Shlk диски кто производитель
Опубликовано: 03.10.2024
Иностранные производители
Alutec
По мнению экспертов, литые диски от Alutec обладают высокой прочностью. Этот факт подтвержден независимой организацией TUV. Как показали испытания, легкосплавки переносят ударные воздействия и циклическую нагрузку до 60%. Компания разрабатывает продукцию для автоконцернов BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen.
· широкая линейка продукции;
· защитные покрытия для зимних и летних моделей.
К недостаткам стоит отнести дороговизну: в целом стоимость дисков Алутек составляет 7500 рублей.
Эта компания относится к подразделению немецкой корпорации ALCAR. Немецкие производители около 20 лет занимаются созданием автодисков. Каждый год на заводе выпускается свыше 1 000 000 элементов с размерами от 13 до 20 дюймов.
Высокое качество дисков AEZ подтверждено организацией TUV. Антистатические показатели достигаются благодаря технологии Nanotec. Таким образом, элементы способны самоочищаться от пыли и влаги.
· сверхлегкие изделия под маркировкой Lite tec;
· защита от влаги и пыли благодаря антистатическим свойствам;
· технология заливки металлического состава, благодаря чему диски имеют однородную структуру;
· безопасность при эксплуатации;
· выбор стилей и типоразмеров.
Среди недостатков можно отметить высокую стоимость порядка 12 700 рублей.
Немецкая компания является одним лидеров по изготовлению колесных дисков для гоночных автомобилей. Благодаря качественным показателям выпускаемой продукции немецкая компания начала сотрудничать с таким брендами автомобилестроения, как Porshe, Ferrari, Audi, BMW, Yaguar.
· технология литья с низким уровнем давления, позволяющая достигать идеальную балансировку;
· блестящее покрытие, благодаря обработке шариковой полировкой;
· высокопрочные составы краски, предохраняющие поверхность от химических повреждений и коррозии.
Недостатки: низкий уровень прочности, высокая цена.
Sparco
В начале карьеры итальянская компания Sparco создавала гоночную экипировку. В 2009 году ею был подписан контракт с брендом OZ, после чего началось производство собственных дисковых элементов.
· литьевое изготовление под низким давлением;
· противоизносные свойства к механическим нагрузкам.
При изготовлении продукции специалисты используют компоненты на базе углерода и магния, за счет чего достигается прочность и небольшой вес. В результате диски справляются с неровностями на трассе и устойчивы к маневрированию.
Если речь идет о недостатках, то здесь стоит выделить риски повреждений при сильных ударах. Деформированное изделие от Sparco невозможно восстановить.
Стоимость – около 8000 рублей.
OZ Racing
· могут эксплуатироваться по извилистым и неровным дорогам;
· надежность при эксплуатации;
Единственный недостаток – стоимость. Как правило, цена одного диска OZ варьируется в районе 17000 рублей.
5ZIGEN
Колесные диски 5ZIGEN проходят многоступенчатый контроль на стойкость к ударам и прочность. Как правило, они используются для гоночных соревнований. Однако компания выпускает достаточный ассортимент продукции и для обычных авто.
· разнообразные стили и дизайны;
· стойкость к механическим воздействиям;
· применение углеродистой стали;
· безопасность при эксплуатации;
Обычно стоимость диска составляет около 8500-9000 рублей. Стоимость литых изделий варьируется в пределах 16000 рублей и выше.
Немецкая компания Dotz занимается изготовлением колесных изделий для спортивных автомобилей. После нанесения лакокрасочного покрытия, специалисты обрабатывают поверхность с технологией CPA. Этот метод позволяет выполнять шлифовку с помощью шариков на керамической основе. Таким образом, диск становится гладким и блестящим.
Для создания защитного слоя применяется акриловая краска. На каждом этапе элементы проверяются на качество и стойкость к повреждениям.
· соотношение между качеством и стоимостью.
Как правило, стоимость изделия Dotz составляет порядка 11500 рублей. К недостаткам отнесем подделки, встречающиеся на авто рынках.
Enkei
Японский бренд Enkei производит автодиски для любых типов легкого авто. Известные марки авто Nissan, Mitsubishi выпускаются с установленными дисками ENKEI. Отметим и тот факт, что команда Формулы 1 Mclaren также применяет автодиски от японского производителя.
· лакокрасочное покрытие обеспечивает защиту от коррозии;
Недостатки: немалый вес, множество китайских подделок.
Однако стоимость Энкей достигает порядка 8000 рублей. Если приводить сравнение с другими брендами, то это оптимальный выбор для российского потребителя.
Dezent
Несмотря на тот факт, что модели Dezent уступают многим брендам, их качественные характеристики находятся на высоком уровне. Поскольку в производстве используются нанотехнологии, то диски могут самостоятельно очищаться от пыли и влаги. Таким образом, частицы влаги и грязи скатываются, не прилипая к поверхности. Около 20 вариаций дизайна, типоразмеры до 22 дюймов.
· применение в зимний период;
· стойкость к ударам;
Обычно цена на Дезент составляет около 4000 рублей.
Рейтинг азиатских производителей
Replica (Replay)
Под маркой Replica очень часто выпускали подделки на итальянских и турецких заводах. По этой причине предприятие реорганизовало производство и решило выпускать продукцию под брендом Replay.
Колесные изделия под этой маркой представляют собой копии оригинальных дисков. Главное преимущество продукции Реплей заключается в их качественных показателях и гарантийных обязательствах перед покупателями.
· безупречный подбор применяемых материалов, их прочность – благодаря проверкам на ударные показатели и цикличные нагрузки;
· оригинальная копия, благодаря чему используются заводские болты;
· заменяется без дополнительных колец;
· ассортимент типоразмеров согласно типу автомобиля;
Главным недостатком является то, что изделия представляют собой копию заводских дисков. Несмотря на этот факт, качество вполне соответствует цене в 4500 рублей.
Iwheelz
Диски под этим брендом успели завоевать популярность у отечественных автолюбителей. Производство компании находится в Тайване и Китае. На все модели изготовитель предлагает гарантию. Различные типоразмеры позволяют их использовать на любых типах легкового авто.
· соотношение между качеством и стоимостью;
· прочность и надежная эксплуатация;
Недостатки: нуждаются в балансировке, не поставляются с крепежными деталями, шестигранные гайки утяжеляют процесс установки.
Стоимость составляет около 1600-2000 рублей.
Kosei
В начале 50-х годов 20-го века японская компания занималась производством в сфере авиационной промышленности. Благодаря накопленному опыту компания решила перейти к созданию легкосплавных дисков.
Литье от Kosei характеризуется устойчивостью к повышенной нагрузке. Продукция регулярно тестируется на цикличность и прочность к механическим воздействиям. Именитый бренд Toyota применяет эти диски для стандартной комплектации автомобилей. Сертификация ISO9001 говорит о великолепных технических характеристиках, надежности и безопасности при эксплуатации.
· устойчивость к воздействиям;
· широкий выбор моделей и стилей.
Среди недостатков выделим окисление защитной крышки, перекрывающей гайки и болты. Стоимость – порядка 4500 рублей.
LS Wheels
Тайваньское предприятие занимается созданием дисков, ориентируясь на требования отечественных потребителей. Компания завоевала популярность у российских автолюбителей благодаря многообразию стилей, грамотному литью и качеству защитного покрытия.
Кроме того, доступная цена 3400 рублей порадует любого покупателя. Отметим и тот факт, что диски LS WHEELS прошла сертификацию у немецкой экспертной группы SUV.
· ассортимент типоразмеров для любых типов авто;
· международная сертификация качества;
· многообразие дизайна и стиля.
Недостатки: нуждаются в балансировке, по ряду показателей уступают брендам Kosei и Iwheels, не обладают стойкостью к механическим ударам.
Выбор дисков по качеству от российских производителей
Компания СКАД начала создание дисков в 2004 году и поставляет их для таких брендов, как Ford и Volkswagen. Производство отечественной компании насчитывает около 2 товарных единиц изделий в год.
Диски прошли сертификацию у немецкой экспертизы TUV, поэтому их эксплуатация разрешена на территории европейских стран и США. Практически все модели создаются в классическом стиле, но при этом заслуживают внимание автолюбителей благодаря качеству исполнения. Несмотря на внушительный вес, они прочны, стойки и соответствуют параметрам колес.
· доступная стоимость, порядка 3500 рублей;
· стойкость к ударам;
Недостатки: существенная масса, мягкий состав металла.
K&K (КИК)
Российско-немецкая компания КИК была создана в 1991 году. Бренд занимается созданием дисков из сплавов на алюминиевой основе. Используется литье под низким давлением, благодаря чему они обретают прочность к механическим ударам.
Производство насчитывает около 400 типоразмеров, выполняемых в 60 видов дизайна. Открыты филиалы на Горьковском и Волжском автозаводе. Готовая продукция соответствуют стандартам ГОСТ. Диски весьма популярны у российских автолюбителей благодаря соотношению между качеством и ценой.
· технологии SAM для покраски дисков, благодаря чему на них не воздействует коррозия;
· гарантийный срок 3 года на защитное покрытие;
· большой выбор стилей и размеров;
· гарантия на качество металла;
Недостатки: мягкий состав металла, легкий вес.
Что необходимо знать при выборе диска?
Прежде всего при выборе необходимо учесть прочность конструкции. Например, легкосплавки обладают зернистой структурой, поэтому на них со временем формируются микротрещины и сколы. При максимальной нагрузке они начинают деформироваться и раскалываться.
Рекомендуется не приобретать продукцию без сертификации качества. Также стоит учитывать и такие характеристики, как диаметр, ширину дискового обода, крепежные отверстия, вылет.
Как ни крути, но основной поток автомобильных дисков на российский рынок идёт из стран Азии. Больше всего из Китая и его провинции Тайвань, но и Япония тоже не отстаёт. Да и чему удивляться, если именно эти страны являются лидерами мирового автопрома. Представим несколько их самых известных брендов, упомянув и о тех, которым не стоит доверять.
Диски из Японии
Страна Восходящего Солнца давно и надёжно зарекомендовала себя во всём, что касается техники – хоть бытовой, хоть автомобильной. Невозможно представить себе японский колёсный диск плохого качества, поэтому остаётся только рассмотреть эстетическую составляющую предлагаемой российскому рынку продукции. У каждого представленного производителя есть своя изюминка, которая делает его продукцию узнаваемой.
Kosei
Примечание: Чем более высок авторитет бренда, тем более привлекателен он для тех компаний, которые зарабатывают на подделках. Этим и занимаются многие производители из соседнего Китая, которые копируют модели лишь внешне, сильно не заморачиваясь с качеством. Иногда они даже не меняют название дисков, продавая их под оригинальным брендом, поэтому, покупая диски Kosei, осмотрите каждое изделие, и убедитесь, что оно сделано в Японии. Где смотреть, на фото показано стрелками.
Надписи на диске: страна-производитель и наименование модели диска
Оригинальная продукция Kosei отличается оптимальным балансом привлекательного внешнего вида и технических характеристик дисков. Разработка моделей осуществляется с помощью компьютерных технологий (3D-моделирование), позволяющих не только максимально точно рассчитать нагрузки, но и корректировать при необходимости аэродинамику изделий ещё перед тем, как приступить к изготовлению эталонного образца.
Kosei Seneka RX
Если учесть, что компания на заре своей деятельности изготавливала колёса для самолётов, у неё накоплен богатый опыт в сфере литья. Изготовитель сумел по-максимуму использовать его в производстве легкосплавных автодисков, получая высокопрочные изделия при минимальной массе. Этому способствует применение передовой технологии Flow Forming, позволяющей уплотнять сплав путём удаления из него пузырьков воздуха.
Все изделия на выходе с конвейера подвергаются рентгеновскому и ультразвуковому обследованию, позволяющему обнаруживать внутренние пустоты. Несколько экземпляров из каждой партии выборочно распиливаются – только после этого оформляется сертификат соответствия и выдаётся заводская гарантия.
Yamato
В отличие от Kosei, имеющего богатую историю, бренд Yamato появился только в нулевых годах нынешнего века. Целью создавшей его компании Minamoto Aluminiumcorp, было производство таких дисков, которые при хорошем качестве могли бы стоить дешевле премиальных. Если не экономить на сырье, то сделать это можно только за счёт дешёвой рабочей силы, поэтому производственные мощности и были размещены на Тайване. Хотя в настоящее время завод в Японии тоже имеется.
Диски получились именно такими, как и было задумано: недорогими, очень привлекательными внешне и с прочностью, близкой к показателям ковки. Благодаря этому новая марка дисков стала узнаваемой и моментально обрела популярность во многих странах.
YAMATO Kioto-no Amira
Технология производства этих дисков комбинированная: сердцевина литая, обода делают по методу горячей штамповки (ковка). Диски Yamato отличаются оригинальными дизайнами, разработкой которых занимается отдельная компания Japan City Design. Лакокрасочные покрытия выполняют по передовым технологиям, они не боятся агрессивных воздействий воды и щелочей, устойчивы к механическим повреждениям.
К сожалению, в продаже тоже попадаются подделки дисков Yamato. Выявить их, как и в случае с любым другим товаром, можно просто внимательно осмотрев изделия. Если они оригинальные, никаких погрешностей в лицевом покрытии быть не может – как, впрочем, и ошибок в написании бренда. Настоящий производитель помещает его на самом диске, а кустарный – только на колпачках или коробке.
Компания Rays Co Limited, которая владеет торговой маркой колёсных дисков Rays, начала свою деятельность в 1978 году. За более чем сорокалетний отрезок времени, этот бренд стал практически легендой и известен всем, кто мало-мальски разбирается в дисках. Именно на них ездят японские участники ралли, в том числе, и проводимых в Европе. И именно их ставят на японские машины, если хотят создать оригинальный тюнинг.
Диски RAYS Evolution3
Rays Volk Racing
Rays Sebring ITC-S
Японская компания Weds стала известна с 1975 года, когда приобрела акции корпорации Nippo, поставляющей детали для автомобилей Nissan. Новые владельцы изменили название и занялись производством легкосплавных дисков для легковых машин. Первые диски Weds увидели свет в 1977 году. Через несколько лет вышла новая линейка Weds Sport, которая благодаря высокому качеству и уникальному дизайну моментально обрела популярность. Наряду с Rays, диски Weds стали неотъемлемой частью экипировки участвующих в соревнованиях болидов.
Диски Weds Maverick
Есть и ещё один, неплохо разрекламированный в России бренд легкосплавных дисков – Yokatta. Модели с виду красивые, спору нет, но ведь для автомобиля самое главное – это прочность колёс.
Yokatta model-38 BKPL
Yokatta model-19 w+b
А вот в ней-то и есть сомнения, как и вообще в том, что это бренд японский. Настораживает количество вранья по поводу самой компании, которого полно на просторах рунета. Например, везде пишут, что бренд, как и его владелец, существует с 2005 года.
Примечание: Автор этой статьи, который вплоть до 2013 года работал в крупной компании по продаже шин и дисков для легкового транспорта, с таким брендом в те годы никогда не сталкивался.
Дабы не быть голословными, приведём наглядный пример. Вот рекламное фото диска Yokatta Rays:
А вот он же, только на машине после небольшой аварии:
Диск Йокатта после аварии
Узнаёте? По мнению специалистов, настораживает характер повреждения этого диска, который всего лишь ударился о бордюр. Если бы это была ковка, диск бы максимум треснул, но не деформировался. Обратите внимание, какой тонкий металл. Сразу становится понятно, почему диск в 17-дюймовом диаметре весит всего 7 кг, когда должен весить не менее 10 кг. И вот откуда растут ноги у этой экономии, позволившей сделать диски максимально привлекательными по цене.
Диски из Китая
Китайские товары из-за неважного качества давно стали притчей во языцех, но в силу магического воздействия низкого ценника их всё равно покупают и будут покупать. Это касается и колёсных дисков, коих сегодня в российских магазинах такое многообразие, что и Европа вместе с Америкой позавидуют. А вот какие их могут похвастать достойным качеством – это большой вопрос.
LS Wheels и Advanti – от компании YHI Group
Ещё один, весьма достойный производитель литых дисков, который базируется в китайской провинции Тайвань. Их диски появились на российском рынке в 2004 году и довольно быстро завоевали популярность благодаря хорошему дизайну и умеренной, хоть и не совсем уж копеечной цене. Сразу видно, что компания YHI, являющаяся владельцем бренда, уделяет должное внимание качеству своей продукции.
Что немаловажно, дизайны моделей компанией разрабатываются самостоятельно, а не просто копируются, как это делает подавляющее большинство китайских производителей. Основные направления линеек дисков LS, это классика, SUV и автоспорт.
Оптимальное сочетание цены и качества делает диски LS одними из самых привлекательных на международном рынке легкосплавных колес. Проблема только в том, что эта продукция, как и всё хорошее, подделывается своими же соотечественниками. От этого страдает и сам производитель, так как подрывается репутация, и покупатель, приобретающий контрафакт. Отличить подделку можно в процессе визуального осмотра – любые бугры, заусенцы и шершавости должны вас насторожить. Но главное, найдите в интернете каталог LS, и сравните, так ли выглядит диск, стоящий на витрине. Ведь сложные конфигурации бывает непросто повторить на плохом станке, поэтому некоторые детали в подделках будут выглядеть иначе.
Что касается оригинальных дисков, то они несколько лет подряд были участниками колёсных тестов журнала «За рулём», и всегда выходили из испытаний с честью.
Advanti Hydra N619D
Racing Wheels
У Racing Wheels две основные линейки моделей:
- Classic – термообработанное литьё с полировкой.
- Premium – износостойкие модели из более дорогих сплавов, с порошковым или хромовым покрытием.
Разнообразие просто поражает, существует не менее 400 вариантов собственного дизайна, и ещё больше типоразмеров.
Racing Wheels H-281
Racing Wheels H-155
Racing Wheels HRS
X-Race
Это один из китайских производителей, зарекомендовавший себя с лучшей стороны. Во всяком случае, его продукция имеет российские сертификаты качества. В Китае работает 2 завода по производству легкосплавных дисков, в диапазоне 13-20 дюймов. Готовая продукция на выходе с конвейера проходит комплекс испытаний:
- на растяжимость;
- на герметичность;
- на радиальное биение;
- диагностику микротрещин и проверку целостности структуры;
- оценку качества лакокрасочного покрытия.
Диски этого бренда отличаются неплохим дизайном, в чём вы сами можете убедиться:
Все остальные диски китайского производства – тёмные лошадки. Среди них и самые бюджетные NZ, Nitro, Alcasta, Legeartis, Aqua. Судить о них трудно, так как информация в основном рекламного характера. Однако некоторые модели всё же попали «под раздачу». Несколько лет назад на базе лаборатории завода КиК были проведены испытания, в которых оказалось сразу несколько китайских моделей.
Достойно прошли все тесты только диски Replay. Этот производитель занимается в основном копированием оригинальных моделей, но как выяснилось, качество у них тогда (более 10 лет назад) было хорошее. По одному тесту из четырёх не прошли диски довольно известного в России бренда 4Go и не слишком известного Ijitsu. Полное фиаско по результатам всех 4-х тестов потерпели Alcasta и Legeartis, и по 3-м тестам Cross Street.
А совсем недавно подобные испытания проводил журнал «За рулём». По их итогам аутсайдерами наряду с двумя малоизвестными российскими марками стали опять, же китайские диски – всё те же 4Go и Alcasta, и иже с ними Replay, который, как оказалось, сильно потерял в качестве. Что во всей этой истории самое неприглядно, так это то, что практически все названные диски и сегодня лежат на прилавков магазинов. А качеством завозимых из Китая дисков не занимается никто, кроме горстки энтузиастов.
Искал себе долго литьё на 16 на зиму, хотел что подешевле, но чтобы и выглядело достойно.
Перебирал различные дорогие варианты по 16-20тыс., но затем наткнулся на объявление с Тайваньскими новыми дисками SHLK - . 33867.html
Цена ооочень низкая для абсолютно нового комплекта, выглядят шикарно (видать реплика каких-то volk racing), по всем параметрам подходят. Но вот про качество сомневаюсь. Стоит ли экономить? Кто сталкивался уже с ними? Как оно? И если кто видел, подскажите где-нибудь обсуждение на любых форумах на эту тему. Гуглил - ничего толкового не нашёл.
Re: Тайваньское литьё - кто покупал?
Re: Тайваньское литьё - кто покупал?
Прям такую же модель? Или производителя?
За покраску, в принципе, я не беспокоюсь. Слезет - покрасить, думаю, не проблема будет. Но вот если на ходу словлю небольшую ямку, а они рассыпятся - вот это уже будет не весело.
На 6-7тыс. дороже можно купить и б/у Японию, однако учитывая, что там отлито просто "Japan", они были произведены где-нибудь в том же Тайване. Да и так ли качественны те самые б/у "Японские"?
А вообще знает кто где у нас не дорого можно присмотреть подобное литьё? Хочу именно бронзу и подобного вида. Скорее всего, мир не на одном дроме сошёлся. Подскажет кто адреса магазинчиков?
Re: Тайваньское литьё - кто покупал?
Re: Тайваньское литьё - кто покупал?
Re: Тайваньское литьё - кто покупал?
На аватарке вроде норм машина. А хочешь Китай, который через 2 года овальным и облезлым станет и весом под 8кг., поставить.
Re: Тайваньское литьё - кто покупал?
Прям такую же модель? Или производителя?
За покраску, в принципе, я не беспокоюсь. Слезет - покрасить, думаю, не проблема будет. Но вот если на ходу словлю небольшую ямку, а они рассыпятся - вот это уже будет не весело.
На 6-7тыс. дороже можно купить и б/у Японию, однако учитывая, что там отлито просто "Japan", они были произведены где-нибудь в том же Тайване. Да и так ли качественны те самые б/у "Японские"?
А вообще знает кто где у нас не дорого можно присмотреть подобное литьё? Хочу именно бронзу и подобного вида. Скорее всего, мир не на одном дроме сошёлся. Подскажет кто адреса магазинчиков?
Re: Тайваньское литьё - кто покупал?
На аватарке не моя. Моя такая же, но полный сток, подубита немного за 25 лет, но на ходу - восстанавливаю. (Cefiro A31, если интересно)
Увы, сейчас все деньги уходят на установку турбо-мотора, МКПП и остальное отсюда вытекающее. Нужно срочно купить что-то НЕДОРОГОЕ, при этом симпатичное - чтобы зиму нормально отъездить. Ибо сейчас всё вышеперечисленное поставлю, а ездить не на чем будет. Вот и хочу недорогое литьё + хорошую и дорогую резину
Ну а на счёт нормальных - к лету буду откладывать на WEDS Racing похожего типа, как эти Тайваньские.
Re: Тайваньское литьё - кто покупал?
Re: Тайваньское литьё - кто покупал?
Re: Тайваньское литьё - кто покупал?
Купил, уже года 1,5 езжу спокойно
Колеса эксплуатируются зимой и летом, как в повседневной езде, так и в автоспортивных мероприятиях, а также на относительно дальние поездки (в Архару туда и обратно)
Резина всегда стояла 205/55 R16
На монтажке, когда я их только купил, "спец" мне сказал типа колеса отстой т.к. покрашены стремно и краска облезет скоро. Полтора года прошло, а краска вся на месте, царапин тоже не заметил
7 ноября 2013 года, впервые установлены:
9 января 2015, ничего не изменилось. Китайцы запачкали немного, когда крылья переваривали и красили. На днях отмою:
В ямы на них попадал частенько + стоят койловеры, никаких прокаток, ремонтов, покрасок и прочего.
На лето буду брать 17е, снова реплику Тайваньскую. Не вижу смысла переплачивать за оригинал
Эксперты лаборатории Московского автомобильно-дорожного института провели экспертизу популярных дешёвых алюминиевых дисков азиатского производства и обнародовали катастрофические результаты: на китайских литых колёсах ездить смертельно опасно! Проблема вышла на федеральный уровень, и сегодня потоку контрафакта в Минпромторге срочно готовится законодательный заслон.
Фото © EAST NEWS
Любой владелец автомобиля знает, что колёсные диски делятся на две основные категории: штампованные стальные и литые алюминиевые. Существуют, конечно, и иные подвиды — кованые, сборные и другие, — но их количество в общей массе колёс невелико, и сейчас речь не о них.
На каких колёсах ездить?
Штампованные стальные диски — это классика во всех смыслах, достаточно надёжные и "дубовые" колёса. Их ключевая особенность — низкая цена, поэтому на штамповках чаще всего выезжают из автосалонов свежекупленные машины в недорогих комплектациях. Штампованные диски тяжелы, и машина в движении ведёт себя менее комфортно, чем могла бы. Штамповки ржавеют зимой, да и красотой не блещут, чаще всего их стыдливо прячут за пластиковыми декоративными колпаками.
Иное дело — диски, отлитые из алюминиевого сплава. На них поведение машины в движении улучшается, алюминий устойчив к ржавчине, а внешний вид таких колёс украсит любое авто, даже немолодое и дешёвое. Но при покупке новой машины не всякий откликнется на призывы менеджера оснастить автомобиль оригинальными литыми дисками, поскольку цены на них кусаются. Поэтому едва ли не каждый второй автовладелец рано или поздно отправляется в автомагазин, на рынок или в Интернет, где представлен огромный ассортимент алюминиевых колёс на любой вкус. Глаза разбегаются, а цены — просто подарок в сравнении с оригиналом от автопроизводителя. Не секрет же, что литые диски для мужчины — как свадебное платье для женщины, да простят дамы столь "кощунственное" сравнение…
Однако не всё так просто. Секрет низкой цены вполне объясним: более 90% легкосплавных колёсных дисков на витринах наших онлайновых и офлайновых магазинов импортировано в Россию из Китая. А азиатские фабриканты, как известно, мастера экономии. Вот только экономия в данном случае — на нашем здоровье и жизни. "Китайские литые колёса низкого качества изготовлены, как правило, из очень хрупкого сплава, ещё более ухудшающего свои характеристики зимой, — рассказал доцент МАДИ, руководитель лаборатории ИЛКА-МАДИ Александр Вахромеев. — При их производстве не соблюдается технология литья. Такие колёса не соответствуют техническим требованиям и представляют серьёзную угрозу жизни и безопасности людей".
Подтверждает низкое качество дисков и статистика ГИБДД: на 111% больше ДТП по причине технической неисправности транспортных средств произошло в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Погибло 978 человек (рост на 82%), пострадало 8052 человека (рост на 115%). В этой статистике существенную долю составляют аварии, случившиеся именно по причине разрушения колёс.
Эксперты в шоке
"Более 80% китайских дисков не соответствует стандартам качества и безопасности стран ЕАЭС, требованиям ТР ТС 018/2001 и правилам ЕЭК ООН", — утверждает Борис Кисуленко, замдиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ.
Невысокое качество китайских изделий, в том числе автозапчастей, — не секрет. Но одно дело — народная молва, другое — результаты сертифицированных лабораторных испытаний. Именно их провели в тестовой лаборатории Московского автомобильно-дорожного института. В самых обычных интернет-магазинах экспертами было приобретено 12 моделей дисков от популярных китайских брендов. По десять экземпляров каждой модели — именно столько требует полный комплекс тестирований на сертифицированном и проверенном оборудовании по отечественным и международным нормам.
В течение двух с половиной месяцев, с февраля по апрель, специалисты МАДИ подвергали китайские алюминиевые колёса реальным нагрузкам, которые происходят при повседневной эксплуатации автомобиля, а также нагрузкам, которые колесо должно выдержать при ударах в ДТП и на дорожных неровностях. На специальных стендах проводились испытания на изгиб с вращением, изгиб при кручении, испытания на удар под углом 13°, испытания на удар под углом 30°, а также проверки на коррозионную стойкость в течение 384 часов в камере соляного тумана.
"Увы, качество 10 из 12 моделей китайских алюминиевых колёс оказалось ниже всякой критики, — отметил Александр Вахромеев, руководитель лаборатории ИЛКА-МАДИ, проводившей исследования литых дисков. — Почти на всех колёсах при тестовых нагрузках произошли катастрофические изменения конструкции: разрушение с полным отрывом центральной части диска от обода, отделение части закраины от обода, трещины в закраине".
Лишь одно колесо прошло тесты полностью, и ещё одно — частично. На последнем закраина треснула, давление в шине начало падать, но за нормативную минуту не упало полностью — теоретически за это время автомобиль может остановиться, не потеряв управление. Во всех же остальных случаях разрушение колеса ведёт к потере управления и выезду на встречную полосу, в кювет.
"По результатам тестов к некачественным относятся колёса таких распространённых на нашем рынке китайских марок, как Alcasta, Nitro, E-wheels, CrossStreet, Megami, YST, Yokatta, Legeartis, GR, Zumbo, Realux, SHLK, — подытожил Рифат Салимгареев, председатель комитета по технической политике Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов. — Они не отвечают требованиям обязательного технического регламента "О безопасности колёсных транспортных средств", единого для выпуска автомобильных компонентов на рынки всех государств ЕАЭС. Потребитель должен сделать выбор, что для него в приоритете — стоимость или безопасность".
Особенно неприятно, что низкокачественная продукция предназначена в основном для машин, которые принято называть народными: Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Nissan Almera, Chevrolet Aveo, Renault Megan. То есть для наиболее массового сегмента автомобилей, где вопрос стоимости стоит наиболее остро. А когда дешёвое китайское литьё приобретают автовладельцы, предпочитающие активный стиль езды, риск разрушения колёс резко возрастает.
Как бороться с китайской угрозой?
Первый рубеж ответственности, безусловно, лежит на самом водителе машины. Да, диски под тем же логотипом, что и купленный автомобиль, дороговаты, но существует немало российских производителей литых легкосплавных колёс, в которых применяется качественный отечественный алюминий, строгая технология процесса производства, рентгеновский контроль отливки, прочная окраска. Это марки SKAD, K&K, Proma, Tech Line и другие. Розничная цена их несущественно выше китайских, хотя, разумеется, ассортимент разновидностей не столь высок, как у азиатского импорта. Если целенаправленно отдавать предпочтение российским дискам, то, в принципе, можно защитить себя с высокой долей уверенности.
Второй же рубеж должно обеспечивать государство, создавая законы, препятствующие импорту опасных товаров. В 2015–2016 годах в нашу страну для розничной продажи было ввезено порядка миллиона алюминиевых колёсных дисков, и в этом количестве преобладала китайская продукция.
"В нашей стране крайне ограниченное количество лабораторий, которые могут реально проводить полный спектр испытаний колёсных дисков, — подчеркнул Андрей Кежаев, руководитель Союза испытательной лаборатории и органов по сертификации (ассоциация "СИЛА"). — Это лаборатория производителей колёс ООО "КиК", ООО "ЛМЗ", СКАД и испытательная лаборатория ИЛКА-МАДИ. Однако проводятся испытания и выдаются сертификаты в таком объёме и количестве, что совершенно очевидно: осуществляются они исключительно на бумаге".
Но даже по имеющемуся сертификату трудно идентифицировать продукцию: в нём часто отсутствуют сведения о модели, типе или артикуле колёс. Плюс распространена практика выдачи на основании одного протокола документов на множество партий колёс.
Росаккредитация регулярно отзывает лицензии у недобросовестных лабораторий, и эта работа приносит плоды, но тем не менее пока ещё их достаточно, чтобы выдавать сертификаты всем желающим без каких-либо реальных исследований. Нужны более радикальные решения, и сейчас Алюминиевая ассоциация совместно с Минпромторгом занимаются разработкой порядка лицензирования импорта автомобильных колёс в Россию. В июне этого года Госкомиссия под руководством министра Дениса Мантурова на заседании по противодействию незаконному обороту промышленной продукции одобрила и направила в Правительство РФ проект постановления о введении лицензирования ввоза колёсных алюминиевых дисков. Когда новый порядок заработает, для импорта в нашу страну партии колёс будет недостаточно приобрести липовый сертификат соответствия — поставщику придётся получить лицензию от Минпромторга, которая отсеет недобросовестных импортёров опасных колёс и даст больше шансов качественной отечественной продукции.
собственно вот :rolleyes:
5-zigen Производство: как в США так и в Азии
ACE Alloy Wheel Производство: в Тайване и Китае
ADR Производство: США Данная торговая марка, как и Stern, RSL, Nitro, Maxspeed принадлежат Golden Apple Corporation. На данном сайте есть каталоги всех перечисленных торговых марок, входящих в состав Golden Apple Corporation.
Advan торговая марка, принадлежит компании Yokohama. Официального сайта пока не нашел
Advanti Racing Производство: Шанхай. Русскоязычный сайт
AG Racing Wheels Производство: Россия (СМК или Авиатехнология). Кованные диски
Alessio Производство: Италия.
Alutec Производство: Германия. Есть программа подбора дисков прямо на авто.
Antera Производство: Италия.
Arcasting Производство: Италия.
Artec Производство: Германия
Asa Производство: Южная Корея по лицензии BBS. Русскоязычный официальный сайт
ASW Производство: Германия. Русскоязычный официальный сайт
ATP Производство: Италия
Autec Производство: Германия. Есть программа подбора дисков прямо на авто.
Azev Производство: Германия.
AWS Производство: Италия
Black Rhino Хромированные диски для джипов и т.п. Размеры выпускаемых дисков: 20x8.5, 20x9, 22x9, 24x9.5 (в дюймах)
Borbet Производство: Германия (основной завод), Южная Африка, Австрия
BSA Производство: Малайзия
Car Line Производство: Германия
CMS Производство: Турция
DeCorsa Производство: США (Калифорния)
Do-Luck Производство: США
Eitl Производство: Китай. В ассортименте есть: штампованные, литые, а также спициевые диски от 13 до 26 дюймов
Enkei Производство: Япония
Evox Производство: Бельгия
Falken торговая марка принадлежит Falken Tire Company. На сайте есть как описания дисков, так и шин
GR Производство: Япония, Южная Корея, Тайвань
Gram Light Производство: США
Hartge Производство: Германия. Тюнинговое ателье, в основном занимающиеся дороботкой автомобилей BMW & Mini. На сайте также есть описания и характеристики дисков.
Hi-Tech Производство: Китай
iForged Производство: США
JLine Производство: США
K&K или КиК Производство: Россия. Русскоязычный сайт
Keskin Производство: США
KONIG Производство: как в США так и в Азии
Kormetal Производство: Турция. Русскоязычный сайт
Kosei Производство: Япония
LAWU Производство: Тайвань. Сайт в стадии разработки пока. Довольно-таки прочные и относительно легкие диски
League Производство: Тайвань.
LS Производство: для российского рынка в Азии на ведущих заводах региона. Русскоязычный сайт
MAK Производство: Италия
Mandrus Дорогие и эксклюзивные диски для автомобилей марки Mercedes-Benz
Mangels Производство: Бразилия
MB Italia Производство: Италия Официальный сайт пока не работает, но ассортимент дисков, параметры и т.п. можна посмотреть Здесь и Здесь
MIM Производство: Италия
MOMO Производство: Италия Программа подбора дисков Momo по моделе авто (ширина, диаметр, вылет и т.п.)
MS Motorsports Производство: Италия
OXIGIN Производство: Германия.
OZ Racing Производство: Италия. Классные диски, легкие и прочные
PLW или Proline Производство: Германия.
Racing Hart Производство: Япония. Официального сайта пока не найдено
Rapid Производство: Россия. Русскоязычный сайт. Торговая марка (с 2003 года) принадлежит совместному российско-германскому предприятию "К&К"
RW или Racing Wheels Русскоязычный сайт. В производственной гамме есть как легкосплавные, так и кованные диски
RC Design Производство: Германия.
RH Производство: Германия
Rial Производство: Германия. Есть русскоязычная версия сайта
Rondell Производство: Германия
Rota Производство: Филлипины
Slik Производство: Россия. Кованные диски.
SSW Производство: Великобритания
Stilauto Производство: Италия.
Team Dynamics Производство: Великобритания
TGRacing Производство: Китай. Легкосплавные диски, русскоязычный сайт
Читайте также: