Требования к складированию автомобильных покрышек

Опубликовано: 13.05.2024

1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.

2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.

Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.

3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории государства.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.


<< Статья 46.
Требования к обращению со строительными отходами

Статья 48. >>
Требования к обращению с отработавшими химическими источниками тока, включая батареи (гальванические элементы) разового использования.
Содержание
Модельный закон "Об отходах производства и потребления" (новая редакция) (принят постановлением на двадцать девятом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Сезонное хранение шин является одной из услуг сервисных центров РЛД.

Данная услуга предоставляется согласно всем правилам, которые определяются соответствующим ГОСТом.

Выписка из ГОСТ 24779-81:

Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение:

1.1.1 При хранении на шины не должны влиять следующие факторы: кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи; длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами; продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

1.2 Камеры перед закладкой в покрышки опудривают тальком или промазывают веществом, его заменяющим.

1.3 Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.

Шины не упаковывают, за исключением оговоренных случаев.

4.1 Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения подъемных механизмов. При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

4.2 При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности воздуха 50-80% Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

4.3 Шины, пакеты шин, покрышки и бескамерные шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

4.4 При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

4.5 Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин необходимо поворачивать, меняя точку опоры.

4.9 Допускается хранить шины, пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений). (Выписка из ГОСТ 4754-97 Пневматические шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия)

Каждую весну и осень автомобилисты сталкиваются с необходимостью «переобувать» свою машину — менять зимние шины на летние и наоборот. При этом всегда возникает вопрос о том, где хранить второй комплект резины до следующего сезона. Самый логичный вариант — в гараже, однако далеко не у всех он есть. Кроме того, мало просто найти помещение, куда колеса уместятся. Чтобы резина не утратила свои эксплуатационные свойства и прослужила долго, важно обеспечить правильные условия ее хранения. А это не так просто, как кажется на первый взгляд. Если вам интересно, как правильно хранить шины и где это удобнее делать, читайте далее нашу статью.

Содержание:

  • Куда деть второй комплект автомобильной резины
  • Как подготовить шины к сезонному хранению
  • Варианты хранения шин: без дисков или в сборе
  • Можно ли хранить шины на авто?
  • Какие условия оптимальны для сезонного хранения резины
  • Подведем итог

Куда деть второй комплект автомобильной резины

Выбирая место для сезонного хранения шин, автовладельцы обычно сталкиваются с несколькими дилеммами.

  • Во-первых, чтобы вместить полный комплект резины, нужно довольно много пространства. Едва ли 4 колеса влезут в шкаф, под кровать или на антресоль, никому при этом не мешая. Следовательно, место для хранения резины должно быть довольно просторным.
  • Во-вторых, важно обеспечить правильные условия хранения. Прежде всего речь идет о поддержании постоянного температурного режима не ниже +10 ºС. Кроме того, в помещении должно быть сухо. Нельзя, чтобы рядом находился радиатор отопления. Иначе резина может потрескаться и прийти в негодность. А покупать новый комплект шин — удовольствие недешевое.

Оптимальные варианты для хранения автомобильных покрышек:

  1. В отапливаемом гараже.
  2. На отапливаемом балконе.
  3. В отапливаемой кладовой в подъезде (при наличии таковой).
  4. В шинном отеле.
  5. В индивидуальном боксе на отапливаемом складе, например в компании «АльфаСклад».

Где хранить шины точно не стоит:

  1. На антресоли в квартире.
  2. На балконе, где нет отопления.
  3. На даче или в загородном доме, где нет отопления.
  4. В неотапливаемом гараже или сарае.
  5. На лестничной клетке.

Как подготовить шины к сезонному хранению

Шаг 1: мытье

После того как вы сняли с автомобиля комплект шин, их нужно привести в порядок. Сначала сухой тряпкой или щеткой удалите песок, пыль, налипшую и засохшую грязь, листву. Затем внимательно осмотрите рисунок протектора, и если заметите попавшие внутрь камешки, то уберите их оттуда. Затем покрышки необходимо помыть, вытереть и тщательно просушить.

Если вы храните колеса в сборе, то есть надетыми на диски, внимательно осмотрите диски на предмет ржавчины. Если заметите ее, проблемные места необходимо зачистить наждачной бумагой и обработать мовилем или антикором. Если проблема выражена сильно, диски необходимо снять, обработать от ржавчины, загрунтовать и покрасить заново, например из баллончика.

Шаг 2: обработка специальными составами, маркировка

Существуют особые спреи для консервации резины. Их применение не является обязательным, однако продлевает жизнь покрышкам. Такие составы нацелены на сохранение износостойкости и эластичности резины. Чтобы через полгода быстро вспомнить, какое колесо куда ставить на автомобиль, рекомендуется нанести на покрышки маркировку мелом. Например, переднее правое колесо подписать ПП, заднее левое — ЗЛ и так далее.

Шаг 3: надевание чехлов

Это дополнительно защитит колеса от внешних воздействий. Чехлы могут быть фирменные или одноразовые. Лучше избегать таких материалов, как полиэтилен и целлофан, потому что они не пропускают воздух и способствуют образованию конденсата, а значит, впоследствии ржавчины и плесени.

Шаг 4: регулировка давления

Нужно установить давление в шинах равное 1-1,5 атмосфер. Это поможет избежать деформации резины, особенно при ее вертикальном хранении.

Варианты хранения шин: без дисков или в сборе

Хранение без дисков

Многие автомобилисты предпочитают этот вариант в целях экономии. Владея одним комплектом дисков, они каждые полгода надевают зимнюю или летнюю резину. При таком варианте хранения покрышек важно учесть ряд нюансов:

  1. Рекомендуется размещать резину без дисков вертикально на стеллажах. Колеса должны плотно прилегать друг к другу боковой частью. Это позволит избежать деформации.
  2. Температура в помещении должна быть от +10 до +25 ºС, влажность — от 50 до 70 %. Важно, чтобы была вентиляция.

Частые ошибки, которых стоит избегать:

  • хранение рядом с радиаторами отопления;
  • размещение на промерзшем полу;
  • «соседство» с бензином, дизельным топливом и иными нефтепродуктами, а также с лакокрасочными материалами и другими химическими составами;
  • воздействие прямых солнечных лучей;
  • укладывание покрышек без дисков «стопкой» — одну на другую.

Хранение колес в сборе

Такой вариант очень удобен, так как позволяет сэкономить время при «переобувании» авто — не нужно каждый раз натягивать резину на диски. При хранении колес в сборе стоит иметь в виду следующее:

  1. Важно обеспечить горизонтальное положение, то есть ставить колеса на пол нельзя. Их укладывают лежа одно на другое, но не более 4 штук в «стопке».
  2. Нужно, чтобы помещение было отапливаемым. Относительная влажность воздуха должна составлять 50-60 %. Обязательно проветривание помещения время от времени, а в идеале — постоянная вентиляция.

Ошибки, которых стоит избегать при хранении колес в сборе, мало чем отличаются от тех, которые описаны выше для резины без дисков. Разница состоит именно в горизонтальном положении покрышек.

Можно ли хранить шины на авто?

Этим вопросом обычно задаются те, кто использует машину сезонно — не ездит на ней зимой или летом. У таких автовладельцев один комплект резины, и необходимости «переобуваться» как таковой нет. Однако все-таки хранить шины на машине нежелательно, и вот почему.

Дело в том, что сезонная резина имеет свою специфику хранения. В частности, летние шины важно содержать при плюсовой температуре — от +10 ºС, иначе они могут растрескаться. Зимняя резина, наоборот, плохо «переносит» жару. А если ваше авто стоит во дворе, то покрышки еще и подвергаются воздействию прямых солнечных лучей. Это также способно привести к плачевным последствиям.

Стоит учесть и то, что при хранении резины прямо на автомобиле она деформируется под тяжестью машины. Кроме того, нечасто, но все же встречаются случаи воровства таких колес.

Если вы все-таки решите хранить покрышки надетыми, делайте это в гараже и обеспечьте соблюдение следующих условий:

  1. Машину необходимо поддомкратить и установить на специальные подставки. Это позволит снизить давление веса авто на покрышки.
  2. Защитите шины от пыли, надев на них чехлы или накрыв тканью.
  3. Как минимум раз в месяц прокручивайте колеса.

При этом гораздо лучше обеспечить правильное хранение шин в условиях специализированного склада, например, обратиться в «АльфаСклад».

Какие условия оптимальны для сезонного хранения резины

  • Важно, чтобы помещение было нежилым. Постоянно вдыхать пары резины опасно для здоровья людей и домашних животных.
  • Температура окружающей среды должна быть плюсовой и стабильной. Идеальный вариант — от +10 до +25 ºС.
  • Следует избегать воздействия на резину прямых солнечных лучей, поскольку они вызывают изменения ее структуры и, как следствие, потерю эластичности, устойчивости к износу и нагрузкам.
  • Не стоит размещать покрышки рядом с отопительными приборами, иначе на них могут образоваться микротрещины. Это также приведет к утере важных эксплуатационных свойств.
  • Желательно, чтобы в помещении поддерживалась постоянная влажность 50-60 %. При этом должна быть хорошая вентиляция, иначе могут образоваться конденсат, ржавчина и плесень. По этой же причине не стоит хранить резину в полиэтиленовых мешках.
  • Обратите внимание на то, чтобы рядом с покрышками не было горючих и химических веществ: бензина, керосина, дизельного топлива, «отработки» масла, различных растворителей и проч. Такое соседство отрицательно влияет на качества резины.

Подведем итог

Поскольку покупка нового комплекта резины — недешевое мероприятие, важно как можно дольше обеспечить целостность имеющегося. При правильном хранении и бережной эксплуатации покрышки могут прослужить вам более 5 лет. А это существенная экономия средств.

Если у вас нет своего отапливаемого гаража для хранения авторезины, обратите внимание на предложение компании АльфаСклад. У нас вы можете разместить покрышки в подходящих условиях и заплатить за это небольшую цену. При этом вам не придется каждый раз забивать себе голову вопросом, куда девать очередной комплект шин не в сезон. Ваш индивидуальный складской бокс будет всегда доступен, а сотрудничество с нашей компанией станет для вас простым и удобным. Для обсуждения деталей звоните по телефону, указанному в контактной строке сайта, или приезжайте в наш офис лично.

Автомобилисты сталкиваются с потребностью замены резины дважды в год. Проблема заключается не в самой замене, а в содержании резины в зависимости от времени года, так как хранить автомобильные шины правильно? – Разберем в этой статье. Новая резина для автомобиля стоит дорого, поэтому не стоит пренебрегать важными правилами хранения.

Основные правила

Изначально каждому владельцу машины потребуется усвоить — колёса нельзя хранить, где придётся, например, на балконе, даче, просто на улице. Наиболее оптимальное для шин станет прохладное и тёмное место с низким показателем влажности. Нанести довольно-таки существенный вред колёсам может грязь, высокая влажность, большая температура и продолжительное воздействие солнечного света. Любой из вышеприведённых факторов может привести к старению покрышек, резина станет менее эластичной, появятся микротрещины.

Перед укладыванием колёс на хранение требуется их помыть от различных загрязнений и просушить. Дело в том, что если речь идет о зимнем комплекте, то на резине может остаться дорожные реагенты, которыми посыпают улицы городов. Они продолжат воздействовать на состав покрышки, уменьшая ее срок службы. А если она будет храниться во влажном помещении, то этот процесс ускорится во много раз.

Чтобы увеличить процент сохранности, шины можно произвести обработку специальным составом. Также не лишними будут и метки для колёс (левых и правых) передней и задней оси. Такие метки помогут впоследствии установить шины на «родные» места или чередовать передние колеса с задними, что приведет к равномерному износу протектора.

Следующим этапом является определение, как хранить автомобильные шины лучше: без дисков или с дисками . Первый случай подразумевает, что можно хранить их вертикально. Во втором их нужно уложить стопкой. Об этом поговорим подробно чуть ниже. Сейчас определимся с местом хранения.

Где хранить автомобильные колёса

Для хранения можно использовать следующие помещения:

  1. гараж из кирпича;
  2. застеклённый балкон;
  3. кладовую;
  4. подвал.

Хранить покрышки нельзя на чердаке, в металлических гаражах, а также в сарае. Условия, которые не навредят колёсам, довольно затруднительно создать в таких помещениях. Не застеклённый балкон или лоджия также не подойдут для хранения, так как мороз, ветер, солнце будут негативно оказывать влияние на сохранность автомобильных шин. Оставление на длительный период в подобных условиях может привести к полному повреждению структуры резины буквально за один сезон.

Соприкосновение колёс с корродирующими и медными металлами на протяжении длительного времени крайне негативно влияет на состав резины.

В каком положении хранить шины

Важно еще определить, не только где хранить, но и как расположить автомобильные шины правильно. Довольно часто автовладельцы вообще не обращают на это внимания, думая, что колёса могут испортиться только в процессе эксплуатации. Но даже при отсутствии нагрузки корт резины может деформироваться.

Колёса можно хранить без дисков и с дисками. Особого значения это не имеет и зависит только от предпочтений хозяина машины или наличия дополнительного комплекта дисков. Однако сама суть хранения с дисками и без них несколько отличается.

Без дисков

Хранить колёса без дисков нужно, учитывая следующие ограничения:

  • подвешивать резину нельзя (приведёт к деформации корда под собственным весом);
  • нельзя укладывать резину стопкой (приведёт к нарушению формы шины).

При хранении шин без дисков обычные способы применять нельзя. Даже самые дорогие и качественные марки резины могут деформироваться. Самый подходящий вариант — вертикальное размещение с опорой друг на друга или стену, стеллаж, стол. Они должны быть расположены вплотную, но при этом вероятность сдавливания должна быть исключена.

С дисками

Специалисты рекомендуют хранить накачанные колёса с дисками. Так полностью исключается возможность попадания влаги и частиц пыли на внутреннюю сторону шины. Положительным является и то, что каждый сезон не нужно делать перебортировку колёс, что существенно облегчает процедуру замены.

Для избегания деформации протектора колёса требуется укладывать в стопку по два штуки. Важно, что каждые 1-2 месяца их нужно менять местами и переворачивать верхние с нижними колёсами.

Стоит учесть, что резина портится не только в период эксплуатации, но и при не должном хранении. Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, шины будут служить долго. Но существуют и альтернативные мнения, тоже подтвержденные фактами от экспертов.

Предлагаю два видеоролика – один от производителя шины, а второй от специалиста шинного магазина . В них доказывают, почему нужно хранить автомобильные покрышки именно так, противореча друг другу. Выводы делайте сами кому больше верить и оставляйте их в комментариях , Будет полезно узнать, где и как у вас хранятся шины и как они «переживают» межсезонье.

В 2019 году вышло несколько Постановлений Правительства РФ (№№ 515, 577, 1955, 1958), которые легли в основу проекта по маркировке шин. Их общая суть – ввод в России новых правил маркировки автомобильных шин и автомобильных покрышек, которые позволят следить за оборотом шинной продукции.

Реализует проект компания «Честный знак», она же Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), она же Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ).

Обязательная маркировка шин в России началась с 1 ноября 2020 года, согласно Постановлению № 1958 от 31.12.2019. Цель нововведений – сделать шинный бизнес максимально прозрачным и исключить появление на рынке некачественной «серой» продукции.

Как осуществлять розничную продажу шин по новым правилам? Как упростить приемку и продажу шинной продукции. Об этом и многом другом далее в статье.

Код маркировки для шинной продукции Data Matrix код

В качестве шинной маркировки выбран Data Matrix код – двумерный штрих-код. Он состоит из двумерного изображения и читаемой части в виде последовательности цифр. В этот штрих-код производителем «зашивается» следующая информация:

ИНН участника оборота шин,

код товара GSTIN,

полное наименование товара,

тип конструкции каркаса,

тип изделия по способу герметизации,

индекс максимальной нагрузки и категория скорости,

сведения о сертификатах.

Расшифровка маркировки читаемой части кода: код товара GSTIN (14 знаков), индивидуальный серийный номер (13 знаков), код ТН ВЭД (его первые 4 знака).

Сведений, как видите, здесь гораздо больше, чем в обычном штрихкоде.

Этикетка - основное средство идентификации

Основным средством идентификации, т. е. кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка с изображением кода. Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к товарным этикеткам. На сегодняшний день есть несколько вариантов нанесения кодов:

стандартные товарные этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под Data Matrix код);

различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону;

специальные этикетки, которые клеятся на боковину покрышки и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину. Способ надежный и долговечный.

Дополнительным способом идентификации является RFID-метка – код идентификации записывается в микросхему и вваривается в шину при ее изготовлении. У данного способа есть недостатки:

высокая стоимость, т. к. требуется специальное оборудование для работы с шинами с RFID-метками;

таким способом нельзя маркировать остатки шин и делать перемаркировку.

Но у RFID-меток есть и преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без поштучного сканирования, высокая физическая надежность (устойчивость к повреждениям и условиям эксплуатации) и другие.

Что делает каждый участник оборота шин

Сразу надо сказать, что все действия с шинами оформляются только в электронном виде. Участники оборота шин обмениваются друг с другом универсальными передаточными документами (УПД) через систему электронного документооборота (ЭДО).


Как происходит процесс оборота шин через ЭДО:

Производитель формирует заказ в ГИС МТ на генерацию кодов маркировки, получает их и наносит на товар.

Производитель отправляет электронный УПД с кодами оптовику или импортеру.

Оптовик или импортер сверяет поступивший товар с УПД. Если все правильно, то утвержденные данные кодов через оператора ЭДО передаются в систему маркировки.

При отгрузке товара в розницу, оптовик или импортер формирует новый УПД с кодами. Коды из УПД снова передаются в систему маркировки.

Магазин сравнивает прибывшую партию товара по наименованию и количеству с УПД в ЭДО. (от автора: к сожалению, при классической приемке УПД через ЭДО, сверится по кодам у вас не получится. Об этом мы еще поговорим в этой статье). Если все ОК, подтверждает приемку.

Во время продажи сотрудник магазина сканирует Data Matrix код на товаре, онлайн-касса его распознает и формирует чек с кодом маркировки.

Касса отправляет чек оператору фискальных данных (ОФД), и уже ОФД передает в ГИС МТ код для списания. После этого данный код маркировки больше не существует.

Таким образом, цифровая маркировка позволяет узнать не только подробные сведения о важной детали колеса автомобиля, но и о том, как и когда шина попала от производителя или импортера к продавцу, а затем к покупателю. То есть всю историю продукта.

Для работы через ЭДО необходимо подключиться к оператору ЭДО, коих в России уже немало. Их услуги платные. ЦРПТ предлагает альтернативный бесплатный вариант – сервис ЭДО Лайт, который значительно упрощает процесс подключения пользователей к системе «Честный Знак». Сервис интегрирован в личный кабинет каждого участника системы. Все взаимодействия с системой осуществляются только через ЛК, количество операций в год – 1000.

Для покупателя информация о товаре и подлинности кода маркировки доступна в специальном мобильном приложении «Честный Знак».

Этапы внедрения системы цифровой маркировки

Шаг 1: Получение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)

УКЭП нужна для регистрации в системе маркировки «Честный Знак». Любой электронный документ с такой подписью приравнивается к бумажному. Поставляется на специальном защищенном USB-носителе. Если такая подпись у вас уже есть, надо связаться со службой поддержки ЦРПТ и уточнить возможность ее использования.

УКЭП получается в одном из удостоверяющих центров. Список находится на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Шаг 2: Подключение к системе электронного документооборота (ЭДО)

Все действия с маркированными товарами оформляются только в электронном виде в системе электронного документооборота. Для возможности обмена электронными документами необходимо подключиться к ЭДО через оператора ЭДО.

Список операторов вы найдете на сайте ФНС РФ. Подключение к ЭДО при наличии действующей УКЭП займет 1-2 дня.

Необходимо завести личный кабинет в системе, подписать договоры: на подключение к системе ГИС МТ, на выпуск кодов маркировки (понадобится всем участниками оборота шин, не только производителям), о предоставлении устройств регистрации эмиссии (криптографическая защита кодов). Генерация одного Data Matrix кода обходится в 50 копеек (без НДС).

Шаг 4: Обучение персонала работе по новым правилам

Обучение требует времени, поэтому, чтобы потом не нарваться на штрафы, позаботьтесь об этом заранее. Есть два варианта: вы самостоятельно штудируете инструкции и нормативные документы, либо обращаетесь в компанию, где покупали кассу. В основном все предоставляют услуги по обучению.

Какое оборудование необходимо розничным продавцам шин

Если у вас уже есть касса, необходимо узнать у разработчика кассы, возможно ли работать на ней с маркированными товарами. Работа с маркировкой у всех реализована по-разному. Где-то понадобится установка на кассу приложения для продажи маркированных товаров, где-то потребуется обновление, где-то модернизация или смена тарифа кассы.

ККТ должна поддерживать печать чеков с тегом 1162 (код товара).

Если онлайн-кассы у вас нет – надо обязательно приобрести или взять в аренду. Одно из популярных арендных предложений – это касса напрокат от МТС.

2. 2D-сканер. Подключается к онлайн-кассе с установленной ТУ системой. Потребуется для считывания кодов Data Matrix при следующих операциях:

приемка маркированного товара от поставщика;

передача маркированного товара другому участнику оборота;

реализация маркированного товара конечному потребителю.

Если у вас обычный торговый зал, где товар находится рядом с кассой или недалеко от кассы (места сканирования), вам подойдет обычный или беспроводной сканер. Но так как шины чаще всего отпускаются со склада, удобнее всего при сканировании на отдаленном от кассы месте использовать терминал сбора данных, интегрированный с кассой.

Терминал сбора данных (ТСД). Представляет собой микрокомпьютер с монитором, кнопочной панелью и встроенным сканером штрих-кода. ТСД подключается к кассе через беспроводное соединение Wi-Fi. При отпуске товара со склада, кладовщик сканирует коды с шин. Эти коды с ТСД автоматом передаются в кассу. Касса выбивает чек и отправляет коды вместе с фискальными данными чека в ОФД.

3. Принтер маркировочных этикеток. В ряде случаев рознице потребуется самостоятельно печатать этикетки:

маркировка складских остатков;

перемаркировка при повреждении или утере этикетки;

перемаркировка при возврате от потребителя без этикетки.

Для опта и розничной торговли вполне подходят компактные портативные или стационарные принтеры среднего или начального классов, а совсем небольшим магазинам достаточно и офисного принтера.

В решении от МТС Кассы есть все необходимое для приемки, постановки на учет и продажи маркированных товаров:

Онлайн-касса. Распознает коды маркировки, добавляет их в чек и передает информацию ОФД;

2D-сканер. В отдельные модели онлайн-касс 2D-сканер уже встроен, а к каким-то его нужно подключать;

Товароучетная система, интегрированная с системами ЭДО (электронного документооборота). Благодаря этому вы сможете загружать УПД из ЭДО и осуществлять документооборот по маркированным товарам в соответствии с требованиями закона:

сверять УПД с поступившим товаром;

создавать возвратные документы и отправлять их поставщику;

автоматически ставить на баланс все товары с принятых УПД, вести сквозной учет и хранить коды маркировки.

С какими проблемами столкнулись розничные магазины, торгующие шинами

Как не пытались упростить для розницы переход на продажу маркированных товаров, а сложностей все-таки хватает:

Приемка товара стала сложнее. Надо принимать УПД только через ЭДО. С бумажными накладными все было привычнее и быстрее.

Обычно шины хранятся на складе, а оплачиваются на кассе в торговом зале. Поэтому кладовщику для сканирования Data Matrix кода с шин не обойтись без специального терминала сбора данных, а кассе интеграции с этим устройством.

Товар поступает непосредственно в магазин, и продавцу требуется принять УПД в личном кабинете ЭДО. Для этого нужен ПК, с установленной там подписью УКЭП. Если ПК в магазине нет, готовьтесь раскошелиться. И да, еще придется предоставить доступ к ЭДО продавцу, в надежде, что он ничего там не напутает.

Неизвестно, с правильными ли кодами привезли шины. Если поставщик напутал коды в УПД, то при приемке через ЭДО никак не проверить, соответствуют ли фактические коды маркировки на шинах заявленным в УПД.

Потеря контроля над приемкой. В магазине товар зачастую принимают разные продавцы, поэтому возникает путаница. В итоге какие-то УПД остаются незакрытыми, а поступивший товар принят без проверки.

В МТС Кассе, кроме перечисленных возможностей, есть и дополнительные:

Быстрый поиск нужно УПД. В кассовом сервисе МТС документы сортируются по разным признакам (поставщик, вид продукции, дата, статус и др.).

Автоматическое создание карточек на новые товары и новых контрагентов. При поступлении УПД ТУ система проверяет справочник своих поставщиков, и если не находит поставщика, предлагает создать на него карточку.

Есть возможность проверить подлинность поставки. При приемке через кассу продавцы могут сканировать коды, а кассовый сервис сам проверяет их наличие в УПД.

Ведение складского учета актуальных остатков и оприходование товаров по подразделениям.

Сбор статистики продаж. Выручка, возвраты, время открытия и закрытия смены и другие.

Формирование более 50 аналитических отчетов о продажах.

На случай, если вы не хотите полностью доверить работу с УПД кассиру, работайте с документами в личном кабинете кассового сервиса МТС через компьютер. Во время приемки товара кассир проверяет УПД с кассы, а вы подписываете документы самостоятельно в личном кабинете на своем ПК.

Какие шины должны маркироваться

Перечень шин, подлежащих обязательной маркировке.

4011 10 000 3,
4011 10 000 9

Шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые

Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов, квадрициклов

4011 20 100 0,
4011 20 900 0

Шины и покрышки пневматические новые для автобусов, троллейбусов, грузовые шины

4011 70 000 0,
4011 80 000 0

Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые.

Шины резиновые сплошные или полупневматические

Маркировка остатков шин

В личном кабинете на сайте «Честный Знак» надо описать товарные остатки;

заказать на них коды маркировки;

полученные коды выгрузить под печать;

и ввести коды в оборот.

При маркировке остатков для кода достаточно всего четырех параметров: ИНН участника, модель, код ТН ВЭД и товарный знак (при наличии). Перед заказом кодов маркировки на остатки не забудьте пополнить лицевой счет, с которого будут списываться деньги за генерацию кодов.

Возврат маркированных шин

Возврат маркированного товара осуществляется между участниками оборота шин или от конечного покупателя продавцу с помощью универсального корректировочного документа УКД.

Возврат маркированных шин поставщику

Причин на то бывает несколько: пересорт, несоответствие кодов маркировки и т. д.

Магазин сообщает поставщику о возврате шин и высылает их коды маркировки (КМ);

Поставщик формирует УКД в рамках своего ЭДО с учетом возвращаемых шин, подписывает и направляет магазину;

Магазин подписывает УКД со своей стороны и осуществляет возврат. Маркировочные коды переходят от магазина обратно поставщику. Эта операция отражается в ГИС МТ.

Возврат от розничного покупателя

Если код маркировки сохранился на шине:

Надо отсканировать код маркировки.

Выбить чек возврата.

Шина без брака: ОФД передает КМ из чека в ГИС МТ, и товар возвращается в оборот.

Шина с браком: ОФД передает КМ из чека в ГИС МТ, товар возвращается в оборот, участник оборота шин списывает товар с КМ через вывод из оборота по причине «уничтожение».

Если код маркировки не сохранился или не читается:

Надо выбить чек возврата без КМ.

Шина без брака: в ЛК сделать перемаркировку товара по процедуре «возврат товара с поврежденным КМ/без КМ при розничной реализации». Ввод в оборот не требуется, т. к. товар уже включен в процесс перемаркировки.

Шина с браком: данные в ГИС МТ подавать не надо.

Какие шины не маркируются

Производителям и импортерам данной продукции повезло больше:

шины и покрышки пневматические новые для использования на воздушных судах, для велосипедов;

шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные и б/у;

Бывают шины, предназначенные не для массовой продажи, а для частного пользования. Они тоже не маркируются.

Системы налогообложения и код ОКВЭД для торговли шинами

В соответствии с Федеральным законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 ЕНВД с 1 января 2021 года отменен.

Организации и ИП, торгующие шинами в розницу, теперь вправе использовать любой из действующих режимов налогообложения: ОСН, УСН, ПСН и НПД. Данный вид деятельности относится к ОКВЭД2 45.32.2.

Если вам нужна помощь в выборе СНО, оставьте заявку. Наш сотрудник проконсультирует вас.

Штрафы за оборот немаркированных шин после 1 ноября 2020 года

За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи немаркированных товаров последует их конфискация и штрафы:

2 000 - 4 000 руб. – для граждан;

5 000 - 10 000 руб. – для должностных лиц;

50 000 - 300 000 руб. – для ИП и ООО.

Штрафы такого же размера для должностных лиц, ИП и ООО назначаются за производство шин без маркировки.

За продажу на сумму свыше 1,5 млн руб. применяется уголовное наказание.

С 1 февраля 2021 года надо обязательно вносить наименование товара в чек. Поэтому могут быть штрафы за неисполнение данного требования:

1 500 - 3 000 руб. – для должностных лиц;

5 000 - 10 000 руб. – для ИП и ООО.

Этапы введения обязательной маркировки шин и покрышек

30 ноября 2019 года:

Завершился эксперимент по маркировке шин и покрышек.

С 1 ноября 2020 года:

Запрещается производство немаркированных шин. Производители обязаны наносить на шинную продукцию цифровой код маркировки Data Matrix.

Запрещается импорт немаркированных шин и приобретение таких шин участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.

Оптовики должны подавать информацию о покупке и продаже маркированных шин в систему «Честный знак», а розничные продавцы – информацию о продаже.

15 декабря 2020 года:

С 15 декабря запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин. В розничных магазинах можно торговать только маркированными шинами и автопокрышками.

До 15 декабря необходимо промаркировать шины, ввезенные в РФ после 1 ноября 2020 года, но приобретенные до 1 ноября.

1 марта 2021 года:

До 1 марта все немаркированные товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 года, необходимо посчитать и промаркировать.

С 1 марта все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки «Честный знак».

Читайте также: