Как выбрать шины для грунтовых дорог

Опубликовано: 26.04.2024

Весной высок риск повреждений шин и дисков. Какие шины имеют хорошую прочность и приспособлены для "наших" дорог рассказал в статье.

Сейчас шин продается столько, что глаза разбегаются. Многие из них характеризуются тем, что хорошо держат дорогу, не шумят. Но при этом есть модели с таким недостатком: слишком мягкие.

А это: грыжи, боковые порезы, проколы. Даже сложный боковой порез могут залатать. Но покрышка уже будет не той. А впереди весна, когда ямы скрыты лужей и велик риск повредить шину.

Поэтому я подобрал 5 шин, которые отличаются прочностью:

Hankook Kinergy Eco (K425) .

Бюджетный вариант. Поэтому в нем не всё идеально. Но тут уж нужно выбирать: или прочность и низкая цена, или дорого, без недостатков. Если разобраться, у покрышек «Хэнкук» минусов почти нет. Они хорошо держат машину на дороге, нет аквапланирования, хоть и сопротивление воды чувствуется. Минус в том, что покрышки шумные . Но данный момент решается шумоизоляцией арок. Главное преимущество – прочность.

Kumho Ecsta PS31 .

Эти шины немного подороже, но не сильно. Довольно бюджетный вариант. Покрышки, судя по отзывам автомобилистов, надежные, отлично чувствуют себя на мокрой дороге, легко оттормозиться со 120 км/ч в ноль без заносов. Грыж не появляется, хоть и резина кажется мягкой. Еще одно бесспорное преимущество – прочность покрышек. Саморез поймать можно, но это, скорее, исключение, чем правило.

Marshal Matrac FX MU11 .

Бренд, может быть не на слуху. Рекомендую обратить на него внимание. Шины прочные, на них комфортно ездить по сухому и мокрому асфальту. Они почти не шумят. Естественно, в плюсы я записываю и то, что покрышки недорого стоят. Пожалуй, учитывая набор преимуществ, можно закрыть глаза на недостаток: в колее покрышки чувствуют себя не очень хорошо.

Автомобильная шина Laufenn G Fit EQ LK41 .

Китайцы и в покрышках скоро будут впереди планеты всей. Над качеством их продукции раньше смеялись. Но теперь уже нет оснований это делать. Бюджетные «Лауфенн» разбирают, как горячие пирожки. И это не удивляет. Преимущества: покрышки мягкие, тихие, прочные. Они хорошо держат машину на мокрой дороге. Обычно про «Лауфенн» - те, кто не сталкивался – говорят так: «Выбирал по цене. Продавец заверил, что мне понравится. И это правда. Понравилось».

Pirelli Cinturato P1 Verde .

Покрышки «Пирелли» уже давно не те. Шины премиум-сегмента никогда бы не начали ставить на «Ладу Весту». Между тем, качество остается высоким. Встречались мне отзывы, что покрышки мягкие, могут порваться о бордюр. У меня другое мнение на этот счет. Резина прочная.

Летние шины в интернет-магазине в Одессе делятся на шоссейные, т.е., те, которые предназначены для езды по асфальтированной дороге, и значительно меньшую долю составляют так называемые, шины для бездорожья. Этот вид шин не однообразен и также разделен на несколько видов. Среди них можно выделить три группы: High Terrain, All Terrain и Mud Terrain. Все три категории покрышек ориентированы для автомобилей класса SUV, пикапов и внедорожников. Основное отличие каждой категории заключается в рисунке и глубине протектора, но, не будем углубляться в подробности описания внедорожных шин, а выясним, какие подобрать шины для легкового автомобиля, на котором приходится ездить не только по асфальтированным дорогам, но и нередко выезжать на грунтовые дороги, гравийные, песчаные покрытия.

Выбирая резину, основное внимание следует уделять протектору. Обычная летняя шина с ассиметричным, симметричным или направленным протектором ориентирована на езду по ровной асфальтированной дороге, поэтому, дизайн протектора заточен на максимально эффективное сцепление с ровной поверхностью и хороший отвод воды. Для борьбы с аквапланированием в летних шинах в центральной зоне присутствуют широкие кольцевые канавки, а в плечевой зоне множество поперечных, через которые вода выводится наружу.

Для езды по грунтовой поверхности, гравию или песчаной почве, требуются несколько иные особенности строения протектора. Грунтовка представляет собой мягкую почву с множеством мелких камней, гравия, которая после осадков превращается грязь. Протектор шоссейных шин в такой ситуации становится малоэффективным. Мягкая грунтовая почва характеризуется низкой стабильностью и с увеличением количества воды ухудшается качество сцепления шины с поверхностью. Грязь в перемешку с водой «замыливает» рисунок протектора и забивает водоэвакуационные канавки. Это ведет к такому же эффекту, который можно наблюдать при езде на летних шинах по снегу или льду. Шина склонна к пробуксовке, чем жиже почва, тем хуже сцепление и эффективность тормозов. Забившиеся из-за грязи канавки не справляются со своей функцией и перестают отводить воду из пятна контакта.

Чтобы сохранить сцепление на неасфальтированной дороге, требуется совсем иное строение протектора. Обратите внимание не только на сам протектор, но, и наличие маркировки «M+S». Эта аббревиатура расшифровывается как «Mud + Snow», т.е., грязь и снег. Наносится не только на зимние шины, но, и на те, которые способны обеспечить хорошее сцепление с дорогой в условиях грязи. Кроме зимних и всесезонок, «M+S» может наноситься, в том числе, и на летние покрышки.

Сам протектор характеризуется большей глубиной и развитой сетью широких водоотводящих канавок. Поперечные канавки в плечевой зоне обычно открытые, т.е, соединены с кольцевыми, что позволяет более эффективно выводить из центральной зоны, через поперечные канавки наружу не только воду, но, и грязь. Края блоков заостренные, а, на боковине иногда могут иметь место грунтозацепы, чтобы улучшить сцепление шины на грунте.

Блоки протектора массивные, жесткие, а боковая часть шины прочная на изгиб, что позволяет защитить от механических повреждений, ведь, грунтовая дорога подразумевает наличие мелкого гравия и более крупных камней.

Часто всем этим критериям соответствуют покрышки типа All Terrain и Mud Terrain, но, даже при отсутствии этой маркировки, но, схожестью внешнего вида протектора с описанным выше, характеризует шину, как ту, которую можно эксплуатировать в сельской местности, на грунтовке и по неасфальтированной дороге. Среди лучших производителей шин для грунтовых дорог, можно выделить такие бренды, как: BF Goodrich, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Yokohama, Toyo, Cooper, Maxxis, Nokian.

©Пенза-Взгляд, 2015–2016. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд».

Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации. Позиция «Пенза-Взгляд» не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на интернет-портале.

Пока зима, есть время подумать над этим вопросом.
Условия эксплуатации:
Езда в деревню (постоянная, летом) — 150км трассы, из них 50 км очень плохой, стыки, ямы, полотно местами размыто, затем около 50 км грейдер, отсыпанный мелкой галькой, и 2-4 км грунтовки. Асфальта, как видим, до деревни нету, и ездить приходится по разным поверхностям. Поскольку, быстро по трассе не хожу, до 120км в ч, разницы в поведении колес не почувствую, за исключением, может, жесткости.
Что попробовал:
Лично — кама 217, 224, ездил пассажиром — кордиант, марку не помню
Кордиант был мягким, вродеб не таскало его. Большего почквствовать не удалось.
По сухой гальке камы таскало очень сильно, в поворотах наблюдал снос. Из колеи выбрасывает резко, был опасный слусай с вылетом навстречу идущему транспорту, пронесло…
Шины камы жесткие, 217 немного жестче. Ощущение табуретки. По раскисшей грязи хорошо идут обе, но 224 замыливается и закапывается сильнее. По мокрому идут увереннее, чем по суху. 224 спускала по ободу всё время. Зима не спускала на тех же штампах. Желания покупать еще раз эти модели не испытываю.

Что хочу.
Надежную боковину, чтоб не резало ободом в ямах.
Протектор, не плывущий по сухому грунтовке и грейдеру,
Проходимость по мокрому грунту
Относительная комфортность.
Износоустойчивость не так важна, важно, чтоб камнем не порвало неожиданно.

Ищу другие достойные модели с всесезонным (=грязевым) протектором.
Из известных мне, других марок, это
Кама 236, кордиант роад раннер, гудир вектор 4 сезона, пирелли Р4, мишлен кроссклимат. Нашел еще одну проходимую — сава перфекта и сава адапто хп. Почти подходит по отзывам, мягкая, и протектор всесезонный. Но больше нравится пирелли, боковина при вем прочем, толще, судя по отзывам. Но вот достать эти модели просто нереально! Сейчас есть в одной известной сети под заказ все, кроме сава адапто, но не всех размеров!
Кто что подскажет, посоветует, буду рад послушать.
Почитал отзывы, импортные всеснзонки пирелли и гудир хороши, но в нужных мне типоразмерах в Ижевске найти едва ли возможно. Либо цена просто зашкпливает, ездить на золотых колесах и чихнуть на них бояться тоже не дело. Поспрашиваю, кто и почем привезёт, если что.
Остановился на модели сава интенза НР. Протектор тракторный и резина не мягкая на ощупь. Посмотрим, как оно. Выбирал самый глубокий и тракторный рисунок из наличствуюших на складе в "мир шин". Бвла и перфекта, но протектор у ней оказался не таким глубоким, что вызвало сомнения в её долгоиграбельности. Цена 1970р за штуку. В колеса "даром" цена уже 2700р. Новый завоз, однако. Удачно попал на прошлогодние покоышки.

Обновлено 27 сентября
опять актуален шинный вопрос.
Сава конечно комфортна, но для нашего покрытия очень мягкая. Едешь как на спущенных, и велик риск порвать. Колею чувствует сильно (размер широкий). А замыливается на жидкой глине так же, как шоссейка.
Подумываю взять что то более узкое, менее проходимое, но более твердое. На ум приходит амтел т301, дц и кордианты. Может каму 217 опять возьму.

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, - Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

Расставляем по местам

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Сумма баллов, набранных в тесте

Марка, модель

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Хорошая управля­емость на сухом покрытии при экстремальном маневрировании; удовлетворительная курсовая устойчивость

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Торможение выше среднего и на сухой, и на мокрой дороге; высокая скорость при переставке на сухом асфальте

Худшее «мокрое» торможение; проблемные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

Худшее торможение на сухом асфальте; самый большой расход топлива; замечания по части комфорта

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; замечания к плавности хода

Самые некомфортные; сложные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

На восьмой ступеньке — Cordiant Comfort 2. Новая модель ощутимо прибавила относительно представительницы первого поколения. Теперь она оправдывает свое название и по праву завоевала титул самой комфортной шины (правда, в компании с Ханкуком). Еще одно достижение — эти покрышки принадлежат к числу самых экономичных на «загородной» скорости. Ощутимый минус — сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. Эти шины созданы не для агрессивной езды, но вполне подходят на каждый день.

Российский Nordman SX 2 с 889 баллами распечатывает группу «Хорошие шины». Крепкий середняк по всем объективным показателям, единственное исключение — «сухое» торможение, в котором дал незначительную слабину. Зато в номинации «Поведение» конкурирует с топами, - Michelin и Hankook ему даже чуток уступают.

Летние шины делятся на модели, предназначенные для езды по асфальтированному дорожному покрытию и бездорожью. Шины для бездорожья имеют свои особенности в зависимости от типа пересеченной местности. Это может быть:

грунтовая дорога (любое сухое земляное покрытие, после дождей становится грязью);

почва с травой и мелким кустарником;

Грунтовое покрытие ("грунтовка", грунт и прочее)


Такое покрытие можно описать как любое земляное покрытие с минимальным присутствием камней. После сильных дождей грунтовая дорога раскисает и становится уже грязевым покрытием.

Особенности шин, подходящих для грунтового покрытия:

наличие маркировки "M+S",

значительный негативный профиль (т.е. имеется большое количество водоотводных каналов со значительной глубиной),

острые края блоков протектора.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Можно, но исключительно по сухому.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Гравийное покрытие

("гравийка", каменистое покрытие, горные дороги без асфальтового покрытия и проч)

Это покрытие, основу которого составляют камни различного размера и форм, закрепленные песком или землей. Даже после обильных дождей "гравийка" остается твердым покрытием.

Особенности шин, подходящих для гравийного покрытия:

наличие маркировки "M+S",

высокая стойкость к абразивному износу,

увеличенная защита протектора и боковин шины от порезов.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Ограниченно, при этом стоит быть готовым к повышенному износу, а также к частичному разрушению протектора.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Почва с травой и/или мелким кустарником

Данная поверхность менее стабильна, чем гравийное покрытие, ее плотность невысокая, а свежая растительность препятствует нормальному сцеплению с покрытием. Самый маленький дождь существенно усложнит прохождение подобного участка бездорожья.

Особенности шин, подходящих для почвы:

наличие маркировки "M+S",

большое количество независимых блоков протектора,

значительная глубина протектора.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Очень ограниченно, при крайней необходимости.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Грязевое покрытие


Самое сложное для прохождения покрытие, характеризуется низкой стабильностью верхнего слоя и будет менять свои качества в зависимости от количества воды. Грязь способна "замыливать" рисунок протектора (т.е. забивать водоотводные каналы), снижая его характеристики проходимости.

Особенности шин, подходящих для грязевого покрытия:

наличие маркировки "M+S",

малочисленные блоки протектора должны быть массивными и крепкими,

максимальный негативный профиль и значительная глубина рисунка протектора,

увеличенная защита протектора и боковины от любых повреждений.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется в связи с низкой технической оснащенностью.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Песчаное покрытие

Это покрытие самое нестабильное из всех вышеперечисленных, особенно коварно в сухом виде. Требует не только особенных шин, но и определенных навыков вождения!

Особенности шин, подходящих для песчаного покрытия:

наличие маркировки "M+S",

значительный негативный профиль,

большое количество независимых блоков протектора,

способность конструкции шины использоваться при особо низком давлении (около 0,5 бара), что позволяет протектору облегать нестабильное покрытие на максимальной площади при минимальном давлении в пятне контакта, что и позволяет работать по песку.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется, так как каркас шины не способен выдержать деформацию при низком давлении.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

В заключение стоит отметить, что кроме специальных шин, активное вождение на указанных выше покрытиях требует еще и специально подготовленного и оснащенного автомобиля, а иногда и особых навыков вождения.

Внимание! Надпись "M+S" расшифровывается как "MUD + SNOW" и в переводе с английского обозначает "ГРЯЗЬ + СНЕГ". Шины с подобной маркировкой предназначены обеспечивать в условиях слякоти и свежевыпавшего или тающего снега лучшие сцепные свойства, чем обычные дорожные шины. Ее наличие на боковине говорит о том, что протектор имеет большее, чем у летней шины, количество блоков протектора и ламелей, а также большую ширину и глубину водоотводных каналов. Данная особенность помогает шине более эффективно преодолевать снежные или грязевые участки. Однако данная маркировка не свидетельствует о надежном уровне сцепления в суровых зимних условиях, например, на льду или снегу, при низких температурах. Маркировка добровольно ставится самим шинным производителем и не должна подтверждаться тестами. Поэтому маркировка "M+S" - это всего лишь дополнительный признак "внедорожности" шины.

Читайте также: