Как выглядит шиномонтаж в америке

Опубликовано: 23.04.2024

Всех их объединяет, пожалуй, только одно: цены на услуги и запчасти должны быть ниже, чем у официальных дилеров. Мы решили проверить это, а заодно, после не очень уверенного выбора в интернете, поближе познакомиться с конкретным предприятием.

Ценовая политика

Намного ли в Америке дороже обслуживание у дилера, чем у независимого автосервиса? Мне показалось интересным исследование, проведенное демократичным порталом CarTalk ещё в 2008 году. По двум популярным моделям (Honda Civic и Dodge Interpid) 3-4 летнего возраста в разных штатах была запрошена цена на следующие работы:

  • замена ремня ГРМ (тогда ещё на машинах до 2004 г. были ремни) и помпы;
  • замена передних тормозных колодок и передних тормозных дисков;
  • замена передних и задних амортизаторов;
  • замена генератора.

Опрос проводился в 158 дилерских и независимых предприятиях. Результаты исследования отличались по регионам (разница между восточным побережьем и центральной частью страны доходила до 15%), а в среднем по стране оказалось, что дилеры запрашивают цену за одни и те же услуги на 15-20% дороже, чем независимый сервис.


За прошедшие восемь лет соотношение цен практически не изменилось, свидетельствует более официальное и строгое издание Consumer Reports. Здесь необходимо оговориться, что под независимым сервисом понималась крупная (как правило, сетевая) структура, а цены в многочисленных мелких мастерских (часто семейных) могут быть ещё ниже.

Заметим, что и в нашей стране соотношение цен сетевых автосервисов и официальных дилеров приблизительно такое же.

Оборудование, персонал и качество работ

Автосервисное оборудование, которое довелось увидеть на восточном побережье, удивления не вызвало: у нас в нормальных сервисах оно ничуть не хуже — все зависит от финансовых возможностей владельца бизнеса. Другое дело, что в Америке даже в небольших (практически сельских) мастерских, рассчитанных на один подъёмник, этого оборудования хватает на проведение практически всех видов работ.


Самый известный учебный центр подготовки персонала для независимых автосервисов — ASE (дословно Национальный институт автосервиса высокого качества). Это весьма авторитетная организация и если в автосервисе работают специалисты, прошедшие там подготовку, об этом обязательно упоминается в рекламных компаниях и на сайте фирмы.

ASE также аттестует предприятия и когда автосервис оказывается в его рекомендательном списке, это воспринимается как своеобразный знак качества организации.

Организаций, контролирующих качество товаров и услуг в Америке предостаточно — от государственных структур на федеральном уровне (FTC) до независимых структур с представительствами в каждом штате. Казалось бы, высокое качество услуг автосервиса всегда обеспечивается. Так ли это попробуем понять на примере конкретного независимого сервиса, услугами которого иногда пользуется знакомая нам семья.

Сеть сервисов Firestone

Вообще-то, в России этот бренд связан исключительно с производителем покрышек. В США «колёсная» тема также на первом месте, но автосервис, включающий основные виды работ уступает ей совсем немного. История сервисного направления в компании берет начало с 1926 г., а сейчас на восточном побережье страны работают уже 30 полноценных сервисных центров.

Сайт компании помимо стандартной для техцентров информации, содержит большое количество обучающих материалов, изложенных доступным и интересным языком и рассчитанных на тех, кто в автомобилях «ничего не понимает».

Ну, и знакомый нам глава семейства обращался туда уже трижды (хоть и обслуживает свой авто самостоятельно, но шиномонтажного станка для балансировки дома нет).
Опыт обращений оказался неоднозначным. Первый раз после шиномонтажа не закрутили должным образом два колеса. Хорошо, что хозяин сразу почувствовал дефект, который сам же и исправил.

Несмотря на негативный опыт, через несколько месяцев вновь отвез туда колёса на «переобувку». Отвёз с утра, договорившись с мастером, что заберёт после работы вечером, а когда вечером приехал, обнаружил, что к его колёсам никто не прикасался.

До этого места можно подумать, что это всё происходило в России — такой случай у нас не редкость. А вот у них дальше события развивались так: менеджер внимательно выслушал претензию, извинился и в качестве компенсации за потерянное время клиента предложил выполнить услуги бесплатно.

Кто же откажется от такого предложения — согласился и наш глава семейства. И когда наступила пора очередной балансировки, хорошие впечатления пересилили плохие. Забирать переобутое и отбалансированное колесо (таков был заказ) поехали вместе.

Визит в сервис

Вот как выглядит техцентр снаружи (корпоративный стиль компании):


а вот так — ремонтная зона:


Восемь въездных ворот — по 4 с каждой стороны здания. Сервис оборудован ножничными и традиционными двухстоечными подъёмниками и всем необходимым для технического обслуживания следующих систем и механизмов автомобиля:

  • ходовой системы (традиционная «колёсная» тема);
  • тормозной системы;
  • двигателя и механизма газораспределения (в основном замена масла, ремней ГРМ, диагностирование);
  • электрооборудования;
  • кондиционирования.

Сложных агрегатных работ на этом сервисе не производят. Клиентская зона достаточно просторна, а рабочие места мастеров-приёмщиков выглядят несколько необычно: не письменные столы, а стойки.

В смене кроме мастера-приемщика (у них он скорее называется мастер-консультант) работало в этот день ещё 5 механиков.

А своё колесо мы получили без задержек, заплатив $17 (R17 – шиномонтаж плюс балансировка) — не так уж и дорого по их зарплатам.


шиномонтаж


Шиномонтаж - часть услуг автосервиса, который востребован в основном весной и осенью, когда нужно менять зимние колеса на летние или наоборот. Это значит, что подобное предприятие на полную мощность работает сезонно - 1-2 месяца весной и 2-3 недели осенью. Чаще всего кроме монтажа шин, такие мастерские оказывают дополнительные услуги, например, ремонт шин (заклейку, устранение грыж), зарядку аккумулятора, замену масла, ремонт ходовой части автомобилей.

  1. передвижной;
  2. стационарный:
  • комплексный (для всех видов автомобилей);
  • легковой;
  • грузовой;
  • специализированный (для мотоциклов и спортивных автомобилей).

Что нужно для открытия шиномонтажа стационарного типа?


Подобное предприятие будет прибыльным, если расположить его вблизи от автострады, гаражей или АЗС. Чаще всего используется помещение для шиномонтажа в нежилом фонде площадью 40-60 м2. Перед началом работы необходимо зарегистрировать предприятие и получить лицензии на данный вид деятельности.

Комплект оборудования для шиномонтажа полностью зависит от вида мастерской. Больше всего агрегатов понадобится для комплексного варианта. Если планируется обслуживание только легковых или только грузовых автомобилей, то необходимо приобрести только оборудование для грузового шиномонтажа (цена будет выше) или легкового.

Требуемое оборудование для открытия шиномонтажа комплексного типа:


  • два балансировочных стенда (для каждого вида автомобилей);
  • два станка для монтажа шин;
  • вулканизатор;
  • компрессор;
  • домкраты;
  • ванна (для проверки);
  • станок, на котором будут выпрямляться диски;
  • устройство для зарядки аккумуляторов;
  • расходные материалы.

Если средств недостаточно, сначала можно купить оборудование для одного вида автомобилей, то есть, обслуживать только легковые или только грузовые автомобили.

Стоимость оборудования:


Перед тем, как открыть шиномонтаж, в бизнес плане необходимо указать расходы на оборудование мастерской.


Для легковых автомобилей (примерно 7000 долларов): станок - 1400$, стенд - 1000$, компрессор - 500$, домкрат - 40$ (понадобятся по два на одно парковочное место), вулканизатор - 200$, станок для правки дисков - от 3000$, устройство для зарядки аккумуляторов - 100$, расходные материалы (герметик, грузики и др.) - 400$.

Бизнес план для грузового шиномонтажа будет другой. Цена на оборудование для грузовых автомобилей выше: станок для монтажа - от 6000$, балансировочный стенд - 5000-5500$, домкрат - от 80$, компрессор - 500$, расходные материалы и инструмент для монтажа шин- 500-800$. Итого - 15 000-16 000$ . Но расходы можно сократить, если приобретать б/у оборудование.


И в том, и в другом бизнес плане необходимо указать так же расходы на регистрацию - примерно 800$, наружную рекламу 500$, аренду помещения 400-500$ (каждый месяц), расходы на электроэнергию - до 100$ (каждый месяц), зарплаты - 1000$ (на одного работника каждый месяц), спецодежду и амортизацию оборудования.

Как открыть шиномонтаж на колесах?


Организация мобильного шиномонтажа мало отличается от организации стационарного. Оборудование для мобильного монтажа шин необходимо такое же, но понадобится микроавтобус или грузовик, что значительно увеличит начальные затраты. Цены на эту услугу практически такие же, как на в стационарной мастерской, но есть преимущество - возможность выезда почти исключает простои, что повышает рентабельность и показатели окупаемости начальных вложений. Выездной шиномонтаж может предлагать свои услуги у многоэтажных домов, на автостоянках и в любом другом месте.

мобильный монтаж шин

Другие варианты (бытовка/гараж/модульный контейнер)

Еще один вариант - бытовка под шиномонтаж. По сути, это утепленный вагончик с гаражными воротами, окном, отделением для офиса и антивандальным оснащением. В бытовку устанавливается такое же оборудование. Площади достаточно, чтобы со временем поместить тут же оборудование для обслуживания грузовых автомобилей.

Также можно открыть шиномонтаж в гараже. Это выгодно по двум причинам - не нужно платить за аренду, а клиенты рядом.

Самый современный вариант - модульный контейнер под шиномонтаж для обслуживания легковых автомобилей.


модульный контейнер

Основное его преимущество - экономия времени. Все оборудование собрано из модулей, что позволяет без проблем дополнить или заменить его. Имеется отопление и освещение, их нужно только подключить. Нет необходимости искать помещение (но необходимо купить или арендовать участок земли). Если место оказывается не выгодным, контейнер легко переправляется на другое.

Мастерская в гараже или бытовке подходит для тех, кто не планирует свой бизнес расширять. У шиномонтажа на выезд с модульным контейнером ситуация иная - к нему вполне возможно присоединить такой же, чтобы увеличить производственную площадь. Для установки контейнеров не требуется разрешение, перевозить их можно без сопровождения.

Рентабельность

Шиномонтаж одного колеса легкового автомобиля стоит 55-150р, стоимость одного колеса грузового шиномонтажа - 90-270р. Если работать в две смены (16 часов), в идеальных условиях можно получить в сутки примерно 180$, в месяц - более 4000$ (для легковых автомобилей) или 7000 (для грузовых автомобилей, для которых цены шиномонтажа выше).


Но это только в идеальных условиях. На практике могут случиться простои. Поэтому рентабельность и окупаемость этого вида бизнеса рассчитать сложно, так же, как ответить на вопрос, выгодно ли открывать шиномонтаж. Владельцы подобного бизнеса считают, что выходом может стать расширение ассортимента услуг. Как возможные варианты называют:

  • накачку шин азотом;
  • магазин запчастей для подвески;
  • автомойку;
  • платную парковку;
  • хранение шин.

Пример прайс листа с ценами на услуги шиномонтажа (Москва 2014):

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов .
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Внимание!

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы владельцев бизнеса:

У моего друга свой шиномонтаж. Он этим бизнесом занимается уже несколько лет. Клиенты у него всегда есть и бизнес идёт хорошо, больших денег конечно нет, но работа есть всегда и на жизнь хватает. Так что шиномонтаж-это хороший бизнес.

Вижу, для многих остается перспективной идея открытия шиномонтажа. При этом первое значимое решение, которое необходимо будет принять – о выборе места. Часто шиномонтаж располагается в зданиях бывших автомоек. Такое положение выгодно: рядом чаще всего базируются заправки и многочисленные магазины, что обеспечит поток клиентов. Планировка и наличие боксов также сыграет на руку бывшему владельцу: установка оборудования не предусматривает каких-либо трудностей.

Если взять в пример мой город Тольятти, то иногда для функционирования достаточно было лишь гаража. Общая площадь рабочего помещения – в районе 30 квадратных метров. Расходы на оборудование будут значительными, но подъемными: по состоянию на 2009 год полную комплектацию шиномонтажа удалось сделать за 100 тысяч рублей. В список обязательных расходов необходимо внести:
• шиномонтажный станок;
• устройство для балансировки колес;
• домкрат (грузоподъемностью в три тонны);
• базовый набор инструментов;
• расходные материалы.

Практика показывает, что в небольшом городе можно сократить расходы на рекламу практически к нулю. Самый дешевый способ заявить о себе – распечатать и расклеить объявления самостоятельно, не прибегая к услугам маркетинговых агентств и местных СМИ. На первых порах можно обойтись всего одним наемным рабочим, а роль второго взять на себя. Оптимальным вариантом в таком случае будет сдельная оплата: около четверти выручки шиномонтажа.

Средняя величина прибыли сильно колеблется, но на 2009 год составляла сумму в районе 1000-1500 рублей. В отдельные дни можно получить до 5000 рублей, хотя здесь большую роль уже играет реклама. Для повышения рентабельности работать лучше до вечера, а закрываться не ранее, чем в 22-00.

Тем, кто уже мысленно считает миллионы, напомню: шиномонтаж, по сути, полноценно работает лишь дважды в год. Осень и весна – периоды максимально загруженности, когда автомобилисты «переобувают» своих железных коней. Перед зимой всё происходит вообще стремительно: поток клиентов может уложиться в две недели, а затем практически сойти на нет. Если же речь о весне, то здесь доход распределяется более равномерно: у нас нередки случаи, когда приезжали почти летом.

В летнее время для небольшого шиномонтажа 4-5 машин – не норма, а роскошь. Причем практически все обращения связаны с устранением проколов, а это один из самых дешевых видов работы. В приоритете лучше оставлять заказы с большим диаметром: работа с ними пропорционально увеличивает оплату труда.

Из каждого миллиона рублей оборота примерно 700 тысяч придутся как раз на осенне-весенний период. Важно подумать об этом наперед, ведь оплата аренды происходит круглый год. Многие скажут: «работай лишь два месяца в году», но это себе представить трудно. Арендодателю незачем сдавать помещение лишь на это время, а затем каждый раз искать новых клиентов. С рабочими тоже быстро образуются проблемы – среди готовых отозваться на такое предложение могут оказаться лишь совершенно неумелые и некомпетентные. Необученные сотрудники могут нанести ущерба больше, чем прибыли – это неоднократно доказанный и подтвержденный опытом факт.

Если взять комфортную сумму, необходимую для открытия, то это около 7 тысяч долларов. Крайне важно, чтобы у помещения, будь то гараж или полноценный бокс, был полноценный выезд. Касательно основного оборудования и его производителей:
1. Шиномонтажный станок от Cormach.
2. Балансировочный станок и домкрат от A&T.
Вулканизатор на первых порах брать необязательно, а вот наборами инструментов обзавестись надо. Важный момент: в профилактических целях техническое обслуживание шиномонтажного станка нужно производить не реже, чем раз в месяц.

Если нет опыта или достаточных знаний в сфере шиномонтажа, то лучше подыскать себе платные курсы. Стоить они могут и пятизначную сумму – уже работающие специалисты могут сказать, где найти такое место.

Что же касается общей выручки уже работающего шиномонтажа – здесь не всё так радужно, как кажется на первый взгляд. Владелец кладет себе в карман далеко не половину и даже не треть всей суммы, даже если компания небольшая. Причин несколько:
1. Налоги. По упрощенной системе – 6% от суммы. То есть около 60 тысяч рублей из взятого нами за ориентир миллиона.
2. Аренда помещения. Гараж – дешевле, бокс – дешевле. В моем случае был последний вариант и стоимость равнялась 32 тысячам. То бишь 384 т. руб. за год.
3. Зарплата работникам. Монтажник получает 10% от всей суммы, начальник смены – вдвое больше. Почти треть дохода.
4. Расходные материалы как статью расходов также не стоит недооценивать. За год у меня набегало порядка 33 тысяч.
5. Вода и электричество – еще 35 тысяч в год.
Остаток – около 200 тысяч из миллиона выручки. А если учесть, что это был годовой заработок (пусть и в 2009), то всё равно равноценно работе среднестатистического офисного сотрудника.

Можно ли как-то увеличить эту цифру? Вот здесь мы и подходим к еще одному неопровержимому факту: шиномонтаж – бизнес с крайне низким потолком заработка. Если вы рассматриваете его как единственный источник заработка – придется сильно затянуть пояса. Замена оборудования не поможет, а расширение до полноценного автосервиса не сильно прибавит клиентов. Одна из единственных перспективных идей в этом направлении – магазин автомобильных запчастей, но не у всех на это времени и выдержки хватит. У меня вот пока не хватило.

В шиномонтажном бизнесе уже 15 лет. По поводу места для размещения такой услуги. Открываться на трассе — идея неудачная, точно так же, как и около торговых центров. При первом варианте будет мало клиентов, а второй я даже рассматривать не стал бы, так как люди в этом месте по другим причинам оказываются, ну уж явно не колеса менять. Хороший вариант — это площадка в пределах города, где есть парковочные зоны. Даже если там уже будут открыты шиномонтажки, все равно клиентов больше будет, чем при первых двух вариантах. По поводу оборудования я так думаю: его обязательно должно быть по два комплекта. Его качество — дело неоднозначное. Лично я считаю, что лучше два комплекта китайского оборудования, чем один, но от какого-нибудь брендового немецкого производителя. По крайней мере, на первых порах, как только открылись, так сделать лучше. Ну а потом уже, по мере доходности этого предприятия можно будет уже думать. Акцента на этом не делаю, так как люди едут в основном к хорошему мастеру, а качество оборудования для них на втором-третьем плане. Если конкретно по фирмам говорить, то неплохо работает оборудование от SICAM. На компрессоре не нужно экономить, брать сразу не меньше 600 литров, так как может не хватать воздуха при одновременной работе нескольких приборов.

Раньше держал шиномонтаж, в районе был один, без конкуренции. Доход небольшой, но стабильный. В сезон и вовсе неплохо выходило. Окупаемость напрямую зависит от вложений. Если тысяч 300 вложить, то можно отбить за пару сезонов. Соответственно, чем больше вложить, тем дольше возвращать. Самое важное — это оказывать услугу высокого уровня, качественную. Тогда и клиенты будут постоянно, и доход.

Сфера обслуживания и ремонта машин в США имеет столь же давнюю историю, как само автомобилестроение. В Америке все устоялось и разложено по полочкам, словно инструмент в шкафу автослесаря-аккуратиста: есть сервисы для новых автомобилей, где дают «подменку» того же класса, а можно обратиться на экспресс-СТО (что-то вроде ресторанов быстрого обслуживания) или в частную мастерскую. У каждого сегмента есть свои плюсы и минусы. При этом американцы раз и навсегда решили болезненные проблемы нештатных ситуаций (вроде угона автомобилей пьяными сотрудниками сервисов и повреждения машин в отсутствие владельца) и гарантии на ремонт. Предлагаем вниманию репортаж из США о том, как устроен высокоразвитый рынок обслуживания автомобилей.

В Штатах не проблема купить машину — стоят они недорого, клиентам предлагают заманчивые программы кредитования и лизинга. А вот обслуживание обходится в копеечку, простите, в цент. Куда обращаются автовладельцы, когда приходит время заменить масло или что-то стало стучать в подвеске?

— В Америке сложились три основных сегмента, — рассказывает Виталий Скребец, директор ООО «БелАукцион-ГРУПП», который не раз выступал экспертом в наших публикациях. — Первый — new car dealer, то есть сервис, где обслуживают свежие машины, находящиеся на гарантии. Средний уровень — сети по экспресс-обслуживанию автомобилей. Третий сегмент занимают частные СТО.


С гарантийным сервисом все более-менее понятно. Можно сказать, это премиум-сегмент. На станциях дилеров работают сертифицированные механики, специализирующиеся на ремонте машин определенной марки. Все блестит, сотрудники в униформе. Клиентам на время ремонта или обслуживания предоставляют аналогичный автомобиль. Например, если он приехал на Mercedes S-Class, то взамен получит минимум Mercedes E-Class.

— У американцев все прагматично и многое зависит от денег — уровень уважения дилера к вам в том числе, — говорит Виталий Скребец. — Если много денег оставили — получите соответствующий сервис: и капучино предложат, и «подменку» быстро найдут.

Самое интересное — это средний сегмент, в котором работают крупные сети СТО. Их уместно сравнить с ресторанами быстрого питания. Таких станций много, там все заточено под быстрое обслуживание клиентов. Самые яркие примеры — Sears и Pep Boys. Это крупные компании, в которые входит сеть гипермаркетов (по продаже автозапчастей, аксессуаров и пр.) и автосервисы.

Есть одно существенное «но»: на таких СТО занимаются «легким» ремонтом и обслуживанием. Заменить фильтры, масло, тормозные колодки — пожалуйста! Но устранять неисправности коробки или мотора никто не будет. Сложный ремонт — не про них…

Наконец, третий уровень — это частные СТО. Если у new car dealer в радиусе 50 миль один сервис, то маленькие станции — буквально на каждом шагу. Обычно такой бизнес открывают сотрудники как раз дилерских сервисов, поработавшие в сфере, набравшиеся опыта и накопившие денег на свою мастерскую.

Medium

Существует как ремонт для ленивых, так и ремонт для любителей поваляться под машиной.
Для ленивых 2 варианта - мастерские от диллера или частные мастерские.
На диллерские мастерские обязан ездить чиниться/менять масло машины, взятые в лиз. Цены у диллеров, мягко говоря, зашкаливают. Я как-то уже писАл о том, что стеклоподъемник на селику у диллера стоит 240 долларов, а я нашел у частника за 50. Недавно ездил к диллеру, хотел купить крышечку для колеса - у меня на дисках такая заглушка с лого Хонды. Одна была потеряна. Ну, думаю, фигли она там стоить может - пластик, 5 см в диаметре. Приехал, спросил, охренел. 54 доллара за штуку! Спасибо, не надо! Заехал в шиномонтаж, балансировал колеса, спросил, есть ли у них. Клиенты часто забывают. Вынес целую жмень, гворит - выбирай. Отдавал за просто так, но я на 3 бакса больше типов оставил, так что считаю, что купил ее за 3 доллара :)
Также к диллерам ездят на ремонт по гарантии - ну тут все как и у нас.

Когда машина не на гарантии, смысла нет переплачивать, поэтому люди ездят в обычные мастерские. Мне в этом деле повезло - мой хороший приятель работает механиком в мастерской и я езжу чиниться к нему - знаю, что карманы выворачивать не будет и говорит все как есть.
Вообще я по самоделкин :) На первой машине (сивик хэтч 94 года) водяную помпу и газораспределительный ремень менял сам, аммортизаторы передние и задние на первых 3 машинах тоже сам менял, а на сивике хэтче еще и по всей подвеске резинки поменял - пардон, не знаю как они по-русски называются :( Ну и многое по мелочи. Скажем так - все, что не требовало подъема машины на лифте - делал сам. Даже всю систему выхлопа от каталитик-конвертера и до последнего резонатора менял на домкрате :) Про звук и остальные мелочи типа подсветки салона я уже молчу.
Масло только сам ни разу не менял, так как слишком много грязи, да и масло сливать в канализацию запрещено - штраф, если соседи настучат, идет уже не на сотни, а на тысячи долларов. Кстати, красить на открытом воздухе тоже запрещено. Я в то время снимал квартиру в многоэтажном доме пополам с приятелем и мы затеяли ремонт - так я перед началом ремонта завесил всю квартиру тряпками и покрасил диски и некоторые части интерьера из баллончика :)

Поговорим про мастерские, которыми рулят русские:
Каждая мастерская имеет договор с 1-2-3 магазинами автозапчастей, в наличие имеется только всякая мелкая расходка типа масляных фильтров на основные модели машин, лампочки, всякая мелочевка типа шпилек и прочая лабуда. Все остальное - под заказ. Выглядит это так - приезжаете к ним, машину поднимают, смотрят, что полетело и говорят - стоить будет столько-то. Если вы согласны, звонок в магазин и пока с машины снимается старая запчасть, новая в течение получаса доставляется курьером. Расчет между мастерской и магазином происходит по накладным раз в неделю/2 недели/месяц - в зависимости от договоренности. Задача механика помимо починки того, что действительно сломалось, найти еще что-нибудь. Ну как и везде, в принципе :)

По ценам - на моем сивке смена масла - 37 долларов (масло и фильтр включены в стоимость) плюс тут принято механикам давать "tips" - "на чай". Обычно это 10-15% от финальной суммы. 4 года назад у меня на митсубиши эклипс пробило прокладку головки двигателя, ремонт стоил 1200 при стоимости машины 2500.
Все, что касается двигателя - очень дорого. Года 4 назад мой отец отдал свою Шеви Люмину моей кузине, и месяц назад на этой люмине тоже пробило прокладку - машина стоит долларов 500, ремонт - 1500. Машина уехала в утиль. Об этом чуть позже - это самое вкусное место для самоделкина :))
Ставил сигнализацию + автостарт на сивку - 400 стоило (работа+сама сигнализация)


Для тех, кто хочет самостоятельно заняться ремонтом, есть несколько проблем, которые нужно предварительно решить. Во-первых, заниматься "грязным" ремонтом на улице (имеется ввиду на дороге) запрещено, хотя как-то раз я видел как дядька на улице перекидывал двигло на джипе "Широком". Я ковырялся с машиной на заднем дворе у родственников. Во-вторых, инструмент. Я несколько лет назад получил на день рождения в подарок комплект на 256 инструментов - метрика и стандарт, "Craftsman" - это американская фирма, известна в Америке той фишкой, что у них пожизненная гарантия на любой инструмент. Если ломаешь ключ, идешь в любой магазин, который продает "Крафтсмэн" и бесплатно меняют на такой же или аналогичный. Я сам менял трижды - раз сломал вороток, откручивая ступицу, второй раз лопнула головка на 14 мм и третий раз мой дядя нашел трещетку сломанную - поменяли, дали новую. Чек не нужен при обмене. Так что это не рекламный трюк - проверено опытным путем :)
Набор этот до сих пор у меня, жутко его люблю. Самая большая головка на 32 мм и самая маленькая - 3,5 мм. Стандарт не использую - это для американских машин, а у меня все "японцы" были.
Кстати, интересный факт - в мастерских - как русских, так и американских, мастера работают своим инструментом или будут удерживать из зарплаты за аренду инструмента.

Купить запчасти можно как в магазине, так и по интернету. Благо, почта тут работает хорошо, но если запчасть тяжелая, то может влететь в копеечку. Например, я как-то раз покупал бампер, стоил он 80 долларов и 120 долларов перессылка.

А теперь несколько слов про так называемые junk-yards - автосвалки/развалы.



Вот эта запчасть стоила мне 100-ку.

У них можно купить все - от двигателя или двери в сборе до б/ушного стекла или фары. Я покупал на эклипс полностью дверь в сборе, с обшивкой и стеклом - 100-ка.

Если часто забегать к ним, можно найти и перформанс запчасти - тут как на рынке - нашел - купил :) Где-то в New Jersey, ребята рассказывали, есть джанк-ярд называется "You-pull-it"(сам-снимай). Это вообще сказка! Ситуация следующая - платим 20 долларов за вход и все, что вы можете унести в руках - включено в эту 20-ку. Запчасти на машинах, поэтому нужно приходить со своим инструментом либо арендовать инструмент на месте, но это уже дополнительные затраты. То есть если придти туда с каким-нибудь тяжелоатлетом, то реально приобрести движок за 20-ку :) Если нет желания ковыряться - тыкаешь пальцем, вам называют сумму и если устраивает, работники свалки снимут ее для вас и донесут до машины. Я, правда, так ни разу туда и не выбрался - часа полтора ехать надо.

Что же касается американских мастерских - все сложнее. У них сток запчастей больше, но часто у них все по записи. И оплата по времени, если это не смена масла. Например, приехали вы с прогоревшим глушителем, вам говорят - запчасти будут стоить, например, 100 долларов, работа займет 2 часа, час работы стоит 65 долларов. Математика проста. Если работа займет больше времени - заплатите больше, если начнете возмущаться - могут немного скинуть :) Но я лично в американские мастерские не обращаюсь, не доверяю. Все мы прекрасно знаем, что те же тормозные колодки стираются быстрее или медленнее в зависимости от стиля езды. Американцы меняют колодки по пробегу. Написано, что надо каждые 20 тыс менять колодки - через 20 тыс тыс колодки заменят. Как-то раз отец поехал к диллеру на своей Люмине, что-то там у него подтекало. Диллер сказал, что течет какая-то штуковина в бензопроводе, стоимость ее 20 долларов, поменять - 300. Там пол двигла надо было раскидать, чтобы до нее добраться. Отцу показалось это дорого и он хотел уехать, на что менеджер мастерской сказал, что он не может ему отдать машину с такой поломкой, так как это опасно и либо он чинится у них, либо вызывает эвакуатор и забирает машину эвакуатором, в противном случае он вызывает полицию. Пришлось чиниться. Не знаю, насколько эта история соответствует истине, так как меня там не было в это время. И не знаю, имел ли право менеджер так сделать или это был развод.

Всякая авто мишура существует в огромном количестве - ласпочки, вонючки в салон, коврики и тряпочки, другая авто фигня продается на любой заправке или автомойке. Также есть специализированные магазины, где можно купить запчасти и по-серьезнее. Аккумуляторы можно купить в магазине, а если нужны какие-то специализированные запчасти - можно заказать и оплатить, когда запчасть привезут. Можно заказать сразу с доставкой на дом, если есть желание.
Кстати, у диллеров тоже в основном расходка в наличие. Я заказывал на сивку обвес, 2 недели ожидания. зато родные запчасти становятся без доводки напильником, что приятно.


Это фото магазина AutoZone - люблю его :) На полках всевозможные воздушные фильтры.

Есть мастерские, которые сдают в аренду лифты. Например, хотите вы от души поковыряться в машине, договариваетесь на определенный день и время, платите почасовую оплату и вперед. Инструмент можно как свой так и взять в аренду.

В Америке, как, в принципе, и в России главное в ремонте машины - найти адекватную мастерскую. Я на чаевые не скуплюсь, потому что в следующий раз я знаю, что к моей машине будет нормальное отношение. Но нужно смотреть на самих мастеров. До того, как я познакомился с парнем, у которого я ремонтирую машины уже 5 лет, я был постоянным клиентом в другом месте. Ушел оттуда после того, как в допу пьяный механик, устанавливая рулевой наконечник, порвал пыльник, начав херачить молотком, пытаясь поставить наконечник на место. В поменять пыльник, который стоит 5 баксов - задача нетривиальная. Ну, не мне вам рассказывать :)
Кстати, еще одна причина, почему я не хожу в американские мастерские - вас не пускают к машине, пока с ней работает механик.
История, как я первый и последний раз побывал в мастерской у американцев. Поехали с приятелем в Филадельфию (1,5 часа от НЙ). на обратном пути чувствую, заднюю часть машины начинает немного кидать из стороны в сторону. Еду 40 миль - нормально, 50 и выше - кидает. Смотрю - указатель - сервисная зона с мастерской. Зашибись, думаю, щас заеду - пусть поглядят - наверное балансировка слетела. Заезжаю, говорю с манагером, рассказываю ситуацию - он говорит - нужна диагностика. Я ему - балансировку сделай и все. Нет, мы так не можем, нам нужно сделать диагностику, а вдруг это не балансировка. на секунду закралась мысля - вдруг он прав? Все-таки я не механик, а он - манагер большой сетевой мастерской.
- Ок, сколько за диагностику?
- 25. после нее скажу что не так и стоимость.
- Ладно, делай.
проходит полчаса
- Диагностика показала, что надо балансировку сделать.
(про себя - бляяяяяя)
- Ок, сколько за балансировку - у нас минимум оплата 25.
(бляяяяяя - я обычно делаю по 5 басков за колесо)
- Ок, делай, вариантов-то нет.
- Ок, будет готово через час
- СКОЛЬКО.
- У нас очередь.
- Снимай машину с лифта, я поехал!
- 20 минут.
- Ок, я пока пойду поем.
Пришел через полчаса - машина не готова, начал ругаться, мол отдавай машину, у меня времени нет.
- Не можем - машина на лифте, уже колесо сняли, работа идет.
Потребовал главного - его не было на месте - дело было в воскресенье. Короче, пока туда-сюда, прошло еще минут 15 и мне выкатывают машину, мол все готово.
Я пошел смотреть что же они сделали. Вот честно - я такого еще ни разу не видел! Представьте себе с наружной стороны диска (штамповка) четверть окружности завешана грузами! Я как это увидел - реально охренел! Манагер стал объяснять, что диск восьмеркой - еще выправили баланс. Каюсь, это был первый и последний раз, когда я не оставил "на чай". Молча забрал машину и уехал. Кстати, "бить" колесо стало еще сильнее после такого "ремонта". Кое-ка добрался до города и на след. день поехал в "свою" шиномонтажку. Ребята как увидели эту кучу грузов - ржали минут 5, а когда сняли колесо - ржач затянулся еще на дольшее время. Даже сфоткали - говорят, что такого еще не видели ни разу. Внутри почти половина окружности также увешана грузами. Ребята крутанули колесо, повесили 10 грамм груз, взяли 5 баксов и отпустили с миром. Колесо бить перестало.
А я же злопамятный - нашел по справочнику ту мастерскую, позвонил, добился разговора со старшим манагером, накапал ему на того манагера и механика, обещали разобраться. Потом нашел головной сайт этой конторы и отправил им кляузу по ё-мылу. В Америке, в отличие от России, на такие вещи обращают внимание, если жалоба адекватна. Очень жалею, что не сохранил той фотки колеса :)

Что же касается "жестяного" ремонта (покраска/рихтовка), то до уважаемого Автоботаника им далеко. Как выразился один мой знакомый - в Америке ремонт называется "фигурная лепка" - закидываем шпатлевкой и отсекаем все лишнее. Когда я купил селику, не обратил внимания, потом мне показали, что к переднему левому крылу магнит не лип вообще :) В диллерских сервисах если ведет раму - списывают машину, а наши, русские мастерские, берутся вытягивать. А жаль, что берутся - до ума не доводят, потом либо резину жрет, либо боком ездит :) Даже как-то раз видел в одной мастерской видел машину, которую варили из двух.

Ну вот как-то так. Если что-то забыл - прошу вопросы в каментах задавайте, если я в курсе - постараюсь ответить.

Американский шиномонтаж Америка, Шиномонтаж, Колеса

В местном шиномонтаже есть банка, полная различных вещей, которые нашли в шинах.

Найдены возможные дубликаты


Баяны

171K постов 11.9K подписчиков

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

У проктологов тоже есть. Интересно, куда сдают?

Надпись на банке: "Но я ни на что не наезжал!"

Невероятно но факт! Коллекция есть на любой шинке.

Название банки "Но ведь я ничего не переезжал!"

Такое из колеса достали.

Иллюстрация к комментарию

В местной шиномонтажке магнит на стене прикреплен и на нём похожая живописная коллекция, однако кусок плоской щебенки, которой дорожники отсыпали обочину и которую ребята вынули из моего колеса на магнит не прилип))

Подобная банка есть в каждой шиномантажке.

У меня как то напильник из колеса вынули. Причем в городе где то его поймал.

Дура. Бери больше!

Дача недалеко от родителей. Заехала к предкам, погрузила маму, поехали по магазинам. В процессе увидела, что переднее левое колесо опять подсдулось. Зимняя резина новая, раз в месяц подкачиваю. Все некогда в городе заехать на шинку. Тут мамА стала голосить, мол, вам ещё по трассе в город ехать, вай-вай-вай.
Короче, заехала на ближайшую шинку. Дяденька поменял сосок, накачал колесо.

Стою, курю. Думаю, странно. Обычно или спрашивают, сколько качать или шильдик смотрят сами.

Дура. Бери больше! Колеса, Мама, Совет, Я мать я лучше знаю, Шиномонтаж, Юмор, Истории из жизни

1. У мамы нет прав и никогда не было.

2. Единственный и последний раз за рулем она сидела 30 лет назад. По словам, чудом уцелевшего очевидца - папы, она перепутала газ с тормозом и ухреначила дедовский жигуль (кораллового цвета) в канаву. Больше папа за руль ее не пускал.

3. Я за рулём с 18 лет, стаж 17 лет, основной водитель в семье.

Маму деликатно, за локоток отволокла в машину. Дяденьке сказала стравить лишнее. Все равно, говнюк, оставил 2.1 на передних.

ПЫСЫ: Не умея сама плавать, кататься на коньках и горных лыжах, мама научила этому всему нас с братом. Теперь я знаю как.

«Ещё походит» - говорили они.)

«Ещё походит» - говорили они.) Шиномонтаж, Колесо, Ремонт авто, Колеса, Длиннопост

«Ещё походит» - говорили они.) Шиномонтаж, Колесо, Ремонт авто, Колеса, Длиннопост

Кинули на резину в салоне Рено

Такая ситуация, меняли на зиму колеса в Чехове, там был салон Рено с хорошим шиномонтажом. Решили оставить там колеса на хранение, подписали договор.

И вот, время менять резину на лето и внезапно оказывается, что салон Рено закрылся.

Звонили в официальное представительство, там нас послали.

Проблема в том, что официально услуги эти представляла фирма Аванта, официальный дилер Рено, а так же Киа и Хендай в Москве. Но в их центральном офисе нас тоже послали.

Получается, что всех, кто хранил там колеса, тупо кинули.

Куда бежать не понятно.

Прошу не топить, потому что одна надежда на силу Пикабу и огласку. Комменты для минусов оставлю

Наглый таксист

Случилась сегодня утром. Отвез дочку в садик, выхожу, подхожу к машине и вижу, что переднее колесо спущено. Достаю домкрат, ключ, запаску. а запаска тоже спущена о_О блин, как так-то?! Время около 8.00 утра, все шиномонтажки в городе работают с 9.00 ч. Посидел в машине, полистал Пикабу, позвонил на работу, предупредил, что опоздаю. Ближе к 9 ч. вызываю такси, объясняю диспетчеру (Я.Такси до нашего города еще не добрался и вряд ли когда-нибудь будет работать здесь), что нужно отвезти колесо до ближайшей шиномонтажки. Приезжает через некоторое время такси, гружу колесо, едем. Речь в данном посте пойдет не об этом таксисте)

Нормально доехали, с колесом захожу в сервис. Там не только шиномонтажка, но еще и обычный автосервис с подъемниками, довольно большой сервис. Спрашиваю шиномонтажника, отвечают, что еще не пришел. Ок, стою на улице, рядом мое колесо лежит, жду.

Подъезжает убитый логан с таксисткой шашкой и знаком TAXI на лобовом стекле. Оттуда вываливается тело кило 100, сигарета в зубах, харчи летят размером с Байкал, типичный бомбила. Смотрит на меня, на колесо и спрашивает: (Т-таксист), (Я-это я):

(Т) - Ты шиномонтажник?

Меня это немного удивляет, т. к. на шиномонтажника я никак не похож, стою в белой рубашке, сверху куртка-кожанка, черные брюки, черные ботинки. Правда, руки были в рабочих перчатках из багажника. Отвечаю, что нет.

(Я) - Не знаю, сам его жду.

Открывает дверь в сервис, сует туда голову и кричит: (ГизС - голос из сервиса)

(Т) - Але, гараж! Где шиномонтажник?!

(ГизС) - Сейчас подойдет, задерживается.

(Т) - Я тут колеса привез со штамповками, сделать надо!

(ГизС) - Ну ждите, сейчас подойдет, сделает.

(Т) - Какой нах..й ждать?! Я тороплюсь, бл. Давай я тебе его оставлю, приедет, сделает, я заберу потом и оплачу.

(ГизС) - Оставляйте вон там.

(Т) - Смотри, бл. головой будешь отвечать если чо!

Закрывает дверь, поворачивается в сторону своей машины. Увидел меня, секунды две подумал и говорит:

(Т) - Пошли, поможешь мне!

(Т) - Ну че, бл. непонятного?! Пошли, грю, поможешь колеса с дисками разгрузить!

(Я) - Почему я тебе должен помогать?

(Т) - Один х..й просто так стоишь, них. я не делаешь! Пошли, че тебе сложно что ли?!

(Я) - Нет, не пойду. Попросил бы нормально, помог бы. А так - нет.

(Т) - (направился в сторону машины и довольно громко говорит) Пздц, нах, че за народ пошел?! Я хуэю! Нормально просишь - отказывают, еще и в душу насрут! Вот нах. й так жить! Вот как с такими людьми общаться?! ( и еще много чего, изложил примерную речь)

А я стоял, смотрел, как он по два колеса и по два диска в сервис таскает, злобно на меня смотрит. А я стоял, смотрел ему в глаза и улыбался. От этого он становился совсем красный и что-то бормотал себе под нос, но мат я отчетливо слышал) А я "один х. й просто так стоял, них. я не делал"

Читайте также: