Как поменять колесо на ваз 2106

Опубликовано: 05.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова LADA 2106 , давление в шинах LADA 2106 , неисправности LADA 2106 , подготовка к зиме LADA 2106 , тормоза LADA 2106 , масляный фильтр LADA 2106 , топливный фильтр LADA 2106 , фильр салона LADA 2106 , регулировка фар LADA 2106 , номер кузова LADA 2103 , давление в шинах LADA 2103 , неисправности LADA 2103 , подготовка к зиме LADA 2103 , тормоза LADA 2103 , масляный фильтр LADA 2103 , топливный фильтр LADA 2103 , фильр салона LADA 2103 , регулировка фар LADA 2103 , номер кузова ВАЗ 2103 , давление в шинах ВАЗ 2103 , неисправности ВАЗ 2103 , подготовка к зиме ВАЗ 2103 , тормоза ВАЗ 2103 , масляный фильтр ВАЗ 2103 , топливный фильтр ВАЗ 2103 , фильр салона ВАЗ 2103 , регулировка фар ВАЗ 2103 , номер кузова ВАЗ 2103 , давление в шинах ВАЗ 2103 , неисправности ВАЗ 2103 , подготовка к зиме ВАЗ 2103 , тормоза ВАЗ 2103 , масляный фильтр ВАЗ 2103 , топливный фильтр ВАЗ 2103 , фильр салона ВАЗ 2103 , регулировка фар ВАЗ 2103

1. Замена колеса

При повреждении колеса необходимо сразу же остановиться в безопасном месте. Остановка автомобиля для замены колеса на проезжей части или на обочине дороги с интенсивным движением может быть опасной. При повреждении колеса необходимо включить аварийную световую сигнализацию и медленно и осторожно двигаться по обочине или по крайней правой полосе до ближайшего съезда на подходящую площадку, достаточно удаленную от проезжей части дороги.

1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердой нескользкой поверхностью на достаточном удалении от проезжей части дороги. Перевести рычаг переключения передач в положение заднего хода. Затянуть стояночный тормоз. Если вы буксируете прицеп, то его следует отсоединить.

2. Попросить пассажиров выйти из автомобиля и отойти подальше от проезжей части.

3. Установить под автомобиль домкрат в специально предназначенное для этого место рядом с поврежденным колесом. В случае если автомобиль стоит на мягком грунте, подложить под нижнюю опору домкрата широкую и достаточно твердую опору (например, доску).

Примечание:
Домкрат необходимо устанавливать только в специально предназначенных для этого точках кузова (указаны на рисунке), в противном случае кузов может быть деформирован или автомобиль может быть закреплен ненадежно.

Внимание:
Необходимо убедиться в устойчивости домкрата, в противном случае автомобиль может сорваться и причинить телесные повреждения. Категорически запрещается находиться под поднятым одним лишь домкратом автомобилем или помещать под него руки или ноги.

4. Под колесо, расположенное по диагонали от поврежденного, необходимо с двух сторон поместить противооткатные упоры или, если упоров нет в наличии, камни достаточно большого размера, чтобы препятствовать движению автомобиля.

5. С помощью баллонного ключа ослабить затяжку колесных болтов на пол-оборота.

6. Домкратом приподнять автомобиль на высоту, достаточную для снятия колеса, и полностью отвернуть колесные болты, после чего снять поврежденное колесо с автомобиля. Учесть, что колесные болты могут быть нагреты до высокой температуры. Временно положить снятое колесо на площадку около автомобиля наружной стороной вверх.

7. Перед установкой запасного колеса тщательно очистить от грязи прилегающие поверхности диска колеса и ступицы с помощью чистой ветоши.

Внимание:
Необходимо быть осторожными. В результате торможения протираемые детали могли нагреться до высокой температуры.

8. Установить запасное колесо. Наживить колесные болты от руки. Затем подтянуть болты с помощью колесного ключа. Затягивать болты следует в несколько подходов в перекрестном порядке. Колесо должно быть плотно и равномерно притянуто к фланцу ступицы. Не затягивать полностью колесные болты на вывешенном колесе.

9. Опустить автомобиль и убрать домкрат.

10. Полностью затянуть колесные болты в перекрестном порядке. Не рекомендуется дотягивать колесные болты, нажимая на рукоятку ключа ногой, поскольку при этом ключ может сорваться и повредить колесный диск или нанести травму.

11. Поместить поврежденное колесо, инструменты и домкрат в багажник.

Примечание:
Рекомендуется при первом удобном случае проверить давление в шине установленного колеса и, при необходимости, откорректировать.

Правильная замена колёс на ВАЗ

Примечание!
Для замены колеса, вам нужно будет запастись: Баллонным ключом или же накидным ключом примерно на «17 мм», а так же домкратом (Домкрат нужен именно оригинальный, но если его у вас нет тогда пользуйтесь таким какой есть, но статья заточена под замену колёс именно при помощи оригинального домкрата), кроме него так же понадобятся на всякий случай противокатные упоры (Их ещё называют башмаки, вместо них можно кирпичи ещё использовать)!

Краткое содержание:

Когда нужно менять колесо?
Колесо меняют при его деформации (К примеру после наезда на большую кочку), а так же в последние дни перед выпаданием снега или когда он начинает на улице таять, данная процедура называется переобувка автомобиля либо на летнюю резину, либо на зимнюю но касается это только легковых автомобилей и не слишком больших джипов, потому что если к примеру взять грузовые автомобили то на них данная процедура не требуется, так как из-за их большого веса они довольно неплохо держат дорогу и зимой.

Как правильно заменить колёса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В самом начале операции, вам нужно будет разыскать более менее ровную поверхность, но если не представляется такой возможно то помните вот такое вот правило, при замене левого колеса автомобиль должен стоять на левой стороне дороге, а при замене правого на правой, это делается для того чтобы вы себя огородили от проезжающих мимо машин от которых всё что угодно можно ожидать, поэтому этой рекомендацией по возможности рекомендуем вам пользоваться.

2) Затем вам нужно будет сесть в машину и зафиксировать задние колёса так чтобы они не ехали, для этого просто дёрните ручник или же поставьте автомобиль на скорость, кстати если вы собираетесь оба задних колеса вывешивать обязательно под передние колёса подложите кирпичи или противокатные упоры, а иначе при поднятии в воздух задних колёс автомобиль может у вас поехать.

Примечание!
Вообще по возможности (Если у вас кирпичи или упоры), то их нужно подкладывать под все те колёса которые освобождены, к примеру вы меняете заднее левое колесо то под все остальные свободные колёса рекомендуется что ни будь подложить, чтобы автомобиль стоял чётко и не сдвинулся с места при первой же возможности!

3) Теперь если вы боитесь за свои ноги или за машину, то рекомендуем вам под боковую её часть положить запаску как показано на фото ниже, это делается для того чтобы если автомобиль всё же упадёт с домкрата, то он упадёт на покрышку а не вам на ногу или на асфальт.

Подкладка колеса под боковую часть автомобиля

4) После чего возьмите в руки баллонный ключ и пока автомобиль стоит на земле, сорвите или ослабьте (Какое вам удобней в общём слово) четыре болта которые крепят колесо к автомобилю.

Ослабление четырёх болтов крепящих колесо к автомобилю

5) Следом приготовьте оригинальный домкрат и посмотрите на днище автомобиля, но только смотрите обязательно ближе к тому колесу которое вы собираетесь поменять, рядом с этим колесом под днищем вы увидите кронштейн который будет углублённый, так вот во внутреннюю часть этого кронштейна вам нужно будет до упора вставить подъёмный рычаг (Указан красной стрелкой на маленьком фото) который идет от домкрата и после того как рычаг будет вставлен, начните вращать ручку домкрата и тем самым оторвите автомобиль от земли но только на слишком высокое расстояние не поднимайте, достаточно будет когда колесо просто немного оторвётся от земли и чтобы можно было его беспрепятственно снять и на его место установить новое.

Поднимание при помощи домкрата автомобилю в воздух

Примечание!
Данный домкрат который вы видите на фотографии выше идёт классический оригинальный, но с ним ещё нужно знать как работать, а именно подъёмный рычаг в кронштейн который идёт от домкрата нужно вставлять глубоко, так как если вы краюшек его поставите то будет большая вероятность того что автомобиль у вас просто сорвётся с домкрата, но впритык устанавливать домкрат тоже не нужно а иначе он вам повредит лакокрасочное покрытие и тем самым повредит кузов, если будет слишком близко к нему находится!

6) Когда колесо будет вывешено, окончательно аккуратно отверните все четыре болта которые его крепят и после этого снимите колесо с автомобиля.

Установка:
1. Новое колесо устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но когда будете окончательно затягивать болты которые его крепят (Болты затягивайте окончательно только когда автомобиль будет стоять жёстко на земле), заворачивайте их равномерно крест-накрест всё дело в том что когда болты заворачиваются постепенно и крест-накрест колесо само центрируется и в связи с этим встаёт на своё место вертикально ровно, без какого либо скоса которого категорически быть не должно.

Примечание!
На счёт болтов которые крепят колесо, не в коем случае не затягивайте их очень сильно а то как бывает, идёшь к гаражу и сосед по гаражу прыгает на баллонном ключе чтобы затянуть оставшийся четвёртый болт крепления колеса, во-первых так делать не нужно потому что вы можете при не сильном наезде на кочку деформировать диск (У вас появится трещина в том месте, где болт слишком сильно затянут), но и кой как заворачивать болты тоже не нужно, потому что они со временем выкрутятся и потом колесо при езде убежит куда ни будь своей дорогой!

2. Кроме всего этого, когда вы всё сделаете обязательно проверьте давление в шинах, если нужно будет тогда подкачайте шины до требуемого уровня.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите узнать много интересных нюансов, а так же более подробно понять принцип замены колеса, тогда просмотрите видео-ролик который располагается чуть ниже:


Будучи водителем автомобиля, необходимо иметь элементарные знания по его обслуживанию и ремонту.

Например, обязательно нужно знать, как заменить автомобильное колесо своими руками. Ведь отправляясь в дальний путь никогда нет уверенности, что поездка будет без различных неприятностей. К тому же, научившись собственноручно заменять колеса на своем автомобиле, вы сэкономите на услугах автосервисов.

Как производится замена

99ffebca83a1b76cefd34d85c12b5c68

Замена колеса, на первый взгляд, совершенно простая операция. Открутил колесо, достал новое, прикрутил. Однако, существует множество нюансов, без соблюдения которых не получится правильно произвести замену. Разберем подробно, как же правильно заменить колесо на своем автомобиле.

Если в дороге произошла неприятная ситуация, и колесо по какой-то причине стало непригодным – не переживайте. Соблюдая порядок замены колеса, процедура пройдет успешно.
Автомобиль с пробитым или проколотым колесом необходимо поставить на ровную и твердую поверхность. Важно, чтобы поверхность была твердой, домкрат, поставленный на грунт или песок, будет проседать под весом автомобиля.

Далее, заглушенный автомобиль поставьте на ручной тормоз и включите первую передачу, так автомобиль будет не подвижен. Также поставьте под колеса противооткатные упоры для максимальной безопасности. Чтобы упоры держали хорошо, их необходимо подогнать молотком или любым другим подручным средством.

Достаньте запасное колесо и опустите его под машину. В случае, если домкрат подведет, авто упадет не на землю – здесь и пригодится положение колеса под машиной.

Затем нужно ослабить гайки или болты на колесах.

Надежно установите домкрат и начинайте поднимать автомобиль. Важно, чтобы домкрат попал в специальную площадку на днище авто.

Подняв авто, открутите болты или гайки и снимите поврежденное колесо. Гайки и болты нужно класть в чистое место, например, на какую-нибудь тряпку. Так на резьбу болтов не попадет грязь и пыль, и они вкрутятся без проблем. Также для профилактики гайки и болты нужно смазывать маслом перед установкой: они всегда будут легко вкручиваться и откручиваться.

Достаньте запасное колесо из-под машины, а старое положите на то же место. Поставьте новое колесо. Начинайте прикручивать гайки крест-накрест. Так колесо притянется наиболее равномерно.

Уберите старое колесо и опустите домкрат. Проверьте давление в новом колесе и при необходимости подкачайте.

Делюсь опытом регулировки углов передних колес. Все в первый раз выставлял сам после замены сайлент-блоков, рулевых наконечников и шаровых.
Метод не профессиональный, но никто вам на жигулях его профессионально не сделает, там все люфтит, все кривое, горбатое, да и на большинстве машин много чего переварено, про смещения и люфты заднего моста молчу…

1. Нужна ровная площадка. Если ее нет, как у меня в деревне, кидаем на землю доску, выставляем по уровню и заезжаем передом.
Кузов машины должен стоять максимально горизонтально, хотя-бы визуально, под капотом можно померить строительным уровням в нескольких точках, ровно ли стоит кузов. Не должно быть крена вбок.
2. Затягиваем винт на рулевом редукторе, убираем все люфты в рулевом (потом выставите их если захотите после развала/схода)
3. Блокируем руль трубой, иначе он будет постоянно крутится и ничего вы не настроите.

Мои параметры, на которых я вполне комфортно езжу
Развал — коло нулевых (колеса стоят перпендикулярно земле)
Сход — примерно по 1 мм с каждой стороны (2 мм в сумме)
Кастер — настраивается экспериментально. Регулировка путем завала нижней шаровой вперед, подкладываем дополнительные шайбы на задние болты.
При хорошем касторе руль сам выравнивается на трассе или после поворотов, очень удобно, очень важный параметр!
Параметры для пустой машины.

Развал определяем по отвесу, я использовал кусок профиля и мобильный телефон с цифровым уровнем, очень удобно и очень точно! Не забудьте предварительно откалибровать уровень телефона по строительному ровню!

Пример регулировки развала
Сход по нитке, натянутой от заднего колеса. Важно, чтобы нитка сзади прилегала к колесу с обеих сторон. Если не получается (перед шире), подкладываем брусочек и ищем параллель. Тут ничего сложного нет, главное понять принцип. Заднее колесо должно стоять параллельно переднему (без учета схода спереди по 1 мм).
Пример регулировки

Для получения кастора я закинул по одной толстой развалочной шайбе на задние болты, этого достаточно.
У меня меж балкой всего по одной шайбе, колеса стоят перпендикулярно, касторы есть.
А вот как регулируют кастор
Но чтобы померить градус кастора как по ссылке, нужно, чтобы машина стояла на идеально плоской горизонтальной поверхности всеми четырьмя колесами.
При слишком большом касторе руль будет "тяжелым" на поворотах, нужно выбрать для себя оптимальные значения.

В принципе, вот и все. Машину не носит, значит, более менее настройка произведена правильно. Машинка также должна хорошо идти накатом при правильной регулировке.
Последний раз после СТО у меня поело резину, был сильный развал (домиком), такие дела. Жду ваших матюков…)))


Эксплуатация любого автомобиля всегда вызывает множество вопросов у владельцев. Ведь водитель хочет не просто вовремя устранять все неполадки, но и предугадывать их. Особенно много вопросов возникает по поводу правильного подбора шин и дисков для своей машины. На сегодняшний день продаётся огромное количество самых разных изделий, и как выбрать тот комплект, который идеально подойдёт для авто, знают немногие.

Варианты радиусов дисков

Заводом-изготовителем автомобили оснащались дисками R13, которые сочетают в себе технические и эксплуатационные удобства. Их по достоинству оценили владельцы, ценящие привлекательность и практичность езды.

Но если хочется обновить внешний вид автомобиля и сделать его максимально солидным, рекомендуется обратить внимание на диски R14-15 и даже R16, обеспечив при этом соответствующие технические преимущества.

Технические преимущества

Благодаря тому, что производители постарались внимательно проработать конструкционные особенности, автолюбители могут рассчитывать на удобство применения в соответствии с поставленными правилами. Даже большой радиус будет смотреться идеально и не станет причиной нарушения технологических особенностей транспортного средства.

Но, как показывает практика, неопытному водителю будет трудно управлять автомобилем на больших дисках, поэтому рекомендуется постепенно переходить на них, чтобы не столкнуться с эксплуатационными неудобствами.

Технические параметры

Выбор дисков основывается на технических параметрах, которые важно учитывать для безопасного применения в последующей эксплуатации. Специалисты сформировали основные технические нормы, которых важно придерживаться при выборе дисков во избежание неудобств эксплуатационного плана:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр их окружности — 4*98.
  • Диаметр ступицы — 58 мм.
  • Наиболее подходящий размер диска – 13-15, а вот 16 радиус относится к нештатным вариантам особой конструкции.
  • Вылет – 15-30 мм.
  • Наиболее подходящая ширина диска составляет 5-6 мм.
  • Для крепления колес подойдут болты М12*1.25.

Технические рекомендации

Это технические рекомендации, но в зависимости от специфики шин и индивидуальных потребностей покупателя подбираются и диски.

1.6i 74hp

Похожие модели автомобилей

Размер шин и дисков на ВАЗ, 2101 Жигули, 2101x,

Размер шин и дисков на ВАЗ, 2103 Жигули, 2103x,

Размер шин и дисков на ВАЗ, 2102 Жигули, 2102x,

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Изначально автомобиль ВАЗ-2106 была задуман, как модернизация ВАЗ-2103, включавшая в себя избавление от разных «излишеств» и доведение некоторых параметров до европейских стандартов того времени. Всего, начиная с 1976 года, было произведено 7 модификаций отечественной «шестерки».

Но ни одно из этих преображений не коснулось конвейерного оснащения автомобильными колесами. На ВАЗ-2106 в заводских условиях всегда устанавливались самые бюджетные 13-дюймовые штампованные стальные диски со следующими параметрами:

  • 4,5JX13ET37;
  • 5JX13ET

4.5J и 5J – это ширина (дюймы);

13 – диаметр (дюймы);

ET – размер вылета диска в мм.

В качестве приемлемой замены рассматривались варианты с более широкими 13 и 14-дюймовыми дисками. Оснащение колес лишь наименьшими по диаметру и самыми недорогими стальными штамповками было вызвано не конструктивными особенностями автомобиля, а желанием сократить финансовые издержки производства.

Стальные штампованные диски прочны, пригодны для ремонта и отличаются низкой стоимостью. Но на этом список их преимуществ заканчивается. Если сравнивать штампы с литыми или коваными легковесными экземплярами, то дальше можно говорить только лишь об одних недостатках.Стальные штампованные диски

Результатом замены на облегченные варианты изделий становится улучшение управляемости и снижение расхода топливе. Но не стоит делать замену только лишь ради самой замены. Неправильное ее проведение способно впоследствии обернуться настоящей проблемой.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Размеры штатных дисков

Все штатные диски на ВАЗ-2106 обладают двумя неизменными показателями, связанными с конструкцией ступицы:

  • Схема крепежных отверстий (разболтовка) – 4х98.
  • Диаметр центрального отверстия – 58,5 мм.

Для тех дисков, которые устанавливались на ВАЗ 2106 заводом-производителем, применялись шины со следующими размерными параметрами:

Параметры диска Размеры шин
4,5JX13ET37 155/70R13
5JX13ET29 175/70R13

Цифры в параметрах шин означают ширину в мм, через дробь – высота профиля в процентах от значения ширины, 13 – диаметр диска в дюймах. Другие диски и шины, которые рассматривались изготовителем, как штатные и приемлемые к установке:

Параметры диска Размеры шин
5.5JX13ET35-32 175/70R13
5.5JX14ET29 175/65R14
6JX14ET29 185/60R14

Параметры штатных гаек

В заводской сборке в качестве крепежа дисков использовались болты М12х1,25. Штатные болты от колес ВАЗ-2106 можно использовать только для крепления стальных штампованных дисков. При замене на легкосплавные диски болты тоже необходимо заменять. Диаметр и шаг резьбы останутся такими же. Изменится общая длина и форма конуса под головкой.диски

Толщина у литых дисков изделий больше, чем у штампованных. Поэтому крепежные элементы должны быть длиннее. Конусное утолщение под головкой является прижимной поверхностью болта. При условии замены болтов шпильками подобную поверхность должны иметь и штатные гайки.

Прижимная поверхность бывает не только конусной, но и плоской или сферической конфигурации. Выбор болтов или гаек по профилю прижимной поверхности исходит в зависимости от формы углублений в отверстиях дисков, так как их контуры должны полностью совпадать. Это обеспечит надежную плотность прижима. Наиболее распространен конусный вариант прижимного контура. У литых дисков конус более выражен, чем у штампов, а его угол составляет 60 о .

Важно! После установки новых литых дисков первое время нужно регулярно производить проверку плотности затяжки болтов или гаек, пока мягкий металл окончательно не уплотнится под действием нагрузок. Если этого не делать, может произойти самопроизвольное раскручивание болта.

Какие диски можно установить

С установкой штатных дисков все предельно ясно. Штампованные стальные диски имеют идеальное совпадение с параметрами ступицы, и вместе с шинами они полностью вписываются в колесную арку автомобиля. Однако их большой вес снижает динамические характеристики и увеличивает расход топлива.

Чтобы улучшить эти показатели, можно устанавливать легкосплавные варианты дисков. Помимо оптимизации технических характеристик значительно улучшается и внешний вид автомобиля. Сегодняшний рынок запчастей предлагает алюминиевые, магниевые и титановые колесные диски. Они намного дороже штампованных, но снижение издержек на топливо частично компенсирует подобные затраты.

Выбирая варианты замены, при покупке нового обода нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • Надежность производителя. Не стоит покупать продукцию от неизвестных производителей. Ведь все заявляют о высоком качестве своего товара, но как обстоят дела на самом деле, никто не знает.
  • Технические параметры. Выбирая диск, как минимум, нужно учитывать размеры и технические параметры ступицы и колесной арки автомобиля. Если изделие выходит за рамки штатных параметров, то нужно убедиться в том, что удастся подобрать подходящие адаптеры или нужный тип шин.
  • Материал изготовления. Материал дисков должен быть сертифицирован и соответствовать всем требованиям безопасности
  • Место приобретения. Покупать новые диски лучше в официальных торговых точках, ведь подделать можно не только сам товар, но и технический паспорт, и сертификат качества.

Re: Какие максимально возможные диски встают на ваз 2106.

« Лак для алюминьки|Куплю легкосплавные или кованные диски R15 »

Читайте также: