Чем клеют камеры на шиномонтаже

Опубликовано: 17.04.2024

Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.

В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.

Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:

1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
2) герметик-балончик;
3) заплатка-«грибок»;
4) резиновая автомобильная камера.

Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.

Ремкомплекты-жгуты

В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.

Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.

Баллончик с герметиком

Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.

Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: баллончик вкачивает целую атмосферу воздуха.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.

Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.

Заплатка-«грибок»

Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.

Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.

Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Камера

Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.

Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Каков итог?

На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.

1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.

2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.

Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.

3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.

4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.

Современные автомобильные шины разработаны по специальной технологии, которая не предполагает наличия в покрышках резиновых камер.

Автолюбители привыкли к безкамерным шинам. В случае прокола колеса меняют его на запасное, а прохудившееся отдают на ремонт профессионалам в шиномонтаж.

Однако, если обод колёсного диска существенно пострадал, то даже при современной профессиональной раскатке, 100% восстановления диска не достигнуть и утечка воздуха из шины вполне вероятна.

Для чего это было нужно? Всё дело в том, что при малейшей деформации диска, может возникнуть небольшая проблема — неплотность прилегания шины по бортам диска.

Из-за чего происходит утечка воздуха из покрышки. Когда в колесо вставляется резиновая камера, то вероятность утечки сводится к минимуму.

Как и бескамерные покрышки, резиновая камера иногда тоже выходит из строя. Но процесс её восстановления не требует обращения в шиномонтаж. Её можно заклеить самому дома или в гараже.

Отличным помощником в этом деле служит довольно эффективное приспособление под названием вулканизатор. У меня как раз есть такое приспособление и я могу показать его действие.

Состоит вулканизатор из нескольких частей. Одна из них предназначена для заклеивания ниппеля и выглядит в виде небольшого плато с круглым отверстием посередине. Работает данное приспособление от 6 В и от 12 В в зависимости от необходимости.

Чтобы заклеить прокол в камере существует другая конфигурация вулканизатора. В отличие от предыдущего, это приспособление состоит из двух частей: рабочей и своеобразного утюга.

Чтобы заклеить камеру, мне понадобятся: само приспособление, ножницы, сырая резина, бензин, продырявленная камера, ветошь.

Ножницами вырезаю заплатку из «сырой» резины. Обезжириваю камеру в месте прокола. Накладываю заплатку на камеру (сырая резина хорошо прилипает). Зажимаю камеру между рабочими поверхностями. Включаю утюг вулканизатора на 15-20 минут, чтобы прошёл процесс вулканизации.

Затем выключаю прибор и оставляю камеру между частями вулканизатора на один час до остывания. После этого вынимаю камеру и использую по назначению. Как вы справляетесь с проколами камер? Поделитесь в комментариях. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал « Незнайка и ремонт ».

Камера автомобильной шины изготовлена из эластичной износостойкой резины и служит она только для удержания сжатого воздуха. Механическая прочность материала невысока — достаточно наехать на саморез или другой острый предмет, чтобы проколоть камеру.

Как самостоятельно починить прокол в автомобильной камере

Хорошо, если поблизости окажется шиномонтажная мастерская, где помогут устранить проблему за считанные минуты. В противном случае помочь сможет только специальный ремонтный комплект для автомобильных шин.

О том, что входит в состав ремкомплекта, какие они бывают и как заклеить камеру автомобиля заплатками, сейчас подробно расскажем.

Что входит в набор ремкомплекта

На авторынке и в специализированных магазинах можно встретить ремкомплекты для камерных шин от разных производителей. Они отличаются ценой и комплектностью.

Какой выбрать ремкомплект для камеры автомобиля

Рассмотрим состав наиболее популярных наборов для экспресс-ремонта камер:

  • Универсальный ремкомплект для автомобильных камер и велосипедных шин Airline ATRK-1 .

В состав набора входит наждачная бумага для зачистки места прокола (2 штуки), специальный клей-активатор (1 тюбик 10 мл), заплатки круглой формы (6 штук), заплатки прямоугольной формы (2 штуки).

Ремкомплект Airline ATRK-1 уложен в пластиковый кейс, что позволяет держать всё необходимое для ремонта шин в одном месте. Набор стоит порядка 170-200 рублей.

  • Набор для ремонта автомобильных камер и надувных резиновых изделий Done Deal .

В ремонтный комплект входит: заплатки из сырой резины (7 штук), один тюбик клея-активатора, круглый напильник для зачистки места прокола, ниппели резиновые (2 штуки), иглы золотников (2 штуки). Стоимость набора — около 200 рублей.

  • Автоаптечка для ремонта камер автошин АРК-1 — ремкомплект отечественного производства, предназначенный для легковых и грузовых авто.

В набор входит: заплатки резиновые круглые диаметром от 25 до 68 мм (8 штук), заплатка прямоугольная 32х70 мм, заплатка резиновая для ремонта баллона в месте крепления вентиля, самовулканизующийся резиновый клей в алюминиевой тубе (18 мл), один запасной золотник, колпачок, ролик-терка для обработки поверхности и раскатывания заплатки, пластиковый бокс для хранения набора. Стоимость набора — 180-190 рублей.

Инструкция — как заклеить дырку в автомобильной камере

Имея под рукой набор для ремонта камер, можно без труда устранить любой прокол. Сам процесс не требует специальной подготовки и осуществляется в несколько этапов.

Пошаговая инструкция по ремонту камеры автомобиля

Заделываем прокол в камере автомобильного колеса

Как правильно ставить заплатку на камеру колеса

Самостоятельный ремонт камеры колеса

  1. Поиск прокола . Используя мыльный раствор, найдите место утечки воздуха.
  2. Подготовка поверхности . Обработайте ремонтируемый участок входящим в набор круглым напильником или наждачной бумагой. Обезжирьте поверхность ацетоном или другим растворителем, просушите.
  3. Нанесение клея . Нанесите при помощи ватной палочки равномерный тонкий слой клея-активатора на поверхность камеры, выдержите технологическую паузу в несколько минут, чтобы клей немного подсох.
  4. Приклеивание заплатки . Удалите защитную прозрачную пленку с резиновой латки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не касаться склеиваемых поверхностей пальцами. Приложите и плотно прижмите заплатку рабочей поверхностью к поврежденному участку камеры. При помощи монеты или других подручных средств удалите воздух из-под заплатки, выдавливая его от центра к краям. Через час камеру можно монтировать в колесо.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Существуют и альтернативные способы восстановления автомобильных камер.

К примеру, для этого можно воспользоваться сырой резиной и вулканизатором — специальным нагревающим устройством, которое позволяет монолитно запаять камеру каучуком, который, подвергаясь температурному воздействию, становится эластичной резиной.

Сырая резина продается прямоугольными пластами, с двух сторон покрытыми защитной плёнкой.

Более простой способ устранения проколов — применение так называемой жидкой заплатки, которая представляет собой композиционный состав на основе ПВХ, активаторов и ускорителей застывания.

Состав просто наносится на предварительно обезжиренную поверхность в месте прокола и в результате полимеризации образует плотную поливинилхлоридную пленку. У этого способа ремонта камер есть недостатки: полная полимеризация наступает только спустя двое суток, для больших проколов данная технология не предназначена.

Проколы автомобильных или велосипедных камер – не редкость. Несмотря на прочность и надежность резины она все-таки подвержена повреждениям, в результате приходится обращаться в службы шиномонтажа. Но есть способы, как заклеить камеру, своими руками, при этом затраты на расходные материалы будут минимальными.

Причины прокола шины

Повредить резиновую камеру автомобиля, велосипеда – проколоть, разрезать или даже порвать – можно при наезде на валяющиеся на дороге предметы. Обычно причиной проблемы становятся гвозди или саморезы, куски острой прочной проволоки. Благодаря нерадивым людям, бросающим на дорогу бутылки, испортить колесо можно битым стеклом. Также случается, что на пути водителя оказываются другие железные детали, которые оторвались от транспортных средств.

Из-за такого «разнообразия» есть риск оказаться с поврежденной шиной даже на трассе, поэтому лучше всегда иметь под рукой минимальный ремкомплект для резины. Чаще всего сталкиваются с неприятностью автолюбители, разъезжающие на старых, изношенных шинах либо те, кто приобрел некачественное изделие.

Набор для ремонта камеры

Как заклеить камеру автомобиля: порядок действий

Чтобы отремонтировать колесо в домашних условиях, нужно раздобыть кусочек старой резины. Потребуется качественный клей, например, «Момент» либо иной, который подходит для резиновых изделий. Также для устранения проблемы следует приготовить:

  • наждачку со средним зерном,
  • емкость с водой (на дороге подойдет даже лужа),
  • кусок мыла,
  • ножницы,
  • растворитель или иную жидкость для обезжиривания,
  • насос.

Для ремонта камер в любом автомобильном магазине можно приобрести готовый набор, правда, цена его будет выше.

Поиск места повреждения

После прокола колеса может образоваться боковой порез, мелкая или глубокая трещина, прокол. Подобные дефекты приводят к нарушению герметичности изделия. Через дырку начинает выходить воздух, камера сдувается. Найти место прокола порой бывает сложно, особенно, в сырую погоду, когда шины грязные. Чаще всего дефект формируется на «пятне контакта» – там колесо соприкасается с дорогой. Оно располагается не выше 2/3 от общей высоты камеры.

Поиск места прокола

Реже случаются повреждения от обода, связанные с порчей ободной ленты. Еще одна возможная проблема – порыв камеры от вылезших железных нитей корда покрышки. Отыскать местоположение дефекта можно разными методами. Вначале нужно достать камеру при помощи любого неострого предмета или специального шиномонтажного приспособления. После ее надо визуально осмотреть на наличие пробоин. При отсутствии результата можно применять такие методики:

  1. Опускание в воду. Камеру положить в воду, подойдет даже небольшая емкость. Изделие вращать в воде, пока не станут заметны выходящие пузырьки воздуха – именно там будет место прокола. Еще более эффективен этот способ, когда вода является мыльной. Крупные по размеру автомобильные камеры можно просто смазывать мыльным раствором.
  2. Мелкодисперсная пыль. Такая обычно встречается на дорогах в сухую погоду. Необходимо поднести камеру к пыли, с силой надавить на изделие. Когда из поврежденного участка начнет выходить струйка воздуха, пыль станет разлетаться.
  3. Рука. В безветренную погоду можно просто провести мокрой рукой на расстоянии 1-2 см от поверхности камеры. Этого хватит, чтобы ощутить дуновение воздуха из пробоины. Для повышения эффективности метода можно привлечь помощника, который будет давить на камеру.
  4. Звук. Если на улице, в гараже тихо, можно услышать звук выхода воздуха (легкий свист) из прокола. Предварительно следует накачать колесо до максимальной упругости.

Определение места прокола

После выявления дырки ее нужно тщательно пометить шариковой ручкой. Затем можно приступать к ремонтным работам. Аналогичным образом возможно отремонтировать другие резиновые надувные изделия, например, тюбинг для катания.

Заплатка

Накладывание заплатки – несложный процесс. Чтобы правильно подготовить ее, надо взять кусок резины (подойдет ненужная камера автомобиля или снятая с ватрушки-санок), ножницами вырезать овальную или круглую деталь. Размер заплатки не должен быть большим, лишь на 15 мм перекрывая пробоину с каждой стороны.

Далее нужно наждачкой зачистить место, на которое прикладывается заплатка, а также сам вырезанный элемент. Так сила сцепления деталей будет лучшей. После надо произвести обезжиривание обеих поверхностей ацетоном, спиртом.

Заклейка поврежденного места

Подготовив качественный клей, можно приступать к работе с уже обезжиренными поверхностями:

  1. Нанести клей на оба основания. Осторожно разровнять клеевой слой маленьким шпателем, дать подсохнуть 3-5 минут. Если указано в инструкции, выполнить еще один слой поверх первого. Не стоит делать слишком толстый клеевой шов, это может испортить качество готового изделия.
  2. Прижать камеру и заплатку друг к другу. Для более плотного прилегания детали по всей плоскости камеру надо предварительно разложить на столе, иной ровной поверхности. После склеивания заплатка должна оказаться вверху.
  3. Взять молоток, простукать от центра к краям заплатки спиральными движениями, чтобы элемент приклеился надежнее. Достаточно пройти по заплатке 3 раза.

Заклейка автомобильной камеры

После полного высыхания нужно поставить камеру назад в шину, накачать ее, вернуть колесо на положенное место.

Замена камеры велосипеда

Пробоина на велосипедном колесе – тоже не редкость. Ремонтировать камеру в первый раз новичку может показаться сложным, на деле все действия выполняются легко.

Какой клей использовать

Клей обязательно должен быть пригодным для резинотехнических работ. Обычно такие средства есть в велоаптечке, но количество может оказаться недостаточным. Лучше дополнительно купить небольшой тюбик клея (30-60 мл), чтобы всегда иметь его под рукой.

Клей должен быть эластичным, ведь изделие регулярно подвергается нагрузкам, смещается, поэтому слишком жесткий шов быстро разрушится. По этой причине клеи на основе цианакрилатов (суперклеи) для камер не подходят: образуется твердое, несгибаемое соединение, которое не задержится надолго. Любой суперклей можно применить только в качестве временной меры до поездки в шиномонтаж.

Из подходящих клеев можно указать такие:

  1. «Момент Резиновый». Цена его невысока (около 120 рублей), время сушки – 1 час, но до начала использования камеры следует выждать сутки.
  2. «Клей 4508». Может похвастаться отличной влагостойкостью, высокой степенью адгезии. Прекрасно подходит для ремонта резины.
  3. «Клей 88 Н». Предназначен для склеивания резины с металлом, не менее качественно прикрепит заплатку на велосипедной камере.
  4. «Радикал». Эластичное средство, которое не боится воды, устойчиво к действию низких температур.

Момент Резиновый

Также можно применять клей Red Sun, который входит в ремкомплект для велосипедных камер, но его качество нередко оставляет желать лучшего (в зависимости от производителя). Найти его можно только в веломагазинах, супермаркетах спортивных товаров. Обычно клей реализуется в комплекте с заплаткой по цене 100-150 рублей.

Инструменты

При активном использовании велосипеда лучше сразу собрать ремкомплект с нужными принадлежностями. Кроме клея, заплаток, могут пригодиться:

  • пластиковые монтажки для разбортировки колеса и его последующей сборки (заменить их можно обычным универсальным ключом, отверткой),
  • насос,
  • наждачная бумага со средним зерном,
  • кусочек мела для отметки прокола (подойдет шариковая ручка),
  • таз, банка для поиска места повреждения,
  • тиски, пресс для надежного приклеивания заплатки.

Инструменты для ремонта

Демонтаж колеса

Вначале нужно снять колесо с велосипеда: отсоединить ободные тормоза, поскольку они могут помешать дальнейшим действиям. Далее перевернуть велосипед, выкрутить закрепляющие болты на втулке либо открутить эксцентрики. После колесо можно легко убрать. Если пробоина выявилась на заднем колесе, нужно удерживать цепь, одновременно отводя ось в сторону седла, затем снять колесо – данный способ проще.

Извлечение камеры

Сложности обычно возникают не со съемом колеса, а с доставанием камеры. Но при наличии инструмента и минимальной сноровки сделать это наверняка получится. Действия мастера будут такими:

  1. Разбортовку лучше производить при помощи пластикового приспособления. Так риск повреждения камеры практически отсутствует. Нужно полностью спустить камеру путем выкручивания золотника из ниппеля. В недорогих велосипедах обычно приходится придерживать золотник рукой, в более качественных предусмотрен специальный паз на колпачке. Некоторые велосипеды предполагают удаление воздуха из камеры до снятия колеса, поскольку резина слишком широкая и цепляется за раму, тормоза.
  2. Найти место, противоположное положению ниппеля, чтобы с него начать разбортовку. Поместить монтажку между ободом и покрышкой вниз вертикально, не трогая саму камеру внутри. Через 15 см от монтажки аналогичным образом установить вторую (вместо них можно применять любые удобные приспособления, даже крупные монеты).
  3. Действуя подобно рычагам, поднять покрышку, чтобы ее часть оказалась за пределами обода. Снять руками оставшуюся часть покрышки.
  4. Вывести вентиль из паза обода. Извлечь камеру, которая будет готовой для ремонта.

Разбортовка велокамеры

Поиск прокола

Найти место прокола можно с помощью воды, мыльного раствора. Для этого опускают камеру в емкость, смотрят, в каком месте начинают выходить пузырьки. К сожалению, этот способ довольно неудобен, является затратным по времени, ведь после придется тщательно сушить камеру. При попадании воды через ниппель внутрь проблем будет еще больше.

Намного проще сделать так: хорошо накачать камеру, поднести ее к уху и услышать, откуда именно выходит воздух. После место прокола можно локализовать и пометить мелом, ручкой. Не менее часто дырка выявляется при простом осмотре камеры. Также важно проверить, нет ли повреждений рядом с вентилем: при их наличии придется сдать изделие в профессиональную ремонтную мастерскую.

Поиск прокола велокамеры под водой

Заклеивание прокола

Поверхность камеры в области прокола необходимо зачистить наждачкой, обезжирить ацетоном. В полевых условиях порой приходится протирать резину обычной чистой тряпочкой. С готовой заплатки из ремкомплекта снять защитную пленку, нанести клей на обе поверхности. С силой прижать заплатку, зафиксировать хотя бы на 10-15 минут (точное время первичного схватывания всегда указывается в инструкции к клею). После оставить камеру до полного высыхания.

Как в случае с автомобильной камерой, заплатку для колеса велосипеда тоже можно сделать из куска старой резины. Важно только брать прочную, нерастянутую, неповрежденную резину, которая прослужит достаточно долго. Порядок действий будет аналогичным, нужно только более тщательно зачищать, обезжиривать заплатку.

Починка велокамеры

Сборка колеса

Вначале склеенную камеру надо проверить для оценки качества ремонта. Ее накачивают до упругого состояния, слушают, не выходит ли воздух из-под заплатки. Если все в порядке, можно собирать колесо:

Альтернативные способы ремонта

Случается, что ремонтного набора нет, раздобыть кусок резины тоже невозможно. В этом случае нужно воспользоваться иными методами заклеивания камеры.

Без клея

Если прокол случился в дороге, клей отсутствует, зато есть заплатка из ремкомплекта, можно действовать таким образом. Выпустить из колеса немного воздуха, приложить заплатку, затем накачать камеру, чтобы давление с силой прижало резину. Это поможет доехать до дома или ближайшей мастерской.

Вместо резины также можно использовать изоленту, кусочек смоченного целлофана. Поверхность нужно максимально чисто вытереть, после чего приложить «заплатку». Еще один вариант временного ремонта камеры – заклеивание дефекта медицинским пластырем. Если речь идет об автомобильном колесе, пластырь всегда имеется в аптечке у водителя. Способ заделки дефекта пластырем таков:

  • вырезать 3-4 заплатки разных размеров (по возрастанию) от 2 до 4-5 см,
  • приклеить самую маленькую заплатку,
  • далее наклеить заплатки по возрастанию величины.

Использование изоленты для ремонта

Вулканизация

Обычно метод вулканизации используется при ремонте камер автомобиля, но на велосипедных его тоже можно взять на вооружение. Этот способ предполагает наличие специального оборудования, зато камера после ремонта будет служить как новая. На дырку накладывают заплатку, после место стыка прогревают до расплавления резины одновременно с сильным прижатием.

В итоге камера с заплаткой намертво спаиваются, формируя единую структуру. Вулканизация намного надежнее обычного приклеивания, но для нее придется приобрести как минимум мини-вулканизатор и работать со строгим соблюдением мер безопасности.

Заклеивание колеса коляски

Нередко колеса на детских колясках тоже имеют камеры, которые могут быть повреждены во время движения. Ремонт таких изделий несложен, он проводится аналогично тому, как это делается с велосипедной камерой. Необходимо купить ремкомплект для велосипеда, разбортировать колесо, обезжирить, зачистить место дефекта, затем заклеить его заплаткой. По завершении времени полной полимеризации клея изделием можно будет пользоваться вновь.

Как починить колесо скутера

Для быстрой починки колеса нужно раздобыть саморез и клей для резины. Скутер можно перевернуть на руль и сидение, и тогда снимать колесо не придется. Поврежденный участок следует очистить от грязи, саморез тщательно промазать клеем, вкрутить его в прокол, затем дать средству подсохнуть и накачать колесо. Данный вид ремонта является временной мерой, которая поможет спокойно доставить скутер в автомастерскую.

Заклеивание бескамерной шины

Отремонтировать бескамерную шину можно при помощи жгутика, заплатки-грибка или герметика. Принцип действий аналогичен тому, как производится заклеивание обычных велосипедных камер. Разница в том, что надо добиться полной герметичности, для чего в отверстие вкручивают смазанный клеем грибок, жгутик либо вливают клей. Через 1-2 часа изделием можно будет пользоваться.

Ремонт бескамерной шины

Советы, как избежать проколов

Чтобы не думать, как лучше заклеить камеру, можно пользоваться самозаклеивающимися изделиями. В них имеется смола, которая при наличии дырки надежно герметизирует ее изнутри. Минусом является то, что спустя определенное время все-таки придется тратиться на ремонт, при том, что сама такая камера стоит на порядок дороже и весит в 2 раза больше.

Для снижения риска проколов камер нужно воспользоваться такими советами:

  • следить за давлением в колесах – оно должно быть оптимальным (для велосипедов показатель равен 2,5-9 bar в зависимости от вида техники),
  • в холодные дни подкачивать камеру немного сильнее, но не выше максимально допустимого (указывается в инструкции к велосипеду),
  • вовремя менять изношенные покрышки,
  • не «штурмовать» препятствия, не допускать ударов по колесам.

Использование антипрокольной ленты

Также для велосипедов можно приобрести особую антипрокольную ленту, которая надежно защищает камеру от пробоин. Эта полоска из прорезиненного пластика или кевлара вкладывается между камерой и покрышкой. Со временем лента может истирать камеру, поэтому применять такое приспособление рекомендуется в опасных ситуациях, а не постоянно. Лучше выбирать чистые дороги, кататься в специальных зонах для велосипедистов, чтобы не пришлось тратить время на ремонт поврежденной камеры.

Как заклеить камеру автомобиля и заменить на автошине своими руками

Да и зачем отступаться от удобства добраться из некоего пункта A в некий пункт B без остановок и задержек в пути, разве что для того, чтобы заклеить камеру автомобиля, когда реально достижимые экологические нормы позволяют прибегать к услугам автомобильного транспорта без существенного ущерба для окружающей среды. А если речь заходит о перемещении грузов? Преимущества транспортных перевозок становятся еще более очевидными.

Впрочем, не бывает неких идеальных средств, так и случилось и с автомобилем, движителем которого оказываются колеса. А на них, как известно, надеваются шины, которые по своей извечной привычке и весьма неуместно могут оказаться спущенными из-за всегда столь несвоевременного прокола.

Поэтому, отнюдь не лишним будет знать методы заклейки поврежденного места в случае очередного пробоя колеса. Тем более что вовсе не сложно иметь с собой определенный запас расходных материалов, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине и затем всегда держать под рукой то, чем и как можно заклеить камеру автомобиля, чтобы затем без особых сложностей продолжить свое путешествие.

Причины прокола шины

Причиной прокола или даже пореза шины, могут стать многочисленные предметы, оказывающиеся на проезжей части по вине нерадивых водителей, сбрасывающих на нее что ни попадя.

• куски проволоки и гвозди, саморезы;

• металлические части, случайно оторвавшиеся от транспорта.

В связи с этим каждый водитель, будь он умудрен многолетним опытом или только начинающим свою шоферскую карьеру, должен знать, как правильно заклеить камеру, чтобы в один прекрасный момент не оказаться беспомощным и одиночкой на пустынной трассе. Тем более водитель должен учиться грамотно водить, ведь причиной повреждения колеса и его камеры может оказаться не только некий предмет, но также и неаккуратное вождение, заводской брак резинотехнического изделия, и его физический износ.

Материалы и инструменты

Какие же материалы и инструменты, прежде всего, следует иметь у себя в багажнике, чтобы при столкновении с неприятностью – пробоем шины, заклеить камеру автомобиля и продолжить движение в избранном направлении?

Вот их краткий перечень:

• материал для заплатки, им может быть кусок старой резины;

• собственно клей резиновый «Момент» или какой-то другой подходящий для резинотехнических работ;

• наждачная бумага со средней зернистостью, по ISO-6344 – P46 или P60;

• емкость с водой, ее может заменить и лужа на дороге;

• кусочек мыла, которое всегда пригодится, прежде всего, для мытья рук и, как станет понятно далее, не только;

• ножницы для вырезания заплаты необходимого размера;

• жидкость для обезжиривания поверхностей – ацетон, спирт или бензин;

• насос для последующей подкачки отремонтированной шины.

Кстати сказать, вместо первых трех компонентов можно иметь специальных набор, реализуемый в автомагазинах, либо на автомобильных развалах. В этом случае заклеить поврежденное место Вы сможете намного быстрее.

Порядок действий

Уделим теперь внимание вопросу о том, какой же последовательности стоит придерживаться в том случае, когда автомобилиста все же постигла неудача, и колесо его автомобиля оказалось спущенным, потеряв свою герметичность и в связи с этим – такую необходимую упругость.

Поиск места повреждения, прокола

Как заклеить камеру автомобиля своими руками

Если на автомобиле используется камерное колесо и после подкачки оно все равно спускает, то первый этап заключается в том, чтобы вынуть из него камеру, для чего колесо нужно сначала снять со ступицы автомобиля для предстоящей его разбортовки. Вынули? А вот теперь ищем место прокола, для чего пригодятся так заботливо припасенные когда-то материалы.

В любую емкость, которая оказалась под рукой, набираем воду. Тут уж можно воспользоваться даже придорожной лужей. С помощью кусочка мыла делаем воду слегка мылкой. Подкачиваем камеру имеющимся насосом и погружаем ее в воду. Если камера чересчур велика, то можно смачивать ее полученным мыльным раствором.

Постепенно проворачивая, исследуем ее на наличие прокола, в месте которого будет выпускаться воздух, возможно даже с еле уловимым свистом. Если камера в воде, то выход воздуха будет отмечен цепочкой пузырьков, либо в месте нанесения мыльного раствора вспучиться пузырь. Локализуем обнаруженное место, очертив его, например, шариковой ручкой. Вытрем насухо.

Заплатка

Обнаружив место прокола, переходим к следующему этапу ее ремонта, подготавливаем камеру для заплатки, что в большинстве случаев связывается с несколькими поочередными шагами:

• ножницами вырезаем заплату необходимого нам размера, чаще всего она будет либо круглой, либо овальной, при этом прокол должна закрывать с напуском по каждой стороне не менее 15 миллиметров;

• с помощью припасенной наждачной бумаги зачищаем не только место, на которое будем накладывать заплатку, но и собственно саму заплатку. Это следует сделать для того, чтобы добиться лучшей адгезии клея к склеиваемым поверхностям;

• ошкуренные поверхности тщательно обезжириваем, поскольку если упустить эту операцию, то реанимирование камеры может пойти не по намеченному пути.

Заклейка поврежденного места

Заклейка поврежденного колеса

Преодолев предварительные этапы подготовки, можно переходить к следующей немаловажной фазе затеянного ремонта – заклеиваем автомобильную камеру, следуя при этом ряду полезных советов.

Что касается клея, который будет использован для склеивания. Желательно, чтобы он был специально предназначен для резинотехнических работ. Чаще всего его можно приобрести либо вместе с велоаптечкой, например, но в этом случае его количество будет совсем невелико и в момент, когда он может действительно понадобиться, окажется, что клей попросту высох. Либо можно купить тюбик большего объема – 30 мл. Подойдет «Момент-резиновый» либо даже «Глобус».

Внимание! Клеи на основе цианоакрилатов для соединения резиновых элементов не подходят, так как при высыхании такой клей образует жесткое «окаменевшее» и совершенно негибкое соединение,

На ранее зашкуренные и обезжиренные поверхности наносим тонкий слой клея, оставляем минут на пять просохнуть. Чтобы добиться наилучшего качества склеивания, после первого слоя можно нанести еще один, также тонкий. Спустя не более трех минут после этого склеиваемые поверхности камеры и заплатки следует плотно прижать друг к другу.

Чтобы гарантировать плотное прилегание по всей плоскости адгезии, камеру можно разложить на гладкой ровной поверхности заплаткой вверх. Несильным постукиванием молотка от центра к краям заплаты с движением по спирали, обеспечиваем качественное локальное ее прилипание. Вполне достаточным будет простукивание молотком воображаемой спирали в количестве двух-трех раз.

Работа по ремонту пробитой камеры на этом завершается. Остается обратно смонтировать ее в колесо, бортировать его и накачать, установить по месту. Далее можно продолжать движение без опасения, что отремонтированная таким образом камера подведет, разве что она будет проколота в другом месте. Но теперь ее восстановление окажется куда как проще, ведь все желательные к соблюдению советы уже предоставлены.

Что делать, когда нужного компонента не оказалось под руками, но есть лейкопластырь

Однако бывают и такие случаи, когда под руками не оказалось почти ничего из того, что было порекомендовано ранее. Что же делать в этом случае? Как выйти из, казалось бы, совершенно безвыходной ситуации, чтобы добраться до ближайшего шинного ремонта?

Вспомните об автомобильной аптечке, которая согласно требованиям правил дорожного движения должна быть в машине по умолчанию. В аптечке в обязательном порядке должен быть медицинский пластырь. Он то и поможет устранить выход воздуха из обнаруженного прокола камер.

Вырезаем заплатки трех-четырех разных размеров, каждую последующую с напуском от одного сантиметра, например: диаметром 2 см, 3 см, 4 см. На выявленное место с отверстием прокола наклеиваем их, начиная с самой маленькой. Получившийся «слоеный пирог» позволит камере преодолеть до сотни-другой километров и добраться туда, где может быть совершен полноценный ремонт.

Клеим самостоятельно видео

Читайте также: