Шины кордиант комфорт 2 летние характеристики

Опубликовано: 22.04.2024

Обзор летней резины Кордиант Комфорт 2

Летняя резина Cordiant Comfort 2 дарит удовольствие от поездки на несовершенных трассах. Целый комплекс технологий, используемых в процессе изготовления обеспечивают не только прочное сцепление, акустический комфорт и безопасность.

Покрышки рекомендуются для легковых городских автомобилей. Особенностью изделия признаются отменные ходовые качества, безопасность и комфорт движения на мокром покрытии.

График оценок пользователей по летней резине Кордиант Комфорт 2
Устойчивость курса

Три непрерывных ребра гарантируют курсовую устойчивость колеса. Смена дорожного полотна не требует подруливания. Устойчивое прохождение поворотов и безопасные маневры обеспечивает плечевая область внешней стороны модели, состоящей из крупных блоков, объединенных одним ребром жесткости. Эта особенность называется DRY-COR.

Звуковой комфорт

Новая методика (FLEX-COR) оптимизации чередования различных элементов рисунка протектора приводит к акустическому комфорту. Специальные грани шашек покрышки «Антишум» и амортизация эластичной боковины и резиновой смеси, облегченный корд каркаса дополняют способность автошины двигаться бесшумно.

Без аквапланирования

Летняя шина прочерчена целой сетью продольных каналов и диагональных насечек. Система удаления воды из центральной зоны колеса (WET-COR) устраняет проявление глиссирования. Вода выдавливается из площадки, контактирующей с магистралью и запирается в ламелях.

Изогнутые дугой борозды различной ширины эвакуируют воду из внутренней области протектора. Область контактного пятна внешней части осушается и создается улучшенное сцепление на виражах и во время перестановок.

Основные преимущества

Модель Кордиант Комфорт 2 обладает несколькими преимуществами:

  • двухслойным протектором, с мягким ходом и четкой управляемостью;
  • двойным комбинированным кордом, усиливающим каркас, стабилизирующим форму, защищающим от деформаций;
  • увеличенным размером пятна контакта, хорошим торможением;
  • несимметричным рисунком протектора, с хорошим дренажем и сцеплением;
  • новая резиновая смесь с большим процентным содержанием силики, повышает способность цеплять дорогу и экономить топливо;
  • долговечность, равномерность износа.

Важно! Общий пробег, на который рассчитана модель – в среднем 97 тысяч километров, при скорости до 240 км/ч.

Обзор продолжат отзывы опытных водителей.

Отзывы

  • на
  • на

Плюсы: Отличный баланс между ценой и качеством. Мелкие неровности глотает. На дороге залитой дождем ведет себя уверенно, не сплывает, не глиссирует, не заносит на поворотах. Идет тихо.

Минусы: Не выявил.

Сложившееся мнение: На первых порах кажется, что шина удалась. У меня Кордиант комфорт2 – 205*55*16. Для городских проспектов самое то. Шумит мало, хотя у меня почти нет звукоизоляции в салоне. Тормозит неплохо. По воде катит отлично. Камушки, люки не замечает, сглаживает все. В маневрах устойчивая, как и на прямой. Дорогу держит в любую погоду. По такой цене шина отличная! Прочная и легкая, пишут, что это за счет корда. Видимо метал взяли более легкий и крепкий. Космические технологии наверно перенимают.

Плюсы: Ехать на этой модели действительно комфортно. Минусов не нашел пока. Размерность у меня р15. В сравнении с заводскими Нексен движение стало мягче, приятнее, тише. Колдобины и трамвайные рельсы переезжать стало спокойнее как-то. Бонусом является бесплатный шиномонтаж на эту шину, производства 2018 года. Пока ездил мало, но не жалею. Ожидания оправдывает. Катаюсь с удовольствием.

Летняя резина Cordiant Comfort 2: подробные характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города, видео-обзоры и отзывы в соц.сетях от владельцев.

В мерседесовском размере 235/65 R17 Cordiant Comfort 2 стоит около 5500 рублей за штуку. А представленные для сравнения Bridgestone и Goodyear дешевле чем за 7000 не найти.

Первый шинный тест на Драйве: пробуем жанр с осторожностью. В материалах коллег-конкурентов много «джинсы», и ваше доверие ещё предстоит заслужить. Я берусь за шинную тему, поскольку занимался ею всю испытательскую жизнь ― в том числе и в Авторевю, одном из двух российских изданий, проводящих профессиональные сравнительные тесты покрышек силами своих экспертов. Жаль пропадать опыту.

В середине ХХ века шасси автомобиля интенсивно развивалось ― в первую очередь за счёт совершенствования кинематики. Но последние 30–40 лет в области подвесок массовых машин ощущается стагнация. Матаппарат, теория — всё по хрестоматийным книгам Йорнсена Раймпеля 70-х годов. Прогресс обеспечивают успехи материаловедения, компьютерных расчётов и, конечно, опыт. Во многом именно шинам мы обязаны совершенствованию ездовых качеств автомобилей.

Циклы НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) в шинной промышленности короче, чем в автомобильной, и шинники всегда движутся с опережением. Пожалуй, две машины одной модели с десятилетней разницей в возрасте не будут столь заметно отличаться поведением, как современные им покрышки. Развивается и отечественная индустрия: сегодня российский Cordiant делит лидерство в рознице с маркой Nordman («дочкой» фирмы Nokian). Компания, созданная в 2005 году холдингом «Сибур», ныне является независимой и в основном принадлежит топ-менеджменту.

Cordiant больше не поставляется на сборочные конвейеры, но заводы в Ярославле и Омске суммарно выдают пять — пять с половиной миллионов легковых шин в год. Их названия не на слуху, потому что редко выходят в топы шинных тестов ― но у прилавка всё решает «козырный» кордиантовский ценник. Тем не менее «придворный» научно-технический центр «Интайр» не только ведёт разработку новых моделей, но и консультирует иностранных конкурентов по специфике российской эксплуатации шин.

Надо отметить, что Cordiant сходится в оценке потребностей рынка с локальным инжиниринговым центром Renault, где мне довелось работать над кроссовером Kaptur. В российском автопарке преобладают недорогие седаны В-класса с плохонькой изоляцией от дорожных шумов. Уставший от плохих дорог владелец ждёт от шин прежде всего комфорта во всех его проявлениях. Поэтому если раньше флагманом летней линейки был Cordiant Sport 3 (ездил я на них ― спорт там только в названии), то теперь это Comfort 2. Обе топ-модели делаются на одной линии. Справедливо ли имя?

Если отсеять маркетинговую шелуху пресс-релизов и броские названия технологий типа Flex-Cor, то шины всё равно выглядят приспособленными к нашим реалиям. Конструкция каркаса и мягкая боковина призваны обеспечить хорошую плавность хода. За тихое качение отвечает сильно неравномерный рисунок протектора из 12 неповторяющихся элементов, меньше входящих в резонанс. Впечатление клиента о шине в основном складывается на первой-второй тысяче километров пробега, во время обкатки ― а здесь акустический комфорт улучшает и мелкая насечка на одном из продольных рёбер рисунка.

С некоторых пор все испытания Cordiant проводит не на своём мини-полигоне в Ярославле, а отдаёт на аутсорс ― известнейшим центрам Applus IDIADA в Испании и Test World в Финляндии. По заказу «Кордианта» они проводят даже «ударные» тесты на прочность боковин, поэтому Comfort 2 на провинциальных дорогах должен быть более живучим. Референсом по ходовым качествам послужила породистая европейская шина Continental PremiumContact 5. Говорят, по всем показателям новинка превосходит её на 4–6%. Всё бы ничего ― но за те три года, что Comfort 2 создавался, на рынок уже вышел «шестой» PremiumContact. А на сравнительный тест кордиантовцы не взяли ни тот ни другой.

Впрочем, испытания всё равно вышли корректными, что далеко не всегда случается на шинных презентациях. Одно «но»: поездить удалось только по сухому асфальту. Ребята нашли шесть неубитых Мерседесов GLC 250 d 4MATIC ― и даже то, что один автомобиль оказался на спортподвеске, не помешало адекватному сравнению с покрышками Goodyear EfficientGrip SUV 4x4 и Bridgestone Dueler H/P. Все шины были размером 235/65 R17, новыми, серийными, а герой теста ― с надписью SUV на боковине, хотя на конструкции шины такая маркировка никак не сказывается. Давление, естественно, привели в соответствие штатному.

Bridgestone оказался самым шумным и вибронагруженным ― на шершавом асфальте аж до дискомфорта. А весьма живые реакции на руль ― сомнительный плюс, когда руль ― мерседесовский. Goodyear в целом мягче и оттого лучше подходит к «овощному» характеру GLC. Но средние волны передаются на кузов, и порой слышен низкочастотный шум качения. В такой компании Cordiant действительно самый малошумный и комфортный. Он лучше всех разглаживает трещинки в истощённом солнцем португальском асфальте, лишён высокочастотных вибраций и тих настолько, что Mercedes неожиданно оказывается автомобилем с громким мотором и аэродинамикой.

Увы, на российских шинах руль пустеет, а в поворотах появляется микрозадержка на подруливающие действия. Скольжения начинаются раньше, чем на шинах-конкурентах, однако «раньше» не значит «рано». Да и развиваются они плавно и понятно. Но это нюансы, появляющиеся на некроссоверных скоростях. Главное ― Comfort 2 отлично подошёл к породистому шасси, и «вслепую» даже профессиональный испытатель не скажет, что шины ― российские. С учётом на треть более низкой цены, это ли не достижение? Поделитесь с нами в комментариях мыслями по этому поводу, и поучаствуйте, пожалуйста, в опросе, нужны ли вам обзоры шин на Драйве.

За кадром

, у Вас недостаточно прав доступа для просмотра страницы.

Если это ошибка, обратитесь к администрации сайта info@cordiant.ru


Ваш регион

    Алтайский край
    Амурская область
    Архангельская область
    Астраханская область
    Белгородская область
    Брянская область
    Владимирская область
    Волгоградская область
    Вологодская область
    Воронежская область
    Еврейская автономная область
    Забайкальский край
    Ивановская область
    Иркутская область
    Кабардино-Балкарская Республика
    Калининградская область
    Калужская область
    Камчатский край
    Карачаево-Черкесская Республика
    Кемеровская область
    Кировская область
    Костромская область
    Краснодарский край
    Красноярский край
    Крым
    Курганская область
    Курская область
    Ленинградская область
    Липецкая область
    Магаданская область
    Московская область
    Мурманская область
    Ненецкий автономный округ
    Нижегородская область
    Новгородская область
    Новосибирская область
    Омская область
    Оренбургская область
    Орловская область
    Пензенская область
    Пермский край
    Приморский край
    Псковская область
    Республика Адыгея
    Республика Алтай
    Республика Башкортостан
    Республика Бурятия
    Республика Дагестан
    Республика Ингушетия
    Республика Калмыкия
    Республика Карелия
    Республика Коми
    Республика Марий Эл
    Республика Мордовия
    Республика Саха (Якутия)
    Республика Северная Осетия-Алания
    Республика Татарстан
    Республика Тыва
    Республика Хакасия
    Ростовская область
    Рязанская область
    Самарская область
    Саратовская область
    Сахалинская область
    Свердловская область
    Смоленская область
    Ставропольский край
    Тамбовская область
    Тверская область
    Томская область
    Тульская область
    Тюменская область
    Удмуртская Республика
    Ульяновская область
    Хабаровский край
    Ханты-Мансийский автономный округ
    Челябинская область
    Чеченская Республика
    Чувашская Республика
    Чукотский автономный округ
    Ямало-Ненецкий автономный округ
    Ярославская область


Cordiant Comfort 2

Удовольствие от вождения на несовершенных дорогах – это реальность с Cordiant Comfort 2.

Комплекс COR-технологий Cordiant обеспечит не только надежное сцепление и безопасность, но и высокий уровень комфорта.

DRY-COR

Курсовая устойчивость гарантирована тремя сплошными ребрами. Смена дорожного покрытия происходит без корректировки курса. Устойчивость в поворотах и при перестроении обеспечивает внешняя сторона протектора, состоящая из крупных шашек, объединенных общим ребром жесткости.

FLEX-COR

Акустический комфорт создается, благодаря инновационной методике оптимизации чередования уникальных элементов протектора и специальными гранями «Антишум». Амортизационные свойства обеспечивает более эластичная боковина и новый облегченный материал корда каркаса.

WET-COR

Система отведения воды из центральной части протектора, состоящая из сплошных ребер и продольных канавок, снижает риск аквапланирования, выдавливая воду из пятна контакта и «запирая» ее в канавках
Дуговые дренажные канавки различной ширины отводят воду из внутренней части протектора, осушают область контакта внешней плечевой зоны с дорогой для лучшего сцепления в поворотах.

Летняя шина Cordiant Comfort 2 разработана специально для компактных легковых автомобилей, большая часть эксплуатации которых проходит в пределах городской черты. Модель характеризуется высоким уровнем комфорта, надежностью и безопасностью на мокрой дороге.

2-слойный протектор

Шина отличается мягкостью хода. Данное свойство обеспечивается использованием 2-слойного протектора. Его наружная часть, которая непосредственно контактирует с дорожным покрытием, изготовлена из более эластичного компаунда. Он демпфирует ударное воздействие от мелких неровностей на дороге, благодаря чему обеспечивается мягкий ход. В свою очередь, внутренняя часть протектора изготовлена из более жесткой резиновой смеси. Она выполняет сразу несколько функций. Наиболее очевидная из них — обеспечение лучшей управляемости и курсовой устойчивости на высокой скорости. Кроме того, внутренний слой протектора существенно уменьшает сопротивление качению, что положительно сказывается на топливной экономичности.

Двойной брекер

Составную конструкцию также имеет брекер, расположенный непосредственно под протектором. Его наружная часть изготовлена из нейлонового корда, а внутренняя — из стального. В обоих вариантах применяется спиральная навивка без каких-либо швов и стыков. Такие особенности обеспечивают шине сразу несколько преимуществ. Прежде всего, это способность сохранять изначальную форму при значительном воздействии разнонаправленных сил ускорения. В результате улучшается управляемость, автомобиль гораздо быстрее и точнее реагирует на действия водителя. Кроме того, двойной комбинированный брекер существенно повышает защиту шины от проколов и порезов.

Трехмерное компьютерное моделирование

Шина разрабатывалась с использованием трехмерного компьютерного моделирования. Данная технология позволила наилучшим образом оптимизировать дизайн протектора, выбрать наиболее эффективные материалы и, в конечном счете, подобрать эксплуатационные свойства с учетом особенностей эксплуатации.

Стабильные сцепные свойства

Одним из результатов применения современных методов разработки стала оптимизированная форма профиля протектора. Она существенно увеличила площадь пятна контакта беговой части протекторного рисунка с дорогой. При этом ее форма близка к квадратной. Такие особенности обеспечивают шине не только лучшие сцепные свойства, но и их стабильность при любом режиме движения.

Протекторный рисунок с несколькими функциональными участками

Шина оснащена направленным симметричным протектором. Он содержит несколько функциональных участков, которые в движении усиливают свойства друг друга. Широкие плечевые блоки препятствуют скольжениям при маневрировании и продольных ускорениях. Центральная часть протектора со сплошным продольным ребром в середине улучшает курсовую устойчивость, придает шине быстроту и точность в реакциях на действия водителя. В свою очередь, дренажные каналы осушают пятно контакта и, будучи расположенными под наклоном и против движения, используют для этого силу вращения колеса.

Основные особенности Cordiant Comfort 2

- 2-слойный протектор обеспечивает мягкий ход и по-спортивному отточенную управляемость;
- двойной комбинированный брекер улучшает оперативность управления, защищает от проколов и порезов;
- стабильность сцепных свойств благодаря увеличенным размерам пятна контакта и его квадратной форме;
- уверенное поведение в любых условиях обеспечивается направленным протекторным рисунком с несколькими функциональными участками.

* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S

В наличии и на заказ 23

Нет в наличии 8

Отзывы 66

Купил на свою приору, проехал 15 тысяч, шины отличные. Предел на поворотах огромный, очень комфортные и в дождь радует. После Камы евро очень очень комфортные. Считаю что лучшее что можно купить за такие деньги.

Товар куплен в Мосавтошине

неожидано но всё нравится, до этого стояли мишлен енерджи савере
примерно на 0.3 вырос расход топлива
комфорт управляемость не замечаю разницы, экстренных ситуаций правда небыло не на предыдущих не на этих

Добрый день! Купил (в интернет магазине) шины Cordiant Comfort 2 205|55 R16, езжу на них примерно 1 месяц (15 апреля - 15 мая 2019г).

Когда ехал по грунтовой дороге колесо спустило, оказалось продавило насквозь по центру камнем. (думал брак производства). Когда позвонил официальным производителям, мне сказали что это нормально, данные шины предназначены только для комфортной езды по ровным дорогам (камни бывают острые и это нормально для данной резины). Данные шины не предназначены для езды по Русским дорогам. Жаль что перед продажей об этом ни кто не предупредил (продавцы) и ни где не было об этом написано (на сайтах). Так что перед покупкой задумайтесь по каким дорогам будите ездить вы!? 16.05.2019г.

Всем Привет,резину покупал в начале лета.Сезон отездил норм на высоких скоростях плавно входит в поворот,в сырую погоду розгонялся до 120 устойчиво держит дорогу.Износ за сезон минимален почти как новая.

Товар куплен в Мосавтошине

Добротная, бюджетная резина. Не шумит, хорошо держит дорогу, отдельно хочу отметить отличное поведение на мокром покрытии. Очень мягкая, машина стала лучше проглатывать неровности.

После непродолжительной эксплуатации (июнь - октябрь, апрель - сентябрь) шины стали расслаиваться, резина отлетает кусками. Сначала мне казалось, что шину на переднем колесе кто-то мне тупым ножом порезал, а когда заметил, что протектор одинаково выглядит на всех шинах, стало понятно, что это результат эксплуатации. Шины произведены в мае 2018 года, результат "на лицо" сентябрь 2019.

Шины зимой хранились в гараже.

Товар куплен в Мосавтошине

Отличная, а может быть и лучшая, альтернатива премиальным брендам.

Оценка управления на снегу и льду к этим шинам, конечно же, не применима, так как они летние, но в список они включены по умолчанию.

Это второй отзыв. В первом отзыве несправедливо написал, что одно колесо травило. Впоследствии оказалось, что виной тому вентиль, который пропускал по диску. Шинами доволен на 100 процентов, исходя из цены и качества.

Резина не скажу, чтобы очень хорошая, делюсь опытом эксплуатации. Брал эти шины с расчетом откатать хотя бы сезон и посмотреть на ее состояние к моменту смены на зиму.

1-Резина изнашивается не равномерно,рисунок протектора где выше, где ниже и частями, как мозаика,

2-Плохо поддается балансировке, на 1 колесе дисбаланс составил 36 грамм внутри и почти 50 снаружи, на трех остальных баланс 15-20 грамм в среднем.

3-Влетел правой стороной в яму-замял штампованный диск, но резина ВЫДЕРЖАЛА удар, спустила в месте замятия и все, ни грыж и прочего не было.

4-Резина крайне болезненно реагирует на неисправность передней подвески-у меня потекла стойка, машину начало тащить вправо, и правая сторона (перед) начала изнашиваться быстрее левой, до того, как сообразил, в чем дело, 2 раза делал схождение-не помогало, так что если у вас потекли амортизаторы, поверьте моему слову, на Ларгусе очень влияет,-износ будет быстрей.

5-Резина достойно держит дорогу, но стоит словить колею от грузовиков-начинает швырять машину, на 40 000 пробега (2 сезон) едва удержал машину, когда в сильный дождь влетел на участок дороги с колеей- лужи и следы фур на асфальте снижают управляемость, в остальном дорогу держит очень неплохо.

6-внимательно следите за давлением в шинах-если перекачаете, износ также усилится при чем середина протектора-я подкачивал на 2,8 перед, так как он тяжелей и машина ходит полной (5 человек), но потом пришлось снижать давление до 2,3.

Регламент. На момент написания отзыва резина откатала 2 сезона, всего 56000 км. Перед ушел в минус-правая сторона прям до ниток откатала, и местами стала отслаиваться-переставил местами с левым передним, чтобы хоть докатать до этой зимы-не помогло-резина гладкая как формула один стала, пошла отслаиваться-но уверен, если бы вовремя принял меры с подвеской, проблем было бы меньше. Сейчас переставил с заду на перед оставшиеся два колеса, а на зад поставил два зимних кордианта, которые при полной сохранности рисунка, учитывая прошедшую теплую зиму без снега, стали квадратными-после установки новой зимней резины они также пойдут в помойку, с трудом откатав сезон.

Резину брал исходя из своего бюджета.

В догонку-оценку управления на снегу и льду поставил от балды, так как сайт требует выставления- ездить на летней резины в таких условиях, понятное дела, по меньшей мере, странно.

Португалия — страна яркая и красочная. Количество солнечных дней тут зашкаливает даже в декабре. Яркие солнечные лучики создают впечатление вечного лета на фотографиях, но это не так, точнее, не совсем так.

Именно это я хорошо прочувствовал, когда в полседьмого утра вышел из отеля в шортах и майке, чтобы пробежаться. Дующий с океана шквалистый ветер и плюс четыре градуса по Цельсию превратили бы попытку пробежаться в пытку. Допустить этого я не мог — пожал плечами, и отправился переодеваться на завтрак.

Крошечная чашечка ароматного кофе, океанский прибой где-то внизу под скалой, на которой, словно моллюск, примостился отель с романтическим названием “Альбатрос”.

Легко очароваться видами и забыть, что в Португалию я приехал работать — а именно, тестировать новые летние шины Cordiant Comfort 2. Кстати, называть их “ярославскими” — некорректно. Легковые шины марки производятся на на двух заводах- в Ярославле и Омске. Именно нам, в Сибири, и были сделаны тестовые шины.

Новинка от российских шинников — хороший пример работы над ошибками. Прежде всего, речь о названии. Comfort 2 — это гораздо ближе к правде, чем в случае, когда в названии бюджетных шин эконом-класса доминирует слово Sport. Во-вторых, по сравнению с моделями Sport 3, Comfort и Roadrunner обновилась и конструкция самих шин.

В резиновой смеси теперь заявлено больше силики, чем раньше. Это позволило уменьшить трение качения и достигнуть лучшего зацепа на мокрой поверхности. Силика — дорогостоящий материал, закупаемый у европейских поставщиков, и его количество напрямую влияет на стоимость шины.

Существенно изменился и ассиметричный протектор. Несмотря на отечественное происхождение, шины Cordiant — продукт интернациональный, ведь дорабатываются и тестируются они при активном участии ведущих западных компаний — экспертов шинной индустрии. Например, испытывались шины (в том числе на евромаркировку) на крупнейшем полигоне Applus+ IDIADA в испанской Каталонии.

Главное направление работ — борьба с аквапланированием. Не только на прямой, что проще, но и в поворотах, что сложнее. Выводу влаги из пятна контакта способствуют канавки и ребра различной формы и направления, как в центральной части протектора, так и на плечевых зонах.

Скажу сразу, проверить лично стойкость шин к аквапланированию мне не удалось — за пять дней в Португалии дождя не было ни разу, да и сами дороги тут построены с умом. Ям немного даже в сельской местности, у дорожного полотна — продуманный дренаж.

Если верить сертификационной евромаркировке (1222/2009-C1), по показателям экономичности шины Comfort 2 размера 205/55R16 не уступают шинам высокого класса от ведущих мировых производителей. Класс С по топливной экономичности, А по аквапланированию, и уровень шума 71 дБ.

Максимальный ресурс шин заявлен в 97 тысяч километров, но я в такой такой показатель не верю, точнее, верю, что достижим он лишь при очень спокойной езде, и то, в теории. Поэтому я предлагаю интерпретировать это заявление иначе. Поскольку эта цифра была показана по итогам ускоренных испытаний на пробеге в 30 000 км, именно этот пробег я и предлагаю держать в голове. Условия движения на российских дорогах — это и есть самый настоящий “ускоренный” тест. Тут главное, что ребята из Cordiant заявляют — новые шины имеют усиленные боковины и не склонны к образованию грыж при ударах об ямы. Опять же, в Португалии найти такие ямы оказалось непросто. Но на ведущей к морю заброшенной грунтовке, на камнях шины работали мягко.

Cordiant Comfort 2 выпускаются в 22 типоразмерах от 13 до 17 дюймов, усиленная SUV версия прибавляет еще 15 вариантов в диапазоне от 15 до 18 дюймов.

Для теста нам предоставили колонну новеньких автомобилей Mercedes Benz GLC 250d — турбодизель 2.2, 204 л.с., 500 Нм. Шины — Cordiant Comfort 2 SUV, Goodyear EfficientGrip SUV, Bridgestone Dueler H/P Sport — все размера 235/65 R17.

Первым делом проверяем давление, корректируем его до рекомендованных заводом показателей. Благо, у Олега Растегаева из “Авто-Ревю” всегда с собой профессиональный манометр, который тут же показал, что и Cordiant, и GoodYear на двух автомобилях были недокачаны на 0.3 атм. Такое отклонение может вызвать некорректность сравнения. Берем компрессор, добиваем нужные “десятки”. Можно ехать!

Маршрут, затянувшийся на несколько дней, проходил по самым разным дорогам — от грунтовок до автострад. Немало было и серпантинов, и прямиков, что позволило оценить шины с разных сторон и в разных условиях.

В декабре курортная прибрежная Португалия, являющаяся для богатых европейцев летним направлением, буквально вымирает. Трафик на дорогах — минимальный, особенно, вдали от городов. Кругом безлюдные кварталы роскошных вилл. На набережных — ни души.

Пустые дороги порождают соблазн превысить скорость. Но штрафы в Португалии зверские — один из журналистов “настрелял” более тысячи евро буквально за несколько часов. Впрочем, штраф за скорость — не самое страшное, что может случится. Хуже — быть пойманным за красный свет. И типичная фраза “я на красный не езжу” в Португалии не работает. Поясню, почему.

Достаточно въехать в любой населенный пункт на скорости на несколько километров в час больше, чем разрешено — как ближайший светофор, издалека моргающий оранжевым, тут же становится красным! Это предупреждение. За светофором стоит камера…

И если превышение скорости до 20 километров в час обойдется в населенном пункте от 60 до 300 Евро, то штраф за красный свет или не остановку на знак “стоп” — до 2500 евро. Такой же штраф за езду без местного ОСАГО. Превышение более чем на 60 км.ч. обойдется также в 2500 Евро, а обгон справа — “всего” в 1250 Евро. Дорогое, очень дорогое удовольствие, без которого лучше обойтись.

После того когда организаторам теста начали приходить первые штрафы на прокатные машины, желания наваливать уже не было ни у кого. Впрочем, я с ним расстался еще раньше, ведь виды побережья Атлантики меня просто покорили.

Вроде, море-морем, но ощущения совсем другие. Как у меня, смотрящего на волны с высоты, так и у серферов, облюбовавших бухты в отстутствии пляжников.

Переключиться на красоты Португалии очень просто, но про них будет отдельный пост, а скорее всего, несколько постов.

Ну а пока давайте о шинах.

В течение нескольких дней я пересаживался из машины в машину, сравнивая шины разных марок на разных покрытиях и дорогах. Результаты удивили меня не меньше, чем во время тестов зимних шин Cordiant Snow Cross 2 в Армении. Тут, как и там, будет несколько ключевых тезисов, равно как и оговорка — все впечатления полностью субъективны, никаких инструментальных замеров не проводилось.

Итак, что я могу сказать про Cordiant Comfort 2? Шины меня приятно удивили. Уровень шума невелик, на неровностях резина работает очень мягко. Шины хорошо тормозят, в поворотах адекватный зацеп. Управляемость безопасная, понятная, но не спортивная. В предельных режимах и на скользкой дороге снос наступает хотя и плавно, но чуть раньше, чем хочется.

Шины GoodYear EfficientGrip SUV понравились мне немного больше — они капельку тише, реакции точнее. Зацепа в пределе немного больше, снос наступает чуть-чуть позже. В результате — больше удовольствия при активной езде.

А вот что вызвало реальное удивление, так это с какой легкостью шины российской марки превзошли Bridgestone Dueler H/P Sport. “Бриджи” были шумнее, жестче на неровностях, более нервными в колеях, а снос в предельных виражах наступал раньше и резче. При торможении на прямой АБС срабатывает раньше, чем у конкурентов. Поперечный зацеп слабоват даже на сухом асфальте. Для активной езды — не лучший выбор.

Последний спецучасток — пустынный серпантин протяженностью в 70 километров. Минимум населенных пунктов, лояльные 90 км.ч. почти на всей протяженности. Португальцы молодцы — не стали ставить “уменьшающие” знаки перед каждым поворотом.

Едва увидев этот серпантин на карте навигатора, я невзначай спросил у организаторов, что они собираются делать с резиной после теста? Услышав, что шины ждет утилизация, я позволил себе четко следовать дорожным знакам. То есть, валил на все деньги — благо почему-то на горных тестах из моего автомобиля куда-то исчезают пассажиры.

Mercedes-Benz GLC, возможно, не самый драйверский автомобиль на планете, у него не отключаемая до конца ESP, но для довольно крупного кроссовера он ехал хорошо, и я был рад, что на колесах были шины Cordiant, а не на Bridgestone. Сносы, конечно, были, но по причине входа в вираж с превышением скорости. Были и скольжения под тягой, и контролируемое скольжение на “замыленных” шпильках, и вообще — достаточно фана, без малейшего нарушения ПДД.

Предсказуемый результат крутых виражей, шершавого асфальта и неотключаемой ESP — стертая плечевая зона протектора. У машины нормального автожурналиста, приехавшего в отель аккурат к ужину, после шоппинга, износ точно таких же шин, с тем же давлением и на таком же новом автомобиле, был практически незаметен.

Это хорошая иллюстрация зависимости износа шины от стиля езды — при желании, стереть даже “долгоиграющие” шины можно всего за несколько сотен километров.

Все точки над “ё” расставляет прайс-лист: по цене четырех шин Cordiant, можно купить только пару GoodYear или Bridgestone. Считаю, что при цене вдвое меньше, чем у именитых соперников, шины Cordiant Comfort 2 проявили себя очень хорошо. К сожалению, у меня не было возможности проверить стойкость шин к аквапланированию, но коллеги из “Авто-Ревю” в своем сравнительном тесте оценили ее как высокую.

Читайте также: