Во что можно переработать резину

Опубликовано: 02.05.2024

Сегодня бизнес по переработке вторичных отходов актуален как никогда. Такого количества вторичного сырья, которое удалось накопить за долгие годы, хватит на несколько поколений, учитывая неиссякаемый ресурс вновь образующихся отходов.
Именно поэтому решаются сразу несколько задач: Во первых – мы отчищаем нашу и без того загрязненную планету, а во вторых – довольно неплохо можем на это заработать. О том, какое оборудование понадобится и какие именно отходы более выгодно перерабатывать в нашей стране, поговорим более подробно.

Самый многочисленный по своему образованию в нашей стране отход – это изношенные автомобильные шины. Образование изношенной резины в нашей стране соразмерно растете от года в год и составляет более двух миллионов тон, что безусловно считается очень большим объемом, как с точки зрения образования отходов, так и сточки зрения сырья для дальнейшей переработки.

Способы переработки шин.

В мире существует два основных вида переработки изношенных покрышек.
Способ пиролиза — это один и самых не экологически чистых способов переработки автомобильных шин и экономически неэффективный способ утилизации. При переработке получается не качественный мазут, который пригоден только для топки в печи, именно поэтому малая рентабельность производства и проблема со сбытом произведенного продукта.

Механический способ переработки шин – самый распространенный способ переработки. Данный способ считается без отходным, так как при переработки данным способом система оборудования разделяет составляющие покрышки на разные составляющие: 1. Резиновая крошка, которая используется для производства резиновых травмобезопасных покрытий, тампонирования нефтяных скважин, добавление в асфальт и так далее. 2. Текстильный корд, который используется для утепления подвалов, погребов, перекрытий бетона, производства матрасов и так далее. 3. Металлический корд (металлолом), который переплавляется в новые металлические изделия.

Переработка изношенных шин в крошку.

Данный способ как уже было сказано, считается самым эффективным как с точки зрения доходности, бездоходности и большой востребованности выпускаемой продукции. Основной выход в данном методе переработки – резиновая крошка. Резиновая крошка востребована в России и на сегодняшний день ощущается даже ее нехватка. За последние годы в виду отсутствия данного сырья, очень много крошки было завезено и за рубежа.

Переработка шин как бизнес.

Действительно на сегодняшний день практически все ниши бизнеса заняты. Бизнес по переработки шин актуален и мало занят в нашей стране. Многие работающие предприятия, работают на малоэффективном, как правило, китайском оборудование, вследствие чего возрастает себестоимость выпускаемой продукции, частый поломки и производство не качественной резиновой крошки. Работая на правильном современном оборудовании рентабельность бизнеса, может составлять более 100 % . На каждом этапе переработки происходит приток денежной массы.

На первом этапе производства происходит прием шин на переработку от юридических лиц, средняя цена приемки шин на утилизацию по стране составляет 2000 рублей. На втором этапе продажа резиновой крошки, средняя цена крошки в стране составляет от 15 рублей и выше за килограмм. На третьем этапе заработка это металлический корд, который здается в метало базы в виде металлолома, средняя цена за такой металлолом от 2000 до 2500 тысяч рублей за тонну. На последнем этапе это текстильный корд, цена которого эквивалентна цене металлолома. То есть как можно констатировать что данное производство без отходное и прибыльное с какой стороны не посмотри.

Оборудование для производства резиновой крошки.

Самое актуальное, надежное и качественное оборудование предлагаемой на нашем рынке производит компания «Альфа-СПК» это линии для переработки шин "ALFA-TIRE RECYCLING"данное зарекомендовало себя с положительной стороны, как надежное и качественное оборудование, выпускающее высококачественную продукцию.
Более подробную информацию об оборудование, бизнес планы, фото и видео материалы можно изучить на данной странице.

Что делают из резиновой крошки.

• Детские площадки, детсады;
• Спортивные площадки и теннисные корты;
• Садовые дорожки;
• Гаражи;
• И многое другое.

Многие автовладельцы авто пытаются самостоятельно дать вторую жизнь колёсам. Садоводы делают из них цветники и огородные скульптуры, ведь сохранение внешнего вида таких композиций исчисляется десятилетиями. Но это не решает проблему, и большие груды старой резины лежат на свалках, представляя опасность для природы и нашего здоровья.

Какой вред мы наносим экологии

Естественное разложение резины на компоненты составляет 150 лет. За это время старые покрышки засоряют почву, воду и воздух синтетическими полимерами, техническим углеродом, кремниевой кислотой и каучуком.

Чаще всего залежи отходов автомобилистов не хранят на специальных полигонах, а сжигают. Это освобождает место для новых партий покрышек и губит нашу природу.

Чем опасно сжигание резины для здоровья человека и экологии:

· образование хронических заболеваний и онкологии;

· токсичность почвы, на местах сжигания ничего не растёт более 20 лет;

· попадание вредных газов в воздух;

· заражение грунтовых вод и водоёмов свинцом, серной кислотой и стиролом.

Всё это губит экологию и не даёт шанса нашим детям расти здоровыми.

Задумайтесь, сколько старых автомобильных покрышек выкинули вы и где они сейчас находятся? Как можно решить эту проблему и куда сдать, чтобы вредная резина получила вторую жизнь и принесла пользу.

Что можно сделать из автомобильной покрышки при правильной утилизации?

Предприятия научились перерабатывать шины в безопасную резиновую крошку, которая встречается в большинстве изделий бытового назначения. Материал, который получается при утилизации, очень прочен. Крошка легко поддаётся деформации и окраске, приобретает нужную форму при нагревании.

Что делают из переработанных автомобильных шин:

1. Покрытия для полов предприятий, детских площадок и садовых дорожек.

2. Подошвы обуви и резиновые сапоги.

3. Спортивный инвентарь.

4. Утеплительные и влагозащитные материалы для поверхностей.

5. Садовую мебель и ограждающие элементы.

Переработанная старая покрышка нетоксична, поэтому этот материал часто используют для создания игровых и спортивных зон для детей.

Более того из резиновой крошки делают топливо для котельных и используют в производстве лакокрасочных составов. Это самое малое, где можно применить старую покрышку, которую выбрасывают на помойку.

Кому сдать старую автомобильную покрышку

Не во всех городах есть предприятия, которые занимаются утилизацией колёс. Но шиномонтажные мастерские за небольшую плату сдадут старую резину на переработку. Если поинтересоваться, то в каждом посёлке можно найти пункт приёма.

Города и названия организаций занимающихся утилизацией старых шин.

Это не все предприятия, которые примут старые автомобильные покрышки. Узнайте, где в вашем населённом пункте можно сдать резину в переработку, дайте ей вторую жизнь и сохраните нашу природу.

Фото 1

Старые шины и другие резиновые изделия, отправленные на свалку, очень вредят природе.

А ведь это ценный ресурс.

Из автомобильных покрышек путем переработки можно с помощью недорогих технологий создать топливо, дорожные покрытия и много других полезных вещей, среди которых поделки и полезные в быту предметы, детские и спортивные площадки.

Вред природе

Свезенные на полигоны покрышки и прочие резиновые изделия наносят окружающей среде огромный вред.

  • очень медленно разлагаются;
  • легко возгораются;
  • превращаются в рассадник для крыс;
  • занимают огромные территории с плодородной почвой, на которой можно было бы выращивать ценные сельскохозяйственные культуры;
  • сильно загрязняют водные источники (в том числе подземные).

Шины часто даже не хранят на свалках, а просто сжигают. Это очень сильно бьет по всей экосистеме.

Каждую тонну резины огонь превращает в почти 300 килограмм вредоносной сажи и более чем в 400 килограмм других токсичных субстанций.

Они опасны для здоровья и жизни человека и в целом негативно влияют на всю биосферу.

Фото 2

В Евросоюзе и многих других странах мира складировать резину можно только на неплодородных грунтах, а сжигать вообще запрещено.

Во Франции большая часть резины перерабатывается в крошку и идет на дорожные покрытия.

В Японии с помощью пиролизной технологии из нее, в основном, создают топливо.

Утилизация старой резины

Механическая переработка шин и РТИ в крошку

Чаще всего из использованных шин создают резиновую крошку. Дело это относительно несложное и мало затратное.

Чтобы такую крошку из шин произвести, нужно:

  • от резины покрышек необходимо отделить все металлические элементы (корды, посадочные кольца), делается это сепараторами магнитного и циклонного типа;
  • с помощью шредера, вальцевой дробилки и гидросита резину очищают и измельчают до микроскопических 30-50 мм;
  • затем разделяют на отдельные фракции разного размера.

В зависимости от фракции и качества варьируется и цена резиновой крошки.

Помимо стандартного вышеописанного способа переработки покрышки в крошку, все шире используют и некоторые другие:

  • шины измельчают с помощью продувки озоном;
  • ударной волной.

В процессе продувки озоном шины полностью рассыпаются и превращаются в крошку. Ударная волна также вызывает подобный эффект.

Рекомендуем прочитать подробнее статьи об этом способе утилизации:

Полезные изделия из крошки

Фото 3

Резиновая крошка служит долго. Она очень прочна и вынослива к внешним воздействиям.

Крошке не вредят ни сильные морозы, ни удары, ни горючие вещества.

А еще ее легко красить и разделять на части. Вот почему этот материал – хороший вариант для декоративных покрытий.

Крошкой покрывают различные поверхности.

Крошка – хороший изоляционный материал. Из нее производят:

  • подошвы резиновых сапог, ботинок и другой обуви;
  • различные наполнители: особенно часто крошку используют для изготовления наполнителей для спортивного инвентаря; для защиты и утепления различных зданий.

Подробнее об изделиях из резиновой крошки вы можете прочесть здесь.

Переработка в топливо пиролизом

Пиролиз – это возможность создать из шинной резины и других РТИ топливо с хорошей тепловой отдачей (высокой калорийностью) и не оставить никаких отходов.

При помощи специальной установки резину:

  • плотно укладывают и отправляют в реторту;
  • реторту помещают в специальную пиролизную вакуумную печь;
  • там резину разогревают до очень высоких температур (более +500 градусов), чтобы она разложилась и превратилась в горючее высококалорийное вещество – пироуглерод.

Фото 4

Из пироуглерода (после дополнительной очистки) можно произвести синтетическую нефть, термолизный газ и технический углерод:

  1. Термолизный газ по своим свойствам и теплоотдаче мало отличается от обычного природного газа. Его можно использовать в котельных небольших размеров.
  2. Синтетическая нефть почти ничем не отличается от обычной ископаемой нефти. Из такого топлива (но только после перегонки) можно создать настоящий бензин и мазут. Также синтетическую нефть можно использовать для отопления различных больших помещений. Именно для этого ее применяют на североамериканских целлюлозно-бумажных фабриках и предприятиях по изготовлению цемента.
  3. Технический углерод. Из этого вещества делают:
    , а также различные пигменты;
  • наполнители для разнообразных резиново-технических изделий;
  • ленты конвейеров;
  • тротуарные покрытия;
  • сорбенты.

Другие способы применения утилизированных РТИ

Резину можно переработать и без заводского оборудования и современных технологий. Каждому под силу создать из них какие-нибудь красивые декоративные или полезные в хозяйстве вещи или пустить на обустройство собственной дачи.

Фото 5

Из шин можно сделать:

  1. Небольшой водоем – фонтан, пруд или бассейн (для этого просто нужно вырыть котлован, уложить в него покрышки и укрыть специальным материалом, защищающим от течей).
  2. Альпийские горки, а также водопады. для небольшой постройки (сарая, беседки) или веранды; особенно этот фундамент хорошо подходит для грунтов, насыщенных влагой, так как покрышки – отличные гидроизоляторы.
  3. Боксерскую грушу (ее можно сделать из одной или нескольких покрышек). (палисадники, цветники, клумбы).
  4. Предметы домашнего обихода – стулья, стильные столики, пуфики (просто красим старую покрышку и кладем сверху подушку как можно больших размеров).
  5. Игрушки, фигурки и детские приспособления для игр, праздников и развлечений – качели, велосипеды, мотоциклы и автомобили (поездить, правда, на них не получится, так как их шины-колеса вкапываются в землю).

Для изготовления велосипеда или мотоцикла также понадобятся 2-3 доски, крепежные средства и яркая краска. В качестве руля можно использовать руль от какого-нибудь старого велосипеда.

Из изношенных покрышек можно создать и сказочных героев с животными, а также сделать разнообразные скульптурки.

Для изготовления поделок нужно использовать максимально старые покрышки. У них почти отсутствует запах резины, а все вредные пары давно «выветрились».

Итоги

Переработка шин и РТИ – дело экономически выгодное и экологически полезное.

Больших материальных затрат оно не требует, а поделки из шин сделать по плечу вообще каждому – для этого не нужны никакие специальные знания или дорогое оборудование.

Во многом переработка зависит от сознательности населения. Предлагаем ознакомиться с информацией о приеме резины на вторичную переработку.

Зачем перерабатывают шины. Во что они потом превращаются?

Сезон «переобувки» машин официально открыт. В ближайшие пару недель будьте аккуратнее на скользких дорогах, многие катаются на летней.

Но сейчас не об этом. Рано или поздно шины на колесах лысеют, повреждаются, теряют износостойкость и в конце концов приходят в негодность. Что делать дальше?

Стандартная ситуация


Обычно все идет по такому сценарию: протектор стирается, автолюбители покупают новые, «переобувают» свои машины.

Отработанные покрышки выкидывают на свалки, на обочины, оставляют рядом с мусоркой во дворе или местным шиномонтажом. Бывает, некоторые отвозят их на дачу к бабушкам, чтобы те сделали цветочные клумбы.

Реальная угроза


Мало кто знает, но выбрасывать старые шины запрещено на государственном уровне. Они представляют собой 4-й уровень опасности.

Решение есть


Когда приходит время менять резину, автомобилисты обращают внимание на цены и качество услуг в шиномонтажках, но совершенно безразличны к вопросу возможной утилизации шин в таких местах. Я уверена, что многие даже не знают, что покрышки перерабатывают.

Чаще всего это не бесплатно. За скат придется заплатить транспортные расходы в размере 50-100 рублей. Однако я нашла компанию, которая занимается этим бесплатно.

Да даже если и платно. Я считаю, это очень низкая цена за заботу об окружающей среде.

Что происходит дальше


Из автомастерских шины попадают на завод по переработке покрышек.

Сначала в дело идет супер чоппер. Он отвечает за предварительное измельчение на куски до 50 см. Затем части шин переходят ко второй машине, которая кромсает их до размера в 2 см.


На ней же отделяется укрепляющий конструкцию металлический корд. В процентном соотношении шина представляет из себя 70% резины, 20% металла и чуточку текстиля. Процесс отделения довольно простой: над специальным вибростолом подвешивают мощный магнит, притягивающий металлический мусор. Измельченная проволока сдается другим перерабатывающим предприятиям.

Но вернемся к перемолотой резине. Далее она перетирается в пыль на специальных вальцах. На выходе получают два вида резиновой крошки: 1-3 мм и менее 0,63 мм.

Где используется


Переработанная резиновая крошка – отличный строительный материал. Ее применяют для производства асфальта, детских площадок, стадионов, вертолетных площадок и парковок.

Если во дворе делают прорезиненное покрытие, то в него входят следующие составляющие: 10 кг крошки, 10 кг клея и 1 кг красителя. Эта смесь становится основанием детских площадок. Оно стойкое к перепаду температур, долговечное и безопасное. Родители могут не переживать: дети не ранятся, не царапаются, даже если упадут.


Совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских мешков. Только вот оборудование это рекомендуется для опытных спортсменов с поставленной техникой удара, новички рискуют получить травму, занимаясь с таким мешком.

Резиновая крошка – вещь полезная. К сожалению, в России перерабатывается только 10% ненужных покрышек. Подумайте об экологии – сдайте старые шины на утилизацию.

Переработка автомобильных покрышек

  • Вместо вступления
  • Как мы пришли к этой идее
  • Что можно получить из старой «резины»
  • Необходимое оборудование для переработки шин
  • Коротко о процессе переработки шин
  • Помещение для переработки шин
  • Доходы и окупаемость

Как вы думаете, каким образом можно заработать на некоторых видах бытового мусора, не считая, конечно, услуг по его утилизации? Например, на старых, ненужных автомобильных покрышках?

Нужно отметить, что вариантов действительно очень много. Так же, как и из пластиковых бутылок, из покрышек можно изготавливать украшения для сада (клумбы, фигурки животных, качели, скульптуры, и многое другое). В общем, собирание (или скупка) и переработка автомобильных покрышек – как оказалось дело весьма выгодное, особенно, если к нему подойти с некоторой долей фантазии, и используя различные современные технологии.

Вместо вступления

Проблема поиска бизнес-идеи – это почти всегда самая мучительная творческая часть начала предпринимательского пути. Взять, к примеру, вас. Если вы читаете этот блог, значит, вы интересуетесь бизнесом, и тоже находитесь перед выбором. Причем большинству хочется, чтобы его идея обладала «самыми-самыми» критериями: практическим отсутствием конкурентов, возможностью дешевых (лучше всего бесплатных) поставок сырья, и главное – высокой востребованностью конечного продукта производства.

Что же, пожалуй, на этот раз, мы почти полностью сможем удовлетворить эти запросы предлагаемой бизнес-идеей переработки автомобильных покрышек. Посудите сами: из всей утилизируемой автомобильной резины в переработку идет только ее пятая часть, значит, с добычей сырья проблем не будет.

Исходя из того, что такой большой объем сырьевого материала остается не востребованным, можно сказать, что конкуренция в этом виде бизнеса относительна небольшая, мы бы даже выразились – мизерная. И наконец, самое важное – продукты, получаемые в результате переработки автомобильных покрышек крайне востребованы сейчас, и будут пользоваться спросом еще, минимум, лет сто. Так что при желании, можете передать свой налаженный бизнес своим внукам. Это шутка. Хотя, как известно, в каждой шутке всего лишь… доля шутки.

Причем в больших промышленных масштабах этот бизнес организовать сложно и очень недешево, поэтому самый оптимальный вариант – переработка покрышек в домашних условиях, этакий «мини-завод» по переработке покрышек.

Изделия из старой резины

к оглавлению ↑

Как мы пришли к этой идее

Не так давно мы наткнулись в интернете на некоторые очень интересные и даже немного шокирующие цифры – сроки разложения бытового мусора в условиях природы. Так, например, узнали, что остатки различных продуктов «растворяются» в окружающей среде примерно за месяц, офисная бумага – около двух лет, обычная древесина (доски, и т.д.) – десять лет, ломаный кирпич и бетонные осколки – сто лет, автомобильная резина – исчезнет за полторы сотни лет, а алюминиевая посуда – почти пять веков. Мысли, привыкшие работать в направлении извлечения прибыли, сразу начали искать варианты заработка на данной информации.

С помощью интернета мы «вышли» на владельца одного такого завода в Подмосковье, который рассказал, что свои первые шаги в этом бизнесе он сделал с «благословения» администрации города. Проблема утилизации старых автомобильных покрышек встала перед ними настолько остро, что они были готовы дать грант тому предпринимателю, который возьмется за реализацию данной бизнес-идеи.

Переработка автомобильных покрышек: на заводе по переработке

к оглавлению ↑

Что можно получить из старой «резины»

Как видите, переработка автомобильных покрышек – действительно практически безотходный процесс.

Переработка автомобильных покрышек: упакованный технический углерод

к оглавлению ↑

Необходимое оборудование для переработки шин

  • линия по переработке авторезины;
  • помещение для ее установки из расчета габаритов оборудования (высота – 10 м, ширина, 3,5 м, длина – 5 м;
  • складские помещения для хранения сырья – автомобильных шин, и получаемых твердых продуктов переработки (металлокорда, резиновой крошки и техуглерода);
  • цистерны для содержания получаемой топливной фракции;
  • гидравлические ножницы для начальной нарезки покрышек на мелкие части.

Конечно, не у каждого желающего реализовать эту бизнес-идею лежат такие деньги на банковском счету, либо дома под матрасом, поэтому предлагаю ознакомиться с тем, как найти средства для открытия собственного бизнеса здесь – и здесь – .

Переработка автомобильных покрышек: линия по переработке

к оглавлению ↑

Коротко о процессе переработки шин

Приобретенные покрышки свозятся на склад, где осматриваются на предмет наличия дисков, ободьев, посадочных колец, и т.д. Затем они отправляются на первичный этап обработки – нарезание на ленты шириной примерно в 5 см, после этого – на недлинные кусочки. Затем материал поступает в бункер реактора, где при температуре около 450°С выделяются описанные выше продукты переработки. Металлокорд собирается либо путем просеивания через мелкое сито, либо при помощи электромагнита.

  • синтетическое топливо – 2 тонны;
  • технический углерод – 1, 5 тонны;
  • металлокорд – 500 кг;
  • газ – 1 тонна.

Если же производить резиновую крошку, то с одной тонны сырья выход крошки составит 700 кг. Чуть позже мы попробуем приблизительно подсчитать доходы и вычислить окупаемость этого проекта.

На заводе

к оглавлению ↑

Помещение для переработки шин

Вот здесь и кроется, пожалуй, одна из самых сложных проблем в этом бизнесе. Дело в том, что мини-завод по переработке шин подпадает под действие Федерального Закона «Об охране окружающей среды», то есть к бизнес-проекту будут предъявляться различные многочисленные требования, из которых самой сложной является проведение экологической экспертизы, и утилизация шин будет постоянно проверяться различными контролирующими инстанциями.

Переработка резины, и в частности переработка покрышек считается вредным производством, поэтому владельца завода по переработке автомобильных шин просто обяжут провести монтаж различных сооружений и фильтров по очистке воздуха и воды.

Следующий спорный вопрос – подбор местоположения производства. По закону подобное перерабатывающее предприятие должно находится не менее 300 метров от ближайших жилых построек. На деле выходит так, что люди не хотят, чтобы перерабатывающий, по сути, мусор, завод находился от их домов даже за полкилометра. А мнение людей в данном случае часто является решающим. Прошли те времена, когда большинство вопросов можно было решить «презентом в белом конвертике»…

Площадь здания должна быть соответствующей, чтобы имелась возможность установить оборудование для переработки шин в крошку. Но в связи с неблизким расположением производства встает вопрос доставки сюда сырья, то есть, собственно, автомобильных шин.

Ради того, чтобы привезти на завод десяток-другой старых покрышек никто сюда не поедет. Поэтому придется доставлять старые шины самостоятельно. Конечно, идеальным вариантом будет заключение договора с несколькими шиномонтажами, где старых шин множество, и от которых они были бы рады избавиться.

Кстати, со временем можно будет открыть и несколько собственных шиномонтажных мастерских, чтобы не зависеть от поставок. Как это сделать читайте в этом источнике. В этом бизнесе есть и еще один вид заработка – продажа старых, но еще вполне годных покрышек или автомобильных дисков тем автовладельцам, кому не «по карману» приобрести новые.

Стоит также рассмотреть вопрос открытия в черте города собственной точки по приему старых автомобильных покрышек, куда могут сдавать за чисто символическую плату шины жители населенного пункта. Не стоит брезговать и сотрудничеством с бомжами – за вознаграждение они перероют все городские свалки, чтобы найти старые покрышки.

Впрочем, в удаленном от города расположении завода есть и свои плюсы. Один из самых весомых аргументов – это арендная плата. Стоящие вдалеке производственные здания стоят в разы дешевле, чем те, которые находятся в городе.

Переработка автомобильных покрышек: еще один вариант использования автошин

к оглавлению ↑

Доходы и окупаемость

И они готовы даже приплатить, чтобы избавиться от этого «хлама». Так, например, в Челябинске «избавить» кого-то от тонны автомобильных покрышек будет стоить порядка 2 000 рублей, в Краснодаре – дороже, почти 3 500 рублей.

Металлолом принимается в различных регионах по цене от 6 000 до 8 000 рублей, стоимость 1 тонны технического углерода в зависимости от его качества от 3 000 до 4 500 рублей, 1 тонна резиновой крошки стоит от 18 000 до 21 000 рублей, топливная фракция обойдется покупателю в цену от 18 рублей за 1 литр (в зависимости от договоренности).

В процессе написания поста мы несколько раз вспоминали утверждение многих успешных бизнесменов о том, что деньги буквально лежат у людей под ногами, и в который раз убедился в правильности этого высказывания. Не пора ли и вам наклониться и поднять на ноги собственный бизнес, приносящий высокий доход? Ведь вы пришли сюда именно за этим? Успехов!

Читайте также: