Как правильно установить шины кордиант спорт 3

Опубликовано: 23.04.2024

В мерседесовском размере 235/65 R17 Cordiant Comfort 2 стоит около 5500 рублей за штуку. А представленные для сравнения Bridgestone и Goodyear дешевле чем за 7000 не найти.

Первый шинный тест на Драйве: пробуем жанр с осторожностью. В материалах коллег-конкурентов много «джинсы», и ваше доверие ещё предстоит заслужить. Я берусь за шинную тему, поскольку занимался ею всю испытательскую жизнь ― в том числе и в Авторевю, одном из двух российских изданий, проводящих профессиональные сравнительные тесты покрышек силами своих экспертов. Жаль пропадать опыту.

В середине ХХ века шасси автомобиля интенсивно развивалось ― в первую очередь за счёт совершенствования кинематики. Но последние 30–40 лет в области подвесок массовых машин ощущается стагнация. Матаппарат, теория — всё по хрестоматийным книгам Йорнсена Раймпеля 70-х годов. Прогресс обеспечивают успехи материаловедения, компьютерных расчётов и, конечно, опыт. Во многом именно шинам мы обязаны совершенствованию ездовых качеств автомобилей.

Циклы НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) в шинной промышленности короче, чем в автомобильной, и шинники всегда движутся с опережением. Пожалуй, две машины одной модели с десятилетней разницей в возрасте не будут столь заметно отличаться поведением, как современные им покрышки. Развивается и отечественная индустрия: сегодня российский Cordiant делит лидерство в рознице с маркой Nordman («дочкой» фирмы Nokian). Компания, созданная в 2005 году холдингом «Сибур», ныне является независимой и в основном принадлежит топ-менеджменту.

Cordiant больше не поставляется на сборочные конвейеры, но заводы в Ярославле и Омске суммарно выдают пять — пять с половиной миллионов легковых шин в год. Их названия не на слуху, потому что редко выходят в топы шинных тестов ― но у прилавка всё решает «козырный» кордиантовский ценник. Тем не менее «придворный» научно-технический центр «Интайр» не только ведёт разработку новых моделей, но и консультирует иностранных конкурентов по специфике российской эксплуатации шин.

Надо отметить, что Cordiant сходится в оценке потребностей рынка с локальным инжиниринговым центром Renault, где мне довелось работать над кроссовером Kaptur. В российском автопарке преобладают недорогие седаны В-класса с плохонькой изоляцией от дорожных шумов. Уставший от плохих дорог владелец ждёт от шин прежде всего комфорта во всех его проявлениях. Поэтому если раньше флагманом летней линейки был Cordiant Sport 3 (ездил я на них ― спорт там только в названии), то теперь это Comfort 2. Обе топ-модели делаются на одной линии. Справедливо ли имя?

Если отсеять маркетинговую шелуху пресс-релизов и броские названия технологий типа Flex-Cor, то шины всё равно выглядят приспособленными к нашим реалиям. Конструкция каркаса и мягкая боковина призваны обеспечить хорошую плавность хода. За тихое качение отвечает сильно неравномерный рисунок протектора из 12 неповторяющихся элементов, меньше входящих в резонанс. Впечатление клиента о шине в основном складывается на первой-второй тысяче километров пробега, во время обкатки ― а здесь акустический комфорт улучшает и мелкая насечка на одном из продольных рёбер рисунка.

С некоторых пор все испытания Cordiant проводит не на своём мини-полигоне в Ярославле, а отдаёт на аутсорс ― известнейшим центрам Applus IDIADA в Испании и Test World в Финляндии. По заказу «Кордианта» они проводят даже «ударные» тесты на прочность боковин, поэтому Comfort 2 на провинциальных дорогах должен быть более живучим. Референсом по ходовым качествам послужила породистая европейская шина Continental PremiumContact 5. Говорят, по всем показателям новинка превосходит её на 4–6%. Всё бы ничего ― но за те три года, что Comfort 2 создавался, на рынок уже вышел «шестой» PremiumContact. А на сравнительный тест кордиантовцы не взяли ни тот ни другой.

Впрочем, испытания всё равно вышли корректными, что далеко не всегда случается на шинных презентациях. Одно «но»: поездить удалось только по сухому асфальту. Ребята нашли шесть неубитых Мерседесов GLC 250 d 4MATIC ― и даже то, что один автомобиль оказался на спортподвеске, не помешало адекватному сравнению с покрышками Goodyear EfficientGrip SUV 4x4 и Bridgestone Dueler H/P. Все шины были размером 235/65 R17, новыми, серийными, а герой теста ― с надписью SUV на боковине, хотя на конструкции шины такая маркировка никак не сказывается. Давление, естественно, привели в соответствие штатному.

Bridgestone оказался самым шумным и вибронагруженным ― на шершавом асфальте аж до дискомфорта. А весьма живые реакции на руль ― сомнительный плюс, когда руль ― мерседесовский. Goodyear в целом мягче и оттого лучше подходит к «овощному» характеру GLC. Но средние волны передаются на кузов, и порой слышен низкочастотный шум качения. В такой компании Cordiant действительно самый малошумный и комфортный. Он лучше всех разглаживает трещинки в истощённом солнцем португальском асфальте, лишён высокочастотных вибраций и тих настолько, что Mercedes неожиданно оказывается автомобилем с громким мотором и аэродинамикой.

Увы, на российских шинах руль пустеет, а в поворотах появляется микрозадержка на подруливающие действия. Скольжения начинаются раньше, чем на шинах-конкурентах, однако «раньше» не значит «рано». Да и развиваются они плавно и понятно. Но это нюансы, появляющиеся на некроссоверных скоростях. Главное ― Comfort 2 отлично подошёл к породистому шасси, и «вслепую» даже профессиональный испытатель не скажет, что шины ― российские. С учётом на треть более низкой цены, это ли не достижение? Поделитесь с нами в комментариях мыслями по этому поводу, и поучаствуйте, пожалуйста, в опросе, нужны ли вам обзоры шин на Драйве.

За кадром

Обзор летней резины Кордиант Спорт 3

Летняя резина Cordiant SPORT 3 создавалась специально для энергичных водителей, любителей погонять. Применение технологии WET-COR снижает риски глиссирования в лужах. Новый метод изготовления DRY-COR сохраняет неизменным пятно контакта и степень прилипания к трассе, исключает заносы и проскальзывания на виражах.

График оценок пользователей по летней резине Кордиант Спорт 3
Трехмерное моделирование

Благодаря трехмерному цифровому моделированию покрышки этой модели приобретают усовершенствованный, несимметричный дизайн, новые материалы и ходовые качества.

Плотный контакт с дорогой

Летняя шина Спорт 3 отличается увеличенной площадью пятна контакта, что усиливает плотность прилипания к поверхности. Сокращается тормозной путь, облегчается управляемость автомобиля.

Двухслойность

Покрышка Кордиант Спорт 3 оснащена двумя слоями протектора. Верхний слой беговой, изнашивается. Он состоит из смеси каучуков. Отличается равномерностью стирания, долговечностью, хорошим коэффициентом сцепления, прочностью и эластичностью. Покрышка с новым компаундом способна разгоняться до 240 км/ч, экономить топливо, ехать тихо и хорошо цеплять дорогу.

Второй слой, расположен ниже канавок и борозд, прорезанных в верхней части протектора. Он изготавливается из особенной резины, с минимальными амплитудными потерями, амортизирует вибрацию движения.

Сдвоенная структура гарантирует надежность эксплуатации шины, ее безопасность и экономичность.

Усиление каркаса

Комбинированная конструкция брекера усиливает каркас изделия. Для этого проложены два слоя корда. Металлический, высокопрочный и защитный слой текстильный со спиральной обмоткой.

Данные усовершенствования сохраняют форму модели, придают ей особенную крепость, стойкость к проколам. Одновременно улучшается управляемость, повышается безопасность движения, эксплуатационная надежность, производительность.

Улучшенный дренаж

Оперативность эвакуации воды из площадки, соприкасающейся с полотном трассы, зависит от емкости отводных каналов. В сравнении с предыдущей моделью данного производителя емких каналов стало 4, что улучшило уверенность поведения автомобиля на мокром шоссе, способность слушать движения рулевой колонки в дождливые дни.

Ламели внутренней стороны узора хорошо отводят влагу и уменьшают шумы. Прорези внешнего блока повышают устойчивость на поворотах в любую погоду. Крупные плечевые блоки увеличивают площадь пятна контакта, повышая плотность сцепления.

Центральные плотные ребра хорошо держат курс на прямых, влажных магистралях, благодаря тонким диагональным насечкам. Четкость руления также зависит от работы центральных усиленных ребер.

Рисунок шины позволяет хорошо разгоняться и быстро тормозить. Дизайн рассчитан на активный стиль вождения.

Контроль износа

Для визуального контроля износа, протектор шины оснащен специальным индикатором. Взглянув на индикатор, легко определять оставшуюся глубину протектора, оценивать состояние резины.

Важно! Выбор летней шины – дело ответственное. На этих покрышках водители ездят более длительное время, гораздо быстрее и дальше, если идет речь об отпуске.

Обзор продолжат отзывы опытных водителей.

Отзывы

  • на
  • на
  • на
  • на

ЗА: Отличное соотношение цены с качеством. Всего по 2700 рублей брал за колесо. Жесткая боковина, хорошо держит дорогу. Уверенно едет по городу и проселку.

Против: Запах не нравится. Надеюсь проветрится быстро.

Общее мнение: На шины Кордиант заменил Мишлен французский. Они ничуть не хуже француза оказались. Очень доволен заменой. Думаю, проедут не меньше 60 тысяч км без грыж и шишек.

Летняя резина Cordiant Sport 3: подробные характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города, видео-обзоры и отзывы в соц.сетях от владельцев.

При выборе покрышек чаще всего заостряют внимание на известных производителях, так как они стараются выпустить наиболее качественную продукцию. Шины Cordiant в настоящее время пользуются популярностью у автомобилистов. Многие рассматривают их к покупке. Однако данные шины не всегда можно установить без инструкции, так как данный процесс имеет определенные нюансы. Рассмотрим их более подробно.

Как правильно ставить шины Кордиант фото

Как правильно установить шины Cordiant Winter Drive

Кордиант Винтер Драйв предназначены для легковых автомобилей и устанавливаются на летний период. Автомобилисты выбирают их из-за хорошего сцепления и низкой шумности. Установка этих шин не так проста, как может показаться на первый взгляд. Рисунок протектора асимметричный, направленный. Казалось бы, чем сложна установка? Дело в том, что на таких покрышках в боковой части обычно имеется обозначение сторон и направления, но у этой модели такого нет, чем и объясняется трудность.

При установке необходимо ориентироваться по рисунку протектора. Его направление у каждого колеса отличается. Но независимо от этого блоки в форме трапеции должны быть расположены к внутренней части машины. Иначе же свойства покрышек теряются.

Итак, на левом переднем колесе эти блоки должны быть направлены вверх. На правом переднем колесе блоки в виде трапеции располагаются с направлением вниз. На правом заднем колесе –блоки направлены вверх, а на левом заднем – вниз. Именно так и должны быть установлены покрышки Кордиант Винтер Драйв.

Правильная установка Cordiant Polar 2

У Кордиант Полар 2 такая же особенность – на боковой части отсутствуют обозначения направления. Однако его определить несложно, главное при этом – ничего не перепутать. Самое безобидное, что может произойти, если перепутать направление – увеличится расход топлива.

Итак, рисунок протектора здесь немного другой, но он тоже характеризуется направленностью и асимметричностью. К внутренней части автомобиля покрышки должны быть повернуты блоками прямоугольной формы. Ближе к наружной части протектора имеются четырехугольные блоки, повернутые почти на 45 градусов. Их направление и будет определяющим при установке. Тут также для каждого колеса должна быть выбрана своя направленность.

На переднем правом колесе блоки направляются вниз, на соответствующем левом они уже должны быть направлены вверх. На заднем правом расположение блоков – вверх, а на левом – вниз. Получается расстановка «крест-накрест». Чтобы правильно установить эти шины, достаточно запомнить расположение хотя бы одного колеса, и тогда направление других будет и так понятно.

Как установить шины Cordiant Road Runner

С Кордиант Роад Раннер дела обстоят попроще, так как на их боковой части имеются обозначения. Однако у некоторых с установкой все же возникают вопросы.

Изначально необходимо более детально рассмотреть шины. Внутренняя их часть не имеет обозначений, поэтому если указаны стрелочки, то это внешняя сторона. По ним и нужно определяться. Чтобы не перепутать покрышки в процессе установки, необходимо определиться, в каком порядке они будут устанавливаться, и сразу соответственно их расположить. Затем все будет понятно и просто.

Чем опасна неправильная установка шин Кордиант?

Если не соблюдать инструкцию при установке таких покрышек, то ухудшатся все свойства. Наиболее безобидными является ухудшение разгона автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Помимо этого, руль при движении может тянуть в сторону, независимо от того, сделан ли сход/развал или нет.

К выбору легковых автомобильных шин на летнее время водители зачастую подходят менее серьезно , чем когда подбирают зимний вариант. Однако это в корне неправильное мышление, ведь от летних шин на дороге также зависит безопасность, причем проблем и сложных ситуаций в теплую пору года отнюдь не меньше. Этот обзор посвящен одной из распространенных моделей летней резины - «Кордиант Спорт 3». Отзывы о ней, оставленные реальными водителями, помогут оценить ее настоящие характеристики, и мы обратимся к ним в конце статьи. А для начала лучше всего будет ознакомиться с официальной информацией от производителя.

Предназначение модели

Каждая шина разрабатывается для использования в определенных условиях и на конкретных типах автомобилей. Эта модель не исключение. Как заявляет сам производитель, в первую очередь она проектировалась для применения в легковых автомобилях среднего класса, оборудованных не слишком мощными двигателями. Некоторые типоразмеры допускается устанавливать на внедорожники и микроавтобусы, поскольку они усилены.

При разработке производитель стремился создать универсальный вариант, который бы позволил чередовать типы дорожного покрытия и не переживать при этом за качество сцепки или изменение динамических характеристик. Насколько это было удачной идеей, можно увидеть, проанализировав отзывы владельцев о « Кордиант Спорт 3», что мы и сделаем в конце статьи.

кордиант спорт 3 отзывы

Специальный рисунок протектора

Первоочередной задачей, которую разработчики поставили перед собой, было создание подходящих условий для скоростного движения по асфальтированным трассам. С этой целью в центральной части рабочей поверхности шины было создано три непрерывных ребра . Они позволяют сохранять курсовую устойчивость и прямолинейное движение при любых обстоятельствах, будь то пересечение небольших препятствий или езда по неоднородной поверхности.

Благодаря такому подходу создатели смогли снизить отрицательные шумовые эффекты, а также предоставили возможность экономить топливо в результате уменьшения эффекта сопротивления качению, что особенно подчеркивают в своих отзывах о летних шинах « Кордиант Спорт 3» водители. Не менее важным было и достижение уверенной обратной связи, при которой водитель чувствует реакцию автомобиля на попытки управления, что делает его поведение более предсказуемым.

Такой дизайн является отличительной чертой шин, рассчитанных на скоростное движение. А неглубокие прорези, расположенные на этих ребрах , служат для улучшения сцепления с трассой во время торможения и позволяют снизить продолжительность тормозного пути до 15 процентов. В этом помогают не столько сами канавки, сколько кромки, образуемые ими и оказывающие значительное сопротивление скольжению.

шины кордиант спорт 3 отзывы

Плечевые зоны шины

Боковая часть разрабатывалась немного для других задач. Если на нее посмотреть, то в глаза бросаются крупные блоки, каждый из которых имеет строгую форму, близкую к прямоугольной. Они способны защищать шину от разнообразных повреждений, которые могли бы возникать вследствие ударов о края выбоин или трамвайные рельсы, а также при параллельной парковке вследствие затирание борта колеса о бордюр. Такая предусмотрительность со стороны производителя позволила значительно увеличить срок службы покрышек, но, как показывают отзывы о шинах « Кордиант Спорт 3», пережить подобное воздействие шина может не всегда.

Абразивный же износ уменьшается благодаря общей прочности конструкции, которая достигается путем использования большого количества корда, скрепляющего форму и делающего рабочую поверхность максимально плоской. Результатом служит равномерное распределение нагрузки и, как следствие, равномерный и плавный износ. Однако одной лишь формы для долговечности вряд ли бы хватило, поэтому производитель предпринял еще один важный шаг.

 кордиант спорт 3 отзывы летняя

Особая формула резиновой смеси

В случае с летними шинами важно добиться баланса между мягкостью и износоустойчивостью. Если постараться сделать шину более жесткой , она может потерять свои характеристики, и результатом станет значительное снижение уровня безопасности, поскольку увеличится тормозной путь и будет создаваться риск заноса. В свою очередь слишком мягкая шина может попросту слететь с диска в момент сильной нагрузки. Да и износ ее будет значительно выше. Именно поэтому производитель постарался максимально добиться требуемых параметров, сделав резину жесткой и прочной, но добавив в нее много силики , которая действует как размягчитель и повышает эластичность.

Однако еще больше повысить прочность и дать возможность шине служить дольше позволяет кремниевая кислота. Её действие заключается в соединении между собой других компонентов, входящих в состав смеси, однако при этом она не уменьшает эластичности готового изделия, вследствие чего применяется многими производителями шинной продукции. Многие отзывы о резине « Кордиант Спорт 3» подчеркивают , что она сохранила мягкость и способна даже преодолевать препятствия, не задействуя подвеску.

шины кордиант спорт 3 отзывы летняя

Дренажная система

Без качественного водоотведения, учитывая сильные летние ливни, шина бы не смогла стать полноценным универсальным решением. Именно поэтому вопросу удаления влаги из пятна контакта с трассой также было уделено достаточно внимания. В результате , благодаря форме протекторного рисунка, жидкость собирается сначала в четырех продольных канавках, образованных ребрами жесткости . В центральных вода остается , и они выполняют роль своего рода хранилища на то время, пока шина перекатывается дальше. Те же канавки, которые контактируют с боковыми протекторными блоками, имеют возможность через прорези между ними вытолкнуть воду наружу. Как показали результаты тестирования и отзывы о « Кордиант Спорт 3», такого подхода вполне достаточно, чтобы снизить риск аквапланирования до минимума даже при большом уровне воды на трассе или же резком въезде в лужу на высокой скорости.

кордиант спорт 3 отзывы владельцев

Выбор типоразмеров

Как уже говорилось выше, эти шины предназначены для седанов среднего класса. Производитель по этой причине сделал упор на те размеры, которые чаще всего встречаются именно в таких автомобилях. Результатом стал набор вариантов, предназначенных для колесных дисков диаметром от 15 до 18 дюймов. Всего типоразмеров насчитывается чуть больше 20, они отличаются скоростными индексами, высотой профиля и шириной рабочей зоны протектора.

Благодаря этому водители могут подобрать для себя тот типоразмер, который требуется их автомобилю, а не пытаться установить что-то максимально приближенное или же вообще искать другую модель, что особенно неудобно, если уже на носу лето. Отзывы владельцев о « Кордиант Спорт 3» показывают, что им вполне достаточно данных типоразмеров, и они всегда могут подобрать подходящий.

Проходимость по грунту

Что касается езды по дорогам низкого качества с этими шинами, то водителям следует быть осторожными. Производитель постарался подготовить их к различным ситуациям, но все же следует помнить, что в первую очередь они являются шоссейным вариантом, с упором на скорость и производительность. Именно поэтому у них отсутствуют некоторые элементы, которые могли бы повысить управляемость на грунтовке.

Если вам все же нужно перемещаться по дорогам без покрытия, проявляйте внимательность и старайтесь чувствовать автомобиль. Если это, например, плотно укатанный песок с глиной, и поверхность достаточно сухая , то, скорее всего, вы даже не заметите особой разницы с асфальтом. Однако на сырой глине вполне возможны проскальзывания, а тронуться может быть не так просто. Боковые протекторные блоки обладают определенными гребными характеристиками, но и этого может оказаться недостаточно для борьбы на грунте с осадками, которыми так богато лето. Отзывы о « Кордиант Спорт 3» относительно движения по грунтовке неоднозначны, поэтому данный аспект, скорее всего, придется проверять самостоятельно.

резина кордиант спорт 3 отзывы

Положительные отзывы о модели шин

Пришло время ознакомиться с мнением водителей, которые уже успели опробовать эти шины, установив их на свой автомобиль и проведя какое-то время за рулем . Для начала обратим внимание на моменты, которые они обозначают в своих отзывах о « Кордиант Спорт 3» как положительные:

  • Хорошее поведение на асфальте независимо от погодных условий. Как показала практика, эта резина способна справляться со своими задачами как на сухом, так и на мокром асфальте, а характеристики при этом практически не различаются.
  • Приемлемая стоимость. Цена на шины значительно ниже, чем на другие брендовые решения, что позволяет получить качественный продукт, не переплачивая только за название.
  • Высокая износоустойчивость. Резина летняя « Кордиант Спорт 3», отзывы о которой найти не так сложно, показывает хорошие результаты относительно дальности пробега. Так, многие водители отмечают, что она может пройти не один десяток тысяч километров, и это на протяжении 2 - 3 сезонов.
  • Низкий уровень шума. Правильный подход к разработке дизайна протектора позволил по максимуму избавиться от неприятных шумов и гула, зачастую возникающего во время движения и раздражающего как водителя, так и пассажиров.
  • Эффективное торможение. Тормозной путь отличается небольшой длиной, причем независимо от того, есть на дороге следы осадков или нет. При экстренном торможении автомобиль держится уверенно, его не заносит.
  • Экономия топлива. Практически полное отсутствие поперечных ламелей значительно снижает сопротивление качению, в результате чего многие водители отметили ощутимую экономию горючего, особенно при поездках на дальние расстояния.

Как можно увидеть, резина в целом оправдывает ожидания большинства водителей. Однако у неё есть и минусы, которые также следует учитывать перед принятием решения о покупке.

отзывы кордиант спорт 3 лето

Среди минусов некоторые пользователи отметили появление грыж в результате ударов. Такой негативный момент может значительно сократить срок службы всего комплекта и свидетельствует о низкой прочности боковой части. Однако этой проблемы можно избежать, если водить автомобиль аккуратно, а не агрессивно.

Также у ряда водителей возникали проблемы с балансировкой, в результате чего на высокой скорости появлялась довольно ощутимая вибрация. Избежать ее , в принципе, невозможно, поскольку проблема, как показывают отзывы о « Кордиант Спорт 3», кроется не только в разности веса сторон шины, но и в самих размерах, то есть она не является идеально круглой. Теоретически такие шины можно обменять по гарантии, поэтому при обнаружении подобной проблемы следует в первую очередь связаться с продавцом и производителем, чтобы узнать, как действовать дальше, чтобы получить исправный комплект.

Вывод

Данная резина будет хорошим выбором для тех, кто не хочет сильно переплачивать именитым брендам, но при этом любит активную скоростную езду. Шины не лишены недостатков, но способны в разумных пределах удовлетворить все запросы и предоставить требуемый уровень безопасности и уверенности в автомобиле.


Если кто-то не знает, ОАО «Кордиант» — это один из крупнейших отечественных производителей шин, до недавнего времени известный как «Сибур». В состав холдинга также входит «Омскшина», Ярославский шинный завод и ещё несколько предприятий производственной и исследовательской деятельности.

Больше десяти лет назад, на стадии зарождения новой компании тогдашнее руководство осознавало, что дорвавшиеся до всего западного россияне намного охотнее покупают товар, если в названии присутствует модное английское словечко. Согласитесь, что желания купить ярославские шины «Я-670» появляется намного больше, когда они же называются Cordiant Polar.

Так что с названием (конечно же, английским) новых летних покрышек тоже мудрить не стали. Бренд, благодаря рекламе, уже давно на слуху. Простое и эффектное обозначение модельной линейки. Цифра, логично обозначающая поколение. В итоге появились Cordiant Sport 3. Что же в них нового? Производитель уверенно заверяет – всё!

Cordiant Sport 3

Cordiant Sport 3

Первым делом наши специалисты поколдовали с асимметричным рисунком протектора. Поскольку шины позиционируются для активной езды, приоритетной была задача увеличения устойчивости на мокрой дороге и общей эффективности сцепных свойств, влияющих на управляемость и эффективность разгона и торможения.

Отдельно поработали над внутренней стороной рисунка Cordiant Sport 3, разделенного между собой поперечными дугообразными канавками. Как результат – снижение эффекта аквапланирования. Наружную зону сделали из сплошного ребра с массивными шашками, что должно улучшить сцепление с дорогой.

Cordiant Sport 3

Cordiant Sport 3

По сравнению с шиной предыдущего поколения увеличилось и пятно контакта. По тепловому рисунку видно, что основная прибавка пришлась на края, а само пятно стремится к форме идеального прямоугольника. Это лучшим образом должно повлиять на курсовую устойчивость, особенно на высоких скоростях.

Ну и конечно же, не прошла даром работа кордиантовских химиков, которые экспериментальным путём специально для новой покрышки изобрели резиновую смесь Sport-Mix на основе двух видов каучука.

Cordiant Sport 3

Cordiant Sport 3

Для того чтобы в этом убедиться, журналистов российских автоизданий собрали не где-нибудь, а на гоночной трассе Формулы 1 Circuit de Barcelona. Сам тест состоял из двух разных испытаний: проверка тормозных свойств на сухой и мокрой поверхностях и собственно проверка ездовых характеристик шин в предельных возможностях на гоночном треке.

1. Разгон-торможение

Этот тест был интересен прежде всего сравнением. Два Mercedes-Benz C-class были «обуты» в шины разных производителей, но одинаковой размерности 205/55R16. Белый – в Cordiant Sport 3, а черный – в Сontinental СontiPremiumContact 2.

Сontinental СontiPremiumContact 2

Cordiant Sport 3

Cordiant Sport 3

Сontinental СontiPremiumContact 2

Задача: разогнаться до 100 км/ч и ударить по тормозам «в пол» до полной остановки, затем развернуться и, разогнавшись до 80 км/ч, экстренно затормозить на мокром участке. Водителям отводилось по две попытки на каждой машине. Несмотря на то что замер тормозного пути осуществлял специальный прибор Racelogic Performancebox, объективного сравнения не получилось.

Cordiant Sport 3

Прибор Racelogic Performancebox

Во-первых, организаторы сразу же извинились, что покрышки конкурентов испанские шиномонтажники… одели наоборот – внутренней стороной наружу. Случайно это произошло или нет, останется на совести организаторов. Учитывая, что испанцы славятся своим разгильдяйством, уверен, что это действительно произошло по ошибке. Теоретически на замере тормозного пути это в любом случае не должно сказаться.

Cordiant Sport 3 и Сontinental СontiPremiumContact 2

Сontinental СontiPremiumContact 2

Cordiant Sport 3

Намного существенней оказался тот факт, что тормозные механизмы обоих мерседесов оказались не готовы к серьезным и длительным нагрузкам. После того как группа журналистов безостановочно оттормаживалась «в пол», эффективность перегретых тормозов резко ухудшилась. Поэтому определить, что именно сказалось на ощущениях и данных прибора – шины или тормоза – было довольно затруднительно.

Cordiant Sport 3

Сontinental СontiPremiumContact 2

Если ориентироваться на субъективные ощущения, то большой разницы между шинами Cordiant и Continental я не заметил ни на сухом, ни на мокром участке. Замеры прибора также колебались то в одну, то в другую сторону в зависимости от попытки и человека за рулём. В общем, в данном случае несущественные различия в результатах положительней характеризуют отечественные, более доступные по цене покрышки.

2. Гоночный трек

Шикарная гоночная трасса Circuit de Barcelona даже одним фактом проведения здесь этапов чемпионата Формулы-1 вызывала огромное желание прохватить по ней «на все деньги»…

Cordiant Sport 3

Cordiant Sport 3

Cordiant Sport 3

«Боевыми болидами» на этот раз выступали автомобили Audi A4. Так же как и Мерседесы, абсолютно в стоковом исполнении. И что намного печальнее, в крайне «уставшем» техническом состоянии. Забегая вперед, скажем, что на финиш несколько автомобилей приехали уже на тросе – как раз из-за технических проблем.

Cordiant Sport 3

Cordiant Sport 3

Cordiant Sport 3

Сами шины с точки зрения сцепных свойств показали себя действительно достойно. Хорошая устойчивость машины на скоростных «прямиках» (максимально показанная скорость 180 км/ч) дополнялась предсказуемостью в изгибах трассы. Но сказать, что в поворотах Cordiant Sport 3 держались за асфальт до последнего, не получится.

Cordiant Sport 3

В виражах при небольшом переборе скорости шины рано, но очень плавно соскальзывали с траектории, так что снос автомобиля легко контролировался и нивелировался водителем. Единственный отчетливый минус – крайне быстрая изнашиваемость покрышек, которая, само собой, ведет и к соответствующей потере заявленных свойств. Но тут, как говорится, ничего не поделать. Для улучшения сцепления с дорогой покрышки, рассчитанные на активную езду, приходится делать мягкими.

Cordiant Sport 3

Буквально за несколько часов на гоночном треке протектор новеньких шин Cordiant Sport 3 был очень серьезно «погрызен». Понятно, что гражданские условия эксплуатации сильно отличаются от трековых. И всё же износ за небольшой временной промежуток для колес с надписью Sport велик.

Cordiant Sport 3

Cordiant Sport 3

А вот в тех самых гражданских условиях езды на новые шины Кордиант внимания не обращаешь. И это можно считать комплиментом. На всех трассовых перегонах шины не докучали ни надоедливым шумом, ни отсутствием стабильности в поведении Audi A4. Отчасти, конечно, приятные впечатления связаны с отличным качеством испанских дорог.

Что в итоге? Несмотря на отсутствие объективных сравнительных данных, стоит признать, что отечественные шины получились неплохими. По крайней мере, за те деньги, которые за них просит производитель. А просить за шины Cordiant Sport 3, к примеру, 16-дюймовой размерности будут около 3 200 – 3 500 рублей. Это почти вдвое дешевле Сontinental СontiPremiumContact 2.

Cordiant Sport 3

Такой «демпинг» представители Кордианта объясняют умелым обращением с затрачиваемыми ресурсами. Ведь проектирование, моделирование, исследование и производство осуществляется собственными силами. Плюс шины Sport 3 имеют крайне скромный по современным меркам типоразмерный выбор: четыре варианта R15 и пять вариантов R16 – самые востребованные. Всё это в итоге приводит к значительному сокращению издержек и, как следствие, к возможности удержания крайне привлекательной цены.

Читайте также: