Как отремонтировать покрышку велосипеда

Опубликовано: 23.04.2024

Каждый велосипедист сталкивался с проколом колеса. Причин по которым случается прокол – великое множество, главная: наезд на острый предмет. От этого никто не застрахован. Катаясь на велосипеде (особенно на дальние дистанции) берите с собой насос, набор заплаток или новую камеру, чтобы не пришлось бродить по улицам в поисках шиномонтажного центра.

  1. Чем больше плотность покрышки, тем лучше сопротивление проколам. Но, плотные покрышки не выдержат наезд на острый кусок металла.
  2. Если давление в камере небольшое, то шина будет слишком мягкая, от чего вероятность прокола увеличивается.
  3. Замусоренность районов
  4. Чем больше вес, тем больше нагрузка идёт на покрышку и камеру.

На первые два пункта повлиять возможно – стоит выбирать покрышку с достаточной плотностью и накачать её до максимального давления, которое указано на покрышке. Высокое давление в шинах влияет на вероятность прокола и накат велосипеда. На упругих шинах велосипед едет гораздо лучше.

Про заплатки

Заранее уточню, камеру не стоит использовать более 4 сезонов подряд. Некоторые считают, что заклеенная камера не будет держать воздух и со временем заплатка отклеиться. Это не так. Правильно заклеенная камера держит давление ничуть не хуже новой и заплатка сама по себе никак не отклеится. Иногда велосипедисты используют одну камеру, заклеивая её вновь и вновь, пока есть место для заплаток. Но в большом количестве заплаток есть свой минус – ощутимо увеличивается вес камеры.

Заклеить старую камеру или заменить на новую?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, решение зависит от конкретной ситуации и обстоятельств. Поменять камеру проще и быстрее, но это выходит дороже. Также, обидно выбрасывать камеру, которую недавно купили. Но возить с собой несколько камер – не лучший вариант. Также, не забывайте что колесо иногда прокалывается 2-3 раза за одну поездку.

Как снять велосипедную камеру?

Как заклеить велосипедную камеру?

Какой вариант выбрать?

1,5км дошел пешком.
Дома, после смены камеры, выяснилось что у меня не прокол, а очень хороший порез шины, через который камера просто вылезает наружу.
Вот и причина спуска колеса.

По сути надо идти и покупать новую шину, но все же есть способ продлить ей жизнь.

Для восстановления покрышки потребуется:
— Кусок старой камеры
— Большая армированная заплатка для камеры
— Пластиковая бутылка
— Клей
— Скотч
— Зажигалка
— Ножницы

1. Из пластиковой бутылки вырезаем овал, на 1-2 см больший чем порез. Данный овал будет играть роль элемента жесткости и снимать нагрузку с места разреза.
Далее зажигалкой аккуратно оплавляем края пластиковой заплатки. Это делается для того, чтобы пластик не прорезал покрышку и не стало еще хуже.

2. Из старой камеры вырезаем прямоугольник который будет на 1-2 см больше со всех сторон нашей пластиковой заплатки

Пластиковая заплатка получилась сильно большая, подрезаем до нужного размера.

3. Склеиваем кусок камеры и пластиковую заплатку. Берем супер клей, клей момент или стандартный резиновый из велоаптечки. Получается некая заготовка, которую мы приклеим в покрышке.

4. Дополнительно я еще заклеил покрышку изнутри армирующей заплаткой. Может это и лишнее но дополнительная прочность в месте разреза будет не лишней.

5. Намазываем по краям и в центре «заготовку» (п.4) и приклеиваем к внутренней стороне покрышки, где находится порез.

6. После чего берем скотч, желательно скотч с армированием, если нет, то подойдет и обычный. Приклеиваем сверху. Если нет скотча можно как вариант можно изолентой заклеить.

7. Собираем колесо и накачиваем до 2-3 атм. что бы плотно прижать заплатку.

8. Резиновым клеем для шин замазываем порез. Таким образом предотвращая разрастание пореза от набивающихся в него камней и грязи.

Вот так выглядит теперь покрышка накачанная до 7 атм. Как видно ни каких геометрических изменений нет. А до заклейки в месте пореза было порядочное вздутие.

Теперь можно кататься на дальше и не спеша подыскивать новую резину.
Сам на такой покрышке катаю уже 4 дня и ни каких проблем.
Надеюсь кому то этот метод поможет!
Испытано на людях! ;)

PS Данный метод подойдет и для бокового пореза, только в этом случаи не плохо бы еще заштопать порез.

Катание на велосипеде не может проходить без поломок, наиболее часто это прокол камеры. Возникнуть проблема может в любое время, наиболее часто при езде по грунтовой дороге. Чтобы устранить поломку, необходимо знать как заклеить шину и предотвратить повторный прокол.

Заклеить камеру велосипеда

Как заклеить шину на велосипеде?

При использовании камерных колес многие велосипедисты постоянно сталкиваются с проблемами проколов камер. Что бы отремонтировать колесо, следует подготовить все нужные материалы и научиться правильно, снимать покрышку.

Чаще всего ремонт изделий не занимает большого количества времени, а использование специальных комплектов для ремонта облегчают процесс работы.

Необходимые материалы и инструменты

Для того чтобы правильно заклеить прокол на велосипеде, следует подготовить материалы:

  • старая камера от велосипеда;
  • клей;
  • наждачная бумага;
  • спирт или другое средство для обезжиривания поверхности.

Однако для того чтобы процедура заклеивания шины была более простой, можно воспользоваться специальными ремкомплектами, которые содержат различные размеры заплаток и клей для ремонта велосипедных камер.

Кроме материалов следует подготовить такие виды инструментов:

  • шестигранники или ключи для того чтобы снять колесо;
  • монтажка, с помощью которой происходит снятие покрышки (очень часто такие виды инструментов идут в ремкомплекте);
  • большая емкость для того чтобы выявить место повреждения;
  • тиски для зажатия камеры.

Определение места прокола

Для того чтобы выявить место где выходит воздух, необходимо внимательно осмотреть внешнюю часть покрышки. Очень часто в местах прокола могут оставаться частички стекла и других острых предметов.

После того как покрышка будет тщательно осмотрена, нужно снять колесо и спустить с него воздух. Используя монтажку, аккуратно поддеть покрышку, при этом стараться не повредить обод и вытянуть резину.

В большую емкость налить воды и накачав камеру поместить в воду. В месте прокола будет заметно стравливание воздуха в виде пузырьков воздуха.

Применение ремкомплекта для заклеивания

Чтобы процесс ремонта не занимал большого количества времени, необходимо использовать специальные комплекты для ремонта.

Ремкомплект для заклеивания шин применяется следующим образом:

  • колесо снимается;
  • камера достаётся, обнаруживается место прокола;
  • место повреждения необходимо просушить и обезжирить с помощью спирта;
  • используя наждачную бумагу, затереть место повреждения;
  • подобрать нужный вид заплатки и с помощью клея приклеить;
  • прижать заплатку для начала действия клея;
  • подождать, пока заплатка приклеиться и накачать камеру.

Самостоятельный ремонт камеры

В некоторых случаях в наличии не имеется комплектов для ремонта, в таком случае велосипедист сможет заклеить дыру с помощью подручных предметов. Для этого необходимо подготовить старую камеру и клей для резины. Старая шина должна быть неповреждённой и предварительно очищенной от загрязнений.

Для того чтобы заклеить шину, необходимо выполнить следующие действия:

  • найти место прокола;
  • на старой велосипедной шине с помощью мела отметить размер заплатки;
  • вырезать заплатку в форме круга;
  • обработать заплатку с помощью наждачной бумаги, после чего обезжирить;
  • место прокола обезжирить и зашкурить с помощью наждачной бумаги;
  • нанести клей тонким слоем и выждать несколько секунд;
  • заклеить повреждение.

После того как заплатка будет расположена, нужно прижать место склеивания с помощью пресса и оставить до полного высыхания. После того как заклеенное место высохнет, необходимо накачать изделие, при этом подача воздуха должна происходить медленно.

Также запрещено перекачивать заклеенное изделие. Если через некоторое время шина не начнет спускать, можно производить монтаж устройства обратно на велосипед.

Как избежать проколов – советы

Полностью избежать вероятности повреждения шины практически не возможно, однако придерживаясь некоторых полезных советов, имеется возможность снизить вероятность появления такой проблемы.

Для снижения повреждения камеры следует выполнять следующие рекомендации:

  • не перекачивать колеса. Давление в колесе подбирается непосредственно от вида дороги, где будет осуществлять езда;
  • избегать езды под деревьями, такими как акация;
  • внимательно следить за дорогой, избегать перемещения по грунтовым дорогам с большим количеством мусора;
  • избегать столкновений с бордюрами и ямами, это может в дальнейшем привести к повреждению защитных качеств покрышки;
  • использовать специальную ленту, размещающуюся между покрышкой и шиной и предотвращающую повреждение;
  • использовать специальные изделия с герметиком внутри. Такой наполнитель позволяет сразу заклеивать шину без вмешательства велосипедиста.

Для снижения вероятности прокалывания шины используются антипрокольные покрышки, которые устойчивы к острым частицам, имеющимся на дороге. Езда на велосипеде не может проходить без повреждения деталей, особенно если выбраны колеса с камерами.

Какое-то время назад произошла такая ситуёвина. Я лежал вечером на диване, чесал пузо и смотрел в Тырнете какую-то хрень. Тут мне пришло оповещение в ВК, я открываю и вижу сообщение от своего товарища с просьбой дать совет.

Суть ситуации: человек во время покатушки на велике налетел на какую-то хрень, в результате чего на покрышке образовался порез. Ну и соответственно, человек интересовался, как этот порез можно отремонтировать, потому что покрышка хорошая, относительно недешёвая, пробег за два сезона(. ) около 600 км, выбрасывать жалко.

Я честно сказал что с порезами никогда не сталкивался. Ну и стали рассматривать варианты. Заделать в шиномонтаже, залить клеем порез, залатать изнутри армированным скотчем, заказать из Китая Ленту-Антипрокол, ну и так далее.

Проходит буквально пара дней. Я возвращаюсь на велике с работы и вдруг слышу шипение. Останавливаюсь, осматриваю переднее колесо - так и есть, поймал передним колесом кусок стекла. Причём получился не просто прокол, а достаточно длинный порез, колесо спустило в ноль меньше, чем за полминуты. И тут мне вспомнился наш разговор, и моя фраза, что я с порезами никогда не сталкивался . Двух дней не прошло, и вот тебе порез. Весело, однако.

Я тут же пишу этому товарищу, мол, рассказывай, каким образом лечил покрышку. Он ответил, что ещё пока не лечил.

Далее я задумался, а есть ли вообще смысл ремонтировать порез на покрышке, износ которой примерно три четверти? Пробег у этой покрышки примерно 2700 км(это с конца марта до второй половины августа). И решил, что ремонтировать её смысла нет.

Как нет смысла покупать новую такую же. Решил поступить гораздо проще - за 520 рублей взял новый Китай Нонейм. В итоге без лишней мороки на следующий день велик был на полном ходу. Сейчас буду смотреть, как этот Китай будет вести себя на дороге, может быть плюну на всё, и перейду на него полностью. Потому что с моими пробегами, которые составляют иной раз по 750-800 км в месяц каждый сезон покупать новые фирменные покрышки жаба душит, если говорить честно.

Прошлый мой велик только на такой резине и ходил(да и до сих пор ходит), нареканий за 3 сезона в общем-то не было.

Кстати, товарищ мой в итоге свою покрышку отремонтировал своими силами при помощи клея, армированного скотча и «какой-то там женщины» XDXDXDDD

Если вам нравится читать дедушкино брюзжание, ставьте балалайки, подписывайтесь на канал, и живите долго и счастливо)))

Среди возможных повреждений велосипедной покрышки есть такие, при которых замена камеры не помогает. В заметке поделюсь таким опытом ремонта боковины велосипедной покрышки Michelin Pro4 Service Course V2.

Тонкая боковая стенка

Пару лет назад выбирал покрышки для шоссейного велосипеда, подробнее здесь: Покрышки для шоссейного велосипеда, хочу ехать быстро и не пробиваться. Выбрал покрышки Michelin Pro4 Service Course V2 (на два имеющихся в хозяйстве велосипеда). Насчет устойчивости к проколу была уверенность, что на тех дорогах по которым катаемся регулярных проблем не будет. Действительно, за полтора сезона ни одного прокола. Даже такой коварный вариант как металлический корд от шин грузовиков (напоминающий небольшую иголку) не попался. Точнее попался один раз, но уже после бокового пореза.

Порез

Отмечу, что покрышка было накачана почти до разрешенного максимума.

Что делать если поймал боковой порез? В интернете это разжевано более чем подробно, поэтому оказался к этому хорошо подготовлен. На всякий случай перечислю три варианта по убыванию надежности контроля за ситуацией.

Ремонт

Ремонт боковины велосипедной покрышке описан в интернете довольно хорошо, поэтому вряд ли буду оригинален. Тем не менее, есть ряд моментов, на которые нужно обратить внимание. Общий принцип состоит в том, что при ремонте внутрь наклеивается достаточно прочная латка, которая не должна дать камере выдавливать грыжу. Но при этом конечно нужно распроститься с мягкостью боковушки в этом месте. То есть колесо будет катить явно хуже. Да и латка изнутри может отвалиться, потому что все время будет то сгибаться, то разгибаться. Поэтому вообще говоря, такой ремонт не рекомендуется. Наверно можно так сказать про велосипед. А на автомобиле, по моему опыту, такой ремонт просто запрещен, шина на выброс.

Латку выбрал из прочной резины, которая нашлась в хозяйстве. Думаю, что обычные латки для проколов в камерах категорически не подходят, потому что легко растягиваются. В идеале резина для такой латки должна быть армирована тканью, но такой у меня не нашлось. Та, которая нашлась, на ощупь гораздо плотнее латок для камер, похожа на резину боковушки покрышки. Она зачем-то прилагалась к горнолыжному шлему 🙂

Перед приклеиванием латки дырку нужно обязательно зашить. Не для того, чтобы нитки держали разрыв, а для того, чтобы все проблемное место равномерно приклеилось к латке, которая и будет держать нагрузку. Нитки потом при эксплуатации могут и перетереться, это уже не важно.

Пока все нормально, но на всякий случай вожу с собой запасную покрышку.

Запасная покрышка

Ухудшения наката не заметил, хотя помимо ухудшения параметров катимости из-за внутренней нашлепки поставил пока обычную бутиловую камеру вместо латексной. Четно говоря, так и подозревал, но теперь есть над чем подумать дополнительно 🙂

Читайте также: