Как поменять шпильку на заднем колесе киа сид

Опубликовано: 26.04.2024

Украинские степи… На околице небольшого села сидят на завалинке два хохла. Сало, горилка, разговоры за жизнь… Кругом тишина… Вдруг раздается странный чихающий звук, из-за облака вываливается старый "кукурузник".
Шасси нет, крылья погнуты, кое-как дотягивает до села и падает в полуразвалившийся амбар на окраине. Столб пыли и тишина…
Один хохол другому:
— Ну а шо? Яка страна — таки теракты…

Яка машина — таки специалисты.

Ой, парни, сёдни менял шпили-вили на "кияхе".

Сразу говорю — спасало только то, что машина свежая и все откручивалось. Была бы старая — сразу в овраг скинуть надо было бы.

Мне всегда казалось, что если машина на 10 лет моложе, то она должна быть конструктивно лучше… Но нет.
Это не про новую КИА и старую БМВ.
Первое, с чем мы сталкиваемся на сиде — это долбанные шпильки на ступицах.
Если на древных БМВ можно просто выбросить растянутый болт, то здесь можно выбросить убитую гайку… а потом все разобрать и начать выколачивать убитые шпильки.

Зачем весь этот геморрой, если можно было бы просто болты использовать?

В нашем случае были растянуты шпильки и гайки. И то, и то сделано из пластилина.

Далее тормоза. Что это? Система "Гирлинг"? Дурацкие вечно закисающие пальцы? Колодки вставляются в какие-то хреновины из нержавейки и сразу клинят там.
Еще меня поразили суппорты. Ненуачо? Я привык, что на древних гнилых БМВ можно вставить отвертку и разжать колодки… Но только не на сиде. Окошко в суппорте короткое. Поршень в суппорт можно задвинуть только геббельсами.

Как заменить шпильку? Ну… машина неизвестная мне, надо почитать посты на драйве.
Почитал. Выяснилось, что пыльник тормозов можно не снимать, а выпилить в нем окно болгаркой.

Ок, я полез менять шпильки.
И что я вижу?
Пыльника нормального нет. Есть некое кольцо вместо него. Это экономия или диверсия? Где пыльник?
Ясно. Какая машина, такой и пыльник. Кольцо просто притянуто тремя болтиками. Окручиваем болтики, поворачиваем кольцо и спокойно вынимаем шпильки. Зачем пилить-то? Ну что за идиоты на драйве сидят и раздают советы?

Ступица – важнейшая деталь любого автомобиля, которая отвечает за вращение колес. Она представляет собой широкий диск с отверстиями, который насаживается на ось. В состав ступицы входит подшипник, а крепится она с помощью шпилек – этот крепеж часто используют вместо болтов, так как они могут выдерживать большие нагрузки и позволяют быстро менять колеса. Иногда приходится менять и сами шпильки.

Зачем нужны шпильки в ступице

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Чтобы заменить шпильку, надо знать устройство задней ступицы и иметь необходимые инструменты. Эта деталь автомобиля имеет 5 или 6 отверстий. Из них одно большое, 4 или 5 – маленькие. Большое отверстие необходимо, чтобы насадить ступицу на ось колеса, а маленькие используются для установки крепежных деталей – шпилек.

Шпильки широко используются в машиностроении, так как превосходят болты по прочности и надежности. В автомобилях разных марок запчасти во многих узлах крепят именно посредством этих прочных деталей.

Шпилька представляет собой металлический стержень с резьбой, нарезанной с двух концов. Она отличается от болта отсутствием головки. Соединения образуют посредством дополнительных элементов и резьбового отверстия. Делают шпильки обычно из легированной стали.

  • позволяют быстро и просто поменять колесо;
  • имеют большой запас прочности;
  • большой ассортимент;
  • изготавливаются под контролем автоматических систем, проверяются и пакуются поштучно.

Колесные шпильки имеют диаметр 12 и 14 мм. Их главная задача – обеспечение правильной центровки колеса на ступице. Центрирование особенно важно, если колеса крепят гайками. При их использовании диск может выскальзывать. Такая ситуация приводит к ослаблению крепления колеса, разрушению шпилек и отверстий. Самый худший сценарий развития событий – потеря колеса на скорости.

Чтобы диск не выскальзывал при движении, рекомендуется использовать для его крепления крепящие болты – они не позволят колесу отвалиться.

Почему ломаются шпильки

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Несмотря на прочность легированной стали, шпильки могут ломаться под воздействием разного рода нагрузок.

Существует несколько причин поломок:

  1. Когда осуществляется замена шпильки на ступице заднего колеса, гайки и болты затягивают с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если перетянуть болты, диск деформируется, профиль отверстия меняется, в результате колесо не удерживается крепежом.
  2. Если автовладелец приобрел шпильки низкого качества, с внутренними дефектами, то при возникновении ситуации, в которой на одну часть детали действует напряжение, а на другую нет, она расклинивается и ломается. В таких случаях автомобилисты обычно говорят «сорвало шпильку». В этом случае приходится менять поломанную деталь.
  3. Если владелец автомобиля задумает сам поменять резину (с зимней на летнюю или наоборот), которая сидит на дисках, то при откручивании шпильки можно приложить слишком большое усилие. В этом случае гайка остается в руках, а шпилька срезана под самый корень. В такой ситуации все равно приходится обращаться в автосервис, но уже с двумя проблемами.

Без профессиональной аппаратуры выявить дефектные шпильки не представляется возможным. Чтобы не подвергать себя риску, рекомендуется менять эти крепежные детали в мастерской, чтобы выявить детали с изъянами.

Как заменить шпильку

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Приготовьте для работы соответствующие инструменты – гаечные ключи и молоток. Прежде чем приступать к замене шпильки, подробно изучите устройство колеса, ступицы, а также последовательность выполнения работ.

  1. Демонтируйте колесо. Используя ключи, выкрутите болты в тормозном суппорте. Проверьте, раз представился случай, пыльники и смазку в направляющих. Суппорт сидит на тормозных колодках, снимите его и отложите его в сторону. Чтобы он не мешал дальнейшей работе, его лучше подвесить на толстой проволоке.
  2. Достаньте тормозные колодки. Определите, насколько они износились. Снимите скобу суппорта, чтобы демонтировать диск тормоза. Чтобы сделать это, выкрутите два болта, орудуя торцевым ключом и подходящими удлинителями.
  3. Демонтируйте тормозной диск. Как правило, он без проблем слетает со ступицы, если по нему легко ударить молотком и потянуть на себя. Бить надо с краю, а молоток должен быть из дерева.
  4. Постучите молотком по торцу дефектной шпильки. Она будет сопротивляться, но, в конце концов, все-таки выскочит. Проверните ступицу так, чтобы головка шпильки и прорезь в фартуке диска совместились. Если такой прорези не имеется, придется снять фартук. Его обычно крепят на 3-4 болтах, которые довольно легко откручиваются.
  5. Достаньте испорченную шпильку и поставьте вместо нее другую. Теперь надо совместить шлицы шпильки и отверстия ступицы. Прикрутите колесную гайку на шпилечную резьбу и крепко затяните с помощью ключа. Постарайтесь максимально запрессовать шпильку. Можно подобрать втулку соответствующего размера и установить ее между ступицей и гайкой. Резьбу, для уменьшения сопротивления, обработайте подшипниковой смазкой.

На некоторых автомобилях, чтобы снять тормозной диск, приходится откручивать фиксирующие болты с потайными головками. Они фиксируют диск на ступице при замене колеса и препятствуют попаданию грязи в пространство между двумя этими деталями.

Если поломалась ступица

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Поломка ступицы – неприятная для автовладельца вещь, особенно если она случается в дороге. Чтобы предотвратить такой сценарий, необходимо уметь определять текущее состояние детали. Зачастую именно из-за поломки ступичного механизма приходится менять шпильки.

Признаки поломки ступицы:

  1. Во время движения в колесах раздается скрежет. Если слышен такой звук, наверняка проблемы со ступичным механизмом.
  2. При поворотах колеса притормаживают и/или нагреваются больше обычного. Еще один признак – пощелкивание на поворотах.

При появлении тревожных признаков ступицу надо проверить. Поднимите колесо на домкрат, чтобы провернут его. При скрежете необходим ремонт (замена) ступицы заднего колеса. Если этого не сделать машина сломается во время движения.

При замене неисправной ступицы рекомендуется после ее демонтажа проверить состояние шпилек и подшипника, и поменять их при необходимости, так как при поломке ступичного механизма они часто приходят в негодность.

Прежде чем снять ступичный механизм, и поменять заодно шпильки – если они деформировались, рекомендуется посмотреть чертеж с размерами ступицы и схему колеса в сборе.

Как снять ступицу:

  1. Используя гаечный ключ, открутите колесные гайки, но не до конца – надо их немного ослабить.
  2. Установите домкрат и приподнимите автомобиль.
  3. Гаечным ключом открутите гайки до конца и демонтируйте маховик.
  4. Пусть ваш помощник нажмет тормоз. Если вы действуете в одиночку, придется положить на педаль какую-нибудь тяжесть – педаль надо зажать.
  5. Не спеша открутите гайку, чтобы снять суппорт и тормозной диск. Если на автомобиле установлен датчик ABS/VDC, открутите болт с помощью ключа на 10. Очистите датчик от загрязнений.
  6. Уберите фиксацию с тормозной педали и проверните маховик так, чтобы резиновый колпачок был внизу. Теперь снова зафиксируйте педаль тормоза.
  7. Уберите колпачок и установите в отверстие отвертку, чтобы прокрутить зубчатое колесо вверх.
  8. Демонтируйте тормозной диск. Если нужно, заодно уберите колодки ручного тормоза.
  9. На оборотной стороне ступичного механизма найдите четыре болта – их нужно выкрутить.
  10. Снимите ступичный механизм максимально бережно, чтобы не повредить ось ступицы. На этом демонтаж завершен. Чтобы поставить новую деталь, придется выполнить все перечисленные действия в обратной последовательности.
  11. Чтобы сохранить шпильки, выбейте их из старой ступицы. Стоят они дорого, поэтому исправные детали могут пригодиться на замену.

Обычно шпильки с крупной резьбой при сильной затяжке обрываются, с мелкой – приходят в негодность.

Часто колесные системы становятся непригодными для эксплуатации, если ломается ступичный подшипник. Осматривая колеса, нужно обратить внимание не только на состояние ступицы и шпилек, но и на подшипники. При необходимости их также придется поменять.

Эксплуатируя автомобиль, не забывайте регулярно осматривать его основные узлы и механизмы. Зачастую от исправности такой маленькой детали, как шпилька, зависит не только способность машины к движению, но и ваша безопасность.

У многих автомобилей, а особенного японского производства, колёса крепятся к ступице с помощью гаек, насаживаемых на шпильки. А они являются нескончаемой головной болью и для владельцев машин, и для шиномонтажников, так как ломаются не только в процессе езды, но и при откручивании колес для переобувки. Не будем выяснять, кто в этом виноват, а просто разберёмся, как поменять шпильку на переднем колесе Тойота.

Снятие колеса с Тойоты

Снятие колеса с Тойоты

Особенности крепления

В отличие от болтов, которые тоже применяются для крепления колёс во многих марках машин, шпильки осуществляют наиболее жёсткое крепление. Они могут ломаться, но замена шпильки переднего колеса (как и заднего), может понадобиться и по другой причине.

Размеры шпилек

На всех Тойотах, за исключением некоторых внедорожников, диаметр колёсного крепежа (в данном случае гаек) составляет 12 мм, с шагом резьбы 1,5 мм. Длина шпильки, фиксирующей литьё – 52 мм. На железный диск ставится более короткий вариант 42 мм. Но есть и удлинённые до 65 мм шпильки, которые могут понадобиться при использовании проставок для увеличения вылета колёс.

Размеры шпильки для Тойоты

Размеры шпильки для Тойоты

Так что, если вместо заводских железных дисков вы соберётесь поставить литьё, весь крепёж – и не только шпильки, но и гайки, у которых отличается и высота самого изделия, и форма конусной части, придётся менять.

Примечание: Главная задача шпилек заключается в правильной центровке колеса, в которой конус гайки играет немаловажную роль.

Процесс замены

При закручивании гайки к ней прикладывается определённое усилие, которое регламентируется производителем и указывается в паспорте автомобиля. На шиномонтажках часто используют гайковерт, и резьба перетягивается. В результате гайка практически прикипает к шпильке и её не представляется возможным открутить, не сломав. Так или иначе, приходится негодный крепёж на новый, поэтому советуем всегда иметь при себе запас шпилек – причем, желательно оригинальных.

Вот как производится замена шпильки на ступице переднего колеса Тойота:

Сломанный стержень колеса опасен. Один стержень приводит к давлению на других, и если они все ломаются, ваше колесо отлетает. Если вам необходимо заменить колесную шпильку в Kia Spectra, вы можете сделать это самостоятельно, если у вас есть нужные инструменты, хорошая память для расположения снятых деталей и некоторой грубой прочности.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Найти замену шпильки. Иногда вам нужен не размер, а только марка и модель автомобиля. Всегда лучше взять с собой шпильку, если вы не уверены.

Шаг 2

Найдите домкрат под облицовкой багажника автомобиля. Вам нужно будет поднять автомобиль, когда вы смените колесную шпильку в Kia Spectra. Когда вы нажимаете, заблокируйте шину, диагональную по отношению к той, у которой сломан шип.

Шаг 3

Снимите шину. Снимите суппорт и отложите его в сторону. Будьте осторожны, чтобы не повредить тормозную магистраль. Снимите ротор. Если сломанная шпилька находится сзади, перед разборкой других частей вытащите трос для аварийных тормозов из держателя с помощью тисков. Если сзади установлены барабанные тормоза, снимите барабан.

Шаг 4

Ищите отверстие позади центра. Поверните ступицу, если вам нужно навести на нее шпильку. Возможно, вам придется надрезать пылезащитный экран. Это дает достаточно места сзади, чтобы снять шпильку и поставить новую на место.

Шаг 5

Ударьте по головке шпильки молотком, чтобы вытолкнуть шпильку сзади. Замените старую шпильку новой. Ввести шпильку как можно дальше от руки.

Шаг 6

Прикрепите колесные болты к шпильке и затяните их. Следите за тем, как вы затягиваете спину, и обратите внимание, как она садится на шпильку Остановитесь, когда увидите головку шпильки, сидящую напротив задней части ступицы.

Снимите болты и замените снятые детали. Затяните все, чтобы завершить работу.



Отличный сервис. Отдельное спасибо за качественную работу в очень короткие сроки.

Отзывы о нашей работе

Татьяна З. Знаток города 9 уровня 30 окт 2020

Более 10 лет обслуживаюсь на данном автосервисе, никаких нареканий за все время не могу высказать, все всегда четко, разумно и не дорого, Спасибо им всем большое! Отправляла туда и своих знакомых, результат тот же))))

Отзывы о нашей работе

Sergei Знаток города 7 уровня 2 фев 2021

Обслуживаюсь тут несколько лет, всегда уважительно относятся к клиентам, дают грамотные советы. Цены приятные и озвучиваются сразу, без подводных камней. За ходом работ можно наблюдать лично или отдохнуть в клиентской зоне на диванчике.

Отзывы о нашей работе

Игорь Яковлев Знаток города 8 уровня 14 дек 2021

Профессионально, быстро, качественно выполнили техническое обслуживание автомобиля. Отношение к автомобилисту культурное, вежливое. Спасибо за работу.

Отзывы о нашей работе

Алексей Севостьянов Знаток города 6 уровня 15 мая 2021

Отличный тех. центр, занимаются корейцами и японцами. Приехал чтобы оценить стоимость ремонта задней подвески, провели диагностику, соориентировали по стоимости работ. Диагностику сделали бесплатно. Отличный сервис, рекомендую!

  • Портфолио 1
  • Портфолио 2
  • Портфолио 3
  • Портфолио 4
  • Портфолио 5
  • Портфолио 6
  • Портфолио 7
  • Портфолио 8
  • Портфолио 9

Замена колеса Киа

Одна из простейших на первый взгляд манипуляций – замена колес Киа, должна выполняться в условиях сервисного центра. Механики помогут вам определить степень глобальности проблемы, подобрать оригинальные запчасти и выполнят их установку в сжатые сроки и в соответствии со стандартами качества. Это обеспечит долговечность и надежность проведения всех ремонтных процедур.

Выполненная своими силами замена ступицы колеса Киа зачастую не соответствует нормам техобслуживания. Если запчасть неверно установить, или некрепко затянуть болты, или наоборот, недозатянуть их, это может стать причиной выход колеса из строя прямо во время движения с выходом из строя смежных деталей и механизмов. Замена шпильки ступицы колеса Киа требует особого внимания и бережного обращения. Неправильная установка и несоблюдение элементарных правил и установленного алгоритма действий может стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Зачастую при наезде на препятствие или попадание в яму может требоваться замена подшипника ступицы колеса Kia. Данная процедура требует подбор комплектующих в соответствии с особенностями комплектации и конфигурации транспортного средства. Опытные механики нашего сервиса помогут быстро определить тип и размер подшипника, а также выполнят процедуру его установки максимально быстро и строго по регламенту. Оперативная замена подшипника ступицы колеса Kia позволяет вернуть транспорт в строй и сделать его эксплуатацию безопасной и комфортной. В нашем сервисе вас ожидают механики высокого уровня квалификации, которые используют только оригинальные запчасти и руководствуются положениями технического регламента.

Причиной для того, чтобы выполнялась замена подшипника колеса Kia, могут послужить:

  • Появление люфта колеса.
  • Увеличенный нагрев ступицы.
  • Монотонный гул в процессе движения, исходящий со стороны колес.

Производить все процедуры по ремонту и замене колес следует с применением профессионального инструмента, который есть в распоряжении далеко не у каждого водителя. Именно поэтому при появлении первых признаков выхода из строя отдельных элементов колес и механизмов, которые приводят их в действие, следует обратиться к профессионалам. У нас для вас подберут лучшие варианты для устранения неисправностей, качественно и с гарантией выполнят разнообразные виды работ. Нашим специалистам можно доверить любые услуги, будь то замена шпильки колеса Киа или простая перестановка колес для равномерности износа протекторов.

Замена ступицы заднего колеса Киа

Замена задней ступицы колеса Киа необходима при появлении первых признаков поломки. Об этом могут свидетельствовать гул, который доносится со стороны задних колес. Как правило, это говорит об отсутствии смазки, что чревато выходом из строя всего узла и влечет за собой необходимость проведения комплексного ремонта и замены.

Наиболее распространенная процедура – замена шпильки задней ступицы колеса Киа, производится в считанные минуты в условиях нашего сервиса. Механики производят диагностику состояния всех запчастей, подбирают новые оригинальные детали взамен изношенных и выполняют ремонт в соответствии с рекомендациями фирмы-производителя. Наши специалисты применяют только оригинальные запчасти, которые имеют увеличенный запас прочности и отлично справляются с повышенными механическими нагрузками. В некоторых случаях замена ступицы переднего колеса Kia производится в комплексе – это зависит от особенностей комплектации автомобиля и выбранного для замены узла. Такие запчасти существенно облегчают ремонтные работы, позволяют их выполнить быстро и качественно.

В условиях нашего центра производится замена ступицы переднего колеса Kia, при проведении которой строго соблюдается весь регламент выполнения соответствующих видов работ. Наши специалисты быстро и качественно производят все ремонтные виды работ, за счет чего ваш автомобиль будет безопасен во время движения.

Оперативная замена шпильки ступицы заднего колеса Kia производится в нашем сервисе быстро, качественно и по привлекательным для клиентов ценам. Это позволяет нашим клиентам существенно сократить расходы на профессиональное техобслуживание и грамотный, квалифицированный ремонт транспортных средств наших постоянных клиентов.

Замена ступицы переднего колеса Киа

Оперативная замена передней ступицы колеса Киа производится при появлении первых признаков выхода данного элемента из строя. Эксплуатация транспортных средств с поврежденными элементами рулевого управления и неисправными колесами категорически недопустима – это может послужить причиной отрыва колеса прямо в процессе движения, создать аварийную ситуацию на дороге и спровоцировать более сложный ремонт с последующей заменой всех узлов.

В некоторых случаях замена подшипника передней ступицы колеса Киа выполняется комплексно, вместе со ступицей. Это зависит от особенностей конфигурации автомобиля, что прописано в инструкции и руководстве пользователя. Данная процедура по сложности ничем не отличается от таких видов работ, как замена ступицы заднего колеса Kia. Для выполнения данных процедур вам потребуется специализированное оборудование. При этом важно следовать четкому алгоритму действий, которые закреплены производителем в положениях регламента.

При обнаружении любых неисправностей с колесами, будь то появление люфта или постороннего шума в процессе движения, следует немедленно обратиться к нашим механикам. При помощи диагностических методов и визуального осмотра они определят точную причину неисправности и предпримут все для ее оперативного устранения.

Замена шпильки передней ступицы колеса Киа выполняется в нашем сервисе в рамках регламента. Наши механики соблюдают все текущие инструкции производителя и оказывают услуги высокого качества. При этом они используют только фирменные комплектующие, которые отличаются высокой прочностью и надежностью.

В условиях нашего сервисного центра замена подшипника ступицы переднего колеса Kia соответствует самым жестким требованиям и стандартам качества. Квалифицированные механики оперативно и на надлежащем уровне выполнят различные по сложности работы и предоставят практические рекомендации для водителей и собственников автомобилей.

Читайте также: