Как сэкономить на шиномонтаже
Опубликовано: 04.10.2024
Специалисты решили разобраться, как уменьшить расходы на замену автомобильных покрышек. По заявлению экспертов, шипованные покрышки не играют большой роли в управлении машиной, если не превышать скорость.
При езде по снегу нет большой разницы между шипованными и обычными колесами. А вот на льду первые станут более надёжными. Также шипованную резину лучше выбирать для ночных переездов, во время дальних путешествий, на продуваемых трассах. Между тем в условиях московской зимы особых отличий искать не стоит.
У переднеприводных авто передняя резина изнашивается быстрей. В случае замены покрышек местами, пары комплектов (летний/зимний) хватит до конца срока эксплуатации машины.
Специалисты советуют не переплачивать за бренд. По их словам различия в марках являются действительно ощутимыми в случае критических скоростных режимов. А вот при гражданской эксплуатации отсутствует большая разница. В данном случае степень надежности является примерно одинаковой. Между тем износостойкость дорогих европейских марок лучше. Таким образом, данная покупка по истечению многих годов может оказаться более выгодной.
Из-за возникающей нагрузки на резину, разумным решением будет наличие второго комплекта дисков. Эксперты советую контролировать действия работников шиномонтажа. Дело в том, что элементарные операции в данном случае могут быть сделаны некачественно.
Речь идет о своевременной записи на шиномонтаж. Не секрет, что мы тянем до последнего с заменой летних колес на зимние. Обычно, самый ажиотаж начинается при первых признаках заморозков, что выливается в огромные очереди в шиномонтажные мастерские. Причем, даже предварительная запись не гарантирует того, что вам поменяют колеса точно в то время, на которое вы записались. Происходит это по нескольким причинам. Мастер может потратить больше времени на работу с предыдущим клиентом (что-то не откручивается или наоборот не закручивается), ну или мастеру просто нужно выпить кофе.
Если время дороже денег, то можно воспользоваться актуальной, особенно в больших городах, услугой мобильного шиномонтажа. Шустрые ребята приедут к месту стоянки вашего автомобиля и на месте сменят обувь по сезону. Однако за экономию времени и удобство нужно платить.
Если платить не хочется и стоять в очереди на шиномонтаж тоже, то можно запастись зимними колесами в сборе и менять их самостоятельно в любое удобное время. Однако такой способ имеет свои особенности. Для замены колес нужно купить отдельно диски, одеть резину, сделать балансировку, что тоже не бесплатно. Еще большой вопрос, окупятся ли когда-нибудь купленные колесные диски и сколько циклов шиномонтажа можно сделать за цену четырех колес?
Правило 2. Смотрим на градусник
Специалисты рекомендуют ставить сезонные колеса при температуре воздуха в плюс 7 градусов. По их мнению, это оптимальная температура для смены колес. Связано это с тем, что если температура воздуха опускается ниже 7 градусов, то это резко ухудшает сцепные свойства летних колес. При такой температуре летние колеса теряют эластичность и становятся чересчур скользкими. Это может привести к тому, что при более низких температурах летние покрышки могут начать скользить по сухому асфальту, как по льду.
Обратная ситуация и с зимними колесами. Если температура воздуха превышает упомянутые семь градусов, то начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Что происходит в это время с шипами , не хочется даже думать.
Правило 3. Приметы времени
Следующее правило касается вездесущих датчиков давления в шинах. Правило звучит так: не поленитесь предупредить мастера, меняющего вам колеса, о том, что у вас в колесах датчики давления. Вы представить не можете, как эта простая фраза может сберечь вам и нервы, и денежные купюры. Не стоит думать, что мастер сходу может определить, есть ли у вас эти несчастные датчики или нет. Через него за день может пройти не один десяток автомобилей, и было бы наивно думать, что именно вашу машину он внимательно осматривает.
Так зачем же предупреждать об этом? Есть две основные причины не молчать. Если мастер не заметил наличие датчиков, то при невнимательной разбортировке шины эти недешевые запчасти можно повредить или вовсе вывести из строя, о чем вам незамедлительно сообщит бортовой компьютер машины, высветив ошибку, которая будет вас преследовать все время пути.
Вторым моментом является маркировка направления вращения на боковине покрышки (на внешней стороне можно найти надпись OUTSIDE). Это правило в большей степени касается асимметричных, направленных колес. Их ошибочная установка при монтаже может привести к ухудшению сцепных свойств колеса. Также при шиномонтаже колес с направленным протектором следует помнить, что менять между собой колеса можно только на одной стороне.
Также проследите за тем, чтобы мастер очистил колеса от грязи, осмотрел на наличие повреждений, трещин на дисках, неравномерном износе покрышек и грыж на скрытой от глаз внутренней стороне колеса. По состоянию покрышки можно многое сказать о подвеске, углах установки колес и вашем стиле езды.
Правило 4. Изучаем матчасть
При выборе колес многие даже не задумываются о том, что за обозначения нанесены на их боковины. Отсюда и возникают споры и недоразумения. Давайте закроем этот пробел в знаниях и разберемся в обозначениях шин.
В большинстве случаев будет достаточно расшифровать одну строчку обозначений шин. Для примера возьмем наиболее популярную и чаще всего встречающуюся – 205/55 R16 82T
- 205 – обозначает ширину протектора в миллиметрах,
- 55 – это отношение высоты профиля к ширине покрышки в процентном соотношении,
- R – это вообще тип шины (R – радиальная), ни в коем случае не радиус,
- 16 – диаметр обода в дюймах
- 82T – указывает на максимально допустимую скорость и максимальную нагрузку на одно колесо. В нашем случае 190 км/ч и 475 кг на колесо.
Покрышки для популярных кроссоверов часто имеют маркировку SUV. Они более жесткие и выдерживают больший вес вседорожника. Это позволяет безболезненно переносить внедорожные нагрузки. Также на такой покрышке можно найти такой важный параметр, как индекс нагрузки. Для машин, выезжающих на бездорожье он должен быть не менее 100.
Также часто можно найти на покрышке буквы M+S. Расшифровывается это как Mud & Snow, в переводе с английского «грязь и снег». Это не является общепризнанной классификацией, это больше прихоть самих производителей шин. Такие обозначения можно встретить и на всесезонных шинах, и покрышках для внедорожников.
Еще очень полезно разбираться в дате производства покрышек. От этого зависит много параметров безопасности и правильного износа шин. Не секрет, что резина со временем теряет эластичность, что ведет к уменьшению сцепных свойств и ухудшению поведения машины на дороге. Это несложно, главное найти четыре последних символа в длинном ряду цифр после обозначения DOT. Первые две из этих четырех цифр означают номер недели, когда шины выпускались, а последние две год их изготовления.
Ну и наконец, шины RunFlat. Так обозначают покрышки не боящиеся проколов, на которых можно добраться до ближайшего шиномонтажа, без последствий для колес и подвески. Каждая компания именует такие шины своей аббревиатурой — у Continental это SSR, у Dunlop – RunOnFlat, у Michelin – ZP, у Bridgestone – RFT.
Что это означает для нас? Да все просто. При выборе сезонных покрышек внимательно смотрим на те размеры, которые рекомендует производитель вашего автомобиля и подбираем их по указанным параметрам и, конечно, цене.
Правило 4. Дела складские
Закончим изучать правила замены сезонных колес их хранением. Вопреки распространенному заблуждению покрышки без дисков не желательно подвешивать или складывать друг на друга. Хранить их желательно строго вертикально и каждый месяц проворачивая их на полоборота, чтобы не вызвать их деформацию. Иначе, при следующем шиномонтаже машина будет подпрыгивать как классический американский лоурайдер.
А вот если у вас колеса в сборе с дисками, то их как раз наоборот лучше хранить лежа, положив друг на друга. Это исключит их деформацию и позволит сэкономить немного места.
Ну и самый надежный способ, с точки зрения правильности хранения, это оставить колеса в сборе или покрышки на хранение в дилерском центре или в специализированной мастерской. Хорош этот способ тем, что освобождается место для хранения колес и не нужно возить их с собой на шиномонтаж. Однако за удобство нужно платить. А что выбрать, удобство или экономию денег, решать вам.
В любом случае, следует отнестись к сезонной смене покрышек со всей серьезностью. От правильного выбора колес, правильного их монтажа и грамотного хранения зависят здоровье и жизни людей. Надеемся, наши советы помогут сделать вашу дорогу безопасной и приятной.
Минусы: ваши планы могут измениться; в последний момент можно увидеть более выгодное предложение.
2. Ищите купоны на купонаторах
Купонаторы — сайты, где продают скидочные сертификаты на различные услуги. Обычно купоны-сертификаты стоят символических денег — 150–400 рублей.
Например, сейчас на одном из сайтов-купонаторов размещено предложение на шиномонтаж и балансировку колес R15-R17 со скидкой 75%. Нужно купить купон на сайте за 200 рублей и доплатить в шиномонтаже 500 рублей. Так «переобувка» обойдется в 700 вместо 2900 рублей.
Подобные спецпредложения можно встретить и в тематических группах в Telegram, Facebook и «ВКонтакте».
Но будьте внимательны:
Минусы: такие мастерские чаще всего ориентированы на поток. К тому же мастера понимают, что охотник за скидками вряд ли станет постоянным клиентом. В общем, надо быть внимательным (впрочем, как и в случае, если платите полную стоимость).
3. Вызовите мобильный шиномонтаж
Вариант выгоден тем автолюбителям, для кого время — деньги. Часто в таких мастерских можно заказать новые покрышки или сдать снятые на хранение. Разброс цен большой. Одни компании не готовы возиться с заказами дешевле 2500 рублей (в Москве прилично накручивают за выезд за МКАД и за ночные вызовы). Другие мобильные шиномонтажи берут не дороже стационарных мастерских — рассчитывают найти в том же дворе еще парочку клиентов.
Минусы: не всегда получается разместить шиномонтажный фургон рядом с машиной — дворы в наших городах традиционно узкие. Кроме того, в полевых условиях станок для балансировки колес бывает неточно откалиброван. Для хорошего специалиста это не проблема, но работают в подобных мастерских чаще всего «сезонники».
4. Ловите «счастливые часы»
В некоторых мастерских в «непопулярные» часы действует скидка от 20 до 50%. Обычно это ночь или раннее утро. Записываться нужно заранее.
Минус: нереально для сильно устающих людей.
5. Получите шиномонтаж в подарок
Минус: работа мастеров уже включена в стоимость покрышек. Хотя совсем не факт, что покрышки и шиномонтаж по отдельности вам обойдутся дешевле.
6. Сделайте это сами
Разбортировка (снятие покрышки с диска) — занятие, требующее определенных знаний, навыков и оборудования. Мало кто этим сейчас занимается, обоснованно доверяя профессионалам. А вот если у вас имеется полный комплект летних шин, смонтированных на дисках, переобуться особого труда не составит. Вот тут мы подготовили пошаговую инструкцию, как это сделать правильно.
Минус: предъявлять претензии будет некому.
Мнение эксперта
Специальных мест не существует
«Менять резину можно в любом месте, главное, не создавать препятствий другим автолюбителям и пешеходам (например, во дворе городского или частного дома, на парковке и т.п.). Держите при себе документы на машину — на случай, если бдительные соседи примут вас за воришек и вызовут полицию».
alt=" Фото: Александр Щербак/ТАСС" />
Выполнение работ по замене и ремонту резины в сезон - прибыльный бизнес, а потому нередко нечистые на руку сотрудники шиномонтажей и сервисных центров заставляют клиентов раскошелиться буквально на пустом месте. Ниже приводим наиболее частые способы обмана и некачественной работы нерадивых "гайковертов".
Пожалуй, самый распространенный способ обмана - это манипуляции с ценами. Типичная ситуация - вы подходите к работнику сервиса, интересуетесь расценками и вам озвучивают основательно взвинченный "прайс". Фактически так проверяется готовность и возможность клиента платить.
Начни вы возмущаться, очень вероятно, вам ответят, что вы не так поняли - то была цена за все колеса, а не за одно, или что вам назвали максимальные цены (для колес большего диаметра). В любом случае помните, что все цены как правило зафиксированы в прейскуранте, который должен быть вывешен у входа в шиномонтаж или сервис. Требуйте этот документ и настаивайте на соответствии прайс-листа и фактической оплаты.
Еще на стадии снятия колеса, а чаще в процесс его замены или ремонта может выясниться, что погнут диск (поэтому нельзя провести нормальную переобувку или балансировку), или имеется дефект резины, требующий, разумеется, платных ремонтных работ, или, как вариант, вышел из строя вентиль на бескамерных шинах.
Однако если до приезда в шиномонтаж у вас не было проблем с дисками и шинами, весьма вероятно, что озвученные ремонтниками проблемы - мифические или как минимум не требующие незамедлительного технического вмешательства.
При этом, пожалуй, самый прибыльный вариант обмана - это сообщить клиенту, что диск, резина или болты (далее по списку) изношены настолько, что продолжать движение попросту опасно. Как правило, прямо в шиномонтаже, а иногда в примыкающем к нему магазине находятся относительно доступные аналоги, которые и предлагают приобрести клиенту.
Уже после смены колес и выставлении счета в чеке могут обнаружиться такие статьи, как смазка болтов, снятие колпаков, промазывания краев дисков дорогостоящей мастикой, подкачка колес, упаковка сменной резины в полиэтиленовые пакеты, мойка и т.д.).
Но самая "рабочая" мошенническая "услуга" - это установка дополнительных или "улучшенных" грузиков. Как вариант, вам будут говорить, что использовали не стандартные, а более дорогие самоклеящиеся элементы. Случается, что вас начинают убеждать, что колесо было настолько разбалансированным, что грузиков потребовалось сверх меры. А бывает и наоборот - ремонтники отбалансируют колесо стандартными свинцовыми грузиками, а оформят - как при использовании самоклеящихся аналогов.
Иногда случается, что вам нужно отремонтировать колесо срочно и без лишних вложений. Для этого, как известно, используются так называемые жгуты, а точнее - ремкомплекты, состоящие из круглого рашпиля, шила, нескольких кусков жгута и клея. Стоимость всего этого добра, как правило, не превышает пары сотен рублей, а при ремонте даже не нужно снимать и разбортировать колесо - восстановление покрышки производится путем расширения места прокола, затирки и вставки жгута с клеем.
Стоимость работ при выполнении этих процедур невелика. Поэтому подавляющее число шиномонтажников попросту отказываются выполнять такого рода ремонт, ссылаясь либо на его неэффективность, либо на отсутствие соответствующего ремкомплекта. На самом деле причина совсем в другом - ремонтникам гораздо прибыльнее заставить клиента заплатить по полной - за снятие и установку колеса, его полный ремонт и балансировку.
Чтобы добиться качественной балансировки колес, перед сборкой диски следует тщательно вымыть, а также удалить мелкие камни из протектора. В противном случае балансировка будет действовать до первой лужи или экстренного торможения.
Тем не менее, не редки случаи, когда на шиномонтаже о качественной подготовке колес к смене резины на такие "мелочи" не обращают внимания. Или нередки случаи, когда для сборки колеса используется отработанное моторное масло. Такая практика чревата тем, что лубрикант со временем начнет разъедать немаслостойкую резины покрышки. Неправильная же и неточная балансировка колес, когда "мастер" не утруждает себя или спешит, - также нередкое явление.
Отдельна статья доходов - накачка шин азотом. На самом деле в такой практике нет криминала. К примеру, в автоспорте такая технология широко применяется и даже оправдана, поскольку азот не поддерживает горение, а значит пожаробезопасен. Другое дело - гражданские автомобили. Закачка азота в их шины - просто выкачивание денег из кошельков клиентов.
Разумеется, предлагают такую экзотическую услугу либо мало сведущим в вопросе дамам, либо молодым клиентам "с бензином в крови" - мол, будешь потом хвастаться друзьям, что у тебя шины "на азоте", как в автоспорте. Между тем, для накачки шин азотом используется недешевое оборудование. Отсюда немалая цена процедуры. Она обойдется в зависимости от диаметра покрышки в сумму от 150 до 350 рублей за колесо.
Приветствую Вас, друзья!
Поддавшись всеобщему настроению «Октябрь, ты, как бы, не январь…», я решил не дожидаться наступления ежегодного Дня жестянщика и переобуться чуть раньше. Как раз выдался выходной среди недели, на шиномонтажках очередей быть не должно.
Приехал в один шиномонтаж — закрыто, будут через 2-3 часа. Поехал в другой и обалдел: стоимость перекидывания колес 3500 рублей. Да-да! 3500 рублей за то, чтобы перекинуть колеса на дисках. Колеса отбалансированы, отвинтить 20 болтов, снять летние колеса и проделать все в обратном порядке с зимними. И за это 3500 рублей?
«Жаба» бунтует, руки чешутся, на другую шиномонтажку ехать особого смысла нет. Разница 500 рублей, не больше. Решено! Буду менять колеса сам! Домкрат есть, ключ handmade тесть подарил уже года два назад – что я четыре колеса заменить не смогу?
Начал с заднего левого колеса. На первой же гайке затык: не идет и все тут. Парень я крепкий, физику знаю: мой собственный вес – мой спаситель. Наступаю на ключ, приложившись всем весом и готово: КЛЮЧ СЛОМАН! Штифт, соединяющий ключ с насадкой, не выдержал нагрузки.
Машину я ставлю на платной парковке рядом с автосервисом. Иду к ребятам и получаю в безвозмездное временное пользование евровороток. Ключ литой и прочный. Прикипевший болт легко поддается. Ну, думаю, щас я их быстренько… Ага, не тут то было.
Диски на зиму брал реплика Opel и евровороток не входит в посадочное для фиксирующих болтов место. Открутить-то колесо с летней резиной у меня получилось, а вот поставить зиму уже нет. Все против меня: машина задомкрачена, одно колесо демонтировано, а инструмента нет. Попробовал сделать симбиоз заводского воротка и тестевского ключа, но втулка нестандартного размера и не держится в воротке, а свободный конец не влезает в посадочное гнездо насадки.
Делать нечего, возвращаю колесо и арендованный ключ на их законные места и еду искать автомаг, в котором можно будет купить подходящий инструмент. Объехал 3 магазина – везде только широкие насадки, которые не подойдут. В четвертый магазин захожу уже без особого энтузиазма. Продавец уверяет меня, что его инструмент «Вай какой классный!» и «Стопудово подойдет!». Идем к машине примерять – зимние колеса лежат в багажнике. И что бы Вы думали? Есессино, ключ не подходит! Продавец пожимает плечами и удаляется.
Перед магазином в этот момент курит продавец соседней торговой палатки по продаже, внимание, ЭЛЕКТРИКИ. Парнишка приглашает меня в свою палатку и, после минут 5 ожидания, на свет из появляется маленькая коробочка с насадками под ключ российского производства. Пластик дешевый, все какое-то хлипенькое… Но делать нечего, идем примерять. О, чудо! Насадка идеально подходит под маленькое посадочное гнездо.
Помимо предложенного мне, на выбор есть несколько наборов: с кучей насадок, разными ключами и прочими прибамбасами. Но мне-то нужна всего одна насадка. Да и стоят другие наборы значительно дороже. Выбираю самый дешевый наборчик за 700 рублей, я возвращаюсь в соседний автомаг и за 900 рублей приобретаю вороток.
Довольный, как слон, возвращаюсь на парковку и приступаю к долгожданной переобувке. С водительской стороной больше никаких проблем не возникает. Переднее правое тоже заменяю без проблем. А вот на заднем правом опять встречаюсь с прикипевшими болтами. Немного усилий и, тваюшмать, очередной сломанный ключ: на воротке из автомага обломился хвостик под насадку.
И я почти уверен, что моя физическая сила тут ни при чем. Просто вороток очень качественный попался.
Оставшееся колесо меняю без проблем и уставший, злой и, в то же время, довольный собой возвращаюсь домой писать эту запись. История моя сейчас вызывает у меня смех. Однако, случись она со мной где-нибудь в ежегодной зимней дороге в деревню на расстоянии километров 200 от ближайшего населенного пункта, веселого было бы мало. Поэтому используйте хороший проверенный инструмент!
ЗЫ: поискал эти наборы в интернете и убедился, что переплатил я знатьненько! На первом наборе порядка 500 рублей, а на втором около 700. Итого: 1200р. экономии. Ссылки на сторонник сайты запрещены, поэтому сброшу в личку.
ЗЫЫ: очень улыбнула надпись "НОВИНКА" на упаковке набора, дата производства которого 13 ноября 2013 года)))))
Читайте также: