Снять колесо шкода фабия 2

Опубликовано: 16.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Skoda Fabia , давление в шинах Skoda Fabia , неисправности Skoda Fabia , подготовка к зиме Skoda Fabia , тормоза Skoda Fabia , масляный фильтр Skoda Fabia , топливный фильтр Skoda Fabia , фильр салона Skoda Fabia , регулировка фар Skoda Fabia

Замена колеса

Замена спущенной шины

Запасное колесо лежит в углублении пола багажника под ковриком .

Прежде, чем приступить к замене колеса, нужно осуществить следующие подготовительные работы:

  • в случае прокола шины поставьте автомобиль на стоянку как можно дальше в сторону от автомобилей, проезжающих мимо. Хорошо, чтобы бы это место было расположено горизонтально.
  • попросите всех пассажиров выйти из автомобиля. Во время ремонта они должны находиться вне дороги (напр. за дорожным ограждением).
  • крепко затяните рычаг ручного тормоза.
  • включите первую передачу или же отрегулируйте рычаг селектора автоматической коробки передач в положение " Р ".
  • в случае эксплуатации автомобиля с прицепом отцепите прицеп.
  • выньте из багажника комплект инструмента и запасное колесо.

Внимание:
- В том случае, если находитесь на дороге в месте обычного движения транспорта, включите систему аварийной световой сигнализации и установите треугольный знак аварийной остановки на соответствующем расстоянии от автомобиля - поступая согласно соответствующим предписаниям закона. Этим самым предохраняете не только себя, а также остальных участников дорожного движения.
- Когда автомобиль поднят, никогда не запускайте двигатель - возможность получения травмы.
- В случае замены колеса автомобиля, стоящего на уклоне, заблокируйте противоположное колесо камнем или чем-нибудь подобным, чтобы зафиксировать автомобиль от внезапного смещения с места.

Замену колеса осуществляйте, по возможности, на горизонтальной поверхности:

  • снимите сплошной колпак колеса или же колпаки болтов крепления колес.

замена колеса Skoda Fabia, замена колеса Skoda Fabia Combi, замена колеса Шкода Фабиа, замена колеса Шкода Фабиа Комби

  • у дисков из легкого сплава снимите декоративный колпак.

замена колеса Skoda Fabia, замена колеса Skoda Fabia Combi, замена колеса Шкода Фабиа, замена колеса Шкода Фабиа Комби

  • ослабьте болты крепления колеса.

замена колеса Skoda Fabia, замена колеса Skoda Fabia Combi, замена колеса Шкода Фабиа, замена колеса Шкода Фабиа Комби

  • поднимайте автомобиль до тех пор, пока соответствующее колесо не перестанет касаться основания.

замена колеса Skoda Fabia, замена колеса Skoda Fabia Combi, замена колеса Шкода Фабиа, замена колеса Шкода Фабиа Комби

Установите домкрат таким образом, чтобы захват охватывал вертикальную стойку в выемке под порогом (А) и чтобы опорная площадь основания домкрата (В) опиралась всей своей площадью о ровную поверхность основания.

  • выверните болты крепления колеса и положите их на чистое основание (тряпку, бумагу и т.п.).
  • снимите колесо.
  • наденьте новое запасное колесо и слегка навинтите болты.
  • опустите автомобиль вниз.
  • затяните попеременно гаечным ключом противолежащие болты крепления колеса (поперекрестно) .
  • наденьте обратно сплошной колпак колеса и декоративный колпак или же колпаки болтов крепления колес.

Примечание:
- Все болты должны быть чистыми и свободно поворачиваться в резьбе.
- Ни в коем случае не смазывайте болты консистентными смазками или маслом!
- Устанавливая шину с определенным направлением вращения, соблюдайте это направление.

Нештаные и штатные диски Шкода Фабия. Сравнение

Skoda Fabia II является бюджетным вариантом автомобилей концерна Volkswagen AG. Этот дешевый, на мой взгляд, не отличающийся выгодно экстерьером автомобиль, имеет небольшие габариты и соответственно штатные колеса с малой размерностью.

Европейский вариант автомобиля, а они собираются во многих странах Европы (Чехия, Испания, Польша и т.д.), укомплектовывается довольно низким профилем шин, поэтому наш российский человек сразу меняет штатные колеса, с целью увеличить клиренс авто и придать «мягкость» хода подвески.

Штатный размер колёс на Шкоду Фабия

Схема параметров дисков на Skoda Fabia

Заводская комплектация, предлагаемая дилером в салонах чаще 165/70 R14, 175/60 R14, 185/60 R14, 195/55 R15, 185/55 R15, и даже низкопрофильная 205/45 R16, которая рассчитана на хорошие дороги, в разрез тому факту, что в большинстве регионов покрытие автомагистралей желает гораздо лучшего.

Отсюда для кого важен, стиль на мое мнение сомнительный, тот на своем «тазике» спиливает пружины, а для кого важны внедорожные качества даже обычной иномарочной «пузотерки» – увеличивает дорожный просвет.

Для замены штатных колес потребуются элементарные знания технических характеристик размеров устанавливаемых колес (размер дисков, шин, сверловка, вылет дисков).

Установка нового колеса

Параметры следующие:

  • Например, размер вашей штатной шины 185/65 R14, где цифра 185 - ширина покрышки в мм, 65 - отношение в процентах ширины профиля покрышки к ее ширине, а R14 – внутренний диаметр шины в дюймах;
  • PCD («сверловка», а точнее диаметр центров крепежных отверстий) – 5x100, то есть пять отверстий на окружности 100 мм;
  • Dia (диаметр под ступицу), в нашем случае равен 57.1 мм;
  • Если размер диска на Фабию 5х14 ET35, то 5 - ширина обода диска в дюймах, 14 – внешний диаметр обода диска в дюймах, а ET35 – вылет диска, мм. Штатные размеры фабии соответственно: 5x14 ET35, 6x14 ET37, 6x15 ET43 и 6.5x16 ET40;
  • Болты под «штампы» используются 14x1.5.

Задняя арка Фабии. Фото

Для справки, аналогичная размерность дисков у Skoda Octavia (1995-2003), Skoda Octavia Tour (2006-2010), Skoda Roomster (2006-2015), Skoda Praktik (2007-2015), Skoda Rapid (от 2014), Volkswagen Golf 4, Volkswagen Bora, Volkswagen Polo (от 2010).

Почитав автомобильные форумы и не найдя полного ответа о возможности максимального устанавливаемого размера шин на шкоду фабия, я с помощью шинного калькулятора на практике подобрал и установил на две свои фабии колеса с размерами 165/80/14, 185/65/14 и 185/65/15.

Первые мне достались вместе с дисками от фольскваген гольф и после установки меня поразила мягкость хода автомашины. Второй комплект колес шипованной резины для зимы Nokian Nordman 4 показал, что маловат клиренс, а ход немного жестковат, хотя здесь не принципиально, так как ямы зимой больше закрыты.

Фото моей Skoda Fabia

Третий комплект с шинами выше по профилю ставил осознано, не обошлось без применения инструмента и приспособлений.

Шины выбрал «честный» китайский Triangle TR918 с ассиметричным рисунком, в дальнейшем могу сказать, что не прогадал. Одним словом дешевый вариант качественной резины, конечно, это летняя шина, не самая лучшая, но испытания на практике пробегом более 10 тысяч выдержала достойно. Ранее установленные шины 185/60/14 в сравнении с 185/65/15 на фото.

Литые диски на Фабию

Доработка арки Фабии

Диски приобрел тоже китайские REPLICA REPLAY SK24 размером 6x15 с вылетом ET38, отбалансировались на удивление мастера хорошо, не раскололись, не облезли, да и визуально вполне симпатичные. Вылетом можно «поиграть», но не надо увлекаться, здесь увеличение колеи не только грязь на кузове, это другая работа узлов подвески, от критических нагрузок может произойти ее преждевременный износ и даже разрушение.

Процесс установки нештатных колес и доработка задней арки

Доработка арки

Для монтажа понадобится: домкрат, страховочные стойки, строительный фен, кожаные перчатки, легкая кувалда, деревянный брус сечением примерно 50 мм на 100(120) мм и длиной полметра.

Три колеса монтируются в обычном порядке, а вот под заднее левое потребуется подготовить колесную арку.

Вывешиваем автомобиль, ставим страховочные опоры, так как автомобиль может сойти с домкрата при резкой механической нагрузке на кузовной элемент под аркой. Снимаем колесо, очищаем от грязи ступицу и арку.

В задней части арки, со стороны бампера, есть металлический узел, выпирающий углом в сторону колеса. Подкрылок сформован также с выступом, что видно на фото, и при установке широкого профиля колеса, шина будет тереть о пластик.

Доработка арки

Проверено, что фактически кузову автомобиля замятие выступающего элемента не повредит. Поэтому смело берем брусок и кувалду и резкими нарастающими ударами со стороны арки правим это кронштейн. Снятие подкрылка я не производил. Затем рукой надавливаем на подкрылок, чтобы убедится в замятии кузовного элемента.

Берем строительный фен, нагреваем его около 500-600 градусов, и не торопясь прогреваем выступ пластикового подкрылка. После местного нагрева в течение 2-3 минут пробуем надавить бруском на ребро покрытия арки, и немного удерживаем его для фиксации формы. Если сразу не получается, значит возможно пластик еще не достаточно прогрет. Результат изменения формы подкрылка должен быть как на фото.

Далее, проверяем, не задевают ли колеса о стойки при поворотах и при кренах о подкрылки.


Клиренс после замены повысился по расчетам на 21.5 мм, визуально даже больше.
Обращу ваше внимание на установку болтов, я их приобрел в комплекте с литыми дисками. Да, блестящие и красивые, но после установки обнаружил, что их длина слишком большая конкретно для моих дисков. Заметно задевали торцами о тормозные барабаны, пришлось на наждачном круге обточить их на пару миллиметров.

Хочу заметить, что геометрические размеры шин разных производителей, а также, например, шипованных, часто различаются. Этим грешат некоторые корейские шины, поэтому здесь нужен индивидуальный подход к их выбору. Арки ограничивают размеры устанавливаемых колес, да и их вес может пагубно влиять на долговечность подвески и курсовую устойчивость.


Между тем, учитывая, что если вы проживаете в отсутствии дорог, а, следовательно, увы, есть одни лишь направления, и фактически нет смысла прыгать на большой скорости по колдобинам, чтобы быстрее погубить автомобиль, то ваш вариант от замены колес на больший размер до установок проставок под узлы подвески. Кардинально поменять размер колеса можно, купив только брутальный внедорожник.

Я проехал более 11 тысяч километров, причем из них третью часть в отсутствии нормальных дорог, могу с уверенностью сказать, что в результате установки колес, подвеска не потребовала замены деталей, не выявлено увеличения расхода топлива, снижения курсовой устойчивости, а вот комфортность езды повысилась на порядок.

Там где другие водители «крадутся», выбирая ровные участки трассы, я могу ехать довольно уверенно и без последствий для состояния автомобиля.

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. Снятие и установка подушки безопасности водителя).

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

4. Ослабьте затяжку винта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Винт крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала.
5. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

6. Окончательно выверните винт крепления рулевого колеса.

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

7. Пометьте взаимное расположение ступицы и рулевого вала…

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

8. …и снимите рулевое колесо.
9. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию, совместив метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.
10. Затяните винт крепления рулевого колеса необходимым моментом (см. приложение 1).
11. Установите модуль подушки безопасности в порядке, обратном снятию.

Для начала перечислим что пригодится в нелегком деле замены фар:

  • 1. Набор торксов. Вообще, нужны биты двух видов, но т.к. я путаюсь в их номерах скажу лишь, что базового набора из 6 штук (Т20-Т40)точно хватит.
  • 2. Отвертка плоская и крестовая.
  • 3. Ключ или головка на 10.
  • 4. Подставка или второй домкрат не обязательны, но рекомендуются.
  • 5. Общеавтомобильные приблуды типа балонника или домкрата даже не обсуждаю.

Первым делом тщательно моем арки колес, пороги. бампер (снизу тоже помыть не мешает). Затем ставим болид на удобное место (в моем случае им стал гараж), врубаем музяку, открываем капот и приступаем. Чисто теоретически, снимать подкрылки и даже колеса не обязательно. Достаточно лишь открутить саморезы передней части локеров и, вывернув колеса до упора, пролезть рукой к креплению бампера. Я имел коварный план налепить шумки на подкрылки, что стало причиной тотального дербана морды.

Так вот, подняв тачку на домкрате, уверенно снимаем колесо, а затем откручиваем все саморезы, которые видим в колесной арке. Затем пару снизу под краем защиты, еще пару под краем бампера… И снизу, в задней части юбки 4 больших самореза. После чего снимаем локер. Что, глина посыпалась? Аккуратнее, полость крыла под локерами забита плодородным слоем с дороги!





Решительным движением выдергиваем края нижней решетки и вынимаем туманки, надавив на фиксатор. Под крайними элементами решетки выкручиваем по саморезу.

4074.jpg

Возвращаемся в арку колеса. Смотрим изнутри вперед и видим два винта в глубине крыла. Удивительно, как можно было придумать столь нетехнологичное решение. Наверняка на эти несчастные четыре винтика приставлен отдельный человек на конвейере, уж больно до них сложно добраться.

4072.jpg

Финальный аккорд: под капотом на верху решетки радиатора два пистона (центральную часть поддеть и вытянуть, затем выдернуть пистон целиком) и два винта под торкс побольше. Бампер откручен, тянем края чуть вниз, чтобы отцепить от крыльев, а затем его можно снять вперед.

4070.jpg

Правильные подписи к номерам креплений фар:

Что еще можно сказать? Радиатор за год покрылся слоем насекомых, грязи, растений и пуха. Сверху счистил щеткой (оказалось что-то типа спрессованного пуха) разбираться как снять наружный радиатор (или отогнуть его чутка) сил уже не было. Ну и какая-то требуха правой туманки развалилась, что-то типа регулировки. Вроде на свет не влияет — пока забью.

4069.jpg

Регулировка света фар выполняется в официальном сервисе за смешные деньги или в рамках инспекционного сервиса.

10 Июл 2013 г. | Ремонт | | Обсудить

Как снять передний бампер если прикипели саморезы боковин и на них сорваны грани?

Вам потребуются: ключ «на 13», клю чи TORX T20, T25, отвёртка с плоским лезвием.

1.jpg

1. Откройте капот.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Выверните два винта верхнего крепления бампера.









8. Подденьте отвёрткой, отожмите сердечники пистонов…

9….и снимите три пистона нижнего крепления бампера.

10. Подденьте отвёрткой…

11….и снимите облицовки противотуманных фар с левой и правой стороны автомобиля.

12. С внутренней стороны бампера подденьте отвёрткой, отожмите фиксатор колодки…

13….и отсоедините колодки жгутов проводов противотуманных фар с левой и правой стороны автомобиля.

14. В нишах противотуманных фар, с левой и правой стороны автомобиля, выверните по одному винту крепления бампера.

15. В нише левой противотуманной фары подденьте отвёрткой…

16….и отсоедините от бампера датчик температуры наружного воздуха.

17. В арках передних колес, с левой и правой стороны автомобиля, выверните по два винта внутреннего крепления бампера.





10 Июл 2013 г. | Ремонт | Андрей Турянский | Обсудить

Первым делом перечислим что понадобится в нелегком деле смены фар:

  • 1. Набор торксов. Вообщем, необходимы биты 2-ух видов, однако т.к. я путаюсь в их номерах скажу только, что базисного набора из 6 штук (Т20-Т40)точно хватит.
  • 2. Отвертка плоская и крестовая.
  • 3. Ключ либо головка на 10.
  • 4. Подставка либо 2-ой домкрат не неотклонимы, но рекомендуются.
  • 5. Общеавтомобильные приблуды типа балонника либо домкрата даже не обсуждаю.

Сразу кропотливо моем арки колес, пороги. бампер (снизу тоже промыть не мешает). Потом ставим болид на комфортное место (в моем случае им стал гараж), врубаем музяку, открываем капот и приступаем. Чисто на теоретическом уровне, снимать подкрылки и кроме того колеса совсем не обязательно. Вам хватит открутить шурупы фронтальной части локеров и, вывернув колеса по полной программе, пролезть рукою к креплению бампера. Я имел опасный план налепить шумки на подкрылки, что стало предпосылкой полного дербана рожи.

Итак вот, подняв тачку на домкрате, уверенно снимаем колесо, а в окончании откручиваем нашему клиенту остается шурупы, которые лицезреем в колесной арке. Потом пару снизу под краем защиты, еще пару под краем бампера… И снизу, в задней части юбки 4 огромных шурупа. После этого снимаем локер. Что, глина посыпалась? Аккуратнее, полость крыла под локерами забита злачным слоем с дороги!

Как снять передний бампер.Skoda Octavia III.

Решительным движением выдергиваем края одной из решетки и вынимаем туманки, надавив на фиксатор. Под последними элементами решетки выкручиваем по шурупу.

Возвращаемся в арку колеса. Смотрим изнутри вперед и лицезреем два винта в глубине крыла. Умопомрачительно, самые было придумать настолько нетехнологичное решение. Наверное на все эти злосчастные четыре винтика приставлен очень человек на конвейере, уж больно до их трудно добраться.

Финишный аккорд: под капотом на верху радиаторные решетки два пистона (центральную часть поддеть и вытянуть, потом выдернуть пистон полностью) и два винта под торкс побольше. Бампер откручен, тянем края чуток вниз, чтоб отцепить от крыльев, а в окончании его можно снять вперед.

Правильные подписи к номерам креплений фар:

Skoda Fabia Снятие и установка переднего бампера

Вам потребуются: ключ «на 13», клю чи TORX T20, T25, отвёртка с плоским лезвием.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Выверните два винта верхнего крепления бампера.

8. Подденьте отвёрткой, отожмите сердечники пистонов…

9….и снимите три пистона нижнего крепления бампера.

11….и снимите облицовки противотуманных фар с левой и правой стороны автомобиля.

12. С внутренней стороны бампера подденьте отвёрткой, отожмите фиксатор колодки…

13….и отсоедините колодки жгутов проводов противотуманных фар с левой и правой стороны автомобиля.

14. В нишах противотуманных фар, с левой и правой стороны автомобиля, выверните по одному винту крепления бампера.

15. В нише левой противотуманной фары подденьте отвёрткой…

16….и отсоедините от бампера датчик температуры наружного воздуха.

17. В арках передних колес, с левой и правой стороны автомобиля, выверните по два винта внутреннего крепления бампера.

В сторону лирику и к делу…

Расскажу, как все это дело снимается, так как на драйве очень много статей про установке сетки, но очень мало инфы, как ее снять.

Кто здесь?

Заметки на свободные темы

Прикладная челюстно-лицевая хирургия: снимаем бампер и фару на Skoda Fabia II

Не так давно (хотя и в прошлом году) случилось неприятное. Долго тыкал страховую в глаз сучковатой палкой и спустя «всего» три месяца она разродилась выплатой. Которую потратил на закупку фары по спекулятивной цене. Ну и не прошло полугода, как собрался применить приобретение к автомобилю. Ну и до кучи решил у левой фары сломанное крепление починить.

Для начала перечислим что пригодится в нелегком деле замены фар:

Набор торксов. Вообще, нужны биты двух видов, но т.к. я путаюсь в их номерах скажу лишь, что базового набора из 6 штук (Т20-Т40)точно хватит. </li>Отвертка плоская и крестовая. </li>Ключ или головка на 10. </li>Подставка или второй домкрат не обязательны, но рекомендуются. </li>Общеавтомобильные приблуды типа балонника или домкрата даже не обсуждаю.

Первым делом тщательно моем арки колес, пороги. бампер (снизу тоже помыть не мешает). Затем ставим болид на удобное место (в моем случае им стал гараж), врубаем музяку, открываем капот и.

Чисто теоретически, снимать подкрылки и даже колеса не обязательно. Достаточно лишь открутить саморезы передней части локеров и, вывернув колеса до упора, пролезть рукой к креплению бампера. Я имел коварный план налепить шумки на подкрылки, что стало причиной тотального дербана морды.

Так вот, подняв тачку на домкрате, медленно и томно снима уверенно снимаем колесо, а затем откручиваем все саморезы, которые видим в колесной арке. Затем пару снизу под краем защиты, еще пару под краем бампера… И снизу, в задней части юбки 4 больших самореза. После чего снимаем локер нафиг. Что, глина посыпалась? Аккуратнее, полость крыла под локерами забита шнягой с дороги!

И задней части локера

Решительным движением выдергиваем края нижней решетки и вынимаем туманки, надавив на фиксатор. Под крайними элементами решетки выкручиваем по саморезу.

Возвращаемся в арку колеса. Смотрим изнутри вперед и видим два винта в глубине крыла. Удивительно, как можно было придумать столь нетехнологичное решение. Наверняка на эти несчастные четыре винтика приставлен отдельный человек на конвейере, уж больно до них сложно добраться.

Финальный аккорд: под капотом на верху решетки радиатора два пистона (центральную часть поддеть и вытянуть, затем выдернуть пистон целиком) и два винта под торкс побольше. Бампер откручен, тянем края чуть вниз, чтобы отцепить от крыльев, а затем его можно снять вперед.

Правильные подписи к номерам креплений фар:

5J0998225E наружн. к ниж. левое 5J0998226E наружн. к ниж. правое </li>5J0998225C внутр. нижн. левое (к «телевизору») </li>5J0998226C внутр. нижн. правое (к «телевизору») </li>5J0998225D наружн. верх. левое </li>5J0998226D наружн. верх. правое </li></ul>

Со всей этой тряхомудией я проковырялся где-то с пол-двенадцатого до четырех, естественно никакой шумки не наклеил. До кучи полил дождь, отчего работа приобрела совсем интересный антураж: задница мокнет, на башку сыплются комья грязи… Ну и осталось-то навесить все обратно, чем я и занимался радостно матерясь, до шести вечера.

Кстати, кто будет снимать фару, имейте ввиду: крепления при незатянутых болтах имеют некоторую свободу. Поэтому не затягивайте сразу — накиньте бампер, закройте капот, посмотрите. Скорее всего нужно будет чутка подрегулировать положение фары.

Что еще можно сказать? Радиатор за год покрылся слоем параши. Сверху счистил щеткой (оказалось что-то типа спрессованного пуха) разбираться как снять наружный радиатор (или отогнуть его чутка) сил уже не было. Ну и какая-то требуха правой туманки развалилась, что-то типа регулировки. Вроде на свет не влияет — пока забью.

Снимаем бампер и фары на Skoda Fabia II FL

Снимаем бампер и фары на Skoda Fabia II FL

Для начала перечислим что пригодится в нелегком деле замены фар:

  • 1. Набор торксов. Вообще, нужны биты двух видов, но т.к. я путаюсь в их номерах скажу лишь, что базового набора из 6 штук (Т20-Т40)точно хватит.
  • 2. Отвертка плоская и крестовая.
  • 3. Ключ или головка на 10.
  • 4. Подставка или второй домкрат не обязательны, но рекомендуются.
  • 5. Общеавтомобильные приблуды типа балонника или домкрата даже не обсуждаю.

Первым делом тщательно моем арки колес, пороги. бампер (снизу тоже помыть не мешает). Затем ставим болид на удобное место (в моем случае им стал гараж), врубаем музяку, открываем капот и приступаем. Чисто теоретически, снимать подкрылки и даже колеса не обязательно. Достаточно лишь открутить саморезы передней части локеров и, вывернув колеса до упора, пролезть рукой к креплению бампера. Я имел коварный план налепить шумки на подкрылки, что стало причиной тотального дербана морды.

Так вот, подняв тачку на домкрате, уверенно снимаем колесо, а затем откручиваем все саморезы, которые видим в колесной арке. Затем пару снизу под краем защиты, еще пару под краем бампера… И снизу, в задней части юбки 4 больших самореза. После чего снимаем локер. Что, глина посыпалась? Аккуратнее, полость крыла под локерами забита плодородным слоем с дороги!





Решительным движением выдергиваем края нижней решетки и вынимаем туманки, надавив на фиксатор. Под крайними элементами решетки выкручиваем по саморезу.

4074.jpg

Возвращаемся в арку колеса. Смотрим изнутри вперед и видим два винта в глубине крыла. Удивительно, как можно было придумать столь нетехнологичное решение. Наверняка на эти несчастные четыре винтика приставлен отдельный человек на конвейере, уж больно до них сложно добраться.

4072.jpg

Финальный аккорд: под капотом на верху решетки радиатора два пистона (центральную часть поддеть и вытянуть, затем выдернуть пистон целиком) и два винта под торкс побольше. Бампер откручен, тянем края чуть вниз, чтобы отцепить от крыльев, а затем его можно снять вперед.

4070.jpg

Правильные подписи к номерам креплений фар:

Что еще можно сказать? Радиатор за год покрылся слоем насекомых, грязи, растений и пуха. Сверху счистил щеткой (оказалось что-то типа спрессованного пуха) разбираться как снять наружный радиатор (или отогнуть его чутка) сил уже не было. Ну и какая-то требуха правой туманки развалилась, что-то типа регулировки. Вроде на свет не влияет — пока забью.

4069.jpg

Регулировка света фар выполняется в официальном сервисе за смешные деньги или в рамках инспекционного сервиса.


Дорожный просвет Шкода Фабия или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Skoda Fabia и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Шкода Фабия может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Шкода Фабия для российского рынка составлял всего 149 мм, в Европе та же модель предлагается с просветом всего 130 мм, заряженная версия RS имеет еще меньший показатель.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Шкода Фабия. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Шкода Фабия, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Шкода Фабия.

Реальный дорожный просвет Шкода Фабия под металлической защитой двигателя может составлять всего чуть более 12 сантиметров.


  • Клиренс до чашек задних пружин — 145 мм
  • До переднего бампера — 210 мм
  • До заднего бампера — 260 мм
  • До порогов — 205 мм

Это при условии если установлена резина размерности 185/60 R14. Установка колес 185/65 R14 прибавляет около 10 мм, а покрышки с высоким профилем 185/70 R14 добавляют почти 20 мм просвета.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Skoda Fabia. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.


Skoda Fabia II является бюджетным вариантом автомобилей концерна Volkswagen AG. Этот дешевый, на мой взгляд, не отличающийся выгодно экстерьером автомобиль, имеет небольшие габариты и соответственно штатные колеса с малой размерностью.

Европейский вариант автомобиля, а они собираются во многих странах Европы (Чехия, Испания, Польша и т.д.), укомплектовывается довольно низким профилем шин, поэтому наш российский человек сразу меняет штатные колеса, с целью увеличить клиренс авто и придать «мягкость» хода подвески.

Штатный размер колёс на Шкоду Фабия


Заводская комплектация, предлагаемая дилером в салонах чаще 165/70 R14, 175/60 R14, 185/60 R14, 195/55 R15, 185/55 R15, и даже низкопрофильная 205/45 R16, которая рассчитана на хорошие дороги, в разрез тому факту, что в большинстве регионов покрытие автомагистралей желает гораздо лучшего.

Отсюда для кого важен, стиль на мое мнение сомнительный, тот на своем «тазике» спиливает пружины, а для кого важны внедорожные качества даже обычной иномарочной «пузотерки» – увеличивает дорожный просвет.

Для замены штатных колес потребуются элементарные знания технических характеристик размеров устанавливаемых колес (размер дисков, шин, сверловка, вылет дисков).



Для справки, аналогичная размерность дисков у Skoda Octavia (1995-2003), Skoda Octavia Tour (2006-2010), Skoda Roomster (2006-2015), Skoda Praktik (2007-2015), Skoda Rapid (от 2014), Volkswagen Golf 4, Volkswagen Bora, Volkswagen Polo (от 2010).

Почитав автомобильные форумы и не найдя полного ответа о возможности максимального устанавливаемого размера шин на шкоду фабия, я с помощью шинного калькулятора на практике подобрал и установил на две свои фабии колеса с размерами 165/80/14, 185/65/14 и 185/65/15.

Первые мне достались вместе с дисками от фольскваген гольф и после установки меня поразила мягкость хода автомашины. Второй комплект колес шипованной резины для зимы Nokian Nordman 4 показал, что маловат клиренс, а ход немного жестковат, хотя здесь не принципиально, так как ямы зимой больше закрыты.


Третий комплект с шинами выше по профилю ставил осознано, не обошлось без применения инструмента и приспособлений.

Шины выбрал «честный» китайский Triangle TR918 с ассиметричным рисунком, в дальнейшем могу сказать, что не прогадал. Одним словом дешевый вариант качественной резины, конечно, это летняя шина, не самая лучшая, но испытания на практике пробегом более 10 тысяч выдержала достойно. Ранее установленные шины 185/60/14 в сравнении с 185/65/15 на фото.

Литые диски на Фабию


Процесс установки нештатных колес и доработка задней арки


Для монтажа понадобится: домкрат, страховочные стойки, строительный фен, кожаные перчатки, легкая кувалда, деревянный брус сечением примерно 50 мм на 100(120) мм и длиной полметра.

Три колеса монтируются в обычном порядке, а вот под заднее левое потребуется подготовить колесную арку.

Вывешиваем автомобиль, ставим страховочные опоры, так как автомобиль может сойти с домкрата при резкой механической нагрузке на кузовной элемент под аркой. Снимаем колесо, очищаем от грязи ступицу и арку.

В задней части арки, со стороны бампера, есть металлический узел, выпирающий углом в сторону колеса. Подкрылок сформован также с выступом, что видно на фото, и при установке широкого профиля колеса, шина будет тереть о пластик.


Проверено, что фактически кузову автомобиля замятие выступающего элемента не повредит. Поэтому смело берем брусок и кувалду и резкими нарастающими ударами со стороны арки правим это кронштейн. Снятие подкрылка я не производил. Затем рукой надавливаем на подкрылок, чтобы убедится в замятии кузовного элемента.

Берем строительный фен, нагреваем его около 500-600 градусов, и не торопясь прогреваем выступ пластикового подкрылка. После местного нагрева в течение 2-3 минут пробуем надавить бруском на ребро покрытия арки, и немного удерживаем его для фиксации формы. Если сразу не получается, значит возможно пластик еще не достаточно прогрет. Результат изменения формы подкрылка должен быть как на фото.

Далее, проверяем, не задевают ли колеса о стойки при поворотах и при кренах о подкрылки.


Клиренс после замены повысился по расчетам на 21.5 мм, визуально даже больше.
Обращу ваше внимание на установку болтов, я их приобрел в комплекте с литыми дисками. Да, блестящие и красивые, но после установки обнаружил, что их длина слишком большая конкретно для моих дисков. Заметно задевали торцами о тормозные барабаны, пришлось на наждачном круге обточить их на пару миллиметров.

Хочу заметить, что геометрические размеры шин разных производителей, а также, например, шипованных, часто различаются. Этим грешат некоторые корейские шины, поэтому здесь нужен индивидуальный подход к их выбору. Арки ограничивают размеры устанавливаемых колес, да и их вес может пагубно влиять на долговечность подвески и курсовую устойчивость.


Между тем, учитывая, что если вы проживаете в отсутствии дорог, а, следовательно, увы, есть одни лишь направления, и фактически нет смысла прыгать на большой скорости по колдобинам, чтобы быстрее погубить автомобиль, то ваш вариант от замены колес на больший размер до установок проставок под узлы подвески. Кардинально поменять размер колеса можно, купив только брутальный внедорожник.

Я проехал более 11 тысяч километров, причем из них третью часть в отсутствии нормальных дорог, могу с уверенностью сказать, что в результате установки колес, подвеска не потребовала замены деталей, не выявлено увеличения расхода топлива, снижения курсовой устойчивости, а вот комфортность езды повысилась на порядок.

Там где другие водители «крадутся», выбирая ровные участки трассы, я могу ехать довольно уверенно и без последствий для состояния автомобиля.

40-15-001/30 Комплект проставок задних пружин 30 мм

40-15-001/40 Комплект проставок задних пружин 40 мм

40-15-002/20 Комплект проставок передних стоек под опору 20 мм ABS пластик

40-15-003/20 Комплект проставок опор задних амортизаторов 20 мм

  • SUPERB 1, 3U4, с 2001-2008

40-15-003/30 Комплект проставок опор задних амортизаторов 30 мм

  • SUPERB 1, 3U4, с 2001-2008

40-15-004/30 Комплект проставок задних пружин 30 мм

  • OCTAVIA 1, 1U2, 1U5, с 1997-2010

40-15-004/40 Комплект проставок задних пружин 40 мм

  • OCTAVIA 1, 1U2, 1U5, с 1997-2010

40-15-005/10 Комплект проставок опор передних стоек болты 10 мм

40-15-005/20 Комплект проставок опор передних стоек болты 20 мм

40-15-005/30 Комплект проставок опор передних стоек болты 30 мм

40-15-005/40 Комплект проставок опор передних стоек болты 40 мм

40-15-006/20 Комплект проставок задних пружин увеличенных на 20 мм

40-15-006/30 Комплект проставок задних пружин увеличенных на 30 мм

40-15-007/20 Комплект проставок задних пружин увеличенных на 20 мм

40-15-007/30 Комплект проставок задних пружин увеличенных на 30 мм

40-15-008/20 Комплект проставок опор передних стоек 20 мм

  • SUPERB 1, 3U4, с 2001-2008
    Примечание: Под штатный отбойник

40-15-008/30 Комплект проставок опор передних стоек 30 мм

  • SUPERB 1, 3U4, с 2001-2008
    Примечание: Под штатный отбойник

40-15-009/20 Комплект проставок опор передних стоек 20мм

40-15-009/30 Комплект проставок опор передних стоек 30мм

40-15-010/10 Комплект проставок опор задних стоек 10 мм

40-15-010/20 Комплект проставок опор задних стоек 20 мм

40-15-010/30 Комплект проставок опор задних стоек 30 мм

40-15-010/40 Комплект проставок опор задних стоек 40 мм

Читайте также: