У какой машины самые большие колеса в мире

Опубликовано: 16.05.2024

Шины самых больших размеров до 2018 года выпускали только три компании – «Bridgestone», «Michelin», «Goodyear».

Firestone недавно разработал шину SRG DT 70 / 70-57 для L-2350. Le Tourneau и Firestone утверждают, что это самая большая шина в мире, расположенная на самом большом в мире погрузчике. Шина, установленная на ободе Titan, имеет общий диаметр 4 м (13 футов), ширину 1,78 м (5,83 фута) и общую массу около 7,3 т (8 тонн).

Для самых больших автомобилей - самые большие шины

Машины, которые нуждаются в гигантских шинах, сами имеют впечатляющие размеры: нужно подняться по лестнице, чтобы сесть за руль. Эта машина может раздавить стандартный автомобиль, даже не чувствуя его под своими колёсами.

Самая большая шина в мире

Однако, Мишлен давно перестал быть французом, его выкупили американские пенсионные фонды. Неверно говорить, что шина сделана во Франции, если их фабрики Мишлен размещены в Северной Америке, и есть фабрика Мишлен в Бад-Вюртемберге (в Германии).

  • Размер: 59/80 R63
  • Диаметр: 4,02 метра
  • Ширина: 1,47 метра
  • Максимальная нагрузка: 101 тонна / шина
  • Вес: 5,1 тонны
  • Техника: самосвал грузоподъёмностью от 380 до 400 тонн

Эта шина разработана для горнодобывающей промышленности. Bridgestone имеет лидирующую позицию в области разработки и маркетинга очень больших шин в области машиностроения. В сентябре 1998 года Bridgestone уже продавала свои большие шины для горнодобывающей и строительной техники грузоподъёмностью 360 тонн.

В 2005 годуисключительный рост мирового спроса на самые большие шины вынудил BHP Billitonраскопать уже использованные шины и повторно использовать их в своихавстралийских шахтах. Хотя BHP была готова заплатить большие суммы за новые шины, но купить ихв течение 3 месяцев было просто невозможно.

Шина Bridgestone имеет диаметр 4,02 м и вес 5,75тонн. Этими 6 шинами оснащён карьерный самосвал Caterpillar 795F.

Конкуренты Bridgestone, Игрок № 2 Мишлен, предлагает датчики для контроля давления в шинах и внутренней температуры и оповещает операторов логистики, когда показания низкие.

1 Comment

Firestone недавно разработал шину SRG DT 70 / 70-57 для L-2350. Le Tourneau и Firestone утверждают, что это самая большая шина в мире.
И тут же пишете:
Самая большая шина, которая сегодня выпускается в мире, начиная с 2018 года — это белорусская радиальная бескамерная шина размером 59/80R63, модель BEL-190.

Так кто пиздит? Разработчик? Пейсатель этой статьи? Кто это вообще писал? Ты читать ее пробовал перед публикацией? Редакторы дауны?

Если колеса гигантского карьерного самосвала износились, «добытчиков» ждут серьезные траты: каждая такая шина стоит как несколько легковых автомобилей. Сэкономить можно разве что на балансировке – медленно вращающимся колесам самосвалов она ни к чему.

Знаете, от чего зависит, насколько гигантскими будут вновь создаваемые самосвалы? Отнюдь не только от желаний крупных заказчиков и маркетинговых исследований производителей самосвалов.

Определяющее звено – шинники.

После того как в 1959 году компания Michelin выпустила первую радиальную шину для карьерных самосвалов размерностью 18.00R25 (18 – это ширина шины в дюймах), вся добывающая индустрия стала с интересом следить за достижениями французских инженеров. Чем больше шина и нагрузка, которую она способна принять на себя, тем выше грузоподъемность самосвала и прибыльней бизнес. Разработать долговечные шины, способные выдерживать нагрузки в десятки тонн, непросто – это и было препятствием в начале пути. По-настоящему гигантские машины стали выходить в свет только в 1970-х, когда появилась подходящая «обувь».

До 1964 года самая большая радиальная шина имела посадочный диаметр 39 дюймов, однако к концу десятилетия предельный посадочный размер шин достиг 51 дюйма. Настоящий прорыв в индустрии произошел в 1976 году, когда Michelin представил 57-дюймовую шину 40.00R57. Это привело к всплеску гигантомании в добывающей индустрии. Более двух десятилетий «57 дюймов» были пределом. Но в конце 1990-х компания Caterpillar решила разработать карьерный самосвал невиданной ранее грузоподъемности (345 т) – модель 797B. Именно тогда на свет появилась первая 63-дюймовая шина – разработка компании Michelin. Такой показатель был выведен исходя из предельно возможной полной массы машины – 624 т, ограниченной возможностями шин. Максимальная нагрузка одной 63-дюймовой шины – 104 т, всего колес шесть, а вес между осями машины распределяется пропорционально. Как несложно подсчитать, 624 т – это действительно предел.

Впрочем, по грузоподъемности Caterpillar сейчас № 2 в мире. В 2004 году дебютировал самосвал Liebherr T 282 B с грузоподъемностью 363 т, который в прессе окрестили «восьмым чудом света». Достичь столь высокого показателя удалось за счет снижения собственного веса машины: полная масса самосвала – 592 т.

На данный момент самый большой в мире самосвал, грузоподъемностью 450 тонн – это БелАЗ-75710.

Сегодня самые большие шины имеют размерность 59/80R63. Серийно их выпускают только два производителя – концерны Michelin и Bridgestone. Шина Michelin 59/80R63 XDR имеет сверхглубокий протектор, за счет чего выделяется значительным сроком службы, но, соответственно, и высокой ценой от $60 000 за балон.

Шина Michelin 59/80R63 XDR весит более 5 т! Гигантское колесо выдерживает нагрузку выше 100 т, и к ее прочности предъявляются особенно высокие требования. В связи с этим в состав шины входит 890 кг стали! Главный материал, конечно, резина: ее в покрышке содержится 3850 кг – хватило бы для производства примерно 600 легковых шин.

Скоро ли появятся шины еще большего размера? Ответ – нет. «Производить шины большего диаметра не позволяют особенности транспортировки», – поясняет Луи-Гайоль Кайнек, директор по маркетингу подразделения Michelin по выпуску шин для большегрузной техники. Каждый год компания отправляет в отдаленные районы планеты тысячи гигантских шин – кораблями, самолетами, железнодорожными и автомобильными поездами.

Согласно международному исследованию, наибольший возможный диаметр шин для транспортировки с помощью всех этих способов составляет 4,3 м, а внешний диаметр самых больших на данный момент шин Michelin составляет 4,03 м. Теоретически можно чуть-чуть увеличить шину, немного поднять выдерживаемую ею нагрузку, но это потребует больших инвестиций, а эффект будет незначительным. Так что «63 дюйма» – это на сегодня предел, и нового витка гигантомании в ближайшем будущем не предвидится.

Путь наименьшего сопротивления

Хотя все легковые автомобили уже многие годы ездят исключительно на радиальных шинах, на некоторые самосвалы БелАЗ еще сравнительно недавно устанавливали шины диагональные. Такие колеса характеризуются более простой конструкцией, дешевле в производстве, выделяются прочностью боковин, но высокое сопротивление качению (соответственно повышенный расход топлива) и меньший срок службы перечеркивают их достоинства. Поэтому компания Michelin перестала производить диагональные шины для карьерных самосвалов еще в 1980 году, а Бобруйское предприятие «Белшина», которое ранее снабжало БелАЗ диагональными шинами, сейчас производит главным образом радиальные (более 90% производимой продукции). Поскольку разработка и производство гигантских шин – непростая задача, в Бобруйске выпускают резину для относительно небольших самосвалов БелАЗ, а для гигантов закупают шины производства Bridgestone и Michelin.

Если у кого-то возникал вопрос, какие самые большие шины есть в арсенале американской компании Goodyear, то это Goodyear RM-4A+ размера 59/80 R63, которые такого же размера и примерно такого же веса, как слон. Предназначены эти шины категории OTR (Off-The-Road) для самых больших самосвалов, используемых в горнодобывающей промышленности.

Гигантские шины Goodyear продаются по всему миру и устанавливаются на самосвалы, работающие в карьерах, где добывают уголь, золото, медь и т.д. Внешний диаметр равняется 4,023 метра, что больше допустимой высоты грузовиков в большинстве европейских стран. Баскетбольные кольца находятся на метр ниже. Вес составляет 5,4 тонны, грузоподъемность – 100 тонн, а максимальная скорость – 50 км/ч.

63-дюймовые шины обладают металлическими каркасом и брекерным поясом. При их создании использовались новейшие технологии компьютерного моделирования, а разработки велись в сотрудничестве с производителями горнодобывающей техники. Шины изготовлены из специального компаунда Cool-Running CycleMax, уменьшающего выделение тепла. Канавки в центре протектора способны взаимосмыкаться для увеличения устойчивости, а усиленные боковины обеспечивают дополнительную защиту. Goodyear RM-4A+ доступны в размерах 53/80 R63 и 59/80 R63. Предлагаются версии с тремя типами резиновой смеси и различной глубиной протектора (E3 и E4).

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Вы знали, что компания «Мишлен» разработала шины и направляющую систему для метрополитена на шинном ходу? В парижском метро и сегодня используются шины MICHELIN. Чем не особый случай! Дальше расскажем ещё о шести самых необычных шинах компании. Они являются гордостью «Мишлен» и носят титул мировых рекордсменов по цене, габаритам или достигнутой скорости. Вы узнаете, во сколько обходится смена шин авиалайнера, что делать владельцам трофейных немецких авто и насколько велики шины для самого большого в мире БелАЗа.

Самые большие серийные шины

Модель: MICHELIN XDR 59/80R63.
Уникальная характеристика: внешний диаметр — 4,03 м.

Самым большим колесным автомобилем из когда-либо созданных является карьерный самосвал БелАЗ-75710. Этот исполин с расчетной грузоподъемностью 450 тонн в 2014 году попал в Книгу рекордов Гиннесса, так как перевез в своем кузове 503,5 тонн. Высота гиганта составляет 8,26 метра, а его собственная масса — 360 тонн. Это равноценно 266 автомобилям Citroёn C4 или двум германским танкам Maus (1944 года), самым тяжелым из существовавших.

Многие детали БелАЗ-75710 заслуженно носят эпитет «самые», в том числе и шины. Самосвал вращает планету восемью колесами с шинами MICHELIN XDR размерности 59/80R63. Это самые большие серийно производимые шины, предназначенные для крупнейших карьерных самосвалов Liebherr T 282B, Caterpillar 797 и БелАЗ-75710. Ее посадочный диаметр, как нетрудно догадаться, составляет 63 дюйма, то есть почти в четыре раза больше обычной 16-дюймовой шины. А внешний диаметр превышает 4 метра! Человек рядом с MICHELIN XDR кажется ребенком, а ребенок… смотрите сами.

Еще немного шокирующих фактов. MICHELIN XDR второго поколения с размерностью 59/80R63 весит 5435 кг — больше, чем четыре Skoda Octavia в кузове A7. В каждой шине используются почти 4 тонны резины, остальная часть приходится на стальной корд. Благодаря сверхглубокому протектору (более 11 см) MICHELIN XDR преодолевают острые камни без проколов. Но если так случится, что шина будет повреждена без возможности ремонта, замена обойдется в серьезную сумму — один российский магазин предлагает MICHELIN XDR 59/80R63 по цене 5,5 млн рублей за штуку. За рубежом цены на шину в зависимости от поколения составляют 60–80 тыс. долларов.

Самые быстрые серийные шины

Модель: MICHELIN Pilot Sport Cup 2.
Уникальная характеристика: достигли скорости 490 км/ч на Bugatti Chiron.

В это трудно поверить, но до скорости в 100 км/ч автомобиль разогнался еще в 1899 году. А в 1911 году автомобиль марки Benz достиг 228 км/ч — для подавляющего большинства современных легковых машин с моторами объемом менее 2 литров эта скорость до сих пор недостижима. Нынешний же рекорд скорости на суше принадлежит автомобилю с реактивным двигателем Thrust SSC. Хотя на автомобиль он мало похож — выглядит он скорее как ракета с двумя авиационными двигателями по бокам. В 1997 году Thrust SSC достиг 1227 км/ч, преодолев звуковой барьер, и его цельноалюминиевые колеса лишены шин в принципе.

Но Thrust SSC — уникальная, созданная в единственном экземпляре машина, а среди серийно выпускаемых автомобилей наивысшей скорости достиг суперкар Bugatti Chiron Super Sport, показавший на испытательном полигоне Volkswagen в Германии скорость 490 км/ч. Предыдущие рекорды среди «серийников» также принадлежали Bugatti, и на всех суперкарах, в том числе на Bugatti Chiron Super Sport, были установлены шины MICHELIN.

На заводе Bugatti Chiron комплектуется шинами MICHELIN Pilot Sport Cup 2, на них же был побит рекорд скорости, что сделало Pilot Sport Cup 2 самыми быстрыми автошинами. Эта модель была разработана в 2014 году, и сразу же после выпуска ее начали закупать Porsche, Ferrari и Mercedes для своих лучших суперкаров.

MICHELIN Pilot Sport Cup 2 непросто устроена: в ее протекторе использованы сразу две резиновых смеси с разными свойствами — внешняя часть протектора шины работает на сцепление с сухой трассой, а резина внутренней лучше справляется с мокрым асфальтом. Водоотводящие каналы увеличенной глубины обеспечивают улучшенные сцепление и управляемость на высоких скоростях на мокром покрытии и в дождь. Ходимость шины увеличена на 50% в сравнении с предшествующими «гоночными» моделями. Эти преимущества — не пустой звук, а подтвержденные отзывами покупателей факты, поэтому MICHELIN Pilot Sport Cup 2 спустя шесть лет после выпуска продолжает устанавливаться на самые скоростные автомобили мира.

Самые «шипастые» автомобильные шины

Модель: MICHELIN X-Ice North WRC.
Уникальная характеристика: 384 шипа высотой 6,5 мм над поверхностью.

Многие автовладельцы считают, что для езды зимой по чистому асфальту достаточно фрикционных шин, для загородных поездок по укатанному снегу и льду непременно нужна шиповка. Это не совсем верное суждение, но когда речь идет о гонках, оно имеет право на жизнь. Какие же шины нужны для гонок по зимним загородным трассам с обилием снега и наледи? Ясное дело, что шипованные, но не простые.

Одна из самых прославленных гоночных серий — Чемпионат мира по ралли, WRC, — имеет в своем календаре заезды в самых разных странах с диаметрально противоположным климатом: в середине сезона гонщики наслаждаются теплом и солнцем в Мексике, Португалии и Кении, но перед заездами по жарким местам планеты автомобилям, гонщикам и шинам нужно пройти испытание ралли Швеции, которое проводится в разгар зимы, в начале февраля.

Ралли Швеции — единственная гонка WRC, проводимая при отрицательных температурах и чаще всего по заснеженной трассе. Если для других гонок команды могут выбирать из четырех типов шин, то для шведского заезда все автомобили безальтернативно комплектуются исключительно шинами MICHELIN X-Ice North WRC 195/65R15.

На разработку этих специальных раллийных шипованных шин у «Мишлен» ушло около года. Так как ралли представляет собой не кольцевые гонки по подготовленной трассе, а заезд из точки А в точку Б по обычным, нередко грунтовым дорогам, то всегда есть риск, что перед гонкой пройдет мощный снегопад или случится оттепель. Раллийные гоночные шины должны быть готовы к любым условиям, включая добрый слой рыхлого снега или наледь.

Свой окончательный вид шины MICHELIN X-Ice North WRC приняли в результате нескольких месяцев безостановочных тестов и подбора оптимальных параметров. Получились открытый рисунок протектора для отвода большого количества снега и 384 огромных шипа, выступающих над поверхностью протектора на 6,5 мм! Зимние раллийные шины MICHELIN похожи на «ежа», созданного для уверенного преодоления снежной целины на высоких скоростях. Чем выше шип, тем лучшее автомобиль держит грунтовую или ледяную дорогу. Но важен баланс, потому что в ходе заезда длинные шипы могут быстро повылетать от нагрузок — это один из моментов, над которым инженерам «Мишлен» пришлось поработать. Проблему решили особым рисунком протектора и специальным металлическим сплавом.

Кстати, использовать шины серии MICHELIN X-Ice North WRC на чистом асфальте противопоказано: по принятой в шинной индустрии практике шип должен выступать над поверхностью на 1,2 мм, а слишком длинные шипы нещадно портят дорожное покрытие и заодно сами деформируются и вылетают, не говоря уже о качестве сцепления с асфальтом — раллийная «шиповка» в городе может повести себя непредсказуемо.

Самые старые выпускаемые шины

Модель: MICHELIN Double Rivet.
Уникальная характеристика: производятся с 1925 года.

Классические автомобили — это красиво. Даже на фотографии алый Cadillac Series 62 или хромированный ЗИЛ-111Г выглядят впечатляюще, а уж в музее ретроавтомобилей посетителей всенепременно ждет запоминающееся зрелище. Но содержание винтажного автомобиля — очень сложная и очень затратная задача. Коллекционеры чаще всего пополняют свои собрания экспонатами отнюдь не в лучшей форме: десятилетия, проведенные в забытом загородном гараже под слоем пыли и листвы, — обычная история многих ретроавтомобилей.

Международная федерация старинных машин (FIVA) имеет четкие критерии, которым должен соответствовать автомобиль, чтобы официально носить титул «классический»: быть старше 30 лет, не использоваться для ежедневного передвижения и, что самое важное, обслуживаться в соответствии со своей эпохой — соответствующими запчастями и по регламенту тех лет. То есть детали в настоящем классическом автомобили не должны быть современными более-менее подходящими аналогами. Как минимум, разрешаются точные копии оригинальных запчастей. А в идеале и сами запчасти должны быть винтажными. И если старинное зеркало, фару или руль ещё можно отыскать у коллег-коллекционеров, то старинные шины — никак: резина просто не выдержит нескольких десятилетний хранения, высохнет и растрескается.

Кто-то должен был взять на себя производство ретрошин для старинных автомобилей, заполнив небольшую, но совершенно пустующую нишу. И этим кем-то стала компания «Мишлен». В ассортименте компании есть линейка Michelin Classic, в которую включены шины для автомобилей минувшей эпохи. Нужен комплект для Pontiac Firebird 1967 года или Citroen DS 1973 года? А может, музею срочно нужны шины для трофейного Mercedes-Benz 770 K? В онлайн-каталоге Michelin Classic есть все автомобили, попадающие под определение классических, и к каждому из них найдется своя шина MICHELIN.

Шины Michelin Classic отличаются от тех, что выпускались полвека назад, лишь составом резиновой смеси — теперь он более долговечный и совершенный. Но все остальные параметры, включая протектор и тип корда, неизменны. Более того, для сохранения исторической точности поведения ретроавтомобиля на дороге, «Мишлен» следит, чтобы динамические характеристики шин были идентичны оригинальным.

Шина MICHELIN Double Rivet была создана в 1925 году и выпускается до сих пор, то есть ей почти век. Так что Double Rivet можно считать самой старой шиной в серийном производстве.

Шины для самого большого авиалайнера

Модель: MICHELIN AIR X 1400X530R23
Уникальная характеристика: используются на Airbus A380, самом большом серийном пассажирском авиалайнере.

Самолеты нельзя назвать ни самыми большими, ни самыми вместительными транспортными средствами. Например, в Книге рекордов Гиннесса в категории самого большого сухопутного транспортного средства записан карьерный экскаватор MAN TAKRAF RB293, а морского — плавучая нефтегазовая платформа Prelude FLNG. Они хоть и перевозят обслуживающий персонал, но пассажирским транспортом этих исполинов назвать никак нельзя. А вот среди воздушных судов рекорд уже 15 лет держит европейский пассажирский авиалайнер Airbus A380.

Этот самолёт с двумя полноразмерными пассажирскими палубами совершил первый полет в 2005 году, а к началу 2020 года в небо поднимались уже 228 таких самолетов. Существующие варианты предусматривают перевозку до 853 пассажиров одновременно. Предыдущий рекордсмен, Boeing 747-400, вмещал максимум 594 человека.

Полностью загруженный Airbus A380 весит более 573 тонн, поэтому при посадке такой махины шасси подвергается колоссальной нагрузке. У A380 шасси состоят из 22 колес: 20 основных и двух на передней стойке шасси, чуть поменьше в диаметре. Так как лопнувшие при торможении или ударе при посадке шины могут привести к авиапроисшествию, к авиационным шинами предъявляются высочайшие требования, соблюсти которые могут только крупные опытные производители.

Для самого крупного и вместительного пассажирского самолета компания «Мишлен» разработала шины MICHELIN AIR X 1400X530R23 — их устанавливают на 20 основных колес, то есть на них приходится основная нагрузка. Каркас шины достаточно мягкий, чтобы обеспечить комфорт при посадке и рулении, но достаточно прочный, чтобы выдерживать грубую посадку нагруженного самолета. Особый состав резиновой смеси выдерживает как охлаждение до –55 °C в полете, так и нагрев свыше 150 °C в момент касания колесами поверхности взлетно-посадочной полосы. Авиационная шина накачивается до 12 атмосфер и выдерживает нагрузку свыше 34 тонн. Для сравнения, обычная автомобильная шина выдерживает около 750 кг. При всём при этом комплект шин для основных колес Airbus A380 выдерживает до 250 посадок, после чего требует полной замены (около 5,5 тыс. долларов за шину). Учитывая, что пассажирские самолеты совершают несколько рейсов в день, это не такой уж и большой жизненный ресурс. Но когда речь идет о человеческих жизнях, экономить на шинах недопустимо.

Самые тихие шины MICHELIN

Модель: MICHELIN Pilot Sport 4 Acoustic.
Уникальная характеристика: полиуретановая шумопоглощающая вставка внутри шины.

Шум автомобиля, слышимый в салоне водителем, складывается из множества звуков: аэродинамические шумы, шум двигателя, шум колес, зависящий от дорожного покрытия, вибрация, передаваемая от колес на подвеску.

Чтобы повысить акустический комфорт при езде, можно сделать полную шумоизоляцию салона, сняв обшивку и обклеив кузов специальными многослойными панелями. Это весьма затратно и требует от мастеров профессионализма. Недавно появился еще один необычный способ снизить шум авто за счет шин — и это не особо мягкая резина или особый рисунок протектора.

В 2017 году «Мишлен» в нескольких моделях шин впервые применила технологию снижения шума MICHELIN Acoustic. Суть ее заключается в нанесении на внутреннюю часть шины полиуретанового пенного слоя, выступающего в роли шумопоглощающей прокладки. Как же работает MICHELIN Acoustic, если трение о дорогу происходит снаружи шины, а полиуретановая вставка сделана внутри нее? Все дело в том, что Acoustic уменьшает шум другого рода: при качении колеса при деформации шины от постоянной смены давления внутри создается высокочастотная вибрация. Через элементы подвески вибрация передается на кузов автомобиля, где она превращается в слышимый шум, похожий на низкий гул. Полиуретановая вставка MICHELIN Acoustic гасит эти вибрации и снижает шум шин в диапазоне 200-230 Гц на 20%.

Технология MICHELIN Acoustic применяется в шинах Pilot Sport 4 S, Pilot Sport 4 SUV, Primacy 4, Latitude Sport 3 и еще нескольких моделях в версиях с большим посадочным диаметром 18-21 дюйма для автомобилей Porsche Panamera и Mercedes-AMG S-Class.

Шины для всех

Шины MICHELIN давно нашли свое место не только в легковых и грузовых автомобилях. С MICHELIN люди передвигаются под землей, на земле, в воздухе и даже в космосе. Вслед за прогрессом мы принимаем новые вызовы, создавая невероятные, доселе невиданные шины — более прочные, тихие, цепкие и быстрые. Результаты исследований и испытаний используются при разработке как концептов, так и серийных моделей для «гражданских» авто.

Компания Dodge на днях заявила, что их новое «заряженное» спорткупе Challenger SRT Demon получит «демонические» передние и задние шины Nitto NT05R шириной 315 мм. Напугали. Мы вспомнили другие серийные легковые автомобили, у которых покрышки еще и пошире будут. И среди них не только чистокровные спорткары.

Только сначала надо сделать небольшое уточнение и пояснить, почему акцент делается на задние колеса. Дело в том, что у мощных суперкаров при разгоне из-за перераспределения веса на задние колеса ложится основная нагрузка. А если под капотом еще и «дури» целый вагон, то чем шире покрышка, тем выше «зацеп» и эффективнее превращение этой мощи в ускорение. Потому-то задние колеса у спорткаров в основном шире, чем передние.

Покрышки Pirelli PZero Corsa такой же ширины (315 мм), как у будущего Dodge Challenger SRT Demon, сейчас «носит», к примеру, Ferrari F12tdf, построенная ограниченным тиражом (799 штук) в честь велогонки Тур-де-Франс. В ее основе – уже сама по себе свирепая F12 Berlinetta. Но спецверсия tdf – еще злее.

Примечательно, что для заднеприводной F12tdf Ferrari предлагает еще и зимние колеса. Они поуже летних, причем задние покрышки шириной «всего» 305 мм производитель разрешает использовать с цепями.

Стандартный атмосферный 6,2-литровый мотор V12 для F12tdf итальянцы форсировали с 740 до 780 л.с., а крутящий момент вырос с 690 до 705 Нм. И всю эту тягу приходится брать на себя задним колесам через «робота», которому на 6% «укоротили» передаточные отношения. После всех этих переделок F12tdf набирает 100 км/час за 2,9 секунды, за 7,9 секунды разгоняется до 200 км/час, а максимальная скорость равна 340 км/час.


Не ожидали увидеть в этом обзоре внедорожник? А ведь на этот G 500 4x4² уже с завода ставят такую резину, что не на каждом спорткаре встретишь. В компании Mercedes-Benz на этом «суперГелендвагене» оторвались по полной программе. Поставили на него портальные мосты, доведя клиренс до 46 см (!), «запрягли» 422-сильный бензиновый битурбомотор V8, с которым разгон до 100 км/час занимает 7,4 секунды… А чтобы все это безумное хозяйство цепко держалось за асфальт и меньше тонуло на бездорожье, снабдили «квадрат» покрышками Pirelli Scorpion ATR размера 325/55 R22 – самыми большими, что когда-либо ставились на серийный 4-колесный G-class.


Mercedes-Benz G 500 4x4²

Для фона, шины Michelin Pilot Sport Cup 2 такой же ширины (правда, только сзади) ставятся, к примеру, и на гибридный Porsche 918 Spyder, который трехмоторный и со своей стороны тоже не менее сумасшедший. «Сердце» самого-самого Porsche в истории компании – атмосферный V8 объемом 4,6 литра, отдачей в 608 лошадиных сил и «отсечкой» на 9 150 об/мин. И каждую ось тут еще дополнительно крутит свой электромотор. В сумме получилось 887 л.с. и 1 280 Нм тяги (это больше, чем у более мощной LaFerrari), разгон до 100 км/час за 2,5 секунды и максимальная скорость в 351 км/ч.


Porsche 918 Spyder

Еще один «американец» в нашем обзоре – «горячий» Chevrolet Corvette Z06 текущего поколения. И сзади у него солидные, казалось бы, покрышки Michelin Pilot Super Sport шириной 335 мм. Но если вспомнить, какое чудище живет у Z06 под капотом, то эта величина уже не кажется такой впечатляющей.

Нынешний Corvette - последний, у которого мотор спереди. Следующий «Корветт» будет уже центральномоторным и еще более мощным. Видимо, и колеса станут еще шире.

А под капотом у Z06 – здоровенный V8 объемом 6,2 л, снабженный механическим нагнетателем. Именно с помощью этого компрессора из двигателя и выжали 650 л.с. и 881 Нм крутящего момента, которые способны без особого напряжения превратить резину в стремительно сгорающий «расходник». А ведь грядущая версия ZR1, которая станет прощальной для нынешней генерации Corvette, будет развивать 750-800 «сил». Бедные шины…


Chevrolet Corvette Z06

Еще один неожиданный внедорожник в нашем обзоре – это знаменитый Lamborghini LM002 по прозвищу «Рэмбо-Ламбо», давно перешедший в разряд коллекционных раритетов. Машина родилась после провала Lamborghini в тендере армии США, который в итоге выиграл не менее известный Humvee. Но итальянцы не выбросили наработки и в итоге «вырастили» из них роскошный гражданский LM002 с 450-сильным V12 от спорткара Countach. А еще специально для этого монстра в Pirelli создали огромные высокопрофильные покрышки Pirelli Scorpion размерностью 345/60 R17. Они отлично держали тяжелую машину не только на асфальте, но и на песке, что неудивительно: LM002 делали с прицелом на арабских шейхов…

LM002 – первый серийный внедорожник Lamborghini. Правда, с 1986 по 1993 годы выпустили всего 328 машин, 140 из которых пришлись на военные версии для Ливии и Саудовской Аравии. На заказ LM002 оснащали еще и 7,2-литровым V12 от морского катера.


В противовес безумному внедорожнику от Lamborghini припомним не менее сумасшедший гиперкар Koenigsegg One:1 весом всего 1,36 тонны. Суть этого аппарата – в названии One:1, которая означала соотношение в 1 л.с. /1 кг веса. За счет двух турбокомпрессоров из 5-литрового V8 в Koenigsegg выжали 1 360 л.с. и 1 371 Нм крутящего момента. И все это – на заднем приводе. «Конвертировать» это в ускорение до 100 км/час за 2,8 с как раз и были призваны задние покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 шириной 345 мм. Кстати, для покрышек One:1 была заявлена «максималка» в 440 км/час.


Полку суперкаров с широченными колесами недавно прибыло. В начале 2016 года компания Bugatti выпустила новый гиперкар Chiron – еще более свирепый, чем его предшественник Veyron. Мотор W16 с 4 турбинами и объемом 8 л форсировали с прежних максимальных 1 200 до 1 500 «сил». Так что полный привод, помогающий реализовать эту силищу на разгоне, тут более чем кстати. Но и без соответствующей резины – никуда. Поэтому Chiron и получил новые сверхскоростные покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади.


Упомянув Bugatti и Dodge, не забудем и Lamborghini Aventador, чей 6,5-литровый V12 выдает от 700 до 750 л.с., а задние покрышки Pirelli PZero тоже имеют максимальную ширину в 355 мм. На фото - новейший Aventador S с полноуправляемым шасси.


Lamborghini Aventador S

Chiron, конечно, крут, но он в этом клубе «у кого шире» не один. Например, у американского Dodge Viper с 645-сильным V10 сзади стоят 355-миллиметровые покрышки Kumho Ecsta V720, тогда как передние шины (295 мм) даже шире, чем у «Широна». Жаль только, что 2017 год станет для нынешнего Viper последним.

Если бы у Годзиллы был автомобиль, то у последнего были бы такие шины

Статьей как-бы намекаем: уже зима, езжай на шиномонтажку и быстро переобувайся!

Kumho ECSTA SPT KU31 Series 15

Покрышка представлена в 2008-м. Имеет супер-низкий профиль и неимоверную ширину (размерность — 385/15 R22!). Вещь исключительно для спортивных автомобилей, тачек вроде Dodge Viper SRT10 или Chevrolet Corvette Z06.

Прайс за такую резинку — немалые $1000. И это только за одну!


Pirelli P Zero Nero

Если забыть про супер-низкий профиль и думать чисто о ширине, то первой в голову приходит покрышка Pirelli P Zero Nero. Размерность — 405/25 ZR24.

Обычно такая резина используется для колес шоу-каров. Но на ней легко можно гонять и по обычным дорогам. Цена — от $450 за штуку.


Это тюнинг-ателье из Огайо. Как-то ребятам в голову пришла идея порекламировать себя. Идея хороша, но в голову пришло “такое“. А именно: инженеры смастерили гигантские 50-дюймовые колесные диски с шинами собственной разработки. Поставили все это на Oldsmobile Cutlass 4-го поколения.

Несколько раз автомобиль с этими колесами даже видели в движении. Сегодня он тихо-мирно гниет у въезда в ателье. А жаль: хоть такая вещь вряд ли толково пашет в реале, но выглядит весьма экзотично, а местами даже внушительно.


Firestone Tundra

Когда-то эти шины стояли на автопоезде LeTourneau TC-497. Сегодня они красуются на монстр-траке одного из американских гонщиков — Боба Чандлера.

Боб приобрел их на вторичном рынке, так как в серию такое нигде и никогда не поступало. Характеристики Firestone Tundra:

  • общий размер — 120 х 48 х 60 дюймов;
  • высота — 3 метра.

Гонщик установил эту резину на свой и без того рекордно высокий монстр-трак BigFoot. Вот он (вместе с чудо-колесами):

Michelin XDR

Это самая большая серийная шина в мире. Устанавливается на карьерные самосвалы (вроде Caterpillar 797B). Цена за единицу — $55 тысяч. Характеристики:

  • размерность — 59/80 R63;
  • высота — 4,3 метра;
  • вес — 4,7 тонны.

Немного о том, как выглядит эта резина и на какие авто ее ставят:

Bridgestone VRPS

Эти шины ставят на самый большой карьерный самосвал в мире, на БелАЗ-75710. Высота — 4,02 метра, вес — порядка 6-ти тонн. Колесо бескамерное и неимоверно дорогое: $42,5 тысячи за штуку.


Uniroyal Giant Tire

Это самая большая шина в мире. Высота — over 24 метра. Соткана из усиленного стекловолокном полиэстера, стали и бетона. Создана в 1964 году к Нью-Йоркской Всемирной Ярмарке.

После ярмарки шину увезли на родину — в Детройт. Там она до сих пор стоит. Стоит даже после того, как Uniroyal с потрохами выкупили ненасытные французы из Michelin. Правда, в 2003-м резину реконструировали, подарив ей более современный вид.

На редизайн потратили $1 миллион. В итоге получился 13-тонный монстр. Без кабинок и возможности на нем покататься. Зато можно в любой момент прийти и поглазеть на него. Записывай адрес:

Читайте также: