Диски штампованные какого производителя считаются качественными

Опубликовано: 16.04.2024

Диски автомобильные

Если вы задумались о покупке новых колесных дисков, то, вероятно, тратите большую часть времени на размышления, как они будут выглядеть. Конечно, внешняя красота авто – важный аспект. Но при выборе колесных дисков гораздо важнее то, насколько они прочны и надежны.

Литье против штамповки

Литьё или штампы

Литые диски выглядят очень презентабельно и в целом значительно повышают производительность транспортного средства, за счет уменьшения неподрессоренной массы и повышения экономии топлива.

7. Trebl

Trebl

Рейтинг лучших брендов штампованных дисков открывает китайский производитель, выпускающий недорогую штамповку с 2006 года. Первоначально производство находилось в Азии, однако в 2016 году завод по производству штампованных дисков открылся в России. Это предприятие полного цикла создает продукцию как для российского рынка, так и на экспорт в страны СНГ и Европы.

А вот что касается качества, то оно тоже, скажем так, бюджетное. Многие автолюбители жалуются на некачественную покраску дисков (из-за чего ржавчина может появиться уже в первый год эксплуатации), грубые сварные швы и мягкий металл. Однако балансируются диски без проблем, а их низкая стоимость позволяет менять их хоть каждый год.

Плюсы: цена, широчайший ассортимент.

Минусы: мягкий металл, быстро ржавеют.

6. КрКЗ

КрКЗ

Эта аббревиатура расшифровывается как Кременчугский колёсный завод и, соответственно, штампованные диски КрКЗ выпускаются на Украине и поставляются в Россию.

Стоят эти диски немного дороже, чем Trebl, зато и качество металла, покраски и сварки зачастую лучше. Они довольно прочные, и в своем бюджетном сегменте очень неплохи. Однако обратной стороной прочности штампованных дисков КрКЗ идет большой вес.

Плюсы: доступная цена, прочные, хорошее качество лакокрасочного покрытия.

Минусы: тяжелые.

6. Eurodisk

Eurodisk

Ферганский механический завод (совместное предприятие Швейцарии, Великобритании и Узбекистана), а также завод в Ленинградской области выпускают под брендом Eurodisk доступные по цене штампованные диски.

Российские автовладельцы хвалят их за высокую коррозионную стойкость и качество лакокрасочного покрытия, а также легкую балансировку.

А вот мягкость металла у этих дисков оставляет желать лучшего, как и его обработка. В некоторых местах дисков можно встретить «заусенцы». Поэтому, если захотите купить колесные диски Eurodisk, не поленитесь внимательно осмотреть их перед покупкой.

Плюсы: широкий ассортимент, хорошая покраска.

Минусы: не всегда хорошо обработан металл.

5. Dotz

Dotz

Эта немецкая торговая марка славится высокопрочными колесными дисками. Перед поставкой все диски Dotz проходят стресс-тесты с участием 200000 циклов нагрузки. Также проводятся испытания на ударопрочность с имитацией столкновения с бордюрным камнем.

При шлифовке поверхности используются мельчайшие керамические шарики, благодаря чему исключается появление лунок.

Недостаток у штампованных дисков от Dotz лишь один – высокая цена. Так, один диск популярного типоразмера R15 обойдется в 3000 рублей и больше.

Плюсы: отличная сопротивляемость коррозии, прочные, долговечные.

Минусы: дорогие.

4. Magnetto Wheels

Magnetto Wheels

Продукция итальянской компании Magnetto появилась в России не так давно – в 2011 году – и быстро стала популярна благодаря хорошему сочетанию цена/качество.

Штампованные диски производства Magnetto Wheels довольно прочные, хорошо балансируются и устойчивы к ржавчине. А учитывая невысокую цену (около 1500 рублей за размер R15), можно было бы поставить итальянцам твердую пятерку. Но! Некоторые автолюбители жалуются, что родные болты от колесных дисков, поставленных с завода, не подходили на реплику, сделанную Magnetto Wheels. В результате приходилось раскошеливаться, чтобы устранить эту проблему.

Плюсы: медленно поддаются коррозии, легкие.

Минусы: не всегда совпадает расположение болтов с оригинальных колесных дисков и дисков Magnetto Wheels.

3. Kronprinz

Kronprinz

Если при выборе штампованных дисков ваш приоритет – качество, можем смело порекомендовать продукцию немецкого бренда Kronprinz. Он входит в состав концерна Mefro Wheels, производственные мощности которого находятся на территории Европы, Китая и России. Дисками Kronprinz оснащены автомобили BMW, Fiat, Peugeot-Citroen, Daimler, Renault-Nissan и др.

Штампованные диски этого производителя легче, чем у ближайшего зарубежного конкурента – KFZ. Многие автолюбители относятся к этому факту положительно, учитывая немаленький вес шин.

Плюсы: высочайшее качество, легкие и при этом прочные.

Минусы: дорогие.

2. ТЗСК

ТЗСК – производитель хороших штампованных дисков

Тольяттинский завод стальных колес выпускает одни из лучших штампованных дисков, предлагаемых на российском рынке. О качестве продукции данного производителя говорит тот факт, что он поставляет диски для Ford, Volkswagen, АвтоВаз и другим известным автопроизводителям.

Автолюбители хвалят диски ТЗСК за очень качественную покраску, доступную цену и добротность. Как утверждают некоторые водители, на таких дисках можно отъездить пару-тройку сезонов, и они будут как новенькие.

Плюсы: качественные российские штампованные диски, прочные.

Минусы: часто встречаются подделки.

1. KFZ

KFZ – лучшие штампованные диски

Изучив отзывы на различных автомобильных ресурсах, мы отдали первое место по соотношению цены и качества штампованных дисков австрийскому бренду KFZ.

Он принадлежит немецкому холдингу ALKAR Stahlrad, а диски выпускаются на швейцарском заводе, расположенном недалеко от города Лугано. И проходят очень строгий контроль качества.

У российских автовладельцев диски KFZ пользуются отличной репутацией за свою устойчивость к коррозии, жесткость и идеальную балансировку. Так что если вам нужны качественные и надежные штампованные диски, но российские или китайские по каким-то причинам брать не хочется, то альтернативы KFZ нет.

Плюсы: превосходное соотношение цены и качества, очень прочные, медленно ржавеют.

Минусы: нет.

Штампованные диски какого производителя лучше купить

20.07.2017

Какие штампованные диски выбрать для зимней или летней резины? Существует ли разница между модификациями и на что обратить внимание в первую очередь? Эти вопросы волнуют всех автомобилистов. Желательно иметь два комплекта резины — зимнюю и летнюю. И чтобы лишний раз не наведываться на шиномонтажку, можно при покупке резины установить ее на новые диски. Самые доступные — это штампованные, у них есть особенности, недостатки и огромные плюсы.

Какие штампованные диски выбрать для автомобилей Лада

Производят такие диски из углеродистой листовой стали. Порядка 60% автомобилей на территории РФ и стран СНГ оснащены именно такими изделиями. Причиной такой популярности является дешевизна. Стоимость одного диска в TopDetalчуть больше 500 рублей. Цена зависит от модели автомобиля, для которого предназначен диск, и от его диаметра. Купить штампы в намного проще, так как все сделать можно прямо из дома, даже с мобильного телефона.

Рейтинг бюджетных штамповок по производителям:

  1. КрКЗ (Кременчуг, Украина). Низкая цена (1300 руб.), хороший дизайн и покраска характеризуют с положительной стороны диски. Но у них очень большая масса и слабая устойчивость к боковым ударам.
  2. Mefro (заводы в Южной Корее и Германии). При низкой стоимости (около 2700 руб.) полное отсутствие радиальных биений, цинковая защита, устойчивость к боковым ударам о бордюры. Из минусов — огромное количество подделок.
  3. ТЗСК (Тольятти) — низкая стоимость (1750 руб.), масса небольшая, высокая степень прочности. Из недостатков — слишком мягкий металл используется при производстве и краска недолговечна.
  4. Eurodisk — малая цена (850 руб.), качественное лакокрасочное покрытие и полное отсутствие радиального биения. Но из недостатков можно выделить слабость металла.
  5. Trebl (Китай). Нет радиальных биений, малая стоимость (1225 руб.), при производстве контролируется геометрия диска и качество лакокрасочного покрытия. Но Китай никогда не славился высоким качеством изделий, защита от коррозии слабая, показатели прочности низкие.

На автомобилях производства АвтоВАЗ используются диски с диаметром обода 12’ и выше. Самые распространенные — 13’ и 14’ — посмотреть характеристики и приобрести их можно на этой странице. Установка больших размеров потребует вносить изменения в конструкцию транспортного средства. Без этих изменений управление автомобилем окажется проблематичным — резина будет тереть об элементы кузова при поворотах. От марки и модели автомобиля зависит, какие штампованные диски необходимо купить.

какой штампованный диск выбрать

Преимущества штамповки

Следующие достоинства способны охарактеризовать штампованные диски любого производителя:

  1. Высокая степень пластичности и упругости. Обод способен поглотить удары во время езды по неровной поверхности. Алюминиевые конструкции такими качествами не обладают.
  2. Легкий ремонт — деформирование поверхности рихтуется и прокатывается, а трещины завариваются. Прежде чем определиться, какие штампованные диски купить — восстановленные или новые — ознакомьтесь с расценками в магазинах. Приобрести новые окажется немного дороже, зато они будут качественнее.
  3. Можно применять на любых видах транспорта — от легковушек до грузовиков.
  4. Низкая стоимость обслуживания.
  5. Проблем с крепежом нет, так как на автомобилях ВАЗ такие диски устанавливаются с завода.

Очень полезное свойство — это высокая степень ремонтопригодности. своей конструкции штамповка, в отличие от легкосплавных, способна поглотить любые удары. Но если случится погнуть обод, можно его восстановить.

Недостатки можно выделить следующие:

  1. Большая масса колес — это влияет на управляемость и расход бензина.
  2. Тормозной путь на штамповке больше, чем на легкосплавных.
  3. Балансировка колес оставляет желать лучшего.
  4. При возникновении очагов коррозии приходится дополнительно ухаживать за колесами.

Но эти минусы не очень существенные, поэтому водители на них попросту закрывают глаза. Нельзя с уверенностью сказать, какие штампованные диски лучше, производители автомобилей на этом внимание не акцентируют.

Как выбрать штамповку

Несколько моментов, на которые нужно обратить внимание перед покупкой:

  1. Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
  2. Марка, модель и класс машины.
  3. Активность езды в холод и жару.

Летом лучше устанавливать легкосплавные алюминиевые диски, а зимой штампованные. Если же езда происходит исключительно по полям и бездорожью, устанавливать легкосплавные нет смысла.

На нашем сайте вы найдёте много полезной информации, в том числе о том, как устроен монтажный блок предохранителей для ЛАДА Калина.

*Обзор лучших по мнению редакции expertologyО критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Штампованные диски являются базовыми для автомобилей, сошедших с конвейера. Они представляют собой цельные металлические изделия, полученные в результате обработки давлением на специальных штампах. Подкупают пользователей в основном за счёт фактора самой низкой цены в сегменте (по отношению к литым и кованным дискам), а также возможностью рихтовки при появлении вмятин или заварки образовавшихся трещин.

Как выбрать штампованные диски

На текущем этапе развития рынка автозапчастей и специализированных сайтов продаж подбор штампованных дисков не представляет большой проблемы – продукт, подходящий вашим запросам и предпочтениям легко определить через специальные формы поиска по параметрам. Однако в случае, если выбор ведётся самостоятельно и непосредственно в магазине, мы рекомендуем принять во внимание шесть основных пунктов:

  1. Посадочный диаметр. Величина, обозначающая наружный диаметр штампованного диска в дюймах (например, R15). Достаточно очевидный параметр для выбора, которому следует придать особое внимание. Допустимые диаметры дисков всегда прописываются в руководстве по эксплуатации транспортного средства и указываются на наклейках, расположенных в дверных проёмах (совокупно с рекомендуемым уровнем давления в шинах). Настоятельно советуем соблюдать предписанные правила, поскольку в случае выявления нарушений по совместимости автомобиль может не пройти плановый техосмотр.
  2. Количество и окружность расположения крепежных отверстий. Критерий с очень длинным названием и большой ролью в монтаже дисков. Число крепёжных болтов напрямую зависит от массы изделия, и может варьироваться от 3 до 7-8. В стандартной практике (больше всего) используются диски на 4-6 болтов, а вот с диаметром окружности расположения отверстий всё куда более запутанно. На серийных автомобилях ВАЗ, к примеру, (за исключением Оки и Нивы) диаметр равен 98 миллиметрам. Рекомендуем в точности соблюдать все предписанные размеры во избежание плохой фиксации колеса на ступице или возникновения биения при езде.
  3. Ширина диска. Простой, и в то же время не менее важный параметр, нежели посадочный диаметр. Маркируется латинской буквой «J» и аналогично диаметру указывается в технической инструкции. Ширина диска имеет размерное соответствие с рядом шин, но нежёсткое, так как допускает возможность присутствия небольшой погрешности.
  4. Вылет диска. Параметр, оказывающий влияние на восприятие сил ступичными подшипниками и на работу подвески. Представляет собой расстояние от плоскости соединения со ступицей до середины колеса по ширине. При неправильном подборе штампованного диска по вылету можно спровоцировать ситуацию быстрого износа деталей ходовой части, и в большей степени выработки ресурса подшипников ступицы.
  5. Диаметр ступичного отверстия. Обозначается в документации литерами «D», «Dia» или «DIA», и является, пожалуй, самым главным критерием подбора диска. Тут всё просто: при заведомо меньшем диаметре центрального отверстия колесо просто не встанет на своё место, а при его больших размерах при монтаже потребуется точная центровка с постановкой специальных колец.
  6. Крепежные элементы. Вопрос выбора по данному параметру связан с видом и формой крепежа, которые будут фиксировать диск на ступице. В случае со штампованными дисками роль таковых чаще всего играют болты с конической формой прилегающей плоскости и уменьшенной длиной резьбовой части. Это связано с маленькой толщиной штамповки, по сравнению с литьём. Иногда на рынке можно найти диски под болты с полусферическим и плоским основанием, но такие типы пока что большая редкость.

Какие диски лучше: литые или штампованные?

Достоинства

+ Низкий вес и, как следствие, более экономичный расход топлива

+ Лучшие разгонные характеристики

+ Облегчение процесса управления автомобилем

+ Уменьшенный тормозной путь вследствие облегчения конструкции

+ Лучший баланс, обеспечиваемый на этапе производства

+ Высокая степень долговечности

– Неремонтопригодные: сильный и резкий удар может привести к разрушению диска

– Стоимость гораздо выше, чем на штампованные модели

– Заведомо низкий воспринимаемый вес (не рассчитаны для установки на грузовые автомобили и микроавтобусы).

Штампованные

+ Поддаются ремонту благодаря повышенной пластичности штамповки: можно выправлять и рихтовать вмятины, разделывать и заваривать трещины

+ Обладают высокой грузоподъёмностью, поэтому могут устанавливаться на автомобили любого назначения (грузовые, автобусы и пр.)

+ Низкая, по сравнению с литыми дисками, стоимость

– Низкая привлекательность внешнего вида (исправляется постановкой декоративных колпаков с закреплением на хомуты или кабельные стяжки)

– Заведомо большая, нежели у литых дисков, масса: вследствие этого увеличенный расход топлива и менее «послушное» управление

– Плохо поддаются балансировке

– Небольшое увеличение тормозного пути

– Металл диска может подвергаться коррозии в местах схода защитного слоя (эмали, оцинковки)

Рейтинг лучших фирм-производителей штампованных дисков

KFZ.jpg

Из последних достижений KFZ можно отметить 15-процентное сокращение массы дисков без потери эксплуатационных показателей. Всё это стало возможным благодаря грамотной проработке профиля, и нашло отражение в экономии топлива, увеличении управляемости и податливости автомобиля, а также в снижении нагрузки на детали ходовой части. Искренне порадовало экспертов и количество различных образцов дисков: 36 заводов по всему миру выпускает более 500 моделей. Всё это вкупе с низкими ценами делает интернациональный холдинг одним из самых привлекательных для потребителей, поэтому выбор в пользу такого лидерства был более чем очевиден.

Достоинства

  • более 36 производственных участков, рассредоточенных по всему миру;
  • постоянная работа над улучшением показателей новых модельных рядов, проводимая в личных исследовательских комплексах;
  • поддержка активного роста рынка путём обмена опыта с другими компаниями;
  • очень высокое номинальное качество продукции;
  • адекватные цены;
  • значительное снижение веса моделей относительно конкурентов – улучшение управляемости и уменьшение расхода топлива.

Недостатки

  • не обнаружено.

Mefro

Как и все остальные представители касты лидеров, Merfo часто сталкивается с проблемой фальсификации товара в рознице, вызывая таким образом негодование потребителей. В оригинальном же виде их диски способны выдерживать колоссальные ударные нагрузки, положительно влиять на расход топлива и управляемость, а также служить верой и правдой на протяжении 5-7 лет (гарантированно). Кроме того, многие эксперты признают их защитное покрытие эталонным – оно не теряет своих свойств при длительном контакте с агрессивной дорожной химией и выдерживает серьёзные скалывающие нагрузки. Отличный товар, оправдывающий все положенные на него средства.

Достоинства

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • эталонный защитный слой основного металла;
  • высокие прочностные характеристики и устойчивость к сильным механическим ударам;
  • долговечность и износостойкость;
  • соглашение о поставках на конвейеры многих европейских и американских концернов.

Недостатки

  • наличие подделок на рынке.

Kronprinz

В это трудно поверить, но история немецкой компании Kronprinz насчитывает более 110 лет успешного существования, правда, в различных производственных амплуа. Тем не менее, сейчас она всецело сосредоточена на выпуске штампованных дисков для автомобилей, причём в совершенно разных типоразмерах: от R14 до R20.

Тонкое чувство технологического прогресса, являющееся визитной карточкой фирмы, позволяет планомерно и своевременно проводить модернизацию производства, следуя тенденции постоянного улучшения предлагаемого продукта. Выходит замечательно: диски постепенно избавляются от хронических уязвимостей, прибавляют в стойкости к износу и долговечности. В частности, в последние несколько лет Kronprinz решала вопрос о плохой устойчивости продуктов к касательным ударам, которые не только выводили из строя сами диски, но и пагубно сказывались на деталях ходовой части. Проблема была устранена путём изменения формы и толщины ряда небольших участков, что дало положительный эффект и подтолкнуло планку продаж до новых высот.

Достоинства

  • охотная работа над ошибками;
  • обилие моделей штампованных дисков в ассортименте;
  • хорошая защита металла путём перекрытия – высокая стойкость к износу;
  • соответствие продукции мировым стандартам качества.

Недостатки

  • на данный момент – не имеются.

В четвёрку самых лучших производителей штампованных дисков попала немецкая компания Dotz, визитной карточкой которой стал великолепный дизайн выпускаемой продукции. Действительно, в ряде случаев пользователям не стоит и задумываться над сменой штамповки на литьё – диск здесь имеет декоративные накладки, а также технологически сложные элементы, недостижимые в производстве других компаний.

Конечно, за всё приходится платить. Нередко красота хромированной или эмалированной поверхности скрывает за собой низкие прочностные качества, из-за которых диск деформируется при приложении заведомо более низких нагрузок, нежели у конкурентов. Правда, такие нюансы имели место быть вплоть до недавнего времени. Педантичные по своей натуре, немцы ужесточили стандарты предприятия и внедрили тщательный пооперационный контроль с регулированием основных параметров, влияющих на комфорт вождения и эксплуатационные характеристики. Результаты превзошли ожидания, что закономерно отразилось на волне положительной реакции от европейских и российских пользователей.

Достоинства

  • упор на визуальную составляющую дисков – сложные переходы, изгибы профиля, наличие декоративных накладок;
  • умеренная цена на всю линейку продукции;
  • высокое качество и уровень доводки на всех этапах производства;
  • шикарные рекомендации от экспертов и пользователей.

Недостатки

  • на данном этапе – не выявлены.

«Тольяттинский завод стальных колёс» – официальный и неизменный поставщик штампованных дисков на конвейерные линии ПАО «АвтоВАЗ», располагающихся на территории того же самого города. Это самая крупная и самая обеспеченная компания среди всех рассмотренных отечественных производителей, обладающая собственной научно-исследовательской лабораторией и прямым выходом на рынки Европы и Азии (через альянс «Рено-Ниссан-Митсубиши»).

Благодаря качественному оснащению производства ТЗСК из года в год производит модернизацию своей продукции, улучшая то компоненты покраски и обработки, то методы сварки, то «играя» с термической обработкой для увеличения прочностных показателей. Таким образом, в число достоинств продукции фирмы и потребители, и эксперты относят большой выбор моделей, безопасность, отличное качество и, что немаловажно, доступные цены. А, ввиду колоссального опыта производства, поверить во всё это становится гораздо легче.

Достоинства

  • титульный поставщик штампованных дисков на конвейеры компаний «АвтоВАЗ», «Рено», «Ниссан» и т.д.;
  • наличие собственного научно-исследовательского отдела;
  • постоянная работа над улучшением эксплуатационных качеств;
  • высокая популярность среди потребителей.

Недостатки

  • небольшое количество низкокачественных подделок в розничной продаже.

Eurodisk

Компания со многообещающим названием является ещё одним выходцем с российского рынка, действующим в рамках самого бюджетного сегмента штампованных дисков. Впрочем, качество производимой продукции здесь на удивление приемлемое, так как техническое оснащение предприятия включает в себя сплошь иностранное оборудование (Турция, Германия, Франция и Нидерланды). В свою очередь сырьё для изделий поставляется с металлургического завода «Северсталь», что также положительно отражается на конечной стоимости.

Не имея никаких особых видов на выпуск строго определённого типоразмера дисков, Eurodisk старается удовлетворить потребности большого круга потребителей, стабильно «выбрасывая» на рынок штамповку R14-R16 (чуть реже и в меньшем объёме – R17). И, в целом, всем нравится: кому-то за счёт хорошего защитного перекрытия металла, кому-то за выдерживаемые ударные нагрузки. Так или иначе, российской компании удалось угодить отечественным автовладельцам, а посему на очереди налаживание устойчивых линий международных продаж.

Достоинства

  • самая низкая цена на выпускаемую продукцию;
  • ориентация производства на классические методы получения продукта (без принципов строгого постоперационного контроля);
  • удовлетворительные параметры прочности и качества обработки металла;
  • обилие моделей штампованных дисков в линейке фирмы.

Недостатки

  • не обнаружены.

Asterro

Достаточно интересный бренд, истоки которого можно найти на территории (совсем неожиданно) Узбекистана, хотя всё производство давно передислоцировалось в Китай. Является одним из ведущих игроков отечественного рынка штампованных дисков без претензий на превосходство в плане визуального оформления и используемых технологий производства.

Достоинства

  • повышенная управляемость и экономичность;
  • хорошее качество защитного перекрытия металла;
  • высокие прочностные показатели сварных швов;
  • низкая цена на весь ассортимент продукции.

Недостатки

  • пониженные (относительно конкурентов) значения долговечности из-за облегчения конструкции.

Trebl

Компания с очень спутанными «корнями» происхождения, главный офис которой дислоцируется на территории Китая. Является одним из самых излюбленных производителей среди российских автовладельцев, поскольку поставляет на рынок исключительно дешёвую и визуально очень интересную продукцию. Так же, как и YST, Trebl использует технологию пооперационного контроля качества, уделяя особое внимание балансу и радиальному биению дисков при наборе скорости.

Несмотря на китайское происхождение (и корни, уходящие в Японию), данная фирма давно зарекомендовала себя в качестве надёжного поставщика штамповки на конвейеры мировых производителей. Диски Trebl идут на конвейеры General Motors, Ford и частично на поточные линии сборки бюджетных седанов от Volkswagen. В число их главных преимуществ также можно отнести отличное состояние защитного покрытия (эмаль, оцинковка) и хорошую сопротивляемость смятию – это надёжный продукт, способный прослужить верой и правдой в течение 4-5 лет.

Достоинства

  • низкая цена на всю линейку продукции;
  • интересные визуальные решения (покраска + исполнение штампа);
  • стойкое покрытие, обеспечивающее защиту от агрессивного воздействия среды;
  • доверие со стороны мировых автопроизводителей.

Недостатки

  • для своей ценовой категории – не выявлено.

Самая молодая компания из списка, уже успевшая «отхватить» у конкурентов более 7% внутреннего рынка России. Основной завод YST располагается в городе Ярославль, однако базу производства составляет сугубо иностранное оборудование (завезённое, в основном, из США, Италии и Германии). Штампованные диски здесь выпускаются в самых ходовых типоразмерах (от R13 до R17), стараясь охватить как можно больший спектр автомобилей, использующихся на территории России.

От качества автомобильных дисков зависит безопасность, надежность, управляемость транспортного средства. При необходимости замены, водители сталкиваются с задачей: какие колесные диски лучше – штампованные или литые? Каждая категория имеет свои преимущества. Большинство автовладельцев отдают предпочтение штампованным моделям. На принятие решения оказывает влияние низкая цена, долговечность, ремонтопригодность. Лучшие штампованные диски имеют оригинальный дизайн и сложную архитектуру.

лучшие штампованные диски

Рейтинг штампованных дисков

На рынке представлена продукция десятков известных производителей из Европы, Азии, Соединенных Штатов. Выпускаются штампованные колесные диски разного размера, выбрать можно на ВАЗ или престижную иномарку. Команда VyborExpertaотобрала для тестирования известные автолюбителям бренды. Проверялись базовые технические характеристики, полученные данные сравнивались с информацией, указанной в паспортах или сертификатах. При составлении обзора учитывались отзывы автовладельцев, мнения специалистов шиномонтажных мастерских и станций техобслуживания.

Эксперты обращали внимание на следующие параметры:

  • Геометрия – все колеса должны иметь одинаковый диаметр, не допускаются отклонения соосности;
  • Антикоррозийная обработка – чем лучше качество защиты, тем дольше прослужат расходники;
  • Качество штамповки – детальная проработка рисунка, отсутствие заусениц, способных повредить шину являются важными преимуществами;
  • Качество стали – в распоряжении производителей сталь разных марок, от подбора материала зависит срок службы колеса;
  • PCD – точность расположения крепежных отверстий обеспечивает простой монтаж, увеличивает надежность;
  • Вылет – влияет на положение колеса относительно кузова, нагрузку, которая оказывается на ступичные подшипники.

Лучшие штампованные диски R14

Magnetto Wheels 14016 5×14-5×100 D57.1 ET35

Достоинства:

  • Стильный дизайн позволяет ездить без колпаков;
  • Наличие сертификатов;
  • Широкая дилерская сеть делает продукцию доступной;
  • Низкая цена;
  • Отсутствие ржавчины;
  • Наличие маркировки.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

При разработке учитывались особенности российских дорог. Для модели выбрана высокопрочная сталь, а конструкция позволила снизить вес без потери прочности. Это обеспечивает увеличенный ресурс при эксплуатации машины в сложных условиях.

Trebl 5220

Расходники выпускает международная компания, один из заводов которой расположен в Ярославле. Предприятие укомплектовано современным автоматизированным оборудованием, работает лаборатория качества. Вся продукция сертифицирована. Инновационная линия покраски обеспечивает надежную защиту от коррозии.

Trebl 5220

Trebl 5220 поставляется на вторичный рынок. Колесо имеет строгую геометрию, отличается хорошим качеством штамповки. У модели 4 крепежных отверстия, ширина обода 5J при вылете 35 мм. При производстве используется прочная, пластичная сталь, которая, по отзывам автовладельцев, при сильных ударах гнется, но не ломается.

Достоинства:

  • Минимальное количество грузов при балансировке;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкая цена;
  • Износоустойчивая защита от коррозии;
  • Хороший ресурс.

Недостатки:

  • Простой дизайн.

Лучшие штампованные диски R15

ТЗСК Renault Logan 6×15-4×100 D60.1 ET40

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Правильная геометрия;
  • Небольшой вес.

Недостатки:

  • Встречаются изделия с неравномерным окрашиванием.

Eurodisk 64A45Z

Бренд принадлежит международному холдингу WPT, один из заводов которого расположен в Ленинградской области. Предприятие укомплектовано современным оборудованием, автоматизированной линией покраски. При производстве используется сталь финского производства, которая отличается хорошей пластичностью.

Eurodisk 64A45Z

Имеет 4 монтажных отверстия, ширину обода 6J, широкий вылет 45 мм. Предназначен для комплектации отечественных автомобилей, бюджетных иномарок. У колеса типовой дизайн и поклонникам стильного экстерьера придется приобретать колпаки, чтобы сделать автомобиль привлекательным. Идеальный вариант для полноценной запаски.

Достоинства:

  • Хорошая защита от коррозии;
  • Устойчивость к динамическому воздействию;
  • Высокое качество штамповки;
  • Небольшой вес.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

Лучшие штампованные диски R16

Диски R16 устанавливают на премиальные легковые автомобили, кроссоверы, небольшие внедорожники и коммерческий автотранспорт. Комплектующие отличаются высокой прочностью, устойчивостью к динамическому воздействию, статическим нагрузкам. Устанавливаются диски штампованные R16 на Форд, Мицубиси, Фольксваген, Ауди, Тойота.

ГАЗ Соболь 2217

Горьковский автозавод выпускает популярный коммерческий автотранспорт, комплектуя свои автомобили дисками собственного производства. К этой продукции предъявляются повышенные требования, так как грузовые малотоннажные автомобили эксплуатируются интенсивно и часто – в сложных условиях. Комплектующие для Соболь 2217 выдерживают высокую статическую и динамическую нагрузку, обладают высокой абразивной устойчивостью.

ГАЗ Соболь 2217

У колеса 5 монтажных отверстий, ширина обода 6J, вылет варьируется в диапазоне 40-45 мм. Выпускаются изделия разных оттенков, что позволяет выбрать оптимальный вариант с учетом дизайна машины. По отзывам владельцев автомобилей, монтажные отверстия выполнены корректно, благодаря этому установка не доставляет проблем.

Достоинства:

  • Хорошо баллансируется;
  • Надежная защита от коррозии;
  • Стабильная геометрия обода;
  • Широкие окна для браслетов противоскольжения;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Нестабильная ширина вылета.

KFZ 8312

Продукция австрийского холдинга Alcar поставляется конвейерам 14 производителей автомобилей. Ежегодно предприятие выпускает более 4,5 миллионов изделий, а модель KFZ 8312 является одной из самых востребованных в каталоге компании. При производстве используются специальные сорта стали, которые сочетают высокую прочность и эластичность. Это делает колеса устойчивыми к высоким статическим, динамическим нагрузкам, обеспечивает хорошую ремонтопригодность.

KFZ 8312

Модель имеет 4 посадочных отверстия, которые корректно расположены на всех дисках. Ширина обода 6,5J, а вылет составляет 40 мм. Колеса имеют относительно небольшой вес, что позволяет комплектовать кроссоверы, отличающиеся хорошей динамикой. У продукции Alcar хорошая защита от коррозии: по отзывам автовладельцев в мелких царапинах ржавчина не появляется.

Достоинства:

  • Стабильная геометрия;
  • Требуется минимальная балансировка;
  • Длительный срок службы при эксплуатации в тяжелых условиях;
  • Простой монтаж.

Недостатки:

  • Высокая цена.

Лучший штампованный диск R17

Колеса большого диаметра устанавливают на бюджетных и премиальных автомобилях. Производители комплектуют расходниками спортивные модели, коммерческий автотранспорт, внедорожники и кроссоверы. Большой радиус штампованных дисков делает комплектующие более тяжелыми, поэтому устанавливать колеса R17 рекомендуется на машины с мощными двигателями.

Немецкая компания DOTZ сегодня является частью крупного холдинга Alcar. Продукция выпускается двумя заводами в Германии. Объем производства превышает 1,2 миллиона дисков в год. Вся продукция имеет европейские, немецкие сертификаты качества. В процессе производства используется сталь, отличающаяся высокой прочностью, пластичностью.

Модель Dakar 7х17 была разработана для внедорожников и пикапов. Широкие вентиляционные отверстия делают дизайн более агрессивным. Шесть крепежных отверстий всегда соответствуют расположению монтажных болтов. Ширина обода 7J, вылет – 20 мм. Защитное покрытие обладает хорошими гидрофобными характеристиками, что способствует самоочистке поверхности.

Dotz Dakar 7×17-6×139.7 D110 ET20

Достоинства:

  • Усиленная конструкция;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Устойчивость к динамическому воздействию;
  • Безупречный баланс;
  • Точная геометрия.

Недостатки:

  • Высокая цена.

Как выбрать штампованный диск

При выборе комплектующих нужно знать основные параметры штампованных дисков, обращать внимание на качество защиты от коррозии и репутацию бренда. Количество и диаметр основных отверстий обязательно должны совпадать с крепежными элементами. При выборе взаимозаменяемых колес с разным радиусом стоит учитывать вес комплектующих. Разобраться с базовыми параметрами рекомендуется до покупки, это позволит выбрать расходники с продолжительным сроком службы и высокой устойчивостью к динамическому воздействию.

Радиус

Диаметр обозначается буквой R, эта маркировка пришла от производителей шин. Рекомендуемый радиус обозначен в паспорте автомобиля и шильдике, который расположен на боковине дверного проема со стороны водителя. Производители рекомендуют 2-3 варианта, которые можно использовать при комплектации машины. Чем больше диаметр, тем выше не амортизируемая нагрузка на подвеску. Увеличение радиуса приводит к сокращению тормозного пути, увеличению времени разгона.

Количество и диаметр отверстий

На автомобиль нужно устанавливать диски только с разболтовкой, которая рекомендуется производителем. Количество отверстий должно соответствовать числу крепежных элементов. Диаметр отверстий должен быть таким, какой указан в руководстве по эксплуатации. Нельзя использовать похожие диаметры. Если указан размер 4х98, не рекомендуется устанавливать колеса с разболтовкой 4х100. При монтаже точно сядет только одно отверстие, остальные будут смещены, что приведет к биению колеса.

Вылет диска

Чем больше вылет, тем глубже штампованный диск сидит в колесной арке. При небольшом вылете колесо максимально выступает наружу, что влияет на экстерьер. Вылет необходимо подбирать в соответствие с рекомендациями производителя автомобиля. Неправильный выбор этого параметра негативно влияет на ступичные подшипники, работу подвески. Это приводит к ускорению износа всех деталей ходовой части. Кардинальное изменение вылета меняет ширину колеи, что может негативно отразиться на управляемости.

Крепежные элементы

Количество крепежных элементов зависит от диаметра: чем больше радиус, тем тяжелее колесо. Увеличивается масса – возрастает количество монтажных болтов. Минимальная толщина штампованного диска меньше, чем у комплектующих, изготовленных по технологии литья. По этой причине используются крепежные элементы небольшой длины.

Какой штампованный диск лучше

Универсальных комплектующих не существует, это связано с разнообразием автомобилей, отличием в условиях эксплуатации. Все представленные в обзоре модели отличаются стабильной геометрией и высокой ремонтопригодностью. Команда VyborExpertaрекомендует следующие модели в своих категориях:

Только диски, обеспечивающие хорошую управляемость, не оказывающие негативного влияния на подвеску достойны звания лучших комплектующих для современного автомобиля.

Каждый автомобилист в определенное время сталкивается с проблемой замены колесных дисков. Безусловно, они должны быть безупречного качества, так как от этого зависит безопасность водителя и его пассажиров. Многие автовладельцы традиционно предпочитают устанавливать штампованные стальные диски. Они отличаются высокой прочностью, хорошим функционалом, невысокой ценой. Чтобы помочь с выбором, мы решили рассмотреть лучших производителей стальных дисков, согласно отзывам водителей и проведенным тестам.

Топ изготовителей штампованных дисков

Изготавливаются в Австрии, одобрены мировыми лидерами автопроката, в частности, Toyota, Volkswagen, General Motors. Эти компании выпускают с завода машины, по умолчанию одетые в КФЗ. Они подвергаются лазерному контролю, который не пропустит ни одного дефекта.

Из бесспорных достоинств можно выделить высокое сопротивление ударным нагрузкам. Элементы никогда не ржавеют благодаря многослойному покрытию специальными порошковыми смесями, в основу которых входят полимеры:

Но есть и минус – возможно окисление торцевых поверхностей.

Выпускаются в Германии. От части аналогов отличаются качественными характеристиками, разнообразием дизайна и долговечностью. Поверхность диска шлифуется специальными керамическими шариками. Поэтому полностью исключается появление лунок.

На каждый диск выдается сертификат TUV, гарантирующий безопасность автомобиля, а также его отдельных узлов. Характеристики отвечают требованиям современных европейских стандартов.

Правда, на рынке встречается очень много подделок, да и стоимость нельзя назвать максимально доступной.

Kronprinz

Одна из первых немецких компаний, которая начала выпускать стальные диски, имеющие съемный обод. Отличаются от аналогов отличным многослойным антикоррозийным покрытием. Высокая прочность и точные размеры сделали эти диски очень популярными у автолюбителей.

Модели изготовлены сложным штампованием. Благодаря многослойности лакокрасочного покрытия, не подвергаются коррозии. Соответствуют международным требованиям безопасности, практически не стареют. Кронпринц выпускаются в большом ассортименте, рассчитаны на долговременное использование, получили сертификат TUV.

Минусы: в случае бокового удара теряется геометрическая устойчивость, высокая стоимость.

Mefro

На российском рынке диски Mefro появились в 1997 году. Росстандарт выдал сертификат на эту продукцию. Они быстро завоевали популярность у российских автолюбителей. Заводы компании расположены в Южной Корее и Германии.

У Мефро отсутствует радиальное биение, при боковом ударе сохраняется давление бескамерной покрышки. Поверхность покрыта специальным защитным слоем, в который входит цинк, грунт и алюминиевая пудра. Такое покрытие создает надежную антикоррозийную защиту. При всем этом на них установлена достаточно невысокая цена. Но за счет популярности на рынке появляется слишком много подделок.

Trebl

Изготавливаются в Китае. Поставляются в страны Азии, Северной Америки и Европы. Дисками комплектуются машины:

Продукция Требл немного мягковата, антикоррозийная обработка не очень качественная. На таких колесах лучше ездить аккуратно по хорошей асфальтовой дороге. Привлекают они низкой стоимостью, обладают отличной балансировкой, что способствует отсутствию радиального биения.

Изготавливаются на новейших автоматических линиях. Контроль качества исключает нарушение лакокрасочного покрытия и геометрических параметров.

· Сталь, изготовленная в Китае, не отличается высокой прочностью, слишком быстро наступает «усталость».

· Слабая антикоррозийная защита.

Для ежедневной эксплуатации автомобиля оптимальным вариантом могут считаться диски Mefro и Trebl. При аккуратном вождении их можно использовать в течение 10 лет.

Для агрессивной езды, участия в спортивных гонках, самыми качественными можно считать диски KFZ, Dotz. Они отличаются высокой прочностью, красивым внешним видом и надежностью. Конечно, такая продукция стоит немало, но за качество приходится платить.

Читайте также: