Митсубиси каризма какие диски подходят

Опубликовано: 24.04.2024

На автомобиль Mitsubishi Carisma DA II 2003 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx15 ET46 в сборе с шинами 175/65 R15 84H. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET46 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 84H:

  • 84 — максимально допустимая нагрузка на шину 500 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x114.3. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Mitsubishi Carisma DA II 2003 1.8GDI

Поколение: DA II
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 122 л.с. (90 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
195/60 R15 88H
Заводской комплект
6Jx15 ET46 4x114.367.12.2 / 2
195/55 R15 86H
Заводской комплект
6Jx15 ET46 4x114.367.12.1
205/55 R15 86V
Тюнинг
6.5Jx15 ET48 4x114.367.12.1
205/50 R16 85V
Тюнинг
6.5Jx16 ET48 4x114.367.12.3
215/40 R17 85W
Тюнинг
7Jx17 ET44 4x114.367.12.4 / 2.2

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Mitsubishi Carisma DA II 2003 1.8GDI в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET46 в сборе с шинами 195/60 R15 88H. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET46 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 195/60 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 60 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88H:

  • 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x114.3. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 / 2 МПа.

Mitsubishi Carisma DA II 2003 1.9DI-D

Поколение: DA II
Двигатель: I4, Дизель
Мощность: 102 л.с. (75 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
175/65 R15 84H
Заводской комплект
5.5Jx15 ET46 4x114.367.12
195/60 R15 88H
Заводской комплект
6Jx15 ET46 4x114.367.12
195/55 R15 85H
Тюнинг
6Jx15 ET46 4x114.367.12.1
205/55 R15 86V
Тюнинг
6.5Jx15 ET48 4x114.367.12.1
205/50 R16 85V
Тюнинг
6.5Jx16 ET44 4x114.367.12.3

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Mitsubishi Carisma DA II 2003 1.9DI-D в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx15 ET46 в сборе с шинами 175/65 R15 84H. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET46 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 84H:

  • 84 — максимально допустимая нагрузка на шину 500 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x114.3. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Mitsubishi Carisma 2003.

Шины
Диаметр15"–17"
Ширина (мм)175–215
Профиль (%)40–65
Самый маленький размер175/65 R15
Самый большой размер215/40 R17

Колёсные диски
Диаметр15"–17"
Ширина (дюймы)5.5–7
Вылет (мм)44–48
Сверловки4x114.3

Фото Mitsubishi Carisma 2003: Седан
Фото Mitsubishi Carisma 2003: Hatchback

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Mitsubishi Carisma 2003?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

R14 175/65 R14 5.5jx14 ET44.0 4*114.3x67.1
R14 195/60 R14 6.5jx14 ET44.0 4*114.3x67.1
R15 195/55 R15 6.5jx15 ET44.0 4*114.3x67.1
R16 205/50 R16 6.5Jх16 ET46 PCD 4x114.3, DIA 67.1 (Вылет от ET 40 до ET 46 )
R17 215/40 R17 7.0jx17 ET44.0 4*114.3x67.1
R18 215/35 R18 7.0jx18 ET44.0 4*114.3x67.1

17е 4*114.3 резя 215*45 сзади чуть трет лучше 205 резину или вылет et50 или et48
GDI, то 4х114,3 R17? ET 40-45. Резя 205/45. Вроде так

Общие параметры
Гайка: 12*1.5
PCD: 4*114.3
Dia: 67.1 мм
Заводская комплектация
6Jx15 4/114.3 ET 44
Варианты замены
6.5Jx15 4/114.3 ET 40
6.5Jx16 4/114.3 ET 40

Посадочное отв. 4*114.3
Центральное отв. 56,0
Давление Передние 2,0 BAR
Давление Задние 1,9 BAR

6.5jx15 ET44. 0 4*100x56.0
6 x 15 ET44;
6.5 x 15 ET40;

TYPE GP,ST,15X6J
OFS44,PCD114.3
Opc: B11 : SPARE TIRE (A)
(R15 – Диаметр диска 6J-ирина диска в дюймах; J — тип бортовых кромок обода диска (J-образный) OFS44 –

TYPE PE,3.5BX15 ET40

TYPE QF,15X6J
OS46/PCD114.3

TYPE HF,15X6J
Opc: BE3 : AL/WHL

Общие параметры
Гайка: 12*1.5
PCD: 4*114.3
Dia: 67.1 ммЗаводская комплектация
6Jx15 4/114.3 ET 44
Варианты замены
6.5Jx15 4/114.3 ET 40
6.5Jx16 4/114.3 ET 40

ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет "утоплен" диск внутрь автомобиля.)

Могут подойти от
Мицубиши лансер 9 оригинальные диски R16 4x114.3
Hyundai Sonata
Hyundai Tucson
R16 Mazda MX-5
Nissan Almera M16
Nissan Almera Classс Altima Sentra r16
сонату элантру
Санату"тагаз
Chevrolet Lacetti
Chery Eastar

Применяемость диска по моделям автомобилей
Chery Bonus (A13) С 2009 г., Chery Fora, Chery Very, Chevrolet Epica, Chevrolet Evanda, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Rezzo, Daewoo Gentra С 2013 г., Hyundai Elantra , Hyundai Sonata EF, Kia Carens По 2006 г., Kia Cerato С 2004 г., Kia Magentis По 2005 г., Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Colt С 2004 г., Mitsubishi Galant По 2004 г., Mitsubishi Lancer IX, Nissan Almera (N16), Nissan Almera Classic, Nissan Cube (Z12) С 2009 г., Nissan Tiida С 2007 по 2014 гг., Ravon Gentra, Smart Forfour (454)

Гайка
Общая
Внешняя резьба, мм
M 12 x 1,5
Диаметр головки болта, мм
18.3
Длина, мм
40
Длина 2, мм
46.6
Длина резьбы, мм
29.5
Качество / класс
10.9
Поверхность
дакрометизировано
Габариты, мм
47x19x19
Вес, г
4 Применимость

MITSUBISHI
3000 GT (Z16A)Carisma седан (DA_A)Carisma хэтчбек (DA_A)Colt CZC кабрио (RG)Colt IV (CA_A)Colt Plus (Z2_)Colt V (CJ_A)Colt VI (Z3_A,Z2_A)Eclipse I (D2_A)Eclipse II (D3_)Galant седан IX (ED_, EF_)Galant седан V (E1_A)Galant седан VI (E3_A)Galant седан VII (E5_A, E7_A, E8_A)Galant седан VIII (EA_A)Galant универсал VIII (EA_W)Galant хэтчбек VI (E3_A)Galant хэтчбек VII (E5_A, E7_A, E8_A)Grandis II (NA_W)i (_HA_)Lancer Cargo II универсал (CVY_12)Lancer Sportback X (CX_A)Lancer Station Wagon IX (CS_W)Lancer Station Wagon VI (CB_W, CD_W)Lancer купе (CC)Lancer седан IX (CS_A)Lancer седан VI (CB/D_A)Lancer седан VII (CK_A; CJ_A; CN_9A; CP_9A)Lancer седан X (CY_A)Lancer хэтчбек V (C6_A, C7_A)Outlander I (CU_W)Outlander XL II (CW_W)Pajero Pinin (H6_W, H7_W)Sigma Station Wagon (F07W)Space Runner I (N1_W, N2_W)Space Runner II (N50)Space Star (DG_A)Space Wagon II (N3_W, N4_W)Space Wagon III (N8_W,N94W)
Выберите марку и модель автомобиля . Вот что даёт Экзист

Толщина, мм
37.5
Ширина зева гаечного ключа
21
Общие
Длина упаковки, мм
37
Толщина упаковки, мм
29
Ширина упаковки, мм
29
Вес, г
79

На автомобилях Mitsubishi Carisma, в зависимости от года выпуска и модификации двигателя, применяются колёсные диски различных размеров. Поэтому, чтобы правильно подобрать диски для Mitsubishi Carisma, необходимо смотреть размеры именно для вашего варианта авто. Используя данный справочник, убедитесь, что этот размер колёс рекомендован для вашей машины. Кроме того, с помощь фильтра можно определить цены на диски для Mitsubishi Carisma у нас. Купить диски на Mitsubishi Carisma можно в нашем интернет магазине совершенно недорого.

Более подробную информацию о том, какие диски лучше для Mitsubishi Carisma, вы можете получить у наших консультантов по телефону +7 (495) 374 81 17 .

Модификации автомобиля Mitsubishi Carisma

Как правильно выбрать диски на Mitsubishi (Мицубиси) Carisma

Для того, чтобы правильно купить диски на Mitsubishi (Мицубиси) Carisma необходимо точно указать модель, год выпуска и модификацию своего автомобиля. Выберите свою модель машины из списка выше и вам будут представлены все рекомендуемые колёса на Mitsubishi Carisma и подходящие типоразмеры на зимние и летние покрышки для Мицубиси Carisma. Данный справочник содержит официальную информацию автопроизводителей, но, тем не менее, мы советуем вам в обязательном порядке ознакомься с инструкцией по эксплуатации своего автомобиля, чтобы точно знать, какие диски подходят для Mitsubishi Carisma. Если вы не уверены в том, какой диаметр подойдет вам лучше всего, позвоните нашим консультантам по телефону +7 (495) 374 81 17 или закажите обратный звонок. На нашем сайте вы легко подберете колёса для машин любой марки.

Особенности работы сервиса подбора дисков на Mitsubishi

После завершения работы сервиса вам будет представлен список рекомендуемых производителем размеров колёс и резины на Мицубиси Carisma. А каталог будет содержать только подходящие шины и диски для Mitsubishi. Что весьма удобно. В случае необходимости, уточнить параметры поиска дисков на Mitsubishi можно, воспользовавшись формой, расположенной на странице подбора.

Преимущества покупки дисков на Mitsubishi Carisma в интернет-магазине ШинаШоп

Наш интернет-магазин ШИНАШОП осуществляется продажу дисков и резины на Мицубиси Carisma от разных брендов и моделей в широком ассортименте с доставкой по Москве и Московской области. Весь товар сертифицирован и имеет отличный уровень качества.

У нас Вы всегда можете купить диски на Мицубиси Carisma по оптимальной цене. Ценовая политика нашей компании заключается в предоставлении покупателю качественной продукции за минимальные деньги. Низкие цены на диски для Mitsubishi Carisma достигаются за счёт сокращения дополнительных накладных расходов, связанных с отсутствием у нас необходимости арендовать торговые площади. Кроме того, у нас прямые поставки с производителями шин и дисков и официальными дилерами.

Разболтовка дисков Mitsubishi Carisma - это специальный параметр, который обозначает в автомобиле количество крепёжных болтов, а также значение диаметра, на котором они располагаются. Колёса - это важный элемент автомобиля, от которого зависит сцепление машины с дорогой. Также этот элемент отвечает за:

  • устойчивост;
  • управляемость;
  • уровень расхода топлива;
  • динамические показатели.

Данному параметру необходимо в обязательном порядке уделять особое внимание. Необходимо знать о том, как определяется разболтовка на транспортном средстве. Именно данный параметр необходимо учитывать при выборе нового комплекта колёс.

Особенности параметров разболтовки транспортного средства

Стоит отметить, что каждая модель для той или иной марки транспортного средства отличается своими характеристиками:

  • ширина обода;
  • диаметр диска;
  • окружность по диаметру;
  • размер вылета обода;
  • некоторые другие параметры.

Для того, чтобы можно было предотвратить преждевременный износ шин, а также повреждения подвески транспортного средства. При выборе шин необходимо в обязательном порядке обращать внимание на такой аспект, как технические характеристики. Если возникают трудности при подборе наиболее подходящих шин, всегда можно обратиться за консультацией к сотрудникам магазина, которые помогут вам выбрать шины, учитывая прежде всего модель вашего автомобиля, бюджет, который вы планируете потратить на покупку, а также некоторые другие параметры.

Важность соответствия параметров разболтовки шин для модели Mitsubishi Carisma

Обратите внимание на то, что если один из параметров разболтовки будет не соответствовать, то в таком случае возникает угроза безопасности для водителей и пассажиров транспортного средства. Уточнить необходимую для вас информацию можно в таблице совместимости автомобильных дисков. Найти большое количество шин для вашей модели машины можно в онлайн каталоге на сайтах онлайн магазинов. Оформить покупку можно за несколько кликов - стоит только переместить подходящий вариант в корзину. Нередко онлайн маркеты организовывают доставку заказанных шин, что очень удобно. Замену шин также стоит доверять профессионалам своего дела, чтобы быть уверены в том, что о вопросе безопасности и надёжности не придётся волноваться во время движения по дороге на вашем транспортном средстве.

Справочник заводских параметров дисков и размеров шин

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.


Когда в девяностые годы компания Mitsubishi выпустила свою Carisma, соплатформенную с новой Volvo S40, вряд ли кто-то предполагал, что сплав японских и шведских технологий с нидерландской сборкой окажется таким ядреным коктейлем. И даже фанаты марки эту модель обычно «забывают»: уж слишком сильно она выделяется на фоне других машин Mitsubishi… Только не вышел ли к сегодняшнему дню срок годности этого коктейля? Давайте попробуем его на вкус. Сначала глотнём немного кузова, салона и ходовой части, а в следующей части попробуем на зуб моторы и трансмиссии.

История техники

Н еподготовленный человек вряд ли знает о том, что в Голландии существует серьезная автомобильная промышленность. Марка Spyker, несмотря на славную историю, известна только узкому кругу людей, и о том, что компания DAF тоже родом из Нидерландов (хотя их основное производство уже давно находится в Бельгии) тоже помнят немногие. Но автомобильных заводов в этой стране немало.

В частности, в городе Борн находится завод NedCar, который был основан как производство легковых автомобилей под маркой DAF в далеком 1967 году. Да-да, в те годы компания делала легковушки, причем именно модели DAF первыми примерили вариатор в качестве коробки передач. В 1972 году компания Volvo приобрела долю в компании, а к 1976 году выкупила ее полностью. С тех пор легковушки DAF стали носить марку Volvo. Именно на заводе NedCar производились «маленькие Volvo» моделей 340/360 и 440/460. Качество сборки автомобилей, к сожалению, сильно отличалось от шведского в худшую сторону. Шведы даже были готовы закрыть завод, но правительство страны воспротивилось закрытию крупного предприятия и пошло на серьезные финансовые вливания и льготы для компании. Volvo в те годы такую производственную площадку не тянула, так что нужен был серьёзный партнёр. И он быстро нашелся – им стала японская компания Mitsubishi, не имеющая на то время крупных производственных активов в Европе. После модернизации завод был рассчитан на производство порядка 200 тысяч автомобилей в год и насчитывал полторы тысячи рабочих мест.

Volvo 360 Sedan

Volvo 340 5-door

Volvo 440 Worldwide

Volvo 460 Worldwide

Производство Carisma и S40 началось в 1995 году, а в 1999 году правительство Нидерландов продало свою долю акций автомобилестроительным компаниям. И почти сразу начались проблемы. Уже в 2001 году убыточность завода нанесла серьезный ущерб обеим компаниям, и Volvo поспешила избавиться от столь ценного «актива». Тем не менее, выпуск Volvo S40 продолжался до тех пор, пока с конвейера не ушла Carisma. То есть, до 2004 года, после чего завод окончательно превратился в «чемодан без ручки». Ничего нового на замену устаревшим моделям не было, попытка производства модели Colt не приносила прибыли, и даже партнерство с Mercedes, который выпустил новое поколение Smart на одной платформе с Colt и производил его в Голландии, не помогало. Завод попробовали загрузить потенциально хитовыми кроссоверами Outlander, но продажи провалились. На фоне подобных «успехов» в 2012 году компания продала завод за номинальный один евро, потеряв миллиарды за почти двадцать лет владения. Компания VDL взялась производить там Mini, а с прошлого года там выпускают еще и BMW X1. Если честно, я теперь присматриваюсь к новым Mini в поисках видимой коррозии…

На фото: Volvo S40

На фото: Volvo S40 '1996–2000

Создание отдельной модели для европейских покупателей оказалось идеальным выходом для компании, которая постепенно теряла этот рынок. Чего хотели европейцы? Всё традиционно: размера – меньше, комфорта – больше, экономичности – максимум, дизельный мотор и богатый выбор комплектаций. Созданная совместно со шведами машина, тем не менее, от соплатформенной S40 разительно отличается как по внешнему виду, так и по характеру. Японцы сделали недорогое массовое авто, а шведы – небольшое премиальное. Откровенно говоря, шведская машина мне более симпатична, хотя проигрывает по динамике и расходу топлива. Японцы не смогли или не захотели наделить Carisma характером, как они это сделали, например, с Galant. И ошибку свою не исправили до самого конца производства модели.

На фото: Mitsubishi Galant

На фото: Mitsubishi Galant '1992–96

Дополнительным раздражающим фактором для покупателей машин Mitsubishi оказались постоянные модернизации по мелочи, заставляющие владельца каждый раз гадать, "подойдет — не подойдет". То пальцы шаровых опор стоят то прямые, то конические, то конус поменяли, то диаметр пальца один, то другой, разъем в электрике то один, то другой… Воистину, нет предела совершенству, а заодно – и конца мучениям пользователей. Впрочем, спустя пару лет обладания машиной новый владелец обычно уже хорошо представляет, что у него установлено, и как комплектация машины изменилась относительно заводской. Ну а на что обратить внимание при покупке, читайте ниже.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Бытует мнение, что Carisma покрашена и собрана с использованием супертехнологий Volvo и почти не ржавеет. На самом деле хорошо ржавеет как сама Carisma, так и «родственная» S40. Нельзя сказать, что машина гниёт так же, как Жигули или, например, Ford тех же времен, но найти экземпляр с бахромой вместо порогов и крыльев, с отсутствующей рамкой лобового стекла, дырами в днище и коррозией на стойках легко. К счастью, большая часть машин сохраняет вполне приемлемый вид, хотя и несет в себе следы начавшегося и неотвратимого разрушения.


На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

Рестайлинговые автомобили столь же подвержены коррозии, как и дорестайлинговые, но в силу возраста держатся получше. К тому же наиболее слабые места кузова получили небольшие, но явные улучшения. Лучше стали герметик на швах днища и шов задней арки, не сразу вспухают швы горловины топливного бака, на порогах стало больше антикора, и машина в итоге внешний вид сохраняет лучше. Но внимание в первую очередь уделили косметическим проблемам, а вот многие другие остались прежними.

На фото: Mitsubishi Carisma

На фото: Mitsubishi Carisma '1999–2004

В багажниках хэтчбеков бывает влажно, а значит, все сварные швы тут могут быть потенциальным источником проблем.

На удивление неплохо держится днище, где сказывается сравнительно сухой салон и толстое покрытие снизу. Мощные лонжероны передка и верхний усилитель тоже держатся прилично, но по краям, на стыках с брызговиком моторного отсека, коррозия понемногу ест металл. А вот передняя панель может полностью испариться, удерживая форму передка только за счет бампера и фар. Самые дешевые авто с повреждениями чашек подвески, рамки лобового стекла и стоек кузова годятся лишь на разборку.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

Также опасна серьезная коррозия задней части на седанах. Такой тип кузова не был популярным в Европе, поэтому восстанавливать его придется с использованием или дорогих новых деталей, или чистым «колхозингом», создавая рассыпавшиеся элементы заново с помощью сварки и болгарки. К счастью, именно у седанов сзади кузов держится лучше, но под бампер все равно стоит заглянуть. Не лишним будет потыкать в металл молоточком: даже если боковые карманы крыльев на вид не дырявые, а из-под решеточки вентиляции не лезет ржа, швы могут оказаться в прискорбном состоянии.

Главное в случае с Carisma – это дотошность. Совсем не факт, что машина сгниет там, где вы рассчитываете. Конечно, большая часть автомобилей будет иметь подгнившие пороги, крылья, заправочный лючок и нишу багажника, но в сравнительно целом варианте можно наткнуться на отгнивший лонжерон пола и дырки в моторном щите, а заодно и отгнившую горловину бензобака.

В общем, Mitsubishi Carisma – тот еще кладезь сюрпризов. При этом найти дешевый и достаточно целый экземпляр можно, но не старайтесь во что бы то ни стало отыскать машину на ходу, без мотора GDI и ценой до ста тысяч. Не обращайте внимания на чистую «косметику»: состояние дверей и крыльев с состоянием остального кузова может быть связано мало. Тут, похоже, важнее, в какой день недели собирали машину, какие зелья были в ближайшем к заводу кофешопе, и какой высоты волны на пирсе, где машины ждали отправки к дилерам. Если повезет со сборкой и с прошлыми владельцами, то получите приличную машину. Не повезет – получите ведро хуже Жигулей.

После покупки было бы неплохо провести ревизию всех дренажных отверстий, а заодно – полный антикор нижней части и внутренних поверхностей арок. Конечно, если вы купили удачный экземпляр, и капитальный ремонт кузова может подождать.

Основная проблема оптики, бамперов и мелких декоративных элементов – их малая доступность. Машина не очень распространенная, так что фары придется покупать новые, найти их на разборке в хорошем состоянии не получится. А бамперы придется ремонтировать, благо они достаточно крепкие и простые по конструкции. Решеточки и прочие мелкие элементы в дефиците, поэтому машины порой выглядят совсем не такими, какими они сошли с завода, по чисто экономическим соображениям.

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan '1999–2004

Также со временем значительно хуже начинают работать замки дверей, а уплотнения перестают удерживать ветер и влагу. Особенно неприятно это для задней двери хэтчбеков. Но основной враг автомобиля – возраст. Двадцать лет для недорогой машины – это серьезный срок, с ней не церемонятся, а качество обслуживания бюджетной машины обычно невысокое.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Простой и бесхитростный салон на первый взгляд держится молодцом. Конечно, у дешевой машины он очень уж «убит», но почти всё можно отчистить.

Пластик имеет приятную фактуру, ткань тоже используют неплохую. Всю картину портят ломающиеся кнопки, изношенная проводка дверей, слабые механизмы сидений и выгорающие дисплеи. Вскоре начнет всерьез раздражать разболтанный рычаг МКПП с потертым кожухом, но о подробностях мы расскажем в разделе о трансмиссиях.

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

К сожалению, при приличном внешнем виде в салоне некоторые вещи могут не работать уже долго. Злую шутку играет высокая цена запчастей и малая их распространенность. Например, вышедшие из строя стеклоподъемники на Carisma могут оставаться без ремонта годами, а они тут довольно слабые. Причина их поломок кроется еще и в неудачной конструкции направляющих стекла, в которых его перекашивает, причем этому недугу подвержены и задние стеклоподъёмники. Да и редуктор там стоит слабый. Но чаще всего причиной является неработающий блок управления стеклами.

Интерьер Mitsubishi Carisma

Интерьер Mitsubishi Carisma '1999–2004

Центральный замок почти наверняка не будет работать надежно, выдавая сбои или в морозы, или просто при перепадах напряжения. Неработающий кондиционер — к сожалению, тоже норма. Его слабый конденсор легко пробивается камушками, поэтому многие ставят дополнительную сетку в бампер, но шансы на его поломку все равно высоки. Даже оригинальная деталь корродирует из-за плохой гальваноразвязки с кузовом. Ещё одна причина отказа кондиционера – низкое расположение компрессора, у которого от этого страдает муфта. Трубки в моторном отсеке проложены тоже не слишком удачно, так что утечки бывают и из-за их перетирания.

Читайте также: