Стоит ли покупать шины кордиант комфорт 2

Опубликовано: 16.05.2024

В мерседесовском размере 235/65 R17 Cordiant Comfort 2 стоит около 5500 рублей за штуку. А представленные для сравнения Bridgestone и Goodyear дешевле чем за 7000 не найти.

Первый шинный тест на Драйве: пробуем жанр с осторожностью. В материалах коллег-конкурентов много «джинсы», и ваше доверие ещё предстоит заслужить. Я берусь за шинную тему, поскольку занимался ею всю испытательскую жизнь ― в том числе и в Авторевю, одном из двух российских изданий, проводящих профессиональные сравнительные тесты покрышек силами своих экспертов. Жаль пропадать опыту.

В середине ХХ века шасси автомобиля интенсивно развивалось ― в первую очередь за счёт совершенствования кинематики. Но последние 30–40 лет в области подвесок массовых машин ощущается стагнация. Матаппарат, теория — всё по хрестоматийным книгам Йорнсена Раймпеля 70-х годов. Прогресс обеспечивают успехи материаловедения, компьютерных расчётов и, конечно, опыт. Во многом именно шинам мы обязаны совершенствованию ездовых качеств автомобилей.

Циклы НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) в шинной промышленности короче, чем в автомобильной, и шинники всегда движутся с опережением. Пожалуй, две машины одной модели с десятилетней разницей в возрасте не будут столь заметно отличаться поведением, как современные им покрышки. Развивается и отечественная индустрия: сегодня российский Cordiant делит лидерство в рознице с маркой Nordman («дочкой» фирмы Nokian). Компания, созданная в 2005 году холдингом «Сибур», ныне является независимой и в основном принадлежит топ-менеджменту.

Cordiant больше не поставляется на сборочные конвейеры, но заводы в Ярославле и Омске суммарно выдают пять — пять с половиной миллионов легковых шин в год. Их названия не на слуху, потому что редко выходят в топы шинных тестов ― но у прилавка всё решает «козырный» кордиантовский ценник. Тем не менее «придворный» научно-технический центр «Интайр» не только ведёт разработку новых моделей, но и консультирует иностранных конкурентов по специфике российской эксплуатации шин.

Надо отметить, что Cordiant сходится в оценке потребностей рынка с локальным инжиниринговым центром Renault, где мне довелось работать над кроссовером Kaptur. В российском автопарке преобладают недорогие седаны В-класса с плохонькой изоляцией от дорожных шумов. Уставший от плохих дорог владелец ждёт от шин прежде всего комфорта во всех его проявлениях. Поэтому если раньше флагманом летней линейки был Cordiant Sport 3 (ездил я на них ― спорт там только в названии), то теперь это Comfort 2. Обе топ-модели делаются на одной линии. Справедливо ли имя?

Если отсеять маркетинговую шелуху пресс-релизов и броские названия технологий типа Flex-Cor, то шины всё равно выглядят приспособленными к нашим реалиям. Конструкция каркаса и мягкая боковина призваны обеспечить хорошую плавность хода. За тихое качение отвечает сильно неравномерный рисунок протектора из 12 неповторяющихся элементов, меньше входящих в резонанс. Впечатление клиента о шине в основном складывается на первой-второй тысяче километров пробега, во время обкатки ― а здесь акустический комфорт улучшает и мелкая насечка на одном из продольных рёбер рисунка.

С некоторых пор все испытания Cordiant проводит не на своём мини-полигоне в Ярославле, а отдаёт на аутсорс ― известнейшим центрам Applus IDIADA в Испании и Test World в Финляндии. По заказу «Кордианта» они проводят даже «ударные» тесты на прочность боковин, поэтому Comfort 2 на провинциальных дорогах должен быть более живучим. Референсом по ходовым качествам послужила породистая европейская шина Continental PremiumContact 5. Говорят, по всем показателям новинка превосходит её на 4–6%. Всё бы ничего ― но за те три года, что Comfort 2 создавался, на рынок уже вышел «шестой» PremiumContact. А на сравнительный тест кордиантовцы не взяли ни тот ни другой.

Впрочем, испытания всё равно вышли корректными, что далеко не всегда случается на шинных презентациях. Одно «но»: поездить удалось только по сухому асфальту. Ребята нашли шесть неубитых Мерседесов GLC 250 d 4MATIC ― и даже то, что один автомобиль оказался на спортподвеске, не помешало адекватному сравнению с покрышками Goodyear EfficientGrip SUV 4x4 и Bridgestone Dueler H/P. Все шины были размером 235/65 R17, новыми, серийными, а герой теста ― с надписью SUV на боковине, хотя на конструкции шины такая маркировка никак не сказывается. Давление, естественно, привели в соответствие штатному.

Bridgestone оказался самым шумным и вибронагруженным ― на шершавом асфальте аж до дискомфорта. А весьма живые реакции на руль ― сомнительный плюс, когда руль ― мерседесовский. Goodyear в целом мягче и оттого лучше подходит к «овощному» характеру GLC. Но средние волны передаются на кузов, и порой слышен низкочастотный шум качения. В такой компании Cordiant действительно самый малошумный и комфортный. Он лучше всех разглаживает трещинки в истощённом солнцем португальском асфальте, лишён высокочастотных вибраций и тих настолько, что Mercedes неожиданно оказывается автомобилем с громким мотором и аэродинамикой.

Увы, на российских шинах руль пустеет, а в поворотах появляется микрозадержка на подруливающие действия. Скольжения начинаются раньше, чем на шинах-конкурентах, однако «раньше» не значит «рано». Да и развиваются они плавно и понятно. Но это нюансы, появляющиеся на некроссоверных скоростях. Главное ― Comfort 2 отлично подошёл к породистому шасси, и «вслепую» даже профессиональный испытатель не скажет, что шины ― российские. С учётом на треть более низкой цены, это ли не достижение? Поделитесь с нами в комментариях мыслями по этому поводу, и поучаствуйте, пожалуйста, в опросе, нужны ли вам обзоры шин на Драйве.

За кадром



Ищете положительные и негативные отзывы о Автомобильная шина Cordiant Comfort 2 летняя?

Мы покажем все достоинства и недостатки Автомобильная шина Cordiant Comfort 2 летняя выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Автомобильная шина Cordiant Comfort 2 летняя, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать - решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Автомобильная шина Cordiant Comfort 2 летняя

Отзывы про Автомобильная шина Cordiant Comfort 2 летняя

Комментарий: Проехал 10 тыс. км. на них. замечаний нет, на скорости даже 170 км/ч не рыскают, в целом едут предсказуемо. Глубина протектора снизилась на 1 мм за это время. Недавно заехал на острый угол бордюра и пробил боковину. По безусловной гарантии от кордианта заменил покрышку со скидкой 50%. Приятно.

Достоинства: Цена качество

Недостатки: Все норм

Достоинства: Шины 185/60/15 проехал пока более 300км, пока все нравится.
Мягкая, лучше проходит неровности на дороге, авто увереннее входит в повороты, тихая. Как откатаю сезон дополню комментарий.

Недостатки: Пока не выявил

Комментарий: Колеса не плохие за свои деньги + был бесплатный шинамонтаж

Комментарий: Очень мягкие в ходу, в салоне почти не слышно шума от шин. На ямах показывает неплохую устойчивость к ударам, "шишек" нет

Достоинства: Мягкая не шумная,отбалансировалась отлично,стояли на литых дисках

Недостатки: После 40тысяч стерлась в ноль,аж корд повылазил,боялся что лето не откатаю

Комментарий: В принципе не плохо

Достоинства: Адекватная цена, на апрель 2018 года около 2000 рублей за 185/60/14. Отлично держит асфальт, в тч мокрый с лужами. Шумность в приделах разумного, хотя и не скажу что совсем тихо. Управляеися приятно, откровенных косяков не заметил. Отбалланировалась без проблем. Отличный российский товар за приемлемые деньги.

Недостатки: Пока мало проехал, явных недостатков не увидел.

Комментарий: Приятно, что времена плохих российских товаров остались в прошлом.

Недостатки: Мне прислали шины с другим протектором а не те которые я заказывал

Достоинства: Очень удачный продукт. Соответствие названию полное, по плавности хода и шумности точно входят в список лучших. Много на чем ездил, до этого были самые тихие Sava, Кордиант тише, точнее они рисунком убрали шум в менее слышаемые частоты. Плавность тоже на высоте, и не за счёт мягких боковин. Сцепление тоже на высоте, есть пару мест в городе, где это можно ощутить и проверить. При своей цене и кешбэке 10% это очень умная покупка, можно кривить нос, как у нас любят делать граждане на свою же продукцию. Но это лучше предложение на рынке сейчас. Она лучше Б линейки производителей при этом даже из дешевле на треть. А бренды в два с половиной раза дороже.

Недостатки: Расход повысился на 0,2 на сотню, но это в сравнении с топовым Гудьиром, но лучше например Toyo на 0,1.

Комментарий: Если есть в вашем размере и вы не переживайте касательно своего имиджа, что правильно. А есть люди которым важен пафос, отбрасывание сомнения и смело покупайте.

Достоинства: Низкая шумность

Недостатки: Все 4 приобретенных шины оказались яйцом, машину трясет на скорости от 20 км/ч. Произведено 04.18г.

Комментарий: Совок есть совок. Попал на деньги, т. к. возврату не подлежат. Ни кому не советую покупать эту дрянь.

Недостатки: Тяжёлые ,балансируются не очень, немного шумноватая по крайней мере в сравнении с предыдущими Мишленами , УЖАСНОЕ КАЧЕСТВО!

Комментарий: Откатал на этих шинах 5000км на 3х из 4х вылезли грыжи (причем на одном радиальная) ,езжу аккуратно ,на предыдущих шинах за 5 сезонов ниодной грыжи не вылезло .Советую сто раз подумать прежде чем покупать эти шины ,судя по другим отзывам я не один такой ,тут как повезет .лучше доплатить и взять что нибудь другое ,ведь от этого зависит безопасность ,лично я больше никогда не куплю резину от этого производителя .

Достоинства: Низкая шумность

Недостатки: Увеличенный расход топлива, свыше 90км/ч значительно теряется устойчивость, аквапланирование

Достоинства: Летние шины за хорошую цену

Недостатки: Не нашел

Комментарий: Ранее стояли шины нокиан (от 2014 года), когда переобулся, то управление стало лучше чувствоваться, хотя возможно это просто из-за того, что шины новые.
В итоге товаром доволен.

Достоинства: Не шумная. Не жесткая, но и не сильно мягкая.

Недостатки: Сразу после покупки появилась "грыжа" на боковой поверхности.

Комментарий: Взял пару колес на переднюю ось.Менее чем через 50 км. после покупки при скорости свыше 60 км/ч появилась вибрация. При визуальном осмотре обнаружил "грыжу" на боковой поверхности шины. Учитывая аналогичные отзывы других пользователей, считаю что это явный заводской дефект. Резина изготовлена в апреле 2018 г.

В шиномонтажной мастерской при снятии шин обнаружили еще 2 "грыжи" на втором колесе.

Достоинства: Стоимость, прочность, устойчивость к аквапланированию, довольно низкое сопротивление качению

Недостатки: Никаких от слова "совсем", тем более за эти деньги

Комментарий: Эксплуатирую примерно 2 месяца в самых разных условиях: жара под 40, дождь, было 20 км. адской жести по гравию и булыжникам (думал порежу или проткну точно, но нет даже следов), с пустой и полной загрузкой, хорошая трасса с высокой скоростью и т. п. Никаких нареканий вообще.
Достаточно тихая, прочная, в дождь держит отлично, на жаре не поплыла, курсовая устойчивость без нареканий и заметил что уменьшился расход топлива (примерно на 0.5 литра на 100 км. по сравнению с предыдущим данлопом).
Пробежал около 10 000 км. и пока весьма доволен. Однозначно рекомендую к покупке. Молодцы Кордиант, не зря свой хлеб едят.

Достоинства: - низкая шумность
- хорошо глотает неровности
- соотношение цена\качество.

Недостатки: пока не выявил, мало

Комментарий: Купил 205/55/16 на ФФ2 проездил пока километров 200, немного. По первым впечатлениям шина удалась. Для городской езды точно. Шумит мало, это при том что ФФ2 и так слабый по звукоизоляции. Это больше даже не на гул шин похоже, а на аэрошум. После переобувки первое время вообще думал, что у меня уплотнитель задней двери продувает :). Причем спереди не слышно вообще почти, шум как бы сзади. Однозначно движок стало слышно более четко и громко :) Это все было непривычно. Шум фактически не меняется с набором скорости. Что на 60, что на 120 шумит, имхо, одинаково неслышно. Сносно тормозит, по воде прокатывает хорошо, трамвайные пути, крышки люков итд глотает очень даже комфортно, не жестко. Выезжал утром при +4 - комфортно также, не дубеет как жаловались на Comfort 1. По трассе пока не пробовал. По управляемости змейкой тоже неплохо, хотя сравнивая с Primacy 3 субъективно похуже, "тормозней" ведет себя.

Выбирал между Formula Energy и Comfort 2. Все расставило на места фото евероэтикетки. У FE индекс E по топливу, и С по торможению на мокрой дороге. У этой топливо - C, мокрая дорога A, шум - 71дб. Короче как у шин на 1,5 киллорубля больше. При цене в 3 тыс. рублей за штуку шина отличная!Для неспортивной езды, а "нормального" перемещения - брать, если в городе - тем более. Надеюсь, что будет и износостойкая. В обзорах обещают 97 тыс. км (не верю), Корд в обзорах сказали что сделали более легкий и прочный. Черт знает как можно сделать и более легим, и более прочным. На Comfort 1 жаловались что боковины слабые, шишки, вздутия. Очень надеюсь, что тут не так окажется.

Недостатки: Очень странно, на фото шина изображена с тремя полосами протектора, а по факту их две и как следствие ширина промежутка гораздо шире, заметил этот факт только при установке, задать вопрос в магазине не получилось.

Комментарий: Пока что то трудно сказать о качестве т.к. срок эксплуатации ещё короткий.

Достоинства: Почти не шумит, отлично держит дорогу.

Комментарий: Выбор был между ней и cordiant road runner. Выбрал comfort, просто потому что у него красивее борт.

Достоинства: почти не чувствует луж, ямы проходит достойно, шуметь начинает где то после 90, ездил практически до -5 ,вела себя адекватно

Недостатки: шумит на больших скоростях

Комментарий: за свои деньги отл вариант, говорят после хранения в минус свойства меняются, посмотрим на следующий год

Достоинства: Низкий уровень шума
Хорошая управляемость

Недостатки: Заводской брак - 3 из 4 колес выскочили шишки на месте спайки шины спустя месяц
Высокая стоимость для такого качества

Комментарий: Приобрел все четыре шины полтора месяца назад в СПб. Решил чуть сэкономить, довериться отзывам здесь и советам сотрудника магазина и купить Comfort 2, стоимость одного колеса на тот момент составляла 3200р.
Авто - фокус 3 хэтч.
В сервисе во время бортовки шины на диск выявили "гуляние" контактной с дорогой части двух шин из четырех, поставили их на заднюю ось, надеялся, что притрутся.
Шумность шин вполне приемлемая, как и управляемость. Единственное - поймал аквапланирование на 120 км/час на пару секунд.
Вчера решил сделать повторную балансировку (спустя около 1000 км) - сняли переднее колесо, на нем с внутренней боковой части образовалась шишка. В ямы, которые могли бы этому способствовать за время пробега шин не попадал.
Шишка находится ровно на том месте, где идет заводская спайка шины.
Поставили внутреннюю заплатку на место шишки. Цена вопроса - 500 р.
Остальные три пока не снимал, но как только это сделаю, дополню отзыв.
Сдавать шину на экспертизу в магазин - терять два месяца и искать альтернативу на это время.
Вот и столкнулся с пословицей "скупой платит дважды". Нужно было взять что-то более качественное (читай - не отечественное) и не задумываться об этих всех проблемах.
UPD 04.06.18
Вчера сняли все остальные колеса. Итог следующий - на трех из четырех шинах грыжи, на одном грыжа с двух сторон. Грыжи все на месте заводского сварного шва.
Отвез обратно в магазин, отправят изготовителю на экспертизу - 21 рабочий день.
Кордиант подвел, пришлось сегодня же покупать другие шины.
Итого расходы из-за производственного брака:
1500 - шиномонтаж кордианта
1200 - шиномонтаж одного колеса + внутренняя заплатка на грыжу
1600 - шиномонтаж кордианта (проверка всех колес + балансировка)
12400 - четыре шины кордиант.
Итого - 16700 рублей. Посмотрим, что скажет экспертиза. Надеюсь вернуть хоть часть суммы.
Чтобы не быть голословным, фото прилагаю.

Достоинства: цена, управляемость, водоотводы

Недостатки: купил два колеса на перед, оба оказались овалом, бьют на 110 км очень неприятно!

Комментарий: не рекомендую из за качества, два колеса и оба овалом!

Достоинства: Цена, довольно мягкая, шумит не сильно. Для рабочей лошадки Ларгуса резина подошла по всем параметрам.

Недостатки: Пока всё нравится.

Достоинства: - Низкая шумность (самые тихие, что у меня были)
- Хорошее демпфирование неровностей

Недостатки: - Хуже держат полосу, чем cordiant sport 2 (может не прикатались еще)

Комментарий: Отлично подойдет владельцам корейцев и иных машин с плохозашумленными колесными арками. По трассе немного "плавает" в полосе в сравнении с моими прошлыми cordiant sport 2. Но по уровню шума и мягкости - это просто другой уровень. Если ваше авто не зажигалка ( Михаил , 19.04.2020

Достоинства: Купил в прошлом году на поло седан. Отъездил сещон и сейчас езжу месяц. Очень тихая и мягкая резина. Не знаю у кого шишки вылазят, может из за низкого профиля.

Недостатки: Управляемость конечно не айс, машина немного валкая. Но поло это не спорткар и это незначительный минус.

Комментарий: Отличная резина за свои деньги. Идеальный вариант у кого комфорт важнее управляемости.

Достоинства: Понравилось мягкость, очень комфортные, шумят не сильно, не уходят в занос. И самое что было важное - это абсолютная гарантия! Даже если сотрутся быстро, - эти сдам (в любом состоянии) и возьму такие же со скидкой 50%! Это ж эмейзинг!

Недостатки: Через пару месяцев наехал на гвозди и пришлось ехать в шиномонтаж. (ну, как бэ, не косяк, но ничиго другого негативного мне на ум не пришло:))

Комментарий: Юзаю Киа Рио 3. Моя резина поношенная была (штатная с салона Nexen), очень шумная, дорогу постоянно приходилось ловить, жёсткая просто ппц! Что не яма была - то мучение, проезжал стиснув зубы.
Нужно было из Крыма ехать в Ульяновск и обратно на свадьбу к брату. Стал искать мягкую комфортную шину, наткнулся на эту в коментах. Зная, что российская, подкупала меня только абсолютная гарантия. Хрен с ней, взял. Ребята. теперь я самый счастливый!))) Тихая, мягкая, дорогу держит нормально! Я влюбился в свой авто ещё раз! Всем риоводам рекомендую! На нашу жёсткую подвеску эта резина по цене-качеству считаю идеалом! А то, что ещё гарантия есть, вообще каеф!:)

Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

Оценки шин Cordiant Comfort 2 по месяцам

Купил на свою приору, проехал 15 тысяч, шины отличные. Предел на поворотах огромный, очень комфортные и в дождь радует. После Камы евро очень очень комфортные. Считаю что лучшее что можно купить за такие деньги.

Товар куплен в Мосавтошине

неожидано но всё нравится, до этого стояли мишлен енерджи савере
примерно на 0.3 вырос расход топлива
комфорт управляемость не замечаю разницы, экстренных ситуаций правда небыло не на предыдущих не на этих

Добрый день! Купил (в интернет магазине) шины Cordiant Comfort 2 205|55 R16, езжу на них примерно 1 месяц (15 апреля - 15 мая 2019г).

Когда ехал по грунтовой дороге колесо спустило, оказалось продавило насквозь по центру камнем. (думал брак производства). Когда позвонил официальным производителям, мне сказали что это нормально, данные шины предназначены только для комфортной езды по ровным дорогам (камни бывают острые и это нормально для данной резины). Данные шины не предназначены для езды по Русским дорогам. Жаль что перед продажей об этом ни кто не предупредил (продавцы) и ни где не было об этом написано (на сайтах). Так что перед покупкой задумайтесь по каким дорогам будите ездить вы!? 16.05.2019г.

Всем Привет,резину покупал в начале лета.Сезон отездил норм на высоких скоростях плавно входит в поворот,в сырую погоду розгонялся до 120 устойчиво держит дорогу.Износ за сезон минимален почти как новая.

Товар куплен в Мосавтошине

Добротная, бюджетная резина. Не шумит, хорошо держит дорогу, отдельно хочу отметить отличное поведение на мокром покрытии. Очень мягкая, машина стала лучше проглатывать неровности.

После непродолжительной эксплуатации (июнь - октябрь, апрель - сентябрь) шины стали расслаиваться, резина отлетает кусками. Сначала мне казалось, что шину на переднем колесе кто-то мне тупым ножом порезал, а когда заметил, что протектор одинаково выглядит на всех шинах, стало понятно, что это результат эксплуатации. Шины произведены в мае 2018 года, результат "на лицо" сентябрь 2019.

Шины зимой хранились в гараже.

Товар куплен в Мосавтошине

Отличная, а может быть и лучшая, альтернатива премиальным брендам.

Оценка управления на снегу и льду к этим шинам, конечно же, не применима, так как они летние, но в список они включены по умолчанию.

Это второй отзыв. В первом отзыве несправедливо написал, что одно колесо травило. Впоследствии оказалось, что виной тому вентиль, который пропускал по диску. Шинами доволен на 100 процентов, исходя из цены и качества.

Резина не скажу, чтобы очень хорошая, делюсь опытом эксплуатации. Брал эти шины с расчетом откатать хотя бы сезон и посмотреть на ее состояние к моменту смены на зиму.

1-Резина изнашивается не равномерно,рисунок протектора где выше, где ниже и частями, как мозаика,

2-Плохо поддается балансировке, на 1 колесе дисбаланс составил 36 грамм внутри и почти 50 снаружи, на трех остальных баланс 15-20 грамм в среднем.

3-Влетел правой стороной в яму-замял штампованный диск, но резина ВЫДЕРЖАЛА удар, спустила в месте замятия и все, ни грыж и прочего не было.

4-Резина крайне болезненно реагирует на неисправность передней подвески-у меня потекла стойка, машину начало тащить вправо, и правая сторона (перед) начала изнашиваться быстрее левой, до того, как сообразил, в чем дело, 2 раза делал схождение-не помогало, так что если у вас потекли амортизаторы, поверьте моему слову, на Ларгусе очень влияет,-износ будет быстрей.

5-Резина достойно держит дорогу, но стоит словить колею от грузовиков-начинает швырять машину, на 40 000 пробега (2 сезон) едва удержал машину, когда в сильный дождь влетел на участок дороги с колеей- лужи и следы фур на асфальте снижают управляемость, в остальном дорогу держит очень неплохо.

6-внимательно следите за давлением в шинах-если перекачаете, износ также усилится при чем середина протектора-я подкачивал на 2,8 перед, так как он тяжелей и машина ходит полной (5 человек), но потом пришлось снижать давление до 2,3.

Регламент. На момент написания отзыва резина откатала 2 сезона, всего 56000 км. Перед ушел в минус-правая сторона прям до ниток откатала, и местами стала отслаиваться-переставил местами с левым передним, чтобы хоть докатать до этой зимы-не помогло-резина гладкая как формула один стала, пошла отслаиваться-но уверен, если бы вовремя принял меры с подвеской, проблем было бы меньше. Сейчас переставил с заду на перед оставшиеся два колеса, а на зад поставил два зимних кордианта, которые при полной сохранности рисунка, учитывая прошедшую теплую зиму без снега, стали квадратными-после установки новой зимней резины они также пойдут в помойку, с трудом откатав сезон.

Резину брал исходя из своего бюджета.

В догонку-оценку управления на снегу и льду поставил от балды, так как сайт требует выставления- ездить на летней резины в таких условиях, понятное дела, по меньшей мере, странно.

Тридцать лет назад экипаж журнала «За рулем» в составе Олега Богданова, Виктора Панярского и Владимира Соловьева совершил за 45 часов рекордный «беспосадочный» пробег Москва — Лиссабон на серийной вазовской «девятке». Тогда ее обули в дефицитный Michelin — отечественные шины не выдерживали длительного движения на высоких скоростях. Я же колесил по Португалии на кроссовере Mercedes-Benz GLC 250d, которому отрядили предсерийные летние шины Cordiant Comfort 2 SUV 235/65 R17 ярославского производства.

Поставить наши шины на престижную иномарку? А почему нет? У Кордианта 85‑летний опыт, мощный научно-технический центр, современные технологии, импортное оборудование и материалы. Заводы в Ярославле и Омске ежегодно выпускают пять миллионов легковых шин, их поставляют в 50 стран мира. Тесты проводят на международных полигонах, среди которых Test World в Финляндии и IADA в Испании. Cordiant лидирует по продажам зимних шин в России и хочет выйти в лидеры по «лету». Для этого и создали шины Comfort 2, которые пришли на смену флагманской модели Sport 3.

Исследования рынка показали, что россияне ждут от шин в первую очередь комфорта. Иными словами, во главу угла ставят плавность хода и низкий уровень шума, а уже затем идут ресурс, способствование экономии топлива, сопротивляемость аквапланированию, тормозные свойства и влияние на управляемость.

Для снижения шума конструкторы использовали асимметричный рисунок протектора из двенадцати чередующихся блоков, опытным путем подобрали оптимальную форму насечек в его центральной части. И добились того, что внешний шум составил 71 дБ. Показатель лучшей по этому параметру конкурирующей шины Bridgestone Turanza T001 — 69 дБ.

Боковины для улучшения плавности хода сделаны более эластичными, облегчен корд, и при этом индекс допустимой нагрузки остался прежним. Чтобы не пострадала управляемость, увеличили жесткость внешней части протектора. В составе смеси выросло содержание силики (диоксид кремния), что позволило уменьшить сопротивление качению и повысить топливную экономичность.

Португалия — страна яркая и красочная. Количество солнечных дней тут зашкаливает даже в декабре. Яркие солнечные лучики создают впечатление вечного лета на фотографиях, но это не так, точнее, не совсем так.

Именно это я хорошо прочувствовал, когда в полседьмого утра вышел из отеля в шортах и майке, чтобы пробежаться. Дующий с океана шквалистый ветер и плюс четыре градуса по Цельсию превратили бы попытку пробежаться в пытку. Допустить этого я не мог — пожал плечами, и отправился переодеваться на завтрак.

Крошечная чашечка ароматного кофе, океанский прибой где-то внизу под скалой, на которой, словно моллюск, примостился отель с романтическим названием “Альбатрос”.

Легко очароваться видами и забыть, что в Португалию я приехал работать — а именно, тестировать новые летние шины Cordiant Comfort 2. Кстати, называть их “ярославскими” — некорректно. Легковые шины марки производятся на на двух заводах- в Ярославле и Омске. Именно нам, в Сибири, и были сделаны тестовые шины.

Новинка от российских шинников — хороший пример работы над ошибками. Прежде всего, речь о названии. Comfort 2 — это гораздо ближе к правде, чем в случае, когда в названии бюджетных шин эконом-класса доминирует слово Sport. Во-вторых, по сравнению с моделями Sport 3, Comfort и Roadrunner обновилась и конструкция самих шин.

В резиновой смеси теперь заявлено больше силики, чем раньше. Это позволило уменьшить трение качения и достигнуть лучшего зацепа на мокрой поверхности. Силика — дорогостоящий материал, закупаемый у европейских поставщиков, и его количество напрямую влияет на стоимость шины.

Существенно изменился и ассиметричный протектор. Несмотря на отечественное происхождение, шины Cordiant — продукт интернациональный, ведь дорабатываются и тестируются они при активном участии ведущих западных компаний — экспертов шинной индустрии. Например, испытывались шины (в том числе на евромаркировку) на крупнейшем полигоне Applus+ IDIADA в испанской Каталонии.

Главное направление работ — борьба с аквапланированием. Не только на прямой, что проще, но и в поворотах, что сложнее. Выводу влаги из пятна контакта способствуют канавки и ребра различной формы и направления, как в центральной части протектора, так и на плечевых зонах.

Скажу сразу, проверить лично стойкость шин к аквапланированию мне не удалось — за пять дней в Португалии дождя не было ни разу, да и сами дороги тут построены с умом. Ям немного даже в сельской местности, у дорожного полотна — продуманный дренаж.

Если верить сертификационной евромаркировке (1222/2009-C1), по показателям экономичности шины Comfort 2 размера 205/55R16 не уступают шинам высокого класса от ведущих мировых производителей. Класс С по топливной экономичности, А по аквапланированию, и уровень шума 71 дБ.

Максимальный ресурс шин заявлен в 97 тысяч километров, но я в такой такой показатель не верю, точнее, верю, что достижим он лишь при очень спокойной езде, и то, в теории. Поэтому я предлагаю интерпретировать это заявление иначе. Поскольку эта цифра была показана по итогам ускоренных испытаний на пробеге в 30 000 км, именно этот пробег я и предлагаю держать в голове. Условия движения на российских дорогах — это и есть самый настоящий “ускоренный” тест. Тут главное, что ребята из Cordiant заявляют — новые шины имеют усиленные боковины и не склонны к образованию грыж при ударах об ямы. Опять же, в Португалии найти такие ямы оказалось непросто. Но на ведущей к морю заброшенной грунтовке, на камнях шины работали мягко.

Cordiant Comfort 2 выпускаются в 22 типоразмерах от 13 до 17 дюймов, усиленная SUV версия прибавляет еще 15 вариантов в диапазоне от 15 до 18 дюймов.

Для теста нам предоставили колонну новеньких автомобилей Mercedes Benz GLC 250d — турбодизель 2.2, 204 л.с., 500 Нм. Шины — Cordiant Comfort 2 SUV, Goodyear EfficientGrip SUV, Bridgestone Dueler H/P Sport — все размера 235/65 R17.

Первым делом проверяем давление, корректируем его до рекомендованных заводом показателей. Благо, у Олега Растегаева из “Авто-Ревю” всегда с собой профессиональный манометр, который тут же показал, что и Cordiant, и GoodYear на двух автомобилях были недокачаны на 0.3 атм. Такое отклонение может вызвать некорректность сравнения. Берем компрессор, добиваем нужные “десятки”. Можно ехать!

Маршрут, затянувшийся на несколько дней, проходил по самым разным дорогам — от грунтовок до автострад. Немало было и серпантинов, и прямиков, что позволило оценить шины с разных сторон и в разных условиях.

В декабре курортная прибрежная Португалия, являющаяся для богатых европейцев летним направлением, буквально вымирает. Трафик на дорогах — минимальный, особенно, вдали от городов. Кругом безлюдные кварталы роскошных вилл. На набережных — ни души.

Пустые дороги порождают соблазн превысить скорость. Но штрафы в Португалии зверские — один из журналистов “настрелял” более тысячи евро буквально за несколько часов. Впрочем, штраф за скорость — не самое страшное, что может случится. Хуже — быть пойманным за красный свет. И типичная фраза “я на красный не езжу” в Португалии не работает. Поясню, почему.

Достаточно въехать в любой населенный пункт на скорости на несколько километров в час больше, чем разрешено — как ближайший светофор, издалека моргающий оранжевым, тут же становится красным! Это предупреждение. За светофором стоит камера…

И если превышение скорости до 20 километров в час обойдется в населенном пункте от 60 до 300 Евро, то штраф за красный свет или не остановку на знак “стоп” — до 2500 евро. Такой же штраф за езду без местного ОСАГО. Превышение более чем на 60 км.ч. обойдется также в 2500 Евро, а обгон справа — “всего” в 1250 Евро. Дорогое, очень дорогое удовольствие, без которого лучше обойтись.

После того когда организаторам теста начали приходить первые штрафы на прокатные машины, желания наваливать уже не было ни у кого. Впрочем, я с ним расстался еще раньше, ведь виды побережья Атлантики меня просто покорили.

Вроде, море-морем, но ощущения совсем другие. Как у меня, смотрящего на волны с высоты, так и у серферов, облюбовавших бухты в отстутствии пляжников.

Переключиться на красоты Португалии очень просто, но про них будет отдельный пост, а скорее всего, несколько постов.

Ну а пока давайте о шинах.

В течение нескольких дней я пересаживался из машины в машину, сравнивая шины разных марок на разных покрытиях и дорогах. Результаты удивили меня не меньше, чем во время тестов зимних шин Cordiant Snow Cross 2 в Армении. Тут, как и там, будет несколько ключевых тезисов, равно как и оговорка — все впечатления полностью субъективны, никаких инструментальных замеров не проводилось.

Итак, что я могу сказать про Cordiant Comfort 2? Шины меня приятно удивили. Уровень шума невелик, на неровностях резина работает очень мягко. Шины хорошо тормозят, в поворотах адекватный зацеп. Управляемость безопасная, понятная, но не спортивная. В предельных режимах и на скользкой дороге снос наступает хотя и плавно, но чуть раньше, чем хочется.

Шины GoodYear EfficientGrip SUV понравились мне немного больше — они капельку тише, реакции точнее. Зацепа в пределе немного больше, снос наступает чуть-чуть позже. В результате — больше удовольствия при активной езде.

А вот что вызвало реальное удивление, так это с какой легкостью шины российской марки превзошли Bridgestone Dueler H/P Sport. “Бриджи” были шумнее, жестче на неровностях, более нервными в колеях, а снос в предельных виражах наступал раньше и резче. При торможении на прямой АБС срабатывает раньше, чем у конкурентов. Поперечный зацеп слабоват даже на сухом асфальте. Для активной езды — не лучший выбор.

Последний спецучасток — пустынный серпантин протяженностью в 70 километров. Минимум населенных пунктов, лояльные 90 км.ч. почти на всей протяженности. Португальцы молодцы — не стали ставить “уменьшающие” знаки перед каждым поворотом.

Едва увидев этот серпантин на карте навигатора, я невзначай спросил у организаторов, что они собираются делать с резиной после теста? Услышав, что шины ждет утилизация, я позволил себе четко следовать дорожным знакам. То есть, валил на все деньги — благо почему-то на горных тестах из моего автомобиля куда-то исчезают пассажиры.

Mercedes-Benz GLC, возможно, не самый драйверский автомобиль на планете, у него не отключаемая до конца ESP, но для довольно крупного кроссовера он ехал хорошо, и я был рад, что на колесах были шины Cordiant, а не на Bridgestone. Сносы, конечно, были, но по причине входа в вираж с превышением скорости. Были и скольжения под тягой, и контролируемое скольжение на “замыленных” шпильках, и вообще — достаточно фана, без малейшего нарушения ПДД.

Предсказуемый результат крутых виражей, шершавого асфальта и неотключаемой ESP — стертая плечевая зона протектора. У машины нормального автожурналиста, приехавшего в отель аккурат к ужину, после шоппинга, износ точно таких же шин, с тем же давлением и на таком же новом автомобиле, был практически незаметен.

Это хорошая иллюстрация зависимости износа шины от стиля езды — при желании, стереть даже “долгоиграющие” шины можно всего за несколько сотен километров.

Все точки над “ё” расставляет прайс-лист: по цене четырех шин Cordiant, можно купить только пару GoodYear или Bridgestone. Считаю, что при цене вдвое меньше, чем у именитых соперников, шины Cordiant Comfort 2 проявили себя очень хорошо. К сожалению, у меня не было возможности проверить стойкость шин к аквапланированию, но коллеги из “Авто-Ревю” в своем сравнительном тесте оценили ее как высокую.

Читайте также: