не относятся к средней категории стоимости .

Литые диски весят легче штамповачных (железных) где-то на 10-20%, кованные – 20-30%. Они изготавливаются способом литья: существует готовая форма, в которую заливают расплавленный металл. После его остывания получается готовый диск. Вес в автомобилестроение играет большую роль, особенно в постройке спорткаров, так как чем ниже масса машины, тем она быстрее. Поэтому массу их стараются снизить. Для примера, вес штампованного диска R13 составляет в среднем 6 кг. Каждое увеличение колеса на один дюйм, прибавляет к его массе около 0.5 - 0.8 кг. Диски 90-х годов весят, как правило тяжелее.

Меньший вес дисков дают автомобилю следующие преимущества:

1. Авто с такими колёсами быстрее ускоряется и останавливается.

2. Подвеска машины служит дольше, так как она меньше перегружается.

3. Расход бензина снижается, так как потребление топлива напрямую зависит от веса автомобиля .

4. Машина лучше держит дорогу и проходит повороты.


Кованные производятся методом ковки с помощью специального сильного пресса, что уменьшает вероятность структурных дефектов внутри железа до минимума. В следствии сильного уплотнения металла в них, их делают тоньше, что благоприятно сказывается на его массе. Они достаточно прочные и их широко применяют на спортивных автомобилях и в Drag Racing, но из-за низкого спроса и трудоёмкого изготовления их нельзя отнести к категории недорогих.

Вес автомобильных дисков влияет на расход топлива, этот фактор важен для городских машин, так как денежные затраты пропорционально зависят от потребление топлива. Точно рассчитать расход бензина достаточно сложно, так как требуется учесть большое количество факторов. Доказано, что легкосплавные способствуют пониженному потреблению топлива - приблизительно на 1-3%. Кроме того тяжесть колёс существенно влияет на управление машины, поэтому на спорткары устанавливают легкосплавные, к которым относятся кованные или гибкие литые. Спорткар на них показывает лучшее время на круге.

Весь секрет малого веса литого заключается в его составе. Они в основном состоит на 60% из достаточно лёгкого железа – алюминия и на 40% из других металлов: железо, титан, ферросплавы и другие. Этот состав может меняться производителем в различных пропорциях. Всё будет зависить от назначения его. Поэтому встречаются как дорогие литые, так и дешёвые.

Самые недорогие автомобильные колёса, безусловно, являются штампованные (железные), так как они изготавливаются из железа и не требует большой трудоёмкости. Все бюджетные авто оснащаются ими. Лёгкосплавные и хоть и дороже, но обладают лучшими свойствами: придают имидж; дают машине спортивное управление; благоприятней воздействуют на подвеску и затраты топлива.

Задачей в этой статье является не разъяснение преимущества кованных дисков пред остальными, что было сделано неоднократно вплоть до "Главной дороги", а скорее предоставление информации о весе ковки разных производителей на проверенных гирями класса 4 электронных весах .
Когда впервые кованный диск ВСМПО попал мне в руки, я чуть не опрокинулся с ним назад от неожиданной легкости диска . Заинтересовался и с тех пор некоторые из таких дисков побывали в моих руках.
Известны марки российских дисков Авиатехнологии, ВСМПО, БКМПО(ZEPP), SLIK и небольшое кол-во колхозной ковки КРАМЗ.
У нас тут в Сибири особо не разгуляешься по запчастям, а тут в магазине НОВЫЕ два диска ВСМПО Антарес с разболтовкой на 2141 — у меня аж руки затряслись. Ухватился за них мёртвой хваткой и на следующий день плотно стал искать им пару. Через полгода нашёл б\у в Москве и при помощи многоуважаемого Бузеля стал их владельцем .
Вот яркое сравнение двух колес с резиной
1 штатное железо с резиной 175\70

2 Всмпо Фантазия с резиной 185\70

Видна разница в весе на 3,7 кг

Далее приведу особо крепкие диски ZEPP, которые как оказалось и в весе крепки как никто из кованных 7,11 кг результат 15 6,5 J дисков

В своё время взвешивал Антарес ВСМПО 14 радиуса на механических ручных весах — фоток к сожалению не делал, но вес помню — показывало 5 кг, а сегодня были любезно предоставлены Bender42 (Павлом) диски без резины 14 радиуса — 5,5 J Фантазия ВСМПО — вес был зафиксирован 5,15 кг,

и 15 радиуса 6,5 J диски легендарные Звезда АВИАТЕХНОЛОГИЯ — с удивительно небольшим весом — 5,77 кг

Но чемпион в весе пока ВСМПО АЛЬКОР 15 6J, вероятно ширина сделала своё дело 5,66 кг!

Далее надеюсь продолжить, есть доступ до 15 6J Сликов, обязательно надо взвешать фрезу БКМПО, интересен так же вес железных дисков на 15. По мере возможности буду дополнять запись.

В виде флуда и прикола, сам не видел таких 14 радиус вес беспредельно никакой.

Слик 15 6J тяжеловат в своём размере 6,2 кг, но красив в металлической краске

Автомобильный диск — это, по сути, и есть колесо, его основа, которая держит на себе всю тяжесть машины. Диски разделают на две группы: стальные и из лёгких сплавов.

Стальные весят больше, но гораздо прочней литых легкосплавных, а кованые легкосплавные диски крепче стальных и легче литых.

Диски бывают разного диаметра: от 10 до 23 дюймов. Для авто в основном используются диски диаметром от 13 до 16 дюймов, от 10 до 13 — для квадроциклов и мопедов, выше 16 — для тракторов и специальной техники.

Показания веса разнятся в зависимости от производителя и ширины, в таблице приведены средние значения:

Диаметр диска Вес одного диска в килограммах
Стальной диск (штампованный)
12 дюймов (R12) 4,5
13 дюймов (R13) 5,2
14 дюймов (R14) 6,3
15 дюймов (R15) 7,4
16 дюймов (R16) 8,5
17 дюймов (R17) 12,1
Литой легкосплавный
10 дюймов (R10) 2,5
11 дюймов (R11) 3,3
12 дюймов (R12) 3,9
13 дюймов (R13) 4,5
14 дюймов (R14) 5,6
15 дюймов (R15) 6,9
16 дюймов (R16) 7,8
17 дюймов (R17) 8,5
18 дюймов (R18) 9,4
19 дюймов (R19) 10,8
Кованый легкосплавный
14 дюймов (R14) 4,8
15 дюймов (R15) 5,8
16 дюймов (R16) 6,6
17 дюймов (R17) 7,4
18 дюймов (R18) 8,2
19 дюймов (R19) 9,1
20 дюймов (R20) 10,2

Периодически производители пытаются побить рекорд лёгкости колёс, так как от этого зависит скорость авто.

Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium». Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!

Разница — в технологии производства!

Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.



Как определить кованый диск?

Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?

  • Вес кованого диска меньше. Так, он составляет до 5-ти кг для изделия диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идёт о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
  • Литые диски имеют неровную кромку. Кованые диски таких несовершенств абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит — и идеальную геометрию. Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самым последним технологиям, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
  • На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
  • Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».

К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!

Наверняка, вы не будете спорить о том, что зависимость массы авто, времени разгона и торможения находятся в прямо зависимости. Чем тяжелее машина, тем более сложно ее разогнать и тем больше понадобиться времени, что ее остановить при прочих равных условиях. Однако масса авто – величина непостоянная. Вынимая из багажника весь хлам, скопившийся там за несколько лет владения авто, вы можете облегчить его на 20-30, а часто и 100 килограмм. Это много.

Однако ненужные вещи в машине хранят не все, скажете вы. И будете абсолютно правы. Поэтому перейдем к более реалистичному развитию сценария. Снизить вес автомобиля можно при помощи грамотного подбора колесных дисков и шин. Причем, этот шаг будет иметь весьма позитивные последствия, ведь вес колесных дисков и резины входит в общую массу неподрессоренной части машины. Более того, вес оказывает непосредственное влияние на такой параметр, как инерция. Теперь стоит разобраться терминах, дабы дальше не зайти в тупик.

Что такое неподрессоренная масса? Если говорить грубо, то это все детали, которые двигаются одновременно с колесами, причем вертикально. То есть, сюда входят покрышки, диски, многие элементы ходовой части, тормозной системы и пр. Но диски и шины в этом списке для нас главные. Принято считать, что общий вес таких элементов составляет до 15% от всей массы машины. И вес этот вес постоянно находится в движении, «отрабатывая» все неровности дорожного полотна.

Также важнейшим параметром является соотношение масс авто (подрессоренной и неподрессоренной). Почему? Разберемся на примере. Предположим, автомобиль наезжает на камень, подрессоренная масса принимает на себя главную нагрузку, а кинетическую энергию от удара о камень поглощает подвеска машины. Причем, чем больше неподрессоренная масса, тем большей будет эта энергия. А зависит она и от веса покрышек с дисками. Таким образом, добиться максимальной плавности хода можно максимально снизив неподрессоренную массу авто. Это первый вывод, на который стоит обратить внимание.

Теперь поговорим об инерции. Как известно из школьного курса физики инерцией называется свойство объекта сопротивляться изменениям. Таким образом, применительно к автомобилю можно сказать, что она является главной силой, которую нужно преодолеть, ускоряясь, а потом и пытаясь затормозить. Мы помним, что шины и диски являются составляющей неподрессоренной массы, кроме того, они принимают на себя энергию, предназначенную для вращения. Несложно догадаться, что чем больше весят колеса, тем сложнее их будет раскрутить. На практике это значит, что для большего ускорения и более быстрого торможения нужно покупать легкие шины и колесные диски. Для того чтобы подтвердить эту был проведен эксперимент:

1. На авто Honda Civic штатно устанавливаются шины диаметром 14 дюймов с шириной профиля 185 сантиметров и его высотой, равной 65% от ширины. То есть, колеса 185/65/14. Диски также стандартные – железные. В такой комплектации каждое колесо весит 15.5 килограмм.

2. Меняем «железки» и шины стоковые 185/65/14 на 17-тидюймовое «литье» и резину с параметрами 205/40 марки Nitto, тем самым добавляя на каждое колесо 4 килограмма лишнего веса, так как весит оно уже 19.5 килограмм. То есть, на 26% больше, чем в стандартном варианте.

Результат: тест авто на динамометрическом стенде показал потерю мощности на 5% от «базы». То есть, при увеличении неподрессоренной массы на каждый килограмм мы теряет до 1% мощности.

Именно поэтому многие эксперты рекомендуют устанавливать литые или кованые диски. Они намного легче, чем металлические, что в комплексе может дать ощутимый эффект при разгоне и торможении. Однако, выбирая колесные диски, обратите внимание на их вес. Как показывает практика, многие азиатские производители выпускают продукцию, которая по этому параметру далека от идеала. Виной всему служат устаревшие технологии, а также применение «не тех» материалов. Прекрасным вариантом решения данной задачи могут стать отечественные кованые диски, которые по своей цене сопоставимы с импортными «литьем», но весят намного легче литых колес.

Читайте также: