Где производят шины бриджстоун близак dm v3

Опубликовано: 16.03.2024

Шины Bridgestone производятся в Японии, России и еще в 27 странах. Здесь располагаются 155 заводов, 4 технических центра и 9 собственных полигонов для тестирования выпускаемых брендом шин.

В нашей стране открыто несколько предприятий компании. Из них 2 расположены в Москве, а еще один завод находится в Ульяновске.

bridhestone-v-uljanovske

Такое число дочерних компаний дает возможность производить в огромных объемах как зимнюю резину, так и летние и всесезонные автомобильные шины. Штаб-квартира организации располагается в Токио.

Официальный сайт в России

История бренда

shinu-beidgestone

Согласно данным 2014 года чистый объем реализации продукции составлял 26 миллиардов долларов. Наиболее активный рост наблюдался в странах обеих Америк и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Среднем Востоке, в Африке, Китае и России.

Цены на новые модели шин

НаименованиеЦена в рублях
Ice Cruiser 7000S2510
Blizzak Spike-022679
Ecopia EP8503410
Turanza T0013179
Potenza RE002 Adrenalin4451

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Эта модель зимних шин подходит для оснащения любого из современных легковых автомобилей. По утверждению производителя ключевыми отличиями резины Бриджстоун Айс Крузер 7000 являются:


bridgestone-Ice-Cruiser7000S

  • эффективность работы шинного протектора на льду и устойчивость на укатанном снегу. Обусловлено оптимизированной формой основания шипов, выполненных из алюминия и наличием у них твердосплавной вставки;
  • высокий уровень надежности даже на самом плохом дорожном покрытии за счет усиленной конструкции боковин. Резина с оптимизированным профилем оснащена дополнительным кордом, изготовленным из особо прочного композитного материала. Он противостоит ударным воздействиям, проколам и порезам;
  • курсовая устойчивость на высоких скоростях и продольное сцепление со снегом. Препятствуют буксованию и облегчают выезд из колеи благодаря V-образному дизайну беговой части протектора и наличию у него широкого сплошного продольного ребра по центру.

Автолюбители считают шины Айс Крузер 7000 несколько шумноватыми и не вполне устойчивыми на льду, хотя этим и ограничивают список недостатков этой резины.

Bridgestone Blizzak Spike-02

В процессе разработки зимних шин этой модели производитель учитывал особенности климата стран Севера Европы. Это позволило:


bridgestone-blizzak-Spike-02

  • придать этим покрышкам улучшенные сцепные характеристики с обледенелыми и заснеженными поверхностями дороги. Повысить эксплуатационный ресурс за счет V-образного дизайна протектора и большого числа небольших блоков, формирующих сцепные кромки;
  • существенно улучшить эластичность резины даже при низких зимних температурах. Сохранять целостность при экстремальных нагрузках и движении на высокой скорости по причине применения оптимизированного состава компаунда;
  • увеличить длину сцепных кромок за счет применения новых шипов с сердечником;
  • предохранить шины от повреждений в процессе городской эксплуатации, благодаря усиленной конструкции их боковин.

Автовладельцы не видят у этих шин существенных недостатков, отмечая их высокое качество. Некоторые указывают на шумность Blizzak Spike-02, характерную для всех шипованных покрышек.

Резина Бриджстоун Экопия ЕР 850

Летние легковые шины Ecopia EP850 предназначены для оснащения колес внедорожников и кроссоверов. Основной перечень достоинств:


bridgestone-ecopia-EP850

  • превосходное сцепление при любых условиях и крайне низкое сопротивление качению, причиной чего выступает ассимметрия направленного рисунка протектора;
  • уменьшенный нагрев шины вкупе с упомянутым выше сопротивлением, обусловленный применением резиновой смеси с силикой и специальными полимерами в ее композиции;
  • отличные тягово-сцепные показатели, полученные за счет применения большого числа остроугольных блоков в центральной зоне протектора, идущих по ходу движения;
  • повышенная стойкость шины к неравномерному износу и улучшенные характеристики управляемости, благодаря жесткости конструкции плечевых зон.

Резина не вызывает особых нареканий со стороны автовладельцев.

Turanza T001

Модель летних легковых шин Туранза отличается сбалансированностью эксплуатационных характеристик. Основными особенностями шин этой модели являются:


bridgestone-turanza-T001

  • сниженный до минимума уровень шума, что обусловлено применением специальных резонирующих канавок, стенкам которых придана форма сосуда;
  • существенно сниженный уровень тепловыделения и сопротивления качению и улучшенные сцепные свойства с влажной дорогой, обусловленные применением технологии NanoPro-Tech;
  • равномерное изнашивание протектора, продление срока службы шины по причине наличия плоского пятна контакта, сохраняющего свою форму и размеры при любых условиях;
  • высокая степень противодействия аквапланированию, благодаря наличию трех широких дренажных канавок, размещенных в центральной зоне протектора.

Отзывы автовладельцев о шинах Turanza T001 носят положительный характер, хотя некоторые считают их шумной моделью.

Отзывы покупателей

Водители сообщают о высокой оценке качества продукции японского бренда.



Саша Балагур о шинах Blizzak Revo 2.

Шины супер! Гребут по снегу как надо, отлично держат дорогу, а шипам проигрывают только при лютом гололеде.

Денис Марченко о резине Blizzak Revo GZ.

Впечатления от трехлетней эксплуатации самые приятные. Это подлинное японское качество. Мягкая, прекрасно преодолевает дорожные стыки и мелкие ямки.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.


Зимняя шина Bridgestone Blizzak DM V3 подходит к большинству популярных сегодня автомобилей класса SUV. Характеризуется улучшенным сцеплением и управляемостью на заснеженных, обледеневших и мокрых поверхностях. Выгодно отличается сниженным уровнем шума, надежностью и длительным сроком службы при самых сложных условиях использования.

Пористый компаунд

Беговая часть протектора изготавливается из резиновой смеси Active Foam Rubber. 2-я итерация хорошо зарекомендовавшего себя компаунда, как и прежде, имеет пористую структуру с многочисленными пустотами. По сравнению с предыдущей версией они стали еще мельче, что позволяет протектору гораздо интенсивнее подсушивать пятно контакта. При этом текстура поверхности шины с мелкими неровностями обеспечивает надежное сцепление с поверхностью дороги. Еще одним нововведением резиновой смеси стало применение мелкодисперсных частиц диоксида кремния в сочетании с новейшими полимерами. Это гарантирует равномерность распределения компонентов в структуре компаунда и высокую прочность молекулярных связей между ними. В результате резиновая смесь отличается отменной эластичностью при отрицательных температурах одновременно с устойчивостью к механическим повреждениям, длительному нагреванию и абразивному истиранию.

Протекторный рисунок с треугольными блоками

Дизайн беговой части протектора отличает использование крупных треугольных блоков в центральной части. За счет своей формы они содержат удлиненные наклонные кромки, которые повышают тяговое усилие и интенсивность торможения на снегу и мокрой поверхности. При этом массивность и жесткость блоков обеспечивает курсовую стабильность на большой скорости и снижает сопротивление качению, а их «шахматное» расположение — увеличивает размеры пятна контакта.

Увеличенное количество продольных канавок

По сравнению с предыдущей моделью количество продольных канавок было увеличено до четырех. Они соединены между собой сетью поперечных дренажных элементов, что позволяет с очень высокой интенсивностью отводить от пятна контакта воду и тяжеловесную массу ее смеси с талым снегом и дорожной грязью.

Основные особенности:

- пористая резиновая смесь усиливает сцепные свойства на мокрой и обледеневшей поверхности;
- протекторный рисунок с треугольными блоками повышает курсовую стабильность, тяговое усилие и интенсивность торможения на скользком покрытии;
- жесткие плечевые блоки повышают точность управления и устойчивость при маневрировании, препятствуют неравномерности износа;
- увеличенное до четырех количество продольных канавок и их соединение между собой сетью дренажных элементов позволяет шине эффективно бороться с аквапланированием.

Так вот шины Blizzak DM-V3 удивляют прежде всего тем, что они мягкие и тихие. Зимним колёсам в принципе свойственно быть значительно более податливыми, чем летним, но Blizzak выполнен из микропористой, очень мягкой резины. Это чувствуется даже на ощупь. Первые сотни метров вызывают настоящее удивление. Необыкновенная тишина! Звук, обычно сопровождающий качение колёс, исчезает, мелкие неровности проглатываются, да и крупные во многом нивелируются. Bridgestone Blizzak DM-V3 предназначены для кроссоверов, и потому не лишены сцепных свойств в специфических условиях. На мокром асфальте протектор из пористой резины впитывает влагу, а V-образная нарезка беговой дорожки и хорошо развитые канавки отводят воду. Шины неплохо справляются и со снежными заносами, даже если они частично состоят из мокрой слякоти с примесью грязи. Тут помогают дополнительные углубления в плечевых блоках, которые начинают работать, когда колесо немного проваливается в снежную толщу.

Примечательно, что сцепление, хорошая управляемость и стабильный контакт с дорогой сохраняются и на высоких (вплоть до 150 км/ч) скоростях. Причём чем сильнее мороз, тем это заметнее. Тут, без сомнения, срабатывает податливость мягкой смеси, которая не дубеет при низких температурах. Шины отлично передают тормозные усилия. Стоит отметить, что при нагрузках в продольном направлении у Bridgestone Blizzak DM-V3 среди прочих зимних моделей очень мало конкурентов. Кроме того, в рыхлом снегу и песке, на мокрой и сухой дороге – качество сцепления стабильно, что встречается нечасто.

Но углубление в зимнюю реальность выявило факторы, которые должны насторожить владельца. В первую очередь DM-V3 заметно сдают позиции, когда под колёсами оказывается чистый лёд. Кто бы что ни говорил, а банальные шипы – единственное гарантированное решение. В городе льда нет, но если вам приходится отклоняться от привычного маршрута и прокладывать путь по неизведанным зимним тропам, будьте аккуратнее – боковую нагрузку на льду эти шины держат не так хорошо и в повороте сцепления может не хватить. Ещё одно заметное разочарование – прямое следствие мягкого протектора. Покрышки изнашивается и два-три интенсивных зимних сезона для них будут пределом. Ну и ещё один момент, опять-таки вытекающий из специфики шин – они не очень любят положительные температуры (выше 10-12 градусов). Машина начинает плыть, возрастают сопротивление качению и расход топлива.

Подводя итог, определим сферу применения Bridgestone Blizzak DM-V3. Преимущественно это поездки за городом и зимние путешествия по белым от снега дорогам. То есть там, где велика вероятность встретить неочищенную трассу с плохим покрытием, ямами и грязью. Для непрерывного городского использования они тоже подойдут, вот только сотрутся на асфальте быстрее.

В чем особенность японской «липучки»? Разбираемся на примере фрикционных шин Bridge­stone Blizzak DM-V3

С Bridgestone у меня произошла любопытная история. Как-то в разговоре с представителями руководства компании я посетовал, что российские покупатели с некоторым недоверием относятся к зимним шинам, разработанным в «нескандинавских» регионах. Мол, высокое качество летних шин Bridgestone неоспоримо (еще бы — японская компания столько лет была представлена в самой «Формуле-1»), а вот сам факт японской зимы вызывает большие сомнения. А если нет настоящей зимы, значит и шины для суровых арктических условий разрабатывать не столь интересно. В ответ японцы из Bridgestone только пожали плечами и ограничились замечанием, что и зима в Японии что надо, и шины они разрабатывают не только для зимы мягкой, европейской. И если есть желание, то я могу в этом убедиться. Так я попал на зимний полигон Bridgestone, расположенный на острове Хоккайдо. Резюмируя, могу заверить, что и зима была холодной, и шины здесь разрабатывают с учетом именно тех климатических условий, в которых будет происходить эксплуатация.

В чем особенность японской «липучки»? Разбираемся на примере фрикционных шин Bridge­stone Blizzak DM-V3

Марка Blizzak на мировых рынках появилась в 1988 году, и главным ее достоинством стал баланс характеристик. Уже на протяжении 19 лет Bridgestone Blizzak не только доминирует на шинном рынке Японии, но и является востребованным брендом и в Северной Европе, и в России, и в странах СНГ.

Одежка, по которой встречают

Если поставить рядом шины Blizzak DM-V2 и Blizzak DM-V3 и предложить потенциальным клиентам выбрать модель по внешнему виду протектора, то, скорее всего, электорат поровну разделится на два лагеря. Те, кто живет эмоциями, кто восхищается творчеством Василия Кандинского, а возможно, и анархист в душе, наверняка выберет DM-V2. Хотя и в рисунке протектора этой модели определенный порядок присутствует. А вот обладателям математического склада мышления, аккуратистам и почитателям гармонии во всем наверняка приглянется новинка. Но это так, лирика, а к симметричному дизайну DM-V3 действительно стоит присмотреться. В отличие от предшественницы, в центральной части протектора DM-V3 появились две дополнительные продольные канавки. Таким образом, площадь дренажа значительно увеличилась. Штука важная, позволяющая эффективно удалять из пятна контакта и воду, и снежную слякоть — прошлогодняя зима подтвердила, что такое покрытие на наших дорогах отнюдь не редкость. Испытания показали, что это решение позволило на 6 % сократить тормозной путь на мокром покрытии в сравнении с показателями DM-V2. Скорее всего, пользователь, даже продвинутый, этого преимущества не ощутит, но подчас лишние 15–20 сантиметров тормозного пути могут существенно изменить дорожную ситуацию.

В чем особенность японской «липучки»? Разбираемся на примере фрикционных шин Bridge­stone Blizzak DM-V3

Слева: увеличенная площадь продольных канавок улучшает отвод воды и снежной слякоти. Справа: оптимизация расположения канавок улучшила контакт с поверхностью.

Блоки протектора в DM-V3 стали значительно крупнее, а ромбы, обрамляющие центральную дорожку, составлены из треугольников, поддерживающих друг друга. То есть мы имеем дело с жесткой конструкцией, препятствующей деформации блоков. В результате — высокий уровень курсовой устойчивости (за стабильность в поворотах отвечают жесткие блоки в боковой части) и повышенная износостойкость шины. Последнее, наверняка, положительно скажется и на бюджете обладателей DM-V3. Причем не иллюзорно: если опираться на данные внутренних испытаний Bridgestone, износостойкость DM-V3 на четверть выше, чем у предыдущей модели.

В чем особенность японской «липучки»? Разбираемся на примере фрикционных шин Bridge­stone Blizzak DM-V3

Слева: дизайн протектора модели DM-V2 и схематическое изображение полимеров в составе резиновой смеси (внизу). Справа: дизайн протектора модели DM-V3 и оптимизированное расположение полимеров нового поколения (внизу) в компаунде.

Внутренний мир Blizzak DM-V3

Ламели — «червячки» на поверхности протектора — могут многое. Они цепляются за поверхность льда острыми кромками и, захватывая снег, улучшают контакт с заснеженной дорогой. Кроме того, располагаясь под разными углами, зигзагообразные ламели DM-V3 обеспечивают оптимальное сцепление по всем направлениям. То есть и при разгоне, и в случае торможения, и в повороте Blizzak DM-V3 неприятных сюрпризов не преподнесет. Вот казалось бы — чем больше ламелей и чем глубже они проникают в блок, тем лучше. Теоретически, да, но на практике простое увеличение числа ламелей сделает блоки более рыхлыми. А это серьезно навредит и управляемости, и эффективности торможения, и ходимости шины. В случае с DM-V3 ламели не только способствуют сцеплению, их конструкция еще и поддерживает жесткость блоков.

В чем особенность японской «липучки»? Разбираемся на примере фрикционных шин Bridge­stone Blizzak DM-V3

Сравнение характеристик моделей DM-V2 и DM-V3.

Если копнуть глубже, самой уникальной и секретной частью любой шины является резиновая смесь, из которой изготавливаются элементы конструкции. Протекторная часть DM-V3 сделана из второго поколения известного компаунда Active Multicell, который использовался в модели DM-V2, но в случае с новой шиной был значительно улучшен. Например, в составе появились оригинальные полимеры и компоненты, а их распределение в смеси оптимизировано. В результате контакт шины с дорожным покрытием стал лучше, чем у модели DM-V2, — тормозной путь на льду шин Blizzak DM-V3 сократился на 9 %. В связи с этим стоит отметить, что высокие характеристики шины при движении по льду поддерживает и фирменная технология Bridgestone — микропоры в протекторном слое, эффективно поглощающие воду.

В чем особенность японской «липучки»? Разбираемся на примере фрикционных шин Bridge­stone Blizzak DM-V3
Повышенная жесткость блоков большого размера модели DM-V3 повышает износостойкость шины благодаря меньшей деформации и, соответственно, лучшему сцеплению без проскальзывания. В чем особенность японской «липучки»? Разбираемся на примере фрикционных шин Bridge­stone Blizzak DM-V3
Увеличенное расстояние между канавками в боковой части шины DM-V3 (справа) и уменьшенная деформация блоков протектора обеспечивают лучший контакт с дорожной поверхностью при торможении на льду.

С учетом того, что Blizzak DM-V3 предназначена для внедорожников и кроссоверов, разработчики Bridgestone не обошли вниманием и прочность конструкции. Двойной слой нейлонового каркаса защищает боковину шины от повреждений на сложных участках дороги. В соответствии с сегментом автомобилей, на которые DM-V3 ориентирована, подготовлен и оптимальный ряд типоразмеров. В прошлом году на рынке было представлено только 12 размеров, а к наступающему зимнему сезону подготовлено уже 63 типоразмера с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.

Сегмент SUV попросту смял рынок легковых автомобилей в России. Больше половины проданных машин в нашей стране - это кроссоверы и внедорожники. Почему их так любят? Все просто. Они дарят владельцам не только чувство значимости и уверенности, но и чувство защищенности, вызванное солидной массой и размерами автомобиля.

Ледяная стойкость. Тест зимних нешипованных шин Bridgestone Blizzak DM-V3

Но чем тяжелее внедорожник, тем лучше должно быть сцепление с дорогой. Законы физики никто не отменял. Но у нас не все хорошо учились в школе, поэтому об этом часто задумываются, когда уже поздно. А задуматься о качественных шинах, сцепные свойства которых сделают поездку более безопасной, необходимо заранее. Особенно если речь идет о непредсказуемой русской зиме.

Кстати, о непредсказуемости. Чем нешипованные шины лучше шипованных? Все просто - «переобулся» 1 октября и можно больше ни о чем не беспокоиться. Даже если еще месяц или полтора не будет снега, ничего с покрышками не случится. А если столько же времени проездить на шипах, да еще на тяжелом автомобиле, кто знает, как это скажется на резине. То же самое касается и обратной смены «зимы» на «лето», когда «липучку» можно оставить до середины мая. Да и к тому же в Москве, где эксплуатируется автомобиль, снег и лед зимой явление нечастое, поэтому в шипах вообще острой необходимости нет. Именно по этим соображениям мы установили на наш Land Cruiser Prado нешипованные покрышки.

Ледяная стойкость. Тест зимних нешипованных шин Bridgestone Blizzak DM-V3 3

Честно признаться, подобрать зимние нешипованные покрышки на японский внедорожник оказалось делом непростым. Хорошо, что Bridgestone выпустил новое поколение зимней шины, специально предназначенной для кроссоверов и внедорожников - Bridgestone Blizzak DM-V3.

Ледяная стойкость. Тест зимних нешипованных шин Bridgestone Blizzak DM-V3 4

В первую очередь, «липучка» Blizzak DM-V3 отличается новейшей технологией резиновой смеси ACTIVE MULTICELL COMPOUND II. Если кратко, то в резине теперь есть микропоры, которые в течение эксплуатации раскрываются, улучшая сцепление с дорогой. Теоретически, на второй год использования покрышка должна работать еще лучше.

Ледяная стойкость. Тест зимних нешипованных шин Bridgestone Blizzak DM-V3 5

Разумеется, на новом поколении Blizzak DM-V3 изменился рисунок протектора. Это вкупе с инновационной резиновой смесью позволило сократить тормозной путь автомобиля на льду сразу на 9%! Даже на умеренных городских скоростях эти 9% превращаются в несколько сэкономленных метров, которые могут спасти кому-то жизнь.

Ледяная стойкость. Тест зимних нешипованных шин Bridgestone Blizzak DM-V3 6

Кроме того, в результате неимоверных усилий японских инженеров (Bridgestone - японский бренд), разработчикам новой шины удалось добиться 25% улучшения одного из ключевых параметров продукта - износостойкости. Это значит, что Blizzak DM-V3 может прослужить на год дольше. Посмотрим на практике.

Ледяная стойкость. Тест зимних нешипованных шин Bridgestone Blizzak DM-V3 7

А пока мы откатали первый сезон на новых Bridgestone и можем поделиться первыми впечатлениями. Прежде всего, что мы заметили, это низкий уровень шума. Раньше эта шинная марка не ассоциировалась с тихими покрышками, но теперь все поменялось. Видимо маркетологи мировой компании поняли, что ощущение премиальности, а Blizzak DM-V3 безусловно премиальные шины, в первую очередь зависит от тишины работы покрышек, а уже потом от ее сцепных свойств.

Land Cruiser Prado нельзя назвать комфортным автомобилем. Это такой облагороженный рамный внедорожник, 99% владельцев которого никогда не «зарубались» по пересеченной местности. Именно поэтому грамотный выбор шин для этой машины - залог повседневного комфорта.

Сразу после шиномонтажа возникает ощущение, что внедорожник стал мягче. Даже появляется некая кошачья поступь у этого более чем 2-тонного «слоника». И дело здесь не только в новой резиновой смеси, но и в другом дизайне канавок, которые создают дисперсию воздушного потока и уменьшают уровень шума, обеспечивая комфорт во время езды.

Поскольку прошлая московская зима не отличалась особой суровостью, дело до реально экстремальных испытаний так и не дошло. Но те пару снежных недель, которые все-таки случились в столице, дали полное представление о сцепных свойствах Bridgestone Blizzak DM-V3.

Так вот, торможение на укатанном перед перекрестком снеге происходит максимально эффективно, без лишнего шума и нервотрепки. Разгон и маневрирование - все это стабильно под контролем водителя. Электроника нашего Prado практически никогда «не ругалась» и не мигала значкам ESP и ABS. По субъективным ощущениям, новое поколение Blizzak DM-V3 стало лучше по всем перечисленным параметрам (ранее на автомобиле стояли Bridgestone Blizzak DM-V2).

Но не только большим городом ограничилась география тестирования Bridgestone Blizzak DM-V3. Было много и загородных трасс, где состояние дорожного полотна уже не такое хорошее, как в Москве. Здесь на первый план выходит способность шины противостоять ударным нагрузкам. Речь идет о поездке по разбитому асфальту на тяжелом внедорожнике, где шины принимают на себя основной удар одной из двух главных бед России.

Вдоволь наездившись по региональным дорожкам, шины выдержали все удары, включая опасные боковые касания с острыми гранями выбоин. Это говорит о простом, но важном факте, о котором многие не пишут - надежности покрышек. И пока упрекнуть Blizzak DM-V3 здесь не в чем.

Что касается размерности, что Blizzak DM-V3 доступен в широком диапазоне типоразмеров - от практически легковых 205/70 R15 до серьезных 285/45 R22. На нашем же автомобиле стоит один из самых ходовых размеров 265/60 R18, который подходит для многих моделей внедорожников.

Стоимость шин зависит от типоразмера и от продавца. Например, шины на наш TLC Prado обошлись нам примерно в 13 тысяч рублей за покрышку. Это недешево, но здесь надо иметь в виду большой диаметр колеса и премиальность бренда Bridgestone. Кроме того, если купить шины Blizzak DM-V3 у авторизованного продавца, то компания предоставляет бесплатную годовую гарантию на покрышки! Далеко не везде такие условия.

К счастью, такая расширенная гарантия в первом сезоне эксплуатации шин нам не потребовалась - никаких проблем с покрышками замечено не было, учитывая не самое бережливое их использование. Что же, посмотрим, как поведут себя шины Bridgestone Blizzak DM-V3 в новом сезоне. О результатах мы обязательном вам доложим.

Читайте также: