Чем отмыть колесные болты

Опубликовано: 26.04.2024

Всем привет сегодня рассмотрим проблему ржавых болтов, которые крепят колесо. Почему то эти болты каждое межсезонье, а именно осенью и весной, так или иначе, покрываются ржавчиной. И ладно бы ржавое крепление колеса просто портило вид, но тут возникают проблемы посерьёзнее. Это будет легко заметить при снятии колеса, в сильно запущенных случаях придётся даже прибегнуть к помощи сварщика.

Хороший способ удаления ржавчины с болтов колеса

Болты обычно покрывают хромированным напылением для того чтобы защитить от коррозии. Но это работает исключительно пока машина стоит в автосалоне. Стоит только посетить пару раз шиномонтажные мастерские, и всё прощай покрытие болтов .

Так как покрытие очень тонкое и повредить его не составляет труда. И ржавчина уже появляется на вторую зиму. В лучшем случае на третью. И испорченное хромированное покрытие начинает воплощать в жизнь свой коварный план. А план состоит в том, чтобы распухнуть и не дать вам открутить себя. И вам придется наваривать что либо, и откручивать, и как бы это не очень приятное дело.

И соответственно такой болт обязательно нужно заменить на новый. На наши машины, конечно, они не такие дорогие, а вот есть модели автомобилей , на которые не такие уж и дешёвые.

Цены на болты колеса если придётся менять

Причиной ржавения болтов являются: погода, реагенты, влажность. И конечно возникает закономерный вопрос, а как же решить данную проблему? На помощь придёт дедовский способ воронения. Это технология пришла к нам с советских времён, хоть и довольно старая, но очень надёжная и простая. Есть два способа применения для данного метода.

Первый способ это можно прибегнуть к так называемому «горячему» способу. Нужно просто избавиться от остатков хрома, это сделать не очень сложно. На помощь придёт туристическая горелка. Нужно при её помощи прокалить болт, после чего остудить можно в отработанном масле. Что такое отработанное масло, наверное, все знают.

Забытый способ удаления ржавчины с болтов колеса

Второй вариант это «холодное воронение» нужно зачистить болты и обезжирить. Потом нанести холодное воронение, которое продаётся в магазинах «рыболов или охотник»

Первый способ потребует около 300 рублей затрат, а второй около 800, плюс во втором случае скорее всего придётся ехать в магазин за покупкой. А для первого, скорее всего это всё уже есть в гараже.

После процедуры воронения вы увидите, как болты колеса обретут интересный графитный оттенок. Этой обработки должно хватить на пару лет, после чего процедуру можно повторить ещё раз.

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели способы борьбы с ржавчиной на колёсных болтах. Всем удачи на дорогах. Всем пока.

Как почистить от ржавчины болты и гайки для повторного применения

Часто при уборке в гараже, сарае, других хозяйственных помещениях можно найти большое количество старых крепежных элементов, которые покрыты слоем ржавчины. Не нужно спешить выкидать заржавевшие гайки, болты. Их можно применять повторно, если ржавчина полностью не разрушила крепеж. Для этого достаточно знать, как правильно снять ржавый налет.

Способы очистки металлических изделий

Как почистить от ржавчины болты и гайки для повторного применения

  1. Применение подручных средств.
  2. Промышленные способы с использованием специализированного оборудования, мощных химических составов.

Наиболее доступными являются способы из первой группы. О наиболее популярных из них нужно поговорить подробнее.

Уксус

Не многие знают, но обычный столовый уксус может помочь в решении проблемы по очистке ржавчины с различных металлических деталей, инструментов. Для этого нужно взять глубокое пластиковое ведро или тазик, переложить в емкость все ржавые гайки и болты. Добавить уксус так, чтобы он покрыл детали. Подождать до конца химической реакции (будут активно выделяться пузырьки). Большая часть ржавого налета поднимется вверх. Остатки можно будет стереть тряпкой или жесткой щеткой.

Важно! Если в крепежные элементы сильно въелась ржавчина, для их очистки может понадобиться несколько суток. На всю протяженность процесса очистки их нужно оставить в емкости заполненной уксусом. Каждый день проверять детали на степень очистки. Когда основная масса ржавого налета будет удалена, можно достать крепежные элементы, дочистить остатки вручную.

Пищевая сода

Простой рецепт, который можно повторить на любой кухне. Смешать между собой воду с пищевой содой. Должна получиться однородная масса, по густоте напоминающую сметану. Зубной щеткой нанести кашицу на металлические поверхности, подождать 20 минут. Смыть пищевую соду водой, протереть детали сухой тряпкой.

Кока-кола

Данный напиток активно применяется домохозяйками для очистки различной посуды от накипи. Кока-колу можно эффективно использовать для удаления ржавчины. Данная возможность обуславливается наличием в составе ортофосфорной кислоты.

Картофель

В это сложно поверить, но с помощью свежего картофеля можно удалить ржавый налет. Связано это с тем, что клубни содержат щавелевую кислоту. Нужно разрешать картофель, посыпать его небольшим количеством соли, натереть металлические поверхности. Ее один вариант – приложить разрезанный клубень местом среза к детали из металла, оставить на 15-20 минут. Протереть поверхности сухой тряпкой.

Химические способы

В продаже можно найти различные готовые средства от ржавчины, преобразователи. Стоят они недешево, однако, эффективно удаляют ржавый налёт любой сложности. До их применения, нужно прочитать инструкцию от производителя, чтобы не испортить детали.

Для очистки крепежных элементов от ржавчины, рекомендуется опробовать подручные способы. Если они не окажут должного эффекта, нужно использовать промышленную химию. Если же детали сильно повреждены, лучше заменить их на новые.


Строительные калькуляторы Расчеты онлайн

Как удалить ржавчину с инструментов, болтов и гаек своими руками

  • как убрать ржавчину с инструмента?
  • как очистить монету от ржавчины?
  • как удалить ржавчину с ножа?

Есть ответ!

  • Уксус

Если Вы когда-либо наводили порядок в своем гараже и обнаружили ведро с инструментами, которые возможно промокли и заржавели?

НE ВЫБРАСЫВАЙТЕ ИХ!

Есть простое решение, как восстановить их внешний вид за очень небольшие деньги, ведь покупка новых инструментов обойдется Вам в приличную сумму.

И так, Вы обнаружили сумки гаек, болтов и инструментов подвергнутых коррозии? Если Вы не знаете о свойствах уксуса, Вы подумаете что они бесполезны, не более. Наденьте перчатки, чтобы не испачкать руки ржавчиной, потому что ржавчина очень плохо отмывается. Соберите все свои подвергнутые коррозии инструменты, гайки и болты вместе. В зависимости от того, сколько у Вас обнаружилось ржавых вещей, подберите тару, чтобы все поместилось. Вы можете использовать большой таз.

Поместите свои инструменты в ведро и заполните ведро уксусом, так чтобы уксус покрывал содержимое ведра. Вы не поверите свойствам всемогущего уксуса. Он съест ржавчину на инструментах, болтах и гайках!! Все это будет пузыриться, и Вы будете наблюдать за тем, как ржавчина начинает подниматься к верху.

Если Ваши инструменты очень подвергнуты коррозии, Вам необходимо будет оставить их на несколько дней, а может даже до недели. Проверяйте их и когда Вы увидите чистый металл тогда, пришло время вынимать их. Обязательно надевайте перчатки, когда будете проверять инструменты! Вынув их, ополосните под проточной водой и дайте им высохнуть на ветоши, или вытрите насухо при помощи той же ветоши. Уксус стоил практически копейки по сравнению с тем, сколько стоили бы новые инструменты!

  • Картофель удаляет ржавчину

Свежий картофель содержит щавелевую кислоту, которая и поможет нам в этом деле. Если ржавое пятно небольшое, например на лезвии ножа, то посыпьте солью разрезанную картофелину и почистите ей нож. Можно просто подержать картофелину с солью на ржавом месте минут 15, после чего промыть и высушить.

  • Уксус и лимонный сок

Смешиваем эти два компонента, которые можно найти на любой кухне в равных долях, и наносим смесь на пятно ржавчины на металле, одежде или плитке. Для металла смесь нужно держать два часа, для остальных материалов, минут 15-20. После окончания обработки также промываем и сушим поверхность.

  • Пищевая сода

Для приготовления состава смешиваем обычную пищевую соду с водой, так чтобы получилась не очень густая кашица. Эту смесь наносим на ржавое место металлической поверхности на 15-20 минут, после чего удаляем ее металлической мочалкой. Возможно придется повторить эту процедуру пару раз.

  • Кока-кола или другая газировка

Довольно современное средство для удаления ржавчины. Впервые начали применять кока-колу еще американские домохозяйки, которые заметили, что она неплохо справляется с ржавыми пятнами. Все дело в фосфорной кислоте, которая растворяет ржавчину. Так что задумайтесь лишний раз, стоит ли пить воду, которая растворяет окись железа.

Алка-зельцер

Еще одно чудо современной химии, которое помогает страждущим. Нам оно поможет удалить ржавые пятна с алюминиевой посуды. Посуду помещаем в емкость, заливаем водой и добавляем 4-6 таблеток алка-зельцера. После 5-10 минут промываем чистой водой и высушиваем.

  • Кетчуп

Да, и он сгодится в этом деле. Капните кетчуп или томатный соус на ржавое пятно, подождите 5-10 минут,после чего протрите насухо

  • Средство для чистки унитазов СILIT

Берем старый ржавый скребок:

И погружаем его на несколько часов в средство для чистки унитазов СILIT. Разница до и после есть?

  • Что же касается профессиональных способов,

то в продаже есть большое количество преобразователей или удалителей ржавчины, которые действуют по одинаковому принципу — состав вступает в химическую реакцию с ржавчиной, преобразуя ее в плотный черный или темно-синий налет, который затем можно окрашивать. Как говорится, быстро и надежно. Этими средствами я рекомендую пользоваться для устранения ржавчины на водопроводных трубах, металлических прутьях сооружений и прочих цельнометаллических предметах. Приводить конкретные средства не имеет смысла, поскольку делать рекламу какому-либо бренду не стоит, так как его продукция может не всех устроить. Продаются преобразователи и удалители ржавчины в автомагазинах и авто-отделах строительных супермаркетов. Чтобы вам не пришлось применять все эти средства для удаления ржавчины, прежде всего позаботьтесь о ее профилактике — регулярно окрашивайте металлические поверхности, обрабатывайте их антикоррозийной пропиткой и берегите от влажности.

  • Испытание уничтожителя ржавчины В-52

Работа с Аудюшкой Ооочень затянулась… Сейчас уже который день борюсь с ржавчиной. Борюсь по средствам металлических щеток на дрель и лепестковых кругов на болгарку. Лепестковые круги и стальные щетки неплохо удаляют ржавчину, но очень грубо воздействуют на живой металл. Латунные щетки к металлу относятся лаяльнее, но и ржавчину слабее удаляют.

Есть, конечно, еще пескоструй — он и ржавчину удаляет на ура (при чем вычищает неплохо раковины от ржавчины), и к металлу (точнее к стали) он довольно мягок. Но его в открытом виде в гараже я не используюю (максимум в пескоструйной камере), а на улице погода не позволяет.

В поисках способа аккуратного и качественного удаления ржавчины я наткнулся на "Уничтожитель ржавчины В-52".

В инете тьма тьмущая описания его теоретической работы, но практического испытания мне почти не попадалось. Вот и решил произвести испытание на ржавом кусочке металла от моей машинки.

По инструкции, средство нужно нанести на поверхность слоем 1-2 мм, оставить на 15 минут, потом смыть водой, поверхность протереть сухой тряпкой, а потом протереть 646-ым растворителем; при необходимости, процедуру можно повторять.
Вот моя "лабораторная мышка" — вырезка с заднего левого крыла (над фонарем).

Сразу нанес уничтожитель локально. Так сложились обстоятельства, что выдержал не 15 минут, а 30.

Стер мокрой тряпкой.

Результат пусть и не феноменальный, но он есть! Нанес удалитель на всю поверхность.

Переодически потирал зубной щеткой.

Минут так через 30 после нанесения, вытер "мышь" мокрой, а потом и сухой тряпкой.

Вот, уже веселее!

Дальше сново нанес удалитель на всю поверхность и зубную щетку заменил на более "лютую".

Еще через пол часа получил такой вот результат.

Эксперемент можно было бы продолжить, но я решил, что достаточно переводить средство, т.к. теперь известна его эффективность.

Насчет 646-го растворителя скажу, что он необходим в работе. Им обязательно нужно протирать поверхность в конце каждого цикла (после протирания насухо), иначе сталь начинает рыжеть прямо на глазах!

Напоследок видео процесса уничтожения ржавчины с помощью пепси-колы, которая действует также, как кока-кола. Собственно, подойдет любая газировка, содержащая фосфорную кислоту.

После двух зимних месяцев езды на авто, смотрю – а у меня заржавели колесные гайки. Причем сами диски не ржавеют, а страдают сами гайки – да, неоригинальные, но по заверениям продавца качественные. Разумеется, такие крепежи влияют на внешний вид автомобиля – пока выходные, решил очистить гайки от ржавчины. Рассказываю, как это можно сделать.

Специальные средства

Наверное, первое, что приходит на ум – использовать преобразователь ржавчины. В инструкции написано, что после обработки крепежей, ржавчина на них превратится в фосфаты железа, кроме того, на металле появится специальный защитный слой, мешающий дальнейшему появлению коррозии (в это мне верится с трудом, так как влага, песко-соляная смесь и реагенты знают свое дело, да и гайки неоригинал от слова совсем, так что о бомбическом качестве говорить не приходится).

После обработки ржавчина с гаек ушла – впрочем, эти крепежи до конца зимы и весну еще “походят”, а потом на выброс (тем более, это неоригинал, стоят относительно немного. Оригинальные гайки берегу на лето – ибо песко-соляная смесь и реагенты покоцают не то чтобы китайский ширпотреб, но и нормальный металл).

Кстати, гайки в преобразователе железа я оставил на сутки(вместо 15 минут, указанных в инструкции), что поделать – вот такая забывчивость. Впрочем, как я и говорил раннее, результат меня порадовал – ржавчины никакой, хром немножко слез, но это скорее, коррозия “подъела”. В общем, преобразователь вполне нормальный вариант, но дорогой.

Народные способы

Еще я где-то читал, что с ржавчиной хорошо справляется “коктейль” из Кока-Колы, Спрайта и другой “питьевой химии” из магазинов, и лимонной кислоты. Решил попробовать – купил в ближайшей “Пятерочке” двухлитровую бутылку Колы, пакетик “лимонки” и залил этой адской смесью гайки из другого комплекта – тоже “чистокровный” Китай, также использовался зимой, и тоже весь в ржавом цветении. В этот раз, для чистоты эксперимента, оставил гайки так же на сутки.В общем, и второй способ вполне себе работает – нормальная альтернатива покупке дорогого преобразователя.

Кстати, многие советуют после очистки покрыть гайки специальным лаком, или заморочиться, и поискать пластиковые колпачки на гайки – мол так они ржаветь будут гораздо медленнее, и дольше сохраняют нормальный внешний вид. Но я не стал себе искать себе дополнительных хлопот – ведь недорогие гайки у меня всего-лишь расходник на 1-2 сезона, а для лета у меня есть оригинал.

Вердикт

Нужно ли заморачиваться очисткой заржавевших колесных гаек? Скорее да, чем нет – все-таки цветущие крепежи сильно портят впечатление от внешнего вида авто, да и ржавчина постепенно “съедает” весь хром, и дешманские гайки не “походят” даже и сезона. Но покупать преобразователь ржавчины, колпачки-насадки на гайки и прочие приблуды не советую – овчинка выделки не стоит. Для дешевого Китая вполне сгодится лимонная кислота и какая-нибудь газировка.

А как вы справляетесь с ржавчиной на колесных гайках? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на канал.

Сразу отметим, что если вы перфекционист, и любите, чтобы в вашем автомобиле все было идеально, за ним необходимо следить. Бронировать пленкой, покрывать защищающими составами элементы декора, которые чаще всего подвержены износу в результате внешнего воздействия, мыть в конце концов. Однако, реальность, порой, совершенно иная. Нет времени, очереди на мойках, как на зло задерживают зарплату или же владелец авто сам по себе любит откладывать все на потом. И результат столь халатного отношения к автомобилю не заставит себя долго ждать — его красота начинает стремительно увядать.

На хроме высыпает серый налет и появляются темные точки, а колесные диски вдобавок покрываются толстым слоем желтого, плохо смываемого жира. Если не предпринимать никаких действий, сыпь и коррозия вызывают отшелушивание блестящего слоя с кузовных элементов декора. И кроме, как дорогостоящей их заменой это уже не вылечить.

Тоже самое происходит и с колесными болтами. Полбеды, когда они матовые. Но если автомобиль дорогой, и на него установлены красивые хромированные диски, то и болты к ним подойдут только с зеркальным напылением. А поскольку колеса одни из первых, кто встречает грязь, мелкие песчинки, камни, и, конечно же, реагенты, то и износ у болтов происходит гораздо быстрее, чем у кузовных деталей. Впрочем, если случай не запущенный, покрытый несмываемым даже на мойках налетом, то крепеж можно почистить в домашних условиях и за весьма скромную сумму.


Если заметили, что колесные болты, в которых вы должны отражаться, вдруг потемнели, и покрылись жучками, не спешите расстраиваться. Еще не все потеряно. Замена подобного крепежа обойдется в весьма солидную сумму. Цена за один болт может достигать от пятисот рублей и выше. А попробовать вернуть им прежнюю красоту займет полчаса времени и сущие копейки.

Для того, чтобы отмыть колесный крепеж вам понадобятся: старая, но целая кастрюля, литр воды и граммов двадцать лимонной кислоты. Воду и кислоту необходимо смешать. В получившийся состав складываем болты. И все это ставим на плиту.

Опытные водители говорят, что процесс очищения проходит более эффективно, если этот «суп» не доводить до кипения, а томить при 60—70 градусах в течении тридцати минут. По истечении указанного времени болты остается лишь достать и протереть чистой тряпкой. Следы коррозии, окисел и налет исчезнут, и крепеж снова заблестит. Чтобы закрепить результат, после установки болты необходимо покрыть лаком.

Впрочем, на наш взгляд намного проще все же не доводить хром на деталях декора до состояния, когда ему потребуется восстановление. В конце концов, большие очаги коррозии все равно останутся заметными. А потому гораздо эффективнее будет обрабатывать их специальными сохраняющими составами.

Читайте также: