Как правильно установить шины кама евро 129

Опубликовано: 29.04.2024

Модели зимних и летних шин линейки VIATTI и КАМА EURO , имеющих асимметричный ненаправленный рисунок протектора (левая и правая сторона протектора шины имеет разный дизайн и расположение шашечных элементов и ламелей:

Зимние линейки шин:

Летние линейки шин:

Внешняя и внутренняя сторона этих моделей шин выполняют разные функции и асимметричное исполнение рисунка позволяет реализовать решения, направленные на повышение показателей шины при эксплуатации. В частности, характеристики устойчивости, управляемости, а также динамические и тормозные свойства. В процессе проектирования решения по асимметрии рисунка многократно просчитываются в специализированном программном обеспечении для получения оптимального пятна контакта с дорожным покрытием и равномерного контактного давления. Так же расчетным путем моделируется сопротивление шины аквапланированию, самоочищаемость рисунка протектора и другие важные показатели летних и зимних шин. Опытные образцы в обязательном порядке проходят дорожные испытания на полигоне с оценкой управляемости, тормозного пути, шума и других показателей. Данные испытания включают тесты на безопасность при вождении на сухой и влажной поверхности для летних шин и дополнительно ледяной и снежной поверхности дороги для зимних шин. Только при положительных результатах испытаний линейка шин передается в освоение в серийном производстве.

Большинство ведущих мировых шинных компаний также имеют в своем ассортименте большое количество асимметричных ненаправленных моделей как летних, так и зимних шин.

Обращения наших клиентов по поводу увода автомобиля в сторону из-за разного сцепления шин установленных слева и справа на автомобиле не имеют под собой основания, так как коэффициент сцепления шин этих шин одинаков на разных покрытиях. Уводные характеристики шин в большей степени зависят от конструкции шин, а не от рисунка протектора. Кроме того, угловой и конусные эффекты (зависящие от конструкции шины) имеют постоянно направленные вектора силы, и при правильной установке шин на автомобиль (соблюдение надписей “Outside” и “Inside”) вектора этих сил будут разнонаправленными, что дополнительно придаёт устойчивость автомобилю при движении.

Ниже представлены схемы правильной установки шин Viatti на автомобиль. Правильная установка шин с соблюдением надписей на боковинах (outside – внешняя сторона, inside – внутренняя сторона) гарантирует безопасную и комфортную эксплуатацию шин.

Установка зимних шин Viatti Brina с асимметричным рисунком протектора

Схема правильной установки асимметричных зимних шин Viatti Brina на автомобиль

Правильная установка асимметричных шин Viatti Brina Nordico

Схема правильной установки асимметричных зимних шин Viatti Nordico на автомобиль

Схема установки асимметричных шин Viatti Bosco Nordico / Viatti Bosco S/T

Сегодня купил резину кама евро 129, в магазине одели ее на диски, отбалансировали и т.д. Ставить сразу не стал, т.к. еще рановато для лета, закинул в машину и поехал домой. Приехал. смотрю на рисунок протектора и не могу понять одну весчь — они че все правые что ли или меня нае.ли в магазине, и продавец косорукий попался и дал мне резину только для одной стороны ?! Не понятно!

Напомню, что рисунок Камы Евро 129 Ассиметричный , есть надписи для указки наружной и внутренней сторон (OUTSIDE / INSIDE соответственно), а вот стрелки для того, чтобы показать направление движения — нет!

В магазине мне все установили правильно, я имею ввиду OUTSIDE / INSIDE

На рисунке видно, как располагается рисунок протектора левой и правой шины — он у них одинаков, но если поставить их на машину, то получим только одностороннюю шину (правую).

После недолгих рысканий в интернете понял, что не я один такой. Есть целые форумы, посвященные этой так сказать "проблеме"

А также есть очень интересная статейка, т.е. справка по установке "правых и левых" шин, в частности ассиметричной Nokian Tyres, у владельцев кторой тоже возникла такая же проблема с установкой

Там они заверяют, что Ассиметричные шины имеют обозначения только ИНСАЙД и АУТСАЙД, стрелки направления движения нет, т.е. левой и правой шины нет — она универсальна, т.е. различное направление протектора никак не сказывается на поведение машины.

Основные понятия и виды автошин.

Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины — автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.


«Левые» и «Правые» шины — термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.

В настоящее время асимметричные шины: как летние, так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.

Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This s >Inside (оно же: Side facing inwards,This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.


Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside .

Установка направленных шин

Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation .


«Левые» и «правые» шины , как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).

Установка симметричных шин

Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

Надеемся, что наши советы помогут вам при проверке работы по монтажу шин и дисков на ваш автомобиль.

Если же у вас остались вопросы, или необходима дополнительная консультация, наши специалисты с удовольствием помогут вам.

Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.

Вот вопрос, как правильно поставить каму евро 224, ведь нету стрелки направления вращения?

Рег Сложно их ставить

by Adminrive · Published 13.07.2015

К встрече почти готов

by Adminrive · Published 28.11.2014

Может кто пользовался

by Adminrive · Published 11.01.2016

12 комментариев

  • Comments 12
  • Pingbacks 0

Значит можно во все стороны

Смотри inside & out

Инсайд внутрь, оутсайд наружу

Значит надо выкинуть и купить хорошую.

Она вроде симметричная поэтому пох как если ассимитричная то отсайд инсайт но она вроде симмитричная

Алексей, совсем новая 2 тысячи прошла

Дмитрий, ааа тогда беру слова обратно катайся еще сезона 2-3

Радмил, да ты прав) она без направления, так на сайте кама пишут

Дмитрий, с направлением она! Сам как то наоборот поставил и от шума думал что подшипник гудит.

В настоящее время большинство производителей занялись выпуском шин с асимметричным рисунком протектора. Многие специалисты считают, что за ними будущее.

Несмотря на то, что шины с асимметричным рисунком протектора появились на рынке давно, у автовладельцев постоянно возникают вопросы и сомнения по поводу правильности установки подобных шин. Чтобы развеять все сомнения, мы обратились к самим шинным производителям с просьбой осветить этот вопрос. Первыми ответили из Технического центра Goodyear в Люксембурге.

Харальд Шнайдер из Отдела качества продукции и выполнения государственных нормативов Технического центра Goodyear в Люксембурге:

«Goodyear Excellence являются типичным примером шин с асимметричным рисунком протектора. Шины с подобным дизайном и конструкцией могут вращаться в обоих направлениях, но для обеспечения наилучшего сцепления необходимо следить за расположением внешней и внутренней стороны шины. Для удобства покупателей на боковые зоны шины нанесена специальная маркировка – Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона), следуя которой ошибиться невозможно».

Марк Джунио, директор по технологиям потребительских шин в Евросоюзе, Восточной Европе, Африке и на Среднем Востоке:

«Главное при установке шин с асимметричным рисунком протектора – не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны. При этом абсолютно неважно, с какой стороны автомобиля устанавливается шина, если стороны шины определены верно, то максимальное сцепление обеспечено.
Если шина все же была установлена внешней стороной внутрь, такая ситуация также не может считаться потенциально опасной. Сцепление и управляемость в целом не пострадают, но производители настоятельно не рекомендуют использовать неправильно установленные шины с асимметричным рисунком протектора в течение длительного времени, поскольку это неизбежно приведет к неравномерному износу протектора и/или к возникновению повышенного уровня шума и вибраций».

Рекомендации по установке шин с асимметричным рисунком протектора от Goodyear

Обозначения на боковинах шины могут отличаться в зависимости от производителя:


Ищете положительные и негативные отзывы о Нижнекамскшина Кама-Евро-129?

Мы покажем все достоинства и недостатки Нижнекамскшина Кама-Евро-129 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Нижнекамскшина Кама-Евро-129, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать - решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Нижнекамскшина Кама-Евро-129

Отзывы про Нижнекамскшина Кама-Евро-129

Недостатки:
При скорости выше 100 км.ч шумят

Комментарий:
Весьма неоднозначное впечатление о шинах. По асфальту в городских условиях претензий нет. По трассе за пределами 100 км.ч проявляются минусы, резина начинает шуметь и ухудшается управляемость. Износ средний. Своих денег в целом стоят.

Достоинства:
Цена, конструкция, современный индикатор износа

Недостатки:
Износ 2 мм в сезон, шум на определенных видах покрытий

Комментарий:
За свои деньги - отличная резина с современной конструкцией, рисунком и нормальным качеством. Для бюджетной иномарки хороший выбор. Гораздо лучше любой китайской резины и большинства отечественной, включая ужасные Cordiant Sport и Amtel Planet.

Недостатки:
опасна для жизни на скорости при аквапланировании, занос невозможно предсказать, шумна

Комментарий:
получил с новой машиной, пытаюсь продать, ездить страшно

Достоинства:
Отличная резина по нормальной цене, твердая боковина

Недостатки:
К концу лета напишу, если найду

Комментарий:
Купил данную резину за 6 рублей в размере 205-55-16 с пробегом в 2000 км на Passat b5+. Так вот все те кто пишет про нее всякую лажу. не держит дорогу, скользкая, рыскает, начинает мотать, закладивает уши от шума. Вы либо бараны, которые не умеете ездить, либо вам давно пора съездить на сервис и проверить ходовку на исправность! Или поменять авто, на более серъезное. Я езжу на данном автомобиле пять лет. До этой резины стояла Екагама А-драйв, стерлась в почти в ноль за три сезона, до нее бридж. Кама 129 не чем не отличается от них. Разгонялся на ней до 200 км/ч ни куда меня не мотало, при резком торможении и разгоне я не слышал не каких визгов. Шел в дождь по трассе с обганами(свыше 100 км/ч) и затяжными поворотами около 300 км, раз пишу значит со мной и моим авто полный порядок. На счет шума, на данном авто зимой ездил на шипах, свыше 100 км/ч я с женой спокойно разговаривал без напряга. На Каме в пол голоса(покупают "Приоры" потом начинают засерать производителей, вы хоть Нокия или Мишлен втыкайте в нее она также ехать будет).
Итог:
Отличная резина с хорошей износостойкостью, твердой боковиной, что актуально для Российского бездорожья и рентабельной ценой.

Достоинства:
цена, можно купить 1 штуку, есть оф. дилер в спб

Недостатки:
жесткая. для тяжелой машины более 1.5т

Комментарий:
при плюс 5 дубеет страшно, шумит при холодной погоде, при плюс 15 и выше норм.

Достоинства:
Не убиваемая, дорогу держит на 5+

Комментарий:
Купил кама евро 236, 4 новых балона обошлись в 5 тыс 720 рублей, до этого искатал за 2 сезона 2 комплекта резины это конти премиум 2, и нокиан хакка грин, если честно разницы никакой не почувствовал ни на сухом асфальте ни на мокром все предсказуемо и все хорошо всем советую не переплачивать за иностранные бренды!

Комментарий:
Купил зимой Octavia с данной резиной 205/55/16. Думал полное "Г". Решил, весной куплю что-нибудь другое. И как-то не сложилось. В итоге стал ездить на ней. И мое негативное отношение к данной резине поменялось.
Конкретно про данную модель и размерность:
1. Хорошо рулится, держит дорогу на больших скоростях. Машина прямо ввинчивается в поворот, намека на снос даже нет.
2. Хорошее качение, нет эффекта притормаживания (как на некоторых шинах).
3. Очень удивился ее поведению в дождь: держит дорогу на "отлично", эффект аквапланирования отсутствует. Даже на больших скоростях.
4. Шумность не самая низкая (Континенталь будет потише), но дискомфорта не доставляет. Не гудит.
5. Не боится колеи, не выкидывает из нее.
6. Высокая износостойкость. Откатал 3 сезона, в общей сложности где-то 60 000 км (+/-). Остаток протектора по индикатору: 4 - 4,5 на разных колесах.
7. Немного жестковата, но это на любителя. Меня устраивало.
8. В конце третьего сезона поведение шин в сырую погоду немного ухудшилось, стали хуже держать (мне так показалось). В итоге продал за 4000 р. за комплект (думал не продать за такую цену, а забрали что называется "с руками). Купил Yokohama Advan Sport V105 в том же размере. и на мое удивление был крайне разочарован данной резиной, хуже Кама-Евро-129 при езде по мокрым покрытиям и еще по некоторым показателям, да и дороже. Лучше бы взял Кама-Евро-129 новую.
9. Хорошая цена.
10. Хорошо держит удары. Грыж не было.

Достоинства:
Не шумная. Отбалансирована нормально. Цена.

Недостатки:
Даже на сухом асфальте очень слабое сцепление! На удивление длинный тормозной путь, сразу начинает скользить и все. Довольно жесткая, ехать очень не комфортно.

Комментарий:
Стояла с завода на Фольксваген поло. В начале думал, машина не комфортная после Опеля, потом как то раз сел к знакомому на такой же Поло но с нормальной резиной и о чудо! Это оказывается, Нормальная машина. Короче резина отвратительная! Дешево и сердито.

Достоинства:
Стоимость, купить один баллон не проблема, если пробьешь. Управляемость отличная.

Комментарий:
На Логане с завода стоял Cordiant, пришло время поменять-купил Каму. Многие хают, но был ограничен в средствах. Ни чуть не жалею-дорогу держит отлично и в жару и в дождь. На Cordiante при 100 в колейном асфальте болтало, сейчас 120-не проблема.10 тысяч проехал-пока доволен.

Комментарий:
1.05.2015 на трассе м4 в дождь 130 км/ч на ваз 2109. Дорогу держит и в колее дердит. Пробег на резине 2500 км.

Достоинства:
Эта шина почти полная копия conti premium contact. На моем Опеле (поколение "H") стояли шины continental. Пришло время менять их. Случайно обнаружил шины другого производителя но с точно таким-же рисунком протектора. Позвонил на завод, и мои предположения подтвердились- эту и другие модели на заводе изготавливают при тесном сотрудничестве с компанией continental.
Но инженер завода меня немного огорчил- эта (129) модель уже снята с производства.
В рознице осталось небольшое количество.
Я успел купить комплект шин, и очень рад. Шины ничем не отличаются от тех, которыми был укомплектован мой авто с завода.
Малый шум,отличный водотвод из пятна контакта, в меру жесткие (лучше для управляемости)- вот положительные стороны этой модели шин.

Недостатки:
При экстренном торможении, шины создают резкий, душераздирающий визг, выхывающий у водителей впереди идущих автомобилей необоримые позывы к мочеиспусканию.

Достоинства:
Хорошая покрышка, хорошо управляется, адекватна во время дождя

Достоинства:
Видимо, цена. Лично я не покупал - стояла на октавии с завода.
Неплохая проходимость на грунте.
Прочность смеси - не остаётся следов использования цепей.

Недостатки:
Резина жёсткая, если прогреть - держит дорогу неплохо, но в дождь или при низкой температуре дубеет и не держит, хотя воду отводит хорошо.

Комментарий:
Для спокойной езды подходит хорошо, жёсткие боковины неплохо показывают себя на бордюрах, сам немягкий состав прослужит долго.
Шумность средняя.
Очень не хватает держака в сырую погоду, но в целом - неплохая рабоче-крестьянская практичная резина.
Раньше очень скептически относился к нашим производителям резины, но эта шина явно лучше китайского Hankook, который ставят на новые Chevrolet, лучше Amtel'а на логанах, лучше Barum'ов на Nissan и т. д.

Достоинства:
На скоростях до 100 хорошо держит дорогу, как в сухую, так и в мокрую погоду. Довольно прочная.

Недостатки:
Жесткая, шумновата, расход бензина большой (на мишлене после этой резины расход упал на литр почти), при резком торможении со скорости около 30 тормозит вяло (новый мишлен, на таких скоростях, почти сразу встает как вкопанный), на скорости больше 120 начинает плыть по трассе, и на 130 и больше ехать немного страшно. Противно воняет

Комментарий:
После года использования в целом остались положительные эмоции, но в конце сезона получил от неё "сюрприз". Храню шины обычно в коридоре за шкафом, новые зимние мишлен стояли там пару месяцев и запах от них шел не сильный и довольно нейтральный. Но когда я положил туда каму, уже через пару часов в коридоре стоял резкий, тошнотворный запах. Я даже вспомнил времена, когда я учился в институте, и летом подрабатывая на стройке - покрывал доски антисептиком, от которого начинало тошнить через минут 20 работы. Теперь храню шины на балконе.

Достоинства:
Отличная резина, что и подтверждает ее установка на заводе на иномарки собираемые в России. При скоростях до 100 км/ч вообще идеальна, после 100 км/ч возможны варианты. Отбалансировалась шикарно на лазере, 3 по 10 гр, 1 на 15 грамм.

Недостатки:
Цена не радует, ну частенько то там то тут на Каму распродажи.

Комментарий:
Если случиться потребность в резине и при наличии скидки безусловно куплю Каму 129.
Зиму теперь тоже буду смотреть Каму, но опять же при наличии скидки.

Недостатки:
рыскает на любой (ЛЮБОЙ. ) скорости, шум (шлепки при прохождении неровностей тоже), не устойчива на поворотах

Комментарий:
лучше купите другие шины

Достоинства:
Нормальная резина за адекватную цену!

Недостатки:
Для своей ценовой категории их нет! Разве только шуметь стала после 30000 км пробега.

Комментарий:
Шла в комплекте на VW Polo sedan 195/55 R15, особых проблем не заметил, дорогу держит очень прилично, захожу на крутую дугу на скорости 110 км/ч - никаких признаков заноса. На мокрой дороге тоже все О. К. Если ездить аккуратно, то никаких проблем! За неполные два года эксплуатации авто - общий пробег почти 38000 км, из них в лучшем случае 8000 на зимней резине. Только в последнее время шуметь стала сильнее, да и то предполагаю, что из-за понижения температуры. Сразу докупил еще одну шину такого же размера под запаску и переставляю колеса по 5-ти колесной схеме, так что даст Бог пару сезонов на этом комплекте еще откатаю!

Достоинства:
Цена, ворованный красивый рисунок Континенталя.

Недостатки:
Вчера переобулся. Не успел выехать с шиномонтажа и сразу понял: лучше бы доплатил 2-3 тысячи и взял хорошую импортную резину.
Грубая, шумная. Малейшая неровность на асфальте - нехилый удар в подвеску. При торможении гудят хуже зимних.

Комментарий:
Kumho KH17 - адекватная замена этой резине. Та же ценовая категория, производство, в основном, - Корея, редко - Китай или что-либо ещё. Проверенная временем и миллионами водителей резина.

Достоинства:
Хорошая управляемость. До 200 км/ч как по рельсам. Прочная.

Недостатки:
Жестковата, поэтому шум если едешь по дороге с не гладким асфальтом.

Комментарий:
Откатал уже 5 комплектов. Никаких косяков пока не было (тьфу-тьфу-тьфу). Одно "но": показалось, что протектор стирается быстро. На 35 тыс. км однозначно хватает, а дальше управляемость машины на скорости больше 120 не такая четкая (но это субъективно). Оптимальный функционал за предлагаемую цену. Жестковата конечно, но поменяв в один сезон на машине жены 3 мягких комплекта континенталь, пирели, матадор, которые от ударов по ямам наших дорог тут же обзаводятся грыжами, сам пользуюсь шинами кама. Как говорится дешево и сердито. И голова не болит от произведенных на ее покупку расходов. В общем советую, шина для рациональных и приветствующих в первую очередь функционал.

Достоинства:
1. Не самая шумная, но на скорости более 80 км/ч шум ощутим (автомобиль Шкода Октавия 2012 г. в.)
2. Дешевая.

Недостатки:
1. Отвратительная курсовая устойчивость - см. комментарий.
2. Очень жесткая (говорю только применительно к Октавии, про поведение на других авто - не знаю), при температурах ниже +10 *С - просто дерево. Переобуваться на зиму надо заранее - до первых заморозков, т. к. запаса по жесткости у этой резины нет.

Комментарий:
В эту резину была обута с завода моя новая Октавия. Машина не едет прямо на ровной дороге (без уклона) на скорости более 55 км/ч. Регулировка схождения и другие факторы тут ни при чем - все неоднократно проверено (дилер сделал даже внеочередную калибровку своего стенда, переставляли колеса и т. п. и т. д.), катались на всех доступных для этого машинах с этой резиной - все уводит в сторону. Вердикт вынес сам дилер - особенность рисунка протектора. Возможно, это проявляется только на данном типоразмере (205/55/R16), но факт есть и он очень неприятный.

Достоинства:
Низкая цена
Приятный внешний вид
Хорошо держит мокрую дорогу
Износостойкость

Недостатки:
Шумная
По грязи вообще никакая

Комментарий:
За свои деньги отличная резина, из аналогов только самый распоследний китай:) Да шумновата но не напрягает. Дорогу держит хорошо, лужи можно спокойно проезжать (на разумной скорости). В грязи или на мокрой траве конечно очень плохо, но в конце концов резина шоссейная.
Эксплуатировал в городе и пригороде, дороги у нас неплохие так что не грыж не порезов за пробег 25000км нет. Износа практически тоже. Так что рекомендую тем кто хочет сэкономить.

Достоинства:
На сухом асфальте держит дорогу прилично

Недостатки:
она не просто шумная, она ГУДИТ

Комментарий:
Фольц Поло Седан, 2012 года выпуска, в максимальной комплектации покупался новым в автосалоне, на данной резине Кама -129. Думал проблема в шумоизоляции автомобиля, просто стоит ГУЛ при езде свыше 80 км/ч. А окозалось нет, поехал переобуваться купил диски, резину Нокиан на шипах, и в машине наступила тишина, причем снег еще не выпал. Ну вот опять пришло лето, только переставив колеса попалась ямка средней величины - итог грыжа. Буду брать 2 Нокиана лето на перед, а сзади пусть докатывается Кама.
По роду деятельности катаюсь на разных автомобилях и соответственно разной резине. (мерс, ауди, фольц поло, фольцваген поло седан, ваз 2109, газель будка, газель микроавтобус) Так вот скажу следующее по шуму, Газель 2002 г. в. на внедорожной резине К-139 = Фольцваген Поло седан 2012 г. в. на Каме-129.
Не в коем случае не покупайте данную резину.

Достоинства:
Хорошо держит дорогу, на сухом и на мокром асфальте разницы практически нет. Хорошо отбалансирована.

Недостатки:
Трава и грунтовка не для неё. Особенно в дождь.

Комментарий:
Ездил по Питеру и по России где ещё Советский асфальт, диски гнул, на резине нет ни одной шишки. После 40000 км. тает на глазах, пожалуй всё! Цена -качество хорошо. Использовал на Калине.

Достоинства:
Не очень шумная

Недостатки:
За два сезона на трех колесах из четырех вылезли грыжи, и это при достаточно аккуратной езде

Достоинства:
Цена, качество, индикатор износа протектора

Комментарий:
В дебри не влезал на своих Жигулях, но на дороге и на грунтовке с гравийкой хорошо ведёт себя. Не шумит, не цепляет камни. Брал из расчёта: зачем на наших "хороших" дорогах убивать что-то дорогое. Поставил и забыл. Через каждые 2000 только зад на перёд перекидывайте и будет вам счастье.

Достоинства:
Дешевая, оказалась не совсем уж плохой

Недостатки:
Невысокая курсовая устойчивость при агрессивной езде, нулевая сопротивляемость аквапланированию

Комментарий:
Покрышки шли с завода на купленной Октавии. Очень удивился, что на автомобиль за миллион ставят такой шлак. Уж извините, на резине экономить не привык. Покатался, пока только 2 месяца. Что удивительно - резина оказалась не совсем уж отвратительной! Для гражданских скоростей и спокойной езды - с головой. Довольно живучая, да и убить не жалко - покрышка стоит копейки!
Однако я пересел на шкоду с бмв(не спрашивайте как =), потому езжу агрессивно, в связи с этим могу сказать, что как только пытаешься ехать напористо - резина ограничивает. Скользит и повизгивает чуть что: резко стартанул - визг, переборщил со скоростью в повороте - визг. И еще один минус, самый большой: она просто ОПАСНА в дождь в колее. На КАДе переползти мокрую колею на скорости 60 и то бывает страшно - едет куда хочет, руль игнорирует. Даже в усмердь лысый Данлоп такого себе не позволял. 0_о
Вобщем резина по всем показателям средняя или чуть-чуть ниже среднего, за свои деньги отличная, но проблема с аквапланированием делает ее просто суицидной(

Недостатки:
Шумность, износ, тормозные свойства, расход

Комментарий:
Поставил на Лачетти взамен пробитой штатной Hankook Optimo K406. Первое впечатление - громкость магнитолы пришлость увеличить. Субъективно - шумит примерно также, как зимняя шипованная. Второй момент - возрос расход. Третий - при торможении быстрее срабатывает абс. Четвертое - износ. При покупке высота протектора была где-то чуть более 7 мм, пробег за сезон около 6 тыс. На передних остаток меньше 6 мм! На задних чуть-чуть выше 6. Получается резина максимум пройдет 30 тыс. км. На Хенкуке прошел больше 20, остаток был около 5 мм. Поэтому кроме цены достоинств не вижу

Достоинства:
хорошо держит дорогу, как на мокрой дороге, так и на сухой. на мокрой трассе тормоза присутствуют.

Недостатки:
тормозной путь не ахти, да и жёсткие стали.

Комментарий:
покупал в 10-м году авто с этой резиной. в этом году купил снова. что тогда была и что сейчас - небо и земля. сейчас жёсткая стала резина. кстати старую, отдал и на ней катаются, хотя я маленько угробил - перекачивал, но истёрлась не на много.

Достоинства:
износостойкость, нормальные сцепные свойства, крепкая

Недостатки:
за такую цену никаких претензий

Комментарий:
Установил на Поло размерностью 195/60R15, проехал на них от Казани до Алтая и обратно. Ни одной грыжи, ни одного прокола. Отбалансировались тоже без лишних грузиков. Да, шумноваты, но и на поло как таковая шумоизоляция никакая, поэтому сильного дискомфорта мне это не доставило.

Достоинства:
Прочная, ровный каркас, стабильная форма, стойкость к аквапланированию, сцепные свойства на мокром асфальте и в межсезонье. Цена вне конкуренции!

Недостатки:
Из прочности вытекает недостаток комфорта - жестковата, шумновая на шершавом асфальте. Гудит на 40-50км/ч.

Комментарий:
Хорошая качественная шина, для тех кто готов пожертвовать комфортностью в угоду надёжности в небольшом бюджете. Каркас прочный, ямы держит (поэтому её и выбрал, так как после 10 лет на Волге привык не обращать на ямы внимание!) Машина чётко держит прямую без подруливаний и биений. Резиновая смесь мягкая - хорошо держит от +5С и мокрую дорогу. А вот в сильную жару уже пасует - пищит, визжит и держак хуже.

Выбирая шины для своего автомобиля, каждый водитель ищет самое выгодное и надежное решение. Как правило, многие отдают предпочтение более известным маркам покрышек, которые производятся за границей. Однако многие довольствуются и отечественной продукцией, например шинами «Кама Евро 129». Отзывы о них встречаются часто, а это говорит о популярности марки среди автолюбителей.

кама евро 129 отзывы

Из истории компании

Компания ОАО «Нижнекамскшина» является крупнейшим предприятием по производству покрышек в России и странах СНГ. Ассортимент продукции поражает своим разнообразием, при этом разработка их ведется исключительно российскими специалистами. Шины данной марки подходят для таких автомобилей, как Fiat, Chevrolet Niva, Volkswagen, Skoda. Компания не раз была удостоена множества наград за высокое качество и экологичность продукции. Резина «Кама Евро 129», наверное, одна из самых любимых покупателями.

Российское качество на высоте

Многие россияне довольно скептично относятся к продукции, которая изготавливается на их родине. Однако на деле оказывается, что в плане качества она ничуть не уступает аналогам из других стран. То же самое можно сказать и о шинах «Кама Евро 129»: отзывы подтверждают, что эти покрышки конкурентоспособны. Например, многие водители отмечают, что на этой летней резине управлять автомобилем стало проще и удобнее. Среди положительных моментов водители отмечают и то, что эксплуатация покрышек удобна, причем на резине не появляются грыжи, порезы, поскольку боковины у нее жесткие. Водители также отмечают впечатляющую курсовую устойчивость на высоких скоростях, а также низкий уровень шума. Примечательно, что такими показателями могут похвастаться далеко не все западные шины.

Мифы о шинах русского производства

шины кама евро 129 отзывы

Многие считают, что российская продукция изначально не может быть качественной, поскольку нет соответствующих технологий или материалов. На самом деле все обстоит совершенно по-другому. Во-первых, те же самые шины «Кама Евро 129 R14» создаются на основе новейших технологий и с применением автоматизированных линий. Во-вторых, весь процесс ведется точно так же, как в той же Германии или Голландии:

  1. Сначала выполняется компьютерное моделирование, когда производитель определяется с вариантом протектора шины, ее профилем.
  2. Просчитывается возможное поведение резины в разных дорожных ситуациях сначала в компьютерных программах.
  3. Ведется отбор лучших вариантов, после чего нарезается рисунок протектора на специальном станке.
  4. После создания шины «Кама Евро 129» (отзывы часто упоминают именно стабильное поведение на дороге) проверяются уже в реальных дорожных условиях, причем сравнение ведется с лучшими аналогами других марок.
  5. Выбранный образец доводится до конечной стадии, то есть корректируется профиль, отрисовывается боковина и так далее.

Компания выпускает летние, зимние и всесезонные шины для легковых и грузовых автомобилей. Производство ведется с использованием современного оборудования от известных мировых компаний, при этом процесс полностью автоматизирован, а потому возможный человеческий фактор сведен к минимуму. Примечательно, что автошина «Кама Евро 129» и остальные модели производятся под контролем специалистов Pirelli – известной итальянской фирмы. Высокое качество продукции достигается за счет того, что компания ориентируется на использование только качественного сырья. К тому же вся продукция максимально адаптирована под потребности российского пользователя с учетом климатических и дорожных особенностей.

Технические характеристики шин

резина кама евро 129

О шинах «Кама Евро 129» отзывы самые разные, но все же большинство водителей сходятся во мнении, что многими своими показателями они превосходят зарубежные модели покрышек:

  1. Они отличаются хорошими показателями торможения на любом дорожном покрытии, чему способствует асимметричный рисунок протектора. Внешняя сторона позволяет создать надежное сцепление с сухой дорогой, а внутренняя – с влажной.
  2. Шины, произведенные компанией «Кама», показывают высокий уровень сопротивления эффекту аквапланирования. Достигается это благодаря наличию асимметрично расположенных продольных канавок на протекторе. Другие канавки, которые расположены под углом, способствуют эффективному отведению воды с пятна контакта.
  3. Шины "Кама Евро 129", отзывы о которых многие оставляют положительные, характеризуются улучшенной курсовой устойчивостью при движении по любой траектории.
  4. Благодаря тому что масса летних шин стала меньше, производитель достиг большей топливной экономичности.
  5. Наличие запатентованного индикатора износа шины позволяет своевременно определить, какова остаточная глубина рисунка протектора.

Из чего производят современные шины?

Современные производители используют примерно одни и те же материалы для создания покрышек. Доля натурального каучука, как правило, составляет не больше 20% как в отечественных, так и в импортных покрышках. Большинство моделей летней резины создаются из полиэфира или капрона, и только высокоскоростные покрышки создаются из вискозы. В России, кстати, такие модели уже давно не производятся.

кама евро 129 r14

Разнообразные добавки в виде масел и смол нужны для того, чтобы резина была мягче. Оксид цинка в сочетании с другими ускорителями вулканизации позволяют снизить коэффициент качения и повысить топливную экономичность. Таким образом, говорить о том, что резина «Кама Евро 129», отзывы о которой в основном положительные, не соответствует требованиям качества, нельзя. К тому же, если взять процентное соотношение, в России продаются в основном шины отечественного производства.

Модели «Кама» на легковые автомобили

Компания «Нижнекамскшина» предлагает широкий выбор моделей покрышек, каждая из которых имеет свои технические особенности. Так, модель Breeze НК-132 имеет дорожный направленный рисунок протектора, который в сочетании с четырьмя канавками позволяет отводить воду от пятна контакта и способствует снижению риска аквапланирования. Благодаря сплошному центральному ребру становится лучше курсовая устойчивость. Использование компанией новых технологий при производстве позволило придать покрышкам улучшенные тягово-сцепные свойства и хороший выбег.

У покупателей пользуются спросом не только шины «Кама Евро 129». Отзывы часто упоминают покрышки Euro-131, которые отличаются улучшенной защитой от аквапланирования. Сцепление с дорогой покрышки показывают отличное, а достигаются такие показатели за счет большого количества диагональных канавок на поверхности. Рисунок при этом ребристый, а потому гарантируются отличные характеристики торможения и четкая реакция на руль.

Шины для коммерческих авто

шины кама евро 129 цена

Компания выпускает не только легковые шины «Кама 129 Евро». Фото позволяет оценить широкий модельный ряд изделий на авто разных марок и назначения. Например, для коммерческого транспорта «Кама» предлагает модель EURO LCV-131, разработанную совместно с концерном FIAT. Благодаря оптимизированному рисунку протектора, машины показывают хорошую управляемость и торможение, причем эти показатели не зависят от погодных условий. Состав протектора таков, что улучшаются сцепные характеристики на дороге (сухой или влажной), при этом шины изнашиваются намного меньше. Дизайн рисунка отличается продуманностью, что способствует снижению уровня шума. Немаловажно, что протектор имеет канавки, расположенные по-разному, а это позволяет своевременно отводить воду и повысить комфорт от управления машиной.

Для внедорожников

Радиальная шина «Кама-106» разработана специально для автомобилей моделей Suzuki Vitara и Mitsubishi Outlander. Популярностью у покупателей пользуются и покрышки «Кама-221», которые рассчитаны на эксплуатацию на автомобилях моделей Nissan Terrano, Jeep Cherokee, Ford Explorer, Range Rover. Всесезонный рисунок протектора в сочетании с комбинированной конструкцией каркаса служит залогом того, что машины будут стабильно и уверенно вести себя на дороге.

автошина кама евро 129

Так же как и шины «Кама Евро НК 129», отзывы положительные получили и покрышки модели «Кама-214». Они рассчитаны на машины Suzuki Vitara, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и отличаются всесезонным рисунком проектора. Благодаря этому достигаются хорошие показатели скорости и улучшенное управление.

Как выбирать?

Ввиду того что производители предлагают огромный выбор шин на лето, следует знать о некоторых особенностях их выбора. Во-первых, важную роль играет рисунок протектора, обеспечивающий сцепление покрышек с дорогой. Например, «Кама Евро НК 129» (отзывы о ней всегда хорошие) имеет асимметричный рисунок, который дополнен канавками. За счет этого обеспечивается не только хорошее сцепление с дорожным покрытием, но и улучшенное управление машиной.

Во-вторых, следует учитывать типоразмер шин. Подбирать его нужно в соответствии с технической характеристикой, которая есть в каждом автомобиле. В идеале для лета нужно выбирать широкие шины, которые обеспечат безопасность эксплуатации авто, а также позволят правильно рассчитывать скорость.

В-третьих, большую роль играет способность резины к балансировке. Если шина будет несбалансированной, то она будет быстрее изнашиваться, а это приведет к нежелательным дополнительным тратам.

Новые или б/у?

Выбирая покрышки для автомобиля, многие исходят из своих финансовых возможностей. Самыми экономичными и при этом качественными и надежными у отечественных производителей являются шины «Кама Евро 129». Цена на них начинается с 1475 рублей, а максимальная стоимость может достичь 3900 рублей. В стремлении сэкономить некоторые водители предпочитают купить подержанные покрышки, однако тут есть несколько нюансов:

  1. Срок их службы будет намного меньше новых изделий.
  2. Степень их износа не всегда можно определить точно.

Таким образом, лучше не покупать кота в мешке, а отдать предпочтение новым моделям шин, тем более что приобрести их можно по вполне доступной цене.

«Кама Евро 129»: за и против

Итак, подведем итоги. Большая часть покупателей, отдавших предпочтение этой марке и модели шин, отмечает следующие их достоинства:

- хорошая управляемость автомобилем;

- хорошее сцепление с любой дорогой – сухой и влажной.

кама евро нк 129 отзывы

Компания «Нижнекамскшина» зарекомендовала себя как надежный поставщик качественной продукции, что очень ценится водителями. А достигается высокое качество за счет того, что на заводе работают настоящие профессионалы, контролирующие процесс сборки прессформ, тщательно проводящие тестирования покрышек. Как следствие, покупатели могут оценить летние шины «Кама», которые показывают отличные сцепные и эксплуатационные характеристики.

Читайте также: