Когда в казани менять резину на летнюю

Опубликовано: 22.09.2022


Когда пора менять зимнюю резину на летнюю? Чтобы ответить на этот вопрос, водители первым делом узнают прогноз погоды. На выходных в столице Татарстана заметно потеплело благодаря циклону с запада. Однако это тепло обманчивое и задержится в городе ненадолго.

«На смену гребню антициклона придет циклон с запада. Мы будем в теплом секторе, ожидаются дожди, температура будет выше климатической нормы. Сейчас среднесуточная климатическая норма в Казани очень низкая и составляет порядка 3 градусов. Циклон даст нам заметное повышение температуры в субботу до 11 градусов в дневные часы», — сообщил профессор, доктор географических наук, завкафедрой метеорологии, климатологии и экологии атмосферы КФУ Юрий Переведенцев.

Среднесуточная температура в субботу в Казани составит 7,5 градусов, что значительно выше нормы. Однако по прогнозу Гидромета РФ, уже в воскресенье температура пойдет на убыль, днем она не поднимется выше 6 градусов, а в последующие дни город попадет в тыловую часть циклона, поэтому снова похолодает.

На этой неделе в столице Татарстана неожиданно выпал первый снег, напугав многих автолюбителей. Однако в октябре снежный покров еще окончательно не ложится. По климатическим меркам, обычно в Казани происходит переход температуры через нулевую отметку в период с 30 октября по 2 ноября. Устойчивый снежный покров ложится 18–21 ноября.

По предварительному прогнозу Гидромета РТ, на следующей неделе — 29 октября днем в Казани ожидается очередное потепление до 8 градусов. Но профессор КФУ предупреждает, что такие прогнозы сбываются не всегда.

«Краткосрочное потепление может быть, потому что идет волновой процесс с запада. Такие данные не очень надежные, обычно прогнозы достоверны лишь на ближайшие трое суток. В любом случае дело идет к завершению теплого периода, температурный фон понижается, но колебания еще возможны», — заключил он.

«Удвойте интервал и снизьте скорость»

Стоит ли при такой переменчивой погоде менять резину? «Татар-информ» решил узнать, что на этот счет думают эксперты с большим стажем вождения. Региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин собирается менять резину уже в ближайшие выходные. Он руководствуется прогнозом погоды.

«Ночью минусовые температуры, а я выезжаю рано утром. Бывают осадки, которые могут превратиться в наледь или ледяную корку. Я не экономлю, не жалею зимнюю резину. Лучше пораньше ее поменяю и ничего страшного, если на ней покатаюсь. Многие жалеют резину, боятся износа. Не надо ее жалеть. Если, не дай бог что случится, ущерба будет больше, чем от такой экономии», — считает он.

Собеседник рассказал, что раньше ездил на межсезонной резине, установленной на «китайце» заводом-изготовителем. Эта резина больше предназначена для ранней весны. Она хорошо держится при температуре до -5 градусов. Специально ее приобретать и держать дома сразу три комплекта резины Хайруллин не советовал. Он считает, что в период межсезонья водители на дорогах находятся в разных условиях: кто-то уже переобулся, а кто-то — нет, и из-за этого часто случаются дорожные аварии.

«Будет безопасно, если сейчас все поменяют стиль вождения. Советую снизить скорость, соблюдать большую дистанцию, быть аккуратными при поворотах и перестроениях из ряда в ряд», — сказал эксперт с 25-летним стажем вождения.

Представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане в переходное время за рулем личного авто старается выдерживать интервал в два раза больше, чем летом.

«На зимней резине нельзя ездить только летом»

Юрист ФАР Владлен Копвиллем сообщил, что переобувать автомобиль нужно, когда среднесуточная температура опускается ниже 5 градусов. В такое время летняя резина начинает дубеть и теряет тормозные качества. Другой вопрос, что еще возможно потепление, но точно предсказать погоду мы не можем.

«Я всегда меняю резину в начале ноября, в выходные дни. Обычно с того самого времени уже не теплеет до весны. У нас есть такой неофициальный праздник — день жестянщика. Это как раз первый день, когда выпадает снег. В этот день, как правило, бывает много ДТП. Просто люди еще не привыкли к тому, что нужно ездить по снегу и летают, как по асфальту, хотя скорость уже должна быть намного тише. После ДТП они начинают ездить с осторожностью», — сказал спикер.

В практике юриста были разные аварии, в которые попадали клиенты из-за плохих погодных условий. Он рассказал, что если несколько аварий случается из-за гололеда в одном и том же месте, то коммунальные службы стараются срочно выехать, чтобы потом к ним не было претензий, никто не подавал иски. Сейчас сотрудники ГИБДД редко выезжают на место аварии, рекомендуют водителям самим обращаться в Центры оформления ДТП.

Если в прежние времена госавтоинспектор зафиксировал, что ДТП произошло из-за дорожных условий, ущерб взыскивался с дорожных организаций. Владлен Копвиллем отметил интересный факт. Оказывается, законодательство предоставляет право выбора автовладельцам, на какой резине им ездить в межсезонье.

«По нашему законодательству три летних месяца надо ездить на летней резине, а три зимних месяца — на зимней. Весной и осенью можно ездить на любой, ничего не нарушая. Каждому региону разрешено менять эти параметры. Сравните, к примеру, Краснодарский край и Мурманскую область — разные погодные условия. Но власти Татарстана еще ни разу не воспользовались этой возможностью, как и большинство регионов средней полосы», — сообщил он.

Эксперт посоветовал автовладельцам не гонять на высоких скоростях и обязательно приобрести зимнюю резину. Если нет возможности купить новый комплекс шин, то можно купить комплект б/у.

«Держите два комплекта колес с дисками»

Директор Высшей школы водительского мастерства Олег Шатов считает, что день жестянщика уже не за горами. Эксперт советует менять резину вместе с дисками.

«Многие люди предпочитают иметь один комплект дисков и несколько комплектов резины, и каждый год мучаются, меняя их. Шины не любят частого монтажа, они теряют свои свойства. При монтаже существует риск их повреждения, со временем они могут потерять герметичность и прочность. Я не мучаюсь с сезонной сменной резины: настало время — поехал в гараж и поменял», — говорит Шатов.

В целях безопасности он не советует ездить на «всесезонке». Автолюбитель отметил, что летняя резина рассчитана на работу при исключительно плюсовых температурах. Если температура около нуля, такая резина уже не работает.

«Со дня на день в городе обещают заморозки. Думаю, что ничего страшного не случится, если чуть-чуть люди поездят на зимней резине по асфальту. Зато, если они попадут на первый гололед или заморозки, у них будет шанс уцелеть», — подчеркнул директор Высшей школы водительского мастерства.

Шиномонтажки встречают первых клиентов

В шиномонтажках города скоро наступит горячая пора. Сюда уже активно обращаются те люди, которые, не дожидаясь ажиотажа и очередей, хотят переобуть автомобили первыми. Для удобства клиентов во многих сервисных центрах существует предварительная запись.

Цены на услуги везде разные и зависят от модели машины и выбранного пакета услуг. При перекидке шин специалисты рекомендуют делать балансировку. В некоторых автоцентрах техническая мойка автомобилей при шиномонтаже проводится бесплатно, клиентам также предлагают хранение зимней резины по доступным ценам.

«Большинство наших клиентов уже меняют резину. У нас есть свободная запись на воскресенье. Перекидка с балансировкой колес 14 радиуса на дисках на „Ладу-гранту“ обойдется в 800 рублей. Если резина не на дисках, то процедура стоит 1000 рублей. Если вы сделаете у нас шиномонтаж, то хранение будет стоить 900 рублей», — сообщили в одном из крупных авторизованных автоцентров «Лады».

В другом сервисном центре «Рено» отметили, что на выходные дни у них осталось всего пара-тройка свободных записей. Еще есть не занятое клиентами время по вечерам в некоторые будни.

«Перекидка колес 16 радиуса на „Рено Сандеро“ будет стоить 1200 рублей. Если шины без дисков, то 1900 рублей. Стоимость услуг зависит от модели машины и радиуса. Многие записываются на шиномонтаж, запись уже полная», — сообщила сотрудница сервисного центра.

Автопарк ГИБДД Казани переобули

В отделе пропаганды ГИБДД Казани рассказали, что в ведомстве уже поменяли летнюю резину на зимнюю на служебных машинах. При этом уточнили, что знак «Шипы» был ранее отменен, и его клеить на автомобили в этом году не нужно.

«В эти два дня на служебном автотранспорте парка ГИБДД меняют резину, это делается централизованно. Весь автопарк сотрудников аппарата МВД в этот период переходит на зимнюю резину. Мы рекомендуем жителям города в соответствии с погодными условиями переходить на зимнюю резину», — сказали в отделе пропаганды.

Межсезонного всплеска дорожных аварий в этом году в Казани пока еще не было. За минувшие сутки в городе зарегистрировано 162 дорожно-транспортных происшествия, в результате 7 человек получили травмы различной степени тяжести. Обычно всплеск таких аварий осенью бывает при влажных дорогах и резком понижении температуры.

Каждый год день жестянщика приходит в разное время и заранее предсказать его сложно, отметили в отделе пропаганды ГИБДД Казани.

Как только начинает таять снег и весеннее солнце дарит первые лучи, перед автомобилистами встает сезонная задача – замена зимних шин на летние. Но когда именно наступит время Х? Об этом и поговорим в нашей статье.

При какой температуре «переобуваться» на лето?

Если в течение нескольких дней среднесуточная температура держится на отметке +5 С° (и более), можно отправляться на шиномонтаж. Это достаточная температура, чтобы летняя резина «работала», то есть достойно справлялась с возложенными на неё задачами. Затягивать не стоит: зимняя резина тяжелее и быстрее изнашивается при «плюсе». К тому же у летней есть очевидные преимущества: она легче, соответственно, топливо расходуется экономичнее.

Как показывает опыт автомобилистов и прошлогодние температуры, сезон шиномонтажа с «зимы на лето» стартует с середины марта.

Когда по закону нужно переходить с зимней резины на летнюю?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, нельзя эксплуатировать машину с шипованной резиной с июня по август. По усмотрению региональных властей, этот срок может увеличиваться.

Обратите внимание, законодательство предписывает «переобуваться» на лето только в июне. Однако положительные температуры «устаканиваются» гораздо раньше – следовательно, зачем ждать первого летнего месяца, изнашивая зимнюю резину и расходуя больше топлива.

Закон не против того, чтобы круглый год использовать шины без шипов. Но опытные водители этого категорически не советуют:

  1. нормальные «липучки» за лето изнашиваются почти полностью.
  2. если температура за бортом выше +20 С0, автомобиль начинает «плавать» на скорости от 100 км/ч;
  3. безусловно, на дорогом автомобиле вы вряд ли почувствуете дискомфорт от шин не по сезону. Тем не менее, они не дадут раскрыться потенциалу заряженной Audi или BMW, например.

Какие санкции грозят, если не соблюдать предписание Технического регламента? Никаких. Вас не имеют права штрафовать и, тем более, запрещать эксплуатировать автомобиль. Если «повезло» нарваться на инспектора, который пугает штрафом за зимнюю резину летом, пусть он покажет соответствующую статью в Кодексе РФ об административных нарушениях. Она должна прописываться в Постановлении. И да, в КоАП действительно есть статья со штрафом в 500 руб, если ваше авто не соответствует предписанным условиям. Но! Данная статья напрямую ссылается к правилам дорожного движения, а в них о сезонности шин нет ни слова.

Какие требования предъявляются к летней резине?

Итак, если в 2021 году вы несвоевременно поменяли зимнюю резину на летнюю, штрафа не будет. Санкции грозят, если летняя резина на вашем авто не соответствует нормам, прописанным в Правилах дорожного движения, а именно – в Перечне условий, при которых эксплуатировать машину запрещается:

  1. износ летних шин не должен превышать 1,6 мм;
  2. летние шины должны быть без эксплуатационных дефектов вроде порезов, пробития и отслоения протектора;
  3. на одну ось авто нельзя устанавливать резину, разную по модели, размеру, протектору и конструкции.

Есть неисправности? Их нужно устранять! Причем не только согласно закону, а, прежде всего, ради вашей безопасности и безопасности пассажиров.

Если нет возможности нивелировать дефект здесь и сейчас, у водителя есть два пути:

  • ехать на стоянку и парковать авто;
  • ехать в сервисный центр, соблюдая меры безопасности.

Что касается возраста летней резины, этот фактор решающей роли не играет. Главное, глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм. Превыше всего безопасность: если летом 2021 года вы планируете «добить» старые покрышки, будьте особенно аккуратны на грязной или мокрой дороге. Резина уже «не молода» и хуже справляется с аквапланированием.

Когда переобуваться на лето?

Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2021 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае. А вот где правда, мы и выясним в статье.

Когда можно ездить на летних шинах?

Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.

И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

Когда переобуваться на лето?

Менять шины на летние в России нужно в июне 2021 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

Правила замены резины на летнюю после зимы

Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в Техническом регламенте – это на сегодняшний день вариация ГОСТа по техническому оснащению современных машин. Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону. Здесь говорится лишь о запретах в определённые сезоны использовать зимнюю резину и только с шипами:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, правовые акты 2021 года вообще не устанавливают правило, когда ставить летнюю резину после зимы. Лишь один из них предписывает, что на "зиме" нельзя ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.

Но есть важная тонкость!

Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города. Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.

Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

Около 80 лет назад были созданы первые «сезонные» шины, соответствующие времени году и погодным условиям. Согласно сегодняшнему законодательству «переобувать» автомобиль на зиму необходимо с 1 декабря. Зимняя резина лучше справляется с обледенением и снегом, но неустойчивая погода на территории России может держаться до середины весны. Именно поэтому у водителей возникает вопрос: когда переходить на летнюю резину, и какие законодательные требования необходимо соблюдать.

Чтоб ответить на данный вопрос, нужно учесть несколько важных факторов: советы экспертов для автомобилистов из разных регионов, необходимость соблюдения регламента «О безопасности колесных транспортных средств», а также стоимость летних шин в разное время года.

Как определить, когда переобуваться на летнюю резину? В период с 1 декабря по 1 марта водители транспортных средств должны позаботиться е повышении безопасности и поставить зимнюю резину. По истечении этого срока уже можно менять шины на летние, не опасаясь административного наказания. При этом многие автовладельцы сталкиваются с рядом проблем:

В северных регионах еще лежит снег, а во многих небольших городах улицы плохо очищены. Ездить в подобных условиях на летней резине может быть небезопасно.

В столице, СПБ, а также в районах с теплым климатом дороги остаются чистыми и сухими уже в феврале и шипованные шины не всегда уместно использовать.

Строго соблюдая закон и отправляясь на СТО 1 марта, можно столкнуться с очередями и потерять много времени.

Многие водители желали бы выбрать лучшее время, когда покупать летнюю резину, чтобы сэкономить существенную сумму.

Рассмотреть эти вопросы стоит более подробно, начав с покупки качественных автомобильных летних шин.

BeFunky-collage (49).jpg

Когда лучшие скидки на летнюю резину

Купить комплект шин для авто по привлекательной цене — реальная задача. Многие водители ошибочно полагают, что сделать такое приобретение лучше всего заранее, в начале зимы, однако это неправильный подход. Самой выгодной будет стоимость резины в таких случаях:

Если до конца срока эксплуатации остался год и менее (летние шины могут служить 5 лет с момента выпуска). Такой товар продается в отдельной категории с существенной скидкой до 50 процентов.

Дешевую резину лучших фирм выгодно покупать в конце летнего, а не зимнего сезона. В это период наблюдаются массовые распродажи со скидкой до 20 процентов.

Задавая вопрос, когда лучше покупать летнюю резину, нужно учитывать, что в интернет-магазине цены будут ниже, особенно, если товар закупили по себестоимости у оптового поставщика.

При покупке не стоит обращаться с непроверенным продавцам, поскольку крайне важно приобрести резину высокого качества, которая будет не только обеспечивать безопасность, но и долго служить.

Когда ставить летнюю резину: лучшее время для перехода на летние шины

Жители южных городов зачастую испытывают сложности со сменой зимней резины. При отсутствии снега такие шины очень быстро изнашиваются, поэтому эксперты рекомендуют в период до 1 марта устанавливать износостойкую резину (зимний вариант) с глубокими протекторами, но избегать шипованных колес. В первые дни весны уже можно ехать на шиномонтаж.

Если на дорогах еще лежит снег, а температура остается отрицательной, можно пользоваться зимними шинами и после 1 марта. Основными показателями, подсказывающими, когда переобувать машину на летнюю резину, являются:

Среднесуточная температура выше +5 градусов.

Отсутствие по прогнозу снегопадов и гололеда.

Достаточная чистота проезжей части.

Температура до +5 градусов

Температура выше +5 градусов


В среднем по России водители переобувают авто в летнюю резину 15 марта. Такой шаг можно считать продуманным во всех отношениях: летняя резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой во время дождя и меньше изнашивается в таких условиях.

Когда менять резину на летнюю по закону

Как уже было сказано выше, законодательством указаны сроки обязательного использования зимней резины. Время смены ее на летнюю не требует соблюдения точных сроков. Это значит, что водитель имеет право использовать комплект зимних шин и после 1 марта, если этому способствую погодные условия. Важнейшим критерием в решении данного вопроса является управляемость автомобилем.

Более жесткую летнюю резину не следует эксплуатировать в условиях снежного покрова, даже если на календаре уже середина марта. Набиваясь в водоотводящие канавки, снег существенно продлевает тормозной путь, что может провеется к ДТП. Именно поэтому до начала весны со стойким потеплением законодательство требует установку комплекта зимних шин, что не следует нарушать водителям из любого региона России.

Как видно, запрет распространяется только на использование шипованной резины в летнюю пору. А вот с точки зрения безопасности и практичности шины рекомендуется менять на летние при следующих условиях:

Для нешипованной резины: когда ночью в течение нескольких недель температура воздуха не опускается ниже 0 градусов, а днем превышает отметку в +10 градусов

Для шипованной резины: такие шины меняйте когда с дороги пропадет наледь и средняя температура днем пересекает отметку в +2 градуса.

Для европейской части России, например, для Москвы, этот период в 2021 году наступит в конце марта - начале апреля.


Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

Уже 3 года обсуждается доработка законопроекта, которая позволит утвердить штраф за использование зимней резины в летний период суммой в 2 тысячи рублей.

Но пока Государственная дума не приняла закон, водитель будет оштрафован на 500 рублей только при несоответствии шин техническому регламенту. Оно включает в себя использование шипованных шин летом и плохое состояние покрышек с глубиной протектора менее 2 мм.

Требования к необходимости переобуться в России зависит еще от региона, а срок запрета может быть увеличен или уменьшен местными властями на свое усмотрение.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Тормозной путь

Торможение зимних шин на сухом асфальте слабо контролируется из-за мягкости резиновой смеси, а автомобиль сильнее подвержен заносу . Шипованные покрышки на сухом асфальте тормозят на 30-40% хуже , чем стандартная летняя резина.

Аквапланирование

Зимняя резина больше подвержена аквапланированию, чем летние шины при равной глубине протектора.

Зимняя резина больше приспособлена к осадкам в виде снега или льда, поэтому чем лучше она себя показывает зимой, тем хуже будет вести себя на сухом асфальте.

Управляемость

При нагревании асфальта в теплый сезон страдает сцепление мягкой зимней резины с дорогой. Из-за этого процесса поворачиваемость и маневренность автомобиля снижается. Реакция руля на усилие становится не такой четкой.

Износоустойчивость

Большая часть российских дорог покрыта крупнозерновым асфальтом. Использование зимней резины, которая мягче летней, приводит к ее скорому износу. Еще ситуация усугубляется нагреванием асфальта, который стирает покрышки как нагретая терка.


Когда менять

  1. Дождитесь нужной среднесуточной температуры и удостоверьтесь, что в ближайшее время не будет резкого похолодания с осадками в виде снега.
  2. Проверьте летние шины на наличие повреждений, дефектов, которые могли появится за время хранения. А также верните рекомендуемое давление до 2 или 2,5 атмосфер.
  3. Обратитесь в сервис для установки покрышек, балансировки развала/схождения. Удачным решением будет совместить процесс замены резины с техническим осмотром ходовой перед новым сезоном.
  4. Отправьте комплект зимней резины на хранение до следующего зимнего сезона . С рекомендациями по организации хранения покрышек ознакомьтесь в отдельной статье.

Читайте также: