Летние шины на ларгус какие купить

Опубликовано: 23.04.2024

luchshie shiny na lada largus

Содержание:

Рейтинг лучших всесезонных шин на Лада Ларгус

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Свойства сбалансированы для круглогодичного использования. Рисунок центральной части протектора в виде рыбьего скелета.

Он позволяет эффективно выводить из-под шины воду, снежную кашу, грязь. Снижается опасность аквапланирования, повышается проходимость.

Мощные блоки протектора на плечевых зонах увеличивают тягу, улучшают прохождение поворотов, сокращают тормозной путь на мокром и сухом асфальте.

В состав резины входит силика. Благодаря ей улучшается прилипаемость к дороге и снижается расход топлива.

Боковина мягкая, эластичная. Это позволяет передвигаться по самым плохим дорогам достаточно комфортно, т.к. шины поглощают вибрацию и толчки.

Но к бордюру лучше не притираться – высок риск порвать покрышку.

  1. Хорошая проходимость по снежной каше и грязи.
  2. Не боится аквапланирования.
  3. Бюджетная стоимость.
  4. Хорошо поглощает толчки и вибрацию на плохих дорогах.
  5. Ударостойкая.
  6. Мягкая.
  7. Хорошо балансируется.
  1. Боковина мягкая, легко порвать о бордюр.

Пользователи отмечают что данная шина хорошо подойдет для тех, кто не хочет менять резину летом и зимой.

Рейтинг лучших летних шин на Лада Ларгус

Белшина Artmotion

Artmotion

Описание шины. Изготавливается в Республике Беларусь. Три продольных канала и сеть насечек неплохо справляются с выводом воды из пятна контакта.

Тягово-сцепные свойства стабильные. Управляемость легкая на сухой и мокрой трассе. Сопротивление качению снижено, что способствует экономии топлива.

Зигзагообразные насечки центральной части протектора способствуют устойчивости на курсе, а мощные блоки на плечевых зонах улучшают проходимость и способствует уверенному прохождению поворотов.

Одна из причин популярности – бюджетная цена. Шины действительно недорогие по сравнению с аналогами от именитых брендов.

Конструкция усилена металлокордным брекером, что придает ей прочность.

Хорошо себя чувствует на плохих дорогах, не боится ударов, но боковина жестковатая, поэтому довольно шумная. По грязи и мокрой траве скользит.

В целом модель подойдет для спокойной езды без излишней динамики.

  1. Недорогая.
  2. Есть бортик для защиты от соприкосновения с бордюром.
  3. Хорошо балансируется.
  4. Уверенная управляемость.
  5. Не боится ухабов.
  6. Неплохие тормозные характеристики.
  1. Жестковата.
  2. Плавает на больших скоростях.

КАМА Breeze

kama Breeze

Описание шины. Рисунок протектора направленного типа.

Четыре продольные канавки обеспечивают быстрый отвод воды от места контакта с поверхностью, удаляя ее через сеть борозд. Это значительно уменьшает опасность аквапланирования.

По центру проходит сплошное ребро, благодаря которому поддерживается курсовая устойчивость.

Шины не для динамики, а для спокойного вождения. Неплохо держат дорогу, тормозят эффективно, в том числе на влажной дороге, негромкие.

В целом уверенный середнячок, на котором можно ездить по хорошей и разбитой трассе, а также грунтовке. Можно даже заехать в небольшую грязь.

Износостойкость неплохая, при спокойном режиме ходит 4-5 сезонов. Но что-то особенное ждать от них не стоит.

Главная привлекательная особенность – очень низкая цена. Весь комплект можно взять за ту же стоимость, что одно колесо именитого бренда.

  1. Очень недорогие.
  2. Износостойкие.
  3. Неплохая управляемость.
  4. Не боятся колеи.
  5. Не склонны к аквапланированию.
  6. Не громкие.
  1. При динамичной манере езды хватает ненадолго.

Рейтинг лучших зимних не шипованных шин на Лада Ларгус

Белшина Artmotion Snow

Artmotion Snow

Описание шины. Рассчитана на суровую северную зиму. При сильных морозах не дубеет.

По центру протектора расположена продольная канавка с зубчатыми краями. Зубцы отвечают за устойчивость на курсе, а сама канавка отводит воду, снег и снежную кашу.

Блоки оснащены зубчатыми кромками для улучшения сцепления, маневрирования и торможения. Зигзагообразные ламели способствуют лучшему торможению.

Модель бюджетная, более дешевые шины найти довольно трудно. Прочные, хорошо идут по укатанному или неглубокому снегу.

Конструкция усилена кордом из нейлона и металлической проволоки, тем не менее, весят они не много. Чудес от модели ждать не нужно.

Ее стихия – спокойная езда. На скорости свыше 90 км/ч управляемость ухудшается, так что лучше не гнать. В колее ведет себя не очень устойчиво.

  1. Недорогая.
  2. Не шумная.
  3. Мягкая боковина.
  4. Протектор глубокий.
  5. Неплохо идет по снегу.
  1. Не любит езды в колее.

Viatti Brina V-521

Viatti Brina V 521

Описание шины. Лучше всего использовать в пределах крупных городов.

Резина мягкая, позволяет стабильно комфортно ездить в любых условиях: на сухом и мокром асфальте, в слякоть и при снежном покрове на дороге.

Три продольные дорожки и развитая система глубоких канавок отлично справляются с отводом снежной каши и воды, так что аквапланирования или слашплэнинга можно не боятся.

Мощные блоки протектора с увеличенной эластичностью увеличивают проходимость по снегу и грязи, при этом надежно прилипают к чистому асфальту.

Шашки центральной зоны имеют форму, способствующую курсовой устойчивости.

В модели применена технология VSS с переменной жесткостью боковины. Такой подход позволяет колесу адаптироваться под дорогу, не снижая уровня комфорта передвижения.

Несмотря на мягкость, резина прочная, износостойкая, не боится ударов на ухабах и ямах.

Достойный вариант для зимы для мест, где не рекомендуется использовать шипы.

О том, как искал и покупал летнюю резину на Ларгус. Какие цены были по Ярославлю в новом сезоне и сколько стоила полная переобувка в грибной шиномонтажке? Что стало с заводскими Нижнекамскими шинами, когда они прошли длину экватора?

шины кама евро

Пришла весна, значит пора менять зимние колеса на лето. С 2013 года родные шины на моем Ларике откатали четыре сезона. За это время они прошли около 40 тысяч. Протектор изрядно поизносился и почти приблизился к индикатору в 1.6 мм. Ставить их еще раз я не стал. Ездить на лысых покрышках пусть и к концу летнего сезона было бы небезопасно. Поэтому стал икать варианты замены, а также магазины, где их можно купить подешевле.

Пока копил на летние, волей неволей передвигался на шипованной Каме. Теплые зимы и переходные весенние месяцы выбили из шин примерно 30-35 процентов шипов. Специально заморочился и посчитал. Думал будет больше. Немного немало, а зимней резине исполнилось четыре года.

Варианты

В голове уже было два варианта. Первый все та же Кама, второй - Кордиант RoadRunner.

Если остановиться на Кордианте, то брать нужно все пять шин. Хоть по цене они и сопоставимы с Камой, но это два колеса сверху.

Поскольку рассматривал Cordiant, то искал обувку на их оф.сайте. RoadRunner, который я присмотрел, стоил 2460 руб. Каму же они предлагали по цене 2170 руб. за штуку. Разница почти 300 р.

В итоге решил брать Каму по 2170. Но как будет видно далее, я поторопился. Можно было дешевле и ближе.

Еду за покупками

Интернет-магазина на cordiant76в классическом его понимании нет. На сайте можно зарегистрироваться, добавить товар в корзину, оформить покупку, а вот оплатить можно только в самом магазине, либо курьеру. Может так и лучше, потом меньше проблем с возвратом и претензиями от клиентов.

При оформлении заказа нужно указать количество шин, ввести Имя и Фамилию, а также контактный телефон. Определиться нужен ли шиномонтаж или нет. Он платный. За R15 просят 1440 руб. Далее нужно выбрать варианты доставки: бесплатный самовывоз или платную по Ярославлю.

Выбрав самовывоз, я оформил заказ. Стоимость трех шин составила 6510 тыс.руб. Утром следующего дня позвонил манагер и сказал, что колеса в наличии, приезжайте. Отправился я за ними только вечером. Работа магазина после шести реально удобная штука, особенно того, который нужен именно тебе и сегодня.

Ехать предстояло из центра на улицу Пожарского по убитой дороге. Яма на яме. Пока доедешь, пробьешь не одно колесо. В дождь это целая полоса препятствий. Но не беда, по пути есть шинный магазин. Сразу покупаешь новые и шиномонтаж тут же. Удобно.

Дорога была сухая. Добрался без приключений. Расслабленные манагеры встретили без энтузиазма. Заказ о трех колесах вспомнили. Все нашлось. Я оплатил и забрал колеса. Одно даже помогли донести до машины. Сервис понимаешь ли.

Запах новой резины разошелся по салону. Идем назад через ямы и рвы.

А есть дешевле?

Я стормозил, не залез на Яндекс Маркет и не посмотрел цены в других конторах. Конечно сделать это нужно было перед покупкой, а не как я, после. Глядишь бы сэкономил несколько сотен.

Шинных магазинов по Ярославлю не один десяток. От крупных федеральных до небольших местных. Объезжать все магазины - реально тратить кучу времени. А вот сравнить цены в интернете было интересно. Хоть и после того как все купил.

Минимальная цена в Ярославле, по которой Маркет предлагает Каму 185/65 R15 - это 2160 руб. Но есть один минус. Здесь представлены не все продавцы. Кто-то просто не работает через эту площадку. Хотя посмотреть порядок цен будет полезно.

Для полноты картины лучше использовать обычный веб поиск. Он покажет гораздо больше, чем Маркет. Так по Ярику у меня нашлись такие варианты.

  • yarshina76- 2250 руб., в наличии;
  • Колеса даром - 2210 руб. Доставка 4-6 дней. Отзывы забавные. У кого-то шины ходят по 70 - 90 тыс. И износ небольшой. Это ж как надо ездить;
  • shina76- 2200 руб., в наличии;
  • vsekolesa762140 руб., в наличии;
  • formula76- нет в наличии;
  • 76koles- нет в наличии;
  • yarkoleso- нет в наличии.

Как видно минимальная 2140 руб. И находятся недалеко от центра. Надо было сюда.

Заводские шины и отзыв о Каме

Та Кама, что стояла с завода, пробежала около 40 тыс. Что можно сказать? Земной экватор шины прошли без труда. Отъездил бы на них еще один сезон, но высота протектора уже на пределе допустимого. Вердикт один - замена. Тем более, что машину при езде стало уводить в сторону. Балансировка и давление не помогали. На новом комплекте авто едет ровно.

За пять лет шины пережили девять шиномонтажей. Повреждений при сборке/разборке колес не было. Балансировка проходила всегда без проблем.

В сети много пишут, что Кама шумная. Возможно, но лично сравнить не с чем. Добротной шумоизоляции на Ларгусе. Поэтому все внешние звуки очень хорошо слышны в салоне. Шумы от шин конечно вносят свой вклад в общую какофонию, но не настолько, чтобы это сильно напрягало. Гораздо сильнее слышно грохот от езды по ямам и выбоинам.

На свежем покрытии, шелест шин практически не слышен. Его перекрывает шум двигателя. По мере ухудшения асфальта, звук со стороны колес усиливается.

Управляемость на Каме вполне ожидаемая. На новых стала гораздо лучше.

При езде по мокрому асфальту машина едет уверенно. Без сюрпризов. Аквапланирование конечно присутствует. На больших скоростях (больше 40-50 км/ч) по большим лужам лучше не ездить. Это небезопасно.

Шиномонтаж

Шиномонтажки по весне растут как грибы. В один из таких сервисов я отправился на следующий день после покупки новой резины. За четыре колеса отдал 1000 руб.

Ребятки, приветствую вас.
Призадумался давеча, что не плохо бы сменить летнюю резину. Не знаю кто как катается, но у меня к концу третьего сезона Pirelli Formula Energy выглядит очень уставшей.
В нашей деревне покупать резину нет смысла, намного дороже чем в В.Новгороде. Но до него надо ехать 120 км. Решил поштудировать авито, что в этом славном городе могут предложить продаваны из нового. Список получился большой.
1. 195/65R15 Nokian Nordman SX 2 — 2 900 ₽

2. 195/65R15 Michelin Energy XM2 — 3 425 ₽

3. 195-65-15 pirelli formula energy — 3 000 ₽ (стоит сейчас)

4. 195/65/15 Goodyear Eagle Sport — 2 970 ₽

5. 195/65R15 Goodyear UltraGrip Ice+ — 3 140 ₽

6. Michelin 195/65R15 X-Ice XI3 — 3 990 ₽

А теперь вопрос — ребята, кто на чём катается из этого списка? Буду очень благодарен за отзыв. Пост планируется как временный, но если будет достаточно комментариев, возможно оставлю, авось кому пригодится…Так что комментируем и не стесняемся!
Заранее всем благодарен. Удачи на дороге!

Лада Largus 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Лада Ларгус, 2013


Лада Ларгус, 2014


Лада Ларгус, 2013


Лада Ларгус, 2015

Комментарии 50

Goodyear Eagle Sport ИЛИ Nokian Nordman SX 2, Гудиеры летние всегда зачетные были. А если бюджетно Viatti Strada Asimmetrico 195/65 R15 91H mosautoshina

Купил недавно Nexen Nblue HD plus 195x65x15. Очень понравились ! Мягко и тихо !

Взял 3 недели назад Goodyear. Первая тысяча показалась хорошой мягкая, тихая. Но поехали мы сразу в Анапу 10.06 в Москве жара на юге то же. А вот назад начались чудеса машина поплыла пришлось постоянно подруливать на интервале от 40-60 км.ч появилось колебания руля не вибрация а именно болтанка. Стал чувствовать колейность на Каме такого не было. Опять в сервис на диагностику и балансировку. По машине гуд, а вот с резиной проблема балансировка ушла только на задних балоннах и на одном балонне внутрения сторона имеет биение. По другим небольшие скачки по корду. Вот так во вторник поеду где брал пусть решают.

Андрей, спасибо за ответ. На самом деле уже взял 2 колеса Б/У "Мишлен", чтобы докатать сезон. Кину на зад. Перед вроде старая ещё пойдёт.
Все советуют Кордиант. Зимой попробую взять по скидкам…
Ещё раз спасибо и удачи!

А что, уже начались скидки на летнюю резину?

На мой взгляд мишлен если подишевле то нокиан, p. S. на кросе континенталь буду юзать его до победного

Шина – это не просто резина, смягчающая проезд неровностей, а функциональная конструкция, отличающаяся сложным устройством. Она обеспечивает сцепление колёс с любым дорожным покрытием, эффективное торможение и реализует тяговые характеристики двигателя. От шин зависят проходимость транспортного средства, расход топлива и создаваемый автомобилем уровень шума.

Колеса на ларгус

Типоразмеры колёс Лады Ларгус

Размер колёс влияет не только на внешний вид авто, но и на то, как он будет вести себя на дороге. «АвтоВАЗ» указывает только один типоразмер колес для Лады Ларгус – 185/65 R15. Параметры колёсного диска:

Точно такой же размер указан и для Рено Логан, от которого для Ларгуса позаимствовано большинство узлов и деталей. Помимо этого размера, допускается установка других:

  • 185/70R14;
  • 195/65R15;
  • 205/55 R16;
  • 205/50R17.

При выборе следует учитывать, что размер колеса не должен значительно отличаться от штатного. Установка увеличенных колёсных дисков и шин может негативно сказаться на работе систем ABS и ESP, будет нарушена их калибровка.

На разгон и сцепные характеристики влияет масса колес – чем меньше это значение, тем быстрее автомобиль будет разгоняться и лучше держать дорогу.

Иная ситуация с Ладой Ларгус Кросс в кузове фургон. На эту модель с завода устанавливаются колесные диски с радиусом R16, все остальные параметры (вылет, разболтовка) аналогичные.

Диски ларгуса

Подбор шин для Лады Ларгус

«АвтоВАЗ» оснащает комплектации выше базовой шинами Continental Premium Contact, но обычно только летними. По этой причине у владельцев возникает вопрос, как подобрать летнюю, зимнюю или всесезонную резину на свой автомобиль.

Выбор летних покрышек

Шины обязательно должны соответствовать типоразмеру колёсного диска. При выборе учитывается индекс скорости и массы, бренд и рисунок протектора. Важную роль играет дата производства шин – если они изготовлены более 5 лет назад, от такой покупки лучше отказаться.

Рисунок протектора

Выделяется три вида рисунка: асимметричный, направленный и симметричный. Последний – самый популярный, так как считается универсальным и подходит к большинству автомобилей. Это оптимальный вариант для повседневной езды по городу – без участия в гонках, эксплуатации на бездорожье. Основополагающая причина выбора такого рисунка – доступная цена. Шины на Ладу Ларгус с симметричным рисунком дешевле всех остальных. Минусы у такой резины тоже есть – плохая управляемость на высокой скорости и мокром асфальте, проблемы с прохождением крутых поворотов.

Рисунок протектора

Направленный рисунок протектора неплохо справляется с умеренным бездорожьем и хорошо отводит воду, показывает нормальную управляемость и устойчивость на мокром дорожном покрытии. Из недостатков отмечаются чрезмерная шумность, их нельзя поставить на разные стороны из-за строгого направления, мягкие края протектора снижают курсовую устойчивость.

Ассиметричный рисунок показывает лучшие характеристики: хорошая курсовая устойчивость, снижение риска аквапланирования, можно менять колеса местами при необходимости, повышенная управляемость на большой скорости. Единственный недостаток – высокая цена.

Высота профиля

Если поменять колесные диски невозможно, рекомендуется устанавливать стандартный типоразмер шины. Многие владельцы стремятся улучшить внешний вид автомобиля. Самый очевидный способ это сделать – установить диски увеличенного размера, а для этого понадобится соответствующая резина с низким профилем.

При высоте профиля более 60% авто нецелесообразно использовать на трассе – такая шина подходит для плохого дорожного покрытия, смягчает все неровности. Для езды по асфальту лучше использовать низкопрофильную резину, так как она способствует улучшению динамических характеристик и управляемости. Но комфорт езды снижается – каждая неровность будет отдаваться в подвеску.

Зимние шины

При выборе зимней резины многое зависит от бюджета, ведь на рынке есть европейские, японские, китайские, российские бренды, которые выпускают шины в разных ценовых сегментах. Для Лады Ларгус рекомендуется использовать зимой стандартные шины, рекомендованные производителем. Остаётся выбрать между шипованными и нешипованными.

Шины с шипами

На управляемость при езде по снегу влияет вовсе не наличие шипов, а рисунок протектора. Рисунок нешипованной резины должен содержать множество прямоугольных блоков, расположенных в шахматном порядке. Важна и глубина протектора – она должна быть минимум 8 мм. Хорошее сцепление с зимней дорогой обеспечивают ламели. Нешипованную резину часто называют «липучкой». Это идеальный вариант для регионов с мягкой зимой, где гололёд и температура ниже 5 градусов – скорее исключение. Для мокрого снега подойдёт шина с направленным рисунком протектора, так как он хорошо отводит воду. Преимущества нешипованной резины:

  • подходит для использования на мокром и сухом дорожном покрытии;
  • не шумит;
  • не оказывает негативного воздействия на дорожное покрытие;
  • устойчива к высоким температурам и не ухудшает управляемость.

Главный минус нешипованных шин – непригодность к использованию в условиях обледенелого дорожного покрытия. На льду и укатанном снегу не обойтись без шин с шипами.

Чем больше шипов на поверхности протектора, тем лучше сцепление с зимней дорогой – пробуксовка снизится, а тормозной путь значительно сократится. Но и у таких шин есть свои недостатки:

Несмотря на большое количество недостатков, именно шипованная резина на Ладу Ларгус приобрела наибольшую популярность в средней полосе и на севере, где погодные условия не позволяют использовать другие виды шин.

Выбор всесезонных шин

Нишу универсальных покрышек занимает всесезонная резина. По большей части такие шины выпускаются с ассиметричным рисунком протектора. Внутренняя сторона имеет прямоугольный рисунок и подходит для езды по снегу, дополнительно повышая сцепные качества на обледенелой дороге. Наружная сторона имеет V-образный протектор, позволяющий эффективно удалять воду из пятна контакта шины и дороги. «Всесезонки» бывают разных видов. Наибольшую популярность получили шины, адаптированные для использования на асфальте в летнее время, но для зимних трасс это не лучший вариант. Рассматривать внедорожную резину нет смысла – ее не получится использовать на Ларгусе, хотя она и считается универсальной для зимы и лета.

Шины на круглый год

На всесезонных покрышках можно встретить две аббревиатуры – All seasons или M+S (Mud+Snow – грязь+снег). Но эти обозначения не являются официальным подтверждением возможности использования в разных условиях. К преимуществам «всесезонок» относят:

  • экономия – не требуется покупать летний и зимний комплект покрышек, особенно актуально, если автомобиль не используется круглогодично;
  • цена ниже, чем у специализированных покрышек для того или иного сезона;
  • в условиях мягкой зимы показывают лучшие характеристики, чем специальные комплекты.

На этом плюсы заканчиваются, минусов у таких колес на порядок больше. Главный их недостаток – они одинаково функциональны и летом, и зимой, проигрывая сезонным изделиям во многих параметрах. Большинство таких шин не рекомендуется использовать для езды на высокой скорости, страдают и качества проходимости в разных условиях.

«Всесезонки» изнашиваются быстро, покупка нового комплекта раз в два года – стандартная практика. Летние и зимние комплекты могут прослужить 3-4 года, а при размеренном передвижении – еще больше.

В условиях суровых зим и гололёда езда на таких колесах небезопасна, повышается риск попадания в ДТП.

Замена колес на Ладе Ларгус

Причин, по которым приходится снимать одно или несколько колес, бывает много. Это элементарный прокол, замена тормозных дисков или колодок, ремонт подвески, смена резины. Снять и установить диск на ступицу должен уметь каждый водитель, независимо от стажа и опыта. Процедура простая и вполне может осуществляться своими руками. Для замены колеса на Ладе Ларгус потребуется стандартный набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ, может быть заменен воротком с головкой на 17 мм.

Проводить работы под автомобилем, который удерживается только на домкрате, нельзя в целях безопасности. Желательно подстраховаться и подложить кирпичи, проставки из бруса и другие подходящие приспособления.

Процесс замены

Головкой на 17 мм нужно открутить болт крепления, фиксирующий запасное колесо в нише. Для заводских декоративных колпаков – устанавливаются на штампованные диски – потребуется специальный ключ для снятия, он входит в стандартный набор инструментов. После демонтажа колпака при помощи баллонного ключа нужно ослабить болты колеса. Далее авто поднимается домкратом, колесные болты выкручиваются полностью, и диск снимается. Установка нового колеса проводится в обратной последовательности. Для штампованных и легкосплавных дисков используются разные болты.

Безопасность

Процедура замены колес не относится к сложным манипуляциям, но и здесь потребуется соблюдать элементарные правила техники безопасности. Автомобиль должен находиться на ровной площадке и твердой поверхности. Под колесами должны быть установлены противооткатные упоры, дополнительно машина фиксируется ручным тормозом. Помимо домкрата, должны использоваться страховочные упоры – в приоритете заводские изделия.

Правила замены шин своими руками

С целью экономии многие автолюбители задумываются о самостоятельной замене покрышек. Процесс не самый легкий, но выполнимый. Для работы понадобится балонник, монтажные лопатки, домкрат и компрессор или насос. При выполнении процедуры следует учесть некоторые хитрости, без которых данное мероприятие обречено на провал.

Снятие шины с диска

Для начала следует снять колесо со ступицы. Потом оно укладывается на землю так, чтобы сосок ниппеля был вверху. Из камеры или шины, в случае с бескамерной шиной, выпускается весь воздух, сосок ниппеля утапливается внутрь. Ногами нужно встать на колесо так, чтобы край покрышки отделился от обода диска. Иногда может потребоваться дополнительное усилие, если резина прикипает к металлу.

В зазор между краем шины и диска вставляется монтажная лопатка, затем – вторая. Главная задача – вывернуть боковину покрышки за край обода. Если колесо с камерой, она вытаскивается через полученный зазор. Если шина бескамерная, нужно вывернуть всю боковую часть шины за обод, затем за этот же край обода вывернуть вторую боковину покрышки и снять её с диска.

При работе необходимо прикладывать значительное усилие и соблюдать осторожность, чтобы не повредить диск. Литые изделия из легкосплавных материалов особенно хрупкие.

Монтаж покрышки на диск

Перед установкой следует убедиться, что шина подходит по размеру и не имеет дефектов. Рекомендуется убрать грузы для балансировки и старый ниппель. При установке следует учитывать маркировки на покрышке, обычно это направление движения в виде стрелок.

Для облегчения задачи по монтажу можно нанести на край покрышки и на обод диска мыльный раствор, но в разумных пределах, иначе шина будет проскальзывать. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Сначала одевается один край покрышки, после чего за обод заводится второй.

Давление и подкачка шин

Для колес с камерой все просто – нужно накачать камеру больше, чем положено в руководстве (давление в шинах Ларгус – не более 2,1 атмосфер). Это нужно, чтобы камера равномерно села в покрышке, после этого можно спустить воздух до необходимых значений. Для бескамерной шины процесс сложнее. При попытке ее накачать воздух будет выходить через зазор между краем обода диска и боковинами шины.

Нужно накачать любое другое колесо до 4-х атмосфер. После этого с насоса снимите шланг и концом без штуцера наденьте на ниппель установленной покрышки, другой конец со штуцером надевается на перекаченную шину. Воздух под большим давлением и на высокой скорости быстро наполнит пустую покрышку. Этого будет достаточно, чтобы она села плотно на обод, не успев пропустить воздух через зазоры. Но лучше обратиться в шиномонтаж, где на специальном оборудовании такая процедура займет несколько минут. После процедуры потребуется балансировка колес, которую без станка в гаражных условиях выполнить невозможно.

В отличие от всех предыдущих моделей «АвтоВАЗа», на Ларгус изначально устанавливаются колеса большего размера. Так эта модель дополнительно подчеркивает свое родство с другими брендами. Лада Ларгус – это совместный продукт «АвтоВАЗа» и концерна «Ниссан-Рено».

Правильно подобранные шины – залог безопасности передвижения на транспортном средстве. Автомобиль Лада Ларгус выпускается в нескольких комплектациях, и тип устанавливаемых колес может отличаться в зависимости от года. При выборе колес следует учитывать диаметр резины, ширину колеса, максимально допустимую скорость.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Стоит отметить: размерность шин и колес не только делает внешний вид автомобиля более стильным. Но и влияет на поведение транспортного средства на дороге. Lada Largus выпускается концерном АвтоВАЗ. Производитель гарантирует хорошую управляемость, отсутствие проблем с подвеской только при использовании колес рекомендованных размеров.

Lada Largus

Некоторые производители указывают для своего автомобиля несколько допустимых типов колес. Однако Ларгус является исключением. Концерн АвтоВАЗ установил всего 1 допустимый тип колес. Он имеет типоразмер 185/65 мм диаметром 15 дюймов. Стандартные параметры для дисков Лада Ларгус:

  • 6J на 15;
  • вылет (ЕТ) – ЕТ50;
  • разболтовка ступиц – 4 ×100 мм.

Однако стоит отметить, что Lada Largus – это адаптированный для российского рынка автомобиль Dacia Logan MCV 2006. В технических характеристиках иномарки прописан аналогичный размер для шин, дисков. Потому при выборе резины можно руководствоваться рекомендациями именно для Logan MCV 2006.

Серия Lada Largus представлена тремя отдельными версиями – R90, F90, Cross. Можно приобрести версии с 7 или 5 местами. Также присутствует грузовая версия. Она маркируется как F90. Присутствуют некоторые отличительные особенности для версии автомобиля Cross.

Рекомендуется устанавливать колеса 205/55 мм. При этом диаметр составляет 16 дюймов – вместо 15 как на остальных версиях. Радиус отверстия (PCD) составляет 100 мм. Вынос диска идентичен для всех без исключения моделей – 50.

Какие нештатные размеры можно поставить

Нередко владельцы устанавливают на свои автомобили колеса, размерность которых отличается от штатных. Согласно статистике одним из самых частых вариантов становится колесо диаметром 14 дюймов с размерностью 185/70 R14. Чуть менее популярным решением является шина меньшей ширины – 165/80 R14.

Для колес диаметром 15 дюймов – 195/65 мм. Некоторые владельцы устанавливают на свои автомобили резину внушительной ширины:

  • 205/55 R16;
  • 195/60 R16;
  • 195/55 R16.

После небольшой доработки кузова можно установить колеса большего диаметра – 17 дюймов. Однако следует помнить, что использование резины и дисков, вес которых отличается от штатных более чем на 2-3 кг, приведет к ускоренному износу ступичных подшипников, шаровых опор и рулевых наконечников. При использовании дисков диаметром 17 дюймов допускается устанавливать резину следующих типоразмеров:

  • 205/50 мм;
  • 205/45 мм;
  • 225/45 мм;
  • 215/50 мм.

Если правильно подобрать диски и доработать кузов, то вполне реально установить шины размером 215/35 мм и 215/40 мм диаметром 18 дюймов. Однако такие изменения существенно скажутся на управляемости. Потребуется воспользоваться специальным валиков для раскатки колесных арок. Предварительно стоит проверить как колесо «сидит». Не допускается трение о подкрылок. Если протектора колеса в любом из положений руля касается пластиковых подкрылков – это может стать причиной серьезных неполадок:

  • поломки брызговика;
  • выхода из строя подкрылка.

Также при трении о пластик быстро стачивается протектор резины. Что ведет к необходимости преждевременно замены колес. Хорошее решение – предварительно «примерить» резины, проверить её совместимость. Это позволит избежать покупки неподходящих колес.

Шина Ларгус

Какое давление в шинах

Важно перед каждой поездкой проверять уровень давления в колесах. При слишком низком значении:

  • ухудшаются сцепные свойства;
  • резина может лопнуть при резком повороте;
  • протектор изнашивается неравномерно;
  • увеличивается расход топлива.

Избыточное давление также становится причиной проблем:

  • ухудшаются сцепные свойства с дорожным полотном;
  • автомобиль более чувствительно реагирует на все неровности дороги;
  • повышается нагрузку на основные элементы кузова;
  • в салоне присутствуют посторонние шумы.

Ознакомиться с рекомендованными параметрами давления можно самостоятельно. Подробная информация об этом располагается на специальной металлической табличке, размещенной на двери автомобиля. Для передних колес нормальным является 2.4 бара, для задних – 2.6. Причем нагрузка, количество находящихся в салоне пассажиров не имеют какого-либо значения.

Для контроля давления в колесах лучше всего держать под рукой манометр. Сегодня приобрести его можно в любом магазине – буквально за 200-300 рублей. Такой суммы вполне достаточно для приобретения механического или электронного манометра.

Обзор лучших летних и зимних шин

Marshal I Zen KW15 обойдется покупателю несколько дороже – примерно 2 900 рублей. Шипы также отсутствуют, но такие покрышки позволяют чувствовать себя на дороге более комфортно. Максимально допустимая скорость движения по трассе – 190 км/ч.

Marshal I Zen KW15

Landsail Winter Lander станет отличным решением водителей практикующих агрессивный стиль вождения и предпочитающих передвигаться на большой скорости. Резина отлично держит дорогу, скоростной индекс Н позволяет стабильно передвигаться на скорости до 210 км/ч.

BF Goodrich G-FORCE WINTER2 – типичная липучка. Несмотря на сравнительно небольшую стоимость данная модель может похвастаться хорошим сцепление с дорожным полотном вне зависимости от его состояния (дождь, снег, гололед). Крепкая боковина позволяет легко входить в повороты.

Goodyear UltraGrip Ice + снабжается 250 шипами на каждое колесо. Наличие стальных шипов позволяет отличной «держать» дорогу вне зависимости от её состояния. Даже гололед не станет преградой для водителя – автомобиль на шипованных шинах отличной войдет в любой поворот.

Goodyear UltraGrip Ice +

Многие владельцы достаточно легкомысленно относятся к подбору летней резины. Однако хорошие покрышки сделают машину более управляемой, стабильной на дороге. Falken FK-452 гарантирует хорошее сцепление в любую погоду. Наличие большого количества борозд исключает процесс аквапланирования.

BF Goodrich G-GRIP – недорогая и очень выносливая резина. Многие владельцы отмечают её почти полную бесшумность при любой скорости. Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается формой протектора.

Maxxis MP10 MECOTRA позволяет сократить до минимума тормозной путь. Стоимость такой модели сравнительно невелика. Однако при температуре менее 20 градусов Цельсия покрышки начинают шуметь.

Maxxis MP10 MECOTRA

Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 позволяют с комфортом управлять автомобилем практически любой массы – вне зависимости от количества пассажиров либо наличия груза. Отличается глубиной своего протектора. Хороший выбор для часто передвигающихся по грунтовой дороге.

Использование рекомендованной резины с номинальным давлением – залог безопасной эксплуатации транспортного средства.

Читайте также: