Что такое ipadагогическое колесо

Опубликовано: 16.05.2024

Одной из важных особенностей современной жизни является все растущий темп изменений. Современное поколение не похоже на все предыдущие, а значит, диктует новые требования к современному российскому образованию. «Теория поколений» создана американскими учеными-демографами Нейлом Хоув и Вильямом Штраус в 1991 году. Адаптацию Теории Поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис, координатора проекта Rugenerations.

По мнению сторонников «теории поколений», поколение – это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.

В настоящее время в России учителя в школе работают с так называемым поколением Z (Generation Z, Generation M, Net Generation, Internet Generation, цифровое поколение/ digital citizens). Годы их рождения - с 2000-2003 года (по разным источникам). То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z - это уже настоящее.

Создание ПАДагогического колеса SMART связано с необходимостью найти новые подходы к общению с детьми поколения Z. Оно построено исходя из принципов таксономии Блума. Назначение ПАДагогического колеса – помочь педагогам думать – логически, последовательно, держа во внимании общую картину долгосрочных результатов – о том, для чего и как они используют компьютерные программы и мобильные приложения в преподавании.

Впервые колесо таксономии Блума без приложений (разработка Шарон Артли) появилось на сайте Пола Хопкинса. Творческий подход Аллана Каррингтона (Австралия) к осмыслению таксономии и сайт Bloomin’ Apps послужили толчком для разработки ПАД агогического колеса, раскрывающего возможности применения планшета iPad в обучении.

Я, со своей стороны, расширила круги ПАДагогического колеса, добавив в него программы для одной из наиболее распространённых интерактивных досок на российском рынке – интерактивной доски SMART.

Проанализировав опыт своей работы и сопоставив его с уже имеющимся материалом по работе с колесом, я подобрала целый спектр ПО SMART, которое, с одной стороны, решает те же задачи на уроке, что и программы, представленные во внутреннем круге колеса, а с другой стороны, гораздо более доступны и просты в использовании в классе с интерактивной доской SMART.

Данный спектр инструментов я использую на уроках в разных вариантах.

В течение некоторого периода времени я постараюсь рассказать, что происходит на моих уроках, и какую роль в этом процессе играет колесо SMART.

Педагогическое колесо придумал Аллан Каррингтон (Австралия). Оно позволяет соединить в требования к современному выпускнику, таксономию Блума (пересмотренную и цифровую) и уровни использования информационных технологий в обучении. В оригинале у Аллана это пАдагогическое (от iPad) колесо, и он рассматривает таксономию Блума в привязке к приложениям для iPad.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОЛЕСО

PadWheel_Poster_V4 — скачайте интерактивную версию колеса (

Посмотрим на сектора колеса, опирающиеся на уточненную таксономию Блума.

Запоминание:Приложения, которые относятся к типу «Запоминание», улучшают возможности пользователя по определению терминов, идентификации фактов, и вспоминанию и нахождению информации. Многие образовательные приложения относятся к «Запоминающей» фазе обучения. Они просят пользователей выбрать ответ из списка, восстановить последовательность или ввести ответ.
Понимание:Приложения, которые относятся к типу «Понимание», предоставляют возможность учащимся объяснять идеи или концепции. Такие приложения помогают уйти от выбора «правильного» ответа и дать ученикам более открытый формат, чтобы суммировать содержание и пересказать другими словами смысл.
Применение:Приложения, которые относятся к типу «Применение», предоставляют возможности учащимся продемонстрировать свою способность внедрять изученные процедуры и методы. Они также подчеркивают способность применять концепции в незнакомых обстоятельствах.
Анализ:Приложения, которые относятся к типу «Анализ», позволяют улучшить способность учащихся различать между соответствие, определять отношения объектов, и распознавать разные типы организации содержания.
Оценка:Приложения, которые относятся к типу «Оценка», позволяют улучшить способность учащихся оценивать материал или методы, опираясь на критерии, установленные ими самими или кем-то другим. Они помогают ученикам судить о достоверности содержания, точности, качестве, эффективности и принимать обоснованные решения.
Создание:Приложения, которые относятся к типу «Создание», предоставляют возможность учащимся генерировать идеи, разрабатывать планы и создавать свои продукты.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОЛЕСО

Для оптимального использования Падагогического Колеса используйте его как ряд подсказок или взаимосвязанных зубчатых колес, чтобы проверить Вашу концепцию обучения от планирования до реализации.

Колесо свойств:

Это основа дизайна образовательного процесса. Вы должны постоянно возвращаться к таким вещам как этика, ответственность и гражданская ответственность. Задайте себе вопрос: «Как будет «выглядеть» выпускник после этого учебного опыта, т.е. что в моем уроке или курсе сделает его успешным для него самого и для окружающих?» Спросите: «Как я поддерживаю эти свойства и возможности?»

Колесо мотивации

Спросите себя: «Как это все, что я строю и чему учу, развивает у учеников самостоятельность, мастерство и соответствует их целям»?

Колесо Блума

Помогает вам разработать цели обучения, которые обеспечивают достижение более высокого уровня мышления (развития теоретического мышления?). Постарайтесь, заложить в свой курс по крайней мере, одну цель обучения из каждой категории. Только после этого вы готовы к применению технологий.

Технологическое колесо:

Спросите: «Как это может служить вашему педагогическому подходу?» Использование приложений — только рекомендация , ищите лучшие из них и объединяйте более одного для использования.

Колесо SAMR Модели:

Задайте вопрос: «Как вы собираетесь использовать технологии, которые Вы выбрали»? На этом этапе Вы выбираете: технологии, применяемые вами, несут что-то новое, помогают расширить педагогическую задачу или просто являются заменой традиционных.

Модель SAMR (Substitute, Augmentation, Modification, Redefinition – Замена, Накопление, Модификация, Преобразование) объясняет, как внедрять современные технологии в преподавание. Цель модели — помочь учителям создавать и эффективно использовать в учебном процессе новые электронные технологии для повышения качества образования и уменьшения количества рутинной работы.

padagog

Таксономия учебных целей американца Бенджамина Блума до сих пор привлекает мировую педагогическую общественность. Современных учителей интересует, прежде всего, практическое целеполагание: как последовательно добиваться ощутимых учебных результатов, в том числе с помощью современных цифровых инструментов.

В интернет-пространстве появились десятки визуализированных моделей таксономии Б. Блума.

taxonomy

Многие педагоги стремились взять за основу таксономию Б. Блума и описать инструменты достижения целей.

Модель планирования результатов и процесса обучения австралийского педагога Аллана Каррингтона вызвала большой интерес учителей ряда стран.

2e70abb595e49ed05a13812ac27df5aa

Это была уже расширенная модель, где таксономия Б. Блума рассматривалась как один из аспектов учебной деятельности.

В модели А. Каррингтона — пять основных взаимосвязанных компонентов (фильтров), изображённых в виде шестерёнок единого механизма, название которому учебный процесс.

gears

  1. Качества и способности выпускника.
  2. Мотивация.
  3. Таксономия Блума.
  4. Инструментарий.
  5. Технология SAMR. (ТЕХНОЛОГИЯ SAMR. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ. Рубен Р. Пуэнтедура рассматривает возможности информационных технологий с позиций учащихся и студентов для их самостоятельной работы в режиме технологии критического мышления.

Он определяет четыре уровня интеграции информационных технологий в образовательный процесс. Позволю себе дополнить примеры американского педагога, выходя за пределы одной лишь технологии.

samr

ЗАМЕНА

Ученики (студенты) используют новые технологические средства, чтобы заменить то, что делалось до компьютеров. Набирают тексты в одном из текстовых редакторов, просматривают учебные видеофильмы, учительские презентации.

УВЕЛИЧЕНИЕ

Использование компьютерных тренажёров, тестеров, редактирование текстов, использование возможностей других программ для пассивного изучения учебного материала.

МОДИФИКАЦИЯ

Использование компьютерных технологий для решения общих учебных задач. Возможность создания индивидуальных условий для их решения.

ПЕРЕОПРЕДЕЛЕНИЕ

Возможность использования компьютерных технологий для создания новых учебных задач, собственных проектов.

______________________________________

При просмотре статей автора, его видеофильмов складывалось впечатление недосказанности, отсутствия четкости при описании технологии SAMR.

tri-urovnia

Прежде всего, в модели австралийского педагога привлекает детальное описание глаголов действий и активностей по всем учебным целям, а также подборка цифровых инструментов к ним.

Популяризируя своё «колесо», А. Каррингтон проводил консультации, мастер-классы и семинары в ряде стран.

sm_full

Благодаря усилиям образовательного блоггера Ольги Евстифеевой, появилась русскоязычная версия колеса А. Каррингтона.

8062131_1_140

Интерактивный плакат колеса на русском языке вы можете посмотреть и загрузить по этой ссылке.

Автор: Макеева Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 21 «Росинка» г. Долгопрудный.

Наверное, нет такого человека, который бы не сожалел о прошлых ошибках и не беспокоился о будущем. Подобные переживания не только не приносят ничего хорошего в психологическом плане, но и отнимают время. Или такая ситуация. Человек поставил перед тобой цель и достиг ее — но при этом ему многим пришлось пожертвовать. А потом вдруг оказалась, что цель была ложная. В итоге — крах надежд и затяжная депрессия. Чтобы подобного не могло произойти в принципе, нужно постараться существовать в гармонии с самим собой и своими планами. Конечно, это не особо легко.

Для эффективного анализа жизненных приоритетов коуч и автор книг по саморазвитию, Пол Дж. Майер, придумал простое наглядное пособие – «Колесо жизненного баланс». Я сама прибегаю к этому пособию, чтобы отслеживать прогресс и корректировать новые цели. Полезно делать «Колесо жизненного баланса» в случаях, когда сложно понять, чего хочется, есть трудность в постановке целей, либо ощущение, что задач множество в разных сферах жизни, и не понятно, за что взяться в первую очередь.

Проанализировав это психологическое пособие, я решила использовать его в профессиональной деятельности, переименовав его в «колесо педагогического баланса». Такой инструмент, поможет дать правильную оценку каждой сфере деятельности педагога, определиться с приоритетами, наметить правильные цели и пути продвижения к ним, ответить самому себе на важные вопросы.

Как работает данное колесо в педагогике, наглядно покажу на своем примере. Мое колесо педагогического баланса поделено на 7 сегментов. Количество секторов у каждого свое. Их может быть больше или меньше, все зависит от каждого из вас. Я выделила семь, потому что данная цифра для меня значима. Во-первых, в цифре семь, спрятано слово семья, а это самое главное в жизни человека, во-вторых в природе существует такое природное явление, как радуга и она состоит из семи цветов. А слово «радуга» означает радость, семь музыкальных нот на нотном стане, Бог создал жизнь на Земле за семь дней. Цифра семь не такая уж и простая она уникальная.

Так как моя цель, чтобы колесо мое весело и стремительно катилось по дороге педагогики, а не ковыляло, спотыкалось, опиралось на что-то. Не забывайте хвалить себя за успех в каком-то определенном сегменте. Так как, не исключено, что именно отсюда, из этой успешной области колеса педагогического баланса вы сможете черпать силы и вдохновение для улучшения слабых пунктов. Связь между ними обязательно есть, ведь речь идет о вашей педагогической деятельности. Какие-то сферы связаны очень тесно, другие — слабее. Однако, подтянув одну, вы определенно увидите заметные улучшения и в других категориях, которые так или иначе взаимодействуют с этой. Я наглядно могу видеть, что низко оцененные области нужно поднять до более высокого уровня. Размышляю, почему я на сегодняшний момент уделяю им мало времени, и какие пути решения видны.

Теперь более детально познакомимся с каждой из сфер моего колеса педагогического баланса.

Первой и основной сферой, которая требует постоянной внутренней прокачки, является качество, которым должен обладать каждый современный педагог – это активная жизненная позиция в профессии.

Что такое для меня воспитатель?

  • Это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ, технологий, методик.
  • Это современный профессионал, умеющий быстро сориентироваться в реалиях мира дистанционного образования и воспитания, готовый к постоянному повышению собственной квалификации и мастерства.
  • Это человек, готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в команде единомышленников.
  • Это творческая личность: актер, сценарист, режиссер, танцор, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие.
  • Это маленький волшебник, способный творить чудеса. Ведь ежедневно воспитывать, поддерживать и радовать детей – разве это не чудо.

Разве возможно все это без внутренней энергии и желания постоянно двигаться вперед?

Я активно организую взаимодействие с социальными партнерами нашего учреждения для расширения социокультурного пространства и успешной социализации своих воспитанников. Успешно совмещаю педагогическую деятельность с общественной работой.

С 2019 года являюсь председателем профсоюзной организации дошкольного учреждения.

На сегодняшний день, модернизированные изменения в дошкольном образовании дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста. Главным результатом современного обучения является то, что ребенок усвоил, насколько это способствовало его развитию, формированию интегративных качеств личности. Выбранная воспитателем форма обучения должна способствовать формированию интеллектуальных операций, создавать условия для творческого решения задач и проявления инициативы, учить самостоятельности и ответственности, упражнять детей в умении произвольно управлять своим поведением.

Обучение детей в детском саду осуществляется в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности. Существуют различные методы образования дошкольников.

В своей работе с детьми я стараюсь стимулировать их познавательную деятельность, строить образовательный процесс таким образом, чтобы они были не пассивными слушателями, а активными его участниками. С этой целью активно применяю в своей работе различные варианты современных форм обучения, которые строятся на основе детских видах деятельности:

Результатом применения этих методов и технологий являются реализованные нами групповые проекты, экспериментальная деятельность, организация развивающих игр, сюжетно-ролевых игр, а также эти нетрадиционные формы обучения способствуют формированию интеллектуальной компетентности, креативности и самостоятельности дошкольников.

В ситуации пандемии, все столкнулись с необходимостью осваивать дистанционное обучение. Мною были освоены мессенджеры Телеграмм, Зум, Скайп, Инстаграм. С помощью которых, проводились онлайн-занятия, записывались и выкладывались в сеть необходимые для выполнения рабочего плана мастер-классы и лекции. Отчеты дистанционной работы представлены на моем персональном сайте (который постоянно пополняется новыми педагогическими находками, идеями, конспектами, отчетами.

Четвёртая сфера моего колеса – это диссеминация педагогического опыта.

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

На мой взгляд, это одно из обязательных требований, предъявляемых к современному педагогу. Я активно делюсь своими находками в режиме сетевого общения педагогов посредством личного сайта и сайта дошкольного учреждения.

Я активный участник методического объединения педагогов не только на уровне ДОУ, но на уровне округа и региона. Активно демонстрирую освоенные мною педагогические технологии посредством мастер-классов и выступлений, семинаров-практикумов.

Они имеют положительную динамику освоения основной образовательной программы дошкольного образования, регулярно принимают участие в городских, областных и всероссийских мероприятиях, выставках, конкурсах, занимая призовые места. Дипломы, грамоты и сертификаты их достижений систематически пополняют личные портфолио детей.

Всем нам знакомо чувство особенной радости – радости и гордости за успехи своих воспитанников, которое окрыляет нас на дальнейшее творчество и развитие.

Следующая сфера тесно связана с предыдущей – это взаимодействие с семьями воспитанников.

Одной из основных целей внедрения ФГОС ДО является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности делиться друг с другом своими достижениями, а если проблемами, то и совместно их решать.

Детский сад и семья должны рука об руку вести детей, воспитывая и обучая. Семья своей любовью дает ребенку чувство защищенности и семейно-бытовой опыт, а воспитатели являются помощниками родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

Вовлекая родителей во взаимодействие с ДОУ, я применяю, как правило, три формы сотрудничества это: индивидуальные, наглядно-информационные и коллективные.

Наглядно-информационные формы – фотовыставки и фотомонтажи, сайты детского сада и группы, выставки детских работ, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фото уголок, листовки и буклеты, оформление папок-передвижек и стендов, выставка семейных реликвий и др.

Индивидуальные формы – «Почтовый ящик» (родители пишут свои вопросы), анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям, родительские клубы, мини-библиотека.

Наиболее интересными и результативными я считаю коллективные формы – работа с родительским комитетом, родительские собрания, дни открытых дверей, праздники, проведение различных акций, занятий тренингового характера, мастер-классы, семинары-практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование, родительские гостиные, устные журналы, экскурсии, походы, совместные досуги (праздники, посещение театра, музея и т.д.) и др.

Художественно-эстетическая деятельность – это деятельность детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности.

Все мы понимаем, что современному обществу требуются творчески-активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Именно поэтому, помимо традиционных способов развития творческих способностей детей, я использую нетрадиционные техники рисования: рисование мятой бумагой», «кляксография», «рисование пальчиками», «рисование отпечатками», «рисование на мыльной пене»; «эбру»; «пластилинография», «тестопластика», создание картины с помощью ниток и другие, а также коррекционные технологии, целью которых является снятие психоэмоционального напряжения и развитие эмоционального интеллекта дошкольников (сказкотерапия; цветотерапия; песочная терапия, музыкальная терапия).

В этом году для меня была особенно актуальна технология песочной терапии.

Для меня, как педагога, песочная терапия один из нестандартных и эффективных методов работы с детьми. Песочница может выступать как посредник для установления контакта с ребенком, а также облегчить адаптационный период при поступлении в дошкольное учреждение. Во время игр в песок у ребенка повышается интерес к занятиям, появляется желание узнавать что-то новое, работать самостоятельно и в команде, экспериментировать.

Хорошо развивается тактильная чувствительность, развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также мелкая моторика, что в свою очередь приводит к развитию речи и связного высказывания, умению вести диалог (что для меня сейчас особенно важно, так как я являюсь воспитателем логопедической группы).

Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникации ребенка. Стабилизируется эмоциональное состояние ребенка, преодолеваются страхи, комплексы, повышается самооценка, в итоге развивается эмоциональный интеллект детей.

Подводя итог демонстрации своего опыта, хочу сказать, что современному воспитателю сегодня работать не просто. Эта постоянная внутренняя работа в поиске баланса, чтобы колесо его профессиональной деятельности ехало легко, не спотыкаясь. Он должен постоянно катиться вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Но именно все это делает профессию воспитателя одной из самых интересных, творческих и привлекательных.

Вы, наверное, успели заметить, что мое колесо педагогического баланса играет всеми цветами радуги. От этого моя профессиональная дорога становится еще более яркой, насыщенной, и, главное, я знаю, что со всеми поставленными задачами и проблемными ситуациями, я обязательно справлюсь, и как в природе после дождя, на моем профессиональном небе опять появится яркая радуга.

В TikTok набирает популярность новый челлендж: подростки по всей России скручивают колпачки с колес автомобилей и хвастаются своим уловом. Разбираемся, наносит ли это вред автомобилю и какое наказание может грозить за такую "шалость" всем желающим прославиться в Сети.


Автомобильный "улов"

Российские подростки нашли новое развлечение, помогающее поймать хайп в Сети. Они снимают ролики о том, как воруют колпачки с колес автомобилей. После "охоты", как называют процесс сами подростки, они выкладывают видео с добычей в TikTok и хвалятся, кто собрал больше.

"Вот улов за три часа, – рассказывает молодой тиктокер. – Это я скрутил с "Мерседеса", это – с BMW X6. Одиннадцать железных колпачков и один пластмассовый, мне друг подарил. Завтра тоже будет видео, как мы скручиваем колпачки". Другой хвастается своей драгоценной коллекцией, собранной с разных машин.

Подростки также делятся советами, в каких машинах лучше искать эксклюзивные колпачки, снимают на видео "Мерседесы", "Феррари" и тонированные "Приоры". Судя по роликам, за один день подросток может утащить порядка 20–40 колпачков. Но и обычными черными колпачками тоже не брезгуют – для количества.

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал Москве 24, что простые колпачки не выполняют технически важных функций. "Во всех современных автомобилях они просто защищают от грязи, не более того. На характеристики автомобиля никак не влияют", – объяснил он. Однако для водителя "по-человечески это крайне неприятно", добавил эксперт.

По мнению Субботина, для современных подростков это некий способ показать себя, однако этот челлендж быстро угаснет.

Самые обычные колпачки на колеса стоят порядка 2–5 рублей, брендовые на дорогих машинах – в десятки раз дороже. Кроме того, есть колпачки, которые измеряют давление в шинах, такие устройства стоят порядка 1,5–2 тысяч рублей, сообщил автоэксперт.


Фото: телеграм-канал LIFE SHOT

Что грозит за скручивание колпачков с машин

За, казалось бы, "невинную шалость" может последовать вполне реальное наказание, рассказал Москве 24 автоюрист Лев Воропаев. По его словам, подростки от 16 лет могут быть наказаны в рамках статьи 7.27 КоАП о мелком хищении. Им грозит штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, пояснил юрист.

При этом за подобный поступок, совершенный подростком до 16 лет, будут отвечать родители, объясняет Воропаев.

Кроме того, необходимо будет возместить имущественный и моральный ущерб, если пострадавший подаст иск в суд, продолжает юрист.

Школьники по всей России начали скручивать колпачки с колес автомобилей

Объяснить ребенку, что это воровство

Как отмечает детский психолог Наталья Наумова, дети идут за таким адреналином, чтобы доказать свою значимость другим. "Чтобы добыть колпачок, они идут на риск: хозяин машины может увидеть и наказать. Им хочется показать другим ребятам, какие они смелые и отважные", – рассказала специалист в диалоге с Москвой 24.

По мнению психолога, необходимо объяснить ребенку, что это воровство.

Наумова советует родителям подойти к ребенку с вопросом: "Если ты взял чужое, не воровство ли это?" "Ребенок порассуждает на эту тему и поймет, что он ворует. Очень важно задать верные вопросы, тогда ребенок остановится и перестанет делать так, как все, не задумываясь", – подчеркнула психолог.

Эксперт также рекомендует родителям уделять больше внимания детям, находить им интересные задания, вовлекать в игру. Хорошим вариантом на лето будут тематические лагеря, созданные по принципу квеста. По мнению психолога, дети будут заняты там целый день, почувствуют себя востребованными и уже не станут искать возможность получить адреналин за счет челленджей в Сети.

Читайте также: