Когда менять диски на кашкай

Опубликовано: 26.03.2024

Вам потребуются: баллонный ключ, штангенциркуль или линейка.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Ниссан Кашкай

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Ниссан Кашкай

2. Снимите переднее колесо.

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Ниссан Кашкай

3. Проверьте через отверстия в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса).

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Ниссан Кашкай

4. Измерьте толщину тормозного диска в восьми точках, равномерно расположенных по окружности (через 45°), приблизительно в 15 мм от наружного края диска. Если его толщина меньше допустимого значения (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса).

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Ниссан Кашкай

Измерять толщину тормозного диска удобнее с помощью микрометра.

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Ниссан Кашкай

5. Проверьте степень износа тормозных колодок…

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Ниссан Кашкай

6. …и тормозного диска тормозного механизма заднего колеса (для наглядности показано со снятым суппортом тормозного механизма заднего колеса).

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Ниссан Кашкай

7. Снимите тормозной диск заднего колеса…

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Ниссан Кашкай

8. …и проверьте износ тормозного диска стояночной тормозной системы (см. Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса).

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Ниссан Кашкай

9. Проверьте степень износа накладок тормозных колодок стояночной тормозной системы. Величина допхустимой толщины накладки тормозной колодки приведена в таблице 9.1.

Популярный в России компактный кроссовер Nissan Qashqai начал поступать на рынок в 2007 году (производится с 2006). Первая версия автомобиля Nissan Qashqai J10 поставлялась до 2014 года (в 2010 был произведен рестайлинг, по большей части касающийся салона), затем производитель перешел ко второму поколению Nissan Qashqai J11, который поставляется до сих пор (рестайлинг в 2017 году).

В Ниссан Кашкай 2012 и других годов выпуска используется дисковая тормозная система, которая считается надежной и безопасной. Приход на рынок второго поколения ознаменовался изменениями в тормозной системе, но касались они стояночного тормоза: электромеханическая система заменила барабанные колодки ручника.


Когда менять тормозные диски?

Согласно руководству пользователя Кашкай с 2008 года выпуска при неагрессивной манере езды замена старых тормозных дисков на новые производится после 100 000 км. При пробеге 50 000 км они подвергаются проверке.

  1. Визуальный осмотр производится на наличие выработки и других дефектов. Если замечены глубокие риски, сколы, задиры – запчасти необходимо заменить на новые или проточить.
  2. Измеряется толщина. Минимальная допустимая толщина задних – 8 мм, передних – 24 мм. Если оставшаяся толщина меньше, передвигаться на таком автомобиле просто опасно. Всегда производится замена обоих тормозных дисков (пара задних или пара передних), даже если оставшаяся толщина одного из пары больше минимального значения. Если толщина достаточная, а поверхность уже деформирована, его протачивают, чтобы вернуть гладкость.

Но не обязательно дожидаться определенного пробега, чтобы совершить проверку.

Важно. Симптомами проблем с являются вибрация при нажатии педали тормоза и постепенное снижение эффективности тормоза. В таком случае нужно продиагностировать тормозную систему (диски, колодки, шланги) и заменить изношенный элемент.


Подготовка к замене

Перед тем, как приступить к замене старого комплекта на новый, необходимо подготовить требуемый инструмент:

  • домкрат;
  • опорная стойка – 2 шт;
  • трещетка с набором головок;
  • ключ на 17;
  • плоская отвертка;
  • проволока;
  • баллонный ключ;
  • труба в качестве рычага;
  • молоток;
  • кусок деревянной доски.

Внимание! При замене рекомендуется производить и замену колодок.

Некоторые автолюбители игнорируют данную рекомендацию, а в тот момент, когда машина уже стоит без колес, понимают, что износ колодок тоже сильный, и поменять их придется. Поэтому настоятельно советуем перед тем, как приступить к замене, приобрести дополнительно комплект новых тормозных колодок.

Диски, подходящие на Nissan Qashqai

На Nissan Qashqai начиная с первого поколения устанавливаются тормозные диски производства японской компании Akebono. Другие расходники для тормозной системы, в том числе и колодки, также поставляются этой фирмой.

При известных толщине и диаметре можно подобрать запчасти других брендов. Мы собрали лучшие варианты, какие можно купить для Nissan, цена аналогов будет немного ниже, чем у оригинала.

  • тип – вентилируемый;
  • количество отверстий – 5;
  • номинальная толщина – 26 мм;
  • минимальная толщина – 24 мм;
  • максимальное биение диска – 0,035.
  • тип – полный;
  • количество отверстий – 5;
  • номинальная толщина – 9 мм;
  • минимальная толщина – 8 мм;
  • максимальное биение диска – 0,035.

Процесс замены

Произвести своими руками замену тормозных дисков не сложно, но если раньше не было подобного опыта, лучше следовать пошаговой инструкции и предварительно посмотреть видео о замене дисков на Ниссан или почитать темы на форуме, в которых есть фото процесса.


Замена передних дисков

  1. Когда авто еще стоит на земле, ослабляются гайки на колесах. Если они слишком туго зажаты, необходимо воспользоваться трубой в качестве рычага.
  2. Под задние колеса подкладываются треугольники или башмаки – противооткатные упоры.
  3. Передняя часть машины поддомкрачивается и устанавливается на стойки.
  4. Колесо выворачивается на себя, затем его нужно снять.
  5. Откручиваются два болта на 14, снимается цилиндр, который держит колодки.
  6. Далее снимается суппорт.
  7. Достаются стопорные пластины, смазываются графитной смазкой.
  8. Снимаются тормозные колодки.
  9. Откручиваются два болта на 19, удерживающие скобу.
  10. Снимается скоба.
  11. Снимается старый диск. Если он укорел, необходимо с внутренней стороны несильно постучать по нему молотком через деревянную прокладку.
  12. Устанавливается новый тормозной диск. Собирать все нужно в обратном порядке.

Замена задних дисков

  1. Перед тем, как приступить к замене задних тормозных дисков на Nissan Qashqai, вариатор перемещается в положение парковка, рычаг механической коробки передвигается на 1 передачу.
  2. Под передние колеса подкладываются треугольники.
  3. На колесах ослабляются гайки крепления, когда машина еще стоит на земле.
  4. Задняя часть машины поддомкрачивается и устанавливается на подпорки.
  5. Снимается колесо, пыльник, одна гайка с колеса накручивается на шпильку во избежание падения.
  6. Болты крепления направляющей колодок выворачиваются к кронштейнам продольного рычага на подвеске.
  7. Откручиваются два болта на 17.
  8. Не отсоединяя тормозной шланг, с направляющей снимается суппорт и проволокой привязывается к пружине сверху, чтобы не мешал и не упал.
  9. В отверстии находится шестеренка, которую необходимо провернуть плоской отверткой, чтобы сжать тормозные колодки от ручника.
  10. Откручивается гайка со шпильки, тормозной диск снимается. Если руками этого сделать не получается, нужно с внутренней стороны аккуратно постучать по диску молотком через деревянную доску, предварительно вернув на место гайку, чтобы диск неожиданно не слетел на ногу.
  11. Ступицы очищаются от ржавчины и мусора, который может поцарапать и деформировать новый диск.
  12. Ставится новый тормозной диск, шестеренка ослабляется плоской отверткой до прежнего состояния.
  13. Сборка производится в обратном порядке.


Замена тормозных дисков на Nissan Qashqai не займет много времени и не требует особых умений. После того, как замена завершена и колеса возвращены на место, важно не забыть зажать гайки на твердо стоящем на земле автомобиле, чтобы избежать их ослабления на ходу.

Если же уверенности в своих силах нет, или отсутствует желание заниматься самостоятельным ремонтом, всегда можно обратиться на СТО, где автомобилем займутся профессионалы.

Видео

Делал всё сам. Процедура элементарная и простая. Даже никаких съёмников не нужно. Диск просто болтается на шпильках для крепления колеса, а мешает его снять только суппорт и его скоба.
Единственное, нужен помощник для прокачки тормозов. Прокачивал в следующей последовательности:
Задний правый-передний левый-задний левый-передний правый

При осмотре тормозного цилиндра обнаружил "прореху" в пыльнике.

Затягивать не стал, сразу заказа ремкомплект ERT 401009 за 338 руб. и смазку для поршня FRENKIT 86005 за 40 руб. Пыльник пришёл через 3 дня. Я буквально через неделю самостоятельно поменял его.
Пыльник подошёл, с трудом, но встал на своё место хорошо.
Процедура замены простая:
1) Снимаем корпус суппорта с направляющих.
2) Тонкой отвёрткой выковыриваем старый пыльник.
3) Нажимая педаль тормоза, выталкиваем поршень.
4) После извлечения поршня, чтобы остановить вытекание тормазухи, шланг подачи тормозной жидкости перегибаем и фиксируем при помощи скотча.
5) Внешнею поверхность цилиндра полируем. Поршень зажал в патроне токарного станка, для полировки использовал Scotch bright серый.
6) Удаляем грязь с посадочного места для поршня. Проверяем и осматриваем сальник. При необходимости производим замену. У меня сальник был целый, поэтому менять не стал.
7) Смазываем поршень, аккуратно одеваем пыльник на поршень. Внешний диаметр пыльника тоже покрываем смазкой для поршня, с ней его будет проще поставить на своё место.
8) Откручиваем штуцер, чтобы воздух мог выходить.
9) Вставляем цилиндр на 3/4 длины. Вставляем верхнее кольцо пыльника в его посадочное место.
10) Вдавливаем поршень до упора, не забывая выпускать воздух из-под пыльник при помощи тонкой отвёртки.
11) Затягиваем штуцер. Ставим корпус суппорта на направляющие. Прокачиваем тормозную жидкость.

Подводя итог.
Какой-то большой разницы между новыми и старыми дисками не почувствовал, смазка направляющих и замена тормозной жидкости тоже не привели к изменениям в работе тормозов. А вот когда заменил пыльник, заполировал и смазал поршень, я почувствовал значительную разницу. Педаль стала более твёрдая, тормоза более эффективные и чёткие.
Колодкам Akebono однозначно — зачёт.
Первое впечатление от дисков GALFER очень хорошее.
У меня всё.
Всем удачи на дорогах!

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

Установка автомобиля Nissan Qashqai на домкрат

2. Снимите переднее колесо.

Снимаем переднее колесо Nissan Qashqai

3. Проверьте через отверстия в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения, замените тормозные колодки.

Отверстие в корпусе тормозной скобы Nissan Qashqai

4. Измерьте толщину тормозного диска в восьми точках, равномерно расположенных по окружности (через 45°), приблизительно в 15 мм от наружного края диска. Если его толщина меньше допустимого значения (см. раздел "Размеры тормозных колодок и дисков" ниже), замените тормозной диск.

Измерение толщины тормозного диска Nissan Qashqai

Примечание:

Измерять толщину тормозного диска удобнее с помощью микрометра.

Микрометр для измерения толщины деталей Nissan Qashqai

5. Проверьте степень износа тормозных колодок.

Проверка степени износа тормозных колодок Nissan Qashqai

6. Проверьте степень износа тормозного диска тормозного механизма заднего колеса (для наглядности показано со снятым суппортом тормозного механизма заднего колеса).

Проверка степени износа тормозного диска Nissan Qashqai

7. Снимите тормозной диск заднего колеса.

Тормозной диск заднего колеса Nissan Qashqai

8. Проверьте износ тормозного диска стояночной тормозной системы.

Проверка износа тормозного диска стояночной тормозной системы Nissan Qashqai

9. Проверьте степень износа накладок тормозных колодок стояночной тормозной системы. Величина допустимой толщины накладки тормозной колодки приведена в разделе "Размеры тормозных колодок и дисков" ниже.

Если вы видите на рабочей поверхности диска выработку (глубокая риска) и других дефектов, если вы смотрите на задние колодки и видите неравномерный износ их, уменьшена эффективность торможения, а также если идет вибрация при торможении, то вам необходимо заменить задние тормозные диски.

Проверяем на 50 000, точная замена, при не агрессивном стиле езды 100 000

Минимально допустимая толщина заднего тормозного диска Ниссан Кашкай – 8,0 мм. Если толщина одного из них меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Параметры и значения.


  • Ослабьте гайки крепления колеса со стороны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.
  • На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.

  • Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
  • Снимите заднее колесо со стороны заменяемого суппорта, наверните на шпильку одну из гаек крепления колеса, чтобы избежать падения тормозного диска и получения вследствие падения травмы.



Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай.


  • Выверните болты крепления направляющей тормозных колодок к кронштейнам продольного рычага задней подвески.

Так расположены болты крепления направляющей тормозных колодок к кронштейнам продольного рычага задней подвески.


Откручиваем два болта ключом на 17


  • Снимите суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок, не отсоединяя тормозной шланг
  • Положите его на верхний поперечный рычаг задней подвески.
  • Привяжите тормозной суппорт проволокой к пружине (не перекручивая тормозной шланг), чтобы удержать его от падения.
  • Далее плоской отверткой в отверстии прокрутить шестеренку. Это надо для того что бы сжать тормозные колодки от ручника. Если это не сделать то тормозной диск не снять
  • Отверните гайку крепления колеса со шпильки и снимите тормозной диск.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если снять тормозной диск руками не удается, спрессуйте его со ступицы, аккуратно нанося удары по обратной стороне диска через деревянную проставку.
Для предотвращения падения диска гайку крепления колеса со шпильки снимать не нужно до тех пор, пока диск не стронется.

  • Через отверстие ослабляем шестеренку. Важно ее сильно не расслабить! А то она будет при движение диск изнутри протирать. Усиление проверить натяжкой ручника.
  • Аналогично замените тормозной диск с другой стороны.
  • Установите тормозные диски в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой задних тормозных дисков на Ниссан Кашкай, тщательно очистите привалочные поверхности ступиц и дисков от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение и вибрации при торможении.

Читайте также: