От какой машины подходят диски на солярис

Опубликовано: 23.04.2024

Каждый автопроизводитель проектирует модели машин под колесные диски с определенными параметрами и концерн Hyundai – не исключение. Существуют стандартные типоразмеры дисков на Хендай Солярис, рекомендованные производителем. Выбор «правильной» модели диска зависит от года выпуска авто, комплектации и штатных параметров – диаметра, ширины обода, вылета, сверловки и диаметра ступичного отверстия.

Авто

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

С момента появления у автомобиля Hyundai Solaris было два вида кузова – седан и пяти верный хэтчбэк с двигателями 1,4 л на 106 л.с. и 1,6 л на 121 л.с. С 2017 года тип кузова седан получает маркировку HCR, а хэтчбэк больше не производится.

Весь модельный ряд делится на три группы – первое поколение (2011-2014 гг.), рестайлинг I (2014-2017 гг.) и рестайлинг II (с 2017 по настоящее время). Для каждого подтипа были характерны свои типоразмер.

2011-2014 год

Солярисы первого поколения – это седан и пятидверный хэтчбэк с двигателем I4.

5.5Jх14 ET43 – для этих дисков диапазон вылета лежит в пределах от 35 до 45 мм. Это и есть заводской размер для машин первого поколения.

  • 6Jх15 ET48
  • 6Jx16 ET52
  • 5Jx16 ET43
  • 6.5Jх17 ET43 – для моделей с двигателем 1,6 л.

2014- 2017 Restyling I

Кузова все те же – седан и хэтчбэк с двигателем I4. Диски шириной 5,5 дюймов уже не применяются.

  • 6Jх15 ET48 – это заводской размер;
  • 6Jх16 ET524;
  • 5Jх17 ET43 – ставились на седан и хэтчбэк с двигателем 1,6 литра.

2017-2020 Restyling II

Все модели этой группы обладают кузовом типа седан с двумя типами двигателей – G4LC 1,4л мощностью 99 л.с. и G4FG на 1,6 л мощностью 121 л.с. Комплектации кузова следующие – Active Plus, Comfort, Elegance.

С 2017 года осталось два размера дисков – 15 и 16 дюймов.

  • 6Jx15 ET46 – это заводской размер.
  • 6Jx16 ET49.

Размеры штатных дисков

Заводские размеры дисков на Хендай Солярис:

  • Диаметр

Диаметр дисков на Солярисы – 14, 15, 16 и 17 дюймов. 14-дюймовые диски ставились на заводе на все модели первого поколения.

Начиная с рестайлинговых моделей 2014-2017 года, остаются диски трех типоразмеров – 15,16 и 17 дюймов. Соответственно, размер шин на 15-дюймовый диск – это 185/65 R15, а на 16 дюймов – 195/55 R16. У дисков на 17 дюймов должны стоять шины 205/45 R17.

На Хендай Солярис II используются уже два вида дисков – на 15 и 16 дюймов. В заводской комплектации автомобилей 2019 года стоят штампованные диски 6Jх15 ET46.

  • Ширина обода диска

Ширина обода обозначается так – 5,5 J, где цифра – это величина в дюймах. Буква J около диаметра – это характеристика формы закраин диска, обычному потребителю непонятная и не особо нужная.

Ширина дисков на Солярис – 5,5, 6 и 6,5 дюймов. Все три типоразмера использовались в моделях первого поколения 2011-2014 годов. В рестайлиговых Солярисах 2014-2017 годов идут диски шириной 6 и 6,5 дюймов. Автомобили Solaris II, выпускаемые с 2017 и по настоящее время, оснащены дисками на 6 дюймов.

  • Вылет

Аббревиатура, обозначающая вылет – ET. Вылет дисков у автомобилей Solaris – положительный. Значения вылета для дисков разного размера– 43, 46,48, 49 и 52 мм.

Значение ET43 было средним исключительно для дисков R14 – диапазон вылета варьировался от 35 до 45 мм. Причем для R16 и R17 то же значение вылета было строгим, ни миллиметра больше или меньше.

Вылет в 46 и 48 мм характерен для авто с дисками R15, а 49 и 52 мм – это характеристики дисков диаметра R16.

На первых рестайлинговых моделях 2014-2017 стояли диски с вылетом в 48 и 52 мм. На современных дисках, которыми комплектуют Solaris с 2017 года, вылет равен 46 и 49.

  • Сверловка

Сверловка (другие термины – разболтовка, рассверловка) для дисков Соляриса такая – 4х100. Это значит, что в диске 4 отверстия для крепежных болтов, а диаметр окружности, которую можно через них провести, будет равен 100 мм. Количество отверстий – это LZ, а диаметр – PCD.

Диски

  • Диаметр ЦО

Диаметр центрального отверстия под ступицу или DIA – 54,1 мм. Этот параметр не изменялся с 2011 года.

Параметры штатных гаек

Диски на автомобили Hyundai Solaris, выпущенные в период с 2011 по 2019 год, крепились штатными гайками М12х1,5. Диаметр резьбы гаек равен 12 мм, а шаг резьбы – 1,5 мм. Момент затяжки – 88-107 Нм. Материал – сталь с покрытием из хрома, цинка.

Какие диски можно поставить

В заводской комплектации на Solaris ставятся штампованные диски – R14 на дорестайлинговых моделях и R15 на современных. Вместо них можно поставить литые диски брендов, выпускающих модели со штатными показателями для Solaris.

Самые популярные – это российские бренды SKAD, Прома и КиК, китайские производители Nitro и Yamato, и, конечно же, Replica.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Ширина обода, показатели вылета и сверловка для нештатного диска должны соответствовать заводским значениям.

При значении PCD, отличающегося на миллиметры, колесо сядет на ступицу не полностью – одна гайка будет затянута хорошо, а остальные будет либо перетянуты, либо недотянуты. Это чревато «биением» диска, к тому же неплотно закрученные гайки на ходу могут откручиваться. Уменьшенное значение вылета приведет к перегрузке подвески и подшипников ступицы, а увеличенное – к задеванию диском элементов тормозной системы автомобиля.

Что касается ступичного диаметра, то его нужно обязательно соблюдать для штампованных дисков. Можно поставить на авто литые диски с большим значением DIA, применив специальное проставочное кольцо из металла или пластика.

А вот диаметр диска может быть больше. Только с увеличением размера диска должен уменьшаться профиль шины. Да, с дисками большего диаметра скорость увеличится, управляемость в поворотах будет лучше, дорожный просвет станет больше. Но при этом авто будет медленнее разгоняться и тормозить, комфорта при езде будет меньше, так как более тонкая шина будет гасить ударные нагрузки хуже, чем рекомендованная производителем.

Родные колеса на Солярисе

Hyundai Solaris 2017 с оригинальными дисками

Размер шин и дисков

  • 15×5.5J
  • 15×6J
  • 16×6J

Еще одним важным моментом является вылет диска. Он маркируется буквами ET и показывает расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии диска. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Для Хендай Солярис вылет диска должен оставаться в пределах 46-52. При выборе колес всегда нужно обращать внимание на этот параметр. Допускается его изменение не более чем на 5-7 мм, относительно заводского. Значительные отклонения величины вылета негативно скажутся на управляемости машины и ресурсе подвески. Кроме того, колеса, с вылетом, отличающимся от заданного могут просто не подойти.

17 диски на Хендай Солярис

Solaris на 17-х дисках и низкопрофильной резине

При создании этой модели инженеры Хендай уделили большое внимание расходу топлива. По их мнению, эта характеристика, для городского автомобиля, важнее чем спортивный внешний вид и выдающаяся управляемость на высоких скоростях. Колеса небольшого диаметра и небольшой ширины выбраны ими не случайно. Они имеют небольшую массу и невысокое сопротивление качению, что положительно сказывается на динамике и экономичности. Установка колес большей массой окажет противоположный эффект, в большей степени это касается Солярисов с двигателем 1.4 литра, и так не страдающих от избытка мощности.

Разболтовка колес

Разболтовка Хендай Солярис

Разболтовка Hyundai Solaris 4*100

Качество шин

Помимо размеров колесных дисков, разболтовки, типа покрышек и прочего, есть еще важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе колес. Это качество резины для Хендай Солярис. Конечно, определить его по внешнему виду труднее, но зато можно пользоваться информацией от производителей и пользоваться опытом других автомобилистов. В общем случае качество шин будет влиять на следующие показатели:

  1. Эффективность торможения;
  2. Управляемость;
  3. Комфорт при движении;
  4. Долговечность самих шин.

На заводе новые автомобили комплектуются шинами Kumho Solus или Hankook Optima. Это недорогая резина корейского производства, тем не менее соответствующая современным требованиям по сцеплению с дорогой, долговечности и уровню шума. Такие колеса можно смело ставить после износа заводского комплекта, их характеристик с запасом хватает для комфортного передвижения в условиях города. Они обладают неплохой способностью для отвода воды при движении в сырую погоду, а так же имеют хорошие индексы скорости и массы с запасом для этого авто. На трассе, в нормальных условиях, с соблюдением разрешенных скоростных режимов тоже не вызывают нареканий.

Любителям динамичной езды с резкими ускорениями и такими же нажатиями педали тормоза, в сложных дорожных ситуациях, могут понадобиться более широкие возможности резины и улучшенные характеристики. Им следует рассмотреть такие варианты как Hankook Tire Optimo K406 с индексом 88H (до 210 км/ч), Continental ContiPremiumContact 2, Dunlop SP Sport FastResponse 88V (до 240 км/ч) или что-нибудь в этом роде. Эти шины стоят существенно дороже, но гораздо лучше приспособлены для высоких скоростных нагрузок и торможений. Естественно, выбор хороших колес для Соляриса не ограничивается указанными марками, в этом ценовом сегменте есть большое количество отличных предложений от разных производителей с мировым именем, включая Nokian, Bridgestone, Yokohama, Pirelli и другие.

Существуют и менее затратные возможности переобуть свой автомобиль и они вполне подойдут тем водителям, чьими приоритетами не являются скоростные показатели, но важнее цена и нормальные общие показатели. Примерами таких покрышек могут стать на лето Dunlop SP Touring T1, Viatti Strada Assimetrico V-130, Cordiant Sport W1, на зиму Viatti Brina V-521, Cordiant Polar 2, Dunlop SP Winter Sport 400 и другие.




Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

Параметры литых дисков

DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Размеры дисков на российские автомобили.
Размеры дисков на микроавтобусы.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Первый Солярис, собираемый в Санкт-Петербурге предприятием Хендэ Мотор, являющимся дочерней компанией Hyundai Motor Company, россияне увидели в 2011 году. И надо сказать, он стал неплохим конкурентом для популярных тогда Renault Logan и VW Polo.

Колеса на Солярис

Не меньшим спросом пользовался и Hyundai Getz, но его сняли с производства, чтобы не создавать конкуренцию между моделями одного бренда.

Как только новый автомобиль появился в продаже, колеса для Хендай Солярис (имеется в виду размер) из-за резко возникшего спроса вмиг стали дефицитными. С чем это было связано, и какой ассортимент шин и дисков предлагается на эту машину сегодня? Об этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.

Немного об автомобиле

Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.

Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.

Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.

В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.

В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.

Размер колес Солярис

Солярис 2011 года (1 поколение)

Через три года (в 2014-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.

Параметры шин и дисков на Хендай Солярис

Какие колеса на Hyundai Solaris стояли изначально, и что изменилось после рестайлинга, вы можете видеть в таблице:

6Jx16 4/100 ET 52

6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx16 4/100 ET 43

В обновлённом Солярисе размер колёс в первой комплектации ушёл от 14 дюймового к 15-му. Собственно вариант, который раньше можно было поставить на замену, просто переместился в базовую колонку.

А вообще владельцы машин и так всегда стремятся увеличить радиус колёс, особенно в зиму, потому что более высокая посадка машины облегчает движение по снегу. Причём, в большинстве случаев (особенно северяне) сразу же ставили даже не 15 размер, а 16-й.

Из личного опыта автора: В 2011-м зимняя шина с профилем 195/55 R16 стала дефицитной потому, что заявки на неё и оптовые базы и розничные сети размещают заранее, минимум за полгода до начала сезона. А этот размерчик, до того не слишком часто встречающийся, а потому завозившийся на склады в ограниченных количествах, вдруг стал супервостребованным.

Естественно, сразу взлетела его цена, потому что в то время вся шина в этом размере была импортной. Это сегодня большинство именитых шинных производителей имеют в России дочерние предприятия, или попросту выкупили наши заводы.

Какую выбрать резину на лето

Летом Хендай Солярис в подавляющем большинстве ездит на шине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колёса в преддверии летнего сезона, возьмём за основу именно этот размер и как всегда обратимся к результатам испытаний, проводимых каким-либо авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.

Колеса на Хендай Солярис

Марафон летних шин 2019

В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который и провёл марафон 2019 для шин вышеназванного размера. В тесте приняли участие покрышки 16 производителей.

Его результаты оказались весьма неожиданными в том плане, что некоторые премиальные бренды, которые ранее всегда занимали первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из медиум-сектора.

Применялось 4 категории оценок: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и посредственно. Высшую оценку «хорошо» заслужили всего два участника, у всех остальных «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.

Смотрим, каким получился расклад участников по итогу авторевю:

Bridgestone Turanza T005 (1 место)

Главным удивлением для устроителей авторевю явился именно занявший первое место Bridgestone, так как летняя шина этого бренда крайне редко получала призовые места на подобных мероприятиях.

Но в этот раз Turanza T005, дебют которой состоялся в позапрошлом, 2017 году, побила все рекорды, став лучшей и на сухой, и на мокрой дороге. И это более чем приятно, если учесть, что предыдущая модель этой марки (Turanza T001) 3 года назад смогла занять лишь 12-ю строчку.

Vredestein Sportrac 5 (2 место)

К результатам японской Тюранзы смогло приблизиться детище российско-голландского концерна Vredestein, который сегодня владеет двумя российскими шинными заводами – воронежским и кировским.

Правда, шина Sportrac 5, которая участвовала в тестировании, производится в Нидерландах. Она очень ненамного уступила «Бриджу», и вместе с ним удостоилась оценки «хорошо», покорив судей своей стойкостью к износу и отменными сцепными качествами на мокрой дороге.

Michelin CrossClimate+ (3 м)

Так как всесезонные шины всё же больше летние, чем зимние, они тоже были допущены к соревнованию. К их числу относится и Michelin CrossClimate+ французского производства, которому в этом забеге досталось почётное третье место.

На мокром асфальте эти шины показали лучший уровень сцепления, чем на сухом.

Goodyear EfficientGrip Performance (4 м)

Вполне достойное четвёртое место получили шины EfficientGrip Performance от американского производителя Goodyear.

Они оказались в числе лучших по топливной экономичности и сцеплению на сухой поверхности, однако на мокром асфальте их поведение оставляло желать лучшего.

Firestone Roadhawk (5 м)

Ещё одна шина-американка под маркой Firestone, которая вот уже 30 лет принадлежит японскому Бриджстоуну, показала почти такие же результаты, как и её соотечественница Goodyear. Проблема у них оказалась одинаковой – не очень хорошее сцепление с мокрой поверхностью.

Maxxis Mecotra 3 (6 м)

Не всякий китайский продукт заслуживает порицания, и шина Mecotra-3 от компании Maxxis это доказала, обойдя по показателям хвалёный Continental.

В принципе, и она, и следующая за ней Toyo, получили одинаковые с Firestone баллы. Судьями была отмечена их экономичность в плане расхода топлива.

Toyo Proxes CF2 (7 м)

Японская Toyo Proxes CF2 так же удостоилась оценки «удовлетворительно», и гораздо лучше вела себя на сухом асфальте, чем на мокром.

Kumho Ecowing ES01 KH27 (8 м)

То же самое можно сказать и о корейской Kumho. Её проблемой так же является неважные сцепные свойства на мокром асфальте. Но и на сухой дороге она несколько отставала от того же Тойо.

Continental PremiumContact 5 (9 м)

Тот факт, что шина премиального качества оказалась на девятом месте, тогда как на прошлом тест-драйве, проводимом в 2016 году эта же модель была второй, повергла всех в шок. На этот раз она была неустойчивой к износу, да и вообще не проявила себя лидером ни в каких других дисциплинах.

Falken Ziex ZE310 Ecorun (10 м)

Японская шина Falken Ziex, вместе с идущей за ней Semperit Comfort-Life2 (бренд тоже принадлежит Континенталю), набрала в борьбе столько же баллов, сколько и PremiumContact 5. Поэтому все три модели фактически заняли девятое место.

В отличие от того же Континенталя они хотя бы достойно показали себя на сухом асфальте и в тесте на износ.

Столь же печальная, как у Континенталя участь, постигла и корейский Ханкук – та же самая модель К-435 три года назад занимала 5-ю строчку, а теперь скатилась на 14-ю.

Конечно, проводись ралли не на европейской идеально гладкой дороге, а в реалиях отечественного автодора, результаты, скорее всего, были бы совсем другими.

За заметку: Например, журнал «За рулём» провёл свой собственный тест по выявлению лучшей летней шины 2019, только в 14-м радиусе. Так вот в нём победителем объявлен именно PremiumContact 5, который в Германии смог занять лишь девятую строку.

Вывод напрашивается сам собой: в этом мире всё относительно, а в соревнованиях большое значение имеет, кто твой противник.

Замена шпильки на Солярисе

А напоследок разберемся, как поменять шпильку на колесе, поскольку это наиболее часто задаваемый владельцами Хендай Солярис вопрос. Такая необходимость возникает в случаях со всеми авто, где диски крепятся не болтами, а гайками.

Шпильки, на которые они навинчиваются, при откручивании попросту ломаются – это происходит, когда необходимо поменять колеса при смене сезонов, или, допустим, отремонтировать покрышку. Причиной тому, как правило, чрезмерное усилие гайковёрта при затягивании гаек.

Вот как происходит замена шпильки в таком случае:

Так как диск штампованный, снимается сначала колпак, а потом и само колесо.

Теперь нужно снять супорт, который крепится к ступице двумя гайками.

Шпилька колеса Хендай Солярис

Откручивание гаек, съем колпака и колеса

Для их отвинчивания нужен свечной ключ на 14.

Потом нужно снять тормозной диск, для чего крестовой отвёрткой необходимо открутить лишь один винт. Затем придётся простучать по периметру диска молотком лёгкими ударами, слегка проворачивая его по часовой стрелке.

Замена шпильки колеса Солярис

Снятие супорта, тормозного диска, обработка соединения

После того, как тормозной диск будет снят, можно приступать к выбиванию поломанной шпильки несильными ударами молотка.

Дальше остаётся только поменять шпильку на новую, притянуть её родной гайкой, а потом произвести сборку колеса в обратном порядке.

Шпилька ступицы колеса Хендай Солярис

Съем старой шпильки и установка новой

Что касается выбора новых дисков на Хендай Солярис, то о нём мы подробно расскажем в одной из наших следующих публикаций.

Литые диски на Хендай Солярис: как правильно выбрать и купить

Сегодня производители автомобильных дисков предлагают автолюбителям огромный ассортимент продукции - на любой вкус и кошелек. Литые диски считаются одними из самых надежных и качественных, многие выбирают именно их. Сегодня мы обсудим, как выбрать литые диски на Хендай Солярис, чему следует уделить особое внимание, рассмотрим, кто занимается их производством.

Как устроены литые диски

Как устроены литые диски

Литые диски – это изделия, изготовленные из алюминиевых сплавов методом литья. Реже используются сплавы на основе магния. Сталь в данном случае не применяется.

Кратко процесс изготовления диска можно описать так: сначала он отливается (отлитый диск является цельным), а затем закаливается. Это необходимо для того, чтобы сделать его более прочным, процесс закаливания позволяет снять остаточное напряжение металла. После этого изделие подвергается полировке и покрывается лаком, что придает ему красивый устойчивый блеск.

Литые диски разных производителей часто выглядят очень похоже, однако их технические характеристики при этом могут кардинально отличаться. Ведущие производители тратят огромные ресурсы на разработку высокотехнологичных надежных сплавов и эффективных способов изготовления своих изделий. Разумеется, скопировать их практически нереально. Такие диски отличают невероятная прочность, долговечность и отличные эксплуатационные характеристики.

Одно из отличий литых дисков от штамповки заключается в том, что они могут иметь самый разный внешний вид. Большинство современных автомобилей, в том числе и Хендай Солярис, оснащается именно литыми дисками, ведь они позволяют сделать экстерьер авто именно таким, какой задуман инженерами.

Преимущества и недостатки литых дисков

Преимущества литых дисков

Современные автомобили Хендай Солярис, представленные в автосалонах, укомплектованы литыми дисками. Однако на дорогах много машин, на которых установлены колеса со штамповкой. При этом автолюбители стремятся со временем менять их на литье, которое имеет неоспоримые преимущества. Давайте рассмотрим, каковы плюсы и минусы этих изделий.

Плюсы литых дисков:

  1. Огромное количество вариантов дизайна. Человек, которому небезразлично, как выглядит его автомобиль, обязательно найдет литые диски, подходящие его железному коню по стилю.
  2. Литые диски гораздо легче стальных. Вес дисков непосредственным образом влияет на легкость управления автомобилем, время разгона, устойчивость машины при движении на высокой скорости. Кроме того, чем легче диски, тем меньше топлива требует автомобиль.
  3. Литые диски устойчивы к коррозии, что очень важно в России с ее зачастую нестабильным и сырым климатом. Хендай Солярис - крайне популярный автомобиль в нашей стране, поэтому выбирая диски для него, стоит особое внимание обратить именно на литье.
  4. Алюминиевые и магниевые сплавы обладают высокой теплопроводностью, это положительно влияет на состояние тормозной системы (она не перегревается).
  5. Балансировка колес с литыми дисками более проста благодаря особой технологии их изготовления.

Минусы литых дисков:

  1. Литые диски плохо переносят удары. Поэтому на машину, которая ездит по бездорожью, их лучше не ставить. Штампованные диски из стали в случае сильного воздействия на колесо деформируются и в теории могут быть отремонтированы, а вот литые, скорее всего, дадут трещину. Если диск треснул в момент движения автомобиля, да еще и на большой скорости, водитель вероятнее всего не справится с управлением и попадет в аварию. Чаще всего повреждение литых дисков случаются при попадании колеса в яму или при наезде на препятствие. Водитель автомобиля, на котором установлены штампованные диски, в случае их повреждения сможет остановить автомобиль. А вот на литье вряд ли удастся это сделать, ведь разрушенное колесо негативно повлияет на управляемость машины. Кроме того, трещины на литых дисках можно заметить не сразу. Повреждение, возникшее вследствие сильного удара, может проявиться, к примеру, только на следующий день. Для этого будет достаточно небольшого воздействия на колесо.
  2. Поврежденные литые диски практически не подлежат ремонту. Можно восстановить только те изделия, от которых откололись совсем маленькие элементы (они привариваются обратно). Однако гарантировать, что диск не утратит после ремонта свои изначальные характеристики, нельзя, ведь во время сварки металл подвергается нагреванию, что ведет к изменению структуры сплава.
Рекомендуем

Как правильно подобрать литые диски на Хендай Солярис

Литые диски на Хендай Солярис

Хендай Солярис, разумеется, тоже может быть оборудован литыми дисками. Причем их выбор сегодня огромен. Можно найти модели разного периода производства, а внешний вид дисков удовлетворит, пожалуй, любого автолюбителя благодаря широчайшему ассортименту.

А все потому, что Хендай Солярис является одним из самых покупаемых автомобилей на российском рынке. Он относится к категории относительно бюджетных машин, но при этом обладает привлекательным внешним видом и неплохими техническими характеристиками. Популярность этого автомобиля влияет и на рынок запчастей, оборудования и т.п. Невзирая на неоднократный рестайлинг модели, характеристики литых дисков для нее не претерпели каких-то значительных изменений.

Оригинальные литые диски, которые устанавливались на Хендай Солярис с 2014 года, имеют размер R15-R16. Более старые модели имели диски и меньшего радиуса.

Давайте посмотрим, какие диски можно приобрести для этого автомобиля, и опишем плюсы и минусы таких покупок.

  • Реплики. Диски, напоминающие изделия известных брендов. Их можно купить в магазинах и в интернете. Стоят они, разумеется, значительно дешевле оригинальных, а вид имеют такой же. То есть, потратив относительно небольшую сумму, можно изменить внешний вид своего авто. Однако такие литые диски значительно уступают брендовым моделям в плане качества. Их технические характеристики могут быть другими, а это уже негативно влияет на безопасность вождения, удобство, комфорт.
  • Оригинальные литые диски на Хендай Солярис производит сам завод, выпускающий эти автомобили. Качество таких изделий, конечно, на высоте. Продаются они в автосалонах и магазинах. Разумеется, такая продукция обладает всеми необходимыми сертификатами и гарантиями качества.
  • Литые диски, которые уже использовались ранее. Совершать такую покупку слишком рискованно. В процессе эксплуатации могут неожиданно проявиться проблемы, которые не были заметны в момент приобретения.
  • Существуют диски известных брендов, которые обладают отличным качеством. Покупать их можно тщательно ознакомившись со всеми характеристиками и удостоверившись в том, что они соответствуют колесам и подходят автомобилю в целом.

Правильные литые диски

Чтобы купить правильные литые диски для Хендай Солярис, нужно знать размеры крепежных отверстий и многие другие нюансы, например, год выпуска машины и объем ее двигателя.

Неверно подобранные диски могут оказывать негативное влияние на управление, состояние подвески и износ деталей и узлов. Не стоит торопиться с покупкой, если нет полного представления о параметрах искомых изделий.

Итак, что нужно знать, выбирая литые диски:

  • диаметр дисков, в дюймах;
  • ширину, в дюймах;
  • вылет колеса (в миллиметрах), он равен расстоянию от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы с диском;
  • количество отверстий, которые используются для крепления (иногда можно встретить такой профессиональный термин как «разболтовка»);
  • размер специального отверстия для ступицы (в миллиметрах), который обозначают аббревиатурой DIA.

Разболтовка на всех Хендай Солярис одинаковая, независимо от года выпуска автомобиля. Это облегчает покупку и установку литых дисков. В процессе перевыпуска этой модели авто изменениям подвергались только размеры колес и арок.

Размеры шин и дисков на Hyundai Solaris I, II

Размеры шин и дисков на Hyundai Solaris I
Размеры шин и дисков на Hyundai Solaris II

Выбор колес для Хендай Солярис не вызовет трудностей. Параметры и размеры креплений у него стандартные для автомобилей этого класса.

Ниже в таблице представлены данные по автомобилям.

Хендай Солярис на литых дисках: фото примеры

ТОП-8 производителей литых дисков на Хендай Солярис

Учитывая огромный ассортимент литых дисков, представленный на рынке автозапчастей, сделать правильный выбор непросто. Давайте разберемся, какие литые диски на Хендай Солярис считаются наиболее качественными и надежными.

  1. TECH-LINE

Модельный и размерный ряд дисков этого производителя огромен. Можно выбрать цвет изделия и разновидность лакокрасочного покрытия из 12 вариантов. Дизайн спиц удовлетворит любителей самых разных стилей - от классики до спорта.

Рекомендуем

Пожалуй, самая известная линейка у компании TECH-LINE - VENTI. Это диски высочайшего класса, вес которых меньше стандартного на 10-15%. Изготавливаются они с помощью технологии низкого давления, которая позволяет избежать пустот внутри заготовки. Такие изделия в результате получаются более прочными, а вероятность появления трещин на них снижается.

Диски российской компании не уступают европейским, американским и азиатским аналогам в качестве. Использование современного оборудования, новейших технологий и ориентация на высочайшие стандарты качества делают продукцию X'TRIKE вполне конкурентной на мировом рынке литых колесных дисков. Более чем 200 моделей автомобилей могут быть оборудованы этими дисками благодаря большому размерному ряду.

Изделия компании имеют сертификаты японского экспертного бюро TUV и JML, что говорит об их высоком качестве. Однако у них есть одно важное преимущество перед конкурентами - более низкая цена, а значит, эта продукция привлекательнее для клиентов.

Дизайн литых дисков X'TRIKE отличается строгостью и некоторой агрессивностью.

Это российская марка, выпускающая свою продукцию более 15 лет. Диски SKAD не теряют своей популярности в силу отличного качества и доступных цен. К их недостаткам можно отнести небольшой ряд моделей и отсутствие разнообразия дизайнерских решений, однако любителям классики и лаконичности диски SKAD однозначно придутся по душе.

Литые диски этого бренда имеют сертификаты немецкого независимого экспертного бюро SUD TUV, что вызывает большой интерес к ним со стороны покупателей из разных стран. Более того, автоконцерн Ford использует продукцию SKAD для установки на свои машины, что указывает на отличные характеристики этих дисков.

Самые популярные литые диски в модельном ряду компании - те, что имеют радиус 16. Они крайне прочные, имеют надежное лакокрасочное покрытие. Литые диски 16 на Хендай Солярис от компании SKAD - прекрасный выбор.

Компания K&K дает пожизненную гарантию на прочность металла, это значит, что производитель уверен в том, что изделие не деформируется. Заготовки, из которых производятся литые диски, проходят проверку на соответствие требованиям ГОСТ. А значит, покупатель может быть уверен в том, что изделия компании лишены каких-либо дефектов.

После нанесения лакокрасочного покрытия диски помещаются в солевой туман - таким образом покрытие испытывается на прочность. K&K дает гарантию 3 года на всю свою продукцию, где бы она ни использовалась.

Литые диски K&K имеют небольшой вес и подходят большому количеству автомобилей. Модельный и размерный ряд бренда довольно велик. Диски имеют разные варианты посадочного диаметра и крепежа. Отверстий может быть от 4 до 8. Дизайнерские решения порадуют любого автолюбителя благодаря разнообразию форм и цветов.

Диски этого азиатского бренда зарекомендовали себя как высококачественные, легкие, устойчивые к воздействию внешней среды. Автомобиль, оснащенный такими дисками, лучше держится на дороге, улучшается его управляемость, нагрузка на подвеску снижается. Изделия компании NITRO хорошо выдерживают удары, их балансировка не вызывает трудностей.

Производитель постоянно обновляет модельный ряд, сохраняя при этом высокое качество продукции. Изделия проходят строгий контроль, поэтому на прилавки попадают только проверенные экземпляры. Ассортимент продукции сможет удовлетворить вкусы любого автомобилиста благодаря интересным дизайнерским решениям.

Компания NITRO по праву конкурирует с европейскими и американскими производителями. В России продукция этого предприятия также очень популярна. Диски этого производителя прекрасно подойдут автомобилю Хендай Солярис.

Это итальянские литые диски премиум-сегмента. Их технические характеристики и внешний вид находятся на высоте. Продукция компания проходит несколько этапов контроля качества, что исключает вероятность покупки бракованного экземпляра. Диски МОМО легкие, очень прочные, устойчивы к внешнему воздействию, прекрасно сбалансированы. Цену этих изделий не назовешь демократичной, однако она оправдывается их качеством.

Компания использует для производства своих литых дисков самое современное оборудование. Высокотехнологичная продукция не требует балансировки. Контроль качества на всех этапах производства обеспечивает надежность изделий и позволяет компании Aez конкурировать с другими брендами.

Рекомендуем

Производитель представляет большой ассортимент литых дисков, но особой популярностью среди автолюбителей пользуются изделия, предназначенные для внедорожников и кроссоверов. Такие диски отличаются отличными эксплуатационными характеристиками, устойчивостью к ударам и воздействию внешней среды.

Это диски японского производителя, которые прекрасно подойдут любому автомобилю, в том числе Хендай Солярис. Продукция YAMATO имеет отличное качество и привлекательный дизайн. Современные технологии изготовления позволили сделать эти литые диски легкими, прочными, хорошо сбалансированными, они снимают нагрузку с подвески и улучшают управляемость автомобиля.

Особо стоит упомянуть о лакокрасочном покрытии этих дисков. Его состав делает изделия устойчивыми к внешним воздействиям и позволяет долгое время сохранять презентабельный внешний вид дисков. Прочное покрытие не позволяет появляться царапинам и сколам, защищает диск от воздействия агрессивных веществ, к примеру, реагентов, которыми посыпаются дороги зимой.

Мнения автолюбителей о литых дисках на Hyundai Мнения автолюбителей о литых дисках на Hyundai

«Установил литье от К&К на Хендай Солярис – меня устраивает»

«Недавно поставили мне литые диски на Хендай Солярис r15 от K@K. Полет нормальный. Тяжеловатые, но в принципе проблем не испытываю. Ямы пособирал уже – диски целые».

«Считаю, брать нужно исключительно литье»

«Всем советую купить литые диски 15 на Хендай Солярис. По-моему, это самый оптимальный вариант – легкие, надежные, красивые. Идеальное соотношение цены и качества. Штамповки – прошлый век, выглядят так себе».

«Покупая диски, не забудьте про сертификаты»

«Сертификат на диски нужен для нормального прохождения ТО, литье непонятного происхождения создаст трудности. Для Хендай Солярис оригинальные диски имеют такую маркировку:

  • 6J R15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1
  • 6J R16 PCD 4х100 ET52 DIA54.1

В сертификате должно быть указано, что диски подходят для автомобиля Хендай Солярис, тогда не будет никаких проблем с установкой и техосмотром».

«Беру Replica, мне все нравится»

«Много лет покупаю Replika, причем устанавливал их на разные машины – везде отлично эксплуатируются, в том числе и на нынешнем Хендай Солярис. Выглядят отлично, вес небольшой, в ямы попадал не раз – повреждений не замечено. Плюс в комплекте идет гайки».

«Мне больше штамповка по душе»

Если сравнить штампованные и литые диски на Хендай Солярис, цены будут сильно отличаться не в пользу вторых. Штамповка начинается от 1000 рублей, а литье (причем довольно некрасивое) – от 2500. Приличные литые диски, которые не стыдно установить на свое авто, стоят немало – значительно дороже штампованных. Относительно качества – тоже есть сомнения. Нет, конечно, если денег полно, можно и литье установить. Но если средства позволяют купить только убогенькие литые диски, то уж лучше взять штамповку и прикрыть колпаками – всяко лучше будет смотреться.

Рекомендуем

Народ, не уродуйте свои машинки этим дешевым литьем, выглядит это ужасно, а преимущества не столь очевидны!»

«Литые диски форева»

«Если есть желание украсить свое авто, то только литье позволит сделать это нормально. Я недавно купил синий Хендай Солярис и оборудовал его того же цвета дисками YOKATTA. Что я вам скажу – выглядит нереально круто».

Читайте также: