Стоит ли ставить диски 15 на акцент

Опубликовано: 14.05.2024

Машине по весне исполнилось 5 лет. Штатная летняя резина Амтел Планет износилась, при пробеге 45000км. Надо было покупать новую резину, но т.к. давно хотел литье купил еще и диски R15, 4х100, 6j, Et45. Выбирал тщательно, предварительно замерял на машине расстояния до элементов подвески, потом пробил по дисковому калькулятору. По нему получалось, что новая шина с литьем будет ближе к элементам подвески на 10мм, к арке также на 10мм. Наружний диаметр колеса не изменился.

Статью буду писать относительно знаний об автомобиле в целом ич астности. Знаний полученных в ходе моего обучения в профильном вузе, опыта работы в автосервисе и личной любознательности.

Первые ощущения были не очень…
Деньги выделялись из семейного бюджета, покупал с женой и сказать в слух: "Что за фигню я купил?!", не мог. Поэтому ехал и про себя матерился, жалея потраченные 12000р на диски зря.

Не понравилось
1 Оооочень жестко, после зимней резины(субъективно, т.е по моим ощущениям). Швы и трещины в асфальте после зимы еще не успели заделать, и каждая кочка минуя подвеску долбала мой мозг, который в предвкушении кайфа от литья был мягко говоря "обломан". Очень боялся на яме погнуть диск и получть плюсом грыжу.

2 Сразу после зиней резины стал ощущаться возросший гул от шин. Еще больше расстроился.

3.На узкой зимней резине, можно было "рулить", держа руль одним пальцем. Теперь многое изменилось. Если есть небольшая колейность, то руль может вырвать палец вместе с кистью. У меня почти так и случилось. Машину резко потянуло в сторону обочины, даже немного растерялся от этого фортеля, но успел отвернуть от высоченного бордюра

4. После помывки машины, если нужно пересечь небольшую лужицу, на скорости 1-3км/ч?, будьте уверены, что брызги будут на крыльяхи не только в нижней части, но и в районе 12часов, т.е над колесом, про двери уже и не говорю. И это вылет 45мм и ширина обода 6 дюймов, т.е колесо выступает наружу всего на 10мм, а если ставить диски которые предлагают торгаши, 6.5 дюймов с вылетом от 38 до примерно 43 при диаметре диска R15, колесо может выступать и на 11,12 до 20мм. И поэтому грязнющие бока авто вам обеспечены.

Как теперь живу с ЭТИМ?! Очень неплохо.

1 По приезду в гараж проверил давление в шинах. Было 2.3-2.4 атм. В сервисе аргументировали малой высотой профиля и опасносью сразу ее пробить до диска. Снизил до 2 и 2.1 Стало на-а-а-амного мягче по сравнению с 2.4 атм.
Шину покупал с отбойником (Kumho Ecsta SPT 195/50/R15). Стал ездить намного спокойнее и сдержанее, но это только по абсолютно незнакомым маршрутам, т.к есть вероятнось шальной ямы, которая обязательно целится в твой новенький диск. По знакомы дорогам тоже стал ездить потише, т.к на мелких, частых заплатках-гребенке начинает неприятно вибрировать подвеска и весь кузов, и машинку просто-напросто жалко. На колесах 175/70/R13 этот участок можно проехать и на 20км/ч и на 30км/ч быстрее, а можно вообще не почуствовать дискомфорта.

В целом диск R15 несолько тяжелее R13(если это не дорогая ковка или штамп) и инерция у него больше. Поэтому из-за увеличения неподресоренных масс, а именно колеса и всей начинки от тормозных колодок, до тормозного суппорта и дисков, появляется вышеописанный дискомфорт в виде вибраций. Штатные пружины и амортизаторы не успевают плавно обрабатывать неровности рельефа. Но если немного снизить скорость или если вдруг дорога стала менее "гребёнистой" все становится ХОРОШО.

2 По поводу гула от шин. Вроде поменьше стало, может привык, может там где чаще всего езжу заплатки на дороге поставили из хорошего асфальта. Не знаю!
Но есть некоторые мысли по этому поводу.
2.1Т.к переход был резкий, т.е с узкой и мягкой зимней резины на широкую и твердую летнюю, шум так заметно давил на уши.
2.2Ширина шины больше, площадь "шушания" тоже увеличилась. ВОТ ВАМ и ШУМ.
2.3Протектор на новой шине имеет острые грани, но после того как проехал где-то 500км, они немного скруглились, повторяю совсем немного, шина перестала так сильно шуршать.

3. О возросшей чувствительности к колейности. На ровном авсфальте, без уклонов проблем ноль. Можно как и раньше рулить одним пальцем руки. Колейность научила меня видеть ее до того как на нее заехал. Держать руль твердо, ну не двумя руками, как в КРАЗЕ без гидроусилителя, а хотя бы одной рукой. Кстати очень полезное дополнение. На дороге всякое бывает! Вряд ли отним пальцем можно увернуться от новичка за рулем, хама на внедорожнике и др.

Кстати, "хам на внедорожнике"- один из предрассудков, он может быть и на легковушке и на грузовике и yf мопеде. Дорожный хам на мопеде-одновременно зарождающийся и вымирающий вид. Покупают мопеды малолеткам родители, которые даже не в курсе знает ли их чадо ПДД. В случае неудачи такие водители либо резко умнеют либо резко мертвеют, либо меняют 2 колеса на 4. Таких пропустите пускай доедет и не наломает дров Чет я отвлекся!)))

Из-за увеличения ширины шины и уменьшения высоты профиля рулежка, резкая перестановка в движении, делается намного четче, хотя аммортизаторы не дают увидеть всех плюсов. На скорости и в резких поворотах чувствуется "валкость" штатной подвески. Но речь сейчас не о ней.

4. Для уменьшения брызг можно и ничего не делать.Штатных брызговиков на штатные колеса все равно не хватает. Но раньше, до покупки, я на это не обращал внимания.Теперь обращаю. Поэтому купил универсальные брызговики в МЭТРО за 250 р. Пока не поставил, но в близжайшее время поставлю. И об этом будет мой следующий отчет.

Р.S Литье не увеличивает "крутость" машины, не приближает его к авто выше классом, оно немного изменяет внешее восприятие автомобиля и тешит ваше самолюбие. А для посторонних людей, которым пофиг на литье и которые об акценте только слышали, эта машина лишь устаревшая корейская иномарка.

И кому не сложно, ставим плюсики. Не интеренсно в "никуда" писать…

Hyundai Accent – одно из самых востребованных транспортных средств. Выпускается с кузовами двух типов, а именно – седан и хэтчбек. Его часто выбирают по двум причинам – хорошее качество сборки и доступная цена как автомобиля, так и запчастей. Но даже владельцы этого авто не всегда знают, какие колеса для Хендай Акцент выбрать, если, например, захочется произвести небольшой тюнинг.

Колеса на Hyundai Accent

Среди общих достоинств корейского автомобиля необходимо отметить такие параметры, как экономичность и сопротивляемость коррозии, по которым он опережает конкурентов.

Серия Hyundai Accent I

Хендай Акцент – первая разработка фирмы родом из Кореи, его выпуск стартовал в 1995 году. Accent – еще и первый автомобиль бренда с собственным двигателем, до этого на все авто устанавливались агрегаты, приобретенные готовыми у Мицубиси.

Эта линейка наделена обтекаемым кузовом с плавными переходами. Спереди оборудовали небольшую решетку радиатора и массивный бампер.

Несмотря на то, что корейцы потратили минимум усилий на отделку, салон получился достаточно презентабельным. По качеству сборки и применяемых материалов значительно выигрывал среди отечественных продуктов.

В 1999 году в РФ Акцент первого поколения представлен с различными модификациями силовой установки и коробок – как МККП, так и АККП:

Диски и резина на авто с 1,3-литровым двигателем

Шины на Хендай Акцент 1 можно выбирать с параметрами:

  1. 155/80R13,
  2. 175/70R13,
  3. 175/65R14

Обода к ним (ширина/диаметр/вылет):

  1. 4,5*13*46,
  2. 5*13*42,
  3. 5*14*40.

Шины и диски на Акцент с мотором 1,5 литра

  1. 155/80R13,
  2. 175/70R13;
  3. 175/65R14;
  4. 195/50R14.
  1. 4,5*13*46,
  2. 5*13*42,
  3. 5*14*40,
  4. 6*14*38.

Давление и разболтовка колеса Хендай Акцент 1 (актуальны независимо от параметров):

Колеса для Hyundai Accent II

1999 год ознаменовался премьерой второй серии Хендай Акцент. Новое авто прибавило в размерах, дизайн отвечал последним разработкам бренда.

Отличительной чертой стал значительный наклон ветрового стекла и скошенный капот. Это позволило снизить показатели лобового сопротивления.

Также была установлена система, не дающая нагретому топливу вновь поступать в бак. Это позволило значительно сократить расход ГСМ и улучшить экологическую безопасность.

Шины для Хендай Акцент 2:

  1. 155/80R13,
  2. 175/70R13 и 65R14,
  3. 185/60R14,
  4. 195/50R15.
  1. 5*13*46,
  2. 5*13/14*46,
  3. 6*14*46,
  4. 6*15*38.
  • Разболтовка – 4 х 100;
  • D ЦО – 54,1 миллиметр;
  • Давление – 2,1 бар.

Параметры колес на Hyundai Accent III (Хендай Верна)

Следующая генерация была выпущена спустя 9 лет. Силовые установки, кузов и салон стали абсолютно новыми. Но эксперимент оказался не столь хорошим. На отечественном рынке Hyundai Акцент III не получил признания, и производство было прекращено в 2010.

Размеры колес Хендай Акцент 3 (диски/шины):

  1. 5*14*39 на 175/70R14;
  2. 5*14*46 на 185/65R14;
  3. 5*15*46 на 195/55R15;
  4. 5*16*47 на 205/45R16.

Колеса Hyundai Accent IV (Солярис)

Дебют этой линейки прошел в 2010. В России ее знают под именем Солярис. Для отечественного потребителя была адаптирована, получив оцинкованный кузов и параметры, которые позволяли без проблем передвигаться даже в непростых дорожных условиях.

Благодаря низкой цене автомобиль считается одним из наиболее востребованных среди россиян. Немного вытянутые фары, объемный кузов – все это вписалось в концепцию нового футуристического дизайна.

Четвертый Хендай обновился и внутри. Корейцы усовершенствовали приборную панель, использовали более качественные материалы для отделки. Модель укомплектована одним из двух 16-клапанных двигателей: 1,4 л (109 «лошадок) и 1,6 (124).

Размеры колес Хендай Акцент 4 (диски/шины):

  • 5*14*43 на 175/70R14;
  • 6*15*43 на 185/65R15;
  • 6*16*52 на 195/50R16;
  • 5*16 ET43 на 195/55R16.

Приобретение на зиму 14 шин является оптимальным решением с точки зрения стоимость/предложение. Типоразмер 175/65 R14 популярен у производителей, поэтому практически для всех эксплуатационных условий можно без проблем выбрать резину для холодного времени. Размер 185/60 не столь востребован.

Большинство владельцев Аксент останавливаются именно на 14 варианте, около 20% выбирает 13-дюймовые шины, 15 процентов – 15 и только немногие предпочитают Р16, несмотря на то, что они легко устанавливаются на авто.

Лето приближается и хотел 13 радиус сменить на 15, хочу поставить от соляриса штампы с колпаками ну вот знакомые сетуют мол подвеска быстро убиваться будет так ли это? то что расход увеличится я вкурсе вот насчет подвески подскажите ? спасибо )

Hyundai Accent 2008, engine Gasoline 1.5 liter., 102 h. p., Front drive, Automatic — wheels

Comments 32

гоняю на 195/50R15, жестковато в погоду как сейчас, летом кайф будет, много зависит от резины

Как ездить будешь. Я езжу на 15 4 года, аккуратно переезжаю рельсы и т.д. Всё нормально. Резина стоит бриджик, 195\50\15, ничего и некого ни при каком повороте руля не трёт.Бери и не слушай, ездий и радуйся

от солярки стали норм, но если сзади сядут два чела то трут

примерка показала что при повороте подтирают колеса(

точно, резину надо R15 185/60 или R15 185/55

примерка показала что при повороте подтирают колеса(

или R15 195/55 и R15 195/50 соответственно, хотя смущает выелет ЕТ48, хотя бы 43

ммм попробуй примерь и отпишись плиз! но мое ИМХО они не подойдут со штатной резиной R15 185/65 от Соляриса — слишком большие по внешнему радиусу, хотя бы R15 185/60 то да, и вылет дисков ET 48 — слишком близко, будут тереть

Я на 15 литье катаю и норм. Подвеска держится так же как и на 13

Штампы тяжелей литья!

тяжковато на них буит?)

Ну да если на литье 15жрет, то на штампе еще больше, и еще какую резину воткнешь если туфту какую нить то она тоже может весить нормальнр, и будет жрать у тя только тачка и беспонту тогда

Литье тоже разное бывает, может тоже дофига весить) Например у меня штампы 13е легче литья 13го, думаю аналогичная ситуация может обстоять и на 15х колёсах.

185 65 R15 штампы от солярки )

Отлично все будет! Скажи размер резины! Если 195 50 то машинка будет чуть жоще, такой же высоты, но она станет намного устойчевее, приятнее, послушнее! В общем плюсов в разы больше! Говорю тебе как человек гоняющий на r16 195 50 и друг на акце с r15 195 50!

на солярке другие колеса, не может там быть 195\50… там 185\65 и вылет другой, только чрз кольцо ставить

Ну и это все не страшно! 😉 и легко решаемо! Я данные написал к примеру)

Отлично все будет! Скажи размер резины! Если 195 50 то машинка будет чуть жоще, такой же высоты, но она станет намного устойчевее, приятнее, послушнее! В общем плюсов в разы больше! Говорю тебе как человек гоняющий на r16 195 50 и друг на акце с r15 195 50!

ага, только главное колею ловить))

Угум)), тогда всё чётко и красиво! Как на роликах)) ваще кайф!)

Конечно машина станет немного грубее, но я бы не сказал, что подвеска убивается. Езжу на не фирменных тяжелых 15-ых и все нормально, а штампы полегче будут и помягче.

Доброе время суток! Перечитал драйв, форумы немного, голова кипит уже, не знаю что делать. Диски сейчас штатные R13. Был случай, что в деревне приходилось полный багажник урожая + 4 мужика в салоне. Ехал потихоньку ничего не ширкало вроде. Так грузить больше конечно не буду, но все же если ставить р15 195 50, при полной загруженности авто (например 5 человек) будет ли что нибудь ширкать?

Hyundai Accent 2009, двигатель бензиновый 1.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Hyundai Accent, 2008


Hyundai Accent, 2005


Hyundai Accent, 2008


Hyundai Accent, 2002

Комментарии 43

Размер колеса в сборе почти не меняется если следовать заводским рекомендациям по резине. Значит и высота авто не меняется и тереть ни чего не будет. А свою резину забей в шинный калькулятор и посмотри на сколько она выше

Есть резина 195/50/R15, хочу купить диски такого размера 6,5Jх15 4x100 et38. Нормально ли встанет такое сочетание на акцента тагаз 1.5 16 клапанов 2008?

Лето 185/65 R14 ничего нигде не трет…про R15 не могу ничего сказать.

R16 у меня и не шаркает, 45 высота профиля. Жестковато правда.

При 5 взрослых людях в салоне не шаркает?)

Пять не возил не разу. Я дядя большой, за мной тесновато.

Заводом разрешены 185/55/r15 j6 с вылетом 38-45, это максимальные параметры при которых ничего нигде цеплять не будет. Остальные параметры на свой страх и риск.

Ставь 195/55/15 или 185/60/15, при вылете дисков 45-38 нигде тереть не будет 100%

Такие можно, но спидометр брехать будет, т.к. диасетр колеса будет большим чем сток по расчетам для нашей коробки и её датчика.

Не столь критично, разногласия с gps на таких колесах на 3км/ч, при скорости 100км/ч

У меня стоят R15 195 55 при полной загрузке авто ни чего ни где не задевает. только диски нужно с правильным вылетом подобрать. у меня по моему R15 j5,5 ET38.

не будет если ет будет в пределах 42-38! У меня диски с ет 35, на старой резине чиркали задние арки, но не о верх а о отбортовку крыла так как у старых шин была жирная защита дисков, поменял резину на другую, в связи с износом старой, у неё не такая мощная защита диска и ничего не чертит даже с ет 35, и к слову диски у меня 6,5 шириной хотя рекомендуемые заводом 5,5 помоему!

Стоят от соляриса, ничего не трёт. 195 50 15

Будет шоркать только из за не правильно подобранного вылета.Вылет диска зависит от ширины диска, поэтому надо подбирать колеса по всем параметрам.У меня шины 195/55, вынос 42 мм, ширина 6,5 дюйма, задние колеса малость чиркали кромку арки и подкрылок протерли.С переди все хорошо.
И есть зимний комплект 15-го радиуса, там резина на штатных штампованых дисках от соляриса. Диски шириной 6 дюймов с выносом 48мм, а резина 195/60 или 65 точно не скажу но не больше и не меньше. И на ней ни чего ни где не трет.Как вариант ищи диски с параметрами от завода произврдителя, для акцента 15 радиус предусмотрен R15, j5,5, ET48.Резина на них рекомендована 185/55.

Ставь пружины фобос и грузи много и тереть не будет.

185/60 15 загружал 450 кг в общем багажник и задние сиденья, по арки почти тачка опустилась, ничего не шоркало)) летом 195/50 полный салон плюс багажник тоже садится, но ничего не трет

Нужен ваш совет по дискам! r15 или r16 все + и -. И по резине какую и размеры. Спасибо за ранее.

Похожие статьи

+ к посту тоже интересно

По резине, если стандартные размеры, то на 15: 185/55 и 195/50, на 16: 195/45 и 205/40

Хотя, по резине я могу и ошибаться, если верить этой фотке, то 205 не рекомендуется с 40 профилем. То, что в чёрном цвете, по схеме считается идеальным

Серега,

Сергей, спасибо а если 195/55,15 или 205/50,16.

Серега, по 15-тым стандарт 185/55 и 195/50, а вот по 16-м не подскажу

Серега, у меня 195×55×15 вылет 42 ниче не задевает при полной загрузке,

Сергей, а по комфорту. И разгону, намного тяжелее с 13 на 15 или 16? И ходовая быстро ложится? Не знаешь?

Серега, у меня только след летом будет опыт с 15-ми

Вильдан, как по комфорту? И по расходу, ходовка как? И по динамике разгона?

Серега, динамика смешная, у меня 12кл) без чиповки, по расходу особо не заметил разницы, по комфорту тоже чуть чуть жесче, по управление лучше, короче не жалею что на 15х

Серега, к лету хочу пружины -30 ставить

Серега, бери 15! отъездил сезон, впечатлений моря. бокового качения практически нет. подвесон не страдает, немного жосче стало. по динамике и расходу изменений нет. могу дать типоразмеры дисков и резины

Зимой езжу на 13, летом на 195х55r15, совсем чуть-чуть, но задевают
205 будут цеплять сильнее заметно
На 15 машина значительно устойчивее и лучше держит дорогу, чем на 13, на которых в колее кидает очень сильно
Лично я бы не советовал 16)

Ваня, давай, спасибо за совет

Вадим, а фото есть 15 твоих?

Ваня, а фото нет колес твоих?

Серега, диски: dia 54.1( можно взять больше и поставить проставки), вылет я взял ET45 , ширина обода вроде 6j не помню, разболтовка 4х100. резина 195/50 Р15. можно профиль взять 55. но низкий профиль более устойчив. на резине не экономь, на низком профиле шанс что грыжа выскочет больше.

Читайте также: