Как установить запасное колесо на заднюю дверь

Опубликовано: 16.04.2024

Почему внедорожникам нужно вернуть запасное колесо на заднюю дверь?

Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери

Несколько дней назад Ford показал под чехлом силуэт нового внедорожника Ford Bronco, который должен выйти на рынок в 2020 году. После этого миллионы поклонников реальных внедорожников в буквальном смысле обезумели оттого, что силуэт машины явно указывает на то, что на внедорожнике снова появится запасное колесо на задней двери.

Многие, конечно, не поймут, а что здесь такого? Но обратите внимание на все современные внедорожники и вы не увидите на задней двери запасного колеса. Сегодня запасные колеса размещаются автопроизводителями неправильно. Почему неправильно? Все дело в том, что на внедорожниках запасное колесо должно, как и раньше, располагаться на задней двери.

Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери

Ford Bronco 2020 года скрыт под чехлом. Но его силуэт явно говорит о том, что американский автопроизводитель разместил запасное колесо на задней двери багажника

Вы считаете, что запасное колесо не должно висеть на задней двери? Тогда объясните это тем, кто владел или до сих пор владеет первым поколением Jeep Grand Cherokee (ZJ), где запасное колесо располагалось сверху багажника (с водительской стороны). Это место для хранения запасного колеса в багажнике очень неудобное.

Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери

Также подобное расположение колеса непрактично, поскольку занимает слишком много места в багажнике. Согласитесь, довольно-таки глупое решение. Особенно если хранить в багажнике полноценное внедорожное колесо. А теперь представьте, как разместить большое внедорожное колесо при таком расположении его в багажнике?

Вот, кстати, посмотрите, как владелец внедорожника Jeep Cherokee (XJ), в котором производитель также разместил запасное колесо в багажнике, решил эту проблему, для того чтобы перевозить большое колесо не в ущерб грузовому пространству.

Позднее компания Jeep исправила эту проблему с хранением запасного колеса, переместив его в следующем поколении внедорожника Grand Cherokee (WJ) под фальшпол в багажнике. По всей видимости, автопроизводитель решил, что ценность грузового пространства в высоту менее важна, чем ширина багажного объема. С одной стороны, это было интересное решение, поскольку реально багажник стал свободным от запасного колеса. Но есть одна проблема. Чтобы разместить запасное колесо под полом багажника, инженерам пришлось сместить вниз топливный бак внедорожника. В итоге бак оказался в уязвимом месте:

Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери

Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери

Некоторые любители бездорожья и владельцы Grand Cherokee (WJ), чтобы решить эту проблему, не раз прибегали к удалению металлического цилиндра для хранения запасного колеса, реконструируя расположение топливного бака. Подобная модификация конструкции автомобиля позволяет поднять расположение топливного бака с целью увеличить дорожный просвет и, само собой, защитить бак от повреждений при движении по бездорожью.

Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери

Естественно, подобное расположение запасного колеса под полом багажника очень неудобно, если вы собираетесь хранить в нем полноценное тяжелое запасное внедорожное колесо. Мало того, что это неудобно и тяжело, но и к тому же как вы решите вопрос с хранением запасного колеса большого диаметра? Ведь нередко любители внедорожья устанавливают на свои "танки" колеса большого диаметра. В этом случае вам необходима также большая запаска, которая, скорее всего, под пол багажника просто не поместится. Также не забывайте о том, что для того чтобы добраться до запасного колеса под пол, вам придется убрать все из багажника.

Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери

Во внедорожнике Jeep Grand Cherokee WJ (1999-2004 года) запасное колесо располагалось под фальшполом в багажнике

Стоит отметить, что современные автомобили, как правило, оснащены теперь топливными баками, которые расположены перед задней осью (в основном доступ к топливному баку в современных авто осуществляется под задним сиденьем). В итоге запасное колесо, расположенное под полом, теперь не сдвигает бензобак, уменьшая дорожный просвет. Это особенно важно для внедорожников, для которых клиренс – главное при движении по бездорожью.

Хотя стоит признать, что расположение колеса под полом багажника все равно уменьшает высоту грузового пространства и не позволяет разместить там колесо большего диаметра, чем предусмотрено заводом-производителем.

Другое месторасположение запаски, которое мы сегодня часто видим на внедорожниках, находится под задней частью автомобиля (например, на видео выше вы можете видеть подвесное запасное колесо на Toyota 4Runner).

Это место также не лучшее для запасного колеса, поскольку снижает дорожный просвет внедорожника. Для любителей бездорожья, согласитесь, не лучшее решение.

В этом случае поклонники внедорожья, наверное, предпочли бы уменьшение объема багажника, чем уменьшенный дорожный клиренс. Также подобное расположение запаски ограничивает владельцев внедорожников в размещении колеса большого диаметра. Ведь в этом случае дорожный просвет еще уменьшится за счет более широкой резины.

Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери

Но главная проблема подвесного запасного колеса – это риск его повреждения. Особенно при движении по бездорожью, так как при проезде различных ухабов вы можете повредить шину запаски. Кроме того, вы представляете, каково менять колесо на запасное на бездорожье? Ведь после даже короткого движения по грязи подвесная запаска будет вся заляпана. А колесо нужно еще достать из-под автомобиля.

Хотя стоит признать, что многие производители сегодня часто оснащают автомобили с подвесным запасным колесом различными механизмами, которые помогают владельцам безопасно получить доступ к запаске и довольно-таки легко поменять поврежденное колесо. Тем не менее риск повреждения запаски и некомфорт замены из-за грязи никто не отменял.

Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери

Так что, как видите, все современные решения по расположению запасного колеса в машине неидеальны и имеют много минусов. Хотя, безусловно, плюсы тоже есть. Но они перекрываются минусами. Особенно это важно для тех, кто любит часто ездить по бездорожью.

Поэтому самое лучшее решение размещения запаски – на задней двери автомобиля. Если, конечно, речь идет о внедорожнике.

Ведь при таком расположении запаски не уменьшается объем грузового пространства автомобиля, не уменьшается дорожный просвет, что, конечно же, не влияет на угол вылета машины. Кроме того, запасное колесо на задней двери не становится во время движения по бездорожью слишком грязным. В том числе запаска на двери легкодоступна. Но самое главное – запасное колесо на задней двери выглядит потрясающе стильно и красиво.

Не согласны? Тогда покажите нам хоть один внедорожник, который смотрится лучше без запасного колеса на задней двери, чем большинство автомобилей с запаской на двери сзади. Вы убедитесь, что даже маленький Ford EcoSport с запаской на двери выглядит намного лучше:

Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери

Кроме того, вы можете индивидуализировать запаску на задней двери в зависимости от своих вкусов и взглядов. Например, вот так или так. Согласитесь, это же здорово – индивидуализировать свой автомобиль.

Конечно же, колесо на задней двери также имеет ряд недостатков. Во-первых, оно уменьшает видимость заднего обзора (например, при движении задним ходом). В том числе задняя запаска ограничивает конструкцию и стиль задней двери. Например, если заднее колесо расположено на задней двери, то ни о каком полном поднятии двери с помощью амортизаторов не может быть и речи, поскольку полноценная запаска весит очень много.

Также дверь с запаской открывать намного сложнее независимо от типа использования механизма открывания. И все дело в большой массе запасного колеса. Особенно если идет речь о запаске большого внедорожника.

Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери

Запасное колесо на задней двери в новом внедорожнике Jeep Wrangler не сильно снижает заднюю видимость. Но в предыдущем поколении внедорожника задняя обзорность оставляла желать лучшего

Однако главная проблема расположения запаски на задней двери – это удар сзади при аварии. Так, Страховой институт автомобильной безопасности США (IIHS) провел в свое время ряд испытаний внедорожников на скорости 8 км/час, в результате которых выяснилось, что транспортные средства с запасными колесами на задних дверях склонны к большему количеству повреждений в результате аварии. То есть, по мнению специалистов IIHS, запасное колесо на задней двери является виновником более существенного ущерба при ДТП.

Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери

Вот посмотрите на этот краш-тест внедорожника Isuzu Trooper 2000 года выпуска, который тестировали на скорости 5 миль в час (8 км/ч):

Президент IIHS Брайан О'Нил после этих тестов сказал, что внедорожник Isuzu Trooper по результатам испытаний стал самым плохим из всех когда-либо тестируемых внедорожников среднего размера. После испытаний Isuzu Trooper в отчете IIHS было указано следующее:

Подобные плохие результаты можно наблюдать в других низкоскоростных краш-тестах, в которых участвовали такие автомобили, как Jeep «KJ» Liberty и Suzuki Grand Vitara

Краш-тест задней двери с запаской Jeep Liberty 2002 года выпуска на скорости 8 км/ч

Краш-тест задней двери с запаской Suzuki Grand Vitara XL 2001 года выпуска

Для сравнения: вот краш-тест на Isuzu Rodeo, который прошел это же испытание задней двери с запасным колесом:

В своем докладе 2000 года Страховой институт IIHS заявил, что внедорожник Isuzu Rodeo 2000 года имеет запаску на задней двери точно такую же, как на внедорожнике Isuzu Trooper. Но по сравнению с Trooper, внедорожник Isuzu Rodeo после удара в заднюю часть на скорости 8 км/час имеет меньше повреждений. По данным специалистов, при ударе Isuzu Rodeo в заднюю часть затраты на ремонт, по сравнению с Isuzu Trooper, меньше более чем на 2000 долларов.

Итак, да, заднее колесо на двери багажника несет в себе большие затраты при ударе. Но, как видите, эту проблему частично уже решили в начале 2000-х годов.

Есть еще одна вещь, на которую мы хотим обратить внимание, – это запасное колесо по бокам автомобиля, которое в свое время устанавливалось на некоторые автомобили. Вот посмотрите, как это выглядит на примере Jeep CJ-6:

Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери

Эта конструкция запаски в машине не жертвует какой-либо задней обзорностью в машине, не затрудняет доступ к грузовому пространству, а при заднем столкновении боковая запаска может при определенных условиях поглощать энергию удара, так как колесо повернуто протектором назад.

На старом джипе боковая запаска выглядит так же эффектно, не правда ли?

Но на современном автомобиле боковое запасное колесо смотрелось бы ужасно. Кроме того, запасное колесо с боковым расположением на кузове не очень удобно в современном дорожном трафике. Например, на узких улицах и на парковке за рулем таких машин будет очень тяжело. Так что для современных внедорожников боковое крепление запаски не совсем оптимально.

Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери

Именно поэтому мы придерживаемся мнения, как и многие любители внедорожников, что наилучшее расположение запасного колеса – на задней двери. И это несмотря на то, что колесо на двери багажника часто загораживает заднюю видимость и может являться виновником более глобальных повреждений даже при небольшом ударе сзади. В том числе даже если для открывания багажника нужно больше усилий из-за веса запаски.

Мы считаем, что запаска на двери багажника имеет больше плюсов, чем минусов, по сравнению с другими видами конструкции запасных колес в современных автомобилях. Ведь когда запаска находится на улице на двери багажника, это не только облегчает доступ к ней в случае прокола колеса, но и дает свободное пространство в багажнике и не уменьшает дорожный просвет.

Ну и, разумеется, запасное колесо на задней двери выглядит стильно. Так что надеемся, что автопроизводители согласятся с нами и в скором времени вернут запасное колесо на заднюю дверь. Хотя бы реальным внедорожникам. Поверьте, это нужно многим.

На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.

Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.

Преимущества и недостатки креплений

Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:

  • не портит внешний вид авто;
  • надёжен;
  • прост в эксплуатации и установке;
  • сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.

Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.

Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.

Преимущества и недостатки

Не все Ларгусы оборудованы корзинами, поскольку дополнительное крепление имеет достоинства и недостатки:

  • Освобождается место в багажнике.
  • Конструкция создана таким образом, что не вызывает помехи работы датчиков парктроника.
  • Корзину для запаски используют при тюнинге.
  • Увеличивает габариты транспорта, что затрудняет парковку.
  • Требуется покупка чехла, крепежей.
  • Оригинальная корзина стоит дороже, чем аналог.

Выбор и установка кронштейна

Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:

  • держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
  • усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.

Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.

При наличии обычного кронштейна сначала откидывается калитка крепления, затем двери багажника. Усиленный фиксатор имеет свои особенности: сперва откручивается левый держатель, после чего колесо откидывается вправо.

Установка кронштейна занимает не более 20 минут:

  • откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
  • на освободившиеся места заводится кронштейн;
  • закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.

Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.

В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.

Запаска и докатка

Впервые такие колеса появились в комплекте авто производителя Рамблер в начале XX века. Идея прижилась, их начали устанавливать на свои авто все автопроизводители. В начале века часто с собой брали сразу два дополнительных колеса.



Запасное колесо

Сегодня такими изделиями укомплектованы все авто. Во многих регионах реализация машин без нее запрещена законодательством. Но выбор типа запаски остается за изготовителем транспортного средства. Это может быть как полноразмерное колесо, так и докаточное. Помимо этого, данную роль может играть уникальный состав для быстрой ликвидации прокола колеса.

В ситуации, если на авто стоят покрышки ранфлэт, дополнительное колесо не потребуется, так как резина данного вида дает возможность доехать до шиномонтажки даже на проколотой шине. Полноразмерная модель мало чем различается со стандартной резиной.

С 2014 года установлен порядок, предусматривающий замену покрышек на запаске по сезону.

Минус полноразмерного изделия в том, что его размещение, особенно в ситуации, когда авто изначально снабжается колесами крупного диаметра, требует достаточно места. Помимо этого, колесо тяжелое и достать его из места для хранения сложно.

Многие автовладельцы не знают, где спрятана запаска в их авто.

Вот почему перед путешествием первостепенно надо понять, как достать запаску 35 или запаску 52. При выборе важно обращать внимание на:

  • Место размещения. Обычно колесо располагается под настилом в багажном отделе авто. Некоторые запаски могут располагаться в корзинке под авто. Место следует систематически проверять, так как резьба может заржаветь и снять запасное колесо будет нереально.
  • Виды изделий. Так как типоразмер покрышек в стартовом комплекте сегодня все более крупный, изготовители предпочитают узкоразмерную запаску типа «галета» (докаточное колесо). Малой ширины запаска просто размещается в отдельном месте хранения под прикрытием в багажном отделе авто. Следует отметить, что у докатки отсутствуют полноценные эксплуатационные качества, которые имеются у стандартного автоколеса. Докаточное колесо допускает максимум скоростного режима в 80 км/ч и требует аккуратного вождения. Объясняется это тем, что ее малая ширина провоцирует разницу в сцепке с тремя другими шинами авто. Если докатка стоит справа, то нужно быть осторожным при поворачивании влево и назад, особенно при передвижении по мокрой дороге.
  • Даже если запаска является «пятым колесом», она такая же комплектующая, как и прочие. Поэтому важно ухаживать за всеми шинами одинаково: проводить контроль давления, следить за состоянием колесных комплектующих.

Органайзеры в запасное колесо R14 отлично подходят для сохранения полезных вещей. Органайзеры в запаску продаются в автомагазинах.

Докатка — это компактная запаска, она ставится на месте аварии, когда оперативный ремонт невозможен. Докатка (еще одно название – запаска-банан) так и называется, потому что позволяет докатиться до автосервиса. Докаточное колесо нельзя применять постоянно.

Вам это будет интересно О размерах шин на Лада Ларгус

Полноразмерная запаска одинакова по типоразмеру с колесом авто. То есть транспортное средство укомплектовано не четырьмя, а пятью колесами. Такие изделия требуют места для сохранения в автомобильном отсеке. Изготовители либо жертвуют этим местом, либо используют малоразмерку, которая меньше по типоразмеру.



Докатка

В авто может не быть запаски – вместо этого будет набор для восстановления покрышки своими руками. Это связано с тем, что колеса по типу RunFlat, которые ставят на современные машины, могут передвигаться на проколотой резине до 50 км/ч. Этого обычно достаточно, чтобы доехать до мастерской. Запаска:

  • требуется для применения на время, не постоянно;
  • обладает меньшим типоразмером;
  • обладает давлением большим, чем в стандартной шине.

Поэтому следует периодически проводить контроль воздуха в колесе — норма в среднем 4,2 кг/см², о чем должно быть написано на наклейке на запаске автомобиля.

На покрытом снегом дорожном полотне нельзя ставить запаску на оси спереди: если повреждена шина, ее заменяют задней, а уже сзади ставят запаску.

Как снять и установить запаску в Ларгус?

Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.

Итак, снимаем!

  1. У корзины, которая призвана удерживать запасное колесо в подвешенном состоянии, присутствует специальный крюк. Он зафиксирован болтом. Сначала мы отворачиваем на незначительное число оборотов указанный крепежный элемент. Пользуемся головкой 17-го размера с подходящим удлинителем.
  2. Далее переходим к снятию рукоятки самой корзины с указанного крюка.
  3. Теперь нам потребуется опустить корзину на определенный угол. Здесь необходимо придерживать ручным усилием запасное колесо.
  4. Достигнув этого, вынимаем запаску и откладываем в сторону.
  5. Саму корзину снимаем с кронштейнов, присутствующих на кузовных элементах днища.
  6. Когда удерживающая корзина демонтирована можно приступать к снятию замка. Это не всегда требуется, однако упускать из вида сей момент не стоит. Здесь пользуемся ключом типа «Торкс Т40».

Устанавливаем корзину.

  1. Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
  2. Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
  3. Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
  4. Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
  5. Теперь можно укладывать запаску.
  6. Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
  7. Закручиваем болт крюка с полным моментом.

Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.

7) Найти запасное колесо вашего автомобиля


Помимо ослабления колесных болтов, перед тем как поднять машину домкратом, необходимо достать из него запасное колесо. Дело в том что, когда машина будет находиться на домкрате вы не должны качать машину во избежание ее падения.

В большинстве современных автомобилях запасное колесо находится в багажнике. Как правило, пол багажника поднимается и под ним располагается закрепленная запаска. Во многих автомобилях запасное колесо закреплено. Как снять с машины запаску подробно должно быть указано в руководстве на автомобиль.

Перемещаем запаску на дверь кормы

Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.

Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.

В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:

  • кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
  • изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.

Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.

Запаска на задней двери — ЗЛО

Случилась маленькая неприятность, догнал меня гонщег на тойоте короне, решил поделиться новым опытом.

1. Запаска на задней двери — реальное зло! При таком же ударе на тойоте марк 2 отделался царапиной на бампере в то время как у «торпеды», которая в меня прилетела, отвалился бампер и замялись капот, решетка радиатора.

Здесь, удар пришелся в запаску, при этом запаска вмяла заднюю дверь, а бампер уже остановил удар.

Из повреждений: задняя дверь вмятина, колпак запаски, внутренняя часть колпака запаски, бампер лопнул в 2 местах, загнуло буксировочную петлю, погнуло глушитель.

Не было бы запаски дверь была бы цела, а это, как оказалось, самая существенная статья расхода.

2. По ценам дилера г.Новосибирск «АВТОМИР»: … охренеть… колпак запаски 3 части (колпак, внутренняя часть, буквы) — 37 т.р., бампер -18т.р., клипсы и кронштейны бампера 4 т.р., задняя дверь — 32т.р., труба глушителя перед банкой (погнувшаяся) — 9 т.р., по ценам работ даже не стал узнавать, поскольку итак впечатлился.

3. Страховая выплата от компании обидчика составила 47 т.р.

Промониторив цены в инет магазинах понял, что все не настолько страшно, но тем не менее колпак из двух частей (буквы оставить свои, при этом сделав трафарет по имеющемуся колпаку, отодрав и приклеив на новый колпак) — 23 т.р., бампер запаять, покрасить — 5 т.р. глушитель с/у трубогиб — 2 т.р. по задней двери все не так красочно, надеялся на то, что ее можно выдавить изнутри и заштукатурить, но ее слегка повело, боюсь, что придется менять и тогда еще плюсом 30 т.р. (с покраской и заменой). Соответственно в сумму выплаты уже не влезаю. Еще вариант экономии — б/у колпак, но тут проблема — не хочу снятый у кого-то и продают их, как правило, без внутренней части.

1. страховые компании совсем оборзели, понял еще в прошлый раз на марковнике, когда получил на покраску бампера 3300 рублей, когда даже в шабашках за него просили 5т.р. В этот раз утвердился в своем мнении, вот только сделать ничего не могу, разве что про них на заборе написать… В такой стране, блин, живем. Если не уложусь пойду в суд, хоть и времени жалко, итак пороги обивал неделю, пока все документы оформил.

2. Запчасти дороговаты, учитывая, что в данном кузове почти без изменений авто выпускается 8 лет. Соответственно никаких вложений в оборудование, разработки и т.п. (РАВ уже 3 кузова сменил)

3. Раньше радовался, что запаска не занимает места в салоне, теперь переоценил — очень слабое место у авто, еще и такое дорогое, хоть рельсу выноси вместо бампера на 20см.

4. Цены у дилера ОГОГО ))) не кусались на расходниках, а здесь сразу заметно.


Кронштейн для запаски

Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.

  • в длину – 55 см;
  • по ширине – аналогичный параметр (55 см);
  • высота не превышает 30 см;
  • масса изделия равна 5 кг.

В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.

Как сделать калитку под запаску своими руками



Вариант калитки
Данное изделие можно сделать, имея навыки, материалы, инструмент и сварочный аппарат. Самый простой способ изогнуть трубку из металла на трубогибе, потом приварить шарниры и перемычку. Колесо крепится на болты. Важно сделать проставку:

  • Взять квадратную трубку 2,5х2,5 см, сделать из нее квадрат по габаритам калитки под запасное колесо.
  • Просверлить 4 отверстия, чтобы они совпадали с отверстиями в кронштейне.
  • Потом взять коврик из резины для АКБ от ВАЗ-2106 или АЗЛК-2141.
  • Посадить коврик на суперклей – это защитит от царапин. Потом лезвием все лишнее срезать и прикрутить калитку вместе с проставкой к фаркопу.

Вам это будет интересно О размерах шин на автомобили Сузуки (Suzuki)

Проставка сварена и имеет достаточно большую площадь, нагрузка распределяется равномерно.

Канистры в запаски можно купить в специализированном магазине. Канистра размещается внутри шины – это удобно.

Как поставить запаску на заднюю дверь ⇐ Vanette. Тюнинг

Сообщение slayer_070 » 13 ноя 2010, 14:57

Сообщение MAZDA BONGO » 13 ноя 2010, 20:32

Сообщение vovan107 » 14 ноя 2010, 12:42

Как поставить запаску на заднюю дверь - 11.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - 12.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - 13.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - 14.jpg

Сообщение slayer_070 » 15 ноя 2010, 08:20

Сообщение MAZDA BONGO » 19 ноя 2010, 04:31

о том как это выглядит внешне

Добавлено спустя 26 минут 13 секунд:
млять фотка не прикрепившись куда то пропала.нэт глючный
кронштейн запаски откидывается вбок

Как поставить запаску на заднюю дверь - DSC01140.JPG
Как поставить запаску на заднюю дверь - DSC01141.JPG

Сообщение a.gro58 » 24 ноя 2010, 15:07

Сообщение Andreich » 27 ноя 2010, 23:47

Как поставить запаску на заднюю дверь - 19798.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - 19798.jpg (29.46 КБ) 19595 просмотров Как поставить запаску на заднюю дверь - DSC00140.JPG
Как поставить запаску на заднюю дверь - DSC00140.JPG (23.38 КБ) 19595 просмотров Как поставить запаску на заднюю дверь - P7130050-1.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - P7130050-1.jpg (23.78 КБ) 19595 просмотров Как поставить запаску на заднюю дверь - 1.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - 1.jpg (27.95 КБ) 19595 просмотров Как поставить запаску на заднюю дверь - IMGA0314.JPG
Как поставить запаску на заднюю дверь - IMGA0314.JPG (40.48 КБ) 19595 просмотров Как поставить запаску на заднюю дверь - 49.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - 49.jpg (24.03 КБ) 19595 просмотров Как поставить запаску на заднюю дверь - DSC00138.JPG
Как поставить запаску на заднюю дверь - DSC00138.JPG (25.88 КБ) 19595 просмотров

Сообщение monter » 29 ноя 2010, 09:20

Сообщение a.gro58 » 29 ноя 2010, 12:38

Сообщение MAZDA BONGO » 29 ноя 2010, 18:26

Сообщение monter » 30 ноя 2010, 02:58

Как поставить запаску на заднюю дверь - obves_006.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - wgvcshwqt prmrqlmbm xvokav dadw-2.jpg

Сообщение a.gro58 » 30 ноя 2010, 11:04

У эконолана запасное колесо висит под бампером, однако в ютубе наковырял ролики в которых колесо весит на кронштейне на петлях задней левой двери, думаю заморочиться изготовлением или приобретением оного, может есть у кого ненужный на продажу или фотки с размерами :wink:

Штатный дефлектор совсем не помогает от грязи на за заднем стекле. Да, я понимаю, у них в Джапании грязи нет, они ее переработали и экспортировали в Россию. Но у нас-то как-то с этим нужно бороться!

Вот на 21093 у меня был дефлектор - железка за 50 рублей.

Отлично помогала - стекло было всегда чистое.

А что бы тут придумать? Кто-нибудь пробовал что-нибудь прикрутить? ;)

А некоторые железку за 50 р. и спереди ставят на ТАЗы и другие авто, наверно помогает экономить на дворниках и омывайке (и электр-ве. ).

У меня спойлера нет, как купил, доставал всех в инете с покупкой, теперь успокоился - вижу, что у спойлеровых не лучше дело обстоит, вообще это мелочи, вода, слава богу в стране еще есть. :cry:

На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.

Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.

Преимущества и недостатки креплений

Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:

  • не портит внешний вид авто;
  • надёжен;
  • прост в эксплуатации и установке;
  • сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.

Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.

Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.

Выбор и установка кронштейна

Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:

  • держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
  • усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.

Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.

При наличии обычного кронштейна сначала откидывается калитка крепления, затем двери багажника. Усиленный фиксатор имеет свои особенности: сперва откручивается левый держатель, после чего колесо откидывается вправо.

Установка кронштейна занимает не более 20 минут:

  • откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
  • на освободившиеся места заводится кронштейн;
  • закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.

Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.

В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.

Снятие и установка запаски на дверь Ларгуса

На Ладе Ларгус кронштейн запасного колеса на двери багажника смотрится органично, чего нельзя сказать о днище. Центральный крюк – основной элемент, который принимает вес запаски. Для демонтажа потребуются отвертки, гаечный ключ и помощник. Фиксация колеса проходит согласно инструкции:

  1. Ослабляются крепления.
  2. Снимается рукоятка, которая расположена рядом с крюком. Рукоять – основная защита для колесной базы от выпадения из корзины.
  3. Колесо немного наклоняется, его важно придержать руками, пока откручиваются нижние болты. После этого запаска легко извлекается.

Чтобы вернуть запасное колесо на место, нужно вновь прикрепить рукоятку и хорошо закрутить винты крюка.

Как снять и установить запаску в Ларгус?

Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.

Итак, снимаем!

  1. У корзины, которая призвана удерживать запасное колесо в подвешенном состоянии, присутствует специальный крюк. Он зафиксирован болтом. Сначала мы отворачиваем на незначительное число оборотов указанный крепежный элемент. Пользуемся головкой 17-го размера с подходящим удлинителем.
  2. Далее переходим к снятию рукоятки самой корзины с указанного крюка.
  3. Теперь нам потребуется опустить корзину на определенный угол. Здесь необходимо придерживать ручным усилием запасное колесо.
  4. Достигнув этого, вынимаем запаску и откладываем в сторону.
  5. Саму корзину снимаем с кронштейнов, присутствующих на кузовных элементах днища.
  6. Когда удерживающая корзина демонтирована можно приступать к снятию замка. Это не всегда требуется, однако упускать из вида сей момент не стоит. Здесь пользуемся ключом типа «Торкс Т40».

Устанавливаем корзину.

  1. Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
  2. Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
  3. Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
  4. Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
  5. Теперь можно укладывать запаску.
  6. Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
  7. Закручиваем болт крюка с полным моментом.

Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.

Запаска и докатка

Впервые такие колеса появились в комплекте авто производителя Рамблер в начале XX века. Идея прижилась, их начали устанавливать на свои авто все автопроизводители. В начале века часто с собой брали сразу два дополнительных колеса.



Запасное колесо

Сегодня такими изделиями укомплектованы все авто. Во многих регионах реализация машин без нее запрещена законодательством. Но выбор типа запаски остается за изготовителем транспортного средства. Это может быть как полноразмерное колесо, так и докаточное. Помимо этого, данную роль может играть уникальный состав для быстрой ликвидации прокола колеса.

В ситуации, если на авто стоят покрышки ранфлэт, дополнительное колесо не потребуется, так как резина данного вида дает возможность доехать до шиномонтажки даже на проколотой шине. Полноразмерная модель мало чем различается со стандартной резиной.

С 2014 года установлен порядок, предусматривающий замену покрышек на запаске по сезону.

Минус полноразмерного изделия в том, что его размещение, особенно в ситуации, когда авто изначально снабжается колесами крупного диаметра, требует достаточно места. Помимо этого, колесо тяжелое и достать его из места для хранения сложно.

Многие автовладельцы не знают, где спрятана запаска в их авто.

Вот почему перед путешествием первостепенно надо понять, как достать запаску 35 или запаску 52. При выборе важно обращать внимание на:

  • Место размещения. Обычно колесо располагается под настилом в багажном отделе авто. Некоторые запаски могут располагаться в корзинке под авто. Место следует систематически проверять, так как резьба может заржаветь и снять запасное колесо будет нереально.
  • Виды изделий. Так как типоразмер покрышек в стартовом комплекте сегодня все более крупный, изготовители предпочитают узкоразмерную запаску типа «галета» (докаточное колесо). Малой ширины запаска просто размещается в отдельном месте хранения под прикрытием в багажном отделе авто. Следует отметить, что у докатки отсутствуют полноценные эксплуатационные качества, которые имеются у стандартного автоколеса. Докаточное колесо допускает максимум скоростного режима в 80 км/ч и требует аккуратного вождения. Объясняется это тем, что ее малая ширина провоцирует разницу в сцепке с тремя другими шинами авто. Если докатка стоит справа, то нужно быть осторожным при поворачивании влево и назад, особенно при передвижении по мокрой дороге.
  • Даже если запаска является «пятым колесом», она такая же комплектующая, как и прочие. Поэтому важно ухаживать за всеми шинами одинаково: проводить контроль давления, следить за состоянием колесных комплектующих.

Органайзеры в запасное колесо R14 отлично подходят для сохранения полезных вещей. Органайзеры в запаску продаются в автомагазинах.

Докатка — это компактная запаска, она ставится на месте аварии, когда оперативный ремонт невозможен. Докатка (еще одно название – запаска-банан) так и называется, потому что позволяет докатиться до автосервиса. Докаточное колесо нельзя применять постоянно.

Вам это будет интересно О зимних шинах Maxxis (Максис)

Полноразмерная запаска одинакова по типоразмеру с колесом авто. То есть транспортное средство укомплектовано не четырьмя, а пятью колесами. Такие изделия требуют места для сохранения в автомобильном отсеке. Изготовители либо жертвуют этим местом, либо используют малоразмерку, которая меньше по типоразмеру.



Докатка

В авто может не быть запаски – вместо этого будет набор для восстановления покрышки своими руками. Это связано с тем, что колеса по типу RunFlat, которые ставят на современные машины, могут передвигаться на проколотой резине до 50 км/ч. Этого обычно достаточно, чтобы доехать до мастерской. Запаска:

  • требуется для применения на время, не постоянно;
  • обладает меньшим типоразмером;
  • обладает давлением большим, чем в стандартной шине.

Поэтому следует периодически проводить контроль воздуха в колесе — норма в среднем 4,2 кг/см², о чем должно быть написано на наклейке на запаске автомобиля.

На покрытом снегом дорожном полотне нельзя ставить запаску на оси спереди: если повреждена шина, ее заменяют задней, а уже сзади ставят запаску.

Перемещаем запаску на дверь кормы

Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.

Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.

В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:

  • кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
  • изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.

Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.

Как сделать калитку под запаску своими руками



Вариант калитки
Данное изделие можно сделать, имея навыки, материалы, инструмент и сварочный аппарат. Самый простой способ изогнуть трубку из металла на трубогибе, потом приварить шарниры и перемычку. Колесо крепится на болты. Важно сделать проставку:

  • Взять квадратную трубку 2,5х2,5 см, сделать из нее квадрат по габаритам калитки под запасное колесо.
  • Просверлить 4 отверстия, чтобы они совпадали с отверстиями в кронштейне.
  • Потом взять коврик из резины для АКБ от ВАЗ-2106 или АЗЛК-2141.
  • Посадить коврик на суперклей – это защитит от царапин. Потом лезвием все лишнее срезать и прикрутить калитку вместе с проставкой к фаркопу.

Вам это будет интересно О расшифровке надписей на шинах

Проставка сварена и имеет достаточно большую площадь, нагрузка распределяется равномерно.

Канистры в запаски можно купить в специализированном магазине. Канистра размещается внутри шины – это удобно.

Кронштейн для запаски

Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.

  • в длину – 55 см;
  • по ширине – аналогичный параметр (55 см);
  • высота не превышает 30 см;
  • масса изделия равна 5 кг.

В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.

На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.

Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.

Преимущества и недостатки креплений

Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:

  • не портит внешний вид авто;
  • надёжен;
  • прост в эксплуатации и установке;
  • сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.

Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.

Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.





Выбор и установка кронштейна

Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:

  • держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
  • усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.

Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.

При наличии обычного кронштейна сначала откидывается калитка крепления, затем двери багажника. Усиленный фиксатор имеет свои особенности: сперва откручивается левый держатель, после чего колесо откидывается вправо.

Установка кронштейна занимает не более 20 минут:

  • откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
  • на освободившиеся места заводится кронштейн;
  • закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.

Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.

В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.

Вещи из багажника

Так что, выбирая вседорожник, особенно если планируете частенько съезжать на нем с асфальта, лучше предпочесть модель с размещением запасного колеса на задней двери. Причем в пылезащитном кофре, чтобы запаска всегда оставалась чистой и не подвергалось прямому воздействию солнечных лучей. Седанам и хэтчбекам вполне подойдет запаска в нише багажного отсека. А вот доставать в случае необходимости пятое колесо из-под автомобиля, как правило, неудобно. Но если планируете регулярно возить с собой гору поклажи, придется смириться с запаской под днищем автомобиля. Такой тип размещения запаски оптимален для универсалов — ведь в их багажных отсеках порой перевозят предметы, которые один водитель и вынуть-то не сможет без посторонней помощи. А самое главное, пусть запаска никогда не потребуется вам, особенно в новом году.

Как снять и установить запаску в Ларгус?

Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.

Итак, снимаем!

  1. У корзины, которая призвана удерживать запасное колесо в подвешенном состоянии, присутствует специальный крюк. Он зафиксирован болтом. Сначала мы отворачиваем на незначительное число оборотов указанный крепежный элемент. Пользуемся головкой 17-го размера с подходящим удлинителем.
  2. Далее переходим к снятию рукоятки самой корзины с указанного крюка.
  3. Теперь нам потребуется опустить корзину на определенный угол. Здесь необходимо придерживать ручным усилием запасное колесо.
  4. Достигнув этого, вынимаем запаску и откладываем в сторону.
  5. Саму корзину снимаем с кронштейнов, присутствующих на кузовных элементах днища.
  6. Когда удерживающая корзина демонтирована можно приступать к снятию замка. Это не всегда требуется, однако упускать из вида сей момент не стоит. Здесь пользуемся ключом типа «Торкс Т40».

Устанавливаем корзину.

  1. Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
  2. Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
  3. Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
  4. Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
  5. Теперь можно укладывать запаску.
  6. Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
  7. Закручиваем болт крюка с полным моментом.

Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.




Как прикрепить запасное колесо к прицепу



Производители большинства прицепов для легковых автомобилей не предусматривают крепления для запасного колеса. Поэтому автолюбители, отправляясь в длительное путешествие на машине с прицепом, всегда задают себе вопрос – куда деть запаску от него? Ведь вариантов у них всего два – положить колесо в прицеп, если там есть свободное место, или разместить его в багажнике. Второй вариант тоже не совсем удобный, так как и багажник автомобиля тоже может быть занят какими-то нужными вещами. А без запасного колеса ездить нежелательно, оно всегда может понадобиться в самый неподходящий момент.
Поэтому некоторые водители ищут возможность прикрепить запасное колесо непосредственно к раме прицепа, чтобы не оставлять для него место в кузове или багажнике машины. Как прикрепить запаску к раме прицепа своими руками, рассмотрим в этой статье.

Для этого нам понадобятся стальная полоса шириной 5 см, толщиной не менее 3 мм, металлическая шпилька на 16, гайка на шпильку, сварочный аппарат и болгарка.


Начнём с того, что на раме прицепа разместим стальную полосу ровно посередине. Выровняем её таким образом, чтобы, когда сверху положим на неё колесо, его центральное отверстие было точно над полосой.


Разметим на раме место маркером или мелом, а саму полосу обрежем болгаркой так, чтобы она была заподлицо с рамой.


С помощью электросварки приварим полосу к раме прицепа, предварительно зачистив болгаркой места сварки от краски.


Дальше в полосе нужно сделать отверстие такого диаметра, чтобы в него свободно проходила шпилька. В нашем случае возможности его просверлить не было, так как современные дрели работают со свёрлами диаметром до 13 мм, а профессиональный сверлильный станок найти не удалось. Поэтому пришлось прожечь отверстие электродом, а затем болгаркой убрать наплывы.


Теперь от пластины нужно отрезать кусок длиной 10 см. Сделаем это болгаркой.


Дальше кладём на раму колесо, размещаем его по центру. Прикладываем к пластине шпильку, просунув её через центральное отверстие и делаем на ней маркером отметку, чтобы она была выше колеса на 2 -3 см. Отрезаем шпильку болгаркой.


Привариваем шпильку к пластине с помощью электросварки.


Красим всю конструкцию краской чёрного цвета.


Устанавливаем колесо на раму прицепа, на шпильку надеваем пластину с отверстием и затягиваем гайкой.


Запасное колесо для прицепа держится очень прочно.


Теперь, отправляясь в путешествие с прицепом, можно не думать о том, куда положить запаску. Эта конструкция надёжна, проста, безопасна и очень удобна.


Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях, кликнув на иконку справа.

Перемещаем запаску на дверь кормы

Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.

Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.

В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:

  • кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
  • изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.

Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.

установка запасного колеса на багажник

увидел запасное колесо на caldin е на багажнике ясно ipsum не джип, но как было бы практично возможно кто-нибудь воял. поделитесь инерес на кузов ACM

Последний раз редактировалось dmv70; 05.12.2012 в 21:28 .

Зимой задолбаешсья поднимать дверь, вес у колеса не малый! Скинь фотку как закреплено колесо на caldinе,подумаем в месте. А на ипсуме если как то так

А смысл? если толбко в место запаски баллон газовый?

Я против т.к. минусы очевидны : — нарушится обзор ( номерного знака , заднего стекла и задних световых приборов ) — лишний вес на дверь ( будет ударять по голове ) — полное нарушение внешнего вида — запаска есть под днищем , а зачем еще одна . — лишний повод попасть в раздел » колхозтюнинга «

— лишний повод попасть в раздел » колхозтюнинга «

пробил колесо на трассе при замене на запаску вспомнил всех и вся задумался может так практичнее да и быстрее

А ты как часто колесо пробитое меняешь? А как часто открываешь заднюю дверь, а теперь представь чтобы открыть заднюю дверь сначало надо «калитку» открыть с запаской я такпонимаю она открывается в бок а затем только заднюю дверь. Нет это не вариант, забудь!

дед на крузер 100 ГБО поставил запаска в багажнике знакомый на гранд чироки запаска в багажнике априори в ипсуме докатка под задним левым пассажирским огромное желание место в багажнике лишним не занимать

Я уже год с лишним езжу без запаски стоит ГБО, вожу с собой на всякий случай ремкоплект для проколов + компрессор, ну если на дольняк тогда запаску в багажник или на крайняк на крышу в багажник если рейлинги есть

практичнее и быстрее просто в багажнике возить на трассе, даже откручивать ничего не придётся. по городу можно совсем без запаски катать (лично я за три года ни разу не пользовался своей запаской, может не снимается даже, хз)

— лишний повод попасть в раздел » колхозтюнинга «

пробил колесо на трассе при замене на запаску вспомнил всех и вся задумался может так практичнее да и быстрее

Думается у крузака закладные не хилые, к которым кронштейн крепится..

А какие проблемы достать запаску из под днища? Мне так наоборот кажется очень удобным..

Не, самое простое на бампер сделать, как у нивы, чтоб вниз падала. Если сделать аккуратно, то неплохо получится.

увидел запасное колесо на caldin е на багажнике ясно ipsum не джип, но как было бы практично

ТАКОЕ даже колхозникам не снилось

если хочется запаску на заднице как на Ниве, то лучше на Ниву и пересесть.

Читайте также: