Как разобрать колесо от коляски адамекс

Опубликовано: 16.04.2024

Для самостоятельной замены покрышки и(или) камеры на детской коляске вам понадобиться:

  1. Заранее приобретенные покрышка и камера нужно размера. , а при отсутствии таковых можно воспользоваться маленькими чайными ложками.
  2. Две крестовые отвертки и парочку стопорных колец(если вы меняете на переднем колесе) или автомобильный компрессор.

Снимаем колеса


Для снятия переднего колеса детской коляски необходимо сначала снять вилку вместе с колесом. Вилка переднего колеса детской коляски как правило закреплено металлическим стопором, на который необходимо нажать и потянуть вилку с колесом вниз. После этого, если ось закреплена на шурупчиках, откручиваем их двумя крестовыми отвертками. Либо вынимаем стопорное кольцо если оно крепиться на таковом.


Для снятия заднего колеса чаще всего необходимо нажать на втулку, которая находится по центру колеса детской коляски и вытянуть колесо из оси. Если втулку заклинело то хорошо будет ее предварительно смазать и несколько раз подергать в обе стороны. Если втулка не исправна то ее необходимо заменить.

Спускаем воздух


После извлечения колес вам необходимо спустить воздух в камере. Для этого необходимо нажать на клапан в золотнике и удерживать пока весь воздух не выйдет.

Снимаем покрышку

Возьмите монтажную лопатку (в вашем случае ложку, используем ее ручку) и подденьте покрышку вставив ее между диском колеса и покрышкой. Сантиметров через пять вставьте другую и сделайте тоже самое, тем самым поочередно выворачивая покрышку наружу диска. После того как вы освободили одну сторону покрышки извлеките камеру из колеса.

Если вы меняете только камеру то извлекать вторую сторону покрышки нет необходимости. Вставьте новую камеру и собирайте колесо в обратной последовательности.
А если вы меняете еще и покрышку то извлекаете таким же образом и вторую сторону покрышки.

Собираем все в обратом порядке

Вставьте одну сторону новой покрышки в колесо. Тут скорее всего снова понадобятся монтажные лопатки, так как новые покрышки часто туго влезают на обод колеса.
Вставьте сдутую камеру от детской коляски так как что бы сосок прошел через специальное отверстие был перпендикулярен ободу. Далее вденьте вторую сторону покрышки. Тут будьте внимательны и случайно не закусите и не продырявьте камеру.

Накачиваем колеса

Подсоедините сосок от камеры к насосу и начинайте медленно накачивать ее. При этом следите чтобы покрышка находилась по центру колеса, тем самым вы избежите появления грыжи.
Оптимальное и рекомендуемое давление в колесе обычно прописывается на боковой стороне покрышки и самого колеса.
Как правило это 1- 1,5 атмосфер. Но если у вас нет манометра определите давление на ощупь. Главное чтобы выдерживали на себе груз коляски и ребенка.

Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходится выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.

Фотография отремонтированной детской коляски

У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.

Ремонт колес детской коляски

Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применяются только в высококачественных брендовых моделях колясок.

Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.

Как снять колеса с осей детской коляски

Колеса на осях в детской коляске обычно фиксируются с помощью стопорных шайб типа «starlock» или их аналогами.

Декоративная крышка в колесе детской коляски

Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.

Снятие декоративной крышки колеса

Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.

Фиксатор колеса на оси коляски

Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заменить металлическими на трех колесах.

Реставрация подшипников колес

Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.

Зачистка подшипника колеса от грязи и смазки

Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.

Изготовление втулки для подшипника колеса

Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.

Фотография втулок, одетых на оси колес

Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.

Нанесение насечки на внешней поверхности втулок

Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.

Втулка вставлена в колесо

Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.

Втулка зафиксирована с помощью силикона

Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.

Фиксация втулки с помощью шприца с эпоксидной смолой

Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.

Зазор между втулкой и колесом залит эпоксидной смолой

На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.

Шайба, установленная после заливки втулки эпоксидной смолой

Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.

Заполнение зазора между основанием и шиной колеса

Как закрепить колеса на осях детской коляски

Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.

Сверление отверстия в оси для фиксации колеса

Нанесение на ось колеса перед сборкой графитной смазки

Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.

Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.

Установка в отверстие оси гвоздя

После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вставления гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.

Укорачивание гвоздя с помощью бокорезов

Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.

Загибание концов гвоздя для фиксации колеса

Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.

Несъемная ось коляски

Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.

Фотография разрезанной шайбы для фиксации колеса

Разрезная шайба зафиксирована на оси колеса

После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.

Колеса детской коляски

Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.

Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.

За коляской необходим постоянный уход. Большинство материалов, которые используются при создании, легко очищаются влажной губкой. Но время от времени следует проводить чистку более основательно и устранять мелкие дефекты. Для удобства можно разобрать составные части коляски.

Как снять колесо с коляски

Умение снимать колесо может пригодится, если необходим ремонт, влажная уборка или если вы перевозите коляску в багажнике. Большинство моделей оснащены специальным фиксатором. Нажмите на него до упора и потяните колесо в сторону, если идет тяжело, то попробуйте снять раскачивающим движением. Обратно колеса ставятся аналогичным образом. Голландские и итальянские коляски имеют скрытый фиксатор. Для того, чтобы его раскрыть просто надавите в центр колеса. Чтобы поставить на место, колесо необходимо установить на ось и двигать к центру до характерного щелчка.

Как снять ось

Для снятия оси необходимо убрать колеса, затем извлечь ось из стойки. Очищать ходовую часть лучше сухой тканью. И не забудьте смазать детали.

Как снять козырек с коляски

На современных моделях козырек крепится на молнии или кнопках, которые позволяют легко снять тканевую часть и постирать в стиральной машине.

Как снять капюшон (капор) с коляски

Предварительно нужно снять ремни под сиденьем, и вытянуть остальные. Места крепления капюшона могут быть спрятаны под тканью. Если он зафиксирован с помощью шурупов, то достаточно просто их открутить. Также возможно крепление с помощью клепок.

Как снять клепки

Клепки на коляске не предусматривают снятие. Они надежно фиксируют необходимые элементы и служат дольше, чем шурупы. Поэтому чистить детали, скрепленные клепками, приходится вручную. Если этот вариант вам не подходит, то можно рассверлить клепку дрелью или использовать специальный инструмент. Клепку после это нужно заменить другой или шурупом.

Как снять чехол с коляски

Производители стараются максимально сделать так, чтобы все тканевые части можно было легко снять. Для этого необходимо найти соответствующие фиксаторы и отстегнуть. Некоторые части крепятся на шурупы. Их можно открутить с помощью плоской отвертки. Чтобы не перепутать части и собрать правильно все обратно, лучше записывать весь процесс, фотографировать или снимать на видео.

Как снять люльку с коляски

Фиксатор люльки находится на ходовой части. Зажмите кнопки, потяните люльку на себя, а затем вверх. Установка на место производится аналогичным образом.

Как снять корзину коляски

Расстегните все фиксаторы, затем нажмите на кнопки рядом с креплением дуги и снимите ее. Теперь можно убирать корзину. Возвращение в исходное положение происходит в обратном порядке.

Как снять коляску с тормоза

Тормоз на коляске может быть установлен разными способами. Ножной тормоз одинарный устанавливается на задние колеса. Опустите ногой рычаг, чтобы поставить на тормоз, а для снятия верните рычаг в исходное положение. Также тормоза могут быть установлены на все колеса. Их принцип работы схож с предыдущим, только ставить на тормоз и снимать с него приходится каждое колесо. Ручные тормоза устанавливаются на ручку. Необходимо нажать до конца кнопку, а для снятия нажать повторно.

Красивая белая школьная блуза рубашка для девочек! Нарядная и стильная.

мы купили дополнительные камеры, там где велики и все для них.

lina2016 10 октября 2015, 19:50

У соседки была такая проблема, пришлось купить новую коляску

Наверное придётся вовсе заменить колёса.Я купила Эммальюнгу,на которой ездили 6 лет назад,у них коляска стояла,ждала племянника,а родилась двойня.Я её купила,уже езжу 8ой месяц каждый день и ни разу не подкачивала даже.Может у Вас какие-то тонкие покрышки?Может покрышки заменить?

KNata 10 октября 2015, 19:51

У нас дороги такие же, муж поставил между шинами и камерами прокладку- купил шланг толстый резиновый. Разрезал вдоль и вложил. Стало лучше, и пробивается реже и , если пробилось, можно до дома доехать.

Katrusya 10 октября 2015, 21:46

+, в нашем варианте это была старая велосипедная покрышка

Natalie15 10 октября 2015, 19:53

У меня так было от того, что были перекачаные колеса

Natalie15 10 октября 2015, 19:53

Немного спустили и все нормально было)))

Мне кажется в покрышках дело.Тонкие они.

NataliyaP 10 октября 2015, 20:17

да, помню я этот сезон колючек. с сентября и пока снег не выпадет. наш рекорд по 6 дырок на каждом колесе. муж клеил каждый день! это был кошмар, но что поделаешь. и ездила ж только по асфальту.. нет спасу от этих колючек. Сейчас на велике с ручкой, колёса сразу сказазала, только пена. тоже колючек за прогулку куча, но слава богу, колёма не пробиваются!)))

Barbariska 10 октября 2015, 20:18

Для начала приспустите немного колеса,мы тоже постоянно на шиномонтаже меняли,пока не подсказали приспускать.Теперь бывает,но не так часто.

jylez 10 октября 2015, 20:31

У меня тоже такое было и не раз меняли, но когда я спросила в чем дело то мне сказали что там стояли камеры менше деамнтра купила по размеру,и вуаля все нормально

Ljudmila_80 10 октября 2015, 20:37

Купите в магазине антипрокол и залейте в камеры, одной большой бутылки хватает на все 4 колёса.Принцип действия- когда вы пробивает колесо, то эта жидкость попадает в прокол и застывает, т.е.заклеивает его.Мы как залили, вообще проблем нет, только подкачиваем периодически и все.Мы покупали в веломагазине его.

riding_habit 10 октября 2015, 22:50

да 100% в первый месяц пользования 3 раза пробивали, залили антипрокол и больше за год ни разу ничего с колесами небыло

Ljudmila_80 10 октября 2015, 20:40

Вот такой http://autoprotect.com.ua/products/hi-gear-antiprokol

Lina_malina 10 октября 2015, 21:45

у нас Адамекс Марс был. это у них у всех практически с колесами засада.. Хорошо что муж сам клеил, а то я б задолбалась бегать на шиномонтаж(((((

Karinka 10 октября 2015, 22:57

Такая же ерунда с велосипедов с ручкой, жалею что не купила на пене, стоит все лето дома, поменяла уже две камеры, и Все время что-то застреет в шинах и пробивает камеру. Жах((

Ljudmila_80 10 октября 2015, 23:01

Девочки, Антипрокол вам в помощь.

abclub2009 10 октября 2015, 23:45

Вам нужно камеру новую покупать. У вас камера пробита, их латают - нохватает не на долго. Мы покупали - стоила с установкой 65 грн. А дальше берегите колеса - не ездите по острым камням, битому стеклу. Удачи!

vika35 11 октября 2015, 00:07

Это такая трава у которой семена колючки. Мы из- за нее на бериод цветкния купили коляску тростю с ненадувными колесами. А так каждый день по несколько проколов. Муж не выдержал мы купили б/у коляску

Что за колёса,что протыкаются травой?Я в шоке. Мы ездим и через пустырь и где угодно,Даже ещё не подкачивала.

NataliyaP 14 октября 2015, 14:09

не травой. а у травы, сорняк такой, колючки вместо цветов))) они высыхают и разбрасываются везде, ну конечно, если есть у вас этот сорняк)) а если нет, то хоть по пустырю, хоть по бездорожью, главное на стёкла не наезжать))

T_Tatyanka 11 октября 2015, 17:34

Выход, что придумал муж (завтра протестируем на улице ): наклеил изнутри на покрышку материал кевлар. Говорит, теперь ничего не страшно )

Всем привет. Хочу рассказать вам об этой Польской коляске. Зацепил меня внешний вид и расцветка. За расцветку переплатили 4000 руб. Искали по всему городу.

Коляска красивая, с большой люлькой, на хорошей амортизации, вести одной рукой было удовольствие. Регулируется ручка под любой рост человека, люлька снимается нажатием двух кнопок по бокам. Колеса отстегиваются нажатием кнопки,резина на шипах, огромная закрытая корзина для покупок. В комплекте дождевик, муфты, матрасик,сетка от мошкары, подстаканник, накидка на ножки для сидячего блока и накидка для люльки, шторки для капора. Красота, а не коляска. При покупке смущал только вес коляски. Тяжелая, но тогда я была беременная и еще не понимала на что обращать внимание.

Проблемы с коляской начались после 6м использования. Гарантия кончилась и привет проблемы.

1-Стали дребезжать передние колеса. Два раза на поребрике они отваливались. Это происходит когда в колеса забивается грязь. Они начинают блокировать спуск с поребрика и коляска становится на дыбы и вследствие чего колеса начинают вылетать. Проблему решили полностью разобрав шасси, промыв все детали и смазав.

2-Стал падать капор. Ни с того ни с сего откручиваются винты и ты их теряешь на прогулке.

3-Падает и вылетает из пазов подголовник. Делаешь ребенку полу-сидячее положение в люльке и на въезде на тротуар ребенок падает в горизонтальное положение. Вставить штырь обратно очень трудно.

4-После смены люльки на сидячий блок, я заметила что в положении лежа, ножки ребенка выше головы. За полгода осели пружины амортизации. Катать можно только в положении лицом к маме. Лицом от мамы ноги вверху.

5-Зимой столкнулись с тем, что в зимней куртке ребенку тесно.

6-Ребенок постоянно съезжает и висит на ограничителе между ножек.

7-Сейчас моему сыну 1год и 4месяца и в положении лежа подножки уже не хватает. Ноги висят в воздухе.

8-Дождевик для сидячего блока мал. Имею ввиду деток от 1 года.

8-На эскалаторе опасно поднимать и спускать. Были случаи заваливания на бок из-за веса. Удержать мог только муж.

Читайте также: