Средство от проколов бескамерных шин

Опубликовано: 16.04.2024

Автомобильные шины развивались вместе с прогрессом технологиями и при содействии гениев своего времени. Так вулканизированная резина применяемая для шин была открыта Чарльзом Гудьером только в 1839-м. Далее, в 1888 году, Джон Данлоп оформил патент на изобретенную им пневматическую покрышку, но только всего лишь для велосипеда, а уже в 1895 году Андре Мишлен впервые в истории автомобилестроения предпринял первую попытку поставить автомобиль на полноценные настоящие колеса с пневматическими шинами. Именно с тех пор вместе с инновациями и плюсами нам достались и определенные требования которые не соблюдать просто невозможно — герметичность шины. Сейчас и хотелось бы затронуть тему герметиков для автомобильных шин, то есть альтернативы починки шины практически в полевых условиях. Узнать о всех плюсах и минусах данного ремонта!
Сразу хотелось бы сказать о том, что полноценная запаска всегда будет лучше чем применение герметика. Но все же случаются такие ситуации когда применение герметика оправдано — отсутствие запаски, отсутствие второй запаски, более простой способ починки колеса без необходимости его снятия с автомобиля!

Предназначен для ремонта проколов колес легковых автомобилей и легких грузовиков прямо на дороге. Надежно заделывает место утечки воздуха при диаметре прокола до 4,5 мм. Выходя с воздухом через прокол, образует прочную вулканизированную пробку, останавливающую утечку. Не влияет на балансировку колес, остается в колесе в активном состоянии, препятствует возникновению утечек воздуха в дальнейшем.
Может использоваться для ремонта камерных или бескамерных шин, установленных на стальных, алюминиевых и магниевых дисках. Не приводит к образованию ржавчины на внутренней поверхности дисков. Простое в использовании средство. Ремонтирует большинство проколов в течение минуты.
Состав аварийного герметика предназначен для долговременной экспресс-герметизации проколов в автомобильных шинах с камерой и без.
Созданное составом автомобильного герметика давление в шине: 0,6 атм.
Диаграмма испытаний: 0–2 км — 0,6 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 2–10 км — 0,0 атм.
Давление в покрышке на финише: 0,0 атм.
Состав герметика создает в шине давление, достаточное для начала движения на низких скоростях. Препарат в течение продолжительного времени остается в активном состоянии, тем самым снижая вероятность появления в колесе новых утечек сжатого воздуха.
Как же быть автовладельцам, если шину прокололи в дальней дороге, а поблизости нет шиноремонтной мастерской? Можно, конечно, установить запаску, но она не всегда есть, а порой ее функцию выполняет неполноразмерная шина-докатка, на которой невозможно ехать быстро и безопасно. В этих случаях на помощь придут специальные препараты – герметики шин, условно подразделяемые на две группы: аэрозольные и жидкие.

Аэрозольные герметики в действительности тоже жидкие, а свое название они получили из-за того, что находятся под давлением в баллончиках различной емкости. Введение состава внутрь покрышки упрощает шланг с вентилем или просто вентиль-насадка, которые есть на каждом баллончике. Преимущество герметиков данной группы заключается в том, что шины можно оперативно ремонтировать без снижения их внутреннего давления до нуля. Жидкие герметизирующие составы расфасовывают в пластиковые флаконы. Внутрь колеса их вводят тоже через специальный шланг с вентилем, но только при снижении давления до нуля. Некоторые из препаратов обеих групп (например, Tire Doc) предназначены не только для аварийного ремонта, но и для превентивной защиты (их вводят внутрь в качестве профилактического средства). При этом автовладелец может и не узнать об имевших место проколах колес, так как находящийся внутри покрышки вязкий состав практически сразу же формирует в отверстии пробку.
Особенности применения
В инструкциях к герметикам шин содержится довольно мало полезной информации, поэтому для успешного ремонта покрышек следует знать общие правила и особенности работы с препаратами данной группы. Герметики шин «работают» в основном только при повреждении покрышки в зоне протектора. Порезы и трещины на боковинах они практически не клеят по очень простой причине – центробежная сила при качении колеса «размазывает» состав по поверхности под протекторным слоем. Кроме того, шину не удастся заклеить, если она разбортировалась.
Перед использованием залежавшегося герметика, в котором мог появиться осадок, баллон необходимо встряхнуть. При температуре ниже 0о С нужно разогреть баллончик любым способом, кроме открытого огня.
После введения клеящего состава необходимо на небольшой скорости (10-30 км/ч) проехать от нескольких сот метров до нескольких километров (расстояние указывается в инструкции). В таком режиме движения жидкость равномерно распределится по внутренней поверхности покрышки, что позволит исключить разбалансировку колеса.
Чтобы качественно заклеить шину, «виновника» ее повреждения (гвоздь или другой предмет) желательно удалить. Иначе при качении он будет «играть» в своем седле, мешая герметику полностью закупорить отверстие.
Вентиль спущенного колеса при заправке должен находиться ниже его центра.
Покупая герметик, обращайте внимание на размерность колес, которые он может отремонтировать.
Одного баллона обычно хватает на ремонт одной-двух шин, поэтому данное средство желательно держать на самый крайний случай.
Если вы не уверены, что в списке ЗИП вашей машины всегда будет находиться такой герметик, камерные шины желательно ремонтировать в мастерской. В противном случае камера может приклеиться(!) к покрышке, после чего потребуется немало усилий, чтобы их рассоединить и впоследствии ремонтировать.
Производители обещают, что герметик равномерно распределяется внутри покрышки, но после нескольких сотен километров пробега операцию балансировки все-таки желательно провести.
Аэрозольные препараты боятся высоких температур (до 50о С), поэтому хранить их следует в багажнике. Лучше держать баллон в отсеке для запасного колеса, чтобы окружающие предметы не повредились, если он разорвется из-за перегрева. В салоне хранить аэрозольные баллоны категорически запрещается.

Что бы там ни обещала инструкция к герметикам, после их использования необходимо в течение нескольких дней контролировать величину давления в шине. Если оно падает, следует обратиться в специализированную мастерскую для проведения профессионального ремонта шины.

Остальные средства, участвующие в нашей экспертизе, условно назовем жидкими. Состав нужно ввести внутрь поврежденной шины, после чего тот, выходя вместе с воздухом через прокол, образует герметичную пробку, препятствующую утечке.

В этой экспертизе мы решили сравнить не препараты разных брендов, а показать на их примере различные подходы к ремонту шины в полевых условиях. В компанию к набору жгутиков («Автостоп АВ‑1011») добавили пару аэрозольных средств (Aim One Tyre inflator TI‑270 и Hi-Gear HG5339), а также состав в мягком флаконе (Hi-Gear HG5312) и препарат, закачиваемый в шину при подаче внешнего давления (Baseus Tire Repair Fluid). В фотогалерее они ­расположены в алфавитном порядке.

150 руб.
Объем не указано мл

Комплектность: шило, игла, клей, пять самовулканизирующихся жгутов

Ремонтный набор для рукастого пользователя. Способен починить довольно большие пробои и порезы в шинах — до полутора сантиметров. При ремонте небольших проколов часто даже балансировка не нарушается. При больших порезах можно натолкать до десяти жгутиков, чтобы добраться до шиномонтажа.

390 руб.
Масса / объем 300 г / 450 мл

Рекомендуется сразу извлечь предмет, вызвавший прокол. Не требует полностью спускать ремонтируемое колесо. Для быстрого ремонта — пригодится водителю, не привыкшему к самостоятельному обслуживанию машины.

950 руб.
Объем 430 мл

Русскоязычная инструкция отсутствует. Компрессор или насос потребуется не только для накачивания спустившего колеса, но и для введения препарата внутрь шины. По конечному эффекту почти не отличается от аэрозольных средств, но превосходит их по цене. Реальный плюс: баллон без давления, на жаре не взорвется. В продаже встречается редко. И как показала наша экспертиза, специально искать данный препарат не стоит.

660 руб.
Объем 360 мл

Инструкция — самая подробная в нашей выборке. И «правильный» колпачок на флаконе: им можно выворачивать золотники! Средство рекомендуется не только для ремонта, но и для профилактики. При ремонте не обязательно удалять предмет, засевший в шине. Указано, что с боковыми порезами успех не гарантирован. Превосходит аэрозольные средства по универсальности ремонта (еще герметизирует травящие золотники), но уступает им в удобстве применения.

575 руб.
Объем 453 г

Перед ремонтом рекомендовано устранить причину прокола. Как и все аэрозоли, не требует спускать давление в ноль, выкручивая вентили. По удобству применения, как и препарат № 2, - лучший в выборке.

Как применять?

Для ремонта спустившей шины в любом случае понадобится компрессор или насос. Даже аэрозольные препараты не смогут накачать колесо до нормы.

При применении аэрозолей (№ 2 и № 5), а также препарата № 3 не нужно предварительно выкручивать вентиль. Значит не придется стравливать до нуля давление в шине, что упрощает ремонт. К слову, мы измерили давление, развиваемое аэрозольными баллончиками: получилось от 2,4 бар для № 5 до 3,2 бар для № 2. А с герметизирующими составами в пластиковых флаконах (№ 4) вентиль перед ремонтом нужно обязательно выкручивать.

Перед применением средства № 4 можно не удалять из шины виновника прокола. С остальными такой номер не пройдет: сначала придется извлечь засевший в шине гвоздь и только потом ремонтировать. Хотя что лучше? С одной стороны — инородный предмет при движении может разбивать место прокола. И не исключено, что через некоторое время шина вновь начнет травить воздух. С другой — если задача только доковылять до сервиса, то выбор в пользу такого ­препарата очевиден.

Средство № 4 можно закачать в колесо заранее! Тогда владелец машины может и не узнать о том, что «поймал» саморез: вязкий состав быстро заткнет появившуюся в шине дырку. Удобно, но при этом колесо потяжелеет и наверняка получит дисбаланс. Кстати, не удивляйтесь, если при разбортировке колеса за удаление липкой массы на шиномонтаже возьмут дополнительные деньги. Очищать её ой как непросто.

Особенности препаратов

Самое неприятное повреждение колеса — боковой порез или пробоина сантиметра в полтора и более. Жидкие средства при этом априори бессильны. А вот жгутики часто выручают даже при сильных порезах. Конечно, ездить с боковым порезом даже после ремонта опасно: доплестись до гаража и срочно менять шину!

Герметики «работают» исключительно при повреждении шины в зоне протектора. Утечки воздуха через золотники ниппелей ликвидирует только средство № 4.

В состав большинства жидких средств входит вода. Поэтому, если вы поймали гвоздь на морозе, средство предварительно придется подогреть, например, за пазухой или около дефлекторов отопителя. Кстати, высоких температур аэрозоли тоже боятся — поэтому не оставляйте их на ярком солнце в салоне — разместите их в багажнике машины.

После применения препаратов следует на невысокой скорости проехать пару километров. В инструкциях сказано, что в этом случае герметизирующая жидкость равномерно растечется внутри шины, не нарушая балансировку колеса. Это не так. Наш журнал ещё четверть века назад на практике доказал, что все попытки самобалансировки колес залитыми внутрь жидкостями заканчиваются одинаково: шину приходится демонтировать, очищать изнутри и балансировать традиционным способом. Учитывайте это, когда будете заливать внутрь герметик.

Вентиль спущенного колеса при заправке должен находиться ниже его центра. Кстати, чем больше размерность колес, тем больше потребуется жидкого герметика: одного баллона для устранения прокола может не хватить.

Рекомендуем в течение нескольких дней после ремонта регулярно контролировать давление в шине. Если оно снижается — обратитесь в мастерскую.

Что выбрать?

Более оперативный и удобный способ — использовать жидкие препараты. Они эффективно и быстро герметизируют небольшие проколы. Однако после их применения всё равно придётся посетить шиномонтаж.

Неприятная ситуация, от которой не застрахован ни один автовладелец, - прокол резины. Проблема возникает спонтанно, и часто под рукой нет запаски, чтобы демонтировать проколотое колесо и поставить другое. В таких случаях водители используют герметик для шин – эффективное химическое вещество, при помощи которого можно быстро заклеить прокол на покрышке.

Назначение и принцип работы

Автомобильные герметики появились на рынке сравнительно недавно, и уже успели завоевать доверие владельцев транспортных средств. Вещество для моментальной вулканизации резины помещено в небольшой герметичный баллон. В зависимости от компонентов, герметик для шин бывает латексный или с добавлением синтетических/натуральных волокон. Герметики для экспресс-вулканизации камерных и бескамерных шин обладают важными преимуществами:

  • Можно применять для шин на стальных, магниевых и алюминиевых дисках.
  • Использование вулканизации не вызывает коррозийные процессы на внутренней поверхности диска.
  • Вещество длительное время остается активным, предупреждая образование новых утечек.
  • Баллончиком удобно пользоваться, средство укомплектовано шлангом с вентилем – демонтировать колесо не нужно.

Составы для моментальной вулканизации классифицируют на аэрозольные и жидкие, характеристики которых незначительно отличаются. По своей природе, аэрозольный герметик жидкий, но находится в баллончике под высоким давлением. Для его введения используют шланг, но из покрышек нужно полностью удалить сжатый воздух. Применять составы можно для ремонтных работ и профилактики образования проколов.

Профилактические

Чтобы предотвратить вероятность прокола или пореза автопокрышки на трассе, владельцы машин пользуются экспресс-герметиками. Когда автомобиль находится в движении, центробежная сила способствует распределению шинного герметика внутри покрышки. Для профилактики порезов в камерных шинах, герметизирующий состав распределяют в воздушной подушке так, чтобы он защищал кордовый слой. Преимущества профилактики повреждений шин:

  • Охлаждение протекторов.
  • Предотвращение порезов.
  • Антикоррозийная защита.
  • Увеличение срока службы.

Герметик препятствует расслоению резины и улучшает терморегуляцию шин при перегреве. Использование средств для профилактики проколов одновременно создает несколько уровней защиты покрышек, предотвращает коррозию кордовых нитей и увеличивает срок эксплуатации резины. В случае повреждения целостности покрышки, вязкий состав мгновенно формирует вулканизирующую пробку.

Аварийные

Ремонтные герметики используют для быстрого заклеивания шин, когда неприятность уже случилась. Большинство составов можно применять только на полностью спущенных колесах. Средство вводят через ниппель, и по мере поступления герметика покрышка наполняется, а в месте прокола может образоваться пена. Достоинства аварийного герметика для ремонта проколотых шин:

  • Ремонтирует поврежденное колесо в считанные минуты.
  • Быстро заполняет шину, образуя вулканизирующую пробку.
  • Увеличивает давление в покрышке, которая самонакачивается.

Если в колесе застрял гвоздь, осколок стекла, перед использованием герметика предмет нужно удалить, чтобы вещество надежно закупорило прокол, равномерно распределялось внутри колеса. Для полного восстановления покрышки нужно прокатиться на небольшой скорости – в инструкции указано это расстояние.

Как выбрать средство

На автомобильном рынке представлен обширный ассортимент герметиков для мгновенной вулканизации колес. Продукция отличается по техническим характеристикам, фасовке и объему. Стоит обратить внимание на проверенные марки, собравшие положительные отзывы автовладельцев и успешно прошедшие тесты. Общие требования, которым должен отвечать герметик для покрышек:

  • Рабочая температура. Некоторые вещества при отрицательных показаниях «за бортом» кристаллизуются, что затрудняет равномерное распределение состава внутри покрышки. Температурный диапазон указан в инструкции производителя.
  • Назначение герметика. Все составы можно условно разделить на жидкие вещества для устранения проколов и аэрозольные средства, которые увеличивают давление внутри колес. Баллончики с аэрозолями устраняют повреждения и увеличивают плотность воздуха в шинах.
  • Тип автопокрышек. Средства для вулканизации резины бывают универсальными и специальными – для камерных и бескамерных покрышек. Выбирать состав нужно в зависимости от фронта работ – какую шину необходимо заклеить.
  • Объем герметика. К примеру, баллоном на 300 мл можно «залатать» прокол легковой малолитражки. Чтобы отремонтировать внедорожник с габаритными колесами, такого объема недостаточно. В прилагаемой инструкции указано, для каких авто подойдет герметик.
  • Количество и размер проколов. Производители выпускают составы, способные за раз устранить до шести повреждений, но размер прокола/пореза/трещины не должен превышать 5-6 мм (стандартное средство) и 10-ти мм (улучшенный состав).

На видео: Тест герметика для шин

Камерные автошины

Главное отличие шин заключается в наличии и, соответственно, отсутствии внутренней камеры. Производители автомобильных герметиков не выделяют в отдельную категорию средства для камерных покрышек. Поэтому можно воспользоваться любым составом универсального типа.

Вниманию автовладельцев польская компания K2 предложила герметик Tire Doctor.

Средство универсальное, используется для устранения повреждений любых шин. Обладает высокой горючестью, поэтому перед подкачиванием заполненной покрышки до нужного давления из нее следует стравить газ. Рекомендуется иметь под рукой мощный автомобильный насос. На 10-м километре пути состав полностью справляется с проколом, на месте которого образуется герметичная пробка. Давление удерживается на уровне 1,85 атмосфер.

Аварийный герметик для колес американского производства Hi-Gear Tire Doctor, по уверениям компании, подходит для камерных и бескамерных автошин. Заполненное составом колесо с трудом отрывается от земли, что говорит о низком давлении в покрышках. Свойств активных компонентов американского герметика хватает ровно на то, чтобы дотянуть до ближайшего шиномонтажа.

Современные автомобили, сошедшие с конвейеров, оборудованы бескамерными шинами. Фиксация с дисками происходит за счет слоя специальной резины. Шины с покрышкой и камерой установлены на моделях автомобилей более раннего поколения. С позиции безопасности на дороге, шины без камер демонстрируют явное превосходство – на пробитом колесе можно проехать большее расстояние.

Для шин без камеры

Большинство герметиков, доступных на рынке, относятся к универсальному типу. Но есть средства специального назначения, которые хорошо справляются с герметизацией бескамерных шин. Герметик Pingo Reifenpannen-Spray – по инструкции производителя, на вулканизированной покрышке можно проехать порядка десяти км в зависимости от характера повреждения со скоростью, не выше 50-ти км/час. При заполнении герметиком, колесо быстро принимает «накачанную» форму. В процессе движения давление снижается, но несущественно.

К продуктам, предназначенным специально для бескамерных колес, относится немецкий герметик Motip Dupli AG Car Tyre Repair. Запечатывание покрышки полностью наступает через несколько километров пути.

Еще один эффективный продукт – герметик Runway RW6125, реализуется во вместительном баллончике на 650 мл. Назначение герметика для шин Runway – ремонт бескамерных покрышек с одновременным подкачиванием колеса. Устраняет проколы до 6-ти мм, создает в покрышке требуемое давление за несколько минут.

К преимуществам герметиков для бескамерных шин относится быстрое заполнение колеса, эффективное запечатывание проколов. Средства не вызывают коррозию кордовых нитей, легко закачиваются в покрышки через штуцер, присоединенный к ниппелю колеса. Герметики быстро распределяются по поверхности и хорошо удерживают давление до 2-х атмосфер.

Хорошими качествами обладает герметик Motip Black Line для экстренной вулканизации. За несколько минут герметиком можно отремонтировать бескамерные шины. Для использования аэрозоля не нужно разбортировать колеса. Вещество на резиновой основе эффективно удаляет одновременно до десяти проколов различного диаметра.

Для любых камер

Отдельные производители выпускают средства универсального типа. Составы подходят для герметичного заполнения проколов в камерных и бескамерных колесах. Наиболее популярные продукты данной линейки:

Немецкое средство Liqui Moly Refren-Reparatur Spray подходит для любых колес и бортов шин. Форма выпуска – аэрозоль, обладает свойством увеличения давления. Отличается простотой использования, быстро заполняет покрышки. Использование герметика для бортов шин позволяет устранять различные повреждения.

Продукт бельгийского производства с емким названием Fix. Можно использовать герметик для бескамерных автошин и камерных покрышек. Мгновенно «отрывает» обод от земли, накачивая колесо да 2-х атмосфер за несколько секунд. После использования состава и последующего движения по трассе, тянется шлейф белой пены.

  • Герметик французского производителя ELF SOS Tyre Repair быстро помогает решить проблему с поврежденным протектором. Менее 60-ти секунд уходит на заполнение, обод моментально «отрывается» от земли, надежно держит давление на протяжении всего пути, ограниченного 10-ю км.

Нужно обратить внимание на специальные составы для обода бескамерной шины – герметики на основе каучука предназначены для устранения утечек воздуха между диском и бортом. Автомобилисты используют готовые составы с натуральным каучуком и другими компонентами Rossvik-Light, Bestpatch, Unicord, Tech. Уплотнительные вещества наносят кисточкой между ободом и покрышкой бескамерных шин, что предотвращает стравливание воздуха из колес. Специальную смазку в виде концентрированной пасты можно наносить на борта покрышек для упрощения монтажа/демонтажа колес.

Пользуемся правильно

Главное преимущество метода – не нужно разбортировать колеса. При использовании составов нужно придерживаться рекомендаций производителя герметика:

  • Сначала извлекают предмет, который стал причиной прокола.
  • Колесо разворачивают, чтобы место повреждения было сверху.
  • Покрышки спускают и стравливают остатки воздуха из колес.
  • По инструкции смотрят, нужно извлекать золотник или нет.
  • В вентиль баллончика под давлением вставляют трубку.
  • Нажимают на клапан и заполняют внутреннюю полость колеса.

После завершения герметизации проверяют давление в шине, при необходимости стравливают лишний воздух или подкачивают покрышку. Через несколько километров пути повторно измеряют показатели. При использовании жидких средств, порядок работы сохраняется, но после заполнения следует несколько раз провернуть колесо для равномерного распределения состава, накачать шины.

Заключение

шина

Содержание:

  1. Виды герметиков
  2. Рейтинг ТОП 7 лучших герметиков для шин
    1. Caffelatex Effetto Mariposa
    2. AirMan Sealant
    3. Continental Revosealant
    4. Stan’s NoTubes
    5. Hi-Gear Tire Doctor
    6. Motul P3 Tyre Repair
    7. Moly Reifen-Reparatur-Spray
    1. Дешевый
    2. Ремонтный
    3. Профилактический

    Виды герметиков

    Все герметики, которые предлагают производители, разделяют на два вида: уплотнительные и ремонтные. В свою очередь, уплотнительные герметики можно разделить еще на два типа.

    К первому относятся “черные” герметики. Их применяют для устранения утечки воздуха из камеры путем ее герметизации изнутри. При нанесении, “черные” герметики высыхают и образуют пленку, которая надежно закупоривает пустоты между кордом и бортом шины.

    Второй тип “черных” герметиков работает по иному принципу. Они самостоятельно перемещаются к месту утечки воздуха и устраняют брешь за счет внутреннего давления.

    Рейтинг ТОП 7 лучших герметиков для шин

    Рассмотрим же подборку из семи лучших (по мнению редакции) устройств.

    • Caffelatex Effetto Mariposa;
    • AirMan Sealant
    • Continental RevoSealant
    • Stan’s NoTubes;
    • Hi-Gear Tire Doctor;
    • Motul P3 Tyre Repair;
    • Moly Reifen-Reparatur-Spray.

    Рассмотрим их подробнее.

    Caffelatex Effetto Mariposa

    Caffelatex Effetto Mariposa

    Герметик производится из синтетического латекса. Прекрасно выполняет свои функции по заполнению бреши в покрышке. Также уменьшает риск возникновения новых трещин благодаря равномерному покрытию камеры. Высокой степени покрытия удалось добиться за счет состава продукта, куда входят твердые микрочастицы разного размера. Пенящаяся структура позволяет значительно снизить расход герметика при нанесении.

    Цена: от 680 до 800 рублей за 250 мл.

    Плюсы

    • не содержит агрессивные химикаты;
    • пена покрывает поверхность всей покрышки;
    • срок действия на бескамерной покрышке от 3 месяцев;
    • содержит твердые микрочастицы.

    Минусы

    • стоимость (около 780 рублей за 250 мл).

    Использовал герметик не один раз. Объема 250 мл хватает надолго. Отверстие диаметром около 6 мм заделывает практически мгновенно. Отличный продукт.

    AirMan Sealant

    AirMan Sealant

    Универсальное средство для устранения проколов в покрышках, в том числе бескамерных. Позиционируется как аварийное средство, то есть наносится непосредственно после возникновения прокола. Специальная упаковка позволяет обрабатывать шины размеров до 22”, что делает этот герметик лучшим средством для внедорожников и грузовиков. Совместим с современными автомобилями, имеющими датчики давления в колесе.

    Покупатели говорят о качественной герметизации, которую обеспечивает продукт. Годится также для использования в покрышках легковых автомобилей.

    Стоимость: от 1 600 до 1 800 рублей за 450 мл.

    Плюсы

    • подходит для грузового транспорта;
    • комплект насос + герметик;
    • использование на автомобилях с датчиком давления в шинах;
    • прекрасно герметизирует (по отзывам покупателей).

    Минусы

    • высокая стоимость продукта (1 800 рублей за 450 мл);
    • максимальный диаметр прокола — 6 мм;
    • расстояние действия герметика не более 200 км.

    Герметик надо использовать с насосом, и только! Поэтому советую покупать сразу набором. По качеству вопросов нет, отличный продукт. Герметизирует на славу: использовал буквально один раз, однако в дальних поездках герметик выручал меня не раз.

    Continental Revosealant

    Continental Revosealant

    Герметик известного немецкого бренда. Continental получил широкую популярность в качестве производителя покрышек и для их ремонта выпустил специальные герметик. В основе производства данной смеси лежит латекс, практически отсутствуют вредные химические элементы. Подобный состав позволяет герметику быть нейтральным к резине и не иметь агрессивного воздействия на нее.

    Данная смесь одинаково хорошо зарекомендовала себя как продукт экстренного реагирования, так и превентивная мера.

    Цена: от 8 99 до 993 рублей за 240 мл.

    Плюсы

    • производство известной фирмы;
    • создание надежной пленки по всему диаметру покрышки;
    • щадящее отношение к резине.

    Минусы

    • не выявлено.

    Купил этот герметик по совету знакомого из шиномонтажа. Действительно качественный продукт. Смазывал шину в велосипеде ребенка, и колесо перестало терять воздух со временем. Очень здорово.

    Stan’s NoTubes

    Stan’s NoTubes

    Продукт американского производства на основе латекса по праву является одним из самых популярных средств среди покупателей в 2018 году. Прежде всего покупатели отмечают высокое качество продукта и его способность к быстрой герметизации покрышки после повреждения. Хорошая покрываемость поверхности обеспечена более текучими свойствами смеси, нежели у конкурентов. Стоит отметить состав продукта, куда входят композитные микрокристаллы и натуральный каучук.

    Производитель заявляет о полной безопасности смеси для окружающей среды. Кроме того, герметик не теряет заявленных характеристик даже при минус 35 градусах. Одним из основных достоинств является надежное устранение утечки воздуха по борту шины.

    Обойдется от 1 200 до 1 350 рублей за флакон объемом 946 мл.

    Плюсы

    • герметичность колеса после применения более 7 месяцев;
    • надежно устраняет утечку вдоль борта шины;
    • состав на основе латекса с каучуком и микрокристаллами;
    • не теряет свойств при -35 градусах Цельсия.

    Минусы

    • плохо справляется с боковыми проколами.

    Пользуюсь продукцией Стан уже более трех лет. За все это время только однажды попался откровенный шлак по качеству, а вот продукция 2018 года обладает отменным качеством. Прекрасно справляется с мелкими трещинами и небольшими проколами, но плохо берет проколы глубже 5-6 мм. У меня держится минимум четыре месяца, потом нужно обновить слой.

    Hi-Gear Tire Doctor

    Hi-Gear Tire Doctor

    Герметизирующая смесь Hi-Gear является универсальным средством для бескамерных и камерных шин. Его основная задача — устранение потери давления. Особый состав позволяет герметику проникать в мельчайшие повреждения и закупоривать. Благодаря быстроте проникновения вы сможете продолжить движение практически сразу после его применения. Однако после ремонта прокола в любом случае придется подкачать шину компрессором.

    Применять герметик можно для покрышек велосипедов, автомобилей легковых и грузовых, а также мотоциклов. Основными достоинствами продукта по отзывам покупателей является высокая эффективность при любой температуре, защиту поверхности от коррозии, а также существенное увеличение срока службы колеса.

    Стоимость: от 390 до 430 рублей за 340 мл.

    Плюсы

    • после применение не нарушается балансировка колес;
    • увеличивает срок службы колеса на 20%;
    • лучшее отношение цены к качеству по мнению покупателей;
    • широкий спектр применения: от велосипедов до небольших грузовиков.

    Минусы

    • для герметизации прокола необходим компрессор.

    Качественный и относительно недорогой герметик. Купил баллончик и использую для всех типов колес: и себе в машину, и детям в велосипед. Везде средство зарекомендовало себя с лучшей стороны. Единственное, не использовал герметик в экстренной ситуации, а только лишь предупреждал возможную утечку. Но слышал, что и с небольшими проколами хорошо справляется.

    Motul P3 Tyre Repair

    Motul P3 Tyre Repair

    Данное средство относится к типу ремонтных и заслуженно считается одним из лучших в этом сегменте на протяжении долгого времени. Отличительной способностью смеси являются восстановительные функции. Она способна полностью заделать небольшой прокол и даже восстановит герметичность колеса при большом порезе, благодаря чему вы сможете доехать до СТО.

    Созданный на основе натурального каучука герметик в кратчайшие сроки заполняет собой полости, а оставшийся герметик сохраняет первоначальные свойства и готов при необходимости заделать другую щель.

    Цена: от 790 до 880 рублей за 300 мл.

    Плюсы

    • после применения возможно восстановить давление до 2,0-2,4 атмосфер;
    • полное восстановление незначительных повреждений;
    • латексная основа щадяще относится к покрышке и камере.

    Минусы

    • стоимость (880 рублей за 0,3 л).

    Moly Reifen-Reparatur-Spray

    Moly Reifen-Reparatur-Spray

    Цена: от 940 до 1 150 рублей за 500 мл.

    Плюсы

    • применяется при боковых и протекторных проколах;
    • использовать можно без снятия колеса;
    • восстанавливает колесо за 5 минут.

    Минусы

    • не обнаружено.

    Хорошо зарекомендовавший себя бренд. По возможности стараюсь приобретать только их продукцию, еще ни разу не подводили ни масла, ни герметики. А с этим вообще перестал беспокоиться о возможном проколе. При необходимости запшикал и поехал дальше, а там уж и в ремонт можно заехать.

    Сравнительная таблица представленных герметиков

    Для наглядного сравнения и выяснения самого лучшего герметика для шин используем сравнительную таблицу:

    ОсноваВидОбъем, мл
    Caffelatex Effetto MariposaЛатексУплотнительный250
    AirMan SealantКаучукРемонтный450
    Continental RevosealantЛатексРемонтный240
    Stan’s NoTubesКаучукРемонтный946
    Hi-Gear Tire DoctorЛатексУплотнительный340
    Motul P3 Tyre RepairКаучукРемонтный300
    Moly Reifen-Reparatur-SprayЛатексРемонтный940

    Списки лучших

    Огромный выбор герметиком на рынке делает отбор лучших моделей крайне сложным. Мы выбрали дополнительно три смеси, которые не попали в том, но определенно заслуживают внимания покупателей. Каждый из отобранных герметиков является лучшим в одной из категорий:

    • дешевый;
    • ремонтный;
    • профилактический.

    Расскажем подробнее о каждом из них.

    Дешевый

    Aim-One Tyre Inflator

    Ремонтный

    Orange Seal Bottle Tubeless Tire

    Одним из лучших ремонтных герметиков покупатели называют смесь Orange Seal Bottle Tubeless Tire. При невероятной стоимости, смесь обладает восхитительными качествами в ремонте поврежденного колеса. С помощью герметика можно заделать дырку размером 1 см. Изготавливается смесь на латексе с включениями разного размера. Стоит 2 200 рублей за 400 мл средства.

    Профилактический

    K2 Tire Doktor

    Для предотвращения возникновения утечки воздуха из покрышки лучше всего использовать смесь K2 Tire Doktor. Поставляется баллончик вместе со специальным шлангом, через который удобно наносить смесь. Сам герметик полностью покрывает внутреннее пространство шины и препятствует раннему образованию трещин и утечек. За 0,5 л придется заплатить около 450 рублей.

    Как правильно пользоваться

    Как правильно пользоваться

    Чтобы избавиться от прокола шин при помощи герметика необходимо следовать нескольким основным правилам. Сперва необходимо очистить место прокола от посторонних предметов. Затем, место прокола необходимо установить сверху путем поворачивания колеса. После необходимо полностью спустить колеса. Когда это сделано, остается извлечь золотник из колеса и установить наконечник баллона в вентиль, и начать распыление. Процесс считается завершенным после того, как колесо вернется в круглую форму. Вам остается лишь привести показатель давления к нужному значению и можно отправляться в путь.

    На что смотреть при выборе

    Во время покупке нового герметика следует обратить внимание на ряд аспектов, а именно:

    • необходимо подобрать герметик с составом, температурный режим работы которого совпадает со средней температурой вашего региона;
    • важно выбрать вид герметика: ремонтный или профилактический;
    • учитывайте возможности герметика: одни подойдут исключительно для малых покрышек, вторые будут более универсальны;
    • главное, ознакомьтесь с тем, какой диаметр прокола сможет заделать герметик, ведь чем он больше, тем безопаснее.

    Придерживаясь этих нехитрых правил, вы сможете подобрать идеальный герметик, и спокойно отправляться в дальние поездки.

    Как выбрать герметик для шин

    Герметики для шин можно разделить на две группы. К первой категории будет относиться состав, который применяют еще до прокола. Второй вариант – применение состава после полученного прокола или пореза. Каждая смесь обладает своими положительными свойствами и недостатками. Именно поэтому необходимо понять, какой именно герметик принесет максимальную пользу. Для этого необходимо подробнее узнать принцип действия.

    Средства «антипрокол» находятся в жидком состоянии. Такой подход поможет равномерно распределить жидкость по всей окружности колеса, что никак не скажется на его балансировке. При отсутствии свежего воздуха смесь не будет вулканизироваться, но как только произойдет прокол – сразу происходит отвержение. Процесс происходит настолько быстро, что потеря в давлении практически незаметна. Состав равномерно покрывает все микротрещины и неровности, что помогает продлить срок службы покрышки. Также герметик защищает ниппель от утечек. Но, к сожалению, он малоэффективен при боковых порезах.

    Второй вид герметиков предназначен для устранения уже появившегося прокола или пореза. Смесь поступает в шину под давлением в виде жидкой пены, которая равномерно распределяется по всему колесу. При взаимодействии с кислородом, начинается процесс вулканизации. Состав достаточно вязкий, чтобы устранить довольно большие повреждения и боковые порезы. Заполнение проходит довольно быстро, а прокол устраняется практически во всех случаях. Подобное средство поможет сэкономить время, а также место в багажнике. Но баллона с герметиком хватает ровно на одно колесо определенного диаметра. Поэтому на случай прокола нескольких колес, необходимо иметь запас из нескольких баллончиков, чего не сделаешь с запасными колесами.

    Рейтинг герметиков

    1. Hi-Gear аэрозоль 340 г

    Качественный состав, который поможет устранить прокол не более чем за одну минуту. Универсальный герметик подходит для ремонта бескамерных и камерных шин. Состав пены не вступает в реакцию с диском колеса, позволяя оставить защитное покрытие в целостности, что защищает от появления коррозии.

    Hi-Gear аэрозоль 340 г

    Применение не требует дополнительных инструментов, кроме компрессора. Полимеризация проходит довольно быстро. Для полного прекращения стравливания воздуха достаточно проехать до 2-х километров. Тесты на работоспособность показали, что герметик способен проработать более 30 км.

    • легкая пена практически не имеет веса, а значит, не вносит погрешность в балансировку колес;
    • уникальные свойства полимеризации помогают эффективно устранить прокол шириной до 4,5 мм;
    • сохраняет работоспособность при отрицательных температурах, что открывает возможность использовать герметик в зимнее время года.
    • для нормальной работы смеси, баллон должен иметь температуру не ниже 15 О С, а значит, в мороз придется потратить время на отогрев.

    2. TYRE INFLATOR AIM-ONE

    Герметик предназначен для устранения проколов и небольших порезов шин. Состав образует небольшую пленку по всей внутренней поверхности колеса. Благодаря вулканизации, смесь закрывает все неровности, микротрещины и проколы. Такой подход позволит полностью устранить потерю давления воздуха.

    TYRE INFLATOR AIM-ONE

    Простота использования позволяет производить процесс ремонта без усилий и лишних манипуляций. Несложная последовательность действий будет под силу даже не имеющему опыта в ремонте человеку. Все что необходимо сделать – зафиксировать колесо с расположением ниппеля сверху, заполнить внутреннюю поверхность герметиком и накачать до нужного давления.

    • как во время жидкого состояния, так и после отвердения, герметик никак не влияет на состав и положительные свойства резины;
    • производителем предусмотрена удобная насадка, имеющая угол под 90 градусов, что позволяет во время заполнения удерживать баллон в правильном положении;
    • герметик способен надежно устранить последствия прокола размером не более 5 мм.
    • процесс устранения дефекта состоит из нескольких этапов и требует двух подкачек колеса компрессором.

    3. MOTUL P3 Tyre Repair 0.3 л 102990

    Универсальное средство, которое отлично подойдет, как для бескамерных шин, так и для колес с отдельной камерой. Благодаря уникальному составу и принципу действия, герметик можно применять не только на автомобилях, но и при ремонте мотоциклов, мопедов или велосипедов.

    MOTUL P3 Tyre Repair 0.3 л 102990

    • по мере заполнения колеса герметиком автоматически повышается внутреннее давление, что позволяет избежать процедуры повторной подкачки;
    • применение смеси не требует навыков автомеханики и дополнительных инструментов, кроме компрессора для нагнетания необходимого давления;
    • давление держится больше суток, что позволяет двигаться без опаски даже на больших скоростях.
    • присутствует ограничение по величине колеса, так как объем баллона рассчитан на размер R

    4. Герметик LIQUI MOLY для ремонта шин 0.5л

    Немецкий герметик поможет за короткое время устранить незначительный прокол или порез. Уникальная формула состава поможет быстро распределить жидкость по всей окружности колеса и герметизировать любую пробоину или трещину. Процесс восстановления не отнимает много сил и занимает не более 10-15 минут.

    Герметик LIQUI MOLY для ремонта шин 0.5л

    В состав смеси входит каучук, который сохраняет эластичность даже после отвердения герметика, что помогает сохранить целостность шва длительное время. Материал полностью безвреден для резины и сохраняет её положительные качества. Баллончик с герметиком довольно компактный и в отличие от запаски может храниться внутри салона автомобиля.

    • объем жидкости составляет до 500 мл, чего вполне достаточно для заполнения покрышки диаметром не больше 215 мм;
    • патрубок для ниппеля изготовлен под углом в 90 градусов, что намного облегчает процесс заполнения шины;
    • баллон имеет достаточно герметичную конструкцию, которая позволяет долгое время поддерживать высокое давление.
    • герметик предназначен только для жестких бескамерных конструкций, поэтому не подходит для устранения проколов камерных шин.

    5. Герметик для шин 300 мл Akfix R60 OTV60

    Турецкий производитель предоставил достойное средство, для устранения проколов у покрышек. Герметик быстро заполняет трещину или пробоину и практически сразу вулканизируется. Состав абсолютно безвреден для колеса и не изменяет структуру и свойства резины. Такая латка способна продержатся более сотни километров.

    Герметик для шин 300 мл Akfix R60 OTV60

    Для устранения утечки воздуха, кроме заполнения камеры не требуется совершать дополнительных действий. Средство сохраняет свои положительные свойства даже при отрицательных температурах, что дает возможность пользоваться продуктом в зимнее время года.

    • корпус баллона имеет специальный предохранительный клапан, служащий для защиты от случайных срабатываний;
    • состав жидкости не вступает в реакцию с металлом ниппеля и сохраняет его в целостности даже при повторном применении;
    • процесс восстановления покрышки не требует специального инструмента или сложных манипуляций, достаточно подсоединить патрубок к колесу и начать закачку смеси.
    • смесь нельзя применить повторно, а также использовать более чем на одном колесе.

    6. AIR MAN Sealant 450 мл

    AIR MAN Sealant 450 мл

    Благодаря простоте использования и быстрой полимеризации, процесс восстановления шины может занять всего 5-7 минут. Из инструментов используется только компрессор, что значительно упрощает процедуру.

    • в корпус встроен гибкий шланг длиной 50 см, который значительно упрощает процедуру наполнения колеса герметиком;
    • диапазон рабочих температур, при которых застывшая смесь не теряет положительных свойств, начинается от -20 и заканчивается +60 О С;
    • объем емкости составляет 450 мл, что вполне достаточно для устранения дефектов в покрышках размером от R13 до R
    • для процесса устранения прокола или пореза необходимо накачивать воздух с помощью компрессора.

    7. Герметик для шин ABRO 340 гр

    Американский производитель улучшил формулу герметика, которая получила более короткое время вулканизации. Теперь при небольших повреждениях колеса, на починку будет уходить всего несколько минут. При этом процедура не требует пачкать руки или применять силу. Герметик рассчитан на применение, как в бескамерных покрышках, так и для шин с отдельной от покрышки камерой.

    Герметик для шин ABRO 340 гр

    После проведения всех процедур, необходимо провести обкатку расстоянием 2-3 км на небольшой скорости. Так герметик сможет распределиться по всей окружности колеса и сможет заполнить все неровности, микротрещины и проколы. После чего следует ехать на шиномонтаж, предупредив механиков о наличии горючей смеси внутри.

    • смесь имеет схожий принцип работы с сырой резиной, так как во время применения обволакивает место прокола и надежно его герметизирует;
    • уникальная структура состава препятствует высыханию в покрышке даже в жаркую погоду, также смесь хорошо впитывает скопившуюся влагу в виде конденсата;
    • герметик не скапливается внизу колеса, наоборот, он равномерно распределяется по всей поверхности шины, что позволяет избежать разбалансировки.
    • материал имеет высокую горючесть, и если окружающая температура будет выше 50 О С, образуется избыточное давление, вследствие чего баллон может взорваться.

    8. Герметик шин RUNWAY 650 мл

    Американская компания затратила большое количество времени, чтобы изобрести формулу герметика, который будет наиболее эффективно устранять проколы шин. Жидкость мгновенно заполняет все трещины и неровности. Баллон позволит не только быстро произвести герметизацию колеса, но и произвести небольшую подкачку.

    Герметик шин RUNWAY 650 мл

    Герметик для шин предназначен для бескамерных конструкций разного диаметра. Есть возможность применять герметик не только для автомобильных шин, но и для мотоциклетных и велосипедных колес. Перед началом работы важно устранить инородные предметы, послужившие причиной прокола.

    • состав не теряет своих положительных свойств даже при низких температурах, что позволяет восстановить поврежденную покрышку в зимнее время года;
    • в комплекте уже имеются все необходимые шланги и переходники, поэтому для закачки смеси внутрь шины инструмент не требуется;
    • состав способен без проблем устранить прокол или порез шириной до 6 мм.
    • процедура восстановления требует обязательное наличие компрессора, так как баллон не способен накачать шину до рабочего давления.

    9. MANNOL Relfen Doktor

    Герметик, зарекомендовавший себя как качественное средство для устранения проколов. Упрощенный способ применения позволяет произвести процедуру без использования дополнительного инструмента. Взаимодействие с пыльной покрышкой сведено к минимуму, а значит, риск запачкаться практически отсутствует.

    MANNOL Relfen Doktor

    Для более удобного использования предусмотрен гибкий прозрачный шланг. Он не только упрощает процесс восстановление шины, но и помогает контролировать процесс. Первые 2-3 км важно держать скорость в диапазоне 10-15 км/ч. После завершения процесса обкатки, можно двигаться со скоростью не выше 70 км/ч.

    • благодаря созданию пленки путем вулканизации, герметик способен надежно закрыть отверстие шириной до 5 мм;
    • смесь продолжительное время остается активной, что помогает равномерно распределиться по всей окружности колеса, не нарушив его балансировку;
    • состав не подвержен коррозии и не разрушает поверхность диска или резины, что делает возможным дальнейшее восстановление и повторную эксплуатацию.
    • при минусовой температуре необходимо отогревать баллон при помощи теплого воздуха от печки автомобиля, что отбирает много времени.

    10. HI GEAR TIRE DOCTOR Антипрокол Герметик для шин (0.48L)

    Новейшая американская разработка, служащая защитой для покрышек. Данный герметик может служить превентивной мерой, которая защитит от возможных проколов. Благодаря уникальному химическому составу, жидкость долгое время остается в первоначальном состоянии. Но как только появляется отверстие или трещина, герметик начинает процесс вулканизации.

    HI GEAR TIRE DOCTOR Антипрокол Герметик для шин (0.48L)

    Состав полностью безвреден для резины и металла обода. Он не вступает в реакцию и не изменяет физических свойств. Благодаря равномерному распределению, герметик не влияет на баланс колес. Монтаж не требует специальных навыков и дополнительного инструмента. Работа не займет много времени.

    Читайте также: