Как менять колеса на пневмоподвеске

Опубликовано: 16.04.2024

Как поменять колесо на автомобиле

Вы едете на машине по трассе, в салоне приятная музыка, тревожные мысли не беспокоят. И вдруг — бах! Вы ощущаете, что колесо пробито. И, главное, где? Посреди степи, где ни домика, ни ларечка. Что уж говорить о шиномонтаже? Не расстраивайтесь, мы дадим полную инструкцию, как поменять колесо на автомобиле. Сохраните страницу в закладки, чтобы не потерять.

Признаки пробитого колеса

Прокол колеса сопровождается резким заносом в сторону. Глубина заноса определяется степенью повреждения покрышки. При небольшом проколе, вы почувствуете легкий крен, услышите шипящие звуки. Снизьте скорость до 20–30 км/ч (при невозможности остановки) и продолжайте движение еще несколько минут. Если машина все так же легка в управлении, то на спущенном колесе вы проедете еще 10–15 км. Через 8–10 минут после прокола температура шины повысится до 80°, каучук начнет разрушаться.

При сильном проколе вас резко кинет в сторону. В этот момент необходимо положить обе руки на руль и принять правильное положение в кресле. Пассажирам нужно приготовиться к перевороту машины. В 95% случаев вы выведите авто из заноса, если не будете паниковать. На остальные 5% нужно подготовиться, чтобы получить минимальные повреждения. Будьте готовы, что авто резко сбросит скорость и, при верном управлении, остановится.

Как поменять колесо на автомобиле: инструкция


Остановитесь и установите селектор коробки передач на Parking или скорость. Поднимите ручник. Выйдите из машины и оцените ситуацию: если прокол небольшой и шиномонтаж близко, попробуйте доехать туда на малой скорости. Сильно пострадавшее колесо придется менять.

  1. Установите знак аварийной остановки. На 30 метров от машины на трассе, и на 15 – в городе. При отсутствии знака, обмотайте любой предмет яркой, желательно красной, вещью и поставьте на том же расстоянии. Включите аварийку.
  2. Помолитесь, чтобы в багажнике оказался набор автомобилиста и запасное колесо. Вы прилежный водитель и все на месте? Отлично, тогда приступайте.
  3. При проколе переднего колеса установите откаты под заднее, при проколе заднего – наоборот. Если откатов нет, найдите кирпичи или клинья. Последние рекомендуется добить молотком или твердым предметом глубже под колеса.
  4. Положите на землю доску, на ней разместите домкрат. Это нужно, чтобы инструмент не зарылся в песок при подъеме автомобиля.
  5. Положите запасное колесо рядом плашмя.
  6. Подведите домкрат под специальные балки на днище машины.
  7. Открутите болты, которые держат колесо. Если на диске колпак, предварительно снимите его. Болты положите недалеко в кучку – несоблюдение этого правила причиняло сильные душевные страдания не одному водителю.
  8. Поднимите авто на домкрате на высоту, достаточную для снятия колеса. Между крайней точкой покрышки и землей должен быть просвет 5–10 см.
  9. Снимите колесо, установите новое.
  10. Накиньте болты, перекрестно затяните их, прикладывая разное усилие. Это делается во избежание перекоса колеса.
  11. Опустите домкрат, затяните болты по знакомой схеме.
  12. Проверьте давление в шине, подкачайте при необходимости.

После окончания процедуры уберите инструменты, захватите с собой испорченное колесо – вы же добропорядочные граждане и не сорите где попало? К тому же, его можно починить. Подробней об этом здесь.

Как поменять колесо на авто с пневмоподвеской

Чтобы поменять колесо на автомобиле с пневмоподвеской, добавьте одно условие в предыдущую инструкцию. Опустите подвеску в нижнее положение и замкните. Домкрат установите в специально отведенные пазы.

Напоследок рекомендуем ознакомиться в видео о том, как поменять колесо. Ни гвоздя, ни жезла, друзья!

Из данной статьи Вы узнаете, как самостоятельно заменить запасное колесо на Range Rover Sport и Discovery 3/4. Автомобиль на примере, которого мы будем Вам это показывать – Рендж Ровер Спорт 2013 года выпуска, один из самых последних годов, когда выпускался кузов L320.

Перчатки для замены колеса на Рендж Ровер Спорт

Прежде всего Вам потребуются перчатки. Это не очень приятная процедура, думаем многие в своей жизни натыкались на данную проблему и оказаться не подготовленным к такой ситуации может любой. Это будет очень неудобная ситуация, которая занимает много времени и большой объем ваших физических затрат.

Ниша багажника Рендж Ровер Спорт

Давайте поэтапно все разберем. Первое, в нише багажника должен находиться домкрат, рукоятка к нему (она же еще является и баллонным ключом), крючок, удлинитель и две противооткатные колодки, которые необходимо установить под колесо, чтобы машина не скатилась в момент установки домкрата.

Домкрат Рендж Ровер Спорт
Баллонный ключ Рендж Ровер Спорт
Крючок и удлинитель домкрата Range Rover Sport
Противооткатная колодка Range Rover Sport

Достаете баллонный ключ и проверяете одевается он на колесные гайки или нет. Мы писали на нашем сайте о том, что колесные гайки вздуваются, они двухслойные, и соответственно, может произойти такая ситуация, что ключ на гайку Вы не оденете. В этом случае остается вызывать эвакуатор и вести машину в сервис.

Если все нормально и ключ одевается, значит теоретически можно продолжать процедуру замены запасного колеса. Далее срываем гайки пока автомобиль стоит на земле.

В каком положении должна находится пневмоподвеска автомобиля Range Rover? Мы наслышаны о том, что есть какая-то блокировка пневмоподвески, чтобы она не сломалась. Нет у Рендж Ровера такого нет, у него прямой необходимости в том, чтобы блокировать подвеску на тот момент, когда Вы поднимаете его на домкратите, либо на подъемнике нет. Но manual и руководство по эксплуатации рекомендует поднимать пневмоподвеску в самое верхнее положение.

Проверка колесных гаек на Рендж Ровер Спорт
Верхнее положение пневмоподвески Range Rover Sport

Установленные противооткатные колодки на Range Rover Sport

После того как Вы подняли автомобиль в самое верхнее положение необходимо поставить машину на стояночный тормоз. Далее, если Вы выполняете замену колеса на горизонтальной плоскости, то противооткатные колодки ставятся по диагонали. В данном случае мы будем работать с задним левым колесом. Почему мы выбрали именно это колесо? Потому что там находится компрессор пневмоподвески, который часто ломают при замене колеса. Таким образом, колодки ставим под правое переднее колесо и желательно с двух сторон. Если Вы работаете на склоне, то при замене заднего левого колеса противооткатные колодки лучше поставить под заднее правое колесо и так же с двух сторон, нежели это будет по диагонали.

На раме автомобилей Range Rover Sport, Discovery 3 и Discovery 4 имеются технические отверстия под направляющий штырь домкрата, т.е. помимо того, что у Вас идёт обхват самой рамы, есть ещё и направляющая, благодаря которой вероятность того, что домкрат упадет с вашего без малого трехтонного автомобиля сводится практически к минимуму.

Технологическое отверстие в раме для установки домкрата Рендж Ровер Спорт
Технологическое отверстие в раме для установки домкрата Range Rover Sport
Направляющий штырь на домкрате Рендж Ровер Спорт
Домкрат Range Rover Sport

Коврик для замены колеса

Также при замене колеса желательно, чтобы у Вас в багажнике было что-то вроде коврика для того чтобы подстелить себе под колени. В случае, если вдруг у вас нечего будет подстелить под колени, то можно взять резиновый коврик багажника, который у большинства там находится.

Далее при помощи баллонного ключа разматывается лебедка, которая притягивает запасное колесо к раме. Для этого в багажнике имеется техническое отверстие, оно закрыто резинкой. Под ней гаечка, на которую Вы одеваете ключ и начинаете откручивать против часовой стрелки. Таким образом происходит демонтаж запасного колеса.

Первое, что необходимо учесть при демонтаже и установке запасного колеса – это, то что лебедка не должна крутится без нагрузки, т.е. если Вы сняли запасное колесо и установили на автомобиль, то не нужно пробитое колесо кидать в багажник, заматывать лебедку без нагрузки и потом вести в шиномонтаж.

Защитная резинка и технологическое отверстие для опускания запасного колеса Range Rover Sport
Опускание запасного колеса на Рендж Ровер Спорт
Опускание запасного колеса на Range Rover Sport

Если лебедку замотать без нагрузки, то она выйдет из строя. Она внутри сама себя перематывает, и такую лебедку скорее всего придётся заменить. Мы выполняли ремонт таких лебедок путем вскрытия корпуса болгаркой, перематывали тросы, обратно по кругу провалили корпус. Но вы сами понимаете работа не очень приятная и Вам ехать по дороге с металлическим хвостом будет не комфортно, поэтому лебедку всегда затягивайте под нагрузкой. /p>

Когда колесо опустилось на землю аккуратно через центральное отверстие достаем крючок, достаем колесо, и соответственно, приступаем к замене.

Запасное колесо Рендж Ровер Спорт
Запасное колесо Range Rover Sport

Как не упустить момент натяжки троса, когда Вы обратно подвешиваете колесо. Одеваете крючок, трос пальцем чуть-чуть под натягиваете и начинаете крутить второй рукой ключ, при этом натяжка троса сохраняется. Притягивайте лебедку не сильно примерно 10 килограмм. После этого закрываете техническое отверстие защитной резинкой.

Подвешивание запасного колеса на Рендж Ровер Спорт
Подвешивание запасного колеса на Range Rover Sport
Защитная резинка на Рендж Ровер Спорт

Установка домкрата на Рендж Ровер Спорт

Теперь можно ставить домкрат. Здесь Вас может напугать и смутить поведение пневмоподвески в момент отрыва колеса от поверхности, потому что подвеска начнёт корректироваться и Вас может это немножко напугать, но страшного в этом ничего нет. При установке домкрата обратите внимание на техническое отверстие в раме, которое предусмотрено для того чтобы штифт домкрата служил как направляющая и таким образом фиксировал домкрат в правильном положении, чтобы Ваш автомобиль не дай бог с него не соскочил.

Многие увидев кожух компрессора начинают здесь домкратить и таким образом ломают кронштейн компрессора пневмоподвески, иной раз выходит из строя даже сам компрессор. Домкрат задвигаем глубже именно под саму раму, где находится техническое отверстие.

Кожух компрессора пневмоподвески Range Rover Sport
Как правильно устанавливать домкрат на Рендж Ровер Спорт

Далее берете крючок, цепляете к домкрату. Этот крючок удлиняется при помощи переходника, и после этого берете опять Ваш универсальный баллонный ключ. У него с обратной стороны имеется отверстие, в которое Вы вставляете удлинитель. Оттягиваете накидную головку ключа и получается Г-образный рычаг. Все, теперь приступаете к подъему автомобиля. Покрутить придется, потому что у данного автомобиля высокая подвеска.

Подъем Range Rover Sport на домкрате
Подъем Рендж Ровер Спорт на домкрате
Подъем Range Rover Sport штатным домкратом
Подъем Рендж Ровер Спорт штатным домкратом

Кривое положение подвески Рендж Ровер Спорт после замены колеса

После замены колеса в обратной последовательности начинаете опускать автомобиль. После опускания автомобиля положение кузова Вас может смутить и даже немного напугать, т.е. поднимали абсолютно ровный автомобиль, а когда опустили и вытащили домкрат из-под автомобиля машина немножко кривая. Этого бояться не стоит, самовыравнивание произойдет после того как Вы заведете автомобиль. На консоли будет моргать верхнее положение пневмоподвески, Вам нужно просто нажать на положение вниз, либо сразу ставите в нормальное среднее положение. Закрываете дверь и происходит самовыравнивание кузова. Теперь Вы можете заглушить двигатель.

Когда автомобиль стоит на земле протягиваете все гайки. Момент затяжки колес должен составлять 140 Нм (14 кгс/см2). И теперь можете собрать вещи, которые Вы использовали при замене запасного колеса и продолжить свой путь.

Пришла зимняя пора и участились звонки с вопросами: Как правильно поменять колеса на Range Rover с пневматической подвеской?

20131204-171609.jpg

На сегодняшний день в модельном ряде Land Rover, три автомобиля с пневматической подвеской.

Это: Land ROVER Discovery 4; LR Range Rover Sport и Range Rover (В простонародье, Большой Рендж Ровер, Рейндж Ровер Вог или просто Мамка).

Но если обстоятельства сложились так, что возможности посетить официального дилера нет, оставлю пару рекомендаций:

Всё очень просто, но многие пренебрегают этим правилам и потом возникают ошибки пневматической подвески.

Надеюсь у Вас проблем не будет. Ни гвозяд, Ни жезла.

Спасибо большое . Я все время делал наоборот . поднимал подвеску до самого верха и только потом поднимал домкратом. Вы мне глаза открыли. Я все время думал , почему мне приходиться под домкрат подставлять кусок доски. Спасибо .

Сергей и Вам спасибо! Это самое приятное, что от моего труда есть польза!

здраствуйте. подскажите. на дискавари 4 на саленблоках нижней рычагов подвестки.болты ставят одноразовые.или они так привареваются. что только срезать надо.или их можно исползовать занова.после замены саленблоков.

Александр, добрый день.
Одноразовые :)
Это Ваша безопасность, поэтому необходимо ставить новые.

как поменять колесо на лендровере дискавери 3 заднее левое ? по букварю вроде просто на практике пришлось ложиться по авто искать точку вставки домкрата . Как быть с пневмой поднял до упора на работающем двс . неудобно наверное что-то неправильно делал. Колесо бросил в багаж трос просто поднял доехал до шинки ставлю запаску на место поднимается до середины и стопорится. запаска болтается. в чем причина.

Подвеску в самый низ надо! Возможно что-то мешает? На подъёмник поставьте автомобиль

Как зафексировать пневмоподвеску для проведения сход развал? Как блокировать? И в каком положение блокировать? Range rover sport 3.6 Дизель 2010год

С пневматической подвеской сход-развал в среднем положении.
При замене колеса и т.д. в верхнем нижнем

В вашей же статье написано что замена колеса в нижнем положение! А вы сейчас пишете что замена колес в верхнем.

Так в каком все таки положении подвески менять колесо?

Ходы большие, поэтому.
Замок не означает, что подвеска заблокируется :)

Добрый день, видимо что-то с модулем управления.
Требуется показать в сервис

Здравствуйте!
После замены переднего пневмобаллона не поднялась передняя подвеска рендж ровер спорт 2010г. 5,0.
Пневма подняла только заднюю ось, а переднюю даже не пыталась. при запуске двигателя включается компрессор и поработыв выдает ошибку что пневмоподвеска не исправна. по моим ощущениям машина не знает в каком положении находится так как периодически выходит сообщение что подвеска в верхнем положении выберите положение. хотя при этом перед лежит а зад поднят.
Как можно поднять авто? До ближайшего сервиса 400км. не вариант ехать на эвакуаторе!
Может при разгерметизации пневмобаллона была отключеа подача воздуха на перед? или такого не может быть?
либо при подъеме сбилась настройка уровней? может домкратами поставить в среднее положение переднюю подвеску и попробовать завести? СТОшники говорят что пневма после подъемников бывает падает потом сложно поднять в нормальное положение.

Летом на грунтовке пробил колесо. Подкачать насосом не получилось, сдувалось почти с той же скоростью, пришлось менять. Замена колеса оказалась целым приключением. Дело в том, что в качестве запаски предлагается не полноценное колесо, а низкопрофильное нечто. И я, и товарищи, глядя на нее еще ранее, весьма удивлялись, как на этом можно ездить. Но оказалось, что можно. Главное — читать инструкцию :)

- Достаем из багажника колесо, балонник, ключ-секретку, домкрат, автоматический насос.

- Дергаем четыре болта нормально, пятый с помощью секретки

- Меняем колесо на запаску

- Подключаем насос к аккумулятору

- Начинаем надувать колесо и удивляемся, как брюки, то есть колесо, превращается в полноразмерную запаску. Видос здесь:

(склеен из нескольких кусков, на полное надувание требуется несколько минут)

- Периодически проверяем давление - колесо нужно надуть до 3.5 бар.

- Закручиваем болты обратно

- Затягиваем болты — готово!

Короче, немцы, демоны, интересным способом решили вопрос экономии места.

Ехать на запаске разрешается максимум до 80 км/ч, и при первой возможности его нужно поменять обратно. У меня, к сожалению, не получилось - колесо пошло на выброс, потому что я не сразу заметил проблему, и оно изрядно покоцалось внутри. Пришлось заказывать новое из Москвы (совет на будущее: заказываете редкие колеса — берите сразу пять). Поэтому на запаске катался полтора месяца, наездил более 1000 км.

Еще интересный момент — когда только начал ехать на запаске, то при достижении уже 60 км/ч загорелась желтая лампа (см.картинку), и машина дальше разгоняться отказалась. Подумал, что таким хитрым способом она пытается меня защитить, чтобы я не гнал на запасном колесе с большой скоростью. К счастью, через некоторое время это прошло. Но я больше 80 и не топил, как бы грустно это не было.

При обратной замене колеса оставался последний вопрос: в надутом виде оно не поместится в свою нишу в багажнике, и как мы, собственно, его сдуем до прежнего размера? Парень в шиномонтажке удивлялся — тоже никогда такого не видел. Воздух спустили, остатки воздуха выдували тупо вручную, давя на колесо по-всякому. До начального размера сдуть не удалось, но все же получилось достаточно, чтобы засунуть его обратно на место ( последняя картинка). Не знаю, предполагается ли так у немцев, или у них какие-нибудь вакуумные агрегаты на каждой шиномонтажке имеются.

Еще из плохого: когда первый раз пробил колесо, друзья отвезли его в ближайший поселок на шиномонтажку, где, видимо, с R20 обращаться не умеют. Поэтому обратно я свой красивый диск Tarragona получил в покоцанном виде — борозда по кругу и несколько красных пятен. Я волею обстоятельств при этом не присутствовал, а потом уже было не до разборок, да и что тут, собственно, сделаешь? :(. Так что совет второй — если берете большие диски, смотрите в оба за шиномонтажниками и заранее интересуйтесь, справятся ли с этой задачей и они, и их оборудование.

Подписывайтесь на отзыв! Следующим постом будут итоги годовой эксплуатации Туарега. Подсчитаем, во сколько обходится первый год эксплуатации этого авто. И, чувствую, прослезимся :)

Необходимость в замене колеса на транспортном средстве может возникнуть у каждого водителя. Эту процедуру вполне реально произвести самостоятельно, находясь в дальней дороге, либо в условиях собственного гаража, изучив некоторые несложные правила. О них и поговорим.

1 Когда нужно менять колесо – признаки поломки

Спущенные шины не позволяют водителю качественно управлять автомобилем, что значительно увеличивает риск возникновения дорожных происшествий и серьезных аварий. О срочной необходимости замены резины обычно свидетельствуют следующие факты:

  • автомобиль при езде начинает вилять задом;
  • при движении со стороны колес доносятся посторонние звуки и настораживающие шумы;
  • транспортное средство ощутимо тянет в левую либо правую сторону.

Похожие статьи

Отметив одно из указанных явлений, здравомыслящий водитель обязан сразу же остановить машину и попытаться выяснить причину ее странного поведения. В большинстве случаев она будет лежать на поверхности. Вы увидите, что одна из покрышек пришла в негодность. У вас есть два выхода – вызвать эвакуатор и ждать приезда специалистов либо попытаться самостоятельно поменять колесо на машине.

Первый вариант трудно назвать разумным. Эвакуатор можно ждать достаточно долго, а потом маяться без своего железного коня несколько часов, ожидая, пока мастера автосервиса установят новую резину. Да и стоимость таких услуг (особенно когда требуется сделать все быстро) объективно высока. Намного разумнее и экономичнее освоить технологию замены колес своими силами. Поверьте, эта операция не такая трудная, как может показаться неопытному автомобилисту. По сложности она сравнима с проверкой давления в покрышках и уровня масла. А с подобными процедурами легко справляется любой начинающий водитель.

2 Инструмент для смены резины – вооружимся всем необходимым

Как самому заменить колесо, мы расскажем во всех подробностях ниже. А сначала приведем перечень приспособлений, которые понадобятся нам для выполнения этой операции. Здесь все просто. Прежде всего, убедимся, что в багажнике авто имеется запаска. Затем подготовим:

  • домкрат;
  • баллонный ключ, соответствующий параметрам гаек на колесе;
  • башмак (упор, вместо которого вполне можно использовать пару тяжелых камней, найденных на дороге);
  • перчатки.

В некоторых случаях (все зависит от конкретной марки автомобиля) дополнительно потребуются регулировочные специальные шпильки, торцевой ключ со сменными головками и ключ-секретка. Нелишним будет и тех. аэрозоль, который опытные водители именуют вэдэшкой (WD-40). Его используют для упрощения демонтажа колес с заржавевшими деталями и соединениями. Достаточно пары капель такого аэрозоля, чтобы даже очень старые гайки и крепежи откручивались по-настоящему легко.

Баллонный ключ, снабженный рукояткой, нужен для демонтажа колесного обода. Он прижимается к ступице спец. гайками, которые, в свою очередь, соединяются со шпильками. Чтобы установить новую резину, нам сначала требуется снять старую покрышку и обод. Баллонный ключ дает возможность осуществить эту часть операции максимально просто.

Используйте ключ с длинной рукояткой. Такой инструмент позволяет приложить большое усилие и без проблем демонтировать сильно загрязненные или заржавевшие гайки.

Домкраты можно брать любые. Они бывают винтовыми, реечными и ножничными. Большая часть автомобилистов использует последние из указанных. Ножничные домкраты просты в применении, кроме того, они отличаются высокой надежностью и сравнительно малыми геометрическими размерами. Реечные приспособления применяются нечасто. А вот винтовые домкраты пользуются популярностью среди владельцев тяжелых машин – джипов, внедорожников. Такие подъемники характеризуются повышенной мощностью, так как работают за счет гидравлического мини-механизма.

Секретка – это гайка-зажим с необычной конфигурацией головки. Она используется для предотвращения кражи шин. Подобными гайками оснащаются некоторые иномарки. Для их отвинчивания применяется специальный ключ. Если в вашем авто запаска хранится не в багажнике, а под днищем, придется приложить определенные усилия для того, чтобы достать ее. Запасное колесо в подобных случаях крепится болтом. Его можно открутить исключительно инструментом со сменными головками.

Во многих транспортных легковых средствах европейских производителей не используются колесные шпильки. Вместо них установлены особые болты, которые, будучи соединенными со ступицей, демонтируются только вместе с колесом. Снять такой крепеж несложно. А вот поставить колесо обратно бывает весьма проблематично. Его следует расположить максимально правильно, чтобы попасть в отверстие ступицы болтом. Неопытному автовладельцу будет непросто выполнить эту операцию.

3 Ставим новое колесо – уверенно и аккуратно

Замена колеса на автомобиле производится по единому алгоритму. Сначала нам нужно заглушить двигатель и поставить транспортное средство на стояночный тормоз. Затем, если замена выполняется на дороге, выставляем аварийный знак. Соблюдаем при этом следующие требования:

  • если автомобиль остановился на своей полосе, знак ставят позади железного коня на дистанции 15 м;
  • если машина сломалась на встречке, аварийный сигнал выставляем перед ней на том же самом (15 м) расстоянии.

Следующий шаг – монтаж упоров (башмаков) под колеса. Важно! Особенно качественно укрепляем колесо, расположенное по отношению к поврежденной шине по диагонали. Покрышки, которые мы не будем менять, допускается фиксировать обычными поленьями, имеющими форму клина, либо кусками кирпичей, камнями. Достаем инструменты и запаску. Приступаем к выполнению основной работы. Порядок действий будет таким:

  1. Ставим машину на ручник. Некоторые эксперты советуют дополнительно включать первую передачу.
  2. Ослабляем гайки колеса, которое подлежит замене.
  3. Выкладываем рядом с авто запасное колесо. Ни в коем случае не прислоняем его к машине. При соприкосновении шин с лакокрасочным покрытием на последнем могут появиться потертости и царапины. А если машина сломалась на подъеме или спуске, колесо, прислоненное к ней, просто-напросто покатится.
  4. При помощи домкрата поднимаем авто. На этом этапе нужно установить подъемник так, чтобы его верхняя часть уперлась в специальное гнездо. Оно находится внизу порога и предназначено именно для установки домкрата. Если мы не сможем поставить подъемное приспособление правильно, избежать поездки в автосервис для ремонта и рихтовки машины не получится.
  5. Работаем домкратом до момента, когда колесо полностью не оторвется от поверхности земли.

На этапе подъема автомобиля, убедитесь, что домкрат установлен правильно и упирается в специальное гнездо

После этого отвинчиваем крепежные гайки до конца и демонтируем колесо. На его место ставим новую шину, совмещая прорези диска с крепежными элементами. Затем уверенно, но осторожно фиксируем установленное колесо гайками. Процедуру следует выполнять очень аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий. При сильном нажиме транспортное средство может просто-напросто слететь с подъемника.

Опускаем машину на землю, убираем домкрат. Теперь затягиваем гайки до конца, используя баллонный ключ. Демонтированное колесо прячем под днище либо в багажник, вытаскиваем все ранее установленные упоры. Обязательно при помощи манометра проверяем величину давления в шине. При необходимости подкачиваем ее. И смело едем дальше.

4 Как поменять шины местами – доступная инструкция

Резина на автомобиле изнашивается неравномерно. Для продления срока эксплуатации всех шин специалисты рекомендуют периодически осуществлять перестановку колес. Такую операцию желательно выполнять через каждые 10 тыс. км пробега. Смена колес производится при помощи набора специальных опор. Используя всего один домкрат, поменять шины местами у нас не получится. Упомянутый набор стоит недорого (в пределах 30–40 долларов). При этом он дает возможность выполнить самостоятельную перестановку колес без каких-либо серьезных усилий. Особо экономные автолюбители могут использовать вместо покупных опор обычные шлакоблоки. Но поднять машину с их помощью будет намного сложнее.

Для выполнения намеченной операции нам нужно найти как можно более ровную поверхность. Тогда можно не беспокоиться о том, что авто будет неустойчивым на опорах. Перед поднятием машины слегка ослабляем болты на колесах. Затем, используя домкрат, осторожно поднимаем по одному углу (поочередно) транспортного средства на опору. После того, как авто будет поднято, изучаем тип имеющихся протекторов. Они могут быть:

  • ненаправленными;
  • направленными.

Протекторы первого типа можно переставлять в любом порядке, так как рисунки на них полностью симметричны. С направленными шинами проблем больше. В них предусмотрены каналы для удаления песка и воды. Такие протекторы имеют разные узоры. По этой причине менять направленные шины со стороны водителя на сторону пассажира запрещается. В подобных ситуациях разрешается переставлять местами передние и задние односторонние (только левые либо только правые) колеса. И никак иначе.

После смены покрышек действуем по уже известной нам схеме. Опускаем автомобиль на землю, поочередно убирая опоры из-под каждого колеса, затягиваем ключом крепежные болты, подкачиваем при необходимости шины. Перестановка выполнена!

Читайте также: