Как часто меняют резину у самолета

Опубликовано: 23.04.2024

ШАССИ

Состояние покрышек осматривается после каждого полета. Во время осмотра техники фиксируют, есть ли на поверхности порезы, трещины или выбоины. Если такие находятся, то покрышка подлежит ремонту, но не более пяти раз за весь срок.

Очевидно, что такая частая замена покрышек приносит авиаперевозчикам большие расходы, однако для большинства авиакомпаний приоритетом является безопасность пассажиров.

Путешествуйте по всему миру по ценам ниже, чем на сайтах авиакомпаний и мета-поисковых систем. Мобильное приложение app.city.travel — лучший помощник в поиске и покупке авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы! City.Travel — путешествия по Вашим правилам!

Подпишитесь
на нашу рассылку

История бабы Лены, которая путешествует по миру в свои 90

История бабы Лены, которая путешествует по миру в свои 90

Интернет всколыхнула история 90-летней туристки из Красноярска, которая объездила уже полсвета с одним рюкзаком за плечами и с океаном позитива в душе. Баба Лена активно колесит по миру уже семь лет и своим примером показывает, что после 80 жизнь только начинается.

Локтевые войны, или худшие авиакомпании мира в эконом-классе

Локтевые войны, или худшие авиакомпании мира в эконом-классе

Доводилось ли вам ютиться на сиденьях-костоломах в самолете? А что насчет локтевых войн с соседом за право вожделенного подлокотника? Тому, кто летал эконом-классом, эти страдания наверняка известны.

Пять стран, в которых россияне болеют чаще всего

Пять стран, в которых россияне болеют чаще всего

5 памятников, которые до сих пор остаются загадкой

5 памятников, которые до сих пор остаются загадкой

Человечество так и не разгадало тайну многих исторических памятников, которые сегодня стали доступными обычным туристам. Сегодня расскажем о пяти таких местах, которые все еще хранят загадки прошлого.

Страховщики назвали самые безопасные страны Европы

Страховщики назвали самые безопасные страны Европы

Перед каждым рейсом техники проверяют состояние шасси на предмет наличия микротрещин, порезов и других изъянов. Для безопасной эксплуатации резина должна быть практически в идеальном состоянии. Считается, что ее необходимо менять после 7-10 полетов в зависимости от изношенности.

Какое давление в шасси у самолета?

Все очень просто – шины шасси самолетов рассчитаны так, что взрываются при давлении около 14 атмосфер, а это почти в 5 раз больше, чем нужно для взрыва автомобильной шине. И именно это высокое давление внутри придает шинам самолета такую прочность.

Как качают колеса на самолете?

Азот же, в свою очередь, не содержит в себе влаги, что решает данную проблему. Для чего покрышки самолета накачивают не воздухом, а азотом? Отвечает пилот самолета.

Почему самолеты убирают шасси?

Ни для кого не секрет, что большие реактивные самолеты в полете убирают шасси. Это сделано для того, чтобы не портить аэродинамику самолета, убрать лишние сопротивления воздуха и увеличить максимальную скорость крейсерского полета.

Сколько стоит резина на самолет?

Где находится шасси у самолета?

Основное шасси расположено позади центра тяжести самолёта, дополнительная стойка — в носовой части. Наиболее популярная схема в современной авиации, получившая распространение с появлением реактивных двигателей.

Как называются колеса у самолета?

Наружная часть колеса называется ободом (барабаном), внутренняя — ступицей. На обод надевают камеру и покрышку. Колеса бывают тормозные и нетормозные. Тормозные устанавливают на главные опоры, нетормозные — на передние и хвостовые.

Сколько весит колесо от самолета?

Зачем нужен азот в шинах?

Как убрать шасси в GTA 5?

То как убрать или выпустить шасси в ГТА 5 чаще всего хотят узнать те игроки, которые курсы молодого пилота еще не проходили, а просто пошли и угнали самолет. убрать шасси кнопкой G на компьютере, либо RB или L3 на консолях (самый дальний левый шифт). Выпустить шасси при посадке можно, снова нажав на эту клавишу.

Как называется салон самолета?

Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, основные топливные баки, системы управления и контроля, пассажирские салоны и багажные отсеки (в пассажирских самолётах) или грузовые отсеки (в грузовых самолётах), оружие (в боевых самолётах) и так далее.

Как происходит снижение самолета?

Хватаем колёсико, - и на тележку его.
Туда же домкрат, инструмент.
Распечатываем технологию.
И - на всех парАх трудиться.

Вскоре мы под самолётом.
Колесо выгружено.

В подкосы всех ног шасси вставляются штыри для предохранения от случайного складывания ног.

К каждому штырю прикреплен индивидуальный красный вымпел для лучшей заметности. Чтобы не улететь в небо в таком виде.

Подводим его опорную площадку к полусфере на опоре шасси.

Качая ручку домкрата, поднимаем переднюю ногу.

Принцип крепления колёс на Boeing-737 и Airbus-320 один и тот же.
Колесо крепится одной гайкой.

Немного различаются способы контровки этой гайки для разных типов самолётов и для передних и основных колёс. И размеры гаек, разумеется.

Снимаем контровочную проволоку с винтов, контрящих гайку от отворачивания.

Отворачиваем шестигранником два этих винта.

Далее лезем в наш волшебный чемоданчик с приспособлениями для замены колёс

Шайба имеет выступ, входящий в паз на оси колеса. Этот паз не даёт проворачиваться шайбе, а значит, через винты и гайке колеса.
Шайба также упирается своим торцом во внутреннее кольцо подшипника колеса.

Снимаем шайбу по пазику.

Для того, чтобы подшипником колеса не повредить резьбу на оси стойки, навинчиваем на резьбу протектор.

Для передних колёс протектор не очень актуален, так как колёса лёгкие и их можно снять одному на весу.
А вот основные колёса весят порядка 130 кг и там уже лучше протектор не забывать.

Тянем колесо на себя и слегка вверх, и оно соскальзывает по оси.
Стойка без одного колеса


Затягивать гайку надо с определённым моментом и в два этапа.
Выставляем на ключе нужный момент.

Вращая колесо, затягиваем гайку до тех пор, пока механизм внутри ключа не щёлкнет.

Это означает, что нужный момент затяжки достигнут.

Ослабляем затяжку гайки.
Выставляем другой момент для окончательной затяжки и тянем второй раз.

Продеваем контровочную проволоку в отверстия головки одного винта таким образом, чтобы натяжение проволоки затягивало винт, и свиваем контровку до второго винта.

Там продеваем контровку в отверстия головки второго винта, ориентируясь по тому же принципу - при повороте любого винта на отворачивание проволока должна тянуть второй на заворачивание.

Свиваем свободные концы проволоки, откусываем лишнее и загибаем конец так, чтобы случайный ощупыватель не поранил руки торчащим остриём.

Собственно колесо установлено.

Теперь его надо надуть азотом (колёса приходят после переборки пустыми или с небольшим давлением).
В этом нам поможет наш старый знакомый Мистер Ниппель.

Вызываем азотную тележку или машину.
Тем временем переписываем номера со старого колеса.

Да, от перенаддува шины нас защитит наш второй старый знакомый - предохранительный клапан.

Привозят азот.
Подсоединяем приспособление к зарядному штуцеру.


На приспособлении есть рычаг, нажимая который, подаём азот в колесо.
Когда рычаг отпущен, манометр показывает давление внутри колеса.

Доводим давление до нормального - 200 PSI (Pounds per Square Inch = Фунты на квадратный дюйм). В атмосферах это примерно 14.

Всё, теперь можно отсоединять приспособу и опускать самолёт.
Новое колёсико установлено.

Но для полного завершения работы нам ещё надо кое-что сделать.
Оформить бортжурнал.

Вытаскиваем пины из ног и несём их в кабину, а заодно захватим там бортжурнал.

В левом поле пишем дефект, а в правом - действия по устранению.
Ещё ниже записываются номера снятого и установленного колёс.

На этом работа на самолёте закончена.
Можно теперь поработать в домике :)
Оформляем красный таг на неисправное колесо и в сертификат на новое записываем данные снятого.

Ну, а нам теперь осталась сущая мелочь.
Сдать инструмент и оформить замену колеса в компьютерной базе данных.

Маленькое колёсико махнуть легко и приятно. :)

P. S.
Если кто подзабыл матчасть, напоминаю, что существует также отдельный пост про конструкцию колёс - ВОТ ЭТОТ

26го октября в авиации официально наступил осенне-зимний период. Зима требует дополнительной подготовки как летного, так и инженерно-технического состава. Для этого проводятся различные учебы, конференции, инспекторские осмотры. Предприятие всерьез готовится к зиме. И неважно, что в Петербурге погода сейчас ничем не отличается от сентябрьской. Например в моем родном городе сейчас вообще уже -24 градуса и зима уже давно вступила в свои полные права.

Автомобилисты меняют резину в ожидании снега. Меняют ли резину самолеты?

Самолеты резину меняли и меняют всегда. Добрая десятка посадок и некоторые колеса уже можно отправлять в ремонт. Все наверное видели сизый дым от колес, при касании самолета земли. Так вот это ни что иное как, превратившаяся в пар резина. Износ очень интенсивный, а полного протирания и разрыва допускать нельзя. Можете себе представить, что случится с самолетом на такой скорости (200-300 км/ч примерные скорости касания земли).

Не мое фото

После каждого полета авиатехнику необходимо тщательно продефектировать колеса и сделать вывод о их годности к выполнению следующего полета. В регламенте технического обслуживания все операции достаточно четко описаны. Если что-то выходит за рамеки нормы, то колесо подлежит обязательной замене.

Старые колеса отвозят в колесный участок, где там уже решают что с ним делать: могут пересобрать заново, одев другую резину, могут вообще выкинуть. После каждой сборки инженер ОТК (отдел технического контроля) должен проконтролировать колесо и допустить его к установке на самолет. После отметки ОТК колесо отвозится на хранение, откуда его заберут на самолет, когда понадобится.

Новые колеса устанавливаются без проблем, если знать все тонкости этого нехитрого процесса. Обычно авиатехник начинает делать это более менее уверенно после десятка замененных колес. Ведь это не 5 болтов как на автомобиле. Тут все гораздо сложнее, да и домкраты тут не механические, а гидравлические. Вес среднего лайнера доходит до 100 тонн.

И, как всегда, делать это приходится и днем и глубокой ночью.

Тут, например, барабан прокрутился относительно колеса. Как это определить? Красные метки должны совпадать, чего тут явно нет. Резина этого колеса была в полном порядке. В предполетной суете можно запросто забыть посмотреть на эти метки. Поэтому, как всегда, нужна особая внимательность.

Здесь нипель ушел вообще под барабан. И на месте него лишь дырка. Колесо однозначно на замену.

Бывает, и болты вдавливаются в резину так, что повреждают верхние слои. Тоже на замену.

Итак, есть ли какое-нибудь отличие в колесах "зимего" самолета или летнего? Почти никакого. У самолетов нет такого понятия зимняя или летняя покрышка. Единственное, что изменяется - это допуски на истирание протектора в разные времена года. Летом можно гонять почти на лысых колесах. Зимой нужно иметь хотя бы небольшой рисунок. И все. Специально никто ничего не меняет.

А я вот уже присматриваю на свой Пассат зимние передние колеса. Безопасность - прежде всего.

Современная авиационная шина – сложная высокотехнологическая структура, разработанная для работы с огромными скоростями и нагрузками при максимально возможном весе и размерах. Несмотря на это, шина – один из наименее понимаемых и наиболее недооцененных элементов самолета. Каждый согласится с тем, что они «грязные, черные и круглые». Но в реальности авиашина – многоэлементный компонент, сконструированный из трех материалов: корд, резина, металл. В весовом соотношении шина самолета состоит на 50% из резины, на 45 % из корда и на 5% из металла. Углубившись в материалы компонента детальнее, можно увидеть различные типы резиновых смесей и нейлоновых кордов. Они имеют свои особые свойства для успешного выполнения поставленных задач.

Все авиационные шины можно разделить на 2 категории:

низкоскоростные (рассчитаны на наземную скорость самолета до 192 км/час);

высокоскоростные (наземная скорость – более 192 км/час).

Давление в шинах самолета

Перед установкой шины на колесо самолета над ней проводится целый ряд испытаний.

Эти тестовые проверки разделяют на статические и динамические.

Статические

1.Проверка на прочность под воздействием внутреннего гидравлического давления. Способ: на испытательное колесо монтируют шину и до грани разрыва накачивают его водой. Определенное время шина должна без разрушения выдерживать нагрузку.

2.Определение давления посадки шины на обод колеса. Один из методов – копировальный. Между двух листов обычной бумаги кладут один копировальный лист. Затем эту бумажную «конструкцию» устанавливают между ребордой колеса и бортом шины. Далее шину накачивают. Когда пятка борта колеса коснется вертикальной поверхности реборды, фиксируется показатель давления посадки на обод. Это отразится в виде следа на обычной бумаге от копировального листа.

3.Выявление герметичности бескамерных авиашин. Шину накачивают до предельного давления и удерживают при одинаковой температуре на протяжении определенного времени. За это время давление внутри шины уменьшается за счет увеличения ее габаритов. Далее измеряют разницу давления, насколько оно упало за отведенный срок.

4.Определение габаритов шин. Авиационную шину устанавливают на колесо, накачивают до предельного номинального давления. Определенное время выдерживают при комнатной температуре. После окончания этого времени докачивают шину до изначального значения. Затем измеряют следующие величины: внешнюю ширину, наружный диаметр, ширину и диаметр по плечевой зоне.

Шины для самолетов 2

Динамические

1.Поправка давления. Выполняется учет влияния кривизны барабана.

2.Проведение динамических испытаний шин в максимально приближенных к эксплуатации условиях: на скорость, нагрузку и т.д.

Как проводится замена шин у реактивного самолета

Авиационные шины вызывают восхищение в воздухе и гарантируют безопасность на земле. Но посадки и взлеты негативно отражаются на их состоянии.

За год самолет проезжает по земле расстояние, равное 8 тыс. километров, выполняя рулежки, маневрируя, влетая и приземляясь. Контакты элементов шасси самолета с взлетной полосой сильно сказываются на износе шин. Замена шин – настоящая проблема для авиакомпаний, поскольку стоит немалых денег, но для авиаперевозчиков безопасность всегда на первом месте. Квалифицированная команда шиномонтажников обязана проводить замену за 30 минут.

Во Франкфурте расположен один из самых больших по загруженности международный аэропорт и базируется одна из крупнейших авиакомпаний – Lufthansa.

Воздушное судно подруливает на стоянку, бригада специалистов начинает работу. Начало процесса очень похоже на замену автомобильных шин, разница заключается только в том, что если в машине 4 колеса, то у самолета их целых 30. Блоки по 8 штук находятся под носовой частью и крыльями и прикреплены на т.н. тележках. Поднятие тележки проводится при помощи домкрата. Гидронасос домкрата использует давление, находящееся внутри шины.

Шины для самолетов после аварийной посадки

после аварийной посадки

Подняв конструкцию, бригада снимает колесо. Сначала специалист откручивает фиксирующую гайку. По умело отточенным движениям механиков видно, что работа обыденная. Цена ошибки велика и измеряется жизнями людей, которые полетят этим самолетом. Механики должны знать, когда актуально проводить замену шины. Диагностические маркеры для этого находятся в канавках протектора. Если этих индикаторов не видно – значит, шину нужно менять.

Сняв шину, можно увидеть ее огромные размеры: ширина – 0,5 м, диаметр – 1,5 м.

Самолетные шины испытывают огромные нагрузки. Несколько часов они находятся в условиях очень низких температур, а во время посадки самолета набирают скорость до 280 км/ч. При приземлении температура шины составляет 260°С. Почему же тогда эти компоненты не взрываются в воздухе и не лопаются при контакте с покрытием ВПП?

Секрет находится внутри шины: она заполнена не сжатым воздухом, как автошина, а газом – азотом. Поэтому авиационные шины всегда сухие, без воды внутри и не могут замерзнуть. Также они не горючие.

На одно колесо у немецких механиков ушло 15 минут, и они приступают к съему следующего колеса, а «переобутое» ставят на место. Специалист внимательно проверяет затяжку болтов, ведь их ослабление грозит катастрофой.

Далее шины накачивают, опускают домкрат, проверяют, все ли болты находятся на своих местах, укрепляют их контровочной проволокой. На этом процесс замены шин заканчивается.

Читайте также: