Как на немецком будет шиномонтаж

Опубликовано: 24.04.2024

Автомобиль здесь будет рассматриваться исключительно с бытовой точки зрения. Всех деталей всё равно не опишешь, а многим весь этот автомобильный сход-развал может вообще не пригодиться. Итак, самое необходимое:

  • das Auto (die Autos) - автомобиль, машина
  • der Fahrer - водитель
  • der Fußgänger - пешеход
  • das Verkehr - дорожное движение
  • die Autobahn - автострада
  • die Straße - улица; дорога местного значения
  • die Landstraße - шоссе/дорога в сельской местности
  • die Tankstelle - автозаправочная станция, бензоколонка
  • tanken - заправлять машину
  • das Benzin [bεn'tsi:n] - бензин
  • der Benzintank - бензобак
  • voll/leer - пустой/полной
  • das Auto mieten - арендовать машину
  • die Autovermietung - аренда автомобилей
  • die Versicherung - страховка
  • der Parkplatz - стоянка, парковка
  • das Auto parken - парковать машину
  • éinsteigen - садиться в машину
  • áussteigen - выходить из машины
  • bremsen - тормозить
  • reparieren - чинить

На дороге для водителя очень важны следующие слова:

  • die Ampel (Verkehrsampel) - светофор
  • die Kurve ['kʋrvə] - поворот, кривая
  • die Umleitung - объезд
  • die Fußgängerzone [-tso:nə] - пешеходная улица (в городах)
  • die Baustelle - ремонт дороги (объявление)
  • die technische Nothilfe - техпомощь
  • die Autoservice-Station - автосервис
  • die Überschreitung - превышение скорости
  • die Verkehrspolizei - дорожная полиция
  • der Führerschein - водительские права
  • die Fahrzeugpapiere - документы на машину
  • die Strafe - штраф
  • der Strafzettel - штрафная квитанция

Если вы поставили машину в месте, не отведенном для парковки, то очень скоро вы сможете найти штрафную квитанцию, засунутую за «дворники».

Что происходит на дорогах? Was ist passiert? - Что случилось? Увы, часто приходится описывать это так:

  • der Stau (die Staus) - пробка
  • in einem Stau stehen - стоять в пробке
  • die Panne - поломка, авария
  • der Unfall - авария, катастрофа

Если с машиной что-то не в порядке, то можно, не вдаваясь в детали, сказать: «Das Auto ist kaputt». Это вовсе не обозначает безвозвратной гибели машины, а просто указывает на поломку. Но если требуется конкретный разговор, то вот важнейшие обозначения:

  • das Rad (die Räder) - колесо (колеса)
  • der Reifen (die Reifen) - шина (шины)
  • der Ersatzreifen - запасная шина
  • der Ersatzteil (die Ersatzteile) - запчасть (запчасти)

Потом - взгляд изнутри:

  • die Tür - дверца
  • das Fenster - окно
  • die Windschutzscheibe - ветровое стекло
  • das Lenkrad - руль
  • das Gaspedal - педаль акселератора
  • die Bremse (die Bremsen) - тормоз (тормоза)
  • der Rückspiegel - зеркало заднего вида
  • die Hupe - звуковой сигнал, клаксон
  • das Handschuhfach - «бардачок» (по-русски это отделение для мелких вещей только так и называется, и если сказать иначе - автомобилисты не поймут. В словаре же слово Handschuhfach переводится как «ящик для перчаток» (der Handschuh - перчатка, das Fach - отделение).)
  • die Schaltung - переключатель скоростей
  • die Zündung - зажигание
  • die Kupplung - сцепление
  • der Riemen - ремень
  • der Motor [mo'to:ɐ] - мотор
  • der Vergaser - карбюратор
  • der Kühler - радиатор
  • die Zündkerzen - свечи зажигания
  • der Benzintank - бензобак
  • der Wagenheber - домкрат

И взгляд снаружи:

  • der Scheibenwischer - «дворники»
  • die Stoßstange - бампер
  • der Kotflügel - крыло (кузова автомобиля)
  • die Motorhaube - капот
  • der Kofferraum - багажник
  • die Scheinwerfer - передние фары
  • das Rücklicht - задняя фара
  • das Nummernschild - номерной знак

Если вы хотите арендовать машину, то:

  • осведомитесь о цене;
  • узнайте, входит ли бензин в стоимость аренды;
  • спросите, сколько стоит страховка;
  • проверьте наличие запасной шины и домкрата.

А если вы заметите неисправность, сообщите об этом сразу:

Witz

Automechaniker zum Lehrling:
- So! Und jetzt üben wir noch einmal das Kopfschütteln beim Öffnen der Motorhaube.

Автомеханик - ученику:
- Так! А теперь еще раз отработаем удар по голове при открывании капота.

Когда-то давно работал на шиномонтаже, поэтому знаю все тонкости этого дела. В этой статье поделюсь не большими нюансами и хитростями, о которых водители, приезжающие на сезонную смену резины могут не знать. В основном это относится к балансировке колес. Но и при смене резины, установке другой покрышки на диск, тоже есть не большие нюансы. Например, борта старого диска, которые могут быть повреждены, лучше помазать специальным герметиком, это даст гарантию того, что бескамерная шина не будет спускать. Если в шине есть трещины, которые заклеить сложно либо не возможно, то можно установить в нее камеру и продлить срок службы.

На новых шинах есть специальные желтые точки в определенных местах, они называются балансировочными метками.

Этой точкой метится самое легкое место на шине. При установке его на диск, эта метка совмещается с соском, то есть с самым тяжелым местом на диске. Нужно это для того, что бы колесо правильнее и проще отбалансировалось. Бывало, что неопытный шиномонтажник устанавливал его не по метки, но если колесо будет правильно отбалансировано на станке, то можно на это закрыть глаза.

Что такое балансировка колес, максимально просто.

Балансировкой добиваются правильного распределения веса по высоте и ширине колеса. Есть два вида балансировки колес статическая и динамическая.

Статическая балансировка это когда колесо уравновешивают по высоте. Этим добиваются совпадения центра масс колеса с осью вращения. Динамическая балансировка помогает правильно распределить вес по ширине колеса с разных сторон.

Обычно рекомендуется их балансировать после 5 тысяч километров пробега и при каждой сезонной смене. Если этого вообще не делать либо делать, но не вовремя, то резина может изнашиваться не равномерно.

При неправильной балансировке колес на скорости выше 60 километров может появится вибрация, которая будет усиливаться с повышением скорости.

Многие не знают, но колесо которое было отбалансировано на стенде, еще нужно правильно установить на ступицу. То есть отбалонсировать его совместно со ступицей. Для этого нужно по вращать его в разные стороны и отметить мелом те места в которых оно само останавливается. Если эта метка постоянно находится в одном месте, то нужно переставить колесо на болтах, и добиться того, что бы метки были распределены по окружности колеса. Таким образом производится окончательная балансировка колеса на ступице. Ну конечно это редко кто делает.

И еще в некоторых литых дисках устанавливаются центровочные кольца, нужны они для того, что бы колесо точно стало на ступицу, то есть по центру. Бывает, что после переобувки они смещаются, деформируются либо вылетают из диска. Без них может начаться вибрация на скорости. То есть нужно за этим проследить.

Ступицы действительно надо периодически чистить от грязи — это чистая правда. И если при снятии колес выясняется, что они сильно загрязнены, за очистку действительно могут взять дополнительные деньги. Особо предприимчивые мастера быстро понимают, что это легкий способ заработать. И навязывают эту операцию даже тем, кому она не требуется.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

— В Москве чистка ступиц стоит около 500 рублей. Хотя шиномонтажник обязан это сделать бесплатно при каждой смене колес — оплачивается только обработка медной смазкой. Работа занимает минуту: пару раз пройтись металлической щеткой по ступице на каждом колесе и брызнуть из баллончика. Но в большинстве случаев за очистку просят денег. Давят на то, что ступица проржавела, с ней придется повозиться. Особо наивных и доверчивых раскручивают по полной.

Способ 2. Да тут болты проржавели!

Часто процесс выкачивания денег из клиента начинается еще на стадии снятия колес. Вам могут сказать, что крепеж плохой — болты проржавели или резьбу сорвало. Но все поправимо: достаточно купить новый крепеж, причем здесь же, в шиномонтаже. Если особо не вникаете в процесс переобувки, крепеж и менять не будут — поставят ваш же. А новый (оплаченный вами) будет ждать следующего доверчивого клиента.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Развод с заменой крепежа очень распространенный. Прежде чем платить деньги, попросите мастера показать, в чем конкретно проблема. Посмотрите, есть ли коррозия. Если она уже начала есть железо, то резьба на шпильке будет вся ржавая. А если вам говорят, что у болта или гайки сбита грань, надо просить, чтобы предоставили две гайки для сравнения. Если резьба на шпильке сорванная, ее нужно либо снова нарезать, либо поменять шпильку.

При приемке машины обязательно просите, чтобы мастер прошелся динамометрическим ключом по всем болтам. Многие этой процедурой пренебрегают либо из-за нехватки времени (большой поток клиентов), либо убеждены, что действий пневмопистолетом вполне достаточно.

Способ 3. Вентили надо менять

Вентили нужно менять каждый сезон, — с этой фразы начинается еще один развод. Как правило, клиенты соглашаются, потому что сумма услуги смешная (в среднем 50–100 рублей с колеса). В действительности принимать решение о замене вентилей нужно исходя из их состояния. Если вентиль мягкий, а при сгибании не видно никаких трещин, эту услугу можно вычеркивать из заказ-наряда.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Вентили нужно менять по мере износа. Со временем резина рассыхается. Многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль и в каких климатических условиях. Резкие перепады температуры, вода, грязь способствуют тому, что вентиль начинает ссыхаться. Я, например, на своем автомобиле не менял вентили два года, и они по-прежнему в порядке.

Способ 4. Заправим шины азотом

Если переобуваться вы приехали не абы куда, а в раскрученный и дорогой шиномонтажный центр, вам наверняка предложат закачать колеса азотом. Аргументов несколько:

  • молекулы азота крупнее, чем молекулы воздуха, поэтому они не так быстро улетучиваются сквозь стенки шины. Так что подкачивать колеса нужно будет реже. Миф! Разница в размерах молекул совсем незначительная (0,3 нм против 0,32 нм). А при проколе шины, заправленные азотом и воздухом (в нем, кстати, содержится 78% азота), спускать будут одинаково.
  • азот повышает стабильность давления в шине, потому что коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха. Это тоже миф: не «гораздо„, а „чуть-чуть“. Давление в шине в любом случае будет скакать от разогрева.
  • колесо, накачанное азотом, легче того, в котором атмосферный воздух, так что можно сэкономить на бензине. Действительно легче, правда, колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. Поймать разницу в расходе топлива не удастся даже самыми точными приборами.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Закачка азота в шины — полнейшая ерунда. За все время, что я работал в шиномонтаже, никогда не предлагал эту опцию. И коллеги тоже. Просто потому, что услуга бесполезная.

Но если клиент будет настаивать — любой каприз за его деньги. У нас в шиномонтаже был случай, когда девушка попросила… поменять воздух в шинах. Выяснилось, что друзья посоветовали, что раз сейчас зима, то в шинах должен быть зимний воздух. Когда мы объяснили, что ее разыграли, она очень разозлилась и стала кричать на нас.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Но посвящать клиента в детали никто не будет. С него возьмут несколько тысяч рублей, укажут в перечне работ пункт «правка диска» и отнесут диск на станок. Мастер выждет необходимую паузу и. отдаст уже «выправленный» диск. Да еще и продемонстрирует, мол, смотрите, какой он теперь ровный. Большинство на это ведется и даже благодарит за работу.

Развод — дело прибыльное

На правке дисков можно очень неплохо заработать. В сезон шиномонтаж Виктора обслуживал порядка 50 автомобилей в день, и каждому второму клиенту предлагали правку диска. Цена услуги стартует от 2000 рублей. Нетрудно подсчитать, что даже если соглашалась примерно половина автолюбителей, выручка от этой услуги всего за день составляла около 30 000 — 35 000 рублей.

Обезопасить себя от развода в шиномонтажке непросто, ведь обычно автомобилиста просят остаться в клиентской зоне, а потому нет возможности следить за мастером. Но минимизировать ущерб для своего кошелька все же можно. Просто обговаривайте детали и сумму до начала работ. По возможности переобувайтесь в проверенных мастерских и не забывайте благодарить работников чаевыми, если результат вам понравился. В крупных центрах шиномонтажа услуги будут стоить дороже, зато и отстоять свою правоту проще — такие компании дорожат репутацией.

Три вопроса к бывшему мастеру шиномонтажа

— Как ты понимал, какого человека можно развести?

— Я завязывал разговор. Если человек внимательно меня слушает и соглашается, я понимаю — это «мой клиент». Важное значение имеет автомобиль, а точнее, его цена. Владельца машины стоимостью от двух миллионов рублей однозначно попытаются развести в шиномонтаже. Такой человек следит за своим автомобилем, но при этом сам в нем ковыряться вряд ли будет. Допустим, ко мне приезжают два клиента. Один на подержанной Шкоде Октавии, другой — на почти нулевом Мерседесе С-класса. В первом случае я попытаюсь накинуть парочку «лайтовых» опций, чтобы заработать копеечку. Во втором предлагаю сразу комплекс услуг, убедив владельца, что они все нужны.

— Руководство знало, что вы разводите клиентов?

— Кушать хотят все. Руководство за выполнение плана получает явно больший процент бонусами, чем простые работники. Все прекрасно понимают, что без лоха и жизнь плоха. Во многих сервисах за накрутку допопций мастеру полагается больший процент. Например, я за замену шин получал бонусами 25%, а за дополнительные услуги уже 35%. Условно, монтаж 14-дюймовых колес стоил 1000 рублей. А за чистку ступиц и замену вентилей дополнительно еще 700 рублей. То есть за пять минут зарабатывал с допов почти столько же, сколько за полчаса с шиномонтажа.

— А как не стать жертвой развода?

— Сложный вопрос. Многое зависит от того, насколько человек ленив. Если мне в шиномонтаже говорят «у тебя колесо кривое», я попрошу мастера его снять, почистить заднюю площадку на станке. Готов даже отдельно за это доплатить. То есть нужно стараться следить за действиями шиномонтажника. Это не всегда возможно. Но если вас позвали в цех, проявите максимум участия и выясните, действительно ли с колесом проблемы или на вас пытаются навариться.

Услуги шиномонтажа в нашем центре осуществляются на проверенном оборудовании фирмы Хоффман (Hoffman). Монтаж и демонтаж колёс, балансировка, ремонт - все работы выполняют квалифицированные специалисты.

Сегодня на различных автофорумах часто встречаются вопросы автомобилистов такого плана «Посоветуйте мастера или Сервис по ремонту ходовой, двигателя, коробки передач и т.д.», а рекомендацию относительно качественного шиномонтажа спрашивают редко. Почему так? Да потому, что неграмотный ремонт подвески, двигателя, кпп и даже некачественная покраска кузова автомобиля вполне очевидны и выходят наружу очень скоро, а последствия некачественного шиномонтажа или балансировки колес не так очевидны и даже в случае возникновения проблем определить, какой специалист виноват удается не всегда.

А ведь на самом деле, качество работы шиномонтажных мастеров влияет очень на многое – начиная от срока службы подвески автомобиля и заканчивая поведением автомобиля на дороге. Не забывайте, что если на дороге заглох мотор – Ваш автомобиль просто остановится и не поедет дальше, а если разорвалась шина, отлетело колесо или просто развалился подшипник ступицы из-за неправильной балансировки – последствия могут быть очень негативными.

К чему приводит некачественная работа мастера шиномонтажа:

1. Некачественная балансировка (в том числе плохая диагностика на предмет статического дисбаланса) образует биение колеса на ступице, что в свою очередь на больших создает излишние нагрузки на ступичный подшипник, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, гранату, а также амортизаторные стойки (включая опорные подшипники). В нормальных условиях это приводит просто к значительному сокращению срока службы этих узлов (в разы) и иногда чувствуется вибрация руля, ну а в экстремальных условиях вполне может привести к их внезапному разрушению.

2. Некачественный шиномонтаж (бортировка/разбортировка шины) может привести к повреждению силовой части шины, которое на собранном колесе не видно, но уже при небольшой нагрузке может стать причиной внезапного разрыва колеса.

3. Некачественный ремонт шины может привести к образованию статического дисбаланса колеса, который невозможно ликвидировать на балансировочном станке. Так же, некоторые шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать шины, не подлежащие ремонту в принципе, не предупредив автолюбителя о том, что эксплуатация этих шин после ремонта опасна для жизни – тут речь прежде всего о безответственности.

4. Неправильный демонтаж колеса приведет к повреждению диска, ступицы, частей подвески, которые, возможно, обнаружатся не сразу, а, скажем, недельки через две – претензии Вы предъявить уже никому не сможете.

5. Неправильная установка шины на диск (игнорирование направленности шины, требований по внешней и внутренней стороне и т.д.) приведет к значительному ухудшению ходовых характеристик покрышки и значительно ускоренному ее износу.

6. Неправильное давление в колесах (в т.ч. в следствие неисправного манометра) приведет к перегреву и как следствие ускоренному и неравномерному износу шин, а также к ухудшению основных характеристик шины (сцепление с дорогой и курсовой устойчивости).

7. Неправильное межсезонное хранение шин (если така услуга предлагается) приведет к полной потере их эксплуатационных свойств и необходимости покупки нового комплекта резины. Для хранения колес должны использоваться спепциальные полки, где комплект резины будет размещен вертикально.

Таким образом, безответственность, некомпетентность, и/или отсутствие качественного оборудования в шининомонтаже скорее всего приведет к существенному повышению Ваших затрат на содержание автомобиля, а в отдельных случаях создаст реальную угрозу жизни водителя, пассажиров и других участников движения. Так что выбор шиномонтажа – вопрос не настолько уж простой и незначительный, каким кажется на первый взгляд.

Как правильно выбирать шинный центр?

Никогда не выбирайте шиномонтаж исходя только из красивой вывески и громких рекламных лозунгов. Если Вы живете в мегаполисе, в радиусе 3-4 км скорее всего найдется с десяток разных шиномонтажей, так что выбрать будет из чего. Ну а народную мудрость «Встречают по одежке, а провожают по уму» никто не отменял.

Старайтесь обслуживать колеса все время на одном шиномонтаже, причем желательно у одного специалиста – зная Ваш автомобиль, колеса и условия их эксплуатации мастеру проще будет качественно делать свою работу, да и его ответственность существенно повысится – ведь в случае возникновения проблем претензии могут быть только к нему.

Проанализируйте отношение владельца шиномонтажа к персоналу и к условиям работы. Если в мастерской месяц никто не убирал, мастера ходят в грязной одежде , и от них за версту несет перегаром, а инструмент валяется гда попало – это точно не Ваш выбор – никакую качественную услугу в таком месте сделать не смогут, и квалификация одного конкретного мастера тут совершенно не играет роли.

Обратите внимание на оборудование и инструменты. Все должно быть чисто и аккуратно. Балансировочный станок должен быть надежно закреплен – иначе его показания – просто цифры с потолка. Набор инструментов должен полностью решать все возможные проблемы, связанные с проведением основных работ. Задайте мастерам глупый вопрос – когда в последний раз манометры и балансировочный станок проходили поверку – это очень важно, а потому владельцы правильных шиномонтажей регулярно это делают.

Чего не делают в хороших шинных центрах:

  • Не балансируют грязные колеса (в этом нет никакого смысла – их нужно отмыть в специализированной автомотической мойке или тщательно очистить карщеткой).
  • Не ремонтируют радиальные шины с поврежденным каркасом (речь преимущественно о боковых порезах - конструкция радиальной шины предполагает, что каркас неремонтопригоден в принципе, дальнейшее использование после ремонта опасно для жизни).
  • Не запрещают клиенту убедиться в результатах балансировки (обычно напротив монитора балансировочного станка делают окно, через которое клиент может видеть данные на экране с улицы или комнаты отдыха).
  • Не отмахиваются от вопросов клиента и всегда подробно объясняют, что, как и зачем нужно сделать.
  • Не отпускают клиента, не проверив давление во всех колесах (даже если ремонтировалось только одно).
  • Не выпускают автомобиль в дорогу не проверив динамометрическим ключом протяжку всех колес.

Всегда помните, что услуги, которые предоставляют шиномонтажи, непосредственно влияют на безопасность движения, а потому Вы можете и должны следить за качеством выполнения всех работ и настаивать на соблюдении всех правил и технологий.

Когда-то давно работал на шиномонтаже, поэтому знаю все тонкости этого дела. В этой статье поделюсь не большими нюансами и хитростями, о которых водители, приезжающие на сезонную смену резины могут не знать. В основном это относится к балансировке колес. Но и при смене резины, установке другой покрышки на диск, тоже есть не большие нюансы. Например, борта старого диска, которые могут быть повреждены, лучше помазать специальным герметиком, это даст гарантию того, что бескамерная шина не будет спускать. Если в шине есть трещины, которые заклеить сложно либо не возможно, то можно установить в нее камеру и продлить срок службы.

На новых шинах есть специальные желтые точки в определенных местах, они называются балансировочными метками.

Этой точкой метится самое легкое место на шине. При установке его на диск, эта метка совмещается с соском, то есть с самым тяжелым местом на диске. Нужно это для того, что бы колесо правильнее и проще отбалансировалось. Бывало, что неопытный шиномонтажник устанавливал его не по метки, но если колесо будет правильно отбалансировано на станке, то можно на это закрыть глаза.

Что такое балансировка колес, максимально просто.

Балансировкой добиваются правильного распределения веса по высоте и ширине колеса. Есть два вида балансировки колес статическая и динамическая.

Статическая балансировка это когда колесо уравновешивают по высоте. Этим добиваются совпадения центра масс колеса с осью вращения. Динамическая балансировка помогает правильно распределить вес по ширине колеса с разных сторон.

Обычно рекомендуется их балансировать после 5 тысяч километров пробега и при каждой сезонной смене. Если этого вообще не делать либо делать, но не вовремя, то резина может изнашиваться не равномерно.

При неправильной балансировке колес на скорости выше 60 километров может появится вибрация, которая будет усиливаться с повышением скорости.

Многие не знают, но колесо которое было отбалансировано на стенде, еще нужно правильно установить на ступицу. То есть отбалонсировать его совместно со ступицей. Для этого нужно по вращать его в разные стороны и отметить мелом те места в которых оно само останавливается. Если эта метка постоянно находится в одном месте, то нужно переставить колесо на болтах, и добиться того, что бы метки были распределены по окружности колеса. Таким образом производится окончательная балансировка колеса на ступице. Ну конечно это редко кто делает.

И еще в некоторых литых дисках устанавливаются центровочные кольца, нужны они для того, что бы колесо точно стало на ступицу, то есть по центру. Бывает, что после переобувки они смещаются, деформируются либо вылетают из диска. Без них может начаться вибрация на скорости. То есть нужно за этим проследить.

Читайте также: