Подходят ли диски с бмв на ауди

Опубликовано: 26.04.2024

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.




Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

Параметры литых дисков

DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Размеры дисков на российские автомобили.
Размеры дисков на микроавтобусы.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Напишите нам параметры Вашего авто на Viber или почту и мы поможем подобрать диски или докатку!

Диски на Ауди

В сегодняшней статье мы разкажем Вам как подобрать диски к Audi: какие параметры нужно учитывать, поговорим о преимуществах оригинальных дисков, а также раскажем об аксуссуарах к дискам.

1. На каких дисках идут ауди с завода?

С завода на ауди обычно ставятся легкосплавные диски, но и в некоторых случаях, если комплектация минимальная, стоят стальные диски с колпаками.

Когда авто пригоняется из Европы, то обычно стоят диски с большим диаметром, на 18”,19”,20”, 21”. На наших дорогах, на таких дисках ездить проблемно, мы можем предложить вам оригинальные диски ауди с меньшим диаметром, на 16” ,17” или 18”.

2. Преимущества оригинальных дисков?

Оригинальные диски ауди, это всегда стиль, надежность и практичность. Они украсят любой автомобиль бренда ауди. Покупая такие диски на нашем сайте, вы всегда будете уверены, что они вам подходят по всем параметрам. Оригинальные диски ауди очень крепкие, вы всегда будете уверены, что они никогда не лопнут при первой большой выбоине на дороге.

3. Наиболее популярные диски?

В основном, чем новее модель дисков ауди, тем она более востребованная и дороже, но это не всегда. Есть и старые модели дисков которые больше пользуются спросом. Например такие модели:




Из новых моделей ауди популярные такие




4. Что нужно знать когда подбераеш диски на Audi?

При подборе дисков на ауди в первую очередь надо обратить внимание на разброс отверстий, так как у современных моделях ауди их бывает 4 варианта.

5*100 - A1, A2, A3, S1, S3, TT

5*112 - A3, A4, A5, A6, A7, A8, All-Road, Q2, Q3, Q5, R8, RS3, RS4, RS5,RS6, RS7, S2, S3, S4, S5, S6, S7, S8, TT, SQ5, SQ7

Еще каждая модель ауди, имеет свой вылет дисков ET - от 21 до 57

Так же диски ауди с разбросом отверстий 5*112 имеют 2 варианта центрального отверстия DIA 57.1 и 66.6

5. Какие особенности?

Подбирая диски на ауди, всегда обращайте внимания на ширину диска J, так как под ширину диска подбирается ширина шины.

Если у вашей ауди центральное отверстие DIA57.1, то вам так же подойдут диски с DIA66.6. Надо только на диски установить центровочные кольца 66.6-57.1

Если у вас центральное отверстие 66.6, то диски с 57.1 вам уже не станут

Так же надо обращать внимание на вылет диска ET. Он может меняться в большую и меньшую сторону, но не всегда это приемлемо.

Еще есть один критерий подбора дисков, это диаметр. Он всегда может быть больше заводского, а от меньше очень редко. Если вы хотите поставить на свою ауди диаметр диска меньше заводского, то он может упереться в суппорт.

Если вы сомневаетесь в своем выборе, то на помощь станут наши консультанты. Обращайтесь по телефонам, которые указаны на сайте и ми всегда вам подскажем.

6. На какие модели есть диски?

У нас постоянно есть в наличии диски на такие модели ауди:

  • 100(C4)
  • 80
  • 90
  • A1 (8X1, 8XF) A1 Sportback (8XA, 8XK)
  • A2 (8Z0)
  • A3 (8L1) A3 (8P1) A3 (8V1) A3 Cabrio (8P7) A3 Cabrio (8V7) A3 Limousine (8VS) A3 Sportback (8PA)
  • A4 (8D2, B5) A4 (8E2, B6) A4 (8EC, B7) A4 (8K2, B8) A4 (8W2, B9) A4 ALLROAD A4 Allroad (8KH, B8)
  • A4 Allroad (8WH, B9) A4 Allroad quattro A4 Avant (8D5, B5) A4 Avant (8E5, B6) A4 Avant (8ED, B7)
  • A4 Avant (8K5, B8) A4 Avant (8W5, B9) A4 Cabrio (8H7, B6, 8HE, B7) A4 CABRIOLET
  • A5 A5 (8T3) A5 Cabrio (8F7) A5 Sportback (8TA)
  • A6 (4A, C4) A6 (4B2, C5) A6 (4F2, C6) A6 (4G2, C7, 4GC) A6 Allroad (4BH, C5) A6 Allroad (4FH, C6)
  • A6 Allroad (4GH, C7, 4GJ) A6 Allroad quattro A6 Avant (4A, C4) A6 Avant (4B5, C5)
  • A6 Avant (4F5, C6) A6 Avant (4G5, C7, 4GD)
  • A7 Sportback (4GA, 4GF)
  • A8 (4D2, 4D8) A8 (4E) A8 (4H)
  • Allroad
  • Cabriolet
  • Coupé
  • Q2
  • Q3 Q3 (8U)
  • Q5 Q5 (8R)
  • Q7
  • Q7 (4L) Q7 (4M)
  • R8 R8 II R8 Spyder R8 V10
  • RS2
  • RS4
  • RS5
  • RS6
  • S3 S3 Sport Back 2.0
  • S4

7. С каких авто подходят диски?

На ауди идут диски с разбросом отверстий 5*112, такие же диски ставят на Volkdwagen, Skoda, Seat, и Mercedes. Диски на ауди можно поставить с этих моделей авто, но не всегда. В 2009 году ауди в многих моделях, например в А4 и А6 поменяла центральное посадочное отверстие под ступицу. До этого было 57.1 мм, аналог шкода и фольксваген. А стало 66.6, аналог мерседес. Если у вас ауди А6 2009 года с двигателем 1.9TDi то у вас ступица 57.1. А если у вас ауди А6 2009 года с двигателем 2.0TFSi то у вас уже ступица 66.6. Шкода и фольксваген ступицу не менял, до сих пор 57.1. Так, что в старых моделях ауди диски подходят с сеата, фольксвагена и шкоды, а от в новых уже с мерседеса.

8. Аксессуары к дискам

На стальные диски ми предлагаем купить у нас оригинальные колпаки ауди 16”

Рабочая неделя неумолимо движется к своему экватору, а значит пришло время для второй части получившей широкую огласку темы об установке OEM дисков. Сегодня речь пойдет об установке "родных" дисков одного из мировых лидеров на автомобильном рынке — BMW AG, широкая линейка которых способна удовлетворить вкус даже самого взыскательного ценителя автомобильного дизайна. Стоит отметить, что все дизайны дисков БМВ имеют свой номер в виде "Стиль ххх", что значительно облегчает их идентификацию. И да, по моему скромному мнению, самыми "сочными" дизайнами обладают "паркетники" серии Х3/Х5, а также представительский седан 7й серии.

Засим вводную часть считаю завершенной и приступаю к основному блюду сегодняшнего выпуска: фотографиям. Отмечу лишь, что поиск примеров — дело достаточно хлопотное, а уж поиск качественных фотографий и того подавно, ибо есть довольно много интересного материала, который не может быть представлен на ваш суд ввиду своего довольно низкого качества, увы и ах.

1. На почетное звание моих фаворитов номинированы 19ти дюймовые (19x9"/10") диски 132 стиля с X5 в кузове E53. Диски обладают строгим классическим 5-лучевым рисунком, обыгрываемым серьезной толщиной спиц и легкой вогнутостью по направлению к ступичной части.

2. Вторую строчку пьедестала занимают 19ти дюймовые (19x9"/10") диски 63 стиля все с того же X5 в кузове E53 — одной из самых популярных моделей БМВ, используемых адептами культуры установки оригинальных дисков.

3. Замыкают пьедестал, но при этом ни в чем не проигрывают соперникам, потрясающие 20ти дюймовые (20x10"/11") диски 297 стиля с пресловутого X5 в кузове E70 и X6 в кузове E71. Сами по себе диски имеют весьма спорный дизайн, но на подходящем автомобиле они начинают "играть", раскрываясь во всей своей красе.

4. Для тех, кому понравилась предыдущая модель, но двадцатый диаметр великоват, существует аналог в виде 17ти дюймового (17x8") комплекта дисков 363 стиля с "пятерки" в кузове F10.

6. Еще одним нестандартным дизайном радуют нас 19ти дюймовые (19x8.5"/9"/10") диски 92 стиля с "шестерки" в кузове E63 и "семерке" в кузове Е65.

7. Раз уж речь зашла о "семерке", то было бы странно не упомянуть 19ти дюймовые (19x9"/10") диски 95 стиля с "семерки" в кузове Е65 — также одни из самых популярных дисков БМВ.

9. Еще одна модель с "Икса", засветившаяся в к/ф "Бумер 2", обладает все тем же классическим 5-лучевым дизайном и сильной вогнутостью спиц. Речь конечно же идет о 20ти дюймовых (20x9,5"/10,5") дисках 87 стиля с Х5 в кузове Е53

10. Не все примеры установки дисков с "Ха-пять" являются удачными, взять хотя бы этот: 20ти дюймовые (20x9,5"/10"/10.5"/11") диски 177 стиля с Х5 в кузовах Е53 и Е70 смотрятся на данном Гольфе как седло на корове. Отмечу, что данная модель также выпускается в меньших типоразмерах: 18x8.5" и 19x9"/10".

11. Эстафету принимает младший брат "Ха-пятого" — Х3 и его вариация на тему описанных выше моделей старшей линейки, а именно 18ти дюймовые (18x8"/9") диски 114 стиля с Х3 в кузове Е83.

12. Следующий пример демонстрирует установку 18ти дюймовых (18x8"/9") дисков 124 стиля с "пятерки" в кузове Е60.

13. Говоря о "пятерке", а особенно о ее наиболее мощной модификации М5, нельзя не упомянуть 19ти дюймовые (19x8,5"/9,5") диски 167 стиля с машин в кузовах Е60 и Е63.

14. Особняком от остальных моделей стоят автомобили линейки BMW Z — сегодня у нас пример установки 18ти дюймовых (18x8"/8,5") дисков 108 стиля с "зедки" в кузове Е85.

15. Переходим к "младшим" моделям: 18ти дюймовые (18x8"/9") диски 67 стиля с легендарной М3 в кузове Е46.

16. Помимо вышеозначенной модели, "М-тройка" комплектовалась и 18ти дюймовыми (18x8"/8,5"/9.5") дисками 163 стиля, кузов Е46.

17. Вдогонку еще одна не менее интересная модель дисков, 17ти дюймовые (17x8") диски 44 стиля, кузов Е46.

18. Достаточно интересная модель, с характерной вогнутостью спиц — комплект 18ти дюймовых (18x8"/8,5") дисков 162 стиля, кузов Е90.

19. Напоследок немного классики — 17ти дюймовые (17x7,5"/8,5") диски 39 стиля с "тройки" и "зед-тройки" в кузове Е36.

20. Закрывает сегодняшний пост комплект винтажных 17ти дюймовых (17x7,5") дисков 5 стиля с "тройки" в кузове Е36. Также диски выпускались в различных типоразмерах с 14го по 16й диаметр и устанавливались на "тройки" в кузове Е30, "пятерки" Е28 и Е34, "шестерки" Е24, "семерки" Е23 и Е32, а также на Z1.

В заключение отмечу, что BMW диски имеют сверловку 5х120, что подразумевает их установку на другие автомобили посредством переходных проставок.

Колёсные диски из оригинальных каталогов определённой модели автомобиля не всегда приходятся по вкусу всем владельцам, и тогда им приходится искать другие варианты колёс от автомобилей со аналогичными параметрами колёс.

Например, есть колёсные диски Interlagos R18 (от VW Passat CC и Scirocco), и их тоже можно поставить на Октавию А7, тут вопрос вкуса - кому что нравится, но вариантов масса:


octavia-a7-interlagos_01.jpg
octavia-a7-interlagos.jpg


Самое главное, чтобы диски садились на ступицу вашего автомобиля без переделок (да, можно использовать переходные проставки, но мы не будем рассматривать этот вариант, так как сейчас речь идёт о подборе колёсных дисков без доработок и адаптеров - то есть bolt-on).

  • разболтовка ступицы (PCD) (её ещё называют сверловкой, применяемо к колёсным дискам), которая определяет количество от верстий для колёсных болтов, а также диаметр окружности, по которой они располагаются. Выглядит этот параметр так: 5x112, где 5 - количество отверстий (может колебаться от 3 до 6 для легковых автомобилей), а 112 - диаметр окружности в миллиметрах, по которой располагаются отверстия (для концерна ВАГ этот параметр имеет 3 величины: 100 мм, 112 мм, 130 мм);
  • диаметр центрального отверстия (ЦО) диска (он же посадочный диаметр ступицы), который определяет диаметр посадочного отверстия колесного диска, которым диск центруется на ступице. Выглядит этот параметр как: ЦО 57,1, где цифра обозначает диаметр этого отверстия в миллиметрах. Обычно на диске отверстие на 0,1 мм больше, чем диаметр на ступице, чтобы диск можно было легче надевать на ступицу. В случае, если ЦО на колёсном диске больше, чем посадка на ступице, то можно подобрать переходное центровочное кольцо (пластиковые лучше не ставить, так как при сильном нагреве тормозов, они начинают плавиться, поэтому лучше отдать предпочтение алюминиевым).

Более подробно о том, как подобрать правильные по размеру шины и диски чайте в статье об особенностях выбора колёс на автомобиль.


Итак, теперь, мы знаем первый и главный параметр подбора колёсных дисков - это разболтовка и ЦО, от них и будем отталкиваться. Ниже в таблице вы можете найти свой автомобиль и узнать его PCD и ЦО. После того, как вы определили PCD и ЦО своего автомобиля, ещё ниже вы найдёте отдельные таблицы, где сможете найти перечни автомобилей концерна, отсортированные в соответствии с выбранными посадочными размерами колёсных дисков. В этих таблицах как раз и есть все модели, между которыми можно подбирать колёсные диски, чтобы они без проблем ставились на ступицу выбранного автомобиля.


2. Таблица PCD и ЦО для различных моделей Audi, Porsche, Skoda, SEAT и Volkswagen

Читайте также: