Как отремонтировать колеса на коляске трость

Опубликовано: 06.05.2024


В крупных городах пунктов ремонта детских колясок достаточно мало, а в более маленьких населённых пунктах они и вовсе не доступны. Это становится дополнительной причиной к самостоятельной починке.
В этой статье будут разобраны основные поломки колёс детских колясок, а также возможные способы их устранения.

Выявление причины почему сломалось колесо детской коляски?

Первым делом необходимо понять, какая часть колеса пришла в негодность. Наиболее частыми причинами являются проколотая камера и сдутие. Для осмотра нужно снять колесо нажатием рычага в центре, после чего колесо легко сдвигается с оси. Для осмотра камеры требуется избавиться от покрышки. В случае не выявления невооружённым глазом повреждений придётся искать причину неисправности дальше.

Смотрите видео как снять колесо с коляски


Исправление проколотого колеса

Для проверки при подозрении на проколотое колесо необходимо надуть камеру и погрузить в ёмкость с водой – из места дефекта начнут выходить пузыри. После этого нужно достать камеру и отметить проколы маркером. В случае, когда не удаётся определить расположение дыр, можно использовать мыло – намыленные места повреждений будут также пузыриться.

Следующий шаг – ремонт колеса детской коляски

Для исправления проколотого колеса нужно найти кусок резины и вырезать из него заплатки. Перед процессом склейки необходимо обезжирить все поверхности. В качестве обезжиривателя можно использовать бензин. Затем дефектное место и кусок заплатки смазываются клеем и соединяются, после чего оставляются на полчаса-час.


По прошествии указанного времени схватившиеся запчасти нужно тщательно прогреть и при помощи пресса прижать. Спустя сутки камеру можно снова надувать и эксплуатировать.


Исправление повреждённой втулки

Повреждение втулки – одна из самых редких причин поломки колеса на детской коляске, однако она имеет место быть.


Дефектом может послужить поломка или деформация втулки, которая случается из - за превышенного давления. Виной тому может послужить и недостаточно качественный материал, из которой она сделана. Причиной ещё одного дефекта втулки может стать то, что родители часто снимают колёса для помывки и затем надевают их обратно – она просто-напросто стирается. Это чревато неудобством при движении коляски на прогулке.

Смотрите видео как ремонтировать колесо детской коляски


Исправление деформированного колеса

Деформированное колесо – это та поломка, которую не стоит исправлять даже в тех случаях, когда кажется, что это возможно. Всё дело в том, что здесь может быть две причины: искривление обода колеса или же сломанный диск.
В первом случае, если обод сделан из металла, то как бы искусно родители не пытались выгнуть его обратно, вернуть прежнюю форму будет уже невозможно, а значит, проблема будет преследовать постоянно. Во втором случае всё гораздо проще – пластик не восстановить. При любом раскладе в таких ситуациях нужно покупать новое колесо.

Коляска − транспорт не из дешевых, особенно брендовая. Но независимо от ее стоимости колеса часты выходят из строя. Разберемся в причинах этого, выясним как минимизировать вероятность ремонта и что можно сделать в домашних условиях.

Почему колеса ломаются

Известно, что самыми слабыми местами колясок являются колеса и любые шарнирные соединения, например, на ручке. Первые несут самую большую нагрузку, а вторые часто подвергаются усилиям.

Основные причины, по которым колеса приходят в негодность:

1. Несоблюдение условий эксплуатации. В инструкции четко прописан максимальный вес, на который рассчитана коляска. Если вы помимо прогулок используете ее для походов по магазинам, учитывайте его. Многие родители любят нагружать корзину внизу непомерной тяжестью. Это неправильно. Коляска не предназначена для больших закупок.

2. Езда по бездорожью. Далеко не каждая коляска предназначена для загородных дорог. Это указывается в инструкции. Выбирая транспорт внимательно ознакомьтесь с его характеристиками. проанализируйте, где чаще всего вы будете гулять с малышом. Если это походы на пляж, то и коляска должна иметь соответствующие колеса.

3. Состояние дорог. Каждый житель России знает, что дорога до снежного покрова и после его таяния − это совершенно разные вещи. Мы никогда не можем угадать, во что превратится асфальтированная дорожка около дома с наступлением весны. Часто покрытие сходит вместе со льдом.

Профилактическое обслуживание

Чтобы избежать поломок, необходимо регулярно проводить осмотр всех частей коляски и делать профилактику. Она включает:

1. Чистку всех движущихся частей от пыли, песка, грязи.

2. Протирание рамы.

3. Проверку колес, подшипников, амортизаторов.

4. Смазку маслом или солидолом при необходимости.

Сломалось колесо: что можно сделать самостоятельно

Основными поломками являются:

1. Спустили шины на надувных колесах.

2. Сломались втулки, ступицы или подшипники.

3. Истирание поверхности пластикового колеса.

4. Погнулся диск или спицы.

Проще всего в домашних условиях решить проблему камеры. Многие владельцы велосипедов знают, как извлечь ее и чем заклеить. Расскажем подробнее.

1. Снимите защитный колпак с колеса.

2. Согласно инструкции по эксплуатации отсоедините колесо. У большинства колясок имеется механизм защелок.

3. Снимите шину и вытащите камеру.

4. Надуйте ее и положите в таз с водой. Так вы определите место прокола (там, где появятся пузырьки).

5. Тщательно высушите поверхность.

6. Вырежьте из старой велосипедной камеры подходящий кусок и заклейте с помощью клея или герметика.

Чаще с такими проблемами обращаются на шиномонтаж, где иногда идут на встречу и выполняют ремонт.

Для производства других работ вам необходимо иметь навык ремонта, знания устройства колеса и умение подобрать запчасти. Так, умельцы не только меняют резиновую или пластиковую поверхность колеса, когда она истерлась, но даже подшипники и втулки.

Большинству родителей это не под силу, поэтому проще обратиться в специализированный сервис. Если вы вообще не имеете представления из чего состоит колесо, настоятельно не рекомендуем его разбирать самостоятельно и пытаться выполнить ремонт. Дело в том, что многие детали даже если подойдут по размеру, но могут быть просто не рассчитаны именно на такие нагрузки. Или наоборот, будут создавать дополнительные нагрузки на соседние части. Все это приведет к еще большим поломкам и росту затрат на ремонт.

Мы предлагаем вам быстрый и недорогой ремонт детских колясок с возможностью выезда мастера на дом. Подберем оригинальные запчасти и дадим новую жизнь транспортному средству вашего ребенка!


При бережном отношении детская коляска может прослужить длительный срок. Однако на практике складывается иная ситуация – ребенка необходимо выгуливать в разное время года, преодолевать препятствия на дорогах, попутно заезжать за покупками. Ошибки в эксплуатации приводят к разным поломкам изделия. Сегодня мы предлагаем поговорить о том, как осуществить ремонт колес коляски быстро и в домашних условиях.

Причины поломок

Причина 1 . Отсутствие правильных условий эксплуатации. Сюда можно отнести перегрузку, неправильное использование коляски, не отвечающую характеристикам покрышку. Изделие нужно использовать по назначению, а не для походов в магазин.

Причина 2 . Езда по бездорожью. Разбитые тротуары, загородные дороги, постоянный спуск по ступенькам – не лучшие условия для использования детских колясок. Об этом пишет производитель в инструкции, говорят продавцы в магазине.

Причина 3 . Плачевное состояние дорог. Дороги в нашей стране – отдельная тема, особенно в период межсезонья. С наступлением весны погодные условия способствуют тому, что покрытие дорог сходит вместе со снегом и льдом. Кроме этого, в конструкции колес коляски используются пластиковые элементы, которые при перепадах температур могут сжиматься и разжиматься, то есть – становится «хрупкими».

Как устранить проблему самостоятельно

Ремонт своими руками зависит от того, о какой поломке в коляске идет речь.

Поломка колес

Наиболее частыми поломками колеса коляски являются:

  • спуск шины на одном/нескольких колесах;
  • истирание их поверхности (особенно – в местах соединения пластика);
  • поломка втулки, ступицы, подшипника;
  • выход из строя механизма амортизации;
  • прокол или спускание колеса, поломка шарниров или регуляторов;
  • истирание, развальцовывание втулок;
  • повреждения механизма складывания коляски.

Если колесо сломалось в процессе эксплуатации, не стоит расстраиваться – возможно, поломку можно быстро устранить собственными усилиями. Разберем на конкретных примерах, что нужно делать в такой ситуации.

Прокол камеры

Если на коляске повреждена камера, необходимо снять колесо – обычно это делается одним нажатием на кнопку посередине него или на раме. С помощью монтажного инструмента (можно использовать плоскую отвертку) следует разбортировать покрышку с одной стороны, затем вытащить камеру, заклеить ее или заменить на новую.

Сдулось колесо. Замена камеры

Сдулось колесо. Замена камеры

Перед ремонтом целой камеры рекомендуется проверить покрышку изнутри на наличие острых инородных предметов (кусок троса, гвоздя, стекла). После установки камеры, ее следует накачать до полутора атмосфер.

Недостаток смазки

Колеса детской коляски без подшипников следует регулярно смазывать солидолом, в противном случае ось и втулка могут быстро стереться. Колеса детской коляски с подшипниками ломаются намного реже, в таком случае может появиться хруст при езде. Смазка бесполезна – решить проблему может только полная замена подшипников.

Изогнутость обода, стирание втулки

Если поломка произошла с ободом, существует два варианта развития событий: его можно выровнять или заменить само колесо (в том случае, если обод не выравнивается). Главный критерий здесь – во время поездки детская коляска не должна «дергаться».

Диск целый: покрышка и камера изношены

Диск целый, покрышка и камера изношены

Стирание втулки приводит к шатанию колеса, а также задеванию за каркас рамы детской коляски. Выходом из этой ситуации станет замена втулки.

Втулка сломана

Втулка сломана

Втулка новая

Втулка новая

Деформация диска

Существуют случаи, когда колесо сломалось, начало крутиться не ровно из-за его перекачки (более полутора атмосфер), а также наезда на бордюр или другое препятствие. Выпрямить диск можно лишь в крайне редких случаях. Самое простое и быстрое решение – это купить новый диск или целое колесо с камерой и покрышкой.
Сломан диск от перекачки

Сломан диск от перекачки

TFK Twiner Twist

Сломан диск TFK Twiner Twist

Коляска уходит в сторону

Кроме сломанного колеса еще одной проблемой является то, что детская коляска может уходить в сторону. Причин для этого существует несколько:

  1. Неравномерное давление воздуха в оси или в колесах.
  2. Неправильное крепление колес по отношению друг к другу.

Если с одной стороны расстояние на классической раме между передней и задней осью меньше, то детскую коляску будет вести влево. Устранить проблему поможет процесс выпрямления или замена оси.

Внимание! Некоторые владельцы колясок решают поломки с помощью эпоксидного клея. В некоторых случаях это работает, но, эстетический вид коляски меняется и с точки зрения финансов те же деньги что и новая деталь.

Профилактика поломок

Чтобы в будущем избежать ремонта коляски своими руками, необходимо принять меры по профилактике поломок ее механизмов, в том числе:

  • выполнять чистку всех деталей от грязи и пыли;
  • регулярно оценивать состояние колес, подшипников, амортизаторов;
  • протирать раму (в случае необходимости);
  • производить смазку маслом, а также солидолом осей;
  • применять дождевик во время плохой погоды;
  • после прогулок чистить и просушивать колеса коляски.

Не стоит использовать ручку в качестве рычага для преодоления препятствий, если коляска перегружена. В таких случаях необходимо подтолкнуть ногой заднюю балку, а ручку потянуть на себя – центр тяжести переместится на нижнюю часть коляски.

Перед покупкой, а также началом использования детской коляски необходимо прочесть инструкцию, ознакомиться с ее техническими характеристиками, проверить на практике работоспособность всех узлов и механизмов, включая колеса. Если при наличии неисправности ремонт своими руками вы выполнить не можете, обратитесь за помощью к специалистам, которые специализируются на этом вопросе – так вы избежите лишних трат, быстро и с минимальным ущербом решите проблему.

mark_kr

В этой статье я хочу кратко поделиться опытом, который я совсем не планировал приобретать. В всяком случае, покупая коляску Chicco для дочки, я не собирался становиться экспертом по ремонту ее ходовой части – в идеале она должна была откатать положенный срок и потом либо умереть на балконе, либо уйти в качестве благотворительного подарка.

Но примерно через пять месяцев активного использования одно из задних колес отвалилось, буквально оставшись сзади на дороге. Проблема была решена достаточно быстро, и ниже я расскажу о том, как это было сделано.

Что поломалось: краткое описание проблемы

Характерной особенностью колес детских колясок от Chicco (может и у других производителей так – не возьмусь утверждать) является то, что сами колеса держатся на осях за счет конических пластиковых втулок, которые вставляются в конические же колёсные каналы. Такая конструкция обеспечивает достаточно плавный ход, но при большом «пробеге» начинаются проблемы:

В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси

В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси

  1. В зазор между втулкой и каналом в колесе неминуемо попадает пыль.
  2. Если ее не удалять (а делать это очень неудобно – ниже я расскажу, почему), она играет роль абразива.
  3. Со временем диаметр внутреннего канала увеличивается, а пластиковая втулка стачивается.

Стачиваются втулки неравномерно, потому колеса отпадают по одному. Но если процесс пошел, то я бы посоветовал как минимум перебрать все движущиеся элементы.

В результате диаметр втулки стал меньше минимального диаметра конического канала, и колесо просто сползло с оси, ничем не удерживаемое. До дома мы худо-бедно доехали, а дальше пришлось ремонтировать.

На фото заметно, что одна из втулок стерлась сильнее

На фото заметно, что одна из втулок стерлась сильнее

В такой ситуации есть три очевидных решения:

Опыт починки

Разборка и выявление дефекта

Решение было принято, и потому я перешел к разборке колесной пары:

Та самая стопорная шайба

Та самая стопорная шайба

  1. При попытке снять шайбу она моментально треснула – сказался сильный износ. Найти аналогичную в продаже не получилось, потому пришлось экспериментировать (об этом ниже).
  2. Конструкция была разобрана, после чего с нее были сняты оба колеса, а также извлечена цилиндрическая ось и обе пластиковые втулки.

После снятия шайбы конструкция была быстро разобрана

После снятия шайбы конструкция была быстро разобрана

  1. Отверстие для оси я смазал машинным маслом для уменьшения трения.

Поскольку зафиксировать колесо на оси без шайбы стопорного типа не представлялось возможным, пришлось прибегнуть к замене.

Чаще смазка – реже ремонт

Чаще смазка – реже ремонт

Восстановление работоспособности

Вместо оси диаметром 6 мм было принято решение установить длинный болт соответствующего диаметра. Замена производилась так:

Ось и болт-донор

Ось и болт-донор

  1. Поскольку в наличие был болт чуть большей длины, я отпилил его часть с помощью пилы по металлу. Замена для оси была сделана чуть длиннее для удобства фиксации.

Проводим обряд обрезания…

Проводим обряд обрезания…

  1. В оба колеса вставил по паре шайб: их диаметр позволял надежно зафиксировать всю систему в коническом канале.

Широкие шайбы не дадут колесу отваливаться

Широкие шайбы не дадут колесу отваливаться

  1. Одно колесо надел на новую ось, зафиксировав шайбы шляпкой болта, и вставил конструкцию на место.

Собираем конструкцию обратно

Собираем конструкцию обратно

  1. Надел на выступающую ось второе колесо с шайбами и зафиксировал его гайкой.
  2. Чтобы гайка не раскручивалась при движении, закрепил ее гровером и контргайкой.

Фиксируем колесо

Затянул крепления гаечным ключом, одновременно удерживая шляпку болта с другой стороны. После этого добавил по нескольку капель масла в зазор между каналами колеса и шайбами.

Ходовые испытания прошли успешно!

Ходовые испытания прошли успешно!

Заключение

Весь ремонт, включая планирования, занял у меня не более 40 минут. Лучшей рекомендацией этому методу является тот факт, что уже около месяца коляска ездит по тому, что в нашем городе называется дорогами, и не пытается рассыпаться!

Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходится выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.

Фотография отремонтированной детской коляски

У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.

Ремонт колес детской коляски

Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применяются только в высококачественных брендовых моделях колясок.

Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.

Как снять колеса с осей детской коляски

Колеса на осях в детской коляске обычно фиксируются с помощью стопорных шайб типа «starlock» или их аналогами.

Декоративная крышка в колесе детской коляски

Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.

Снятие декоративной крышки колеса

Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.

Фиксатор колеса на оси коляски

Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заменить металлическими на трех колесах.

Реставрация подшипников колес

Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.

Зачистка подшипника колеса от грязи и смазки

Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.

Изготовление втулки для подшипника колеса

Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.

Фотография втулок, одетых на оси колес

Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.

Нанесение насечки на внешней поверхности втулок

Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.

Втулка вставлена в колесо

Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.

Втулка зафиксирована с помощью силикона

Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.

Фиксация втулки с помощью шприца с эпоксидной смолой

Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.

Зазор между втулкой и колесом залит эпоксидной смолой

На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.

Шайба, установленная после заливки втулки эпоксидной смолой

Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.

Заполнение зазора между основанием и шиной колеса

Как закрепить колеса на осях детской коляски

Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.

Сверление отверстия в оси для фиксации колеса

Нанесение на ось колеса перед сборкой графитной смазки

Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.

Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.

Установка в отверстие оси гвоздя

После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вставления гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.

Укорачивание гвоздя с помощью бокорезов

Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.

Загибание концов гвоздя для фиксации колеса

Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.

Несъемная ось коляски

Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.

Фотография разрезанной шайбы для фиксации колеса

Разрезная шайба зафиксирована на оси колеса

После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.

Колеса детской коляски

Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.

Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.

Читайте также: