Характеристика резины нокиан хакапелита 8

Опубликовано: 02.05.2024

Ваши старые колёсные шины изношены? Пришло время поменять их на Nokian Hakkapeliitta 8. Отзывы, результаты тестов и описание характеристик данной марки покрышек, собранные в этой статье, помогут сделать правильный выбор.

Производитель колёсных шин

Знаменитая на весь мир финская компания Nokian является флагманом на рынке автомобильных покрышек. Подразделение огромной корпорации, занимающееся изготовлением колёсных шин, стало первым в мире производителем резины, рассчитанной на эксплуатацию в зимних условиях.

Финский производитель впервые выпустил на рынок свою продукцию в 1932 году. И с самого своего основания концерн был ориентирован на жителей северных районов планеты. Уже через четыре года после запуска производства появились первые зимние шины. На планете существует единственная лаборатория для тестирования зимней резины, и принадлежит она именно этой компании. Наверное, такое производственное направление было обусловлено географическим расположением Финляндии. Оба варианта - летний и зимний - резины Nokian зарекомендовали себя с лучшей стороны (особенно новинка рынка - Nokian Hakkapeliitta 8 SUV), что подтверждается словами миллионов автовладельцев, в том числе и в нашей стране.

Шинные заводы в России

Огромная популярность продукции компании на рынке России привела к тому, что финские предприниматели открыли производство автомобильной резины на территории нашей страны.

nokian hakkapeliitta 8 - отзывы

Завод, построенный в городе Всеволжске (Ленинградская обл.), выпускает 11 миллионов покрышек в год. Популярность продукции предопределила строительство второго российского завода с производственной мощностью в 6 млн покрышек в год. Характерно, что его расположили в том же городе.

Какая резина лучше

Производитель и международные эксперты утверждают, что качество покрышек, сделанных в России, ничем не уступает продукции из Финляндии. Насколько это соответствует действительности, можно узнать у владельцев, эксплуатирующих покрышки, вышедшие с разных заводов. Однако их оценка может быть субъективной, потому как эксплуатация ведётся в разных дорожных и климатических условиях, и у каждого водителя свой стиль езды. Этот критерий отличия является самым главным. Один водитель комплект зимней резины может эксплуатировать 4-5 сезонов, а у другого шины к концу второй зимы будут требовать замены. И это при том, что пробег у них будет одинаковым.

Производственные мощности Nokian Tyres в России превышают финские. Главным же показателем качества является тот факт, что изделия из Всеволжска можно встретить в продаже в городах Германии, Швеции, Норвегии и, что более всего удивительно, в Финляндии.

Можем вас уверить, что конструкционные особенности одной и той же модели колёсных шин одинаковы на всех концернах завода, где бы они ни находились. Кроме того, технологии производства аналогична на всех заводах. Также следует учитывать то, что завод в России представляет собой полностью автоматизированное производство. Контроль качества продукции осуществляют финские специалисты.

зимние шины Nokian Hakkapeliitta-8

Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8

Всем автовладельцам знаком гудящий шум, который издают зимние шины. Конструкция протектора, разработанного для Nokian Hakkapeliitta 8 (зима), позволила добиться акустического комфорта. Шумной эту резину назвать нельзя. При этом нисколько не уменьшены ключевые особенности данной резины:

  • положительное влияние на курсовую устойчивость автомобиля и управляемость;
  • отсутствие повышения расхода топлива;
  • отличное сцепление с дорожным полотном в условиях зимы.

Рисунок протектора имеет направленность, а благодаря большему числу шашечек шиповка может быть разнесена по всей ширине колеса. Это позволяет увеличить сцепление, износостойкость и понизить шумность колеса. Нагрев последнего также снижается. В результате зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 имеют больший ресурс пробега, чем предыдущие модели этой торговой марки.

Технология Run Flat

Новая внутренняя архитектура покрышки, использованная в конструкции Nokian Hakkapeliitta-8 Run Flat, открывает невиданные ранее возможности для автолюбителей. Run Flat в переводе на русский означает "спущенное колесо". Всем известно, что при потере давления в шинах колесо теряет свою форму, и передвигаться дальше на автомобиле, не повредив окончательно покрышку, не представляется возможным.

По данной технологии покрышка имеет значительное усиление боковины и всего каркаса шины. В результате потери давления (прокол) такая шина не теряет своей рабочей формы. При этом бортовые системы безопасности, которыми оборудованы современные автомобили, продолжат работать в штатном режиме и не заблокируют возможность передвижения. Ресурса такой покрышки в спущенном состоянии вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской. Он варьируется в диапазоне от 80 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля.

Есть одна особенность использования рассматриваемых нами покрышек, особенно низкопрофильных Nokian Hakkapeliitta-8 205/55/R17: в случае отсутствия в системе безопасности автомобиля датчика давления шин водитель может просто не обратить внимание на прокол (не заметить) и продолжить движение без ограничения скоростного режима. Максимальная скорость, допустимая для передвижения на спущенном колесе Run Flat, составляет 80 км/час.

В остальном эти шины вполне обычны - устанавливаются на те же диски с использованием обычного шиномонтажного оборудования. В случае прокола ремонтировать допустимо только область протектора. При боковых повреждениях такая шина ремонту не подлежит и должна быть утилизирована.

Стоимость этой разновидности в среднем на треть дороже обычных покрышек. Их использование позволяет экономить место в багажнике (потребность в запасном колесе отсутствует). Но даже имея запаску, в случае повреждения второго колеса вы сможете продолжить движение. Особенно это актуально для автомобилей с современной системой безопасности. Прямое тому подтверждение - заявления водителей, вышедших из сложной и опасной ситуации благодаря технологии Run Flat в шинах Nokian Hakkapeliitta 8.

Отзывы полны благодарности к производителю и инженерам, разработавшим такой продукт. В мороз остаться недвижимым на трассе, вдали от населённых пунктов - опасная перспектива. Если топливо закончится (а помощь может не поспеть вовремя), то много времени не потребуется, чтобы замёрзнуть. Таких трагических ситуаций известно множество. А если с вами в поездке ещё и дети? В общем, по словам автовладельцев, современные зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 Run Flat по праву можно считать настоящими спасителями, не позволившими почувствовать хотя бы малейшую угрозу в дороге.

Особенности протектора

Протектор Nokian Hakkapeliitta 8 SUV представляет собой сложную двухслойную сопряжённую конструкцию. Благодаря этому при торможении увеличивается сцепление шин с дорожным покрытием. Резиновая смесь, находящаяся внутри протектора, обладает повышенной прочностью. Шип, размещённый на протекторной шашке, сиди, как литой, и не болтается. Положительным моментом такой особенности является равномерный износ шины и стабилизация движения.

резина Nokian Hakkapeliitta-8

Основу протектора составляет криосилан второго поколения. Именно благодаря этому революционному материалу температура окружающей среды (мороз) не оказывает влияния на качество сцепления. Сурепное масло (главный компонент) поддерживает необходимую эластичность протектора при любом морозе. Это свойство увеличивает износостойкость Nokian Hakkapeliitta 8. Отзывы автовладельцев, кроме всего прочего, говорят об ощутимом снижении расхода топлива на зимней дороге.

Кроме того, совершенное расположение шашек протектора делает его самоочищающимся от грязи и ледяной каши. Из пятна контакта шины с дорогой молниеносно отводятся эти ключевые компоненты осенне-зимней распутицы, что улучшает сцепление. Получается, что конструкция протектора ведёт себя подобно липучке, не позволяя колесу "плыть" по воде или ледяной каше, а расчищая себе дорогу до более-менее твёрдого покрытия.

Расположенные по центру протектора объёмные ламели делают его жёстче, благодаря чему шина чутко реагирует на движение руля. Самоблокирующая архитектура данных элементов гарантирует высокую управляемость автомобилем на зимней дороге.

Присутствуют в рисунке протектора и усилители торможения. Зубчатое исполнение повышает площадь покрытия и улучшает сцепление при торможении. Проведённый с Nokian Hakkapeliitta-8 тест показал потрясающие результаты на заснеженной трассе.

Nokian Hakkapeliitta-8 цена

Производитель заботится о потребителе, что прослеживается даже в таких мелочах, как замер глубины протектора. По центру покрышки расположен маркер DSI – индикатор износа шины, показывающий оставшуюся высоту протектора.

Нужен ли шип в городе

У Nokian Hakkapeliitta 8 SUV шип якорного типа, выполненный по новейшей технологии Nokian Eco Stud 8. Форма фланца обеспечивает минимальное отклонение шипа в посадочном гнезде. Расположенная под ним амортизационная подушка Eco Stud, выполненная из специальной амортизирующей и мягкой резины, позволяет смягчить контакт шипа с дорожным покрытием и заметно улучшает его функциональность.

Колесо имеет 190 таких элементов, что привело к грубому нарушению регламента Евросоюза, ограничивающего их количество на одном колесе сотней штук. Технологи компании смогли доказать бюрократам, что, благодаря современной конструкции и материалам, резина Nokian Hakkapeliitta 8 наносит минимальный ущерб окружающей среде и портит дорожное покрытие не больше, чем обычная покрышка.

Прочность установки шипа такова, что при нагрузке в 48 H он вылетает из посадочного гнезда. У шипованного колеса Continental ContiIce Contact гораздо большая прочность - он выдерживает нагрузку до 232 H. Поэтому в условиях городской зимы у резины Nokian Hakkapeliitta 8 шип быстро выйдет из строя (попросту вылетит). Даже большое число шипов ничем в этой ситуации помочь не сможет. В этой связи видится нецелесообразным использование в условиях города шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8.

Отзывы горожан, решивших приобрести данную резину для поездок примущественно в черте населенного пункта, подтверждают её несоответствие городским условиям. Поведение шипов на голом асфальте приводит к увеличению тормозного пути. Мокрое дорожное покрытие также не совсем подходит для этой модели резины - страдает управляемость автомобилем. Поэтому если вы не выезжаете за черту города в зимнее время, вам нет особой необходимости приобретать шипованную резину. В этом случае можно приобрести простые зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8, на которых не установлена шиповка.

А вот для тех водителей, которые обычно ездят по трассе, упомянутая выше резина стала настоящей находкой. Снег и лёд на шоссе позволяет полностью реализовать все возможности покрышки финского производителя.

Управление автомобилем на шинах Nokian

Одним из важных критериев отбора является управляемость автомобилем в условиях зимней дороги. Тестирование Nokian Hakkapeliitta 8 XL, которое было проведено обычными покупателями, показало сильные стороны данной шины:

  • на снежной дороге отличная реакция на ускорение и изменение траектории движения;
  • управляемость на трассе - одна из самых лучших среди множества зимних шин, неплохая динамика разгона;
  • минимальный тормозной путь на сухом дорожном покрытии.

Разумеется, есть и другие впечатления от Nokian Hakkapeliitta 8. Отзывы, которыми делятся некоторые владельцы кроссоверов или внедорожников, содержат информацию и о недостатках данной покрышки.

Nokian Hakkapeliitta 8 XL

Это лишний раз подтверждает, что резина проектировалась для работы в экстремальных условиях снежной зимы, а не для поездок по сухому асфальту или слякоти. Вот типичные причины недовольства:

  • сцепление с мокрой дорогой оставляет желать лучшего (всё-таки шипы);
  • шумность;
  • длинный тормозной путь на мокром асфальте.

Что говорят владельцы

Со времени первой презентации Nokian Hakkapeliitta 8 отзывы о качестве покрышки, оставленные довольными владельцами, пополнились новыми комментариями. Выпущенная в 2013 году резина зарекомендовала себя с положительной стороны. Малое количество отрицательных характеристик лишь подтверждает высокое качество и свойства рассматриваемых нами автомобильных шин.

Характерно, что в год, когда была выпущена зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8, был установлен мировой рекорд скорости покрышек на льду - отметку в 335 км/час смогли преодолеть машины, "обутые" в покрышки, выпущенные финским производителем.

Nokian Hakkapeliitta-8 тест

В основе плохих оценок, как правило, лежит грубое нарушение условий эксплуатации и отсутствие правильной обкатки шины (соблюдение скоростного режима, правил трогания с места и т.п. правила поведения на дороге, рекомендуемые изготовителем в первую тысячу пробега). Нарушение рекомендаций обкатки приводит к тому, что во время эксплуатации шина не в полной мере проявляет свои особенности.

Кроме того, большое влияние на качество покрышки оказывает неправильное хранение оной на складе у продавца или в гараже у владельца. Резина не должна стоять. Правильное хранение подразумевает нахождение в горизонтальном положении без какого-либо давления сверху. Расположенные одна сверху другой покрышки вредят самой нижней в стопке, так же как и вертикальное хранение. Лучше всего для сохранности в межсезонье использовать стеллаж или подвесную полку под потолком гаража. При этом резина должна быть очищена от грязи, высушена и упакована в полиэтиленовый пакет для шин.

Не стоит сбрасывать со счетов и возможность покупки неоригинальных покрышек. В этом нет ничего удивительного - в наш капиталистический век многие предприимчивые люди не брезгуют заработать на чужой известности и репутации качества.

Объективная оценка

Очень многие автомобилисты, эксплуатировавшие ранее шипованную резину от других производителей, отмечают более тихую работу колеса, особенно у покрышек большего радиуса. Объясняется это тем, что у шины Nokian Hakkapeliitta-8 XL данные элементы протектора меньше выступают, имеют острые грани, и при соприкосновении с дорожным покрытием амортизационная подушка смягчает давление на шип. Заявления владельцев, будто резина очень шумная, необоснованны. Если продолжать беседу, как правило, выясняется, что имела место эксплуатация не по назначению. В данном случае городские жители "обувают" свой авто исходя из следующих соображений:

  • дорогому автомобилю необходима дорогая резина;
  • на моём автомобиле должна быть самая последняя модель шин от лучшего производителя в мире;
  • у меня должно быть все самое лучшее и современное.

Такие доводы при детальной критике рассыпаются, как карточный домик, и ничего не стоят.

Те же водители, которые знают, что и для чего покупают, очень довольны ходовыми характеристиками данной модели. Отмечается уверенный контакт с дорогой, манёвренность и хорошие тормозные характеристики. Машина уверенно продвигается даже по заснеженной трассе. Также владельцы подметили, что на этой резине автомобиль лучше ведёт себя вне накатанной колеи.

Вот только небольшое количество характеристик, которые дают водители, испытавшие данную резину в тяжёлых условиях зимней дороги, вернее, бездорожья:

  • одел и забыл, что на улице зима;
  • перестаёшь понимать, как можно где-то забуксовать;
  • при 20-градусном морозе резина такая же мягкая, как и была;
  • проехал 17 тыс. км. (три сезона) - ни один шип не вылетел;
  • лучшая из всей зимней линейки Nokian;
  • в неснежную зиму потерял всего 4-5 шипов;
  • хорошо выгребает по снегу, на льду - как на чистом асфальте;
  • в сельской местности резина ни разу не подвела.

Тестовые испытания

Прежде чем запустить серийное производство новой покрышки, задолго до полевых тестовых заездов инженеры конструкторского бюро проводили множество технических испытаний Nokian Hakkapeliitta 8.

Nokian Hakkapeliitta-8 Run Flat

Тест позволяет выявить недостатки новой продукции, незаметные на первый взгляд. Именно благодаря такому подходу и финской внимательности к мелочам продукция Nokian Tyres завоевала лидерские позиции на международном рынке автомобильных покрышек.

Только после кропотливого и всестороннего исследования на специальных стендах, имитирующих самые суровые зимние реалии, новые шины могут быть протестированы потребителем. Как свидетельствуют отзывы, финский производитель выпускает на рынок высокоэффективный продукт, безупречно проявляющий себя на зимних дорогах.

Стоимость Nokian Hakkapeliitta 8

Цена продукции финского производителя позволяет сделать вывод, что товар этот относится к сегменту дорогих. Стоимость может показаться завышенной, но только не тем, кто из года в год отдаёт предпочтение продукции компании Nokian Tyres. Люди обычно не тратят деньги на ветер. В данной ситуации будет уместно вспомнить одну народную мудрость: "Скупой платит дважды". Если вы твёрдо решили, что для вас на зимней дороге важнее безопасность автомобиля, его водителя и пассажиров, то, как и миллионы других автовладельцев, вы будете выбирать продукцию Nokian Hakkapeliitta 8.

Цена покрышки, по словам потребителей, сильно зависит от её размера. Приобретая колесо с R 13, вы заплатите за одну покрышку (средняя стоимость по России) 3,3 тыс. рублей. Nokian Hakkapeliitta 8 r16 уже стоит заметно дороже - 7,5 тыс. рублей. Покрышка на 255/45 R 18 обойдётся новому владельцу в 16 тыс. рублей. Приведённые цены колеблются в зависимости от сезона и региона продаж, но незначительно. Варианты покрышки с технологией Run Flat будут стоить соответственно:

  • R 16 - 10,5 тыс. рублей;
  • R 17 - 15 тыс.рублей;
  • R 18 - 20,5 тыс. рублей.

Самой дорогой является резина Nokian Hakkapeliitta-8 285/30 R 22. Сегодня за одну такую покрышку потребуется выложить 26 тыс. рублей.

Как и принято в нашем мире, за всё необходимо платить. В том числе и за качественную резину. Вам выбирать, насколько важна для вас безопасность на зимней дороге.

Наверняка при выборе зимней резины в поле зрения каждого водителя попадала зимняя резина Нокиан Хакапелита 8. Связано это с тем, что на сегодня фирма «Нокиан» является одной из наиболее популярных фирм по производству автомобильных покрышек в России. Рассмотрим подробно технические параметры, а также отзывы водителей о данной модели зимней резины.

Что обещает производитель

Финская компания «Нокиан» славится на весь мир качеством производимых покрышек для транспортных средств. Начиная с 1932 года, «Нокиан» совершенствовала империю, постоянно улучшая качество продукции.

Результатом плодотворной работы стали лидирующие позиции компании на мировом рынке. У водителей разных стран пользуются спросом как летняя, так и зимняя резина.


Представительство производства «Нокиан Хакапелита»

К слову, на территории Российской Федерации у компании «Нокиан» Tyres производственных мощностей больше, чем на территории самой Финляндии.

Одной из популярных новых моделей зимней резины у автомобилистов является Хакапелита 8. По словам производителя это обусловлено:

  • высоким качеством используемых материалов;
  • повышенной износоустойчивостью;
  • отличной управляемостью и сцеплением на любом дорожном покрытии в зимних условиях;
  • отсутствием увеличения расхода топлива;
  • неплохой динамикой разгона;
  • устойчивостью автомобиля при вхождении в повороты.

Что касается технических характеристик Хакапелита 8, то они зависят от конкретного радиуса колес. На сегодня потребителям доступны все размеры от R13 до R21, включительно.


Разнообразие шин «Нокиан»

Общие технические размеры Хакапелита 8:

  • ширина профиля — от 175 мм (R13) до 245 мм (R21);
  • высота — 155, 174, 185 мм (R13) до 245 мм (R21);
  • максимально допустимая нагрузка на одно колесо — от 475 кг (R13) до 710 кг (R21);
  • предельно допустимая скорость — 190 км/час.

Зимняя резина Хакапелита 8 наделена современным рисунком протектора, который обеспечивает повышенное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Центральная зона отличается повышенной жесткостью, которая отлично сказывается на управляемости транспортного средства и повышает возможности маневрирования.

Производитель постарался устранить одну из главных проблем зимних шин – повышенный шум при движении. Этот недостаток был решен путем установки якорных шипов с амортизирующей подушкой. Данная технология снижает уровень шума при движении на сухом дорожном покрытии.


Новая серия зимних шин от «Нокиан»

Многочисленные тесты подтвердили, что применение подобной ошиповки зимней резины способствует не только улучшению управляемости автомобилем, но и снижает его максимальный тормозной путь.

В целом, Нокиан Хакапелита 8 имеет достаточно высокие технические показатели, которыми должна обладать надежная зимняя резина.

Отзывы водителей

Кроме технических описаний Нокиан Хакапелита 8 от производителя, всегда интересно узнать реальные отзывы владельцев, которые успели отъездить на ней хотя бы сезон. Предлагаем ознакомиться с отзывами о зимней резине Нокиан Хакапелита 8 водителей, которые успели выявить преимущества и недостатки модели.

В качестве преимуществ водители отмечают:

  • широкий выбор размеров;
  • хорошую управляемость на поверхности из рыхлого снега;
  • относительно небольшую цену за комплект;
  • возможность купить резину в интернет-магазине;
  • отсутствие деформаций при низких температурах;
  • прочное крепление шипов – за сезон теряется всего 3-6 единиц;
  • отсутствие пробуксовок.

Как уверяют водители, у Хакапелита 8 есть и свои недостатки:

  • проблема с шумом во время езды на сухом асфальте;
  • возникновение эффекта планирования при условии езды по лужам.

Стоимость готового комплекта

Цена зимней резины Нокиан Хакапелита 8 зависит от радиуса колеса, магазина и от региона, в котором её продают.

Так, готовый комплект такой зимней резины может обойтись водителю от 13 200 до 104 000 руб.

Заключение

Зимняя резина Нокиан Хакапелита 8 однозначно стоит своих денег, поскольку прослужит своему владельцу не один сезон. Её преимуществами являются:

  • великолепная управляемость в зимних условиях;
  • уменьшение тормозного пути автомобиля;
  • повышенная износоустойчивость;
  • обеспечение оптимального расхода топлива автомобиля.

Вы готовы купить на этот зимний сезон Нокиан Хакапелита 8?

Финская компания NOKIAN TYRES основана в 1898 году и входит сегодня в десятку ведущих мировых производителей автомобильной резины.

За 120 лет производства бренд Nokian зарекомендовал себя как надёжный поставщик шин для сложных климатических условий Севера, являясь безусловным лидером продаж в скандинавских странах. Первой в мире автомобильной зимней резиной считается Kelirengas – «снежная шина», которую инженеры компании представили в 1934 году.

Именно она стала предшественницей серии Hakkapeliitta, одной из лучших моделей в которой является шина Nokian Hakkapeliitta 8.

Характеристики

Hakkapeliitta 8 предназначена для эксплуатации в экстремальных зимних условиях с резкими перепадами температур, при этом качество сцепления с дорожным полотном и безопасность остаётся всегда на высоком уровне независимо от климатических особенностей. Высокие показатели шинам этой серии обеспечивают уникальные инновационные разработки, запатентованные под брендом Nokian:

  • ECO STUD – технология разработки и расположения шипов на протекторе: якорные шипы нового поколения на амортизирующей подушке с оптимальным распределением на симметричном рисунке. Такая концепция повышает износостойкость резины и дорожного полотна, увеличивает её долговечность и снижает уровень шумности на сухом асфальте. При этом в Hakkapeliitta 8 установлено в два раза больше шипов, чем в других моделях.

ECO STUD

  • Тормозной усилитель в виде зубчатой насечки на каждый шип – инновация, позволяющая эффективно тормозить на снежном и ледяном покрытии, отводя влагу, мокрый снег из пятна контакта. Эта конструктивная особенность придаёт шине лучшую сцепку с дорогой и почти исключает эффект аквапланирования на большой скорости.

Тормозной усилитель

  • Технология FLAT RUN – позволяет проехать автомобилю при полной массе с полностью спущенной шиной расстояние до 150 км на максимальной скорости 80 км/ч. Такие результаты обеспечивает конструкция металлокорда в виде стальных лент в сочетании с синтетическими нитями, которая даёт высокую прочность боковинам. Flat Run работает в системе электронного контроля давления в шинах типа TPMS и снабжена датчиками.

Технология FLAT RUN

  • Повышенная жёсткость центральной зоны протектора – улучшает управляемость во время манёвров (перестроения, поворота) на скользкой дороге и способствует быстрому водоотводу из пятна контакта. Специальная конструкция направленного рисунка канавок имеет открытые плечевые отводы и усиленный центр.

Повышенная жёсткость

  • CRYO-SILANE GEN 2 – инновационный химический состав резиновой смеси второго поколения шины Nokian Hakkapeliitta 8. Содержит большую часть органических смесей на основе натурального каучука, экстрактов рапсового масла и силик. Благодаря этому резина не теряет своей эластичности при низких температурах, стабилизируя эффективную работу ламелей.

CRYO-SILANE GEN 2

  • Конструкция 3D ламелей – с функцией самоблокировки: ламели работают в зависимости от нагрузки на шину в разных условиях эксплуатации, повышают проходимость, сцепление с дорогой во время торможения и разгона. Технология самоблокирующихся 3d-ламелей отлично работает на специальной зимней шине Nokian Hakkapeliitta 8 SUV для тяжёлых кроссоверов и внедорожников.

Контроль износа каждой шины предусмотрен системой индикации «Safety Indicator», которая показывает степень в мм на специально нанесённой шкале в протекторе, кроме того, на каждую покрышку компания Nokian даёт бессрочную расширенную гарантию – в случае случайного повреждения она подлежит бесплатной замене.

Типоразмеры и тесты Hakkapeliitta 8

Широкий ассортимент шин Hakkapeliitta 8 представлен в 59 вариантах типоразмеров с диаметром радиуса от 13R до 21R.

Диаметр RШирина профиля ммВысота профиля (%)Индекс нагрузки Макс. грузоподъёмностьИндекс скорости
R131757082/475 кгТ/190 км/ч
R14155, 175, 185 65.775, 86, 90, 92/380-630 кгТ/190 км/ч
R15165-20555, 60, 65, 7581, 86, 88, 89, 92, 95/360-775 кгТ/190 км/ч
R16195-22545, 50, 55, 60, 6587, 88, 91, 92, 94, 96, 97, 99, 102/650-850 кгТ/190 км/ч
R17205-24540, 45, 50, 5588, 89, 93, 95, 98, 97, 99, 100, 101, 102, 103/560-775 кг Т/190 км/ч
R18215-25540, 45, 5092, 93, 95, 97, 98, 100, 101, 103,104/650-875 кг Т/190 км/ч
R19225-29535, 40, 4593, 96, 98, 100, 102, 103, 104, 105, 107/650-900 кгТ/190 км/ч
R20195, 245, 255, 28530, 35, 40, 5595, 97, 99/690-775 кгТ/190 км/ч
R212453596/710 кгТ/190 км/ч

Тестовые результаты испытаний шины Nokian Hakkapeliitta 8 типоразмера 205/55 R16 по версии «Test World» согласно Регламенту ЕС 1222/2009.
Тип теста/условияПараметры теста/значения Результаты
Торможение: мокрый асфальтДлина тормозного пути при движении на скорости 80 км/ч 41, 6 метра
Управляемость: мокрый асфальтВремя выполнения кругового движения 40 секунд
Торможение: сухой асфальтДлина тормозного пути при движении на скорости 80 км/ч 39,4 метра
Торможение: сухой лёдДлина тормозного пути при движении на скорости 50 км/ч 39,7 метров
Ускорение: сухой лёдВремя разгона 5-20 км/ч 3,6 секунды
Управляемость: сухой лёдВремя выполнения кругового движения 54,3 секунды
Торможение: снегДлина тормозного пути при движении на скорости 80 км/ч 52 секунды
Ускорение: снегВремя разгона 5-35 км/ч 5,7 секунды
Управляемость: снегВремя выполнения кругового движения 54,6 секунды
Уровень шумности 10 балльная шкала 5 баллов
Экономичность Расход топлива %0.021

Общий бал среди двадцати экземпляров этого класса шин – 8,8. Лучшие результаты теста Hakkapeliitta 8 показала на льду. Более низкие показатели в сравнении с конкурентами лучших мировых брендов – в уровне шума и управляемости на мокром асфальте.

Эксперты рекомендуют выбор шин Nokian Hakkapeliitta 8 для северных регионов с низкими температурами на любой тип легкового автомобиля, коммерческого и легкогрузового транспорта. Цена на данную серию автомобильной резины в России в зависимости от типоразмера начинается от 4 500 до 18 000 рублей.

Отзывы

Александр, 45 лет. При покупке комплекта зимних нокиан хакапелита 8 обратил внимание на то, что у них больше шипов по сравнению с обычными, наверное на треть. Ожидал что такое количество сделано специально и они будут быстро вылетать. Отъездил третий сезон по нашим дорогам, город-трасса в постоянном режиме – проблем ноль, все шипы до сих пор на месте. Вообще износ шины очень маленький, работает экономично. По дороге скажу оценка хорошо: тормозит уверенно по снегу и льду, шум есть на асфальте, но не напрягает, средний. Брал 205/55 r16 на Мазду 6.

Виктор, стаж вождения 30 лет. Ставил новые Хакапелиту 8 на БМВ Х5 пять лет назад. До сих пор езжу, общий пробег примерно 140 тысяч км. Износ почти 90 %, но думаю этот сезон доездить, шины держат хорошо, немного потрескалась боковина корда на задних колёсах, не знаю почему. Шипов потерял примерно 10%, скорее всего на асфальте. Оценка отлично.

Роман Васильевич. Nokian Hakkapeliitta 8 – достойная резина, чтобы не говорили. Использовал четыре сезона без проблем, вылетело шипов штук 10, не больше, всего проехал больше 100 тысяч. Если кто-то жалуется на быстрый износ, то советую обратится в хороший автосервис и сделать балансировку колёс – хорошая резина любит заботу:) Езжу на Volvo Х90 размер 245/50 r16.

Основой для разработки зимней шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8 стала весьма успешная модель предыдущего поколения, которая, несмотря на высокую цену, по-прежнему пользуется повышенным спросом у отечественных покупателей.

Nokian Eco Stud 8

Под этим словосочетанием скрывается новая технология ошиповки, впервые примененной именно на этой модели. Своим появлением эта технология обязана новым европейским законодательством, предъявляющим более жесткие требования к зимним шипованным шинам. Ключевой особенностью технологии Nokian Eco Stud является использование шипа нового поколения якорного типа, форма фланца которого значительно снижает угол его наклона при соприкосновении с дорожным покрытием. Помимо этого под шипом появилась специальная смягчающая «подушка» Eco Stud, которая изготовлена из очень мягкой резиновой смеси. Основным ее предназначением является обеспечение оптимального давления на поверхность дорожного полотна с целью снизить степень разрушительного воздействия, оказываемого шипом. Предыдущая модель также имеет схожую конструкцию, но при этом в качестве амортизатора выступает воздушная прослойка, способная лишь снизить уровень шума. В новой «хакке» резиновые подушки под шипами обладают куда более широкой функциональностью.

Помимо особой конструкции шипа новая шина отличается оптимизированной схемой их размещения, благодаря чему демонстрируется беспрецедентное сцепление на льду во всех направлениях. Основной особенностью новой схемы является более равномерное распределение шипов по всему протекторному рисунку. Таким образом, не один из шипов не дублирует соседние шипы, что позволило обеспечить отличные сцепные характеристики в любых условиях.

Технология Cap&base в восьмой Хаккапелиитте

Одним из существенных нововведений данной модели стала обновленная конструкция двухслойного протектора. Внутренний слой изготовлен из более жесткой резиновой смеси, за счет чего удается надежно закрепить шип в протекторном блоке, а также обеспечить более равномерное распределение внешнего веса по пятну контакта. В результате шина демонстрирует превосходное сцепление на сухой дороге, высокую эффективность торможения и низкую склонность к развитию неравномерного износа.

Новый рисунок протектора

Как и предыдущая модель, шина Nokian Hakkapeliitta 8 оснащена V-образным симметричным направленным рисунком протектора. Но в отличие от нее протекторный рисунок новинки обладает, куда большим количеством кромок сцепления. Этого удалось добиться, благодаря значительному уменьшению размеров протекторных блоков, что позволило увеличить их количество.

Это техническое решение оказалось очень эффективным, особенно на снегу и льду, где многочисленные ламели отлично цепляются на дорожное полотно, обеспечивая тем самым превосходное сцепление. Кроме того, повышенное количество протекторных блоков позволило оптимизировать схему ошиповки, расположив каждый шип именно в том месте, где бы он приносил максимум пользы.

Уменьшение размеров протекторных блоков помогло значительно снизить нагрев шины во время оттепелей. В результате протектор шины стал меньше подвергаться разрушительному температурному воздействию, что самым благоприятным образом отразилось на его износостойкости, а также сопротивлении качения.

Еще одним нововведением стала строение центральной части протектора, где блоки жестко соединены между собой. Это придало шине целый ряд существенных достоинств, среди которых особо следует отметить улучшившуюся управляемость на сухом асфальте. При этом протекторные блоки оснащены специальными усилителями, расположенными в их задней части. В момент соприкосновения с поверхностью дорожного полотна они увеличивают площадь контакта блока, что улучшает сцепление, особенно на скользком покрытии.

3D-ламели

Как известно, предыдущее поколение этой зимней шины не слишком радовала своей управляемости на сухих покрытиях. Чтобы устранить этот недостаток, финские шинники применили в центральной части протектора диагональные 3D-ламели закрытого типа. Эти ламели позволили существенно повысить жесткость протекторных блоков, что привело к тому, что шина стала быстрее реагировать на движение рулем.

Такие же 3D-ламели имеются и в плечевых зонах протектора. Аналогичным образом, повышая жесткость этой части протектора, удалось существенно повысить курсовую устойчивость при резком маневрировании.

Отличный комфорт

Немалым изменениям подверглась конструкция шины. Для того, чтобы повысить стойкость шины к динамическим деформациям, возникающим при наезде на неровности, специалисты финской компании ввели дополнительный брекерный слой. При этом боковины шины Nokian Hakkapeliitta 8 при той же жесткости стали лучше поглощать удары, что позволило заметно снизить степень вибронагруженности шины.

Cryo-silane Gen 2

Эта шина стала одной из первых моделей, получивших новую резиновую смесь Cryo-silane Gen 2, которая является результатом очень долгой и скрупулезной работы. Ключевыми особенностями новой смеси на основе криосалана второго поколения является наличие в составе не только силики и натурального каучука, но и сурепного масла, благодаря которому эластичность шины остается на оптимальном уровне в очень широком диапазоне температур. Помимо этого, изменилась технология приготовления протекторной смеси.

Основные особенности скандинавской шины Nokian Hakkapeliitta 8

- Протекторные блоки центральной части жестко соединены между собой, благодаря чему удалось значительно улучшить управляемость на снежных и обледенелых покрытиях;
- Увеличенное количество протекторных блоков позволило повысить количество кромок сцепления, что улучшило производительность шины на скользкой поверхности;
- Оптимизированная схема расположения шипов обеспечивает исключительное поведение на льду;
- Новые якорные шины со специальными подушечками в основании оказывают минимальное агрессивное воздействие на асфальт, обеспечивая при этом низкий уровень шума;
- Резиновая смесь Cryo-silane Gen 2 с сурепным маслом, за счет чего протектор сохраняет оптимальную эластичность в очень широком температурном диапазоне.

Преимущества новой модели Nokian Hakkapeliitta 8

Разработка восьмого поколения в легендарной серии у финской компании заняла практически 7 лет – за это время производителю приходилось не раз полностью менять исходники проекта в связи с выходом более совершенных технологий.

Hakkapeliitta 8

По итогу компания решила остановиться на проходимости покрышки и сделать резину универсальной для любого типа покрытия, с чем успешно справилась. Отличительными преимуществами резины Nokian Hakkapeliitta 8 являются:

  • Оптимизированный рисунок протектора – универсальный направленный рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 8 прошел не один тест в компьютерном симуляторе. На практике форма протектора позволила существенно увеличить разгонно-тормозные характеристики покрышки и снять акустический шум при движении на высокой скорости;
  • Спаренный протектор в центральной части покрышки – посередине покрышки используется технология сварки протектора, что позволяет увеличить жесткость управления автомобилем на льду или накатанном снеге, а также увеличивает курсовую устойчивость во время движения. Спаренный протектор – еще одно кардинальное отличие Nokian Hakkapeliitta 8 от седьмого поколения;
  • Якорные шипы нового поколения – изменение форм-фактора шипов с каждой серией Nokian Hakkapeliitta существенно повлияло на технические возможности резины. В восьмом поколении Nokian Hakkapeliitta компания остановилась на 6-гранном якорном шипе с отметкой для визуального контроля. Подобная форма обеспечивает цепкий хват с дорожным покрытием и при этом не боится деформации;
  • Наличие влагоотводящих 3Д-ламелей – специальные каналы на рабочей поверхности с плавным отводом по бокам шины обеспечивают отток жидкости от пятна контакта, что гарантирует более высокую управляемость и снижает вероятность ухода автомобиля в боковой занос или аквапланирование;
  • Появление тормозных усилителей – в задней части каждого рисунка протектора находится уплотнительный элемент, который усиливает отвод влаги через ламели, а также увеличивает эффективность торможения резины. Появление тормозных усилителей стало настоящим прорывом для резины – технический потенциал Nokian Hakkapeliitta 8 на 60% больше в сравнении с показателями седьмой серии;
  • Наличие мягкой внешней оболочки – использование несколько слоев резины при производстве покрышки уже стало фишкой финского производителя. Более мягкий слой под шипами увеличивает эластичность резины, что создает дополнительный зацеп с дорогой, в то время как грубой слой в середине отвечает за жесткой всей конструкции.

Это интересно! Nokian Hakkapeliitta 8 стала первой резиной финского производителя, где компания использовала практически все доступные технологии. Как правило, финны ограничивали возможности резины для расширения сбыта всего ассортимента.

Модели и размерности: подбираем автошины

Среднестатистическое ограничение максимальной скорости для Nokian Hakkapeliitta 8 составляет 190 км/ч, максимальная нагрузка на одну покрышку не должна превышать 500 кг. Более детальную информацию стоит смотреть в зависимости от требуемой размерности резины. Наиболее популярными вариантами для российского рынка являются следующие типоразмеры:

13-радиус
175/70 Stud
14-радиус
155/65 Stud185/65 XL S185/70 XL S
175/65 XL S
15-радиус
165/60 XL S175/65 XL S185/55T XL S
185/60 L S185/65 XL S195/55 XL S
195/60 XL S
16-радиус
95/55 Flat225/60R16 102T XL195/55 XL
205/55 Flat205/55 XL S205/60 Flat
17-радиус
205/45XL S205/45 XL F205/50 Flat
205/50 XL S205/55 XL F205/55 XL S
215/50 XL S215/55 XL S
18-радиус
215/45 XL S225/40 XL S225/45 XL F
225/45 XL S225/50 XL S235/40 XL S
235/45 XL S
19-радиус
225/40 XL S225/45 XL S235/40 XL S
235/45 XL S245/35 XL S245/40 XL S
245/45R XL255/35 XL S
20-радиус
195/55 XL S245/35 XL S245/40 XL S
255/35 XL S285/30 XL S

Обратите внимание! Перед покупкой резины в обязательном порядке проверьте подлинность автошин – ввиду большой популярности бренда на российском рынке стали появляться низкосортные подделки под символикой финского производителя.

Максимальную гарантирую подлинности даст проверка резины на официальном сайте производителя – для этого достаточно забить серийный номер или номер партии резины, указанный на боковой части покрышки, в форму поиску. При наличии информации в базе данных резину можно рассматривать к приобретению, в ином случае от покупки желательно отказаться. Помните, резина низкого качества не обеспечивает должного сцепления дорожным покрытием, что ставит под угрозу безопасность эксплуатации транспортного средства в зимнее время. Не экономьте на зимних автошинах!

Шины Хакапеллита 8

Тесты Nokian Hakkapeliitta 8

В 2016 году автошины прошли глобальное тестирование международной организацией Test World и заняли лидирующее место. Испытания и результаты можно посмотреть на диаграммах ниже:

  • Эффективность остановки на влажном асфальтированном покрытии;
  • Эффективность управляемости на влажном асфальтированном покрытии;
  • Эффективность остановки на сухом асфальтированном покрытии;
  • Качество торможении при движении на льду;
  • Уровень акустического комфорта.

На данный момент зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8 по-прежнему остается лучшим выбором как для семейного автомобиля, так и коммерческого транспорта.

Отзывы производителей

Почти на 3 года присутствия на российском рынке автомобильные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 приобрели только положительные отзывы – все, кто хоть раз ставил резину данной модели на свой автомобиль, отметили превосходную управляемость и предсказуемость поведения автомобиля независимо от состояния дорожного покрытия.

Андрей, г. Курск: За 3 года эксплуатации на комплекте покрышек Nokian Hakkapeliitta 8 успел отъездить почти 150 000 км пробега, после чего резина пришла в негодность. В момент покупки нового комплекта вопроса о выборе модели или производителя просто не было – однозначно финны, однозначно Nokian Hakkapeliitta 8. Редко какая резина сможет проходить полторы сотни, тем более зимняя шиповка.

Марина, г. Самара: Муж поставил на мой автомобиль свежую Nokian Hakkapeliitta 8. В сравнении с популярными моделям французов, финны на голову лучше – управляемость, тишина, экономичность. К тому же покрышки имеют довольно высокий ресурс прочности – шипы по дороге точно не будут сыпаться).

Кирилл, г. Ростов-на-Дону: Купил Nokian Hakkapeliitta 8, отъездил 2 сезона. Технический потенциал у покрышек большой, равно как и цена – вариант хороший, но за популярность бренда явно приходится переплачивать.

Николай, г. Москва: Резина стояла на рабочей автомобиле, однако в скором времени поставил Nokian Hakkapeliitta 8 и на домашнюю машинку. Превосходная управляемость, тишина в салоне, цепких хват с дорогой на льду или в снег и топливная эффективность запали в сердце – резину других брендов покупать больше не буду. По крайней мере – зимнюю.

Игнат, г. Владимир: Nokian Hakkapeliitta 8 – резина, которая однозначно стоит своих денег. Превосходная управляемость и акустический комфорт – вот ради чего я готов купить Хакку еще раз!

Читайте также: