Как поменять шпильки на переднем колесе сузуки свифт

Опубликовано: 22.04.2024

Случается, что шпилька крепления колеса выходит из строя, и закрепить надежно его на ступице не представляется возможным. Нередко это происходит при частом снятии колеса. Повреждения могут быть различными – это срыв резьбовой части, облом шпильки или ее искривление. Износ происходит по причине несоответствующего ухода за таковой. Происходит попадание грязи и песка, который в свою очередь играет роль абразива. Причиной износа также является плохо затянутая гайка. Облом детали может быть из-за усталости металла, от сильного удара и от момента перетяжки гайки колеса. Вследствие этого передвижение на машине становится небезопасным. Этот факт может стать причиной более серьезной поломки и дорожно-транспортного проишествия.

Решение данной проблемы

При возникновении данного вида поломки необходима обязательная замена шпильки переднего колеса.

замена шпильки переднего колеса

С учетом марки вашего транспортного средства, процесс замены может происходить как на снятой ступице, так и непосредственно на авто. Это связано с конструктивными особенностями машины. Но, как правило, сделать ремонт можно, не снимая ступицу. Установить шпильку самостоятельно сможет практически каждый автомобилист. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного опыта в ремонтных работах.

Но как быть, если шпилька обломилась в дороге? Устранить данную неисправность в таком случае почти невозможно. Ввиду того, что колесо крепится к ступице определенным количеством шпилек (от четырех до шести, исключение «ОКА» - три), то можно добраться домой или к СТО на оставшихся. При этом первоначально нужно провести проверку степени затяжки гаек колеса и перемещаться очень осторожно, избегая больших ухабов, и не набирать высокой скорости. Замена шпильки ступицы переднего колеса – процесс не очень трудоемкий, но требует определенных навыков и терпения.

Как демонтировать непригодную деталь

Ниже представлены способы устранения этой неполадки на примере нескольких «народных» марок автомобилей, как отечественного, так и импортного производства. В принципе, ремонтные работы особо не отличаются по своей технологии, но все же существуют некоторые отличия, связанные с устройством авто.

Замена шпильки переднего колеса - «Тойота»

В данном случае объектом ремонта будет автомобиль «Тойота Королла».

замена шпильки ступицы переднего колеса

Поэтапный процесс замены

Для работ понадобится стандартный набор торцевых ключей, молоток, наставка, баллонный ключ и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и ставится на стояночный тормоз. Далее отпускаем гайки крепления колеса и, поддомкратив авто, снимаем колесо.

После подготовительных работ следует приступать к снятию тормозного суппорта.

замена шпильки переднего колеса тойота

С внутренней стороны ступицы предусмотрен технологический разъем для демонтажа и монтажа шпильки. Проворачиваем ступицу так, чтобы поврежденная шпилька разместилась напротив этого разъема. Далее, при помощи молотка выбиваем шпильку. Если она надежно удерживается в своем посадочном месте, то нужно обработать ее WD-40 или соляркой и дать немного откиснуть. После этого демонтаж пойдет легче, при необходимости можно использовать наставку.

После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую. Установка происходит так же, как и снятие. Когда шпилька заняла свое место, следует дотянуть ее колесной гайкой, чтобы она плотно села в тормозном диске. Замена шпильки переднего колеса («Тойота Камри» в том числе) успешно произведена. При необходимости замены остальных шпилек операция происходит в той же последовательности.

Стоит отметить, что к новым болтам не желательно применять гайки, которые были установлены на старых шпильках, так как существует вероятность повреждения их резьб. Это в итоге может привести к быстрому износу нового комплекта изделий.

Процесс ремонта на ВАЗах

Замена шпильки переднего колеса («Нива» в том числе) осуществляется практически так же, как и на предыдущем авто.

Автомобиль вывешивается домкратом, снимается колесо, суппорт и защитная скоба тормозного механизма. Далее шпилька-болт выбивается молотком, предварительно сопоставив ее с вырезом для демонтажа. Чтобы ступица колеса не проворачивалась, нужно включить первую передачу. Посадочное место очищается от грязи и ржавчины и затем в него устанавливается новый болт. На корпусе шпильки и в ее посадке имеются продольные шлицы.

замена шпильки переднего колеса нива

Замена шпильки переднего колеса со снятием ступицы

Рассмотрим пример замены детали на автомобилях «Матиз». Демонтировать поврежденную деталь на этом авто невозможно без снятия ступицы, так как мешает тормозной диск.

Первым делом извлекается поворотный кулак, тормозной суппорт в сборе с колодками и отводится в сторону. От первого откручивают рулевую тягу. Далее демонтируется крепление ступицы к стойке, откручивается и выбивается шаровая опора. Предварительно открутив ступичную гайку, снимаем ступицу, а вал привода фиксируется так, чтобы ШРУС не вышел из коробки передач.

В дальнейшем ступица разбирается и появляется доступ к шпилькам.

замена шпильки переднего колеса авео

Снятие и установка шпилек на «Шевроле»

Первым делом проводятся все подготовительные работы для беспрепятственного доступа к поврежденным деталям. Со ступицы демонтируется колесо, суппорт и тормозной диск. Для удобства доступа к болтам крепления предпоследнего необходимо изменять положение поворота ступицы рулевым колесом. Замена шпильки переднего колеса («Авео 1.6» в том числе) происходит следующим образом. Непригодная деталь выпрессовывается молотком с использованием деревянной проставки, а на ее место монтируется новая шпилька. Далее весь узел собирается в последовательности, обратной снятию.

Как видите, демонтаж и установка нового комплекта болтов ступиц передних колес, вполне осуществимы в домашних условиях. Замена шпильки переднего колеса («Лачетти» в том числе) происходит таким же образом, за исключением одного – ввиду конструкции ступицы тормозной диск не снимается.

Ремонт шпилек

Зачастую автомобилисты не рекомендуют производить ремонт болтов. Во-первых, это не всегда возможно сделать (облом и искривление). Во-вторых, снижается безопасность вождения транспортного средства. Но все-таки их можно восстановить.

замена шпильки переднего колеса лачетти

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как поломка и замена шпильки переднего колеса, необходимо следить за степенью затяжки гаек. При отпущенных происходит биение диска о шпильки. Это приводит к их обрыву и износу резьб. Перед тем, как снимать колесо с авто, нужно тщательно очистить болты от грязи, чтобы она не попала на витки резьбового соединения. Эту же операцию следует проводить и перед накручиванием гайки.

замена шпильки крепления переднего

Дополнительно обязательно следует проверять затяжку гаек и болтов после посещения шиномонтажа. Велика вероятность того, что в спешке работник сервиса может не дотянуть колесо и это приведет к повреждению шпилек в лучшем случае.

Вот беда со шпильками колеса, сервисмены еще летом втихаря успели мне заменить на одной колесе две родные шпильки на более короткие, на штамповке это прокатило,
а вот литой диск закрепить гайкой не хватает длины резьбы

вот она п.2
код 09119-12012
на схеме обозначена как болт 12*38
экзист деталь называет уже шпилькой

вопрос: можно ее выкрутить не разбирая ступицу?
или это на самом деле болт и все сложнее? или он вообще запрессовывается?

Константин

Мудрец

Ответ: Замена шпильки колеса

Вот беда со шпильками колеса, сервисмены еще летом втихаря успели мне заменить на одной колесе две родные шпильки на более короткие, на штамповке это прокатило,
а вот литой диск закрепить гайкой не хватает длины резьбы

вот она п.2
код 09119-12012
на схеме обозначена как болт 12*38
экзист деталь называет уже шпилькой

вопрос: можно ее выкрутить не разбирая ступицу?
или это на самом деле болт и все сложнее? или он вообще запрессовывается?

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

я так и знал,
а есть у кого размеры шпильки, или от чего подходят?
что бы подобрать а не ждать 2 недели с экзиста

Константин

Мудрец

Ответ: Замена шпильки колеса

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

от нивы или оки не хотелось бы

наш крепеж имеет свойство срываться и жраветь

Константин

Мудрец

Ответ: Замена шпильки колеса

от нивы или оки не хотелось бы

наш крепеж имеет свойство срываться и жраветь

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

Так по сслыке только гайки и болты
а надо шпильки

Константин

Мудрец

Ответ: Замена шпильки колеса

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

в принципе меня вполне родные шпильку устраивают
оригинал на экзисте около 100 рублей/штука

просто долго ждать, придется наверно все же разбирать и искать по образцу аналог от импортных машин

ИГНАТ

Опытный сузуковод

Ответ: Замена шпильки колеса

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

ну вот так, видимо когда колеса снимали повредили шпильки, ну заменили чем нашли
а так как посчитали, что косяк сами за свой счет исправили меня решили не расстраивать

А я под колпаки колесные не заглядывал когда машину принимал

annette24

Местный

Ответ: Замена шпильки колеса

А у меня какие-то спец гайки - которые внешне на болты похожи Так вот когда я поставила литые диски - старые гайки тоже не закручивали колесо - диск толстоват был. Посоветовали купить такие "гайко-болты" - их получилось закрутить гораздо глубже, чем просто 6-гранную гайку.
Может, вам тоже такие купить и не менять шпильки?

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

У меня наоборот никилированные глухие гайки под литье на короткие шпильки вообще не накручиваются
а вот обычной гайкой от штапмовки на 2-3 оборота прихватывает литой диск, но этого мало
ну и визуально видно что из литого диска шпилька короткая еле видна
может конечно есть такие гайки которые начинаются тонко, чтобы быть внутри диска, а затем идет буртик который опирается на диск.

шпильки родные уже заказал на экзисте 12*38 2 штуки по 40 рублей

лежич

Бывает здесь

Ответ: Замена шпильки колеса

была похожая ситуация.заказал токарю на завод .один день-срок и бутылка водки-цена

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

у нас уже давно с бутылкой даже не подходи, деньги давай

нижегородский пролетариат чтут традиции

лежич

Бывает здесь

Ответ: Замена шпильки колеса

zerg_spb

Продвинутый новичок

Ответ: Замена шпильки колеса

извиняйте, если не в тему, но сам сегодня был немало удивлен: переобувался на зимнюю резину (на родных штампованных дисках) и оказалось что прое****.. четыре родных колесных гайки, пробежавшись по запчастям иномарок с удивлением обнаружил что наша игнисовская резьба отсутствует напрочь. и каково же было моё удивление когда уныло брел в поисках оных и бодрый продавец определил меня в Нивовский отдел: именно Нивовские родные колёсные гайки один в один как по резьбе так и по геометрии гаек подходят на Игниса. не ожидал что Игнасиус даже в колесных гайках удивит.

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

toolma

Ветеран

Ответ: Замена шпильки колеса

По замене шпилек есть в ноябрьском За Рулем
по диаметру и шагу, М12х1,25 это Оки Нивы и Ниссаны (альмера и т.д.) и еще Фиаты но не все.
почти все остальное М12х1,5
У меня на Вагоне ( венгр 5 год посленний фейслифтинг)вообще болты М12х1,5 а у предыдущих были гайки.
Та, что выбор по М12 невелик и лучше дождаться родных, либо поменять все 16 на одинаковые под другой шаг.
По поводу бутылки водки и дади Васи- не советую.
Гайки-это фигня, пусть точат, а вот к шпилькам и болтам совсем другие требоавания по материалу изготовления, прочности стойкостик нагрузкам и т.д. Так что окушечные более безопастные будут, потому, что заводские.

лежич

Бывает здесь

Ответ: Замена шпильки колеса

bf-109 52

Сузуковод со стажем

Ответ: Замена шпильки колеса

Насчет Арзамасского завода подтверждаю. Потенциал там такой, что япы с Сузуки даже рядом не стояли.

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

Итак шпильки 09119-12012 с экзиста получены

размеры 42 длина
резьба 12 шаг 1,25
длина резьбы 21 мм
шляпка круглая толщиной 4 мм, диаметр 17 полугругом сужается до 15
под натяг насечка продольная от шляпки по длине сначала 8 мм в диаметре 12 мм
затем еще 6 мм длины с диаметром 11 мм (визуально вровень с резьбовой частью)

объехал два сервиса
в одном сказали, что заменить шпильки переднего колеса без замены ступичного подшипника не возможно
во втором (причем мастер был сам владельцем Игниса восстановленого после аварии и мечает купить такой же новый!)
также сказали что без снятия ступицы не заменить, а подшипник как повезет

Вложения

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

Ну вот и все
сегодня шпильки мне поменяли довольно легко
- поддомкратили
- сняли колесо
- сняли суппорт тормозов
- вкручивая два болта сняли тормозной диск
- выбили короткие шпильки
- для того чтобы вставить новые шпильки пришлось чуть загнуть кожух тормозного диска в самой его маловыступающей части и повернуть ступицу в это место для каждой шпильки
- затем шпильки натягиваются путем закручивания колесной гайки через большую гайку (подходящую по размеру)
- собирается все в обратном порядке

В сервисе сделали за час, сам бы провозился полдня
да еще и не был уверен что все получится без разбора подвески и снятия ступицы.

Колёсные гайки на Suzuki Grand Vitara I Cabrio (GT)

для Suzuki Grand Vitara I Cabrio (GT) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные гайки на Suzuki Grand Vitara II (JT)

для Suzuki Grand Vitara II (JT) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные гайки на Suzuki Grand Vitara XL7

для Suzuki Grand Vitara XL7 подходят гайки колесные М12х1,50. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы М12х1,50

Колёсные болты на Suzuki Ignis

для Suzuki Ignis подходят болты колесные М12х1,50. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,50

Колёсные гайки на Suzuki Ignis (FH)

для Suzuki Ignis (FH) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные болты на Suzuki Ignis II

для Suzuki Ignis II подходят болты колесные 12x1,5. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12x1,5

Колёсные гайки на Suzuki Jimny

для Suzuki Jimny подходят гайки колесные М12х1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

Колёсные гайки на Suzuki Jimny (FJ)

для Suzuki Jimny (FJ) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные гайки на Suzuki Kizashi

для Suzuki Kizashi подходят гайки колесные М12х1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

Колёсные гайки на Suzuki Kizashi (FR)

для Suzuki Kizashi (FR) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные гайки на Suzuki Liana

для Suzuki Liana подходят гайки колесные М12х1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

Колёсные гайки на Suzuki Liana (ER)

для Suzuki Liana (ER) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные гайки на Suzuki Liana Wagon (ER)

для Suzuki Liana Wagon (ER) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные болты на Suzuki Splash

для Suzuki Splash подходят болты колесные М12х1,50. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,50

Колёсные гайки на Suzuki Swift

для Suzuki Swift подходят гайки колесные М12х1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

Колёсные гайки на Suzuki Swift III (MZ, EZ)

для Suzuki Swift III (MZ, EZ) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные гайки на Suzuki Swift IV (FZ, NZ)

для Suzuki Swift IV (FZ, NZ) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные болты на Suzuki SX4

для Suzuki SX4 подходят болты колесные М12х1,50. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,50

Колёсные болты на Suzuki SX4 (EY, GY)

для Suzuki SX4 (EY, GY) подходят болты колесные 12x1,5. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12x1,5

Колёсные гайки на Suzuki Vitara (LY)

для Suzuki Vitara (LY) подходят гайки колесные 12x1.25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1.25

Колёсные гайки на Suzuki Wagon R+

для Suzuki Wagon R+ подходят гайки колесные М12х1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

Колёсные гайки на Suzuki Wagon R+ (MM)

для Suzuki Wagon R+ (MM) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

У многих автомобилей, а особенного японского производства, колёса крепятся к ступице с помощью гаек, насаживаемых на шпильки. А они являются нескончаемой головной болью и для владельцев машин, и для шиномонтажников, так как ломаются не только в процессе езды, но и при откручивании колес для переобувки. Не будем выяснять, кто в этом виноват, а просто разберёмся, как поменять шпильку на переднем колесе Тойота.

Снятие колеса с Тойоты

Снятие колеса с Тойоты

Особенности крепления

В отличие от болтов, которые тоже применяются для крепления колёс во многих марках машин, шпильки осуществляют наиболее жёсткое крепление. Они могут ломаться, но замена шпильки переднего колеса (как и заднего), может понадобиться и по другой причине.

Размеры шпилек

На всех Тойотах, за исключением некоторых внедорожников, диаметр колёсного крепежа (в данном случае гаек) составляет 12 мм, с шагом резьбы 1,5 мм. Длина шпильки, фиксирующей литьё – 52 мм. На железный диск ставится более короткий вариант 42 мм. Но есть и удлинённые до 65 мм шпильки, которые могут понадобиться при использовании проставок для увеличения вылета колёс.

Размеры шпильки для Тойоты

Размеры шпильки для Тойоты

Так что, если вместо заводских железных дисков вы соберётесь поставить литьё, весь крепёж – и не только шпильки, но и гайки, у которых отличается и высота самого изделия, и форма конусной части, придётся менять.

Примечание: Главная задача шпилек заключается в правильной центровке колеса, в которой конус гайки играет немаловажную роль.

Процесс замены

При закручивании гайки к ней прикладывается определённое усилие, которое регламентируется производителем и указывается в паспорте автомобиля. На шиномонтажках часто используют гайковерт, и резьба перетягивается. В результате гайка практически прикипает к шпильке и её не представляется возможным открутить, не сломав. Так или иначе, приходится негодный крепёж на новый, поэтому советуем всегда иметь при себе запас шпилек – причем, желательно оригинальных.

Вот как производится замена шпильки на ступице переднего колеса Тойота:

Suzuki Jimny.
Как поменять шпильку, которая сломалась, не прибегая к услугам автосервиса.

Очень просто. Снимаем колесо, откручиваем тормозной суппорт, отворачиваем скобу тормозного суппорта, снимаем тормозной диск, и пара ударов молотком. Все сломанная шпилька вывалилась. После минутного перекура, засовываем новую шпильку на место, гайкой затягиваем ее в рабочее положение, и собираем тормоза. Все, дел на 20 минут с перекурами.
Но если у вас обычный автомобль, без серьезных наворотов.
Тоже самое можно сказать про Suzuki Jimny, если у него нет системы АБС. А вот система АБС создает огромную кучу трудностей.

Я не думал что инженеры придумают такую засаду в простой операции. Но факт есть факт. Начнем по порядку.

Снимаем колесо, отворачиваем тормозной суппорт, и подвешиваем его на что угодно, кроме тормозного шланга.

Отворачиваем два болта, и снимаем скобу тормозного суппорта.

В специальные отверстия закручиваем два винта на М8, и снимаем тормозной диск.

И приходим в неописуемый восторг от увиденного. Какой то реальный инженер, не придумал ничего умнее, как напрессовать роторное кольцо АБС на ступицу. Именно в том месте, откуда запрессовываются шпильки. Если кольцо отсутствует, то замена шпилек не превращается в занимательное приключение. А так, берем в руки инструмент, и вперед с песней, или едем в автосервис.

Тут есть два варианта, простой и сложный. Простой способ можно использовать в том случае, если требует замены одна шпилька, если сломаны несколько шпилек – то сложный.
Основная проблема в том, что шпильку, даже сломанную нельзя просто так вытащить и установить на место не разобрав узел целиком – мешает кольцо АБС. Хоть ты тресни но она туда не лезет.
Чтобы осуществить сложный способ замены шпильки, надо снять колпак – 43810В, стопорное кольцо — 09380-26004, и отвернуть гайку ступицы – 43461. Тут ждет другая засада, гайка ступицы – не шестиргранник, это шайба с четырьмя отверстиями на торце, и чтобы ее отвернуть потребуется специальный ключ. Если у вас его нет- решаем проблему с ключом, или переходим к простому варианту. Если есть – отворачиваете гайку, снимаете узел целиком, сбиваете кольцо АБС и меняете шпильку. Потом все собираете в обратом порядке.

Отворачиваем датчик АБС и аккуратно его вынимаем, они достаточно хрупкие.

Берем молоток и зубило, или пневмозубило, сбиваем кольцо АБС, и отодвигаем его. Берем в руки болгарку и отрезаем шпильку почти заподлицо со ступицей, и выбиваем ее.

После этого пытаемся засунуть новую шпильку на место. Понимаем что это невозможно.

Откручивать болты, которые держат всю ступицу с фланцем нет смысла. Болт отвернется, но вытащить его будет невозможно. Кольцо АБС все равно упрется в шляпку болта, и толку от этой операции не будет. Вынется он только после снятия подшипника, смотри «сложный способ».

Далее- зажимаем шпильку в тиски, и болгаркой, без фанатизма, отрезаем кусочек от задней части шпильки. Продолжаем орудовать болгаркой до тех пор, пока шпилька не пролет на свое место.

После этого, специальным приспособлением, или просто гайкой с шайбой запрессовываем шпильку на место.

Остается посадить кольцо АБС на место. Берем в руки молоток и зубило и аккуратно напрессовываем это кольцо на ступицу. Вращая ступицу смотрим биение кольца, и осаживаем его легкими ударами молотка, до полной посадки на место.

А дальше все просто, внедряем датчик АБС, одеваем тормозной диск, скобу суппорта, сам суппорт, и колесо.

Все, работа по з амене шпильки колеса выполнена. Сложного ничего, но понадобится некоторый инструмент, который желательно приобрести заранее, или ближайший автосервис .

Читайте также: