Как поменять подшипник ступицы переднего колеса на дэу нексия

Опубликовано: 15.04.2024

Моя машина начала гудеть как самолет, особенно, на скорости 80 км/ч. При разгоне до 90 км/ч шум немного спадал. В интернете узнал, чаще всего проблема в ступичном подшипнике. Нужно было как-то определить, с какой стороны проблема. Люди советовали поддомкратить колесо и покачать вверх-вниз, влево-вправо. В моем случае, не помогло. Никакого стука. Пробовал ставить переднюю часть авто на пеньки и крутил колеса до 90 км/ч, никакого результата. Слышно гул, но определить сторону не получается. Решил начать с левого (и не ошибся). Была вибрация под педалью газа и при вождении казалось, что шума больше слева. В качестве симптома, ещё можно выделить, что гул усиливался при повороте направо и немного стихал при повороте налево. Ещё встречал совет, разогнаться до скорости, при которой гудит, поставить на нейтральную передачу и заглушить двигатель. Если продолжает гудеть, то это скорее всего подшипник.

Необходимый инструмент

2-3 пары строительных перчаток
Очки или маска для защиты глаз

Торцевая головка и хорошая трещотка на: 32, 19, 12, 27

Шестигранник на 10

Супер-мега съемник шаровых и рулевых наконечников (Гусь в моем случае)

Проволока или веревочка или антенный кабель для подвешивания суппорта

Супер-мега съемник стопорных колец

Несколько плоских отверток разных размеров

Муфта/труба, чуть меньше внешней обоймы подшипника (для выбивания).

Съемник внутренних колец подшипников или просто съемник подшипников. Фото ниже.

Смазка (у меня какая-то синяя была, но литол, думаю, тоже подойдет)

Болты, шайбы (размеры смотрите внизу статьи, в разделе "Дополнительные фотографии"

Я мог что-то упустить, перепроверьте другие гайды, возможно найдете что-то полезное

Внимание

Перед тем, как открутить любую гайку, посчитайте количество торчащих витков и запишите.

Как это делал я

1) Снял пластиковые колпачки с колес. Гайка ступицы (та, что в центре колеса) была замята по краям. Первым делом, разогнул края. Для этого использовал отвертку и что-то вроде конического зубила. Это непринципиально, снимите колпак и подумайте, чем будете это разгибать. Скорее всего, найдете что-нибудь подходящее.

2) Отпустил (ослабил, открутил немного) ступичную гайку на 32. Для этого использовал трещотку с головкой на 32 и трубу, для облегчения. После этого снял колесо.

3) Металлической щеткой очистил болты под шестигранник, которые держат суппорт и запшикал их WD-40. Через 10-15 минут удалось отпустить болты. Для удобства вертел колесо, чтобы подлезать было удобнее.

4) Очистил мет. щеткой гайку рулевого наконечника, запшикал WD-40. Через 10 минут головкой на 19 удалось открутить ее. Далее попытался отсоединить рулевой наконечник с помощью съемника, купленного в магазине автозапчастей. (съемник рулевой рейки, по чеку, если не ошибаюсь). В магазе уверили, что без проблем сниму шаровую и рулевой наконечник. 400 рублей на ветер. Центральная запчасть съемника когда-то была ровная. Наконечник даже и не подумал отсоединяться. Постукивания молотком по рулевому рычагу не помогли.

В интернете люди советовали вставить лом, постучать по рул. рычагу и случится чудо. Но чудо не произошло. Использовал ломы разных форм и размеров.. Далее наткнулся на совет, где человек кувалдой хорошо приложил по пальцу рулевого наконечника и он выпрессовался. Я повторил процедуру, но тоже безрезультатно. Оказалось, что так делать категорически нельзя, можно вывести из строя рулевой наконечник. Пришлось покупать новый съемник. Во многих инструкциях по замене п. ступичного подшипника, люди часто используют съемники, с кодовым названием "Гусь". Честно говоря, никогда не думал, что будет такой проблемой найти нужный съемник. На яндекс маркете толком нифига не было, в поиске гугла и яндекса сплошняком сайты, которые предлагают доставку с других городов, в магазине, где я запчасти покупаю инструментами не торгуют. Полез на дром. Куча объявлений без фотографий. Не представляю, как можно решиться на покупку, когда даже товар не видишь.. Нашел парня, который торгует съемниками бу. В объявлении были фото внушительного такого съемника. Цена: 300р.

Как позже выяснилось, в магазине автозапчастей на российские авто продают похожие съемники примерно за 450 рублей. Но по материалу они напоминают больше съемник №1. Покрыты черной маркой фигней.

Как мне показалось, идея съемника №2 в том, чтобы закрутить посильнее гайку, чтобы создать давление на палец рулевого наконечника. А потом постучать немного по клину, чтобы его подальше загнать. Иногда еще постукивают по внешнему углы буквы Г съемника. Гайку съемника закручивал до упора. При закручивании руль вывернется вправо и съемник упрется в рулевой рычаг, это нормально. Было впечатление, что дальше уже не крутится. Давление на рулевой рычаг есть, он шевелится, но закручивания не происходит. Я побоялся свернуть ему башку и прекратил крутить. Стукнул раз 5 по клину и по внешнему углу и он отсоединился. При установке съемника нужно приподнять сальник пальца вверх и запихать съемник. Это не самая нежная процедура для сальника, но за неимением лучшего.. Для меня это был один из самых сложных пунктов.

5) Нашел кусок антенного кабеля (проволоки под рукой не оказалось), открутил шестигранные болты суппорту и повесил его, дабы шланг остался целым. Далее открутил винтик, который крепит тормозной диск. Понадобилась крестообразная отвертка с небольшим скосом. Не являюсь знатоком отверток, но разобраться было несложно. Выбирал биту, лишь бы не сорвать грани. Снял тормозной диск.

6) Подчистил гайку шаровой мет. щеткой, запшикал WD-40, подождал 10 мин. Молотком немного выбил шрус из ступицы, чтобы появилось место для установки супер-мега-съемника. И выпрессовал шаровую. Так как совсем недавно шаровая менялась, даже не пришлось долбить молотками. При затягивании сама отцепилась. Ломом оттянул рычаг, на котором установлена шаровая и вынул палец из посадочного места.

7) Далее открутил под капотом две гайки крепления стойки к чашке. На фото с аккумом справа вверху видно одну из них. Я на всякий подложил под стойку чурку и придерживал все это дело рукой. После того, как отвернули гайки, снимаем стойку. Для этого нужно аккуратно вытащить шрус, можно немного подстучать молотком.

На видео слышно, как ведет себя неисправный ступичный подшипник.

8) Уложил стойку на лавочку и выбил ступицу (та часть, которую я на видео рукой кручу) с помощью головки на 27, болта и двух шайб.

Как можно догадаться, чудо не произошло и ступица вышла в сборе с куском подшипника.

Замена ступичного подшипника Дэу Нексия нужна если в нем появился люфт. Возможно пронесет, и люфт устранится если подтянуть ступичную гайку, но в противном случае придется думать как поменять ступичный подшипник(передний) на Нексии.

Для замены придется снять колесо, рулевой наконечник, тормозной суппорт, шаровую опору, тормозной диск и стойку. Кольцо от подшипника на ступице придется срезать болгаркой, здесь нужно проявить осторожность, чтобы не повредить ступицу.

Запресовывая новый подшипник, можно воспользоваться небольшой хитростью из школьного курса физики. В частности, вспомнить, что при нагревании металл расширяется, а при охлаждении сжимается. Следовательно, чтобы легче поставить новый ступичный подшипник, можно нагреть посадочное место, а сам подшипник наоборот — охладить.


Чтобы снять ступичный подшипник, нужно ослабить гайку ступицы, открутить болты крепления и снять колесо.


Уже сняв колесо, до конца открутить гайку.


Открутить гайку крепления рулевого наконечника.


Снять рулевой наконечник с помощью съемника. Без него снимать затруднительно.


Снятый рулевой наконечник.


Далее нужно снять тормозной суппорт.


Для этого надо открутить два болта под шестигранный ключ на 10.


Снятый тормозной суппорт. Лучше его подвесить или что-нибудь подложить, чтобы он не болтался на шланге.


Открутить гайку крепления шаровой опоры.


Выбить шаровую опору.



Открутить болт крепления тормозного диска и снять диск.


Открутить под капотом гайки крепления стойки…



Снять стопорное кольцо.


Для этого есть специальные щипцы.


Необходимо выпресовать или выбить ступицу. Можно взять головку на 22 вставить в нее подходящий болт с шайбой, по которому и бить молотком, чтобы не испортить головку. Бить аккуратно, но сильно.


Ступица с кольцом от подшипника (1) и ступичный подшипник (2).


Снять еще одно стопорное кольцо.


Выбить саму обойму подшипника, аккуратно, не промазывая. Лучше, конечно, выпресовать, если есть подходящий инструмент.


Ступичный подшипник под замену.


Запресовать или аккуратно застукать новый ступичный подшипник в посадочное место и закрепить стопорными кольцами. Можно воспользоваться хитростью из школьного курса физики. Посадочное место нагреть, чтобы металл расширился, а подшипник наоборот – охладить.


Аккуратно, наискосок, не повредив ступицу, срезать кольцо подшипника болгаркой.

И так покупаем, находим, позычаем :) все что нужно:
— съемник шаровой г-образный
— съемник для подшипника
— съемник для обоймы
— съемник стопорных колец
— торцевая головка на 32
— торцевая головка на 27
— переходник для шестигранника (под вороток)
— шестигранник на 10
— вороток по больше
— динамометрический ключ
— передние ступичные размером 72х37х39

713 6441 70 — Подшипник ступицы колеса (FAG)

Снимаем колпак спупицы,
расконтрогаиваем гайку
откручиваем гайку ступицы на "стоящем" на колесах авто с помощью головки на 32(открутилась сравнительно легко, суппорта было на порядок тяжелее открутить)

домкратим
откручиваем шестигранником два болта крепления суппорта
откручиваем гайку стойки стабилизатора a.d-cd/>потом с помощью съемника снимаем шаровую(если съемник не удается одеть на болт шаровой — можно не много выбить шрус)
и выбиваем полностью шрус

С помощью торцевой головки на 27 выбиваем ступицу

Обычно (почти всегда) ступица выходит вместе с обоймой подшипника
С помощью ударной тонкой отвертки немного отодвигаем(сбиваем) от ступицы, чтоб можно было прихватить обойму съемником
Тут в помощь снова пришла торцевая головка на 27, послужила переходником для полного снятия со ступицы

Можно срезать обойму — болгаркой, но для меня это варварский способ ))

Снимаем стопорное кольцо с лицевой стороны
С помощью съемника снимаем подшипник
потом снимаем второе стопорное кольцо, тогда оно более просто снимается

Чистим "канавки" под стопорные кольца, не много их смазываем
устанавливаем новое стопорное кольцо, почему новое, а не старое ? — видно на фото

Дальше греем феном ступицу (при этом новые подшипники часа три уже лежат в морозилке) ))
Смазываем поверхность подшипника чтоб он легче входил в посадочное место
Используем старый подшипник(без обоймы) как наставку
Вставляем холодный подшипник в горячее посадочное место и с помощью наставки, молотком равномерно вбиваем подшипник (легкими постукиваниями по насадке)

Можно и съемником запрессовать без прогревов и охлаждений.

Ставим второе стопорное кольцо

Смазываем посадочное место ступицы и набиваем ее,
я с одной стороны тянул съемником, со второй набивал при помощи молотка
Разницы большой не заметил — но съемником более правильно, т.к. он придерживает внутреннее кольцо(обойму) подшипника

Собираем в обратной последовательности

Затягиваем моментом
гайку шаровой — 70 Н*м
болты суппорта — 95 Н*м
гайку ступицы — 100 Н*м

Всем привет!В первую очередь хочу выразить благодарность
ssm1778 -за подсказки и помощь
Maximus353 -за теплый и уютный гараж
nikitaruu -за помощь в установке и термо фен
Konaval -за то что просто приехал и поддержал
Начну с того, что подшипник очень быстро дал о себе знать. А самое главное не судите строго, первый раз выполнял замену
Начал я всю работу с того что сорвал гайку крепление подшипника

после снятия колеса подложил его под подрамник для безопасности.Далие было найден съемник, если не ошибаюсь волговский

для снятия рулевого наконечника.Так как первая попытка снять без него результатов не принесло.

Далее после наконечника было решено снять тормозной суппорт полностью.Крепится он болтами шестигранными.Для снятия понадобился шестигранник на 10

После тока как суппорт был снят, дело дошло на нижней шаровой.Сначала вынул шплинт, затем открутил гайку

с не большим усилием шаровая вышла

После всего этого отверткой было откручено крепление диска

Далее откручивал крепление стойки в двигательном отсеке

И вот свершилось чудо стойка снята

После снятие стойки было замечено что пыльнику на рулевом наконечнике пришел кают.Было решено пыльник под замену, но так как пыльника такого мы не нашли было решено купить полностью наконечник

В итого выбитого подшипника была такая картина

Оставшиюся обойму аккуратно, как ювелиры маленькой балгарной порезали

У nikitaruu был с собой строительный фен.Им то мы и решили прогреть стойку. Результать прогревание дал очень хорошие результаты.Большую часть подшипник вошел в ступицу как родной.Извините фото не смогли сделать
Но результат был хорош

После установке стопорных колец было все установлено на свое место

Кстати чуть не забыл

По результатом ремонта, все работает и ехать стало приятно

Думаю в ближайшее время произвести замену передних ароматизатор.
Всем спасибо!И Удачи на дорогах

Вы услышали странный гул в районе переднего колеса? Этот шум изменяется при перемене покрытия дороги? Значит, необходимо проверить состояние передней ступицы, а конкретнее, не износился ли подшипник.

Если он износился, то в этой статье вы найдёте полную пошаговую инструкцию по его замене своими руками.

Как проверить на износ подшипник передней ступицы на Деу Нексия?

Обратите внимание на такие детали. У трассы, по которой вы двигаетесь, отличное покрытие, и вы не слышите никаких посторонних шумов. Но стоит вам переместиться на дорогу, оставляющую желать лучшего, опять возникает неприятный скрежет.

Это тоже свидетельствует об износе подшипника переднего моста вашего автомобиля.

Нужно ли менять передний ступичный подшипник на Дэу Нексия?

Если вы обнаружили люфт в ступичном подшипнике Дэу Нексия, скорее всего, придется побеспокоиться о ремонте и замене этой детали передней подвески.

Не обращать внимание на надоедливый шум – это не выход. Если не сделаете ремонт, может значительно пострадать ходовая часть вашей Дэу Нексия. А это приведет к неприятностям в пути. Безопасность движения вашего автомобиля катастрофически снижается.

Подшипники приходят в негодность не одновременно. Один может быть в отличном состоянии, а другой вышел из строя. Вам нужно узнать, с какой стороны произошла поломка. Я подскажу, как это определить.

Когда вы разворачиваете автомобиль влево, и слышите нежелательный звук, знайте, что пришел в негодность правый ступичный подшипник. И, по аналогии, свидетельством поломки левого элемента передней подвески является шум при повороте направо.

Чтобы окончательно убедиться, какую деталь вам потребуется менять, проделайте следующее.

Если все же почувствовали какое-либо движение, тогда точно требуется ремонт подшипника передней подвески.

Я вам посоветую еще обращать внимание на такую вещь, как присутствие системы АБС. Если такая система существует, проверять геометрию колес не нужно. Не имеется АБС – ремонт в некоторой степени становится сложнее. Обязательно необходимо сделать диагностику.

Как выбрать подходящие, качественные подшипники для Дэу Нексия

В зависимости от того, какое колесо в вашем автомобиле, выбирается номер и размер подшипника.

Для автомобилей производства не далее 2008 года, диаметр подшипника 13 мм, при таком варианте размер выбирайте 64 х 34 х 37. Если ступичный подшипник имеет диаметр 14 мм, тогда диаметр будет 39 х 72 х37.

Постоянно появляются новые модели, узнавайте в магазинах про новые поступления.

Хорошо зарекомендовали себя детали, которые производит Волжский завод. Маркируются они, как VPZ (каталожный номер 537708).

Зарубежным же лидером является мировой бренд FAG. Они используют современные технологии в производстве своей продукции, и товар является очень качественным.

Как заменить передний ступичный подшипник Дэу Нексия

Для демонтажа старой детали вам потребуются такие инструменты. Они самые обычные, какие есть у всякого автолюбителя. Необходимо, конечно же, применение домкрата, съемника, противооткатных упоров, и динамометрического ключа. Не помешает, чтобы под рукой была ветошь.

Также перед ремонтом изучите внимательно, как устроена ступица и ходовая часть. Это поможет вам ориентироваться при ремонте. С моей помощью у вас не возникнут никакие сложности с заменой. Я думаю, весь ремонт займет не более трех часов.

Приступаем к ремонту и замене негодной детали.

1.Снимаем стойку подвески. Болты, которыми крепятся колеса, нужно ослабить. Развальцуйте и также ослабьте ступичную гайку.

2.Теперь ставим автомобиль на домкрат и требуется снятие переднего колеса. Я бы посоветовал сделать что-то вроде подставки для порога, чтобы подстраховаться насчет безопасности.

3.Гайка крепления в рулевом наконечнике снимается внизу. Теперь необходимо выпрессовывание рулевого наконечника с помощью съемника. Без него это сделать будет довольно проблематично. И далее отведение в сторону от стойки рулевого наконечника.

4.Вы видите металлические колпачки, которые защищают от загрязнений и влаги болт, закрепляющий суппорт. Их нужно снять.

5.Шестигранником номер десять выкручиваются болты, закрепляющие суппорт и снимаем его.

6.Шаровая опора крепится на гайку, которую нужно выкрутить. Теперь шаровую опору легко выбить.

7. Снимаем тормозной диск, скручивая болт. Далее откручивается гайка от ступицы.

8.Под капотом стойка прикреплена к чашке. Обе гайки крепления ослабляются.

9.Сделайте оттяжку рычага шаровой опоры книзу, и тогда выдергивайте стойку. Понаблюдайте при этом за валом привода, не повредите его. Стойка извлечена, когда вы открутите все гайки.

10.Теперь из подшипника будем выбивать ступицу. Для удобства можно снять кольцо стопора, но можете этого и не делать. Когда вы сделали это, и выбили ступицу, вы видите на ней подшипниковое кольцо. Также остался подшипник внутри стойки и другое кольцо стопора.

11.Достаточно сложно будет выбить этот подшипник, но вы справитесь. При помощи болгарки срежьте ступичное кольцо.

Устанавливаем новую деталь

1.Применяя качественную, пластичную смазку, покройте тщательно все детали. Это ступичная поверхность снаружи, и кулак внутри.

2.Осторожно и старательно новый ступичный подшипник передней ступицы необходимо вбить или впрессовать обратно. При этом используйте деревянные бруски, по ним бьете молотком. Собираете все запасные части в обратном порядке.

3.Для запрессовки подшипника воспользуйтесь наружной частью снятой детали, поставьте ее сверху новой детали и впрессуйте ее при помощи молотка. Вы должны продолжать бить молотком до тех пор, пока не почувствуете, что новый подшипник вошел до упора. Моя рекомендация – применить смазку для ступицы, так процесс вбивания подшипника пройдет легче.

Как отрегулировать зазор в подшипниках вашей Дэу Нексия

1.Гайка затягивается. Момент 25.

2.Далее она постепенно отпускается, до тех пор, пока не совпадут отверстия прорези и цапфы.

3.Концы шплинта загибаются и осевой зазор должен быть не больше 0,03 – 0,13 мм.

4. Обязательно закрепите защитный колпак.

5. В конце необходимо проверить и отрегулировать угол, под которым установлены передние колеса.

Воспользуйтесь моими предложениями и пожеланиями в этой статье, и ремонт пройдет, как по маслу! Если есть вопросы, что-то не поняли, обращайтесь, всегда помогу, и решим все вопросы по ремонту.

Очень надеюсь, мои рекомендации помогли вам осуществить демонтаж и замену детали. Пишите в комментарии, если нужен совет!

Читайте также: