Как менять колесо на туареге

Опубликовано: 25.03.2024

Указание: Ободы из легкого сплава защищены от коррозии прозрачным лаком. При замене колес следить за тем, чтобы не повредить защитный слой, в противном случае защитное покрытие следует восстановить.

• Перед снятием колеса пометить направление вращения шины, нанеся мелом на ее боковину стрелку.

• Принять меры против качения автомобиля. Для этого затянуть ручной тормоз и включить 1 -ю передачу или передачу заднего хода. У автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг выбора режима работы передвинуть в позицию Р. Кроме того, под диагонально расположенное колесо подложить клин. Клин всегда подкладывать со стороны, в которую может катиться автомобиль при его подьеме.

• Колесо с колпаком на весь обод: подцепить колпак через выемку крюком из набора бортового инструмента и отжать колпак от обода колеса.

• Колесо с колпаком в центре обода: снять колпак с помощью проволочного крюка.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: снять защитные колпачки с помощью проволочного крюка.

• Колесные болты отпустить на 1/2 оборота, не выворачивать.

Внимание: При этом автомобиль всеми колесами должен стоять на площадке, должна быть включена передача и должен быть затянут ручной тормоз. Для отпускания болтов динамометрический ключ не использовать.

Указание по технике безопасности

При подьеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».

• Автомобиль поднять домкратом настолько, чтобы колесо не касалось площадки.

• Вывернуть колесные болты и колесо снять.

Указание: Для отпускания колесных болтов с защитой от хищения колеса требуется переходник, который, как правило, имеется в бортовом наборе инструмента. Перед отпусканием болтов снять с них защитные колпачки. Взять из набора инструмента переходник и вставить до упора в колесный болт. Отпустить болт ключом для колесных болтов. Кодовый номер переходника выбит на его торце. Этот номер следует записать и бережно хранить на случай восстановления переходника при его утере.

Установка колеса

• Для защиты от глубокой коррозии место посадки дискового колеса на ступицу как спереди, так и сзади необходимо после каждого снятия соответствующего колеса легко смазывать пластичной смазкой для подшипников качения.

• Грязные болты и резьбу очистить. Резьбу колесных болтов не смазывать.

Внимание: ржавые и с трудом заворачиваемые колесные болты безотлагательно заменить. Пока это не будет сделано, во время поездок следует соблюдать умеренную скорость движения.

• Приставить колесо к ступице в соответствии с нанесенной перед снятием отметкой о направлении вращения.

• Завернуть колесные болты и легко подтянуть их перекрестным способом моментом 50 Нм.

• Автомобиль опустить и удалить домкрат.

• Затягивать колесные болты перекрестным способом за несколько приемов. Для затяжки колесных болтов всегда должен применяться динамометрический ключ. Тем самым гарантируется, что колесные болты будут затянуты равномерно и прочно. Момент затяжки колесных болтов для ободов, выполненных как из стали, так и из легкого сплава, составляет 120 Нм.

Внимание: Если колесные болты были затянуты без использования динамометрического ключа, то следует безотлагательно проконтролировать момент затяжки на СТО. При одностороннем или неодинаково сильном затягивании колесных болтов в колесе и/или ступице колеса могут возникнуть повышенные напряжения.

• Колесо с колпаком на весь обод: колпак поджать к ободу сначала в зоне расположения обрезиненного

клапана шины, а затем зафиксировать по всему периметру. При необходимости поджать колпак к ободу ударами ладони.

• Колесо с колпаком в центре обода: колпак приставить и зафиксировать. При этом проследить за тем, чтобы выступ на колпаке вошел в выемку на ободе, см. рисунок V-4603.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: надеть защитные колпачки на головки болтов.

Внимание: Ободы и колесные болты согласованы. При замене ободов из легкого сплава на стальные, например, при переходе на зимние шины со стальными ободами, необходимо использовать и предназначенные для них колесные болты соответствующей длины и формы. От этого зависят надежность крепления колес и работа тормозной системы.

• После замены шин следует обязательно проверить и при необходимости скорректировать давление их накачивания.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Volkswagen Touareg , давление в шинах Volkswagen Touareg , неисправности Volkswagen Touareg , подготовка к зиме Volkswagen Touareg , тормоза Volkswagen Touareg , масляный фильтр Volkswagen Touareg , топливный фильтр Volkswagen Touareg , фильр салона Volkswagen Touareg , регулировка фар Volkswagen Touareg

4. Замена колеса

Для автомобилей, оборудованных запасным колесом.

Перед заменой колеса следует правильно устаноставить автомобиль.

  • Для смены колеса поставьте автомобиль возможно дальше от проезжей части на горизонтальную поверхность.
  • На автомобилях с расширенными порожками (например, при W12 Sport) выберите Xtra-уровень.
  • Нажмите клавишу на центральной консоли и держите её нажатой пять секунд, чтобы активировать режим подъема автомобиля.
  • Выключите двигатель и включите аварийную сигнализацию.
  • Включите передачу или переведите селектор в позицию Р.
  • Надежно затяните стояночный тормоз.
  • Предложите всем пассажирам выйти. Они должны находиться в безопасной зоне (например, за дорожным ограждением).
  • При наличии прицепа отсоедините прицеп.
  • Заблокируйте находящееся по диагонали колесо докаточными башмаками или какими-либо другими предметами.
  • Извлеките докаточное или полноразмерное запасное колесо и бортовой инструмент.
  • При проколе шины поставьте автомобиль как можно дальше от проезжей части. Если необходимо, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, как этого требуют правила дорожного движения.
  • Предложите всем пассажирам выйти из автомобиля.
  • Включите стояночный тормоз, переведите рычаг переключения передач в положение одной из передач или установите селектор в позицию Р и заблокируйте противоположное по диагонали колесо колесными упорами или какими-либо другими предметами.
  • При наличии прицепа отсоедините его перед сменой колеса.
  • Удостоверьтесь, что место, где будет установлен домкрат, достаточно ровное и твердое. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади дополнительную опору.
  • Используйте только штатный домкрат.
  • Прочие домкраты, даже для других моделей Volkswagen, использовать не следует. Автомобиль может упасть – опасность серьезной травмы!
  • Никогда не поднимайте автомобиль, когда он стоит на склоне – опасно!

При поднятом автомобиле двигатель не должен работать – опасность травмы!

  • Когда поднятый автомобиль стоит только на домкрате, не подсовывайте под автомобиль ни руки, ни ноги – опасность травмы!

При работе под автомобилем используйте для страховки надежные подставки – иначе опасность очень серьезной травмы!

Никогда не ослабляйте крепежные болты дисках с привернутым замочным кольцом – опасность аварии!

Прежде чем активировать режим подъема автомобиля, включите Xtra-уровень. Благодаря этому лапа домкрата при подъеме не упрется в расширенную подножку автомобиля.

Режим подъема автомобиля

На автомобилях с регулированием дорожного просвета при смене колеса или подъеме автомобиля на подъемнике должен быть активирован «режим подъема автомобиля».

Активирование режима подъема автомобиля

  • Надежно затяните стояночный тормоз.
  • На автомобилях с расширенными порожками (например, при W12 Sport) выберите Xtra-уровень в «Подготовка».
  • Включите зажигание (двигатель не запускайте).
  • Нажмите клавишу на центральной консоли и держите её нажатой пять секунд.
  • При активированном «режиме подъема автомобиля» появляется соответствующее указание на дисплее приборного щитка и в клавише мигает контрольная лампа.

Деактивация режима подъема автомобиля

  • Держите нажатой клавишу до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа в клавише, или продвиньтесь со скоростью выше 5 км/ч.

При режиме подъема автомобиля регулирование пневмоподвески отключено. Благодаря этому не осуществляется процесс подрегулирования пневмоподвески при подъеме автомобиля.

Если же режим подъема автомобиля не активирован, возможны травмы и повреждения автомобиля.

Чтобы исключить возможность травм и повреждений, необходимо при каждой смене шин или подъеме автомобиля активировать этот режим.

Снятие колпака ступицы

Замена колеса – снятие колпака ступицы.

  • Возьмите проволочный съемник из бортового инструмента.
  • Зацепите съёмник за отверстие в колпаке.
  • Стяните колпак.

Снятие колпачков колесных болтов

Снятие колпачков колесных болтов.

  • Возьмите проволочный съемник из бортового инструмента (4).
  • Вставьте конец проволочного съемника в отверстие колпачка.
  • Снимите колпачок.

Колпачки служат для защиты колесных болтов, и после смены колеса их следует надеть обратно.

Ослабление колесных болтов

Для ослабления болтов-секреток необходим специальный переходник, который находится вместе с бортовым инструментом.

Ослабление обычных колесных болтов

Замена колеса – ослабление колесных болтов.

  • Вставьте колесный ключ до упора на болт.
  • Возьмитесь за конец колесного ключа и поверните ключ примерно на один оборот против часовой стрелки.

Ослабление колесных болтов-секреток

Замена колеса – колесный болт-секретка (1) и переходник (2).

  • Возьмите переходник для болтов-секреток из комплекта бортового инструмента (2).
  • Наденьте переходник до упора на болт-секретку (1).
  • Наденьте колесный ключ до упора на переходник (2).
  • Возьмитесь за конец колесного ключа и поверните ключ примерно на один оборот против часовой стрелки.

Если ослабить болт не удается, вы можете нажать на конец колесного ключа ногой. При этом держитесь за кузов автомобиля и сохраняйте равновесие.

  • Ослабляйте колесные болты примерно на один оборот еще до подъема автомобиля.
  • Для ослабления колесных болтов используйте только штатный колесный ключ.

При подъеме автомобиля домкрат следует ставить только под предназначенные для него места.

Места для установки домкрата

Положение домкрата при смене левого заднего колеса.

Поднимайте автомобиль только после ослабления колесных болтов.

1. Выключите двигатель и включите передачу.

2. Надежно затяните стояночный тормоз.

3. Активируйте «режим подъема автомобиля.

4. Определите под автомобилем место для установки домкрата, которое находится около сменяемого колеса.

5. Поднимите лапу домкрата настолько, чтобы можно было еще поставить домкрат под автомобиль.

6. Домкрат должен всей своей опорной поверхностью опираться на грунт.

7. Выправьте положение домкрата и затем равномерно поднимайте лапу домкрата до тех пор, пока она не обхватит вертикальное ребро снизу автомобиля.

8. Вращайте ручку домкрата до тех пор, пока колесо не оторвется от земли. Домкрат следует устанавливать только под предназначенные для него места. Около каждого колеса есть такое место.

Ненадежное положение домкрата может привести к внезапному падению автомобиля с него, что может привести к серьезным травмам. Чтобы избежать этого:

  • При мягком грунте под домкратом возможно падение автомобиля с домкрата. Поэтому обязательно ставьте домкрат на твердую поверхность. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади дополнительную опору. При скользкой поверхности следует что-либо подложить под домкрат (например, резиновый коврик).
  • Устанавливайте домкрат только под специально предназначенные места низа автомобиля.
  • Лапа домкрата должна надежно обхватывать вертикальное ребро лонжерона, чтобы при подъеме автомобиль не упал с домкрата.
  • При наличии прицепа отсоедините его перед сменой колеса.
  • Когда поднятый автомобиль стоит только на домкрате, не подсовывайте под автомобиль ни руки, ни ноги – опасность травмы!
  • Предложите всем пассажирам выйти. Они должны находиться в безопасной зоне (например, за дорожным ограждением).

При подъеме автомобиля никто не должен находиться в нем.

На поднятом автомобиле двигатель не должен работать – опасно! Из-за вибрации от работающего двигателя автомобиль может упасть с домкрата.

Никогда не поднимайте автомобиль, когда он стоит на склоне – опасно!

Если домкрат установлен не под предназначенное для него место, возникает опасность получения травмы! Кроме того, можно повредить автомобиль.

Замена колеса – монтажный штифт в верхнем отверстии.

  • Полностью выверните самый верхний колесный болт и положите его на чистую поверхность.
  • Рукой вверните монтажный штифт в освободившееся резьбовое отверстие
  • Выверните оставшиеся колесные болты.
  • Снимите колесо. Монтажный штифт остается в отверстии.
  • Уложите снятое колесо в нишу багажного отделения и закрепите его барашковой гайкой.

Установка запасного колеса

  • При монтаже колеса с шиной с направленным рисунком протектора обратите внимание на направление вращения колеса.
  • Надвиньте запасное колесо по монтажному штифту или
  • Накачайте докаточное запасное колесо до давления 3,5 бар и надвиньте его через монтажный штифт.
  • Вверните колесные болты и слегка затяните их.
  • Выверните монтажный штифт и вверните оставшийся колесный болт.
  • Опустите автомобиль.
  • Надежно затяните болты колесным ключом. Затягивайте болты не по кругу, а попеременно противоположные болты.
  • Затягивая болты-секретки, воспользуйтесь переходником.
  • Наденьте колпачки на колесные болты и колпаки на колесо.

Шины с направленным рисунком протектора

Колеса с такими шинами должны быть правильно поставлены.

Шины с направленным рисунком протектора имеют на боковине стрелки, указывающие направление вращения шины. Указанное направление следует обеспечить при монтаже колес на автомобиль. При этом реализуются все достоинства таких шин в отношении сцепления с дорогой, износа, шума и аквапланирования.

Если же колесо установлено так, что вращается против стрелок, двигайтесь осторожно, так как в данном случае шина работает не лучшим образом. Это особенно проявляется при движении по мокрому покрытию. Чтобы полностью использовать все преимущества шины с направленным рисунком протектора, при первой же возможности замените колесо другим, на котором шина имеет требуемое положение.

Затяжка колесных болтов ненадлежащим моментом и дефектные колесные болты могут быть причиной аварии.

При смене колеса проследите, чтобы колесные болты и резьбовые отверстия под них были чистыми. Колесные болты должны сравнительно легко ввертываться.

  • Никогда не следует смазывать колесные болты и резьбовые отверстия в ступицах. Иначе колесные болты, даже затянутые с надлежащим моментом, могут вывернуться при движении.

Накачка докаточного запасного колеса

Автомобили без регулирования дорожного просвета

Автомобиль без регулирования дорожного просвета – соединительный штуцер для компрессора в моторном отсеке.

  • Выньте компрессор из багажного отделения.
  • Откройте капот.
  • Подсоедините шланг компрессора к вентилю докаточного запасного колеса.
  • Подсоедините компрессор к точкам присоединения вспомогательного аккумулятора, в моторном отсеке. Красный зажим кабеля компрессора к плюсу , черный зажим к минусу. Расположите кабель компрессора таким образом, чтобы он не касался вращающихся деталей в моторном отсеке.
  • Запустите двигатель.
  • Включите компрессор.
  • Проверьте, завернута ли резьбовая пробка для выпуска воздуха, см. Рис. 25, на манометре!
  • Компрессор должен накачать шину до давления 3,5 бар. Выключите компрессор не позднее, чем через 10 минут работы – иначе опасность перегрева!

На автомобиле с регулированием дорожного просвета

Автомобиль с регулированием дорожного просвета – штуцер для шланга около правого переднего сиденья.

Летом на грунтовке пробил колесо. Подкачать насосом не получилось, сдувалось почти с той же скоростью, пришлось менять. Замена колеса оказалась целым приключением. Дело в том, что в качестве запаски предлагается не полноценное колесо, а низкопрофильное нечто. И я, и товарищи, глядя на нее еще ранее, весьма удивлялись, как на этом можно ездить. Но оказалось, что можно. Главное — читать инструкцию :)

- Достаем из багажника колесо, балонник, ключ-секретку, домкрат, автоматический насос.

- Дергаем четыре болта нормально, пятый с помощью секретки

- Меняем колесо на запаску

- Подключаем насос к аккумулятору

- Начинаем надувать колесо и удивляемся, как брюки, то есть колесо, превращается в полноразмерную запаску. Видос здесь:

(склеен из нескольких кусков, на полное надувание требуется несколько минут)

- Периодически проверяем давление - колесо нужно надуть до 3.5 бар.

- Закручиваем болты обратно

- Затягиваем болты — готово!

Короче, немцы, демоны, интересным способом решили вопрос экономии места.

Ехать на запаске разрешается максимум до 80 км/ч, и при первой возможности его нужно поменять обратно. У меня, к сожалению, не получилось - колесо пошло на выброс, потому что я не сразу заметил проблему, и оно изрядно покоцалось внутри. Пришлось заказывать новое из Москвы (совет на будущее: заказываете редкие колеса — берите сразу пять). Поэтому на запаске катался полтора месяца, наездил более 1000 км.

Еще интересный момент — когда только начал ехать на запаске, то при достижении уже 60 км/ч загорелась желтая лампа (см.картинку), и машина дальше разгоняться отказалась. Подумал, что таким хитрым способом она пытается меня защитить, чтобы я не гнал на запасном колесе с большой скоростью. К счастью, через некоторое время это прошло. Но я больше 80 и не топил, как бы грустно это не было.

При обратной замене колеса оставался последний вопрос: в надутом виде оно не поместится в свою нишу в багажнике, и как мы, собственно, его сдуем до прежнего размера? Парень в шиномонтажке удивлялся — тоже никогда такого не видел. Воздух спустили, остатки воздуха выдували тупо вручную, давя на колесо по-всякому. До начального размера сдуть не удалось, но все же получилось достаточно, чтобы засунуть его обратно на место ( последняя картинка). Не знаю, предполагается ли так у немцев, или у них какие-нибудь вакуумные агрегаты на каждой шиномонтажке имеются.

Еще из плохого: когда первый раз пробил колесо, друзья отвезли его в ближайший поселок на шиномонтажку, где, видимо, с R20 обращаться не умеют. Поэтому обратно я свой красивый диск Tarragona получил в покоцанном виде — борозда по кругу и несколько красных пятен. Я волею обстоятельств при этом не присутствовал, а потом уже было не до разборок, да и что тут, собственно, сделаешь? :(. Так что совет второй — если берете большие диски, смотрите в оба за шиномонтажниками и заранее интересуйтесь, справятся ли с этой задачей и они, и их оборудование.

Подписывайтесь на отзыв! Следующим постом будут итоги годовой эксплуатации Туарега. Подсчитаем, во сколько обходится первый год эксплуатации этого авто. И, чувствую, прослезимся :)

1) Машина стоит на подъеме, а значит домкрат применить я не смогу. Можно конечно сдать задом до ровного месте на спущенной шине, но тут возникнут следующие затруднения.
2) На машине стоит резина 255/55 R19, общий диаметр 75,4 см, а на полноразмерной запаске (внезапно) стоит колесо 275/45 R19, общим диаметром 73,1 см. Колеса разного диаметра, как вы понимаете ставить нельзя, но даже если бы запаска совпадала по размеру меня ждала бы следующая засада.
3) Запаска прикручивается тремя болтами, один из них секретка, и естественно в машине нет головки для этой секретки…И почему я не удивлен?
4) На колесах тоже секретки, но другие, и головка для них была в наборе инструментов, спасибо за это предыдущему владельцу. Но головка блин на 17-ть, а родной баллоник на 19-ть! И переходника нет! Ну что за блятство

Делаем вывод, что ни при каком раскладе я не смогу заменить колесо.
Пришлось качать колесо насосом, прошу заменить не оригинальным, а переносным, который всегда вожу с собой. Оригинальный, как я понимаю, может помочь быстрее сдохнуть компрессору пневмоподвески. И далее срочно ехать за новыми шинами, по дороге поглядывая как шина держит давление.

Тут немного отвлечемся. Надо сказать, что я купил машину на совершенно лысой резине, на фото с саморезом видно ее состояние. Я планировал купить какую-нибудь АТ-резину, прочную и надежную, и даже спрашивал у вас совета по этому вопросу. Но поскольку, пока меня читает довольно мало людей, совета я, естественно, не дождался.

В общем, так и ездил на лысой резине, читая форумы, чтобы лучше взять. Друзья вообще советовали дотянуть на этих "сликах" до зимы, а там сразу зимнюю купить.
Но тут случился прокол, да и планировалась поездка на море на юг Дальнего Востока на о.Путятин, а это почти 900 км. Ехать на такой резине, сами понимаете, бред.

В общем, обзвонив несколько компаний в Хабаровске выяснилось, что на 19-ть резины нет. Б.у. тоже нет. И тут попалась реклама компании Federal (Тайвань). Звоню — есть резина. Federal Couragia F/Х 255/50 R19, мой родной размер и всего по 6 400 руб. за колесо, что в 2 раза дешевле любого европейского аналога. Почитал отзывы, все хвалят. Решено было покупать.

Чтобы все было по Фэн-шую, купил 5 новых колес за 28 800 руб.

На шиномонтаже меня поджидали мне проблемы:
1) Секретка на запаске, на которую нет головки.
2) Не работающее управление пневмоподвеской из-за неисправного блока комфорта. А это значит, что заблокировать пневму для подъема машины домкратом я не могу. А если этого не сделать, туарег сойдет с ума.

В итоге, решено было плюнуть на блокировку подвески и домкратить "по живому" скрестив пальцы.

Вот те самые секретки на колесах. Чтобы иметь возможность их открутить поселил в машине головку на 17-ть с воротком.

Поэтому смена колес прошла успешно, хотя туарег пыхтел насосом и все время подкачивал пневму, как итог после смены колес его всего перекосило, но надо отдать должное мозгам этой машины, после запуска и первых метров пути он все выровнял и никаких чеков не показал, и это радует.

На балансировку колес ушло от 10 до 20 гр. груза на каждое колесе, что очень хорошо.

А вот с заменой запасного колеса были проблемы с секреткой, которой не было.

Я даже съездил к приятелю на таком же туареге с запаской, наивно полагая, что на всех туарегах секретки одинаковые, в итоге оказалось, что у него такая же секретка по форме, но чуть меньше в диаметре, поэтому его головка для ключа мне не подойдет.

В итоге, решили дефрагментировать секретку раз и навсегда. С помощью бубна и такой-то матери ее выкрутили из запаски, и наконец заменили шину. Поскольку запаска держится на трех болтах, закрепили пока на 2, т.к. болт-секретка отправился на помойку.

Но теперь я уверен и спокоен, что у меня все колеса новые, одинакового размера, запаска в случае чего подойдет и я сам смогу все открутить.

После шиномонтажки поехал в фирменный магазин запчастей, купил новый болт и вкрутил его на место болта-секретки на запаске.

Надо добавить, что чехол на запаску под размер 275 мм отлично и плотно оделся на колесо шириной 255 мм. Хотя VW выпускает на Туарег чехлы трех размеров 235, 255, 275 мм, я боялся налипнуть еще и на новый чехол и даже придумал специальную прокладку, однако тут меня пронесло ))

Шиномонтаж обошелся в 2 600 руб. Новый болт 150 руб. Показания по одометру 109 990 км, посмотрим сколько проходит резина в наших условиях.

Хотелось бы конечно повыше профиль, уж очень большие арки для такого стандартного размера, как считаете?

Что могу добавить, замена колес на любой японке не стоит постов в блоге, едешь и меняешь. На японках шпильки и колесо очень просто одевается по месту, на немецких машинах решили, что болты лучше, поэтому, если не вставить в посадочное отверстие специальный шток, вы никогда не оденете колесо и не закрутите болт. Смена колес на Туареге это целый квест, насыщенный и интересный.

Еще одно подтверждение тому, что у немцев все через жопу продуманно и функционально.

Пневматическая подвеска Touareg конструктивно базируется на пневматической подвеске Phaeton.

По некоторым параметрам данная подвеска была адаптирована к более существенной общей массе Touareg.

Пневматическая подвеска Touareg

Ремонт подвески на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

Пневматическая система Touareg отличается от системы Phaeton по следующим параметрам:

  • два датчика ускорения колес вместо четырёх;
  • два больших ресивера емкостью:
    • 4,8 литра — ресивер 1;
    • 5,2 литра — ресивер 2;

    Регулировка уровня

    Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс транспортного средства для любых дорожных условий. Регулировка осуществляется с помощью переключателя шасси (правый поворотный переключатель).

    Вы можете вручную установить клиренс от 160 до 300 мм. Снижение транспортного средства улучшает устойчивость на дороге и снижает воздушное сопротивление. При достижении определенных значений скорости система автоматически регулирует клиренс.

    Ремонт подвески на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

    Поворотный переключатель для регулировки уровня. На скорости равной либо превышающей 180 км в час клиренс снова уменьшается на 10 мм.

    Регулятор демпфирования

    Ремонт подвески на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

    Регулятор демпфирования Touareg позволяет улучшить комфорт при любых дорожных условиях. В Touareg Вы можете самостоятельно регулировать демпфирование с помощью регулятора, расположенного в центре контрольной панели шасси. Контрольная панель шасси расположена на центральной консоли за рычагом переключения скоростей. Регулятор демпфирования имеет три положения:

    • Авто — среднее демпфирование (стандартное);
    • Спорт — жесткое демпфирование;
    • Комфорт — мягкое демпфирование.

    Кнопка блокировки ограничивает максимальную скорость в режиме движения по бездорожью до 70 км/ч. Это предотвращает снижение клиренса транспортного средства на бездорожье.

    При спортивном стиле вождения, например, частых быстрых поворотах, демпфирование автоматически переключается в режим «Спорт» независимо от выбранной ранее настройки.

    В данном случае регулятор режима демпфирования не меняет своего положения. При выборе режима демпфирования «Спорт» на «уличном» клиренсе подвеска транспортного средства переходит в режим «Высокая скорость I» даже при скоростях ниже 125 км/ч.

    Управление демпфированием

    Система управления демпфированием использует показания датчиков ускорения колес и трех датчиков ускорения кузова для отслеживания дорожных условий при движении транспортного средства.

    Характеристическая кривая отдельных демпферов регулируется в соответствии с рассчитанными требованиями демпфирования. Демпферы работают как полуактивные компоненты в растянутом и сжатом состояниях.

    Непрерывная регулировка демпфирования основана на демпферах с возможностью электрической регулировки. Данные вибрационные демпферы встроены в пневматические баллоны. Демпфирующая сила регулируется в соответствии с характеристической диаграммой с помощью пропорционального клапана на вибрационном демпфере.

    Таким образом, демпфирующая сила адаптируется к дорожной ситуации и дорожным условиям всего за миллисекунды.

    По умолчанию система пытается регулировать демпфирующую силу в соответствии с «принципом вертолета». Демпфер регулируется пропорционально вертикальному ускорению колес и кузова.

    В идеале демпфирование регулируется таким образом, чтобы транспортное средство как бы «висело» над дорогой (кузов был неподвижен относительно дорожного полотна) подобно вертолету несмотря на дорожные неровности. Таким образом достигается максимальный комфорт для водителя и пассажиров.

    Большие токи управления включают жесткое демпфирование, а малые — мягкое. Среднее значение на характеристической кривой достигается при полном отсутствии управляющего напряжения.

    Ремонт подвески на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

    Клапан регулировки демпфирования

    Коэффициент демпфирования двухтрубного амортизатора системы адаптивной подвески регулируется электромагнитным клапаном, монтируемым на демпфер. В случае изменения напряжения на клапане через клапан начинает протекать масло, в результате чего всего в течение нескольких миллисекунд регулируется демпфирующая сила.

    Масло протекает через клапан системы адаптивной подвески в обоих направлениях — как на сжатие, так и на отскок. Это обеспечивается работой штока и донного клапана.

    Сигналы от датчиков ускорения колес, монтируемых на демпферах передней оси, и датчиков ускорения кузова используются для расчета требуемого коэффициента демпфирования. Быстрое определение коэффициента между стадиями сжатия и отскока гарантирует правильность выставления демпфирования для конкретных дорожных условий.

    Характеристические диаграммы различных дорожных условий хранятся в блоке управления адаптивной подвески.

    Ремонт подвески на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

    При некоторых динамических условиях вождения с продольными и поперечными резкими движениями автоматическое выравнивание временно отключается, а демпфирование становится жестким в соответствии с текущей ситуацией.

    Пневматическая стойка для передней оси

    Ремонт подвески на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

    Пневматические баллоны откалиброваны под вес Touareg. Конструктивно данные баллоны не отличаются от пневмобаллонов для Phaeton. Особенностями данных баллонов являются:

    • Большой объем;
    • Внешний клапан адаптивной подвески.

    Пневматическая стойка задней оси

    Ниже приведён рисунок задней пневматической стойки с обозначением её основных компонентов.

    Ремонт подвески на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

    Компрессор

    Компрессор монтируется на виброизоляционные опоры в передней нижней правой части кузова. Пластиковый кожух с вентиляционными отверстиями защищает компрессор от грязи.

    Воздух поступает в компрессор через воздушный фильтр. Воздух продувается через глушитель/фильтр, очищается и поступает в пневмолинии. Встроенный температурный датчик защищает компрессор от перегрева.

    Модуль подачи воздуха состоит из:

    • Компрессора, в состав которого входят:
      • электрический двигатель;
      • компрессор;
      • осушитель;
      • электромагнитный перепускной клапан;
      • глушитель с воздушным фильтром;
      • встроенный термодатчик (для защиты от перегрева);
      • пневматический перепускной клапан с функцией сброса остаточного давления и ограничения максимального давления;

      Осушитель

      Воздух в пневматической системе должен быть сухим, чтобы предотвратить возникновение:

      • Коррозии;
      • Замерзания в результате образования конденсата.

      Осушитель используется для удаления влаги из воздуха. В осушителе используются регенеративные процессы, а именно сжатый воздух пропускается через гранулированный силикат, в результате чего влага из него удаляется.

      Гранулированный силикат способен поглощать большое количество влаги — свыше 20% от собственной массы в зависимости от температуры. Когда воздух проходит в обратном направлении (во время снижения клиренса), он снова пропускается через гранулированный силикат, влага из которого попадает обратно в воздух.

      Благодаря этому осушитель не требует технического обслуживания. Для осушителя не установлен срок эксплуатации.

      Конфигурация осушителя

      Конфигурация осушителя Touareg отличается от конфигурации осушителя Phaeton. Благодаря этому компрессор может дополнительно использоваться для подкачки запасного колеса.

      • Пневматический перепускной клапан;
      • Электрический перепускной клапан N111;
      • Глушитель/фильтр;
      • Запорный клапан 1;
      • Осушитель;
      • Дроссель;
      • Клапан демпфера N148;
      • Клапан демпфера N149.

      Ресиверы

      Назначением ресиверов является обеспечение быстрого и бесшумного регулирования клиренса на скоростях до 50 км в час. Максимальное давление в ресиверах равно 16,5 атм. Если давление в ресивере падает ниже 11 атм, включается компрессор, и клиренс транспортного средства регулируется до выставленного уровня. Емкость заднего ресивера составляет 4,8 литра, переднего — 5,2 литра.

      Штуцер подкачки колес

      Когда поток воздуха компрессора используется для подкачки запасного колеса, герконовый переключатель отключает электромагнитные клапаны. Таким образом, из системы не происходит никаких утечек воздуха, и клиренс не меняется.

      Система датчиков/активаторов

      Датчики (такие как датчики ускорения кузова) и активаторы работают аналогично датчикам в Phaeton. Более подробная информация приведена в документе «Phaeton — пневматическая подвеска с регулировкой демпфирования«.

      Изменение уровня

      При изменении клиренса транспортного средства зажигается специальный индикатор на приборной панели в соответствии с установленным клиренсом.

      Режим парковки

      • Транспортное средство неподвижно;
      • Зажигание включено;
      • Включен парковочный тормоз;
      • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.
      • Движение со скоростью более 5 км/ч;
      • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.

      Если Вы активируете режим парковки, выставленный ранее клиренс фиксируется, и на панели зажигается соответствующий индикатор.

      Читайте также: