На шине artmotion spike производства белшина стоит маркировка 185 60 r15

Опубликовано: 23.04.2024

Белшина Artmotion Spike

Белшина Artmotion Spike (Belshina Артмоушен Спайк) – это шипованная шина, разработанная и оптимизированная для езды по снегу или льду. Резина обеспечивает отличные характеристики сцепления на снегу и льду и у многих водителей это вызывает настоящее восхищение. Дополнительные ламели обеспечивают высокую отзывчивость в зимних условиях, повышают комфорт и безопасность. Artmotion Spike — автошина бюджетной категории, которая предоставляет достойную спецификацию для своего ценового диапазона. В ассортименте белорусского производителя есть нешипованная версия данной модели.

Автошина Belshina Артмоушен Спайк обладает всеми необходимыми маркировками и разрешениями, позволяющими использовать ее в самых суровых снежных условиях.

Особенности шипованной зимней автошины Belshina Артмоушен Спайк:

  • Зимняя шипованная резина Артмоушен Спайк использует четыре канала с прямыми стенками для быстрого удаления грязи и воды. Это улучшает зацепление на заснеженных или мокрых дорогах. Таким образом, автошина может лучше контактировать с дорогой, обеспечивая более безопасную езду в сложных условиях.
  • В автошинах Belshina Artmotion Spike используется уникальный зигзагообразный узор протектора. Эта конструкция разработана специально для улучшения плотности контакта на заснеженных дорогах. Этот узор дополняется стабильно широким профилем, что обеспечивает максимальную площадь поверхности шины и улучшенный контакт с дорогой, что важно на обледенелых дорогах.
  • Производитель использовал исключительно современные технологии, при разработке автошины. «Нарезка» элементов располагается в диагональном направлении на шине, что представляет превосходные характеристики сцепления на скользких поверхностях.
  • Зимняя шипованная белорусская шина способствует экологичности благодаря низкому сопротивлению качению. За счет состава выпускается мало выбросов углерода, что также помогает экономить топливо автомобиля.
  • Инженеры завода Белшина оптимизировали количество шипов и их расположение на протекторе.
  • Belshina Артмоушен Спайк - универсальная зимняя шина от известного белорусского завода. Каждый ищущий высокопроизводительный вариант зимнего комплекта, обязательно рассмотрит вариант предсталвенный вариант.

Угловые канавки более эффективно вытесняют воду, уменьшая при этом аквапланирование. Технология расположения канавок также играет важную роль, поглощая воду, а затем направляя ее во время вращения колеса. Между тем, 3D-ламели (которых в Белшина Artmotion Spike гораздо больше) имеют S-образную форму, а не прямую. Это минимизирует движение и истирание блоков зимних автошин и улучшает контакт с дорогой.

В дороге представленная резина великолепно ведет себя в сезоне снегопад. Шина сохраняет эффективное сцепление при тормозных манипуляциях, даже на льду. В тесте на слалом авто, обутое в резину Белшина Artmotion Spike в целом сохраняет стойкость, с небольшим скольжением передней части в особенно узком повороте.

Завод Белшина – известное во всем постсоветском пространстве предприятие, специализирующееся на выпуске бюджетной резины для легковых авто, внедорожников, грузовиков. Разумеется, огромного размера колеса для знаменитых БелАЗов – тоже дело рук шинников представленного завода. Благодаря современному оборудованию, а также строгому соблюдению стандартов качества, продукция компании обладает хорошей репутацией, что позволяет шинам Белшина реализовываться в большинстве стран Восточной Европы. Также стоит отметить, что резина компании выбрана в качестве заводской комплектации для легковых авто и внедорожников фирмы Geely.

Перед тем как покупать Белшина Artmotion 185/60 R14 82H хочется прочитать о нём реальные отзывы владельцев, тех людей, кто уже купил и пользуется товаром некоторое время. Ознакомьтесь с отзывами реальных покупателей об устройстве, узнайте все его достоинства и недостатки. Если же Вы владелец Белшина Artmotion 185/60 R14 82H, то поделитесь своим мнением, оставьте свой отзыв. Каждый присланный комментарий проходит проверку и модерируется. Специалисты отвечают на ваши вопросы о Белшина Artmotion 185/60 R14 82H. Производитель: Белшина .

Отзыв: Очень дешевая и качественная резина. Поставил ее на тойоту 1,7 т после континенталя и разницы минимум. За эти деньги это просто сказка.

Отзыв: Давно перешел на Белшину, пока полностью доволен. Насчет управляемости на высоких скоростях не скажу, так как исповедую спокойный стиль езды. В целом соотношение цена/качество - 5 баллов из 5.

Отзыв: Самый длительный опыт эксплуатации моего автомобиля на котором меняю уже третий комплект шин, поэтому сравниваю шины в одинаковых условиях.
Бриджстоун, Гудьеир по сравнению с этой резиной полнейший хлам.
Сначала отнесся очень насторожено к этому производителю, но ввиду не высокой цены решил рискнуть и теперь очень доволен покупкой.
Держит дорогу просто великолепно на любых скоростях (210 предел для машины), тормозит отлично даже на мокрой дороге и это в сравнении с именитыми брэндами за цену в два раза дороже.
Очень тихие, даже мелкий ширшавый асфальт не вызывает дискомфорт как это было на других колесах.
По износостойкости пока сказать ничего не могу, проехал 20 ткм в основном по автомагистралям на высокой скорости износ не виден вообще,
хотя могут как Якогама держаться до последнего , а потом резко уйти в 0.
В Итоге, очень доволен и рекомендую для всех, хотя многие таки не доверяют этому производителю.
Да и деньги лучше отдать Белорусам, чем Китайцам или еще кому то =)

Отзыв: Когда балансировали сказали, что использовали много грузиков (до 60 гр.), Незнаю плохо это или нет. Главное что баланс поймали, а дальше мне ее не носить на себе!) Проехал за неделю две поездки на 1000 км. было много ям. А 2 раза вообще залетел как на поребрик на скорости 80, там был ремонт дороги, может мне повезло, но грыж не вылезло на резине.Пока доволен, износа не видно, было комфортно управлять автомобилем при езде в дождливую погоду.

Отзыв: стояли на границе лифтбек.. только положительные впечатления.. но стёрлись за сезон. выдержали 2 поездки в Крым. в этом году показался месяц и понял, что на лето их уже не хватит. пробег на них составил около 40ткм. советую!

Вопрос по геометрии:

На шине Artmotion Spike производство Белшина стоит маркировка 185/60 R15. Определите ширину шины,высоту профиля, внутренний диаметр и примерную общую высоту колеса, то есть его наружный диаметр в сантиметрах.
185=18,5
60=9,3
R15=38,1
Прошу решить очень очень срочно.

  • 02.01.2016 05:42
  • Геометрия
  • remove_red_eye 17855
  • thumb_up 22
Ответы и объяснения 1

Ну, маркировка расшифровывается так-
шина, ширина профиля -185 мм,
высота профиля - 60% от ширины.
R15 - радиальная, с внутренним диаметром ( диаметр металлического диска) - 15 дюймов.
Теперь решаем.
Ширина, естественно 185мм=18.5 см (у тебя правильно)

высота профиля - 18.5*0.6=11.1 см (у тебя НЕправильно)

диаметр - 15 дюймов =15*2.54см=38.1 см (у тебя правильно)

а наружный диаметр состоит из (объясняю доступно,если колесо стоит вертикально) высоты шины под диском+диаметр диска+высоты шины над диском,
т.е 11.1+38.1+11.1=60.3см

  • 03.01.2016 20:15
  • thumb_up 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Геометрия.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Геометрия — раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.


Ищете положительные и негативные отзывы о Белшина Artmotion?

Мы покажем все достоинства и недостатки Белшина Artmotion выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Белшина Artmotion, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать - решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Белшина Artmotion

Отзывы про Белшина Artmotion

Достоинства:
Недорогая, мягкая, не шумит.

Комментарий:
Только купил артмоушин белшина 235/55/17. Поставил на ford kuga.Резина супер. Мягкая, нешумная, дорогу держит отлично. Очень порадовала цена 146 руб. за колесо. Пока проехал только 500 км. Как дальше буде посмотрим.

Достоинства:
Не шумная, достаточно мягкая, не дорогая

Недостатки:
За месяц не обнаружил

Достоинства:
тихая, мягкая, низкая цена

Комментарий:
стояли на границе лифтбек.. только положительные впечатления.. но стёрлись за сезон. выдержали 2 поездки в Крым. в этом году показался месяц и понял, что на лето их уже не хватит. пробег на них составил около 40ткм. советую!

Достоинства:
относительно тихая, отличное торможение на любых типах покрытия.

Недостатки:
кривая(до 45 грамм)

Комментарий:
в городском ритме идиальна

Достоинства:
Красивый рисунок, гула практически нет. Проколов не было у меня.

Недостатки:
Наверное напишу, что быстрый износ.

Комментарий:
Стояли с салона на Гранте. Проехал на них наверное 25000 из 39000 так как еще катал на зимней). Передние почти стерлись, зад нормально. Так всем нравятся, но как то больно быстро стерлись) Я слышал, что на завод поставляют совсем другие шины, не те что в магазине продаются, которые быстро стираются))) В общем резиной доволен, но брать буду скорее всего каму129

Недостатки:
Очень низкое качество. Легко и быстро портятся при самой обычной эксплуатации. Обещанная гарантия не исполняется (отказ).

Комментарий:
Покупал эти шины в прошлый сезон, думал может делать нормально начали. Шины прослужили 2,5 месяца, 5 тыс км, вылезла сбоку буба. Шины идут якобы с гарантией. Не тут - то было. В магазине принять на гарантию отказались, сказали надо ехать черт знает куда за город на склад белшины (чувствуете сервис), поехал, еле нашел это место, сжег кучу бензина, +деньги за переобувку. Отдал, дали бумажку, с этой бумажкой туда же через 2 недели приехал, менять отказались , сказали что я ее ударил и сам вообще виноват (хотя никакого сильного удара не было), оригинал экспертизы предоставить отказались. До этого ездил 15 лет на иностранных шинах, ездил в Россию, и там действительно ударял, такое событие не пропустишь, но последствий таких не было. Эти же шины, видимо, с трудом переживают нормальные условия, потому что за эти 2,5 месяца ездил только по городу, без особенностей. Поинтересовался у ребят на складе, говорят гарантийных случаев очень много, такое часто бывает. Не рекомендую эти шины, сам покупать белшину никогда в жизни больше не буду. Поговорил с друзьями, 70% кто брал белшину имели с ней проблемы. В общем качество - отвратительное. Шины ненадежные, в любой момент могут подвести. Гарантия - вранье.

Достоинства:
Тихая, торможение и управление на сухом асфальте, взаимозаменяемы.

Недостатки:
пока не обнаружил

Комментарий:
Из за финансовых трудностей пришлось купить Бел-281 (195 60 r15), всего 2500р., думал будет так себе, но резина меня порадовала. После Кингстара - она менее шумная. Отбалансировалась отлично. В общем шины, как шины. Правда я езжу в "пенсионерском" режиме (город 70км/день + по выходным трасса 300км, Chevrolet Lacetti), может чего то и не заметил.
P.S. Ностальгию вызвали печати на резине "ОТК-002" и "ОТК-013", прям как в СССР )))

Достоинства:
Обулась без проблем,балансировку прошла быстро.пока могу сказать что управление хорошее не сильно жесткая. завтра проверять буду по трассе на шум.

Достоинства:
Очень крепкая, после 30 тыс. даже протектор не потёрло толком, гнул диски шины были в порядке.

Недостатки:
Шум, просто ужасный шум.

Комментарий:
Всё б ни чего, но шум от этой резины перекрывает хоть какие нибудь её достоинства, ладно в городе, ещё терпимо, но по трассе как будто едешь на турбине от самолёта, а если асфальт ещё и чуть абразивный то просто беда. Вывод: в пробках стоять пойдёт, на трассе ужас, зима даже на трассе тише и это по асфальту. Купил бы ещё раз-нет, категорически нет!

Достоинства:
Отьездил на лифтбеке 3 сезона
Дорогу держат отлично, лужи не замечает!

Комментарий:
Если бы не шум взял бы такие же. В целом доволен

Достоинства:
Наилучший выбор за смешные деньги.
Тихие
Относительно мягкие
Отличный держак
Тормозные характеристики на сухом и мокром покрытии.
Даже бортик защищающий диск от бордюра имеется.
Хорошо балансируются, не более 30г. на диск .

Комментарий:
Самый длительный опыт эксплуатации моего автомобиля на котором меняю уже третий комплект шин, поэтому сравниваю шины в одинаковых условиях.
Бриджстоун, Гудьеир по сравнению с этой резиной полнейший хлам.
Сначала отнесся очень насторожено к этому производителю, но ввиду не высокой цены решил рискнуть и теперь очень доволен покупкой.
Держит дорогу просто великолепно на любых скоростях (210 предел для машины), тормозит отлично даже на мокрой дороге и это в сравнении с именитыми брэндами за цену в два раза дороже.
Очень тихие, даже мелкий ширшавый асфальт не вызывает дискомфорт как это было на других колесах.
По износостойкости пока сказать ничего не могу, проехал 20 ткм в основном по автомагистралям на высокой скорости износ не виден вообще,
хотя могут как Якогама держаться до последнего , а потом резко уйти в 0.
В Итоге, очень доволен и рекомендую для всех, хотя многие таки не доверяют этому производителю.
Да и деньги лучше отдать Белорусам, чем Китайцам или еще кому то =)

Достоинства:
Условно-бесплатная, т.к. стояла на машине у дилера.

Недостатки:
Дисбаланс до 50г! Мои диски имеют дисбаланс менее 5г, после установки резины пришлось клеить блоки грузов 2 по 25г.
Резина дубовая и очень жесткая.
1 колесо имело метки (красная, желтая), 3 - не имели.

Комментарий:
Ездить на этой резине имеет смысл, если она была от дилера. Потом обязательно менять.

Достоинства:
Крепкая, на износ устойчивая

Недостатки:
Поставил и полез проверять подшипники, но нет, это такой гул, на зимней с шипами мне ездить было комфортнее и тише.

Комментарий:
Рад бы снять и выкинуть к черту но жалко потраченных денег, и что удивительно нихрена не изнашивается, терпение на пределе.

Комментарий:
Автомобиль комплектовался данной резиной. Пока машина проходила обкатку, впечатления были скорее положительными. Но как только попробовал поехать чуть побысрее, сразу проявились проблемы с управляемостью. Резина не выдерживает заявленных нагрузок.

Недостатки:
Пока не обнаружил

Комментарий:
На момент написания отзыва езжу уже 3 месяца. Брал на замену штатной Yokohama geolander G900, которая пришла в негодность после 50 тыс км. разницы никакой не почувствовал. резина не шумит. Ехать комфортно. Кочки уже ловил сильные, повреждений нет. Камушки в протектор не забиваются. В дождь тормозит без АБС. На аквапланирование не проверял. Давление держит. не спустило пока ни на чуть чуть. Размер 215/60/16, Subaru Forester SG5

Достоинства:
цена. относительно тихая и мягкая.

Недостатки:
управляемость неочень. особенно на больших скоростях машина начинает плавать. на руль реагирует плохо. ( плохо подруливается)

Комментарий:
Для городской езды идеальная резина. Для тех, кто любит погонять - не советую категорически. Брал на замену бриджстоуну ре002, по сравнению с ним - земля и небо. на блиджах машина шла как по рельсам и в повороты спокойно на скорости можно было заходить. но резина жесткая. Белку взял, так как очень понравилась их зимняя резина - просто идеал. не ожидал такого от белшины. Решил попробовать и лето, так как бриджей в моем размере небыло, а ездить нужно было. в общем летняя резина - это резина для неспешной городской езды. после 110 на ней уже некомфортно. 140 - ее предел комфорта. больше - совсем некомфотно становится, машина начинает плавать. ( на бриджах уверенно себя чувствовал и при 200)

Достоинства:
Цена, управляемость, в дождь ведет себя хорошо.

Недостатки:
шумная, после Continental с похожим рисунком. Сильно скользит на траве и болоте

Комментарий:
Цена- качество соответствует вполне. Можно брать.
185/65 r15

Достоинства:
Цена! Тихая. Мягкая.

Недостатки:
За такую стоимость, недостатков нет.

Комментарий:
До этого ездил на китайцах Ovation, но Белшина ещё дешевле) Вспоминая Белшины из 90х, было страшно брать. Но Могу сказать что белорусская шина ничем не хуже китая! А по комфорту и тишине- удивила!Тормозит нормально, вопросов нет. В повороте попискивает и срывается мягко и прогнозируемо(очень понятная). Боковина мягкая, поэтому есть поперечная раскачка при объздах на скорости(из-за этого пришлось поднять давление до 2.5 на перед.колесах).В дождь не пробовал. Рекомендую для спокойной езды.
Своих денег стоит на 100%

Достоинства:
Цена. Нужно было срочно купить резину для дальней поездки, с ней уложился в бюджет.

Недостатки:
Похоже шумновата, но меня не напрягает т.к. езжу не больше 100 км/ч.

Комментарий:
Когда балансировали сказали, что использовали много грузиков (до 60 гр.), Незнаю плохо это или нет. Главное что баланс поймали, а дальше мне ее не носить на себе!) Проехал за неделю две поездки на 1000 км. было много ям. А 2 раза вообще залетел как на поребрик на скорости 80, там был ремонт дороги, может мне повезло, но грыж не вылезло на резине.Пока доволен, износа не видно, было комфортно управлять автомобилем при езде в дождливую погоду.

Достоинства:
Цена, уровень шума

Недостатки:
пока нет, посмотрим во время эксплуатации

Комментарий:
взял размер 225/45/17 - недавно появились у них. в экспресшине за 3190, для такого размера цена супер. от балансировались хорошо один диск 15г, второй хуже 45 (но может диск виноват)
Уровень шума поразил - очень тихие и мягкие. По сравнению с моим стареньким бриджстоуном , в ямы пока не влетал посмотрим - мне кажется в любом случае лучше китая и украины(они что то совсем испортились)

Достоинства:
тихая, мягкая, низкая цена

Комментарий:
стояли на границе лифтбек.. только положительные впечатления.. но стёрлись за сезон. выдержали 2 поездки в Крым. в этом году показался месяц и понял, что на лето их уже не хватит. пробег на них составил около 40ткм. советую!

Достоинства:
Цена , внешний вид, неплохо держит дорогу на скорости

Недостатки:
На четвертом сезоне использования появилась трещина на внутренней стороне по середине по всей окружности и становиться все больше, но трещина как я понял только на внешнем слое резины, но все равно неприятно, и в дождь скользкая и плохой зацеп за асфальт. По гарантии пошел в магазин, а там такая песня: снимай резину отдаем на завод Белшина ,там эксперты установят причину (т.е заинтерисованные лица) брак или я повредил , конечно сказали бы что я повредил, по итогу так и езжу

Ресурсный тест

"Белшина" наконец-то начала делать нормальные покрышки? Не гудят, не расслаиваются, держат в поворотах? Откатав за лето на новинке бобруйского производителя с гордым названием Artmotion 16.500 км, Алексей Хвощинский подводит итоги сезона, а также делится первыми впечатлениями о зимней покрышке ArtmotionSnow, появившейся в продаже относительно недавно.

Имидж ничто?


Для начала давайте разберемся с "неймингом" у бобруйского шинника. Дело в том, что до недавнего времени покрышки "Белшины" идентифицировались по буквенно-числовому индексу: Бел-555, Бел-227, Бел-81, Бел-107 и так, кажется, до бесконечности… В одном и том же типоразмере можно было купить покрышки с разными рисунками. Все это вносило неразбериху и сумятицу в процесс выбора, а при просмотре каталога приходилось копаться в сотне позиций. Теперь все стало проще. Начали появляться линейки покрышек с единым рисунком протектора, но в разных типоразмерах. К примеру, для лета это Artmotion, для зимы - ArtmotionSnow. Совсем недавно была представлена новая шина Bravado, которая относится к категории усиленных и предназначена для "легкогрузового", то есть коммерческого, транспорта.


В общем, "Белшина" переняла общемировую практику. Правда, по-прежнему для некоторых покрышек продолжает прописывать эти индексы. К примеру, летний Artmotion для моего Chevrolet Aveo размерности 185/60 R14 зовется Bel-256, зимний ArtmotionSnow - Bel-267. Что немаловажно, бобруйчане хорошо поработали и над внешним видом боковин: шрифты перестали отдавать "совком", вместо кириллицы стали больше использовать "латинку". Скажете, кому какая разница? А я отвечу вам, что она есть! Потому что людям, которые ездят на покрышках, якобы нарисованных в Англии, с названием а-ля Италия, но произведенных в Украине, есть чем гордиться? Нет. Вот и владельцам "Белшины" теперь нечего стыдиться. Кстати, каталог на фирменном сайте тоже обновили и дополнили. В общем, ощущение от продукта стало на порядок выше.

Теперь давайте перейдем к сути: как "ходит" и балансируется?

"Летний" Artmotion после пробега 16.500 км: работаем на износ


Если помните, в первой части отчета по летней покрышке Artmotion меня, по сути, волновало два вопроса. Во-первых - износостойкость. Потому что, если смотреть на такой параметр, как Treadwear, который здесь равняется 240 единицам, ресурс покрышек из Бобруйска по-прежнему невысок. При первоначальных замерах глубина протектора составила около 7,2-7,4 мм, в своем каталоге производитель заявляет все 8 мм. На этот раз произвести все инструментальные замеры нам помогут специалисты компании "Автосеть", которая занимается как продажей, так и шиномонтажным сервисом. Так или иначе, но после пробега 16.500 км остаточная глубина протектора на передней оси составила 6 мм, на задней - 6,6 мм.



- Могу сказать, что износ очень равномерный, - объясняет Максим Бекиш, технический специалист компании "Автосеть". - Как видите, по всем трем продольным канавкам остаточная глубина не отличается. Во-первых, это говорит о том, что с подвеской и углами установки колес все в порядке, а во-вторых, сами шины имеют жесткий, правильный корд, который не деформировался по итогам сезона. Плюс состав резины однородный, без провалов. Ну и за давлением, по-видимому, вы следили, потому что очень часто именно из-за этого покрышки "съедаются" с разной интенсивностью.


В самом деле, за давлением я следил. Но здесь выяснилась одна интересная деталь. Дело в том, что "Белшина" для своих покрышек, по крайней мере что касается вышеупомянутой Artmotion и ArtmotionSnow, рекомендует рабочее давление 250 кПа (2,5 бар). В руководстве по эксплуатации Chevrolet Aveo для пустой машины предписано 2,1 бар, для груженой - 2,3 бар. В таких вопросах я склонен полагаться на автопроизводителя, так как доводка и настройка шасси всегда проводится с жестко заданными параметрами, в том числе по давлению в шинах. Учитывая, что большую часть времени я езжу в машине один, шины эксплуатировались преимущественно с давлением 2,1 бар. Чтобы выяснить, насколько это могло увеличить степень износа покрышки, нужно как минимум проехать такой же путь на аналогичном автомобиле, но с большим давлением.


Пока же итог такой: если брать в расчет реальную глубину протектора (в среднем 7,5 мм против 8 мм, заявленных производителем), то износ на передней оси за 16.500 км составил 1,5 мм, на задней - 1 мм. Много это или мало? Если допустить, что износ будет происходить с равной интенсивностью, и провести сезонную ротацию с целью выравнивания износа, то за два сезона при аналогичном пробеге износ на каждой шине составит 2,5 мм. Таким образом, при прочих равных условиях до дозволенной по ПДД остаточной высоты протектора 1,6 мм комплект шин пройдет порядка 75.000 км.

Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении (Приложение 4):
25. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.
Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений - при неравномерном износе беговой дорожки.

Подробно о том, как высчитывается Treadwear (параметр, характеризующий износостойкость), можно почитать здесь. Нам же интересно следующее. Считается, что реальный пробег шины с Treadwear в 100 единиц составляет около 25.000 км. При заявленных 240 единицах для Artmotion расчетный пробег составит около 60.000. Мы же в идеальных условиях получили 75.000 км. Однако учитывайте, что с возрастом износ покрышки все-таки усиливается - действие реагентов, перепад температур, подверженность различным нагрузкам, - поэтому быть оптимистом здесь не получится, лучше ориентироваться на меньший пробег.

В общем, вывод в этой части один: износостойкость "Белшины" пока не самая сильная сторона покрышек из Бобруйска. По крайней мере, что касается шины конкретно этого типоразмера линейки Artmotion.

Радиальное биение: в поисках черной кошки в комнате без света


Второй вопрос, который меня волновал, - биение руля на скоростях выше 85 км/ч. После повторной перебалансировки оно никуда не исчезло. В ровности дисков я уверен. Поэтому остается единственный вариант - проверить покрышки, установленные на передней оси, на радиальное биение.

Колесо любого транспортного средства является объектом вращения. Оно должно иметь симметричную форму, а это означает, что все точки поверхности колеса в сечениях должны быть равноудалены от оси его вращения, а центр тяжести - лежать на этой оси. Колесо считается уравновешенным (отбалансированным), когда ось его вращения является и главной центральной осью инерции. Радиальное и боковое биения определяют методом измерения расстояния от неподвижной базовой точки до точек поверхности шины при ее вращении вокруг оси. Измерение радиального биения проводят в центральной плоскости вращения колеса как разности наибольшего и наименьшего от точек беговой дорожки протектора шины до оси вращения колеса.

Для этого монтируем шины на эталонный литой диск и с помощью индикатора часового типа для шин последовательно проводим замеры. И здесь меня ожидает полное фиаско… Покрышки, на которые я, признаться, грешил, не то что укладываются в норму, но укладываются с двойным запасом!


- Очень ровные покрышки, - констатирует Максим Бекиш. - Как видите, нет и намека на радиальное биение. Как само колесо, его составные части, так и резиновую шину изготавливают с определенными допускаемыми отклонениями от номинальных значений параметров, поэтому оно практически всегда несимметрично, а значит, и неуравновешенно. С этой "Белшиной" все в порядке.

Сомнений в показаниях быть не может - все инструменты сертифицированы и прошли поверку, мы повторили замеры несколько раз. Что тогда? После того как я "переобулся" в другие шины и биение пропало, у меня остался только один маловероятный, но все же вариант: возможно, в обоих случаях, при первоначальной и последующей балансировках, какая-то из гаек была зажата или пережата, что и создало эффект дисбаланса. Несмотря на то что снаряд, как известно, дважды в одну воронку не падает, других объяснений у меня нет.


Итак, общее впечатление по итогам сезона - достойные шины. Безо всяких скидок на "лучшее соотношение цены и качества", "нормальная резина за эти деньги" и иже с ними. Линейка Artmotion понравилась мне сбалансированностью характеристик. Для "Белшины" эти покрышки непривычно жестко отрабатывают неровности, но тот уровень комфорта, которые они могут обеспечить на Chevrolet Aveo, меня вполне устраивает. Потому что автомобиль хорошо держит прямую - от тех ужасных подруливаний, которыми грешат старые рисунки "Белшины", не осталось и следа; мягко проглатывает дорожную мелочь и лишь на крупных дефектах асфальта не держит "удар". Езда и по сухому, и по мокрому асфальту максимально предсказуемая. Акустический комфорт. И еще: я более чем уверен, что этот Artmotion на шинных тестах в компании конкурентов второго эшелона (Debica, Barum, Hankook, Lassa и др.) не будет мальчиком для битья, а по сравнению с китайскими, российскими и украинскими шинами продукция "Белшины" явный фаворит.

В общем, мы обязательно продолжим наблюдать за этими летними покрышками в следующем сезоне: попробуем докопаться до истинной причины биения, оценим износостойкость и сравним качество езды с шинами-конкурентами в рамках централизованных шинных тестов. А пока "переобуваемся" в зимнюю "Белшину" - ArtmotionSnow!

ArtmotionSnow: с "усиками", но дешево


В середине октября, в выходные дни, на которые пришлась первая волна зимнего шинного ажиотажа, нужный мне ArtmotionSnow 185/60 R14 было не найти: в фирменные точки на рынке их еще не подвезли, интернет-магазины отвечали либо "вот-вот появятся на складе", либо "уже разобрали". На момент подготовки материала (начало ноября) с ассортиментом проблем не было: шины с посадочными диаметрами 14, 15 и 16 дюймов в самых популярных размерах в интернет-магазинах присутствуют. На покрышках, которые я получил в свое распоряжение на прошлой неделе (44-я в 2014 году), проставлена дата производства: 4314… По-видимому, товар на складах производителя, мягко говоря, не залеживается. Розничная цена в Минске на эту покрышку колеблется в диапазоне 420.000-530.000 руб., причем минимальный ценник не из разряда мифического "под заказ": все есть в наличии - проверено.



Несколько смутил тот факт, что на покрышках вновь появился облой. Об опасности таких "усиков", особенности при езде по льду, мы рассказывали и наглядно это показывали. Несмотря на все заверения заводчан о том, что от этой проблемы они избавились раз и навсегда, в торговую сеть продолжают поступать "волосатые" шины. Справедливости ради стоит отметить, что мы без труда смогли отыскать на прилавках еще парочку шин с облоем: этим грешат и российские производители, и даже Nokian, правда, только на линейке Nordman. Но в целом в среде шинников выпуск такой продукции - это моветон. За прошедшую неделю на новых шинах я успел проехать около 300 км, но пока "усики" не подают признаков усталости - торчат как ни в чем не бывало.


Также мы сравнили вес покрышек аналогичного размера разных производителей и диапазон цен.

Бренд Модель Вес, кг Диапазон цен, $
Белшина ArtmotionSnow (Бел-267) 8,22 40-50
Sava Eskimo S3 6,1 60-65
Gislaved Euro*Frost 5 6,6 60-85
Hankook Winter i*Cept W442 6,96 55-75
Rosava Snowgard 7,6 43-55

Если посмотреть на цены, то становится понятно: чем шина дешевле - тем она тяжелее. Каждый лишний килограмм означает ухудшение динамических характеристик и повышенный расход топлива: чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени требуется, чтобы изменить скорость их вращения. Также увеличение неподрессоренных масс отрицательно влияет на плавность хода и управляемость. И не забываем об износе деталей подвески: тяжелые колеса быстрее "прикончат" детали шасси. На ходу сочетание увеличившихся неподрессоренных масс (+1,22 кг с колеса по сравнению с "летом"!), "усиков" и более мягкого состава резины дает свой отрицательный эффект: если до этого машина порхала аки бабочка, то теперь даже в городском режиме ощущается размазанность реакций.



Отбалансировались покрышки следующим образом (внешняя/внутренняя сторона): 10/15 г, 10/10 г, 20/20 г, 35/20 г. Хотя по ГОСТу допускается применение до 70 г для каждой стороны диска.

- Иногда люди приезжают, привозят дорогую резину и требуют, чтобы мы отбалансировали колеса вообще без применения грузов, - рассказывает Максим Бекиш. - Но это невозможно! Даже самые премиумные покрышки не могут быть идеальными. Как не бывают абсолютно ровными и диски. В нашем случае с "Белшиной" все в порядке - отбалансировалась почти на отлично. Активно сотрудничать с бобруйчанами в части продаж наша компания начала только в этом году, но по опыту могу сказать, что люди берут эту резину в первую очередь из-за самой низкой цены. И будут продолжать брать, если цена не изменится. А вот качество нужно подтягивать. Я ведь специалист по рекламациям: думаю, через полгода у меня на руках будет объективная картина качества нынешней "Белшины".


Также мы измерили глубину протектора - 8,1 мм. Производитель заявляет 9 мм, то есть, как и в случае с летней шиной, расхождение на уровне 0,5-1 мм. Но плавность хода - кайф! Теперь не самому комфортному Aveo любые стыки и ямы нипочем. Даже пересечение с трамвайными путями на ул. Якуба Коласа, в районе "Комаровки", я проезжаю, не задерживая дыхание. Кто знает этот участок - тот поймет. Наконец, появилось ощущение, что все неровности замыкаются на покрышках, а не ударяют "высоковольтным разрядом" подвеску. Ездить активно пока опасаюсь - "усики" реально мешают чувствовать машину даже на сухом асфальте. Кстати, уровень шума если и увеличился, то уловить разницу сложно: на скорости 90-95 км/ч воя нет!


Итак, с ArtmotionSnow у нас еще весь сезон впереди. Обещаем, что будем рассказывать обо всем, что заслуживает внимания интересующегося автомобилиста. А пока предлагаем вот что. Мы сформировали свой список вопросов, касающийся в том числе маркировок на боковинах зимних шин, и планируем дополнить его вашими самыми каверзными, но справедливыми вопросами относительно "Белшины". Оставляйте свои комментарии в обсуждении на форуме. Самые интересные и уместные вопросы мы включим в наш список, который затем отошлем специалистам "Белшины".

Надеемся, что заводчане оперативно среагируют и у нас получится выстроить настоящий диалог.

Читайте также: