Что делают на шиномонтаже

Опубликовано: 15.04.2024

Скоро сезон смены шин и эту статью мы решили посвятить шиномонтажу. Качественному, правильному.

Что же в этой теме особенного? Казалось бы, все уже придумано, многие автосервисы оснащены шиномонтажными станками, которые позволяют сделать как перебортировку покрышки, так и балансировку. При помощи дедовских способов замену покрышек уже давно никто не делает. Кроме того, существует огромное количество придорожных шиномонтажек-вагончиков с гастарбайтерами. Но многочисленные обращения к нам автовладельцев за устранением последствий некачественного шиномонтажа, особенно после работы таких точек, побудили нас осветить эту тему.

Из каких же операций состоит процедура шиномонтажа?
1. Подъем автомобиля.
2. Демонтаж колеса.
3. Демонтаж покрышки.
4. Установка новой покрышки.
5. Накачка колеса.
6. Балансировка колеса.
7. Установка колеса на место.

Эти нехитрые операции наверняка наблюдал почти каждый автовладелец. Однако на каждом из этапов незадачливых автомехаников подстерегают опасности. По пунктам разберем проблемы, возникающие регулярно, как показывает практика:

1. Подъем автомобиля.

Поднимать авто домкратом на улице – о каком качестве работ может идти речь? Улица, мокрый снег или дождь, низкая температура, промокший до нитки «мастер». Домкрат нужно использовать при замене колеса в дороге и не более того. Если есть возможность заехать на подъемник – почему же не сделать этого? А домкратом нередко гнут пороги, ломают различные детали, да и это, как ни крути, менее безопасно.

2. Демонтаж колеса.

Пневмогайковерт, разбитые головки, как итог – сорванные грани. Например, если используются гайки под внутренний шестигранник, где использовать гайковерты нежелательно, лучше потратить лишнюю минуту и открутить гайку ключом. Если грани начнут срываться, мастер всегда почувствует это. И можно будет принять необходимые меры, использовав, например, спецбиту для поврежденного крепежа. Сорванные грани на гайке, утопленной в диск, создадут серьезную проблему, так как весьма затруднительно будет удалить гайку, не повредив диск.

3. Демонтаж покрышки.

Для разбортировки колеса на станке необходимо сначала оторвать боковину от диска при помощи пневматического пресса, а затем, установив его на план-шайбу, разбортировать вращательным движением план-шайбы при помощи специальной лапы и монтажной лопатки.
Чуть неправильно установил лапу – и при вращении станка она царапает до металла спицы вашего красивого литья. После этого диск можно выбросить. Если у авто есть датчики давления в шинах, установленные внутри диска, их можно легко сломать, если начать разбортировать покрышку с того места, где они находятся. Тогда сальник покрышки с легкостью уничтожит пластиковый датчик. Оно вам надо?

4. Установка покрышки.

Необходимо осмотреть диск на наличие повреждений, очистить его поверхность, прилегающую к покрышке, саму покрышку ориентировать правильно относительно вращения колеса «вперед», если резина имеет направленный рисунок, либо имеет внутреннюю и внешнюю стороны (Inside и Outside). Смазав сальники спецжидкостью для монтажа, установить покрышку на диск, не забывая о правилах монтажа. Если делать это невнимательно, можно как порвать сальник на бескамерной покрышке, так и повредить диск. Обязательно осмотреть резиновые клапана, установленные в диск. Нередко они имеют трещины и нуждаются в своевременной замене.

5. Накачать колесо, наверное, могут все. Главное, не перекачать)

6. Балансировка.

Немного юмора. Видели не раз и не перестаем удивляться. Делается балансировка так: используя умный станок, налепить грузиков во все места, куда он покажет. Можно по кругу и в 2 слоя. Головой не думать. Камни не удалять (если попросит клиент, отказаться, сказав ему, что они же сами вылетят).

А если по уму, то делается так: удаляем обязательно крупные камни (в случае, если покрышка бывшая в употреблении), задаем на станке все параметры, а не только диаметр. Вылет и ширина диска тоже имеет значение. Есть, конечно, станки, полностью автоматизированные, которые учитывают даже количество спиц на литье, но мы используем более простой, который при выполнении всех заданных инструкцией процедур не менее точен. Учитываем конфигурацию диска, литой или стальной, выбирая соответствующую настройку. Устанавливаем грузик, если станок «перебрасывает» после повторного вращения груз на другую сторону, например на 90, не делаем этого, а соразмерным изменением груза добиваемся результата. На каждой стороне диска груз (или несколько грузов) должен быть один, в одной точке, а не в нескольких, разбросанных хаотично по окружности, как на фото ниже.

Также время от времени необходимо проверять калибровку самого станка, на что есть соответствующая процедура.
Самоклеящиеся грузики необходимо использовать свинцовые, а не стальные. Стальные дешевле, но вследствие того, что они не деформируются по ободу при наклейке, порой теряются и балансировка сбивается.

7. Установка колеса.

Что может быть проще? Ан-нет! Не попадая в резьбу, крутим гайковертом. Итог – испорченная шпилька и гайка, которая в конце хода окончательно срывает резьбу и открутить ее иногда уже невозможно. Или в резьбу попали, но гайковертом затянули так, что несколько шпилек деформированы, но остались на своем месте. Не раз приходилось наблюдать нам такую картину: приезжает клиент в автосервис, механик пытается снять колеса, а шпильки отваливаются при попытке открутить гайки. Или хуже того – шпилька проворачивается внутри ступицы. Тогда демонтаж колеса превращается и вовсе в сложную задачу. А как вообще автомобиль ездил? Ведь колесо могло оторваться в любой момент! Нередко бывает, когда колеса банально не затянуты. Говорить о безопасности здесь излишне. Немало клиентов приезжало к нам с жалобами на стуки, а оказывалось, что они недавно были в шиномонтаже у дороги.

Поэтому делаем так: вручную наживляем гайку, доводим до конца шпильки гайковертом, финальный затяг делаем вручную.

Ну и наконец, много ли найдется сервисов, которые как мы предложат услугу бесплатной диагностики ходовой части при проведении шиномонтажа? Машина на подъемнике, колеса сняты. Все элементы ходовой части, тормозной системы, рулевого управления как на ладони. Лучше лишний раз проверить, это не займет много времени и убережет от неожиданностей в недалеком будущем.
Добавим по секрету: еще посмотрим двигатель, при необходимости сделаем электронную диагностику, и все это как в мультике «БЕЗ-ВОЗ-МЕЗ-ДНО, то есть ДАРОМ».

Автосервис «Механика». Г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 95. Телефон 8 (929) 408-77-88.

Среди услуг предоставляемых автосервисами в числе наиболее востребованных и распространенных находится шиномонтаж. Важно отметить, что сегодня количество автосервисов, в которых предлагается подобная услуга стремительно растет. Однако на профессиональном уровне эту услугу способны выполнить далеко не все автосервисы.

Связанно это с тем, что для ее выполнения требуются не только опытные мастера, но и специальное высококачественное оборудование. Поэтому следует доверять шиномонтаж в Вологде только мастерам, которые имеют в своем распоряжении специальное оборудование, позволяющее проводить даже сложные работы с соблюдением требований и правил.

Основные виды предоставляемых услуг

Многие считают, что шиномонтаж – это услуга, актуальная только при сезонном переходе. То есть в период весна и осень, когда требуется выполнить смену автомобильной резины. На самом деле все далеко не так. Услуга шиномонтажа включает в себя и ряд других не менее важных работ, выполнение которых должно проводиться строго опытными мастерами с использованием специального оборудования, и что главное - своевременно.

Виды работ по шиномонтажу:

  • накачка шин;
  • ремонт проколов;
  • бескамерный ремонт;
  • балансировка колес.

Балансировка колес

Автомобильные шины должны всегда оставаться в исправном состоянии, поскольку от этого зависит безопасность движения. Своевременно выполненный шиномонтаж – это гарантия безопасности и сто процентная уверенность в управлении при сложных погодных условиях.

Профессиональный шиномонтаж

Любой автосервис, занимающийся шиномонтажом, должен быть оснащен качественным современным оборудованием. В первую очередь на участке должен находиться балансировочный и шиномонтажный станок. Оборудование подбирается исходя из того, какие чаще всего будут обслуживаться автомобили и планируемой загрузки.

Работа нашего автосервиса не ограничивается только сезонной заменой резины. Ее качество перед установкой тщательно проверяется, при необходимости, проводится обслуживание и ремонт. Предлагается услуга балансировки дисков, выполняется опытными мастерами на специальном оборудовании.

Шиномонтаж

Выполнить качественно услугу возможно только при наличии дископравных стендов для стальных и алюминиевых колес и специального ножничного подъемника. Только в автосервисе, площадка которого укомплектована всем необходимым специальным оборудованием, гарантировано будет предоставлен профессиональный шиномонтаж, выполненный по всем правилам, быстро и качественно.

Почему нужно обращаться в автосервис

Безопасности при управлении зависит в первую очередь от качества шин, поэтому при любых нарушениях важно обратиться в автосервис, где на специальном оборудовании будет произведен ремонт.

В автосервисе при проведении шиномонтажных работ специалистом будет устранен любой дефект шин (грыжа, порез, прокол). Также в рамках проведения шиномонтажа будет проведена балансировка и устранение любых неисправностей дисков, что позволит гарантировать не только долговечность шин в эксплуатации, но и повысить безопасность езды. Своевременно выполненный шиномонтаж – гарантия комфортного и безопасного движения, устойчивость на поворотах и правильного шум колес.

Не экономьте, доверяйте выполнение всех работ по шиномонтажу, только опытным мастерам, которые способны учесть все до последней мелочи своевременно выявить малейшие дефекты и быстро их устранить.

Шиномонтаж – услуга, без которой не обойдется ни один автомобилист. Дороги на сегодняшний день далеки от совершенства, а некоторые водители еще и любят полихачить. Поэтому в нашей стране важность своевременного проведения шиномонтажных работ более высока, чем где-либо. Когда требуется поездка в сервис и действительно ли так важно обращаться даже с мелким ремонтом в мастерскую?

Шиномонтажные работы что в них входит

Шиномонтаж, во-первых, незаменим при сезонной переобувке колес. Важно делать это именно у мастеров по той причине, что вы элементарно можете не докрутить один лишь болт в колесе, а это в свою очередь способно привести к ДТП.

Что представляет собой шиномонтажный сервис

Основное направление его деятельности – процедура снятия и монтажа шины с диска. Если вы заезжаете в автосервис, то хотите быть уверены, что получите полный спектр требуемых услуг по наивысшему разряду. Чтобы это действительно было так, обращайтесь только в проверенные и добротные мастерские. Например, такие, как столичный шиномонтаж ЮЗАО.

Здесь в любое время суток опытные мастера с солидным стажем работы займутся ремонтом дисков, устранением боковых порезов и другими работами, которые понадобятся вашему авто.

Качественный шиномонтаж – это залог безопасности вашего передвижения на дорогах и оперативная помощь для автомобиля при необходимости.

Какие еще услуги предоставляются данным сервисом

Сюда входят те работы, которые помогут колесам авто оставаться в жизнеспособном состоянии. А именно:

  • монтаж, установка колес машины;
  • процедура балансировки колеса;
  • мойка изделий и многое другое.

Дополнительной сервисной услугой на шиномонтаже является мойка колес. Чаще всего такая услуга предлагается автовладельцам, которые хотят поменять шины в соответствии с сезоном. Хранение покрышек с налипшей на них грязью недопустимо, так как это не только негигиенично, но и способно разрушить материал изделия. Еще мойка нужна для правильного проведения процесса балансировки. Например, зимой на внутренней стороне диска может образоваться слой замерзшей грязи. Это способно вызвать дисбаланс колес и будет наблюдаться биение руля.

Когда требуется срочное посещение шиномонтажного сервиса

Это необходимо, если покрышки авто начали изнашиваться быстрее положенного срока. Что это может означать? Скорее всего, наблюдается неправильное распределение тяжести на колеса автомобиля. В этом случае поездка на шиномонтаж крайне важна, иначе может произойти повреждение определенных частей автотехники.

Еще обращение в сервис необходимо для балансировки колес авто, когда вам нужно сменить покрышки в связи со сменой сезона, а также после того, как ваш железный конь преодолел многокилометровую дистанцию.

Заезжайте в качественную автомастерскую – шиномонтаж ЮЗАО, и все работы вам выполнят в кратчайший срок по наименьшим расценкам. Даже «зеленому» автолюбителю понятна недопустимость езды на спущенном колесе.

В случае, когда случился прокол или порез покрышки или когда произошло любое другое механическое повреждение шины, поездка в сервис должна быть неотложной. Еще одна крайне важная сервисная услуга шиномонтажной мастерской – вулканизация. Что она подразумевает? Проще говоря, данный термин значит, что на покрышку накладывается латка и сращивается с шиной под влиянием высокой температуры. Таким образом, заплата вследствие работы мастера намертво срастается с резиной, став с ней единым целым. Вулканизация довольно эффективна и даже через несколько лет постоянной езды колесо продолжает хорошо держать воздух.

Посещение шиномонтажа не менее двух раз в год избавит вас от проблем с эксплуатацией техники. Это поможет обезопасить себя и транспорт от возможных повреждений и неприятностей на дороге.

Шиномонтаж: особенности и виды работ
Шиномонтаж – востребованная услуга в автосервисах. Количество шиномонтажных мастерских увеличивается с каждым годом и предоставляет автолюбителям выбрать компанию по доступности цен, расположению и мастерству сотрудников. Какие основные услуги входят в шиномонтаж, как выбрать шиномонтажную мастерскую и на что обратить внимание – читайте в сегодняшней статье.

Содержание статьи

Что такое шиномонтаж

Шиномонтаж представляет собой снятие и монтаж автомобильной шины с диска, выполняется процедура для последующего ремонта или замены. Провести процедуру можно самостоятельно, при наличии необходимых инструментов и оборудования, а также воспользоваться помощью специализированных автомастерских. Важно, что при самостоятельном выполнении авторабот, вы рискуете не до конца закрутить болты или допустить другие погрешности, которые могут привести к необратимым последствиям, вплоть до ДТП на дороге.

Шиномонтаж актуален в смену сезонов, когда предстоит смена зимней на летнюю резину. Отдельные мастерские предоставляют услугу хранения шин на предстоящий сезон. Данная услуга будет актуальна тем, у кого нет возможности хранить шины в гараже или другом помещении.

Основные услуги шиномонтажа

При посещении автосервиса, который предоставляет данную услугу, вам будет предложен целый комплекс работ, включающий в себя:

Шиномонтаж. Непосредственное снятие шины с автодиска.

Мойка колес. Процедура мойки колес является обязательной, так как накопившаяся грязь может негативно сказаться на процессе дальнейшего ремонта и монтажа.

Балансировка. Процедура балансировки выполняется на специализированных станках, позволяющих правильно распределить нагрузку на каждое отдельное колесо. Балансировка - важный этап шиномонтажа.

Ремонт. Время и сложность ремонтных работ зависит от характера повреждения. При невозможности ремонта будет установлена новая автошина.

Вулканизация. Вулканизацией называют метод ремонта порезов и проколов в шине. В качестве ремонтного материала используется каучук, который нагревается и плавится, образуя при этом резину. Вулканизация – это надежный метод ремонта незначительных повреждений в шинах.

Также в автосервисах можно воспользоваться другими услугами: подбор, покраска и починка дисков, проверка давления в шинах, закачка в шины азота.


Виды шиномонтажных автомастреских

При выборе мастерской важно понимать, куда вы обращаетесь и какие услуги предоставляет компания. Существует два типа:

Стационарный шиномонтаж. Популярный вид сервиса, доступный в любом автоцентре. Здесь доступны все виды услуг, включая балансировку колес, вулканизацию, хранение шин.

Мобильный шиномонтаж. Передвижная станция обслуживания, которая оказывает услуги с выездом к клиенту. Набор услуг мобильного шиномонтажа ограничен и направлен на быстрое устранение аварийной ситуации. Основной плюс – быстрое реагирование и выполнение работ в ситуациях, когда нет возможности доставить автомобиль в специализированный сервис.

Существуют и другие критерии, по которым определяют тип шиномонтажной мастерской:

Легковой, где обслуживают исключительно легковой автотранспорт.

Грузовой, обслуживающий большегрузные автомобили.

Специализированный, основным направлением которого является сервис коллекционных, раритетных авто.

Как выбрать шиномонтажную автомастерскую?

Ввиду большого выбора подобных сервисов, у автолюбителей часто встает вопрос «Как правильно выбрать шиномонтажный сервис и чем руководствоваться при выборе?». Из-за конкуренции на рынке автоуслуг, к выбору станции обслуживания стоит отнестись ответственно. Качество выполняемых авторабот, используемое оборудование, инструменты и материалы, опыт обслуживающих автоспециалистов – все это влияет на конечный результат и безопасность на дороге.

Основные критерии, помогающие определиться с выбором:

Современное оборудование, установленное в сервисе. Качество и срок эксплуатации оборудования - важный показатель, от которого зависит точность и итоговый результат. Оборудование для балансировки, измерительные инструменты, сварочное и монтажное оборудование – базовое оснащение мастерской, предоставляющей высококачественные автоуслуги.

Широкий перечень услуг говорит о компетентности работников и их способности взяться за сложную работу.

Ознакомьтесь с отзывами о выбранном автосервисе, пообщайтесь с его бывшими и нынешними клиентами. Уточните, сколько лет работает автоцентр, а также компетентность и опыт работающих сотрудников.

Соотнесите отзывы с предлагаемыми центром автоуслугами. Не всегда высокая цена может говорить о качестве услуг. В некоторых случаях цены специально занижают для большего привлечения клиентов.

Критичные ошибки при шиномонтаже

Важно знать и перечень критических ошибок, которые укажут на некомпетентность персонала в выбранном автосервисе.

Проведение балансировки грязных колес;

Использование тяжелых подручных инструментов, способных повредить диск;

Закручивание болтов с помощью пневматического инструмента;

Нагревание легкоплавочных дисков;

Отсутствие проверки давления в колесах;

Скрытие результатов балансировки и невнятные ответы на вопросы владельца авто.

Несложные работы, связанные с колесами автомобиля, многие автовладельцы могут произвести и сами. Например, заменить зимнюю резину на летнюю или наоборот, заклеить прокол, поменять старые диски на новые. Но есть процедуры, требующие профессиональных умений и специализированного оборудования, имеющегося только в сервисных центрах.

Профессиональный шиномонтаж

Например, сюда можно отнести:

  • ремонт легкосплавных дисков,
  • вулканизацию камер,
  • балансировку колес,
  • исправление нарушения их геометрии,
  • накачку шин азотом.

Все это профессионально выполнят только в хорошей шиномонтажке.

Если наблюдается неравномерное распределение тяжести на колеса и, как следствие, быстрый износ шин, тоже потребуется профессиональный шиномонтаж и опытные мастера. Процесс обслуживания авто в сервис-центре состоит из нескольких этапов.

Демонтаж колес

Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается.

С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции.

Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.

Как снять колесо

Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска.

При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты.

Дефектация и бортировка покрышек

Снятую резину исследуют с помощью шиномонтажного оборудования – спредеров, расширителей, бортовыворачивателей. В процессе осмотра выявляются места проколов (если таковые имеются). При необходимости производится локальный или восстановительный ремонт.

Если шина камерная, и камера пробита, ее вулканизируют. На повреждения диметром меньше 3 см накладывают заплатки и невулканизированной резины, от 3 см и больше – из вулканизированной.

Бортировка шин

Способ ремонта бескамерных шин тоже выбирается в зависимости от диаметра прокола. Если он не достигает 2 мм в диаметре, повреждение шприцуют пастой. Более крупные проколы закрываются резиновыми грибками или пробками.

Следующий этап – монтаж колеса. Перед этим удаляются старые балансировочные грузики. Обод проверяется на наличие вмятин, заусениц и очагов ржавчины.

Проверяется и тормозной диск.

Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу.

Чтобы шина правильно села в диск, при монтаже используют специальный смазывающий раствор. Внутреннюю сторону шины и камеру посыпают тальком. Камеру после вложения в шину слегка накачивают – это поможет избежать возможных повреждений при монтаже.

Проверяют, нет ли скручивания камеры или её защемления. Накачивать шину, которая уже смонтирована, допустимо только в ограждении (монтажной камере) или с применением специальных устройств.

При накачивании мастер следит за давлением на манометре. Следует отметить, что в зимнее время перед монтажом шину предварительно прогревают при плюсовой температуре.

В процессе монтажа шин, имеющих направленный рисунок протектора, учитывается направленность рисунка и местоположение колес на транспортном средстве.

Балансировка колес

После монтажа проводится балансировка колес. Она необходима, чтобы масса составляющих деталей колеса равномерно распределилась относительно оси вращения. Сама процедура несложная, выполняется на компьютерных стендах.

Однако при всей простоте балансировка необходима, чтобы минимизировать биение и вибрацию колес, предотвратить поломку подшипника ступицы.

Балансировка колес

Балансировку можно проводить двумя способами. В первом случае применяется балансировочный станок со специальным конусом. Мастер раскручивает колесо на станке и иногда перемещает грузики из свинца. Таким образом он добивается случайного расположения в момент остановки. Так проводится грубая балансировка.

Второй способ более точный. В специальный электронный станок вносятся параметры колеса. На нем проводятся автоматические вычисления, которые при разных положениях колеса измеряют равновесие.

После проведения балансировки на экране выводятся точки, в которые следует установить балансировочные грузики, а также их вес. Грузики бывают клеящиеся и набивные. Клеящиеся балансиры выглядят более эстетично, а набивные имеют преимущество зимой из-за перепада температур.

Последним этапом осуществляется установка колёс на автомобиль.

Услуги по шиномонтажу более всего востребованы весной и осенью, ведь в соответствии с сезоном нужно выполнить монтаж зимней/летней покрышек.

Читайте также: