Как установить звездочку на заднее колесо велосипеда на моторчик

Опубликовано: 05.05.2024

1. Установка ведомой звезды на заднее колесо:
- Снимите заднее колесо велосипеда. Если велосипед многоскоростной, то съемником снимите кассету звезд со втулки, если велосипед односкоростной, то этого делать не потребуется.

как самому сделать мотовелосипед

- Оденьте на все спицы правой стороны колеса хомуты крепления звезды. Одевается 18 хомутов, если у вас колесо с 36 спицами или 16, если колесо

как самому сделать мотовелосипед

- Прикрепите планшайбу ведомой звезды к хомутам на спицах при помощи 16 или 18 винтов М4, шайб и гаек. Затягивать винты следует равномерно крест-накрест. с 32 спицами.

веломоторы купить

- Прикрепите ведомую звезду к планшайбе при помощи 3 винтов М6 с потайной головкой. Затягивать винты следует крест-накрест.

веломотор

мотовелосипед

- Установите кассету на втулку. При установке кассеты иногда приходится удалять 1-2 ближних к колесу звезды кассеты, иначе кассета может задевать за ведомую моторную звезду.

Установка ведомой звезде на велосипед

- Установить заднее колесо на велосипед, гайки колеса или эксцентрик не закручивайте.

2. Сборка стойки моторамы:

- Стойка универсальная и подходит для велосипедов с колесами 20, 24, 26 и 28 дюймов. Стойка может крепиться на задней оси или на раме в местах крепления заднего багажника. При креплении стоек на задней оси следует выбрать соответствующие вашим колесам крепежные отверстия – самые нижние для колес на 28 дюймов, выше для 26, 24 и 20 соответственно. Лишнюю длину стойки следует отпилить ножовкой по металлу.

- Соедините вертикальные элементы стойки с поперечиной при помощи 2 винтов М6х70, шайб и гаек. Плоская площадка поперечины должна смотреть вверх. Винты не затягивать.

Моторорама веломотора

- Закрепите мотораму на стойке при помощи двух болтов M8 под внутренний шестигранник, гаек и стопорных шайб.

моторама для веломотора

3. Установка стойки, редуктора и двигателя:
3. Установка стойки, редуктора и двигателя:
- Установите стойку на заднюю ось колеса или в места крепления багажника на раме, установите вертикальные элементы параллельно и затяните гайки колеса (или винты крепления багажника, если стойка крепится к раме), затяните винты поперечины стойки. Следите, чтобы горизонтальная площадка стойки была перпендикулярна продольной оси велосипеда.

моторама для веломотора

- На мотораму установите растяжку. Конец растяжки с пазом должен быть со стороны моторамы, второй конец крепится к подседельному болту. На болт крепления растяжки также установите ролик натяжителя и маятник натяжителя.

Моторама веломотоа Заяц

Моторама для веломотора Заяц

- Установите редуктор на двигатель так, чтобы вал редуктора смотрел в сторону свечного колпачка и кнопки выключения двигателя (для двигателя Хонда звезда должна быть рядом с надписью Honda). Установите зацеп пружины натяжителя на мотораму.

Моторама установка веломотора

- Закрепите двигатель с редуктором на мотораме при помощи двух шпилек М6 и двух болтов М6х75, шайб и гаек. Оденьте на вал редуктора ведущую звезду с муфтой свободного хода, оденьте стопорную шайбу на вал.

как самому сделать мотовелосипед

4. Установка цепи:

- Укоротите цепь до необходимой длины. Длина зависит от размера колеса.
- Пропустите цепь следующим образом: ведомая звезда – внешняя часть ролика натяжителя – внутренняя часть маятника натяжителя – ведомая звезда. Цепь собирается без замка.
- Установите пружину натяжителя цепи.

5. Установка элементов управления двигателем:

- Рычаг газа может быть установлен с левой или правой стороны, выберите, где Вам удобнее.
- Снимите резиновую рукоятку руля, ослабьте крепления рычага тормоза и блока переключения скоростей и сдвиньте их ближе к центру руля. Установите рычаг газа в удобное положение, обращая внимание на то, чтобы он не мешал рычагам тормоза и переключения передач (если они есть), затяните крепеж. Оденьте резиновую рукоятку.
- Установите трос газа на карбюратор и на рычаг управления газом, отрегулируйте свободный ход рычага – он должен быть в пределах 2 мм. Проложите трос газа по раме так, чтобы он не мешал при езде, закрепите трос на раме пластиковыми стяжками. Избегайте натяжки и сильных перегибов троса.

6.Регулировка положения звезд :

Решающую роль в безотказной работе трансмиссии веломотора играет правильное положение ведомой и ведущей звезд относительно друг друга. Звезды должны вращаться в одной плоскости, цепь не должна сильно отклоняться вбок.
Регулировка положения звезд относительно друг друга достигается следующими процедурами:
- Вынос ведомой звезды относительно плоскости вращения колеса регулируется подкладкой шайб между ведомой звездой и планшайбой.
- Вынос ведущей звезды относительно плоскости вращения колеса регулируется путем перемещения моторамы относительно горизонтальной площадки стойки

Установка ведомой звезды

Для обеспечения ровной укладки цепи на ведомую звезду регулируется положения ролика на конце маятника натяжителя. Регулировка достигается путем добавления или убирания шайб между роликом и маятником натяжителя.

Важную роль играет натяжение цепи. Цепь должна быть достаточно натянута, чтобы при проезде неровностей на дороге натяжитель не провисал, но и перетягивать цепь тоже нельзя, это приводит к повышенному износу трансмиссии.
Регулировка натяжения цепи обеспечивается добавлением или удалением звеньев цепи.

НАЗАД

Установка электроколеса на велосипед сзади

Чтобы установить электромотор в задней части велосипеда, вначале убедитесь в соответствии выбранного вами электроколеса размерам штатного колеса и вилки. Если электродвигатель со звездочкой или трещоткой не проходит между перьями рамы, попробуйте взять трещотку с уменьшенным числом звезд или даже немного разогнуть дропауты.

Порядок подключения мотор-колеса сзади достаточно прост. Нужно:

  1. Отвинтить гайки или эксцентрик, фиксирующие штатное колесо. Извлечь его.
  2. Снять крышки корпуса двигателя и обработать их водонепроницаемым герметиком, устойчивым к высоким температурам и забортовать его в покрышку, установив камеру и ободную ленту.
  3. Поставить мотор-колесо так, чтобы провода шли из оси электродвигателя слева по направлению движения – поскольку справа расположена цепь и переключатель скоростей.
  4. Полностью собрать схему подключения мотор-колеса без фиксации составляющих (просто «наживить » детали), чтобы проверить исправность набора, определить маршрут прокладки проводов и удостовериться в достаточности их длины.
  5. Расположить контроллер в зоне, недоступной для попадания воды на корпус устройства.
  6. Подключить провода согласно прилагаемой к набору схеме. Строго соблюдать совместимость разъемов и совпадение цветов изоляционной обмотки.
  7. Установить цепь.
  8. Выполнить отцентровку мотор-колеса – в ходе вращения оно должно находиться на равном удалении от деталей вилки и не затрагивать колодки тормоза.
  9. При сильном биении обода (свыше 1,5 мм вверх, вниз или в какую-либо сторону) – настроить его положение натяжением спиц.
  10. При отсутствии ощутимых биений – закрепить двигатель фигурными шайбами с внутренним отверстием в форме круга с 2-мя выступами и внешним выгнутым шипом (он должен оказаться в отверстии в раме). Шайбы такой конструкции не допустят проворачивания двигателя.
  11. Удостовериться в корректной работе электродвигателя. При вращении ручки газа он должен плавно начинать движение и быстро набирать около 400 об./мин. на холостом ходу. При наличии велокомпьютера можно отслеживать скорость по нему.
  12. Надежно закрепить все составляющие набора для электрификации велосипеда. Провода основательно изолировать и аккуратно закрепить на раме.
  13. Наладить функционирование переключателей цепи.
  14. Проверить работу тормозной системы.

Как подключить мотор-колесо спереди?

Подключить мотор-колесо спереди фото

Мотор-колеса для монтажа спереди зачастую рассчитаны на ширину вилки порядка 100 мм. Проводка в таких моделях выходит из полой оси справа. Для оснащения велосипеда электроприводом необходимо иметь мотор-колесо с подходящим размером обода. Перед монтажом внешние крышки электродвигателя рекомендуется отвинтить и загерметизировать с применением жароустойчивого водонепроницаемого герметика.

Процесс монтажа электродвигателя спереди предельно прост. Нужно:

  1. Открутить и демонтировать переднее колесо.
  2. Установить взамен ему мотор-колесо. Закрепить его с использованием фигурных шайб и гаек.
  3. Согласно схеме, соединить все составляющие комплекта для оснащения велосипеда электроприводом.
  4. Удостовериться в нормальной работе электродвигателя.
  5. Зажать двигатель. Он должен быть надежно закрепленным, беспрепятственно вращающимся и расположенным на равном удалении от колодок тормоза и элементов вилки. В случае дисбаланса свыше 1,5 мм необходимо устранить его регулировкой спиц.
  6. Выполнить монтаж остальных составляющих – контролера, аккумуляторной батареи, ручек газа и тормозов, PAS системы и панели управления.
  7. Настроить передний тормоз.

При отсутствии опыта выполнения таких работ вы можете воспользоваться профессиональными услугами по оснащению велосипедов электротягой в нашей мастерской.

Предлагаем вам также ознакомиться с нашим предыдущим материалом о форматах и типоразмерах литий-ионных аккумуляторов.

Велосипед все больше и больше становится популярным в настоящее время. Это связано или с платной парковкой и высокой стоимостью бензина, или же с модным в данное время здоровым образом жизни.

Замена звезд на велосипеде

Но ездить на велосипеде любят практически все, но не каждый человек знает, как можно правильно ухаживать за ним. Естественно со временем детали выходят из строя и их следует менять на новые или же проводить обслуживание.

В рамках данной статьи мы расскажем о велосипедных звездочках и том каким образом можно разобрать и ухаживать за ними.

Зачем нужно менять звездочки на велосипеде?

Звездочка на велосипеде имеет одну из главных ролей, которые влияют на качество езды и скорости. В течении использования двухколесного транспортного средства на все его составные части оказывается нагрузка.

Замена звезд необходима для правильного функционирования и переключения скорости. Если не ремонтировать детали сразу после повреждения есть такой вариант что сломанные детали накопятся и ремонт будет достаточно затратным, в некоторых ситуация он превышает саму стоимость велосипеда.

Конструкция велосипедной звездочки

Конструкция велосипедной звездочки

Механизм внешне имеет несколько звезд разного размера, который фиксирован с втулкой. После этого все соединяется контргайкой.

Варианты звёздочек:

  1. Обыкновенный вариант – звезду между собой соединены шпейсером, выполненным из пластика;
  2. Кассета паук – кассеты, выполненные в виде звёзд, зафиксированные на алюминиевом каркасе;
  3. На нескольких пауках – устройства, которые имеют высокую стоимость и обычно устанавливаются на профессиональных и дорогих моделях. Внешний вид имеет 2 паука, которые соединяются наборами звезд;
  4. X-Dome – монолитная система, которая соединяет барабан с крышкой с противоположной стороны;
  5. OpenGlide – наиболее актуален у шоссейных велосипедов.

Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда?

Разобрать устройство для замены абсолютно не сложно, но следует быть внимательными и иметь в наличии пару свободных часов в запасе.

В некоторых ситуациях первоначально разборщик затрачивает 15 минут, а другой человек без необходимых навыков справляется за 1-2 часа.

Именно поэтому сложно ответить на вопрос какое время можно затратить на трудоемкий процесс. В большинстве все звезды имеют одинаковый метод разбора, так как у них практически одинаковое строение.

Полезные советы при разборе:

  1. Как происходит снятие деталей, в таком порядке и следует их устанавливать. Данный совет поможет от путаницы и затраты лишнего времени, которое может уйти на воспоминание откуда взялась определенная деталь;
  2. После разбора каждую деталь нужно осмотреть, возможно она не требует замены, а просто необходима банальная чистка.

Необходимые инструменты

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять звездочки с велосипеда, необходимо:

  • Съемник, который подойдет для шлицевой гадки и для стопорных колец;
  • Хлыст – металлический ключ, состоящий из 10-20 звеньев;
  • Разводной ключ.

Кроме данных инструментов, нужно иметь удлинитель ключей, который может подлезть сквозь детали со сложным доступом. Хлыст можно купить в магазине или же самостоятельно сделать из металлической цепи.

Порядок действий

Пошаговая инструкция к разбору:

  1. Велосипед устанавливается колесами вверх и занимает устойчивое положение. Велосипед должен стоять на ровной поверхности и не осуществлять дополнительных движений, которые могут пагубно отразится на снятие деталей;
  2. Снимаем колесо, расположенное сзади, это можно сделать при помощи ключа соответствующего размера. Цепь для разбора звезды снимается для того, чтобы не мешать;
  3. Хлыстом фиксируем кассету на одном месте, раскручиваем саму кассету при помощи съемника, надетого на гайку;
  4. После этого снимаем пластиковое кольцо, которое служит своего рода защитой и устанавливаем дальнейший фронт работы (непосредственно устанавливать новую или же попробовать очистить и смазать детали).

Как заменить звездочку на велосипеде?

Замену звездочки следует начинать со съема старой соответственно, только потом начать установку. Если устанавливается прежняя деталь её следует очистить и смазать, только после этого устанавливать.

В случае с новой нужно:

  1. Надеваем защитное пластиковое кольцо;
  2. Если сами звездочки между собой не скреплены, то надевать следует по одному начиная с крупной и заканчивая мелкой. Между звездами устанавливаем небольшие резиновые прокладки;
  3. Завинчиваем гайкой, это сделать нужно непосредственно с помощью гаечного ключа. Закручивание осуществляется по часовые стрелки;
  4. Фиксируем гайку и проверяем движение гайки.

Уход за звездочками велосипеда

Не нужно упоминать, что все механизмы требуют ухода, в противном случае они быстро выйдут из строя. Если очищать трансмиссию от грязи по мере загрязнения, то это значительно продлит жизнь детали.

Очистить велосипедную конструкция можно по такому принципу:

  1. Разжать тормоз и снять колесо, расположенное сзади;
  2. Осмотреть внутреннюю кассету на наличие грязи. Если загрязнение сильное, то без съема не получиться совершить чистку, в случае, когда грязь минимальна, то очистить можно непосредственно на велосипеде;
  3. Для чистки следует использовать щетки с грубым ворсом, но они должны быть маленькими, чтобы попасть в труднодоступных местах. Подойдет для такой очистки старая зубная щетка, которая не планируется использоваться по назначению;
  4. Первоначально тряпку следует обмакнуть в керосин и только после этого начать снятие грязи со звездочки;
  5. После очистки на щетку нанести смазку и обтереть на зубцы. Далее установить обратно.

Для того чтобы не менять звездочки, следует постоянно осуществлять правильный уход и диагностику. Уделяя единожды в месяц несколько минут своего времени для смазывания звездочек, можно обезопасить себя не только от крупных затрат, но и траты лишнего времени.

Поэтому гораздо проще своевременно ухаживать, чем осуществлять ремонт своего велосипеда, особенно если пользуетесь им достаточно часто.

Если же поломка все же случилась не следует расстраиваться, а приложить максимум усилий для того, чтобы починить самостоятельно.

съём звёздочки

Звезды скоростного велосипеда – основные детали системы переключения передач, которые обеспечивают передаточное отношение трансмиссии. По степени воздействия делятся на ведущие и ведомые. Первые располагаются у шатунной пары и называются системой. Ведомые находятся на втулке заднего колеса и по конструкции разделяются на кассеты и трещотки.

Со временем звезды изнашиваются, в результате чего требуется их полная или частичная замена. Второй вариант на практике встречается чаще, так как износ идет неравномерно. Ему подвержены наиболее часто используемые передачи. Проблема, конечно, требует своевременного решения, иначе езда превратится в мучение. Цепь будет заедать или перескакивать изношенные звезды. Многие современные модели позволяют снять звездочку и поставить ее отдельно на систему или кассету без замены узлов целиком. О том, как это сделать, читаем далее.

Как снять и поставить звезду системы

Система – набор из трех передних звезд. Если часто приходится катать на скорости, то, скорее всего, износится самая большая звезда. Наоборот, при частых поездках по бездорожью износ коснется первой (самой маленькой) звездочки. По аналогии и со второй, средней звездой, когда велосипед используется на средних скоростях в условиях грунтовки или плохого асфальта.

На современном горном или шоссейном велосипеде система разборная, поэтому демонтировать все звезды не составит труда. Перед работой нужно тщательно подготовиться, а именно, собрать все нужные инструменты:

    ;
  • накидной ключ;
  • шестигранники;
  • новая деталь;
  • чистая тряпочка и смазка.

Снимаем систему с велосипеда:
1. Установить раму в прямое положение. Если есть стенд, им непременно стоит воспользоваться.

2. С помощью шестигранника снять фиксирующий осевой болт правого шатуна.

шаг 2

3. Открутить педаль с правого шатуна. Для этого подойдет стандартный рожковый ключ.

шаг 3

4. Вставить съемник в шатун для снятия с каретки. Для начала вкручиваем инструмент до упора на резьбу. Важно, чтобы он ровно сел на вал, иначе ось можно повредить при откручивании шатуна. Накидной ключ установить на съемник и с усилием вкрутить его до упора, пока шатун не выдавится с кареточного вала.

шаг 4

5. Аккуратно снять систему с цепи.

6. Две звезды обычно крепятся между собой на так называемый паук. Большая остается на самом шатуне. С помощью шестигранных болтов открутить их.

шаг 6

Так разбирается система.
Замена и установка выглядит как обратный процесс:

  1. Установить нужную звездочку на паук и затянуть крепления. Большую деталь поменять вместе с правым шатуном и прикрутить на него среднюю и малую звезды.
  2. Далее – установка шатуна на каретку. Перед этим желательно очистить и смазать кареточный вал.
  3. Аккуратно насадить цепь на систему и вкрутить шатун вращением съемника в противоположную сторону.
  4. Закрутить фиксирующие гайки и поставить заглушки.
  5. Навернуть педаль на шатун.

Во время замены одной звезды желательно почистить старые. Перед установкой на каретку немного смазать компоненты системы.

Так вот просто заменить переднюю звезду. Необходимо наличие всех перечисленных инструментов. Шатун – чувствительная вещь, и молоток с зубилом – не лучший вариант для его снятия. То же касается ключей. Плоскогубцами их заменить сложно, к тому же гайки запросто может «съесть». Ну а без шестигранников разобрать систему на части невозможно.

По окончании проверить работу трансмиссии – все ли в порядке и не требуется ли регулировка переключателя скоростей.

Меняем звездочку на задней кассете

Набор трансмиссионных звезд заднего колеса в разы превышает передний. Стандартный набор включает восемь компонентов, а в высокоскоростных моделях (или на велике спортивного направления) их 9 или 11.

Стоит сразу упомянуть, что сзади может ставиться кассета или трещотка. Кассета – современный вариант с внутренним шлицевым креплением на ось втулки. Трещотки, как устаревший вариант, можно встретить только на бюджетном скоростном байке. В набор входит обычно 5–7 передач. Крепление внешнее, резьбовое, съемный инструмент отличается от кассетного.

Кассета

Принципиальным отличием от кассеты является целостность – поменять звезду отдельно на трещотке нельзя. Тут или все сразу, или вовсе ничего. Поэтому будем рассматривать, как установить новую звездочку на кассету.

Как и при замене ведущих звезд, здесь потребуются специальные инструменты:

  • съемник кассеты;
  • цепной хлыст-фиксатор;
  • разводной гаечный ключ или головка;
  • дополнительно: гаечные ключи, выжимка цепи*.

*При снятии кассеты понадобится сначала демонтировать заднее колесо с велосипеда, а затем осевые гайки. Одновременно при замене звездочек можно и почистить цепь – для ее снятия нужна выжимка.

Последовательность работы:
1. Снять заднее колесо ключом на 15, с эксцентриковым креплением все просто – разжимаем рычаг и ослабляем фиксирующую гайку.

2. Следующим этапом будет откручивание осевых гаек. Для нее понадобится ключ на 17. Чтобы свернуть крепление с проворачивающейся оси, накидываем дополнительную гайку для фиксации оси.

шаг 2

3. Выкрутить подшипниковый конус и вытащить подшипник с противоположной стороны.

шаг 3

4. Вынуть ось с конусом и подшипником. О компонентах втулки: по необходимости можно сразу их заменить на новые.

шаг 4

5. Вставить съемник кассеты в шлицы.

шаг 5

6. Положить хлыст на самую большую (низшую) звезду. Ее будем вращать по часовой стрелке.

7. Разводным ключом или головкой вращать съемник против часовой стрелки.

Так просто можно снимать кассету в домашних условиях. Большинство современных наборов звезд разборные, можно установить одну-две новые звезды. Однако при сильных износах, когда сточена половина кассеты, менять их по отдельности не имеет смысла. Также сложности могут возникнуть, если стерлась самая большая звездочка, на которую обычно крепятся все остальные.

Можно ли демонтировать кассету без съемника и хлыста? В принципе, это можно сделать с помощью шлицевой трубки и накидного ключа. Хлыст можно сделать самостоятельно, приварив к металлической рукоятке ножа кусок старой цепи.

При замене отдельных звезд, особенно средних, разбираем кассету аккуратно, чтобы не потерять все разделительные и фиксирующие шайбочки. Все проще с кассетой на пауке – ее не надо разбирать, звезда снимается отдельно со своего крепления.

Сборка заднего трансмиссионного узла:

  1. Поставить и зафиксировать новую звезду, собрать кассету.
  2. С помощью съемника установить барабан на шлицевое крепление втулки. Перед закручиванием необходимо выровнять барабан, чтобы соединение не стерлось под нагрузкой. Хлыст здесь не понадобится – просто с усилием вращаем съемник по часовой стрелке.
  3. Собрать втулку: вставить ось со стороны кассеты, затем подшипник и конус с левой стороны, зафиксировать ось гайками.
  4. Надеть цепь и поставить заднее колесо.

Проверить работу трансмиссии и отрегулировать задний переключатель скоростей. Своевременная замена звездочек избавит от неприятных неожиданностей в поездках и позволит в целом увеличить ресурс трансмиссии велосипеда.

Трансмиссия играет очень важную роль в работе всего велосипеда, поэтому вы должны внимательно следить за износом отдельных ее частей. Особенно это касается звездочек заднего колеса, которые со временем выходят из строя. Изношенную звездочку необходимо как можно быстрее заменить, и сделать это не составит особого труда.


Необходимый набор инструментов

Перед тем как приступить к процессу замены, обзаведитесь необходимыми инструментами, которые могут вам пригодиться. Это:

  • Хлыст
  • Сьемник кассеты
  • Рожковой и разводной гаечные ключи

Как правильно разобрать кассету?

Для начала снимите с велосипеда заднее колесо. Сделать это очень просто. Ключом отвинтите гайку и сбросьте цепь. Обладателям горных моделей достаточно просто надавить на специальное крепление и колесо будет демонтировано.
Далее на шлицевую гайку кассеты устанавливаем съёмное приспособление. Здесь нам понадобится хлыст, который предотвратит проворачивание кассеты. Во время того, как разводным ключом вращаем съёмник, удерживаем хлыстом наибольшую звезду.


Процесс демонтажа и замены звездочки

При помощи гайки откручиваем кассету и снимаем ее с колеса. Внимательно осматриваем звезды и определяем какая из них пришла в негодность. Начинайте с самых маленьких и заканчивайте наибольшими.
Трансмиссия велосипеда создана таким образом, что вы имеете возможность заменить только изношенные звезды, а не всю кассету целиком. Поэтому, осмотрев кассету, вы извлекаете из нее отработанные детали и заменяете их на новые. Вытащить звезду из кассеты очень легко, этому способствует специальные заклепки. Главное внимательно запомните порядок расположения звезд, чтобы не запутаться с их установкой обратно.
В комплектации некоторых байков вы можете обнаружить так называемых «пауков». Это группа из нескольких звезд, которые неразрывно связаны между собой. В таком случае вам придется заменить всего паука.
Многие велолюбители сталкиваются со следующей проблемой. После замены нескольких звезд ощущается большой дискомфорт в работе цепи. Это связано с тем, что цепь уже прошла определенный пробег, износилась и теперь ей трудно взаимодействовать с новыми деталями. Поэтому специалисты рекомендуют осуществлять одновременную замену цепи и износившихся звездочек. Это значительно минимизирует сложности в работе трансмиссии вашего байка.

Что вы должны знать о синглспиде?

Если вы являетесь обладателем односкоростного велосипеда, процесс замены задней звезды будет упрощен до минимума. Вам достаточно просто разжать стопорное кольцо. Если родное кольцо пришло в негодность, его необходимо немедленно заменить, даже если вы в ближайшее время не собираетесь производить замену звезд. В противном случае цепь потеряет свою фиксацию, а это грозит люфтом.
Процесс замены кольца очень прост, вам не нужно производить малейших силовых манипуляций. Поэтому если вы говорим об односкоростном велосипеде, здесь все очень легко и понятно. Однако обладатели таких моделей должны осуществлять процесс демонтажа кассеты только в том случае, если произошел износ одной или нескольких наибольших звезд. Если из строя начала выходить маленькая звездочка – это не повод для беспокойства.
На чем бы вы ни катались, помните, что и простейший дорожный велик и суперскоростной байк нуждаются в исправной работе трансмиссии. Сильно изношенная цепь и звезды не дадут вам проехать даже пару метров. Внимательно следите за механикой и своевременно осуществляйте замену изношенных запчастей. Исправный байк – главный залог вашей безопасности и классной, беспроблемной езды!

Читайте также: