Как правильно установить бокс на запасное колесо

Опубликовано: 22.04.2024

Автобоксы уже давно завоевали сердца автолюбителей, но до сих пор не все знают как правильно их установить на крышу своего автомобиля. Я расскажу и покажу, как это сделать.

1. Выбор автобокса и расположение его на крыше

Самое главное правило - нос автобокса не должен нависать на лобовым стеклом!

Яркий пример неправильной установки. Фото взято из открытых источников.

В таком случае, набегающий поток воздуха "встречает" на своем пути автобокс, тем самым увеличивая расход топлива, шум и нагрузку на переднюю поперечину (багажник).

Неправильное положение и выбор автобокса. Фото взято из открытых источников.

Устанавливать автобокс нужно так, чтобы у встречного потока воздуха не было препятствий. Также важно правильно выбрать автобокс, чтобы его длина не была избыточна. Если бокс слишком длинный, то его невозможно правильно установить на крыше авто, нос всегда будет нависать над лобовым стеклом!

Пример правильной установки. Вот так я устанавливаю автобоксы на свою машину.

2. Чем шире установлены поперечины - тем лучше

Идеальным расстоянием между поперечинами считается 70-90 см. Чем шире расположены поперечины под автобоксом, тем меньше он вибрирует (меньше свесы) и устойчивее на скорости.

На своем автомобиле максимально раздвинул поперечины, насколько это возможно.

3. Чем ниже расположен автобокс - тем лучше!

Устанавливайте автобокс так, чтобы между ним и крышей не образовывался большой воздушный карман. Наличие воздушного кармана ухудшит аэродинамику, повысит уровень шума, а также снизит прочность конструкции.

Поэтому выбирайте поперечины, которые устанавливаются как можно ближе к крыше автомобиля! Самый лучший вариант - аэродинамические поперечины, которые устанавливаются "в распор" рейлингов.

Идеально низкое расположение автобокса над крышей, не более 6 см.

В подтверждение моих слов, я нашел инструкцию по установке автобоксов от компании THULE.

Как видите, THULE со мной солидарны

Мой бокс шумит только в ветреную погоду и выдерживает максимальную нагрузку продолжительное время без последствий, при соблюдении максимальной скорости, которая указана производителем багажника (не более 130 км\ч).

Устанавливаейте боксы правильно, ставьте лайки, комментируйте, Также не забудьте подписаться на мой канал, будет интересно.

Собираетесь в автопутешествие и подумываете об авто боксе на крышу? Его можно купить, одолжить у друзей и даже взять в аренду. Но прежде взвесьте минусы и возможные неудобства, может стоит ужаться и поехать без него.

Какие нюансы от бокса на крыше

1. Шум. В городе вы не заметите, а вот на трассе вполне.
2. Парусность от ветра и на обгонах. На трассе при сильном ветре усиливается шум и самое неприятное это появляющаяся раскачка и крен особенно при обгоне фур и автобусов.
3. Расход топлива. Расход топлива увеличивается на 5-10%, зависит от аэродинамики дуг, бокса и веса груза.

Шум от бокса и поперечин (дуги багажника)

Причина N1 - шум от поперечин.
Простые квадратные заметно шумят с 80 км/ч. С аэро дизайном (аэро-крыло) шумят с 100 км/ч (обычно до 120 км/ч терпимо), аэродинамичные с низкой посадкой могут не шуметь до 150 км/ч, но они изготавливаются для каждой машины индивидуальных размеров и не каждый бокс/аксессуар можно установить.
Если аэродинамичные дуги шумят раньше 100 км/ч, то причиной может быть отсутствие резиновых уплотнителей - они должны быть сверху и снизу. На данном видео хорошо видно как одевают сверху резинку (прорезь сверху называется Т-слотом и нужна для крепления евробоксов и других аксессуаров) и снизу (1:45).

Причина N2 - шум от бокса.
Современные боксы имеют достаточно аэродинамический дизайн и начинают шуметь со 100 км/ч, обычно шум от бокса напоминает гул, как в самолете. Также сильно шумят велосипеды, поэтому их лучше крепить на фаркоп + легче снимать.
При выборе так называемых "узких и низких" дуг может быть ситуация, что бокс слишком близко прижимается к крыше и будет слышен свист.

Иногда задают вопрос: На моей машине шумит на 100 км/ч, а на другой этот же бокс с этими же поперечными шумит на 120 км/ч, почему?
1) Шумоизоляция крыши автомобиля это вопрос к качеству сборки изготовителя (можно сделать шумку потолка). Также влияет толщина и ширина стекол;
2) Аэродинамика самого автомобиля;
3) Дефлектор на капоте (Voron Glass). Нарушает аэродинамичные потоки, усиливая давление на бокс и дуги.
4) Бокс над лобовым стеклом и капотом. Чем дальше от лобового стекла, тем лучше аэродинамика, но возможно будут проблемы с открыванием багажника или антенной.


Ограничение скорости

В инструкции к боксу указывают ограничение по скорости. Большинство боксов с аэродинамичным дизайном имеют ограничение в 130 км/ч, но самые дорогие модели способны на 160 км/ч при условии, что производителем автомобиля это разрешено. Учитывайте возможные ограничения местного государства на перевоз груза на крыше (в РФ на 2019 год, такого ограничения нет).

Важно! Вы можете и превышать указанную в инструкции скорость на момент обгонов, но если вы будете постоянно ехать 130 км/ч по трассе, когда бокс рассчитан на 110 км/ч, то вы рискуете повредить кузов машины, а в худшем бокс оторвется.
Если условия вынуждают превышать скорость, то постарайтесь облегчить вес бокса, но пустым его тоже нельзя оставлять.

Парусность! И раскачка автомобиля при обгонах

Бокс повышает центр тяжести автомобиля, создаёт эффект паруса, что особенно заметно при сильном ветре.
Также при обгонах на автомобиле ощутимо появляется эффект раскачки и маятника, особенно если обгоняете фуру или автобус. Что опасно зимой и на мокрой дороге, повышается риск потерять контроль и перевернуться.
Чтобы уменьшить раскачку обязательно поднимайте давление в колесах до тех, что рекомендуются в инструкции при загруженной езде (также информацию дублируют на стойке двери водителя или лючке бензобака).

Тормоза!

Чем тяжелее бокс, тем хуже тормозной путь, особенно если подвеска машины "уставшая" от времени и пробега. Из-за смещений центра тяжести при резком торможении возрастает нагрузка на переднюю часть машины, а задняя разгружается и появляется эффект раскачки подвески (эффект клевания).

Зима и бокс?

Уточните, до какой температуры можно эксплуатировать бокс. Многие дешевые боксы сделаны из хрупкого пластика, который лопается зимой при -15°С особенно когда в него попадет камень.

Низкий потолок/ворота гаража

Низкие ворота автомойки или сервиса не позволят заехать и вам придется снимать бокс. Такая же ситуация может поджидать на паромах, встречаются корабли с низкими потолками для легковых машин и мотоциклов, но с боксом вам придется переплатить и занять грузовое место. В России даже встречаются опасно низкие мосты.


Боксы не герметичны

Как следствие туда попадает вода, пыль и насекомые. Так что постельное белье и одежду запакуйте в пакеты.

Местные законы и правила

В некоторых странах есть ограничения скорости при езде с грузом на крыше или их приравнивают к езде с прицепом, даже на автостраде. Поэтому даже если бокс можно использовать на 130 км/ч, Вас может постичь ограничение местного государства в 70 - 90 км/ч. В России такого запрета нет (на 2019 год).

Проблемы с открытием багажника

Из-за длинного бокса, дверь багажника может упираться в бокс. Примеряйте боксы перед покупкой.


Взвешивайте груз

Если собираетесь грузить на крышу автомобиля более 50 кг, обязательно учитывайте вес самих релингов и бокса. Обязательно сверяйтесь:
А) Какой максимальный вес допустим на крышу автомобиля, для седанов обычно не более 60 кг, для универсалов и кроссоверов не более 80 кг. Только рамные внедорожники и минивэны позволяют загружать 100 и более кг.
Б) Максимальный вес для самого бокса. Обычно не более 75 кг.
В) Допустимый вес для релингов/дуг, самые дешевые квадратные релинги обычно не выдерживают более 60 кг. Но большинство спосодны удержать 75 кг.
Г) Максимальный вес самого автомобиля. В документе на автомобиль или инструкции указывается максимально допустимая снаряженная масса и масса пустого. Например масса пустого 1450 кг, снаряженная 1800 кг. Значит вес пассажиров и всего багажа не должно превышать 350 кг. Если вес вашего багажа и пассажиров будет превышать это значение, то автомобиль не гарантирует адекватную работу тормозной системы, а подвеска будет работать на пробой и износ. Для челночной поездки существуют фургоны.

Что не стоит пихать в бокс

Из-за солнца и тряски (в боксе раскачка сильнее чем в салоне и багажнике): газированные напитки включая пиво, овощи, фрукты и другие скоропортящиеся продукты.

Правильно располагайте груз в боксе

Самое тяжелое должно быть в центре. Предметы в боксе не должны кататься, некоторые боксы позволяют растянуть специальную сетку или веревки, чтобы зафиксировать вещи.

Самое тяжелое в боксе - должно быть в центре

Смажьте ключные замки бокса и релингов

Для этого лучше подходит LM40, Ballistol или любая другая специально силиконовая смазка для замков (WD40 быстро выветрится). Если едете зимой то обязательно захватите размораживатель замков.

Отрегулируйте давление в колесах

Данная процедура требуется практически для всех автомобилей, кроме рамных внедорожников, пикапов и минивэнов. Если загрузить машину и не подкачать колеса до рекомендуемых значений, то вы столкнетесь: перерасходом топлива, раскачкой автомобиля, ухудшением тормозного пути, повышается риск проколоть колесо или пробить грыжу и диск.


Положение бокса

Во время путешествия бокс должен быть по центру. Сдвинуть его в бок для удобства к доступу и потом так ездить в теории можно, но не более 90 км/ч (если нагружен менее 50 кг)
Чтобы дуги поперечин и бокс шумели как можно меньше - дуги и сам бокс желательно расположить как можно ближе к багажнику (если позволяет конструкция и открывание багажника). Но расстояние между дугами должно быть не менее 70 см, а для больших боксов за 2 метра желательно не менее 80 см и не более 95 см.

Правильное расположение авто бокса

Пример размещения бокса

На картинке ниже, дуги установлены в фиксированные заводские проемы (фиксаторы) на крыше, т.е. нет возможностей двигать крепления по крыше. Тем самым завод определил лучшие места и расстояние между ними.

1. Бокс расположен как можно дальше назад, чтобы поток воздуха от лобового стекла не задувал под бокс.Зачем: если бокс будет близко к лобовому стеклу или выступать над стеклом то возникнут вибрации из-за потоков воздуха, усилится шум, перерасход топлива, избыточная нагрузка на крепления.

2. Поперечены (дуги багажника) также расположены ближе к багажнику. Желательно, чтобы передняя поперечена была за передней дверью (головой водителя). Зачем: меньше шума и если поперечена будет выступать над дверью, то есть риск удариться головой (по этой же причине и заднюю дугу желательно сдвинуть к багажнику).


Люк или панорамная крыша?

У большинства автомобилей запрет на установку багажника на крышу если машина оснащена люком или панорамной крышей. Или серьезное ограничение по весу, например не более 30 кг. Сверьтесь с инструкцией автомобиля.
Нагрузка на крышу, может повредить герметичность люка/панорамы.

Бокс выступает над лобовым стеклом?

Можно, но не желательно.

Такая ситуация возможна на седанах. Но тогда бокс начинает шуметь сильнее и появляются вибрации, которые существенно увеличивают нагрузки на передние дуги.

Можно ли бокс поставить на краю крыши, а рядом велосипед или другой груз?

В дальнее путешествие и на скорости выше 90 км/ч так не надо ехать.
Формально так можно ехать если не разгоняться выше 90 км/ч и у вас не будет перевеса и перекоса на бок. Тот же велосипед весит 12-17 кг, желательно вес бокса и его груза не перегружать более 20 кг. Груз в боксе располагать ближе к центру.

Как доставать груз из бокса?

Лучший вариант это возить с собой раскладной пластмассовый табурет. Продается за 500 рублей, занимает мало места, большинство моделей выдерживают 100 кг. Кроме того на отдыхе ему также найдется применение.
Альтернативным безопасным способом является вставание на заднее колесо, а вот вставание на порог не всегда допускается автомобилем - пластиковый порог может треснуть.

автобокс евродеталь на крыше

Вариант первый и простой, особенно если вы покупаете новый автобокс у производителя багажников или официального дилера: прочитать инструкцию или спросить у менеджера. В «Евродетали» подробно расскажут и подскажут — установить наши боксы сможет даже ребёнок, который впервые их видит!

Но бывает и так, что багажник куплен на «Авито» или с рук, инструкция потерялась, а у бывшего владельца нет времени на объяснения. Что ж, тогда вы пришли по адресу — рассказываем, какие бывают автобоксы, что нужно для их установки на крышу автомобиля, и что в целом делать.

1. Установка багажника

Без багажника на крышу, состоящего из дуг и поперечин, поставить автобокс не получится: система крепится именно к нему. Багажники, в свою очередь, делятся на несколько видов в зависимости от способа установки:

1) на водостоки или фальшводостоки автомобиля,

2) на Т-профиль или в Т-паз,

3) в штатные места крепления,

4) багажник на рейлинги — встроенные дуги, слегка приподнятые над уровнем крыши,

5) на интегрированные рейлинги — дуги, которые прижаты к уровню крыши,

6) за дверной проём — для гладких крыш без водостоков и штатных мест.

Прикрепить багажник можно на любой автомобиль, важно грамотно подобрать крепления. На нашем сайте для таких целей есть специальный фильтр — он подбирает багажник под модели авто или тип крыши.

Идеальное расстояние между передними и задними креплениями автобокса — от 70 до 90 см, так что старайтесь ставить багажник таким образом, чтобы это правило соблюдалось. Особенно актуально в ситуации, когда перемещать поперечины нельзя.

2. Установка автобокса

Самое сложное в монтаже бокса — монтаж багажника. Потом нужно просто соблюдать некоторые правила:

1) старайтесь ставить систему так, чтобы между крышей машины и брюхом бокса не образовывался воздушный карман — чтобы при передвижении туда не задувался воздух. Он снизит прочность конструкции, ухудшит аэродинамику, повысит уровень шума при быстрой езде по трассе,

2) оставьте между дверцей багажника в максимально открытом положении и боксом зазор в 2 см,

3) раздвиньте поперечины максимально друг от друга — чем меньше у автобокса «свободных свесов», тем он устойчивее, меньше вибрирует,

4) старайтесь отцентровать его по главной оси автомобиля, это обеспечит и большую надёжность при перевозке вещей, и большую эстетичность внешнего вида машины с её «дополнением».

3. Размещение вещей в автобоксе

Самая тяжёлая часть должна приходиться на центр бокса: судя в идеале идёт 50% всего груза. На перед и на зад, соответственно, уйдут ¼ и ¼ части. Таким образом вы достигнете максимальной устойчивости.

Если у вас есть какие-то особенно тяжёлые предметы, их лучше разместить посередине над дугами, а остальное распределить так, как указано выше. И обязательно закрепляйте предметы внутри боксов — на этот случай у них в комплекте есть ремни. И даже если нет, их можно и нужно докупить отдельно.

4. И помните о важных ограничениях

Хотя собственный бокс на крыше создаёт огромное количество преимуществ, он всё равно несколько ограничивает водителя. Вот что важно знать:

Автобокс — достаточно молодой, но уже очень популярный автоаксессуар. Его часто приобретают обладатели и небольших автомобилей с маленькими багажниками, и владельцы внедорожников. У первых вся поклажа попросту не умещается в багажнике, вторые по каким-то причинам не хотят расположить крупногабаритный груз в салоне: это могут быть лыжи, сноуборд, плинтуса, трубы, гардины, элементы мебели и вообще что угодно.

Автобоксы отлично подходят, как для длительных путешествий, так и для коротких поездок на горнолыжные склоны, как при переезде, так и на вылазке на природу. Однако нередко автовладельцы совершают ошибки при выборе, монтаже и эксплуатации автобоксов, которые приносят разочарование от потраченных на аксессуар денег.

Ошибки при выборе

В первую очередь стоит определиться с основной задачей автобокса — что в нём будет транспортироваться чаще всего: от этого будет зависеть выбор его размера и объёма. Неправильно подобранные габариты бокса попросту не позволят ему выполнять свою роль. На рынке существуют боксы, которые достигают 2,5 метров в длину, метра в ширину и почти полуметра в высоту. Однако часто покупатель забывает, что внутренний размер бокса на 5-10 сантиметров меньше наружного, из-за чего крупногабаритный багаж, под который бокс выбирался, может не поместиться. Внутренний объём самых популярных моделей боксов — 300-500 литров, однако есть модели с большей вместимостью.

Кроме того, важно, чтобы бокс не мешал эксплуатации автомобиля. Например, слишком длинный автобокс, который “свисает” сзади, может мешать открыванию двери багажника, а длинный свес спереди загородит обзор. К тому же, большой передний свес ухудшает аэродинамику. Лучше всего выбирать автобокс “на месте”, приехав на автомобиле в магазин и примерив его. Однако, если времени на поездку в магазин нет, можно воспользоваться онлайн сервисом по подбору автобокса, например, на сайте

Грузоподъёмность автобокса — ещё один важный его параметр. На российском рынке популярны модели, способные вместить до 50 кг груза, но есть и усиленные варианты — до 70-90 кг. Важно помнить, что боксы нельзя перегружать: они могут сломаться, особенно при проезде неровностей. Кроме того, следует заранее узнать “грузоподъёмность” крыши вашего автомобиля: автобокс может выдержать нагрузку, а кузов — нет.

Система открывания автобоксов может быть боковой — одно- или двухсторонней, а также с задним открыванием. От выбора системы зависит последующее удобство погрузки и разгрузки. Большей популярностью пользуются боксы с открыванием только на одну сторону, но они не менее удобны: могут возникнуть проблемы, если бокс установлен, например, на высоком автомобиле, а груз нужно положить около противоположной открыванию стороне бокса. К тому же, системы с двухсторонним открыванием удобнее использовать во “внештатных” условиях, например, если с одной стороны автомобиля грязь, снег или лужа и подойти к машине проблематично.

Ошибке при монтаже

Установка автобокса — не самый сложный процесс, который можно выполнить самостоятельно в гараже или около дома. Какого-то специального инструмента и навыков большинство из них не требует, однако монтаж удобнее выполнять вдвоём и, конечно же, необходимо следовать прилагаемой инструкции. Тем не менее, при установке допускаются типичные ошибки, о которых расскажем.

Часто автовладельцы используют неподходящие поперечины: для автобокса они должны быть не шире 90 мм, а высота — от 15 до 40 мм. Если их габариты больше, крепёжная фурнитура автобокса “не сядет” — бокс не будет держаться. Расстояние между поперечинами должно быть не меньше полуметра, но точное значение следует искать в инструкции.

Важно, чтобы бокс был установлен без смещений: ровно по центру и без перекосов относительно продольной оси автомобиля. Смещения, в свою очередь, могут негативно сказаться на аэродинамике машины и шуме от завихрений при движении на большой скорости. Кроме того, бокс может попросту открыться от сильного воздушного потока, который будет не огибать автобокс, как задумано производителем, а “врезаться” в него.

Бокс нужно размещать так, чтобы свесы, выступающие над крышей спереди и сзади, были примерно одной длины. Это будет, как минимум, эстетично выглядеть. К тому же, нагрузка на крышу автомобиля будет распределена равномерно.

При установке нельзя использовать крепления, которых не было в комплекте. И не стоит слишком сильно затягивать гайки крепёжных скоб — усилия “от руки” будет достаточно, инструмент не нужен.

Ошибки при эксплуатации

Бокс выбран и установлен и полностью радует своим видом и свойствами владельца. Пора загрузить вещи и в путь. Но не стоит забывать о частых ошибках, которые допускают свежеиспечённые владельцы полезного аксессуара.

Самое элементарное — не проверить перед поездкой, хорошо ли держатся поперечины на крыше автомобиля и сам багажник на них. Так случается, что крепление может со временем разболтаться, поэтому периодически его лучше проверять.

Распределять вещи внутри бокса следует так, чтобы их масса на носу и в корме была примерно по 25% от массы всей поклажи, а в части бокса между поперечинами — 50%.

Следует учитывать, что у автомобиля с боксом заметно увеличивается “парусность” — это своего рода коэффициент сопротивления встречному или боковому ветру. К тому же, нужно привыкнуть к возросшей высоте автомобиля: это может стать проблемой при заезде в гараж, паркинг и так далее.

Кроме того, автобокс отрицательно сказывается на манёвренности автомобиля, т.к. вырастает его центр тяжести, а дополнительная масса повышает расход топлива машины и увеличивает тормозной путь.

Для ухода за автобоксом нельзя использовать активные вещества, содержащие, например, хлор и спирт (в том числе и нашатырный), а также керосин, бензин, растворитель. Подробнее о правилах ухода написано в инструкции к аксессуару. Не рекомендуется заезжать на автоматические (роботизированные) мойки с установленным на крышу автобоксом.

Особенности установки и эксплуатации чехлов запасного колеса из нержавейки

Несмотря на высокую износоустойчивость поверхностей и крепость корпуса чехла запасного колеса внедорожника для его длительной эксплуатации и сохранения презентабельного внешнего вида рекомендуется применять ряд методик по уходу:

1. Бокс запаски состоит из полированного нержавеющего металла и ABS-пластика, поэтому в отдельных случаях применимы одинаковые методики и специальные средства, но в ряде случаев они существенно отличаются:

  • Оба материала отлично выдерживают очистку поверхностей различными моющими ПАВ-средствами, очистителями поверхности и пятновыводителями.
  • Нержавеющий металл можно очищать любыми активными растворителями, а вот полимер при таком длительном воздействии может проявлять расслаивание, поэтому не рекомендуется удалять любые загрязнения ацетоном или растворителем для нитролаков.
  • Нержавейка не обладает ярко выраженными магнитными свойствами, поэтому пыль к ней особо не притягивается, а вот на пластике обнаруживается статическое электричество, притягивающее легкие пылевые частички, поэтому для снижения загрязненности рекомендуется периодически обрабатывать поверхность антистатиком.
  • Чехол запасного колеса отлично выдерживает механическое воздействие, но на поверхностях могут обнаруживаться в процессе эксплуатации царапины, которые можно полировать специальной мелкоабразивной пастой.
  • ABS-пластик не способен выдерживать высокое температурное воздействие выше 130 градусов, поэтому не допускается любая очистка с температурным воздействием или интенсивное полирование без соблюдения температурного режима.
  • Со временем замочное устройство из-за накопления осадочных загрязнений может обнаруживать заедание, что легко исправляется обработкой распыляемой жидкостной смазкой.

Бокс запасного колеса

2. Бокс запасного колеса внедорожника может окрашиваться любыми красками (рекомендуется автомобильными), при этом окраска может осуществляться по-разному: окрашивается только пластик или полное тонирование всех частей краской. Правила ухода за чехлом для запаски в таком случае сводятся к методикам ухода за окрашенными поверхностями:

  • Не рекомендуется использовать активные растворители и чистящие средства.
  • Допускается полирование специализированной пастой с соблюдением правил.
  • Рекомендуется периодически обрабатывать поверхности антистатиками и защитными полиролями.
  • Глубокие царапины, разрушившие слой краски, во избежание отслаивания больших участков краски должны быть обработаны в кротчайшие сроки скрепляющим раствором на основе подходящего по составу лака или краски.

3. Чехол запасного колеса внедорожника может декорироваться виниловыми наклейками с однотонным или художественным (рисунками, фото) оформлением, при этом бокс получает дополнительную защиту от механического и физического воздействия. Уход за чехлом сводится к правилам эксплуатации и очистки виниловых поверхностей:

  • Не рекомендуется интенсивное механическое, химическое и температурное воздействие.
  • Использование очищающих средств ограничивается подходящим химическим составом.
  • Даже простая мойка водой чехла запаски имеет свои рекомендации.
  • Для сохранения чистоты поверхностей рекомендуют обрабатывать полиролями и антистатиками. Виниловые дизайнерские наклейки могут покрываться защитным акриловым автомобильным лаком, который отлично полируется и имеет высокую стойкость к механическому и химическому воздействию.

Бокс запасного колеса

Рекомендации по уходу за чехлом запасного колеса от Автомечты:

Несмотря на высокую износоустойчивость поверхностей и крепость корпуса чехла запасного колеса внедорожника для его длительной эксплуатации и сохранения презентабельного внешнего вида рекомендуется применять ряд методик по уходу:

1. Бокс запаски состоит из полированного нержавеющего металла и ABS-пластика, поэтому в отдельных случаях применимы одинаковые методики и специальные средства, но в ряде случаев они существенно отличаются:

  • Оба материала отлично выдерживают очистку поверхностей различными моющими ПАВ-средствами, очистителями поверхности и пятновыводителями.
  • Нержавеющий металл можно очищать любыми активными растворителями, а вот полимер при таком длительном воздействии может проявлять расслаивание, поэтому не рекомендуется удалять любые загрязнения ацетоном или растворителем для нитролаков.
  • Нержавейка не обладает ярко выраженными магнитными свойствами, поэтому пыль к ней особо не притягивается, а вот на пластике обнаруживается статическое электричество, притягивающее легкие пылевые частички, поэтому для снижения загрязненности рекомендуется периодически обрабатывать поверхность антистатиком.
  • Чехол запасного колеса отлично выдерживает механическое воздействие, но на поверхностях могут обнаруживаться в процессе эксплуатации царапины, которые можно полировать специальной мелкоабразивной пастой.
  • ABS-пластик не способен выдерживать высокое температурное воздействие выше 130 градусов, поэтому не допускается любая очистка с температурным воздействием или интенсивное полирование без соблюдения температурного режима.
  • Со временем замочное устройство из-за накопления осадочных загрязнений может обнаруживать заедание, что легко исправляется обработкой распыляемой жидкостной смазкой.

Бокс запасного колеса

2. Бокс запасного колеса внедорожника может окрашиваться любыми красками (рекомендуется автомобильными), при этом окраска может осуществляться по-разному: окрашивается только пластик или полное тонирование всех частей краской. Правила ухода за чехлом для запаски в таком случае сводятся к методикам ухода за окрашенными поверхностями:

  • Не рекомендуется использовать активные растворители и чистящие средства.
  • Допускается полирование специализированной пастой с соблюдением правил.
  • Рекомендуется периодически обрабатывать поверхности антистатиками и защитными полиролями.
  • Глубокие царапины, разрушившие слой краски, во избежание отслаивания больших участков краски должны быть обработаны в кротчайшие сроки скрепляющим раствором на основе подходящего по составу лака или краски.

3. Чехол запасного колеса внедорожника может декорироваться виниловыми наклейками с однотонным или художественным (рисунками, фото) оформлением, при этом бокс получает дополнительную защиту от механического и физического воздействия. Уход за чехлом сводится к правилам эксплуатации и очистки виниловых поверхностей:

Читайте также: