Как поменять колесо на инвалидной коляске

Опубликовано: 24.04.2024

Люди, вынужденные временно или же постоянно пользоваться инвалидной коляской, понимают, насколько важным для них является это средство передвижения и насколько тяжело самостоятельно починить его в случае серьезной поломки. Поэтому им (или присматривающим за ними лицам) следует проводить регулярный осмотр и вовремя устранять обнаруженные неисправности. Выполнение несложных правил и процедур позволит значительно продлить срок эксплуатации коляски.

Инструменты, которые необходимо иметь, а также основные детали, требующие осмотра в первую очередь

Инструменты, необходимые для этого (раздвижной и обычный гаечный ключи, отвертки, спицевой ключ), найдутся в каждом доме, за исключением набора для ремонта шин, который следует приобрести. Так как наиболее распространенными являются коляски с ручным приводом, на них мы обратим внимание в первую очередь, но несколько слов скажем и об электрических.

  • При осмотре коляски в первую очередь следует обращать внимание на каркас и колеса, так как именно они выдерживают основные эксплуатационные нагрузки и более всего подвержены риску поломки.
    Каркас необходимо защитить от ржавчины, для чего раз в неделю проводить его осмотр и очищать с помощью обычных кухонных моющих средств, а раз в месяц - натирать восковой автомобильной полиролью дабы избежать контакта металла с влагой. В раздвижных колясках места подвижных соединений смазывайте машинным маслом. Если при осмотре в каркасе будут обнаружены трещины (обычно они встречаются в местах спайки и отверстий для болтов), то самостоятельная починка уже невозможна и следует отдать коляску на ремонт в специальный обслуживающий центр. Не забывайте хотя бы раз в месяц (а можно и чаще) проверять крепежные болты, подкручивайте и заменяйте их при необходимости.
  • Важнейшей деталью инвалидной коляски являются колеса. Задние - более прочные, а потому требуют осмотра раз в месяц, передние (маленькие и более подвижные) проверяйте каждую неделю. Толкните коляску по полу. Если она отклоняется в сторону, сильно дрожит при движении, значит где-то ослабли крепления колес, они стоят не вертикально и их надо подтянуть. Но, закручивая крепящие колеса болты, не переусердствуйте - они станут хуже поворачиваться, что уменьшит подвижность коляски.
    Колеса также следует периодически очищать от различного попавшего в них мусора. Если они съемные - проверяйте на предмет засорения крепежную втулку. Ну и разумеется колеса необходимо регулярно смазывать. Спицевой ключ понадобится вам примерно раз в квартал при проверке натяжения спиц. Кроме того, еженедельно обследуйте спицы на предмет разных погнутостей, прочих поломок и вовремя заменяйте.
  • Шины в инвалидной коляске должны быть должным образом накачаны (подойдет обычный велосипедный насос), что следует проверять хотя бы раз в неделю. Если при осмотре на них обнаруживаются потертости или вздутия, их нужно заменить. Помните, что плохо накачанные или поврежденные шины служат недолго!
  • Раз в неделю осматривайте тормозную систему, следите чтобы она не задевала колеса при движении, подтягивайте ослабнувшие узлы. Периодически смазывайте тормоза коляски.

Если вы - владелец электрической коляски, то в первую очередь обращайте внимание на аккумулятор, провода и клеммы. Они ни в коем случае не должны ржаветь, иначе коляска может перестать работать в самый неподходящий момент! Ржавчину можно очистить проволочной щеткой или даже обычным ершиком. Регулярно диагностируйте, хорошо ли работает джойстик.

Если у вас возникнут какие-либо затруднения с пониманием конструкции коляски (в первую очередь - электрической), посмотрите инструкцию по эксплуатации. Она прилагается к каждой модели.

Для того чтобы обеспечить надежное функционирование инвалидной коляски, необходимо время от времени дополнительно проводить сервис отдельных деталей.

Для регулировки кресла-коляски «Старт» используются следующие инструменты:

*Ключ с внутренним шестигранником размеров 4 и 5 мм

*Гаечный ключ размерами 19 и 24

*Торцовый ключ размерами 10 и 19

*Ключ моментального поворота

*Рычаг для монтажа шин

Ремонт и обслуживание шин

Между вилкой поворотного колеса и поворотным колесом часто собираются волосы или грязь, которые со временем затрудняют движение поворотного колеса.

Снять направляющее колесо и основательно очистить его и вилку при помощи мягких чистящих средств.

Приводные колеса исполнены по штоково-осевой системе. Для того чтобы эта система хорошо функционировала, необходимо обращать внимание на то, чтобы грязь не попадала на ось или в приемное гнездо. Необходимо время от времени немного смазывать ось машинным маслом, не содержащим смолы.

Если инвалидная коляска намокла, вытирать ее насухо.

Не использовать инвалидную коляску в соленой воде и по возможности избегать попадания песка или прочих грязевых частиц в подшипники колес.

Перед использованием коляски или после ее регулировки необходимо проверить прочность винтовых соединений. Если какое-нибудь винтовое соединение все время развинчивается, устранить неисправность.

Для того чтобы сохранить ходовые качества коляски, необходимо 1 раз в год подтягивать спицы приводных колес.

Демонтаж шины при ее повреждение необходимо проводить осторожно и при помощи соответствующих монтажных инструментов. Начинать необходимо с обода.

Обратить внимание на то, чтобы не повредить обод и камеру.

Отремонтировать камеру по инструкции, находящейся в ремонтном наборе, или заменить старую камеру на новую.

Перед тем как установить шину на место, исследовать дно обода и внутреннюю поверхность шины на предмет инородных частиц, которые могли спровоцировать ее повреждение.

Бандажную ленту вставить на обод.

Обратить внимание на то, чтобы все головки спиц были закрыты.

Начать от вентиля натягивать один край шины на край обода. Затем накачать немного камеру, чтобы она приняла круглую форму и вложить ее в шину.

Проверить чтобы камера лежала по кругу без складок, если нет, выпустить немного воздуха. Теперь можно, начиная с вентиля, легко при помощи рук натянуть другой край шины.

, 2.2 Монтаж шины

Рисунок 2.1, 2.2 Монтаж шины

Проверить с обеих сторон шины, чтобы камера не была зажата между бортом шины (покрышки) и ободом. Переместить вентиль немного внутрь и натянуть его снова, чтобы достичь хорошей посадки шины в области вентиля.

Сначала накачать шину таким количеством воздуха, чтобы она хорошо продавливалась пальцами. Если контрольная линия на обеих сторонах шины находится на одинаковом расстоянии по отношению к краю обода, то шина отцентрована; если нет, то снова выпустить воздух и выравнять шину еще раз. Накачать шину воздухом только до максимально допустимого рабочего давления (см. маркировку давления шины) и затем плотно заверните колпачок вентиля.

Регулировка и изменение колесной базы

При переустановке приводного колеса назад увеличивается база и этим достигается наибольшая устойчивость коляски. При переустановке приводного колеса вперед разгружаются поворотные колеса, в результате чего увеличивается маневренность коляски. Кресло-коляска легче опрокидывается на два задних колеса, что облегчает, например, преодоление ступенек.

Для ампутированных в области бедра приводные колеса необходимо обязательно переставлять назад:

Для рассматриваемого типа коляски: отвинтить гайки адаптера приводного колеса (Рис.2.3, поз. А) на внутренней стороне рамы и укрепить адаптер в перевернутом положении в нужной позиции.

Обратить внимание при любой наладке на то, чтобы все винты и гайки после проведенных действий были крепко завинчены.

Адаптер приводного колеса

Рис.2.3 Адаптер приводного колеса

После того, как изменили положение приводных колес, необходимо отрегулировать положение поворотных колес.

Адаптер поворотного колеса должен находиться в более горизонтальном положении по отношению к поверхности, для того чтобы обеспечить оптимальные ходовые качества коляски. Адаптер поворотного колеса имеет бесступенчатую регулировку угла.

Для этого необходимо открутить оба винта А между поворотным адаптером и рамой (рис. 2.4). Поставить адаптер в желаемое положение и закрепить винты. Момент затяжки составляет 8 Нм.

Техническое обслуживания тормозного механизма коляски

Если изменяется позиция приводных колес, как правило, рекомендуется уже с самого начала отвернуть крепящие винты тормозного механизма и передвинуть его вперед. После того, как приводные колеса установлены в правильной позиции, тормозной механизм закрепляется так, что расстояние между покрышкой и тормозным валиком механизма составляло бы максимально 5 мм (при не включенном тормозе) (Рис. 2.5).

Поворотный адаптер

Рис.2.4 Поворотный адаптер

Регулярно проверять давление в шинах колес и исправность тормозов. Максимальное биение колес не должно превышать 1 мм, для достижения эффективной работы тормозов.

Регулировка тормозов

Рис.2.5 Регулировка тормозов

Для достижения оптимального тормозного эффекта тормозное усилие устанавливается на юстировочном винте. Для усиления силы торможения юстировочный винт вывинчивается, а для её уменьшения - ввинчивается.

Вывинчивать юстировочный болт до тех пор, пока не услышите звуки трения на вращающемся колесе. Затем завинчивать этот болт до исчезновения этих звуков. При этом колесо вращается свободно. По окончании регулировки юстировочный болт законтривается контргайкой (поз. 2).

Обратить внимание на то, чтобы на обоих приводных колесах было установлено одинаковое тормозное усилие.


17.03.2016

Используйте это руководство для ремонта шин. Этот процесс может быть немного сложным при первой попытке.

Шаг 1

Открутите гайку оси с помощью гаечного ключа на 19 мм.

Открутите болт оси с помощью торцевого ключа на 19 мм.

Снимите колесо с инвалидной коляски.

slide

slide

slide

Шаг 2

Вставьте торцевой гаечный ключ на 19 мм между резиновой шиной и металлической рамой.

Любой жесткий плоский металлический предмет может быть использован для этого шага.

Осторожно сдвиньте торцевой гаечный ключ на 19 мм вокруг шины. Согните гаечный ключ вниз, чтобы вытолкнуть шину из борта обода.

При отсоединении шины будьте осторожны, используя заднюю часть гаечного ключа, потому что инструмент может повредить камеру шины или раму колеса.

Доберитесь до шины и снимите камеру с металлической рамы.

slide

slide

Шаг 3

Возьмите внутреннюю камеру изнутри шины и погрузите камеру в воду.

Аккуратно сожмите трубку, ища пузырьки из трубки в воде.

Вы можете использовать там, где образуются пузырьки, чтобы найти отверстие в трубе.

slide

Шаг 4

Вытащите трубку из воды и отметьте расположение отверстия на трубке, чтобы ее можно было найти снова.

slide

Шаг 5

Используйте наждачную бумагу для текстурирования шины.

Сотрите лишнюю резину, которая была отшлифована с трубки.

slide

Шаг 6

Нанесите тонкий слой резинового клея на отмеченную область.

Слой должен быть немного больше, чем размер отверстия.

Оставьте резиновый цемент на 5 минут.

Снимите пластырь с пластиковой подложки.

Поместите пластырь на область с помощью резинового клея и крепко надавите, пока пластырь не будет надежно закреплен.

slide

slide

Шаг 7

Перед заменой камеры проведите вдоль шины, чтобы проверить и удалите все предметы, застрявшие в шине.

Выровняйте воздушный клапан на недавно исправленной (частично спущенной) трубке с отверстием на металлическом каркасе, прежде чем пытаться вставить трубку.

Обрабатывая все вокруг шины, осторожно вставьте камеру на место внутри шины.

slide

Шаг 8

Накачайте шину до 50 фунтов на квадратный дюйм. Если датчик отсутствует, накачайте шину, пока она не станет твердой.

slide

Шаг 9

Вставьте болт оси в центр заднего колеса.

Вставьте колесо с осевым болтом в нижнюю заднюю часть рамы, закрутив болт.

slide

slide

Шаг 10

Закрепите гайку на противоположной стороне от болта оси и колеса. Затяните ключом 1/2 дюйма или 19 мм.

Даже надежные средства реабилитации нуждаются в профессиональном обслуживании и ремонте. В случае, когда требуется отремонтировать инвалидную коляску или другое ТСР, компания Орто Сервис придет на помощь.

Наши сотрудники отремонтируют:

  1. Инвалидные коляски разного типа:
    • Электрические;
    • Комнатные;
    • Прогулочные.
    • Спортивные;
    • Электроскутеры
  2. Подъемники
    • Стационарные
    • Переносные
    • Электрические
    • Механические
  3. Функциональные кровати.
    • Электрические
    • Механические
  4. Вертикализаторы;
  5. Параподиумы;
  6. Другие средства реабилитации.

В нашем сервисном центре техника попадает в надежные руки высококвалифицированных мастеров. В распоряжении специалистов сервисного центра «Орто Сервис» профессиональные приборы диагностики для устранения неполадок колясок с электроприводом. В числе которых профессиональный ремонт:

  • Джойстиков;
  • Блоков управления;
  • Редукторов;
  • Электродвигателей;
  • Зарядных устройств;
  • Программирование электроколясок:
  • Изменение динамики движения;
  • Настройка под анатомические особенности;
  • Калибровка джойстиков.
  • Подбор аккумуляторов.

Ремонтировать инвалидную технику в короткие сроки помогает специализированное ремонтное оборудование и собственный склад оригинальных запасных частей.

Также предоставляются услуги установки дополнительного оборудования, тюнинга, сварки, окраски – аэрозольной краской или порошковым покрытием.

ТСР - часть повседневной жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, предоставить технику для ремонта лично может далеко не каждый человек. Наши мастера проведут профессиональную диагностику, заберут коляску в мастерскую или выполнят несложный текущий ремонт на дому у клиента:

  • Замена колес;
  • Покрышек;
  • Камер;
  • Устранение небольших неполадок.

Компания «Орто Сервис» оказывает услуги по ремонту средств реабилитации с последующей выдачей чеков для компенсации в ФСС. Имеем большой опыт работы с государственными организациями.

Орто Сервис сотрудничает с официальными сервисами компаний Ottobock, Meyra, Vermeiren, Армед, Мега-Оптим, Ортоника, Küschall, Quickie, Excel, Invacare.

В наличии запасные части и комплектующие для средств реабилитации российских и мировых производителей. Отсутствующие детали привезем на заказ в короткие сроки.

Стоимость ремонтных работ приведен в таблице. Цены указаны без учета стоимости деталей.

Нужна помощь. Я в этой теме совсем-совсем не смыслю, ютуб мне не помог. . Есть инвалидная коляска, спущено заднее колесо, не знаю где насос. Нужно привести её в порядок , проверить, что не так.. . Что делать? К кому обратиться? Я так понимаю, что нужна вулканизация, но как снять с нее колесо ( не получается у меня открутить его) и куда бежать? Где покупать насос и где вулканизировать?

Есть кто в теме? 968b316893f9.jpg

Если будем делать так, как всегда, то и получим то, что всегда получали (Д.Гриндер)

Дважды герой флейма

  • Авто: Norco два колеса

Нужна помощь. Я в этой теме совсем-совсем не смыслю, ютуб мне не помог. . Есть инвалидная коляска, спущено заднее колесо, не знаю где насос. Нужно привести её в порядок , проверить, что не так.. . Что делать? К кому обратиться? Я так понимаю, что нужна вулканизация, но как снять с нее колесо ( не получается у меня открутить его) и куда бежать? Где покупать насос и где вулканизировать?

Есть кто в теме? 968b316893f9.jpg

  • Авто: Рено

Район города назовите.

Вулканизация не нужна, для велосипедных колёс есть ремкомплекты - достаточно приклеит латку на камеру, продаются в спорттоварах велосипедного направления и на рынках. Прокол ищется элементарно - накачаное колесо проверяется в тазике с водой по пузырям.

Может быть вообще всё просто - пропускает ниппель.

  • Авто: МеГаТаЗ

Я не в теме, но похоже на велосипедное колесо, которое не сложно в ремонте. Наверняка там камера и просто клеится.

Дважды герой флейма

  • Авто: метла

Если под рукой нет мужика, то советую погуглить веломастерские

Где ж его возмёшь, мужика то, сбёг.

Район города назовите.

Вулканизация не нужна, для велосипедных колёс есть ремкомплекты - достаточно приклеит латку на камеру, продаются в спорттоварах велосипедного направления и на рынках. Прокол ищется элементарно - накачаное колесо проверяется в тазике с водой по пузырям.

Может быть вообще всё просто - пропускает ниппель.

СЖМ, Орбиталка. В детстве умела ремонтировать велосипед, камеры меняла, латки клеяла, сейчас напрочь забыла как с этими колёсами быть. Так колесо и спустило после того, как я крышечку сняла , хотела посмотреть, какой насос покупать и где его искать.

Я не в теме, но похоже на велосипедное колесо, которое не сложно в ремонте. Наверняка там камера и просто клеится.

Честно, не умею, не могу. К 7 марта отремонтированную коляску надо доставить к маме.

А насос как подбирается и где покупается?

А не проще ли на литые колеса заменить этот механизм, что б впредь не сталкиваться с подобными проблемами?

Если будем делать так, как всегда, то и получим то, что всегда получали (Д.Гриндер)

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Astra J Sedan, Deep Blue Sky

На некоторых моделях колясок в центре оси на колесе есть кнопочка, посмотрите, если она есть, то надавливаете слегка большим пальцем и тянете колесо на себя, оно легко снимется с рамы вместе с осью. Будет проще отнести в ремонт.

Дважды герой флейма

  • Авто: метла

На некоторых моделях колясок в центре оси на колесе есть кнопочка, посмотрите, если она есть, то надавливаете слегка большим пальцем и тянете колесо на себя, оно легко снимется с рамы вместе с осью. Будет проще отнести в ремонт.

Спасибо, завтра посмотрю, сегодня уже темно на лоджии.

Если будем делать так, как всегда, то и получим то, что всегда получали (Д.Гриндер)

Кавалер ордена флейма

  • Авто: lada

Где ж его возмёшь, мужика то, сбёг.

СЖМ, Орбиталка. В детстве умела ремонтировать велосипед, камеры меняла, латки клеяла, сейчас напрочь забыла как с этими колёсами быть. Так колесо и спустило после того, как я крышечку сняла , хотела посмотреть, какой насос покупать и где его искать.

Честно, не умею, не могу. К 7 марта отремонтированную коляску надо доставить к маме.


А насос как подбирается и где покупается?

дык насос может и ножной автомобильный подойти,очень удобен.

А если сосок как на старых советских великах,то искать надо на Семашко(где запчасти продают) или в спорт.магазинах.в Декатлоне насос 199 рублей,шлангочка с переходником 199 рублей, в Окее видел ручной насос по 100 рублей,в Фикспрайсе по 50 рублей(в фикспарйсе шлангочка на большой сосок)..Шлангочка (с переходником)отдельно продается в спортмагазинах,магазинах-велотовары,обзвонить просто надо.

Читайте также: