Подходят ли диски от приоры на ваз 2107
Опубликовано: 04.10.2024
Колесные диски всегда вызывают повышенный интерес. Штампованные всегда можно купить в любом автомагазине. Их надежность и долговечность проверена временем. Однако стоит только слегка поменять внешний вид машины, и возвращаться назад к таким моделям уже не хочется. Появляется желание установить литые диски для ВАЗ 2107. Они положительно влияют на расход топлива, делают поездку более комфортабельной и безопасной.
Функциональность колесных дисков
В переднеприводных машинах при помощи диска происходит передача оборотов приводной паре. Покрышка на него садится плотно. Передняя подвеска становится жестче, благодаря правильному расположению покрышки.
Диски на автомобиль ВАЗ 2107 выпускаются в нескольких вариантах. Они отличаются определенными параметрами:
· Числом крепежных отверстий.
Разрешается на любой автомобиль ВАЗ 2107 устанавливать диски размером R13, R14. По методу производства это может быть и штамповка, и литье.
Новички всегда задают вопрос, какие именно диски лучше поставить на семерку? Ответить на него одной фразой не получится. Каждый вид обладает собственными преимуществами и недостатками.
Штампованные
Основным недостатком, пожалуй, можно назвать большую массу. Из-за этого автомобиль долго разгоняется, у него появляется большая инерция, увеличивается тормозной путь. Все эти качества влияют на управляемость машины, увеличивают расход топлива.
Ели рассматривать штампованные диски на ВАЗ 2107 с точки зрения эстетики, то можно заметить, что все они выглядят одинаково. Заводское покрытие обычно имеет низкое качество, поэтому краска быстро начинает отлетать и поверхность покрывается ржавчиной. Чтобы штамповка не шумела, не разъелась солью, ее нужно постоянно промывать.
Литые
Сегодня лучшими дисками на ВАЗ 2107 считаются литые изделия. Они недавно вошли в моду и быстро завоевали большую популярность. Для их производства используются легкие сплавы, поэтому они весят на 30% меньше, чем штампованные аналоги.
Легкосплавные диски отличаются высокой прочностью, они почти никогда не покрываются ржавчиной. Кроме того, их внешний вид имеет много отличий. Эстетикой изделия занимаются дизайнеры, придавая ему оригинальный вид.
Если рассматривать литые модели с точки зрения функциональности, сразу становятся заметными определенные преимущества:
· Уменьшение расхода горючего.
При всех своих достоинствах, литые диски не лишены и отрицательных качеств. После сильного удара, например, при залете в глубокую яму, он не будет сминаться, а просто лопнет. Такие детали ремонту не подлежат.
Стоимость литых конструкций всегда выше обыкновенной штамповки, а длительность эксплуатации намного меньше. Любой удар передается подвеске, так как литые диски не могут погасить внешние воздействия собственной деформацией. Какие диски поставить на ВАЗ 2107, каждый водитель решает в индивидуальном порядке, учитывая будущие условия эксплуатации.
При выборе очень важно учесть модель автомобиля. К примеру, диски для низкопрофильной резины не подходят дачникам, тяжелые конструкции увеличат расход топлива.
Размеры дисков ВАЗ 2107
Для крепления изделий используется четыре крепежных болта. Отверстия для них расположены по окружности, диаметром 98 миллиметров. Для болтов сверлятся отверстия диаметром 12,5 миллиметров.
Чтобы диск свободно размещался на ступице, в нем делается центральное отверстие диаметром 58,5 миллиметра. Именно по этому отверстию происходит его ориентация. Болты только прижимают к нему фланец.
При установке легкосплавного диска, возможно, придется воспользоваться переходным кольцом. Иногда без такой дополнительной детали невозможно создать точное совмещение ступицы и поверхности диска. Кольцо можно свободно купить в любом автомагазине.
Вынос, или вылет диска на ВАЗ 2107 обычно равен 29 миллиметрам. Под этим термином понимается расстояние, образующееся между поверхностью сопряжения диска после установки на ступицу, с условной плоскостью, проходящей по центру обода диска.
То есть когда вынос положительный, создается впечатление, что элемент глубоко ушел в арку. При отрицательном значении он как бы выходит из арки, создается впечатление, что он слишком глубоко утоплен на посадочном месте.
Специалисты советуют делать вылет в пределах нормы. При слишком большом вылете колесо может начать касаться подкрылков. Допускается выдерживать отклонение 5 миллиметров в любую сторону. Другими словами, на ВАЗ 2107 вылет может находиться в диапазоне +24/+34 миллиметра.
Причем этот параметр рассчитан только на конкретную ширину диска. Чтобы поставить более широкую модель, необходимо выдержать меньший вылет.
Купил Ладу Гранту.Остались зимние колёса от Ваз 2106.Подойдут ли они к Лада Гранте?
Все отлично подойдет))
В типовой комплектации Гранта идет в продажу с дисками и шинами R13 и R14
Вот Гранта на 13 дисках и ничего себе)
Никаких проблем нет, потому что посадочные места у тазиковских жестяных дисков не менялись лет 50)
Что у 13R что у 14R
А что же у нас с клиренсом?
Вводим в любой калькулятор сравнения типоразмеров
601 мм - 575,2 мм = 25,8 мм - то есть 2,58 см на диаметре
Но колесо только одной стороной диаметра касается земли, так что машина на 13 радиусе при таких условиях, будет ниже всего на 1,3 см
Минимальный клиренс у Гранты во всех комплектациях - 145 мм - 14,5 см
Если учесть что производитель пишет что груженая Гранта может потерять около 3 см то еще 1,3 см большой погоды не сделают
Плохо конечно что это резина для зимы
По сугробам то конечно лучше машина повыше
А с другой стороны чем ниже тем лучше держит дорогу на трассе
Для примера Мазда 6 (11 года) имеет клиренс - от 130 мм - 13 см
А с 5 пассажирами и всего 10 см
А я ездил как то на низкопрофильной R15 купленной далеко от дома по случаю разрыва двух баллонов в секторе ремонта дороги
Ничего, до Москвы доехал)
Так что все нормально, можно ездить)
И девушек не слушайте))
Кстати на последней моей машине, рабочей, мерседес в180 (W246) клиренс вообще был 98 мм
Но я ни разу дном ничего не цеплял)
Так если посмотреть то 13 мм - это просто супер
Кстати забыл спросить?
Эта 13 резина то на дисках была или нет?
Без дисков она конечно не подойдет
Но если резина хорошая то рентабельнее купить БУ штамповку какую нибудь, 4 шт
Компания ВАЗ является крупнейшим российским производителем легковых автомобилей. Многие россияне отдают предпочтение этим машинкам за их неприхотливость и простоту в эксплуатации. Но поскольку в процессе эксплуатации любого ТС возникает ряд проблем, то владельцы нередко интересуются тем, как отличить диски ВАЗ 2107 от ВАЗ 2108 и других модификаций при необходимости их замены.
ВАЗ 2101
Если приводить сравнение с колесными изделиями других моделей ВАЗ, то на копейке использовались знаменитые диски FIAT-124 c шириной 4,5 дюйма и вылетом 37 мм. В них расположено восемь овальных отверстий.
В 1970-74 годах у АВТОВАЗа, тогда еще советского, были некоторые сложности, связанные с поставкой деталей от компании Фиат, поэтому на 2101 использовались автодиски с выштамповками и 16 круглыми отверстиями.
Для крепежных болтов и подшипника ступицы на центральной части обода применяли защитные хромированные колпаки. Такие же были использованы на Фиате, правда, без указания серии авто на центральной части.
Для устойчивости разработчики предусмотрели специальные «ушки», а демонтаж выполнялся за счет пружинистости колпака.
На первых моделях 2101 устанавливали серебристые диски, но со временем в линейке стали использовать модели серо-белых тонов с отверстиями в форме овала.
ВАЗ 2103-2106
На «тройку» ставились автодиски новой модели. По внешним признакам близки к дискам Фиата, использованным на версии 2101. На них по 16 отверстий круглой формы с увеличенной шириной обода до 9,5 дюймов и уменьшенным вылетом до 29 мм.
Подобные модели применяли для автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. При этом на версиях 2103 устанавливали хромированные колпаки от копейки, а на шестерке использовали оригинальные, отличавшиеся круглой накладкой черного цвета по центру.
Изначально для модели 2106 изготовители планировали использовать другие версии дисков. Однако предполагаемый угловатый стиль перекликался с дизайном трендовых алюминиевых (легкосплавных) дисков, поэтому их решили не использовать.
На выпусках автомобилей 1991 года на дисках были использованы колпаки от модели 2101. С 1995 года разработчики сняли выступы для колпаков и стали выпускать автодиски аналога 2103 для всех моделей автомобилей ВАЗ.
Для установки диска на 5 и 7 модель Жигулей с хромированным колпаком был увеличен диаметр центровочного отверстия до 60,5 мм. Отметим, что такие диски от 2103 без классических выступов стали «национальным достоянием» для всей линейки АВТОВАЗ.
ВАЗ 2105-2107
Технари от ВАЗ еще на начальном этапе разработали для Жигулей оригинальные автодиски. Внешне они были похожи на прототипы 21 – угловатостью и прямоугольными отверстиями, центральный колпак отсутствовал. Аналогичные решения принимались и европейскими производителями авто, таких как Audi, Volkswagen, BMW.
Непосредственно перед выпуском разработчики упростили форму ступицы. Тем не менее готовые автодиски практически не различались от прежних моделей авто. Однако на них было использованы такие же отверстия в форме овала, как и на колесе модели 2103.
Что касается дисков на 2107, то для этого автомобиля были использованы диски, идентичные по дизайну 2105. Изменением стали четыре вент. отверстия, в то время как на 2105 располагалось пять.
Эти модели выпустили малой партией, поэтому вплоть до 1995 года применялись колесные изделия от пятерки. Отметим, что некоторые модели дисков 2105 использовали на 21065.
ВАЗ 2108
Восьмерка – первая линейка с передним ведущим мостом, снабжалась оригинальными автодисками с необычным стандартом вылета – 40 мм. Они имели более узкий обод – 4,5J и отверстия большего размера с острым углом, нежели на версиях 1989 года.
Кроме того, первые модели стали историческим «артефактом» для ценителей автомобилей 2108, Лады Самары советской эпохи. Что касается более новых версий, то у них увеличилась ширина обода – до 5 дюймов, и уменьшились вент. отверстия.
Автодиски 2108 не оборудовались выступами для колпаков, а крепежные болты не имели дополнительной защиты.
Какие параметры имеют заводские колесные диски на ВАЗ 2107
На заметку! Сверловка колеса под болты указывает не только на размеры, но и диаметр дисковых отверстий. На семерке этот параметр равен 12,5 мм.
Многие не уделяют внимание этому значению. Однако не стоит забывать, что изготовитель дисков с максимальной точностью рассчитывает колесную фиксацию ступицы, поскольку при минимальных погрешностях несовпадения ступицы и центра а/д приведут к биениям.
Они, в свою очередь, могут вызвать разрыв колеса и серьезную аварию. Поэтому сверловку на 2107 производят с точностью до миллиметра.
На заметку! Колесный диск на ВАЗ 2107 сделан под ступицу с центровочным отверстием на 58,5 мм. Диаметр ступицы обозначается, как DIA 58,5. Суть в том, что крупные и надежные болты не влияют на центрирование колеса к ступице. Чаще всего они исполняют роль крепежных элементов фланца и диска.
Центровочное отверстие помогает ориентировать колесное изделие относительно расположения ступицы. Поэтому если оно не совпадает со ступицей, то рекомендуется использовать переходное соединительное кольцо.
Диаметр колесных изделий на модели 2107 составляет от 13 до 15 дюймов, обозначаемый буквой R. Стандартные параметры а/диска 13 дюймов (R13). Под этим размером указан диаметр дискового обода.
Ширина дисков на семерки варьируется от 5 до 6 дюймов. Как правило, этот параметр не оказывает такого влияния, как диаметр колесного изделия.
Колесный вылет составляет 15-30 мм. Он представляет собой дистанцию между срединой зоной дискового обода и сопряженной плоскостью той части соприкосновения к ступице колеса.
Параметры колесных дисков на модели 2108
Как и на модели 2107, на 2108 были установлены 13-дюймовые штамповки от производителя. На Ладе девятке (ВАЗ 2109) с пятью дверями также были использованы колесные изделия R13.
Параметры шин: 165/70/R13, 175/70/R13.
Однако в отличие от семерки, на восьмерке использовались диски со следующими параметрами:
Также в зависимости от модификации на восьмерке и девятке могли использоваться диски с комплектами автошин:
Сменить штатные колёсные диски на другие, более надёжные, функциональные, или красивые, вовсе не сложно. Важно только знать, по каким критериям их подобрать, а также понимать, как такой тюнинг может повлиять на ходовую часть автомобиля, безопасность его водителя и пассажиров.
Колёсные диски
Диски колёс автомобиля являются частью его подвески. Как и любая другая деталь, они имеют своё предназначение.
Зачем нужны диски
Колёсные диски выполняют сразу несколько функций:
- передают вращающий момент от ступиц или полуосей к шинам;
- обеспечивают равномерное распределение и уплотнение шин по окружности их посадки;
- способствуют правильному их положению относительно кузова автомобиля и его подвески.
Виды колёсных дисков
На сегодняшний день существует два вида дисков для автомобильных колёс: штампованные и литые. Первые изготавливаются из стали, вторые — из сплавов лёгких, но прочных металлов.
Штампованные диски
Каждый из видов дисков для колёс имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам штампованных можно отнести:
- невысокую стоимость;
- надёжность;
- устойчивость к ударным нагрузкам;
- абсолютную ремонтопригодность.
Для того чтобы купить обычную «штамповку», достаточно зайти в любой автомагазин, или на рынок. Огромный выбор, низкие цены, постоянное наличие в продаже — это то, что нужно нетребовательному владельцу машины.
Покупать стальные диски часто нет необходимости, ведь они практически вечные. Сломать их почти невозможно. Главная неисправность таких дисков — деформация вследствие попадания колеса в яму, наезда на бордюр и т. д. Однако такая проблема решается путём прокатывания на специальном станке, а в домашних условиях — методом выравнивания при помощи молотка.
Что касается недостатков, то их меньше. В основном, автомобилисты отмечают отсутствие эстетичности и индивидуальности, а также большой вес, влияющий на расход топлива. Насчёт внешнего вида, действительно, «штамповка» не отличается ни дизайном, ни привлекательностью. Все они одинаковы. А вот большой вес — вопрос спорный, так как он был учтён при разработке автомобиля, следовательно, характеристики двигателя рассчитаны и на него.
Литые диски
Легкосплавные диски, в первую очередь, придают автомобилю индивидуальность. С ними машина становится красивей и смотрится более современной. Именно этот фактор больше всего влияет на результат выбора между «штамповкой» и «литьём».
В большинстве случаев владельцы машин, покупая легкосплавные диски, даже не подозревают о том, что такие изделия в случае критической нагрузки не гнутся, как стальные, а раскалываются. Восстановить их потом, конечно, можно при помощи аргонной сварки или других технологий, но вернуть им начальные технические характеристики уже не получится.
Видео: какие диски лучше
Основные параметры колёсных дисков на ВАЗ 2107
Каждая деталь любого механизма имеет свои характеристики и параметры, по которым она, собственно и подбирается. Не исключение и диски. К таким параметрам относятся:
- диаметр;
- ширина;
- вылет;
- диаметр центровочного ступичного отверстия;
- разболтовка;
- сверловка.
Диаметр диска
Диаметр является основным параметром, определяющим возможность установки диска на определённый автомобиль. Штатные диски ВАЗ 2107 имеют диаметр, равный 13 дюймам.
Естественно, чем больше размер колёс, тем лучше смотрится автомобиль. Тем более что с дисками большего размера машина лучше «глотает» небольшие ямы и дорожные выбоины. На «семёрку» можно установить диски размером не больше 14 дюймов, не меняя шин, и не переделывая ходовой.
Ширина диска
Ширина диска, точнее его обода, характеризует ширину шины, которую можно использовать с ним. Штатная ширина диска «семёрки» составляет 5 дюймов, однако допускается установка деталей шириной до 6 дюймов.
Диаметр и ширина вместе определяют размер диска. В маркировке он обозначается следующим образом: 13х5, 14х5, 15х5,5 или наоборот: 5х13, 5,5х14 и т. д.
Вылет диска
Вылет, наверное, самая сложная в понимании характеристика. Она определяет расстояние от плоскости сопряжения детали со ступицей до условной плоскости, делящей обод диска пополам. В зависимости от модели, диски могут иметь как положительный вылет, так и отрицательный. В первом случае привалочная плоскость детали не переходит границы условной, которая делит её на две равные половины. Глядя на автомобиль, оснащённый дисками с положительным вылетом, вам покажется, что колёса машины как бы утоплены внутрь арок. При отрицательном вылете, наоборот, привалочная плоскость смещается к продольной оси самого автомобиля, а диск «выпирает» наружу.
У штатного «семёрочного» диска вылет составляет + 29 мм. Однако для этого параметра предусмотрено стандартное отклонение в ту или иную сторону, равное 5 мм. Иными словами, на ВАЗ 2107 подойдут диски с вылетом от + 24 до + 34 мм. Величина вылета измеряется в миллиметрах и обозначается на маркировке так: ET 29, ET 30, ET 33 и т. д.
Изменение величины вылета у «семёрок», чаще всего в отрицательную сторону, используется для того, чтобы придать внешнему виду машины спортивный стиль и агрессивность. Но и здесь важно не переусердствовать. Дело в том, что при изменении величины вылета в ту или иную сторону, меняется и расстояние между точкой крепления колеса к подвеске и точкой опоры на дорожном покрытии. И чем больше будет изменено штатное расстояние, тем большей нагрузке будет подвержен ступичный подшипник. Кроме этого, изменения коснутся и управляемости автомобиля, а это уже небезопасно.
Диаметр центровочного отверстия
Любой колёсный диск рассчитан на определённый размер ступицы, вернее, её центрирующего фланца. Именно на него насаживается диск своим центровочным отверстием. У дисков «семёрок» центральное отверстие имеет диаметр 58,5 мм. В стандартной маркировке это обозначается как «DIA 58,5». Здесь не допускается никаких отклонений, но некоторые любители тюнинга умудряются ставить на ВАЗ 2107 диски с меньшим диаметром отверстия, растачивая его, или большим, применяя специальные центровочные кольца.
Разболтовка
Такой параметр, как разболтовка указывает на число отверстий для крепления диска и диаметр той окружности, по которой они расположены. Заводской колёсный диск «семёрки» имеет четыре отверстия под болты крепления. Они расположены на одной окружности, диаметр которой составляет 98 мм. На маркировке разболтовка обозначается так: «LZ/PCD 4х98».
Как вы понимаете, установить на ВАЗ 2107 диски с другой разболтовкой просто так не получится, особенно, если её значения различаются не только по размеру окружности, но и по количеству отверстий. Однако здесь есть выход, причём не один. Первый вариант — использование специальных проставок между диском и ступицей. Такие проставки имеют две разболтовки: одну стандартную для крепления к ступице, и вторую — под крепление диска. Второй вариант подойдёт только для дисков с одинаковым количеством болтов и незначительным отклонением от диаметра окружности, на которой они расположены. При установке, естественно, возникнут проблемы с закручиванием болтов на финальной стадии. Полноценно затянуть их не получится, из-за чего колесо будет болтаться в движении. Но решить эту проблему можно при помощи специальных болтов со смещённым центром. Их можно либо купить, либо заказать у знакомого токаря.
Сверловка
Такой параметр, как сверловка необходим для того, чтобы автовладелец, покупая диски, не ошибся с размером крепёжных отверстий. Если они будут больше, чем диаметр болтов, диск плотно не сядет, и со временем начнёт болтаться. Если же они будут меньше, болты попросту не войдут в отверстия. Диаметр отверстий под крепёжные болты в штатных дисках «семёрки» составляет 12,5 мм. Для фиксации используются болты типа М12х1,25.
С каких автомобилей подойдут диски на ВАЗ 2107
К сожалению, автомобилей, имеющих с «семёркой» одинаковые параметры дисков, очень мало. ВАЗ 2107, в этом смысле, почти уникальна. И дело совсем не в их диаметре, ширине, или вылете. Все упирается в разболтовку и размер ступичного отверстия.
Таблица: автомобили с похожими параметрами колёсных дисков
Марка, модель | Год выпуска | Диаметр отверстия под ступицу, мм | Разболтовка | Вылет, мм |
Alfa Romeo 145, 146 | 1994–2001 | 58,1 | 4х98 | 35 |
Alfa Romeo 155 | 1994–1998 | |||
Alfa Romeo 164 | 1988–1998 | |||
Alfa Romeo 33 | 1986–1996 | |||
Fiat Barchetta | 1995 | |||
Coupe 16V | 1995–2001 | |||
Doblo | 2001 | |||
Florino | 1995–2001 | |||
Panda | 2003 | |||
Punto I, II | 1994–2000 | |||
Stilo | 2001 | |||
Uno | 1985–1995 | |||
Seat Ibizia / Malaga | 1985–1993 |
Что же касается отечественных автомобилей, то на «семёрку» без переделок можно установить штатные литые диски от ВАЗ 2112, ВАЗ 2170. Они имеют аналогичные параметры.
Но совсем необязательно тратить время на поиск подходящих стоковых дисков. Сегодня свободно можно купить диски самых разных дизайнов, изготовленные из различных сплавов. Стоимость комплекта хороших «колёс» на ВАЗ 2107, в зависимости от характеристик и производителя, варьируется от 10 до 40 тысяч рублей. Недешево, конечно, но зато красиво.
Реально ли установить на ВАЗ 2107 шестнадцатидюймовые диски
Наверное, всем, кому приходилось видеть «семёрку» на шестнадцати- и даже семнадцатидюймовых дисках, было очень интересно, как же их туда «втащили». На самом деле все просто. В некоторых случаях владельцы таких машин даже не переваривают арки. Все дело в высоте шины, которая выражается в процентном отношении высоты профиля резины к её ширине. И если у стоковой шины она составляет 70 %, то для того, чтобы поставить пятнадцатидюймовые диски на «семерку», на них нужно надеть резину высотой 40–50%.
Для установки шестнадцати- и семнадцатидюймовых дисков машину лучше немного приподнять за счёт специальных проставок под амортизаторы, или же увеличить размер арок, путём их вырезания. Что касается высоты профиля шин, то лучше, если он будет составлять не более 25 %.
Видео: ВАЗ 2107 на семнадцатидюймовых дисках
Шины для ВАЗ 2107
От характеристик и состояния шин автомобиля ещё в большей степени зависит безопасность водителя автомобиля и его пассажиров. К их выбору нужно подходить очень тщательно, и ни в коем случае не экономить.
Виды шин по сезонному использованию
По сезонному использованию шины подразделяются на:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Первые изготавливаются из мягкой резины, и имеет особый протектор. При этом каждый из производителей старается увеличить площадь протектора, ведь чем она больше, тем лучше шина будет себя вести на зимней дороге.
Летняя резина более грубая, а рисунок её протектора рассчитан больше на лучшее сцепление с мокрым покрытием и отведение воды с плоскости соприкосновения шины и дороги.
Всесезонные шины — это обобщённый вариант первых двух видов. Если «всесезонка» действительно качественная, то зимой она нормально справляется со своими обязанностями, однако в летнее время существенно проигрывает летней резине по качеству сцепления с мокрым покрытием.
Параметры шин ВАЗ 2107
Как и диски, автомобильные шины имеют свои параметры. К ним относятся:
- ширина профиля (ширина самой шины, измеряется в миллиметрах);
- высота (выражается в процентном отношении высоты профиля к ширине, измеряется в процентах);
- посадочный диаметр (определяет внутренний диаметр шины, измеряется в дюймах);
- грузоподъёмность (указывает на максимальную нагрузку на одну шину, измеряется в кгс);
- величина допустимой скорости (указывает на расчётную максимально допустимую скорость, измеряется в км/ч).
С конвейера завода ВАЗ 2107 сходят «обутыми» в тринадцатидюймовые радиальные шины с шириной профиля 175 или 165 мм и высотой 70 %. Стандартная резина рассчитана на 190 км/ч и нагрузку на одно колесо, не превышающую 470 кгс.
Нельзя не упомянуть и про давление в шинах, ведь от него зависит и проходимость машины, и её ходовые качества, и расход топлива. Завод-производитель ВАЗ 2107 рекомендует соблюдать следующие показатели давления.
Таблица: рекомендуемое давление в шинах ВАЗ 2107
Нагрузка | Параметры шин | Рекомендуемое давление, bar | |
передние шины | задние шины | ||
В салоне водитель и до 3 пассажиров | Ширина — 175 мм Высота — 70 % Посадочный диаметр — 13 дюймов | 1,7 | 2,0 |
Ширина — 165 мм Высота — 70 % Посадочный диаметр — 13 дюймов | 1,6 | 1,9 | |
В салоне 4–5 человек и груз в багажнике | Ширина — 175 мм Высота — 70 % Посадочный диаметр — 13 дюймов | 1,9 | 2,2 |
Ширина — 165 мм Высота — 70 % Посадочный диаметр — 13 дюймов | 1,8 | 2,1 |
Выбор между красотой и функциональностью колёс должен основываться на том, как вы используете автомобиль. Если он предназначен для городских автопрогулок, или участвует в выставках тюнингованных машин, праздничных кортежах, то литые диски и низкопрофильная резина — это идеальный вариант. Если же машина ежедневно эксплуатируется в условиях нашего бездорожья для работы, то уж лучше установить на неё «штамповку» со стандартными шинами.
За последние годы жизнь в России круто поменялась, и приход всевозможных официальных дилеров зарубежных марок авто с мировым именем, а также доступность автокредитования сделали своё дело — объём проданных иномарок стал превышать количество проданных «железных коней» отечественного производства. Однако тот факт, что знаменитый флагман концерна «АвтоВАЗ» 2107 выпускался с 1982 по 2012 годы, то есть на протяжении 30 лет, говорит о том, что любовь к российским маркам авто у россиян не пропала. Наряду с продажами и сервисным обслуживанием «Жигулей» и по сегодняшний день на прилавках автомагазинов можно встретить различные аксессуары для «классики», в том числе и колёсные диски.
Диски на ВАЗ 2107
Несмотря на то, что модель выпускалась долгие годы, и, казалось бы, рестайлинговые версии должны были сильно отличаться друг от друга с течением времени, колёсная база, форма кузова и другие параметры экстерьера остались неизменными.
Колёсные диски на ВАЗ 2107 в заводской комплектации имеют следующие параметры:
- Стандартная для продукции ВАЗ сверловка, или диаметр посадочного отверстия на полуось автомобиля, составляющая 58,5 мм, а также разболтовка — каждая ступица крепится на 4 шпильки по 98 мм. Это достаточно универсальный размер, потому что многие европейские производители дисков, которые устанавливаются на большинство авто эконом-класса, часто применяют размерность 4×100, что полностью совместимо с продукцией российского завода.
- Все прошедшие 30 лет концерн ставил на свои автомобили в самой простой комплектации автомобильные диски на «классику» с размерностью 5J × 13 ET29 в штампованном варианте и без колпаков, на которые с лёгкостью устанавливались покрышки 165/80/R13 и 175/70/R13.
- Более дорогостоящие модификации комплектовались колёсами 5,5J × 12 ET32 и резиной 175/65/R14 или 185/60/R14, немного увеличивая вылет диска для того, чтобы видимая часть колеса не выступала за поперечные габариты кузова.
- Диски на 15 на 2107 — особая «изюминка» моделей первых лет. На самые топовые комплектации все эти годы завод ставил колёса с параметрами 6J × 15 ET25 и, соответственно, шины 185/55/R15 или 195/50/R15, и это был максимум, которого смогли достигнуть российские инженеры.
Какие диски подойдут на ВАЗ 2107 во внештатном варианте
«АвтоВАЗ» допускает следующие варианты замены дисков для ВАЗ 2107:
- Если водитель хочет поменять все 4 штатных диска на авто, а первоначальная радиальность у них была R13, ему следует рассмотреть «штамповку» либо «литьё» с габаритами 5,5J × 13 ET32 или 6,0J × 13 ET32, что будет особенно удобно для установки зимней резины, которая должна быть несколько шире летней для повышения удельной площади сцепления с полотном дороги. Покрышки, подходящие на данную размерность, — 175-195/70-80/R13.
- Когда автолюбитель предпочитает 14 радиус, но по каким-то причинам его не устраивает заводская размерность, он имеет возможность применить на свою «Ладу» размерность 6,0J × 14 ET32 и шины с шириной до 195 мм и профилем высотой не менее 60 мм. Данные характеристики настолько универсальны для ВАЗа, что на них можно поставить всесезонную резину и не тратить лишние средства на сезонную переобувку.
- Когда автовладелец ставит радиальность R15, ему следует всё-таки придерживаться заводской размерности, изменяя ширину обода максимум до 6,5J или общую размерность покрышки до 205/50/R15, так как в противном случае без внесения модификаций в подвеску ему не обойтись, или срок службы авто значительно сократится.
В ряде случае некоторые автолюбители предпочитают ставить на свои «семёрки» литые диски с размерностью R16 или R17, однако при этом неминуемо увеличивается общая ширина колеса и его вылет (ЕТ). Это приводит к необходимости усиления элементов подвески, применению низкопрофильной резины, плохо работающей на просёлочных дорогах или в зимнее время.
Параметры кованых дисков на ВАЗ 2107
Самые практичные и состоятельные обладатели «Лады» устанавливают на авто кованые колёсные диски, имеющие несомненные преимущества перед «литьём» и «штамповкой». Кованые изделия, обладая высокой прочностью, весят гораздо меньше аналогов из других материалов, а также их особая структура и метод закаливания при изготовлении не даёт образовываться микротрещинам в материале при наезде на серьёзное препятствие.
Компактные колёса — радиальность R13 и R14 — следует приобретать лишь в описанных выше диапазонах: 5,0J-6,0J × 13 ET29-32 или 5,5J-6,0J × 14 ET32, что подойдёт прежде всего для установки зимней резины, на смену дискам большей размерности для скоростной езды по городу на более крупных колёсах.
Диски средней размерности в кованом варианте — идеальное сочетание с высококачественной резиной 15 радиуса, так как всесезонный вариант позволит эксплуатировать автомобиль на протяжении многих лет, совсем не переживая за колёса. Допустимая размерность дисков может достигать 5,5J-6,0J × 14 ET29-32. Те водители, которые мечтают о широких дисках, могут установить размерность 6,5J c вылетом 23 мм, однако им нужно быть готовым, что на поворотах передние колёса будут обязательно цеплять подкрылок.
Кованые диски на «семёрку»
Эксклюзивными для ВАЗ 2107 считаются кованые диски с параметрами R16 и R17, которые чаще всего ставятся на более поздние модели «Лады», такие как «Приора», «Калина», «Ларгус» и другие.
Это означает, что на рынке, конечно, имеется данная сверловка и разболтовка, однако маленькие колёсные арки «семёрки» могут быть использованы лишь под размерность дисков 6,0J-7,0J × 16-17 ET23-34, и это предельный диапазон параметров.
При максимальной ширине покрышки в 215 мм колёса, конечно, будут смотреться очень выигрышно на дороге, однако при этом они, скорее всего, будут задевать суппорта, что потребует их переработки, либо, наоборот, будут выступать за пределы кузова. В таких ситуациях водителю придётся устанавливать дополнительную пластиковую защиту по периметру колёсных арок на кузове во избежание его быстрого загрязнения в дождливый день.
Любителям выделить свою «семёрку» в общем транспортном потоке следует напомнить, что при установке кованых дисков на 17 предельная высота профиля составляет лишь 40 мм, что в простонародье именуется «изолентой». Это означает, что недостаток воздушного буфера между резиной и сталью на подрессорной части автомобиля нередко приводит к передаче вибраций от дороги к ступице, подвеске, на раму и в салон авто, что не только вызывает дискомфорт водителя, но и сокращает срок проведения технического обслуживания и регламентных ремонтных работ.
Диски R17 на «семёрку»
Совместимость ВАЗ 2107 на дисках с другими моделями «Лады»
Показатели сверловки 58,5 мм и разболтовки 4×98 мм идеально сочетаются со всеми прочими моделями ВАЗа за исключением «Нивы», которая перешла из разряда компактных малолитражек во внедорожники. Однако следует учитывать, что на всех поздних моделях авто, начиная с ВАЗ 2108 и 2109, ширина колёсных арок незначительно поменялась, равно как и была применена иная конструкция подвески.
В заключении следует напомнить автолюбителям, что «семёрка» не сходит с конвейеров уже 6 лет, и самая новая модификация имеет такой же возраст. Это означает, что её стоимость на рынке не может превышать 200 тыс. руб. по состоянию на конец 2018 года, а хорошие кованые диски с радиальностью R16 и R17 имеют цену от 10 тыс. руб. за колесо, что в сочетании с качественной резиной может превысить 30-35 % от стоимости самого автомобиля.
Колпаки на колёса на ВАЗ 2107
Поэтому при эксплуатации подобных транспортных средств самым оптимальным решением будет установить недорогую штамповку с заводскими показателями и прикрыть её простенькими колпаками из пластика или резины, и диск колеса ВАЗ 2107 будет смотреться максимально эффектно, насколько это может позволить марка авто, и водителю не придётся подбирать эксклюзив по совместимости.
Читайте также: